24.08.2018 - 10:53

Архимандрит Алипий (Светличный) на своей странице в Facebook прокомментировал инцидент в Новосибирском государственном университете архитектуры и дизайна, где задрапировали тканью обнаженные статуи перед приходом православных священников.

21.02.2016 - 22:29

В киевском храме святых апостолов Петра и Павла, что на Нивках, по благословению викарного архиерея преосвященнейшего Феодосия, епископа Боярского, 21 февраля 2016 года был совершен Чин переведения в Православную Церковь из Римско-Католической Алешандре Энрике Тамассия.

21.01.2016 - 12:55

Вышли бы снова в подобной ситуации на Грушевского отец Алипий и отец Мелхиседек? И может ли духовенство и Церковь сделать что-то сегодня, чтобы примирить стороны конфликта? Об этом рассказали порталу «Православная Жизнь» священнослужители-миротворцы ровно год назад.

25.12.2015 - 02:24

О том, как помогает сегодня святитель в Греции и Украине, а также о главных чудесах человеческой жизни – рассказывают секретарь Керкирской Митрополии отец Темистоклис (Мурдзанос), архимандрит Алипий (Светличный) и настоятель храма в честь святителя Спиридона в Киеве протоиерей Николай Данилевич

17.12.2015 - 15:25

Постоянно пугают нас, что мы станем маргинальной Церковью. Нас учат, что мы должны быть народной церковью, церковью, близкой и понятной народу, церковью, исполняющей социальный заказ, мы должны поддерживать передовые настроения людей, искать им оправдания в Библии, Святоотеческой литературе. А иначе: по миру пойдем, храмы наши все отберут, люди перестанут ходить к нам, ну и прочее.

20.09.2015 - 20:07

Протестанты обладают крайней наивностью, когда отрицают возвышенную святость и благодатность Преблагословенной Девы Богородицы. Понятно, что учение отрицания возникло у них не от доброго расположения, а как тотальный протест! Но при этом как назвать еще человека, который позволяет, чтобы его обворовывали под предлогом, что так ему будет лучше? Разве не простецом? А вы хотели бы назвать его "глупец"? Ладно. Соглашусь. Ума большого в неверии нет.

11.04.2015 - 11:08

"Не ищите чудес, ищите правды Божией. И любите Бога. Споры увянут. Останется Тот, ради Кого нет нужды затевать эти споры. Он, Христос - Сам по себе наивысшее чудо в нашей жизни! И Он воскрес человеческой плотью. Он не побрезговал ею, даже с ранами, даже после смерти. Потому что мы, люди, для Него не чужды. И то, что Он посылает нам чудеса время от времени, это только заигрывание с нами как с наивными детьми. Потому что истинное Чудо нам не понять и не осмыслить"

03.02.2015 - 17:58

Храм свв. апостолов Петра и Павла, что на Нивках, передал продукты и вино для Литургии, - сообщает настоятель архимандрит Алипий (Светличный).

26.12.2014 - 13:03

Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида!

Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы,

Архимандрит Алипий (Светличный)

Будучи совершенно не либералом, я против того вандализма, что случился в Питере, где некто в гневе воевал с лепниной в виде воображаемого Мефистофеля. Дело в том, что в 1910 году этот дом ни у кого не вызывал отторжения. Не было тех, кто бы в православной России срубил изображение демона. А знаете почему? Почитайте Мельникова-Печерского “В лесах”. Он еще тогда заметил, что не было ни единой избы, ни одной монашеской келии, где бы не было изображений бесов. Они массово печатались в типографиях, где печатались и иконы. У многих висели древние лубки старообрядческих времен. Бесами пугали детей и назидались монахи.

Вот фрагмент описания скитской келии Мельниковым-Печерским: “По стенам развешаны были картины в деревянных рамках, не отличавшиеся, впрочем, ни смыслом, ни изяществом. То были московские произведения, изображавшие апокалипсические деяния антихриста, видение святым Макарием беса в тыквах, распятие плоти во образе монаха с замком на устах, хождение Феодоры по мытарствам и другие сказания византийского склада. И на каждой картине непременно бес сидит… Ни одной, где бы не был намалеван хоть маленький чертенок…”

Демонов изображали на иконах, в церковных летописях. Любили и драконов и змей и прочих искусителей изображать. Людям важно было помнить, что их окружают не только духи добра. Таков был обычай. И сегодняшний взгляд на прошлое отношение не имеет мудрости. Что было, то должно остаться в памяти. Свое новое, благочестивое надо созидать. А не заниматься разрушением.

Посмотрите что делают исламисты! Они ведь разрушают капища древним идолам – бесам! Будем ли мы приветствовать эти разрушения? Мы, благодаря тому, что сохранились остатки древней языческой культуры, можем сегодня многое понимать из Священной истории, Святотеческой истории. Можем иллюстрировать их. Ведь в музеях и заповедниках хранится то, что сообщает нам о жизни и восприятии своего времени наших предков. Не все нам может нравиться, не все согласно нашему пониманию. Но это не мы устанавливали. Сооружали те, кому казалось, что это вполне целесообразно взгляду их времени.

Прекрасно помню как в Иерусалимском монастыре Св. Креста греческий архимандрит уничтожил древний фресковый автопортрет Шота Руставелли. Он по-своему был прав: Шота писал очень много не благочестивых произведений. Но почему никто не разрушает фрески в греческих храмах с изображениями Александра Македонского или Ахиллеса, Архимеда и других языческих ученых и философов? Они что, благочестивее грузинского послушника Шота?

В конце концов, ярым поклонникам чистоты городских стен придется разрушить все готические соборы с их гаргулиями!

Время уходит в память и дела людей во времени превращаются в памятники. Надо их просто уважать или считаться с ними- они есть. Потому не поддерживаю разрушения никаких исторических памятников. Они – памятники, а не противники. Они беззащитны.

А славу Богу будем воздвигать истинным христианством своих дел и поступков созидания. Добрых дел и благих созиданий!

Архимандрит Алипий (Светличный) отстоял ночь между митингующими на улице Грушевского и «беркутовцами», около 7 утра он написал об этом на своей странице в facebook :

"Отцы, братия и сестры! Я вернулся живым с ул. Грушевского. Милостью Божией отстояли эту ночь с отцом Сергием Заименко (моим сослужителем), монахом Амвросием, нашим пономарем Георгием. Мы подменили братию в 23:48.

Не могу не высказать своего восхищения их дерзновению и стойкости! Я их полюбил всей душой: отца Мелхиседека и отца Гавриила! Это ж надо: просто сорвались и пошли с Крестом и хоругвью в пекло! Вот уж силища и любовь!!! Невольно вспомнились Пересвет и Ослябя.

Стояли мы на молитве ночь не одни. Рад был видеть сомолитвенником и мужественным стоятелем на посту Владислава Головина.

С любовью лобызал Вячеслава Дятлова, принесшего свою икону Нерукотворенного Спаса и ею постоянно пытался остановить все агрессивные выходки! Рядом с Крестом и хоругвью стояли два парня, имена которых забыл. Не спросил имена еще двоих (пусть не обижаются, я их полюбил и безымянных!), там было не до сентенций!

Ночь выдалась сложноватой. То, что били постоянно в десятки металлических бочек и газовые балоны, - мелочь! А вот когда стали метать смесь «коктейль Молотова» - было не до шуток. Ведь на наших глазах горели бойцы «Беркута»! Один этот «коктейль» разорвался низко над головой: чудом уцелели. На плечо что-то горящее упало, но ряса была мокрая от снега и не загорелась. А отец Сергий все переживал о своей пышной бороде: не спалили ли!

Отвратительно было, когда пускали дорогущие фейерверки прямо в строй беркутовцев. Везде взрывы, как на войне. Представьте себе, каково было там молиться!

Фото в 2 часа ночи

Кстати, видели прецедент, когда пожарные поливали водой людей из пожарного шланга? На самом деле они гасили пожар, устроенный «коктейлем Молотова» в очередном ларьке на стадионе. И туда ринулись (как их называют) активисты майдана, чтобы не дать им загасить пожар. Там им и досталось из шланга. Но даже направление струи не меняли. Просто сами подлезли.

«Беркут» тихонько отстреливал активистов из травматического оружия. Знаю, что должны стрелять по ногам. Но не уверен, что именно так и поступали. Потому что из-за баррикад никто ноги для прострела не будет им показывать. Однако в итоге раненных не видел. И «скорой помощи» тоже.

К сожалению, был свидетелем, что из-за баррикад бросали булыжники. Но силенок было немного: ни один не долетел до «Беркута». А несколько упало рядом с нашей молитвенной церковью.

Очень приятно осознавать, что мы реально мешали обеим сторонам устраивать войнушку друг с другом. И не дали сойтись им в драке!

Надо сказать, что ребята на баррикадах совсем не звери. Там находятся довольно-таки положительные персонажи. Мы спокойно ходили по баррикадам. Везде встречали уважительное отношение к духовенству. Нам помогали перелазить через их баррикадные сооружения, везде подавали руку, понимая, что со своими рясами-подрясниками нам будет нелегко преодолеть то, что они нагородили. Очень трогательно было, когда из-за баррикад нам принесли горячий растворимый кофе. Замечу, что это вообще особый майдановский ритуал: всех угощать горячими напитками. Война - войной, а согреться надо!

Но, как ни странно, на тех же баррикадах вовсе немного воюющих! Думаю, что человек тридцать, до сорока. Впечатление такое, что нужны они не для войны, а для создания воинственного шума. Постоянные ритмичные выбивания на металлических бочках до сих пор в ушах! А воевали, может, человек шесть-семь. Это они были самыми активными забрасывателями «коктейлем Молотова», файерами, петардами. Со стадиона «Динамо» постоянно летели жуткие фейерверки низко над головой (не дешёвые: каждый за 1000 гривен!).

Я не слышал, но говорят, что на баррикадах возмущались нами, кричали, чтобы нас убрали, не обошлось и без «Геть московського попа!». Но это были несколько молодых крикунов (три хлопца лет до 20) с «Правого сектора»- анархистов. Они пытались вообще на баррикадах устанавливать свои порядки, практически всем руководили. Были бесстрашны, потому что почти не прятались. И удивительно, как не были травмированы.

В жутком шуме, особенно когда еще и беркутовцы начинали бить по своим щитам дубинками, приходилось молиться, едва слыша себя. Я еще пошутил над о. Сергием: «А ты говоришь, что наши старушки в храме шумят, молиться мешают!» На что он ответил, что теперь бормотания наших бабушек будет воспринимать как сладкую музыку.

Ночь выдалась трудная, но главное: не было кровопролития! Господь нас не оставил.

Сменили нас опять незаменимые отец Мелхиседек и отец Гавриил уже в 4:40. Спать не хочется. Возбужден, под впечатлениями. Но надо заставить себя лечь и укрыться - уже утро. И опять, видать, придется днем идти на Грушевского. Кому-то же надо сменить отцов Десятинки! Что-то киевское духовенство не очень хочет выйти в строй молитвенников между баррикадами и беркутовцами. А вот если бы все вместе вышли, стали бы между враждующими: это был бы толк! Никто не посмел бы и маленький камешек бросить!

Священник Украинской православной церкви рассказал, чем вызван конфликт с Константинопольской патриархией

«Ну зачем, в конце концов, спорить? Неужели не все равно, какой патриархат или какая Церковь? Был Московский, теперь — Константинопольский, потом будет Киевский…»

Вопрос не праздный. Зачем вообще выступать против чего-то или защищать что-то?

Так многие удивляются и святому Предтече Иоанну.

Сидел бы себе на Иордане. Проповедовал, анахоретствовал, крестил бы… Чего он полез с обличениями царя? Зачем была ему эта политика?

Но дело в том, что там, где политика соприкоснулась с нравственными вопросами, человек такого авторитета, как Иоанн Креститель, не имел права молчать.

Ведь царь Антипа был предводителем религиозного народа, он стоял на вершине богоизбранного народа и служил, вольно-невольно, примером для тех, кого святой призывал к покаянию. Любой поступок царя становился тягостным соблазном или возвышенным примером, вдохновляющим на подвиг. Нужен был голос совести!

Нравственно-моральное преступление царя заставило Предтечу возвысить свой голос. И он оказался за решеткой в тюрьме.

Царь пользуется близостью присутствия праведника для продолжительных с ним бесед.

Возможно, что они бы привели к изменению жизни Ирода Антипы, если бы не развратный танец юной девицы — его племянницы во время попойки и пьяное бахвальство перед гостями…

Итак, стоило ли Иоанну Предтече обличать царя, стоило ли, как теперь жаргонно выражаются, «подписываться» тогда, когда Ирод был неправ, когда лично грешил?

Почему теперь мы не имеем права молчать о грехе патриарха Константинопольского против Христовой Церкви? Зачем эта принципиальность вплоть до гонений?

Неужели не проще закрыть глаза и согласиться, что с патриархом Константинопольским тоже можно спастись? Важна ведь любовь!

Можно со всем согласиться. Но в том-то и проблема, что, по словам апостола Павла, любовь «не бесчинна». И если это бесчиние навязывается под вывеской любви — это сугубое преступление! Против самой Любви!

Церковь веками разрабатывала каноны, как удерживающий порядок жизни церковного организма в норме и порядке. И единое нарушение канона бывает болезненным от любого христианина. Но особенной, смертельной раной становится тогда, когда это делает предстоятель Церкви и ему в этом разбое способствуют те, кто призван блюсти Церковь, —архиереи!

Власть, богатство и политика уничтожают Христианство в каждом, кто прилепляется этой грязи. Константинопольский Патриархат нынче пал. И быть с ним — быть в его преступлении против Церкви и Любви.

Я не могу на это согласиться. Я — грешник. Но масштабы прегрешения Константинопольского Синода меня просто пугают.

Оттого я остаюсь с Церковью гонимой, но стоящей на верной позиции, на позиции Истинной Церкви. И этим я счастлив.

Потому что в этой Церкви остаются только верные Христу. И я с благоговением взираю на нынешних святых архиереев и священников, на мирян Украинской Православной Церкви, созидающих полноту святости своей верностью. И прошу их не отвергать меня, грешного.

31 октября. Киев. ПРОТОИНФО — Известный украинский священник, стоявший в январе на Грушевского между митингующими и «беркутовцами», раскритиковал в своем Фейсбуке заявления протоиерея Георгия Коваленко, сделанные в его блоге на ТСН.

Служба ПРОТОИНФО уже о скандальной публикации руководителя Синодального просветительского отдела УПЦ, которую священник Коваленко допустил в своем новом блоге на сайте «Телевизионной службы новостей» телеканала «1+1», принадлежащего олигарху Игорю Коломойскому.

На страницах своего Фейсбука ему ответил настоятель храма святых апостолов Петра и Павла, что на Нивках города Киева. Тот самый архимандрит Алипий (Светличный), который один из немногих священников и монахов встал на киевской улице Грушевского между митингующими и бойцами «Беркута». Таким образом православные христиане дежурили несколько дней, подменяя друг друга, чтобы не допустить кровопролития.

Отец Алипий посетовал, что ему горько от того, что подобное в блоге написал священник, которого он много лет уважал и любил. И теперь архимандрит не знает как себя вести при встрече с этим человеком, который оскорбил его Церковь.

««На майдане была Украинская Православная Церковь»? — ЛОЖЬ!!! Церковь была со Христом! Она была в храмах Божиих», — восклицает отец Алипий. — «Церковь не устраивала оргии на этом торжище пустословия! Украинская Православная Церковь не является Церковью народа Украины — она Церковь народа Божьего в Украине! Не надо делать столь крутой политический замес только, чтобы оправдать свою политическую религиозность!»

На слова протоиерея Георгия, который обвинил Московский Патриархат в «совковости», архимандрит Алипий заметил что именно от купели Русской Православной Церкови родился этот неблагодарный священник. Автор поста в Фейсбуке засвидетельствовал, что Церковь, от которой протоиерей отрекается — объединяет единой Евхаристической Чашей Украину, Белоруссию, Эстонию, Молдавию, Латвию, Литву, Казахстан, Японию, Китай и другие государства.

«Это Советский Союз? Какой глоток из ада надо сделать, чтобы потом излить столько яда?» — удивляется архимандрит. — «И чем этот иерей теперь отличается от невзоровых и подобных им? Я хотел бы вновь Причащаться из единой Чаши с этим священником. Но не сегодня. Потому что его слова слишком инфернального происхождения, чтобы мне позволить заявить о Евхаристическом единстве с ним».