Соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 84. Деятельность в области драматического искусства и другая развлекательная деятельность", который утвержден приказом Министерства культуры и искусств Украины 04.02.2000 N 32. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины.
Статус документа - "действующий" .

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Хормейстер" относится к категории "Профессионалы".

1.2. Квалификационные требования - полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист или бакалавр); для магистра, специалиста - без требований к стажу работы, для бакалавра - повышение квалификации и стаж работы по профессии артиста хора не менее 3 лет.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- методологию творческого процесса в музыкальном театре (хоровом коллективе);
- классический и современный отечественный и зарубежный репертуар музыкальных театров (хоровых коллективов);
- основы режиссуры и актерского мастерства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.4. Хормейстер назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Хормейстер подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Хормейстер руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Хормейстер во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Готовит с коллективом исполнение хоровых партий в новых и ранее созданных спектаклях (программах).

2.2. Дирижирует хором.

2.3. Проводит с артистами групповые и индивидуальные занятия.

2.4. Контролирует качество исполнения хоровых партий в спектаклях (программах) текущего репертуара.

2.5. Выполняет задания главного хормейстера, связанные с производственно-творческой деятельностью коллектива хора.

2.6. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.7. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Хормейстер имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Хормейстер имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Хормейстер имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Хормейстер имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Хормейстер имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Хормейстер имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Хормейстер имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Хормейстер имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Хормейстер имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Хормейстер несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Хормейстер несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Хормейстер несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Хормейстер несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Хормейстер несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Хормейстер несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Хормейстер несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

1. Общие требования охраны труда

1.1. К работе балетмейстером-постановщиком допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие высшее профессиональное образование (хореографическое), а также не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие:
– обучение по охране труда, проверку знаний требований охраны труда;
– обучение правилам электробезопасности, проверку знаний правил электробезопасности в объеме должностных обязанностей;
– обучение правилам пожарной безопасности, проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей;
– обучение методам оказания первой помощи пострадавшему при несчастных случаях на производстве;
– обучение безопасным приемам и методам выполнения работ;
– проверку знаний безопасных приемов и методов выполнения работ;
– вводный и первичный инструктажи по охране труда на рабочем месте;
– стажировку на рабочем месте (в течение 2–14 смен в зависимости от стажа, опыта и характера работы);
– предварительный и периодические медицинские осмотры.
1.2. Балетмейстер-постановщик, своевременно не прошедший соответствующий инструктаж по охране труда, ежегодную проверку знаний по охране труда, периодический медицинский осмотр, к работе не допускается.
1.3. Балетмейстер-постановщик обеспечивается при необходимости средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами.
Выдаваемые СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, к применению не допускаются.
1.4. Балетмейстер-постановщик должен знать:
– законы и иные нормативные правовые акты РФ, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;
– теорию и практику хореографического искусства;
– основы сценического оформления постановок, музыкального искусства;
– историю отечественного и мирового балета, музыкального, театрального, циркового, других видов искусств и литературы;
– состояние современной отечественной и зарубежной хореографии, других видов исполнительских искусств;
– основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства;
– авторское право;
– Правила трудового распорядка;
– требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности, руководствоваться ими в своей деятельности;
– уметь оказывать первую помощь пострадавшим, пользоваться средствами пожаротушения при возникновении пожара, вызвать пожарную охрану.
1.5. В процессе выполнения работ на балетмейстера-постановщика могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
– острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности хореографического станка, инструмента, приспособления, реквизита, мебели и пр.;
– повышенная (пониженная) температура, влажность, скорость движения воздуха в рабочей зоне;
– повышенный уровень шума на рабочем месте;
– нерациональная организация рабочего места;
– недостаточная освещенность рабочей зоны;
– опасность падения предметов с высоты (декораций и пр.);
– опасность падения с высоты (со сцены, в оркестровую яму и пр.);
– повышенные нервные нагрузки;
– психоэмоциональное напряжение, переутомление;
– опасность поражения электрическим током при использовании неисправного электрического оборудования, ПЭВМ;
– повышенный уровень электромагнитных излучений (при работе с ПЭВМ);
– повышенный уровень статического электричества (при работе с ПЭВМ);
– пониженная ионизация воздуха (при работе с ПЭВМ).
1.6. Балетмейстер-постановщик извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья.
1.7. Во время нахождения на территории организации, в производственных и бытовых помещениях, на участках работ и рабочих местах балетмейстер-постановщик обязан:
– своевременно и точно выполнять Правила трудового распорядка, распоряжения администрации при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;
– соблюдать требования локальных нормативных актов по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, регламентирующие порядок организации работ на объекте;
– соблюдать дисциплину труда, режим труда и отдыха;
– бережно относиться к имуществу работодателя;
– выполнять только входящую в его служебные обязанности работу, работать по заданию непосредственного руководителя.
1.8. Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах. Перед едой необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
1.9. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, балетмейстер-постановщик несет ответственность согласно действующему законодательству.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и случаев травматизма, при этом:
– не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам;
– не садиться и не облокачиваться на ограждения и случайные предметы;
– обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования.
2.2. При необходимости проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты, надеть их.
2.3. Не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
2.4. Проверить исправность оборудования, инструмента, приспособлений, реквизита, мебели и пр., подготовить их к выступлению (репетиции). При обнаружении неисправностей вызвать технический персонал для проведения ремонта (замены) или изъять из эксплуатации.
2.5. Подготовить рабочее место (сцену, репетиционный класс и пр.) для безопасной работы:
– произвести его осмотр, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы;
– проверить подходы к рабочему месту, пути эвакуации на соответствие требованиям охраны труда;
– проверить наличие реквизита, декораций, мебели, а также их устойчивость, надежность крепления;
– установить место нахождения противопожарных средств, аптечки;
– установить последовательность выполнения операций;
– перед началом репетиций, выступлений напомнить работникам творческого состава о необходимости быть внимательными, осторожными, соблюдать меры безопасности.
2.6. Проверить внешним осмотром:
– достаточность освещения рабочего места (рабочей зоны);
– состояние полов (отсутствие выбоин, неровностей, пролитых жидкостей и пр.);
– надежность крепления балетных (хореографических) станков, зеркал, спортивного оборудования и пр.).
2.7. При использовании электрического оборудования, звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов, инструментов, ПЭВМ, источников освещения и пр.:
– проверить наличие источника электроэнергии, соответствие его напряжения напряжению, применяемому для используемого оборудования (инструмента);
– проверить отсутствие трещин и сколов на корпусах розеток и выключателей, а также отсутствие оголенных контактов, свисающих проводов;
– оценить наличие и надежность заземляющих соединений;
– оценить целостность изоляции электропровода, штепсельной вилки;
– очистить экран дисплея персонального компьютера (ПЭВМ) от пыли, отрегулировать высоту и угол наклона экрана (при работе с ПЭВМ);
– подключить оборудование к сети, проверить его работу.
2.8. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инструмента, а также реквизита, электропроводки, других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.
2.9. Балетмейстеру-постановщику не следует приступать к работе при наличии следующих нарушений требований охраны труда:
– при отсутствии или неисправности реквизита, мебели, декораций и др.;
– при отсутствии или неисправности средств индивидуальной защиты;
– при отсутствии противопожарных средств, аптечки;
– при недостаточной освещенности рабочего места и подходов к нему;
– при плохом самочувствии;
– в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.
3.2. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.
3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, приспособления, инструмент, реквизит; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.
3.4. Периодически проводить визуальный профилактический осмотр оборудования, балетного станка, инструмента, реквизита и пр.
3.5. При обнаружении неисправности оборудования, инструмента, приспособлений и т. д., других нарушений требований охраны труда, которые не могут быть устранены собственными силами, и возникновении угрозы здоровью, личной или коллективной безопасности балетмейстеру-постановщику следует сообщить об этом руководству.
Не приступать к работе до устранения выявленных нарушений.
3.6. При работе с работниками творческого состава соблюдать методику и продолжительность проведения репетиции, поддерживать дисциплину и порядок, следить за тем, чтобы работники творческого состава выполняли все указания в процессе работы.
3.7. Во избежание эмоциональных перегрузок при общении с работниками творческого состава, коллегами по работе пользоваться знаниями психологии, педагогики, методами убеждения, аргументации своей позиции, технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
3.8. При работе с ПЭВМ, электрическим оборудованием, звуковоспроизводящими музыкальными аппаратами, электроинструментами и пр. соблюдать правила их эксплуатации в соответствии с инструкциями по охране труда. Не натягивать электрический шнур, не наступать на него, во избежание падения отслеживать его положение на полу.
3.9. При длительном выступлении (репетиции) через каждые полчаса делать паузы для выполнения упражнений на сброс напряжения в мышцах шеи, плеч, рук, спины: наклоны влево, вправо, назад, вперед, круговые вращения головы и туловища, махи руками и ногами и т. д.
3.10. При чтении сценариев и пр. устанавливать их на таком расстоянии от глаз, чтобы обеспечить возможность их видения без напряжения зрительного аппарата.
3.11. При нахождении на сцене не подходить к ее краю, соблюдать осторожность при работе на поворотном круге, подъемно-опускных площадках, вблизи люков-провалов, оркестровой ямы.
Отслеживать границы площадок, люков-провалов, место своего нахождения, которые должны быть помечены соответствующим образом.
3.12. Соблюдать правила перемещения в помещениях и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.
3.13. При необходимости следования к месту командировки и обратно:
– избегать экстремальных условий на пути следования;
– соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в транспортных средствах;
– соблюдать осторожность при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих видимость проезжей части;
– в период неблагоприятных погодных условий (гололед, снегопад, туман) соблюдать особую осторожность.
3.14. В процессе работы быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами.
3.15. При совместной работе согласовывать свои действия с действиями других работников.
3.16. Заметив нарушение требований охраны труда другим работником, балетмейстеру-постановщику следует предупредить его о необходимости их соблюдения.
3.17. В течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения подходов к рабочему месту.
3.18. Выполнять санитарные нормы и соблюдать режимы работы и отдыха.
3.19. Соблюдать установленные режимом рабочего времени регламентированные перерывы в работе.
3.20. Соблюдать правила пожарной безопасности, требования настоящей инструкции, др. локальных нормативных актов, регламентирующих порядок организации работ по охране труда, условия труда на объекте.
3.21. Строго выполнять в установленные сроки приказы и распоряжения руководства организации, должностных лиц, ответственных за осуществление производственного контроля, а также предписания представителей органов государственного надзора.
3.22. При выполнении работ балетмейстеру-постановщику запрещается:
– садиться и облокачиваться на случайные предметы и ограждения;
– находиться в репетиционных залах (на сцене) в верхней одежде и обуви, раздеваться или вешать одежду, головные уборы, сумки на оборудование;
– загромождать проходы, проезды, рабочие места, подходы к щитам с противопожарным инвентарем, пожарным кранам и пр.;
– проводить репетиции и находиться на сцене (в игровой части или в кулисах сцены) во время монтировки декораций;
– находиться за кулисами во время выступления других артистов;
– выходить на галереи, колосники и др.;
– заходить в специальные помещения сцены;
– сидеть и опираться на декорации, приготовленные в кулисах для монтировки в следующих сценах;
– проходить в непосредственной близости и над открытыми люками и клапанами;
– во время репетиций оставлять работников творческого состава без присмотра;
– пользоваться неисправным оборудованием, а также аппаратурой, инструментами, обращению с которыми он не обучен;
– производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования, инструмента, приспособлений. Ремонт должен проводить специалист;
– производить работы без применения необходимых СИЗ;
– приступать к выполнению разовых работ, не связанных с его прямыми обязанностями по специальности без получения целевого инструктажа;
– употреблять алкогольные и слабоалкогольные напитки, наркотические вещества;
– хранить и принимать пищу и напитки на рабочих местах.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.
4.2. При обнаружении неисправностей оборудования, инструмента, приспособлений, реквизита, мебели и др., а также при возникновении иных условий, угрожающих жизни и здоровью работников, балетмейстеру-постановщику следует прекратить работу и сообщить о них непосредственному руководителю работ и работнику, ответственному за осуществление производственного контроля.
4.3. При появлении очага возгорания необходимо:
– отключить электрооборудование;
– прекратить работу;
– организовать эвакуацию людей;
– немедленно приступить к тушению пожара.
При загорании электрооборудования необходимо применять только углекислотные или порошковые огнетушители.
4.4. При невозможности выполнить тушение собственными силами балетмейстеру-постановщику следует в установленном порядке вызвать пожарную команду и сообщить об этом непосредственному руководителю.
4.5. В случае получения травмы или ухудшения самочувствия балетмейстер-постановщик должен прекратить работу, поставить в известность руководство и обратиться в медпункт (вызвать городскую скорую помощь).
4.6. В случае получения травмы или ухудшения самочувствия работника творческого состава прекратить репетицию (выступление) и направить его в медпункт, а в случае необходимости вызвать городскую скорую медицинскую помощь.
4.7. Если произошел несчастный случай, очевидцем которого стал балетмейстер-постановщик, ему следует:
– прекратить работу;
– немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю;
– немедленно вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны;
– оказать пострадавшему первую помощь;
– вызвать врача или городскую скорую помощь;
– помочь организовать доставку пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.
4.8. При расследовании обстоятельств и причин несчастного случая балетмейстеру-постановщику следует сообщить комиссии известные ему сведения о происшедшем несчастном случае.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Закончить работу, отключить электрооборудование.
5.2. Осмотреть и привести в порядок рабочее место.
5.3. Инструменты и оборудование хранить в сухом месте, при комнатной температуре. При необходимости предварительно очистить от пыли с помощью мягкой ветоши, кисти, щетки и пр.
5.4. Приспособления, реквизит и пр. убрать в предназначенные для их хранения места.
5.5. При использовании средств индивидуальной защиты снять их.
5.6. Тщательно вымыть с мылом руки и лицо.
5.7. Доложить руководству организации обо всех нарушениях производственного процесса, требований охраны труда, случаях травматизма на производстве.

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для работников творческого состава театров и концертных залов.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция предназначена для творческого состава театров и концертных залов (актёров, солистов оперы, балета, хора), далее — артистов.
1.2. К самостоятельной работе допускаются артисты, имеющие соответствующую профессиональную подготовку, прошедшие медицинский осмотр, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные по безопасным приёмам и методам работы на сцене, в репетиционных залах, классах, аудиториях, в других помещениях на территории театра, прошедшие проверку знаний требований охраны труда.
1.3. Если в спектакле, концерте предполагается задействовать детей моложе 16 лет, к ним должен быть прикреплён сопровождающий, который отвечает за их безопасность. Сопровождающий проходит инструктажи в установленном порядке.
1.4. Все артисты обязаны соблюдать правила охраны труда и выполнять требования настоящей инструкции.
1.5. При работе на сцене, в репетиционных залах, классах, аудиториях, в других помещениях на территории театра на артистов могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
— движущиеся машины и механизмы, подъёмно-транспортные устройства, вращающиеся и перемещающиеся приспособления;
— применяемое в постановках холодное и огнестрельное оружие;
— применяемые в постановках фейерверки, пиротехника, лазерные установки;
— повышенная запылённость воздуха рабочей зоны;
— повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
— повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— недостаточная освещенность рабочей зоны;
— повышенная яркость света;
— физические, статистические и динамические нагрузки, неправильная рабочая поза и перемещение в пространстве, сменность и продолжительность работы, темп и ритм движений, монотонность, информационные и нервно-эмоциональные нагрузки, перенапряжения.
1.6. В театрах и концертных залах следует различать следующие работы артистов, связанные с повышенной опасностью:
— работы артистов, занятых в мизансценах с полётами, люками провалами, передвижными площадками (фурками), подъемно-опускными площадками, постановочными транспортёрами;
— работы артистов занятых в постановках батальных сцен;
— работы артистов, связанные с выступлением с животными на сцене.
1.7. Артисты, занятые на работах с повышенной опасностью, должны пройти целевой инструктаж по охране труда на рабочем месте с обучением безопасным приёмам и методам работы.
1.8. Исполнение номеров, связанных с каким-либо риском для жизни или здоровья актёров, должно поручаться подготовленным ак¬тёрам, прошедшим специальную тренировку. В противном случае, эти действия должны выполняться специалистами — дублёрами (актёрами цирка, каскадёрами, спортсменами и т.п.).
1.9. К непосредственной работе с животными допускаются только специально подготовленные артисты. Привлекать зрителей к участию в номерах с животными запрещается.
1.10. Артисты, обыгрывающие люк-провал, инструктируются дежурным машинистом сцены и помощником режиссёра (режиссёром), ведущим спектакль.
1.11. Не допускается распитие спиртных напитков и употребление иных наркотических веществ, работа в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
1.12. За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно законодательства Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Механическое оборудование сцены (эстрады) должно быть в исправном состоянии.
2.2. Если в спектакле задействован люк-провал, то перед соответствующим актом место открытия люка отмечается по контуру специальной светящейся лентой.
2.3. Для участия в выступлении артисты должны заблаговременно явиться в театр, концертный зал, для исключения спешки и, как следствие, падения и травматизма.
2.4. Артисты должны пользоваться гримом, пудрой и другими сертифицированными материалами.
2.5. Перед употреблением грима актёр должен вымыть лицо тёплой водой, протереть его насухо, смазать тонким слоем вазелина и после его удаления приступить к наложению грима.
2.6. Гримировальные принадлежности должны храниться в артистических столиках с запирающимися ящиками.
2.7. Перед выходом на сцену артист, занятый в постановках, мизансценах, связанных с физическими нагрузками, должен провести разминку.
2.8. Перед выходом из артистической уборной на спектакль, концерт или репетицию артисту необходимо осмотреть свой костюм, обувь и убедиться в том, что они исправны.
2.9. Реквизит (ордена, портупея, пояса и др.) должен прикрепляться к костюму или надеваться на актёра так, чтобы исключить возможность нанесения травмы актёру или его партнёрам.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Оснащение сцены такими техническими средствами как: подъёмно-опускными площадками; люками-провалами; декорационными и индивидуальными подъёмами; транспортёрами; перемещаемыми площадками (фурками); софитными фермами; переносной осветительной аппаратурой, устанавливаемой на планшете сцены и подключаемой через штепсельные разъёмы, требует от участников проведения спектакля (концерта) большого внимания и точного выполнения мизансцен.
3.2. Артисты должны выходить на сцену для участия в репетициях или спектаклях (концертах) только после полной подготовки сцены к работе. Подготовка сцены включает следующие виды работ:
— монтировка и проверка надёжности установки и крепления всех частей декораций;
— проверка наличия соответствующих ограждений игровых площадок станков, креплений перил лестниц;
— подготовка световой дорожки;
— проверка наличие наклеенной светящейся ленты на краях перепада по высоте станков и других игровых площадок;
— проверка состояния планшета сцены и основных проходов на сцене.
3.3. Разрешением для выхода на сцену является вызов артиста режиссёром, помощником режиссера, ведущим спектакль, концерт и (или) инспектора сцены.
3.4. Подниматься и спускаться на игровых станках разрешается только по лестницам, придерживаясь руками перил. На площадках станков соблюдать особую осторожность, не допускается опираться и садится на установленные ограждения.
3.5. Все мизансцены, особенно связанные с бросанием бутафорских предметов (бутылок, бокалов, палок и т.д.), необходимо выполнять строго по сценическому заданию, не допуская вылета предметов за пределы сцены.
3.6. Во время быстрых и частых перемен декораций артисты должны быть особенно внимательны к происходящим на сцене работам, во избежание получения травм от перемещаемых и опускаемых декораций.
3.7. Механизмы сцены приводятся в движение только по команде (повестке) помощника режиссёра, ведущего спектакль (репетицию) в соответствии с партитурой спектакля, концерта, и места нахождения артистов и исполнителей на сцене.
3.8. Во время проведения спектакля, концерта (репетиции) запрещается:
— нахождение за кулисами во время антракта или действия лиц, не занятых в данном акте спектакля (отделения, концерта);
— игра артистов и установка декораций в месте опускания противопожарного занавеса (красной линии);
— входить на галереи, колосники, в трюм и другие специальные помещения сцены, сидеть и опираться на декорации, приготовленные в кулисах для монтировки в следующих картинах;
— проходить над открытыми люками и клапанами, а также заступать за их ограждение;
— касаться крепёжных деталей осветительных приборов, тросов, электроприводов, кабелей, канатов, верёвок, за исключением тех, которые обыгрываются на сцене;
— применять пиротехнические эффекты и открытый огонь для художественного оформления спектаклей, концертов в закрытых помещениях;
— использовать поломанную мебель и бутафорию, а также личные вещи в качестве реквизита.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случаях, когда во время репетиции или во время проведения спектакля артист обнаружил некачественное соединение и крепление декораций, установку бутафорских изделий, неисправности в электрической проводке он обязан:
— немедленно сообщить о неисправностях мастеру постановочного цеха или помощнику режиссёра (режиссёру), ведущему спектакль, концерт (репетицию);
— прекратить репетицию, если эти неисправности угрожают жизни и здоровью работников;
— не приступать к репетиции до устранения неисправностей.
4.2. При несчастных случаях артист обязан:
— немедленно сообщить о случившемся происшествии помощнику режиссёра (режиссёру), ведущему спектакль, концерт (репетицию) или руководителю постановочной части;
— срочно принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему;
— организовать доставку или сопроводить пострадавшего в кабинет дежурного врача;
— при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103;
— по возможности сохранить обстановку, при которой произошёл несчастный случай.
— не приступать к репетиции до получения соответствующего раз¬решения.
4.3. При возникновении пожара следует:
— немедленно прекратить репетицию;
— сообщить мастеру постановочного цеха или помощнику режиссёра (режиссёру), ведущему спектакль, концерт (репетицию);
— вызвать пожарную охрану по телефону 101;
— приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися средствами пожаротушения.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Покинув сцену артисту необходимо явиться в артистическую уборную, снять грим, протереть лицо лигнином, смазать лицо кремом, при необходимости принять душ.
5.2. Нательное бельё после использования подлежит стирке и проглаживанию горячим утюгом.
5.3. При приёме одежды (костюма) у артиста костюмер должен проверить карманы и удалить из них посторонние предметы.
5.4. По мере загрязнения костюмы должны отдаваться в стирку или химчистку.

Материал взят из открытого источника https://profkultur.ru/ (Красноярская краевая организация Российского профсоюза работников культуры)

Для звукорежиссера

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе звукорежиссером допускается специалист соответствующей квалификации, имеющий необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедший медицинский осмотр и не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья, прошедший вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и обучение по специальной программе, аттестованный квалификационной комиссией и получивший допуск к самостоятельной работе.

1.2. Звукорежиссер, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в шесть месяцев должен проходить повторный инструктаж по охране труда.

1.3. В случае нарушения звукорежиссером требований охраны труда, а также при перерыве в работе более чем на 60 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.

1.4. Для выполнения работ с электрическим оборудованием следует изучить инструкции по его эксплуатации, пройти специальный инструктаж и получить группу I по электробезопасности.

1.5. Звукорежиссер, не прошедший своевременно инструктажи, обучение и проверку знаний по охране труда, к работе не допускается.

1.6. Звукорежиссер, допущенный к самостоятельной работе, должен знать: теорию и практику звукооператорского мастерства. Принципы взаимной художественной связи изображения, звука, монтажа. Методы трюковых и специальных видов звукозаписи. Звуковые свойства музыкальных инструментов, речи и вокала. Основы музыкальной культуры. Новейшие достижения отечественного и зарубежного киноискусства и кинотехники. Достижения в музыкальном искусстве в области акустики и звуковой техники. Звукозаписывающую и звуковоспроизводящую аппаратуру, применяемую в работе. Акустические особенности сценических площадок. Разработки звукового фирменного стиля и создание звукового оформления. Назначение и режимы работы применяемых технических средств. Способы измерения параметров, виды брака и способы его устранения. Основы монтажа и типы монтажного оборудования. Опасные и вредные производственные факторы, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на него во время работы. Правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях . Правила внутреннего трудового распорядка организации.


1.7. Звукорежиссер, направленный для участия в несвойственных его должности работах должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.

1.8. Звукорежиссеру запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым он не обучен.

1.9. Во время работы на звукорежиссера могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы:

Повышенный уровень шума и вибрации;

Электрический ток, путь которого в случае замыкания, может пройти через тело человека (например, при случайном контакте с оголенными, неизолированными проводами);

Незащищенные токоведущие части оборудования;

Перенапряжение зрительного анализатора при длительной работе за экраном монитора;

Длительное статическое напряжение мышц спины, шеи, рук и ног, что может привести к статическим перегрузкам;

Ионизирующие и неионизирующие излучения, источниками которых являются мониторы персональных компьютеров;

Статическое электричество;

Недостаточная освещенность рабочей зоны.

1.10. Для предупреждения возможности заболеваний звукорежиссеру следует соблюдать правила личной гигиены.

1.11. Если с кем-либо из работников произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих.

1.12. Звукорежиссер, при необходимости должен уметь оказать первую помощь пострадавшему, пользоваться медицинской аптечкой.

1.13. Звукорежиссер обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка.

1.14. Для предупреждения возможности возникновения пожара звукорежиссер должен соблюдать требования пожарной безопасности; курить разрешается только в специально отведенных местах.

1.15. Звукорежиссер должен уметь пользоваться в случае возникновения пожара первичными средствами пожаротушения.

1.16. Звукорежиссер, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности , а в зависимости от последствий - и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Звукорежиссер, находящийся в болезненном или переутомленном состоянии, а также под воздействием алкоголя, наркотических веществ или лекарств, притупляющих внимание и реакцию, не должен приступать к работе, так как это может привести к несчастному случаю.

2.2. При необходимости, перед началом работы звукорежиссер должен подготовить средства индивидуальной защиты от воздействия вредных и опасных производственных факторов.

2.3. Прежде чем приступать к работе следует проверить состояние рабочего места; если оно не убрано или загромождено, необходимо принять меры к очистке и привести его в порядок; кроме того, нужно убедиться в наличии свободного подхода к рабочему месту, а также исправности пола в рабочей зоне.


2.4. Перед включением звукотехнического оборудования в электрическую сеть звукооператору следует визуально проверить исправность розетки, вилки, а также электрических шнуров и кабелей, используемых для питания оборудования и подсоединений между собой всех устройств.

2.5. Перед началом работы звукорежиссер должен осмотреть звукотехнические средства, используемые для проведения записей и проверить обеспечение параметров безопасности.

2.6. Перед началом работы звукорежиссеру нужно убедиться в достаточности и равномерности освещения рабочей зоны.

2.7. Звукорежиссер должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности выполнены.

2.8. Звукорежиссер не должен приступать к работе, если у него имеются сомнения в обеспечении безопасности при выполнении предстоящей работы.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Следует помнить, что специфика работы с "живым" звуком подразумевает повышенное нервное возбуждение. Во время работы звукорежиссер должен вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда.

3.2. Во время работы звукорежиссеру следует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей.

3.3. Звукорежиссеру не разрешается оставлять свое рабочее место во время выполнения работ со звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратурой; это допускается только с разрешения непосредственного руководителя.

3.4. Звукорежиссер не должен оставлять работающее звукотехническое оборудование без присмотра.

3.5. Звукорежиссер должен выполнять только ту работу, которая ему поручена; если звукооператору недостаточно хорошо известен безопасный способ выполнения работы, он должен обратиться за разъяснением к непосредственному руководителю.

3.6. Во время работы звукорежиссеру необходимо быть внимательным и соблюдать аккуратность для обеспечения своей безопасности.

3.7. Звукорежиссер должен соблюдать осторожность при передвижении, чтобы не споткнуться и не удариться о возможные препятствия (например, кабельные коммуникации, осветительное оборудование и другие предметы).

3.8. Особую осторожность звукорежиссеру необходимо соблюдать при нахождении в местах, где имеются токоведущие части электрооборудования или любые другие потребители электрической энергии.

3.9. Во время ходьбы нельзя наступать на электрические кабели, провода.

3.10. Следует помнить о том, что во время работы звукорежиссеру нельзя прикасаться к оголенным и плохо изолированным проводам потребителей электрической энергии.

3.11. Для предупреждения случаев травматизма не следует выполнять работу при недостаточной освещенности рабочей зоны.

3.12. Звукорежиссер должен знать, что рациональная рабочая поза способствует уменьшению утомляемости в процессе работы.

3.13. При использовании в работе персонального компьютера необходимо отрегулировать при помощи поворотной площадки монитор в соответствии с рабочей позой звукооператора.

3.14. Конструкция рабочего кресла должна обеспечивать поддержание рабочей позы звукорежиссера при работе с персональным компьютером, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.

3.15. Тип рабочего кресла должен выбираться в зависимости от характера и продолжительности работы с персональным компьютером, звукотехническим оборудованием, с учетом роста звукооператора.

3.16. Рабочее кресло должно быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья; при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

3.17. Поверхность сиденья, спинки и других элементов кресла должна быть полумягкой, с нескользящим, не электризуемым и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

3.18. Плоскость рабочего стола по высоте должна быть в пределах 680-800 мм с учетом индивидуальных особенностей звукооператора; при отсутствии такой возможности, высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм.

3.19. Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной - не менее 500 мм, глубиной на уровне колен - не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног - не менее 650 мм.

3.20. Конструкция рабочего кресла должна обеспечивать:

Ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм;

Поверхность сиденья с закругленным передним краем;

Регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400-550 мм и углам наклона вперед до 15° и назад до 5°;

Высоту опорной поверхности спинки 30020 мм, ширину - не менее 380 мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости - 400 мм;

Угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах 030°;

Регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья в пределах 260-400 мм;

Стационарные или съемные подлокотники длиной не менее 250 мм и шириной - 50-70 мм;

Регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 23030 мм и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 350-500 мм.

3.21. Экран видеомонитора должен находиться от глаз на оптимальном расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

3.22. Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращенного к пользователю или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.

3.23. Для уменьшения напряжения зрения следует установить на экране монитора оптимальный цветовой режим (если такая возможность имеется); при этом рекомендуются ненасыщенные цвета: светло-зеленый, желто-зеленый, желто-оранжевый, желто-коричневый; по возможности следует избегать насыщенных цветов, особенно красного, синего, ярко-зеленого.

3.24. С целью снижения зрительного и костно-мышечного утомления следует соблюдать установленный режим труда и отдыха.

3.25. Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья сотрудника, на протяжении рабочего дня должны быть установлены регламентированные перерывы.

3.26. Для снятия зрительного и позотонического напряжения в процессе работы следует устраивать микропаузы продолжительностью 1-3 мин.

3.27. Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, предотвращения развития позотонического утомления рекомендуется выполнять специальные комплексы физических упражнений.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При обнаружении каких-либо неполадок в работе звукотехнического оборудования необходимо прекратить работу, обесточить оборудование и сообщить об этом непосредственному руководителю для организации ремонта.

4.2. Звукооператору не следует самому устранять технические неполадки оборудования.

4.3. При несчастном случае, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.

4.4. Звукооператор должен уметь оказывать первую помощь при ранениях; при этом он должен знать, что всякая рана легко может загрязниться микробами, находящимися на ранящем предмете, коже пострадавшего, а также в пыли, на руках оказывающего помощь и на грязном перевязочном материале.

4.5. Если произошла травма вследствие воздействия электрического тока, то меры оказания первой помощи зависят от состояния, в котором находится пострадавший после освобождения его от действия электрического тока:

4.5.1. Если пострадавший находится в сознании, но до этого был в состоянии обморока, его следует уложить в удобное положение и до прибытия врача обеспечить полный покой, непрерывно наблюдая за дыханием и пульсом; ни в коем случае нельзя позволять пострадавшему двигаться.

4.5.2. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, но с сохранившимся устойчивым дыханием и пульсом, его следует удобно уложить, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт, обрызгать водой и обеспечить полный покой.

4.5.3. Если пострадавший плохо дышит (очень редко и судорожно), ему следует делать искусственное дыхание и массаж сердца; при отсутствии у пострадавшего признаков жизни (дыхания и пульса) нельзя считать его мертвым, искусственное дыхание следует производить непрерывно как до, так и после прибытия врача; вопрос о бесцельности дальнейшего проведения искусственного дыхания решает врач.

4.6. Звукооператор при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.) обязан немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 01, руководителя работ и приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения (с помощью огнетушителя , внутреннего пожарного водопровода , установки пожаротушения и т. п.).

4.7. До прибытия пожарной охраны звукооператор обязан принимать меры по эвакуации людей.

4.8. Следует организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы звукооператору следует выключить используемое оборудование, отключив его от электрической сети.

5.2. По окончании работы звукотехнические средства следует сложить в специально отведенное для них место.

5.3. Обо всех замеченных в процессе работы неполадках и неисправностях используемого оборудования, а также о других нарушениях требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю.

5.4. По окончании работы следует тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом.


Основы теории и практические навыки хорового пения, теорию и практику дирижирования. 5.4. Методологию творческого процесса. 5.5. Основы вокального искусства. 5.6. Современный и классический репертуар и принципы его формирования. 5.7. Основы методологии и организации учебно-воспитательного процесса в коллективе. 5.8. Опыт работы лучших отечественных коллективов. 5.9. Основы экономики, организации труда и управления. 5.10. Основы трудового и авторского права. 5.11. Правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты. 5.12. Правила внутреннего трудового распорядка. 5.13. . 6. Квалификационные требования 6.1. Высшее профессиональное (техническое). Последипломное образование в области управления. Стаж работы по профессии хормейстера: для специалиста — не менее 3 лет, бакалавра — не менее 5 лет. 6.2. .

I. Общие положения.1.1. Хормейстер относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется приказом директора организации1.2. На должность хормейстера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.1.3 Хормейстер должен знать:- решения Правительства Российской Федерации по вопросам культуры и искусства;- приказы, распоряжения и другие нормативные документы, утверждаемые Министерством культуры Российской Федерации и учредителем коллектива по организации хоровой работы;- методологию творческого процесса в музыкальном театре;- классический и современный российский и зарубежный репертуар музыкальных театров;- историю музыки;- основы режиссуры и актерского мастерства;- основы организации театрального производства, трудового законодательства;- правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.1.4.

Хормейстер принимается и увольняется с работы приказом. (должность руководителя) 1.4. Хормейстер должен знать: — решения Правительства Российской Федерации по вопросам культуры и искусства; — приказы, распоряжения и другие нормативные документы, утверждаемые Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и учредителем коллектива по организации хоровой работы; — методологию творческого процесса в музыкальном театре; — классический и современный российский и зарубежный репертуар музыкальных театров; — историю музыки; — основы режиссуры и актерского мастерства; — основы организации театрального производства, трудового законодательства; — правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности Хормейстер в рамках своих должностных обязанностей: 2.1.

Внимание

Хормейстер в своей деятельности руководствуется: — Положением о; (наименование структурного подразделения, в штат которого входит хормейстер) — настоящей должностной инструкцией; — . (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой функцией хормейстера) 1.5. Хормейстер подчиняется непосредственно. (наименование должности руководителя) 1.6.


Важно

В период отсутствия хормейстера (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением. 1.7. . 2. Функции 2.1. Руководство работой. (вокального/хорового коллектива/студии) 2.2.


Обучение коллектива, ведение учета и составление отчетности. 3. Должностные обязанности Хормейстер исполняет следующие обязанности: 3.1.

Руководит работой. (вокального/хорового коллектива/студии) 3.2. Разрабатывает перспективные и текущие планы работы коллектива.
3.3. Ведет журнал учета работы. 3.4. Осуществляет регулярные занятия с любительским коллективом по совершенствованию исполнительского мастерства, организует учебно-методическую работу. 3.5. Обучает навыкам пения и чтения с листа. 3.6. Принимает участие в разработке и проведении массовых клубных мероприятий.


3.7. Обеспечивает регулярность занятий творческого коллектива соответственно расписанию работы, а также наполняемость коллектива. 3.8. Готовит репертуар для работы коллектива и регулярно его обновляет.
3.9.

Обеспечивает годовую норму подготовки новых постановок. 3.10. Участвует в подготовке сметы расходов попроводимым мероприятиям с участием.

(вокального/хорового коллектива/студии) 3.11. . (другие обязанности) 4. Права Хормейстер имеет право: 4.1.

Должностная инструкция хормейстера

За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации.4.1.5. . 5. РЕЖИМ РАБОТЫ5.1. Режим работы хормейстера определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.5.2.

В случае служебной необходимости хормейстер выезжает в служебные командировки (в т.ч. местного назначения).5.3. В соответствии с работодатель проводит оценку эффективности работы хормейстера.

Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден и включает в себя:- ,- ,- . Должностная инструкция разработана на основании.(наименование, номер и дата документа) Руководитель структурногоподразделения (инициалы, фамилия) (подпись) « » г.

Согласовано:юридическая служба (инициалы, фамилия) (подпись) « » г.

Хормейстер

Правила внутреннего трудового распорядка; — правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; — . 1.4. Хормейстер в своей деятельности руководствуется: — Положением о; (наименование учреждения (организации) культуры) — настоящей должностной инструкцией; — .

(иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой функцией хормейстера) 1.5. Хормейстер подчиняется непосредственно (главному хормейстеру; . иному лицу) 1.6. В период отсутствия хормейстера (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением. 1.7.

Ошибка 404 страница не существует

В своей деятельности хормейстер руководствуется:-нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;-уставом предприятия;-правилами трудового распорядка;-приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);-настоящей должностной инструкцией.1.5. На время отсутствия хормейстера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. II. Должностные обязанностиХормейстер исполняет следующие обязанности:2.1.

Готовит с хоровым коллективом исполнение хоровых партий в новых и ранее созданных спектаклях.2.2. Дирижирует хором.2.3. Ведет с артистами групповые и индивидуальные занятия, добиваясь высокого профессионального уровня исполнения.2.4.

Должностная инструкция хормейстера дома культуры

Утверждаю (организационно-правовая (подпись) (Ф.И.О., должность руководителя форма, наименование или иного должностного лица, организации, учреждения) уполномоченного утверждать должностную инструкцию) » » 20 г. М.П. Должностная инструкция хормейстера (наименование организации, учреждения и т.п.) Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с хормейстером и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно- правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения. 1. Общие положения 1.1. Хормейстер относится к категории специалистов (работников учреждений культуры) и непосредственно подчиняется главному хормейстеру. 1.2.
Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. 4.5. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав. 4.6. . (другие права) 5. Ответственность 5.1. Хормейстер привлекается к ответственности: — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации; — за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; — за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2. . 6.