В 2018 году в России будет проведена масштабная реорганизация Следственного комитета. Эта федеральная государственная структура, отвечающая за ведение уголовного судопроизводства, предварительных следствий и иных дел правоохранительного формата, может быть или полностью упразднена, или возвращена под контроль Прокуратуры РФ.

Реформа СК РФ, которая, наконец, окажется проведена в 2018 году, назревала уже давно и небезосновательно. Здесь существуют ощутимые недоработки, связанные в первую очередь с кадровой политикой или, если быть точнее, с ее отсутствием. Руководители высших уровней не выполняют своих прямых обязанностей, а занимаются лишь постоянным переходом с места на места и заменой друг друга. Именно из-за выявления таких проблем власти решили провести в Следственном комитете комплекс мероприятий, заявленных как антикоррупционные.

Первоочередной задачей будет обновление управляющего состава. Если эта цель окажется достигнута, Правительство сможет избавить СК от пронизавшего его насквозь взяточничества, однако вместе с этим многие работники ведомства рискуют остаться не у дел. Не исключено возникновение громких скандалов и разбирательств, подобных тому, которое активно освещалось в СМИ в 2016 году. Тогда между двумя военизированными организациями, Следственным комитетом и ФСБ России, развязалась едва ли не война, что было вызвано задержанием начальника Управления собственной безопасности СК (УСБ) Михаила Максименкова, его зама Александра Ламонова и зама руководителя московского отделения СКР Дениса Никандрова. Все трое обвинялись представителями ФСБ в намерении оказать Андрею Кочуйкову («Итальянцу»), приближенному и товарищу известного криминального авторитета Захария Калашова (Шакро Молодого), помощь в освобождении из-под следствия за внушительную денежную сумму в $100000000.

В резонансную историю оказались втянуты и начальник (председатель) структуры Александр Иванович Бастрыкин, и бывший сотрудник УСБ Денис Богородетский, и, помимо прочих, даже один из владельцев сети заведений общественного питания «Якитория» Олег Шейхаметов. По словам представителей Федеральной службы безопасности, нити преступного синдиката не только пронизали все уровни организации, но и вышли за ее пределы.

Новое заменяющее ведомство

Если в 2018 году Следственный комитет решат ликвидировать, вместо него, скорее всего, возникнет Федеральная служба расследований (ФСР) – объединенная структура, состав которой будет сформирован из части бывших работников СК и части только набранных или переведенных из МВД и ФСБ сотрудников. Сегодня проект об учреждении организации подобного рода разрабатывается силами представителей Администрации Президента РФ, которые хотят добиться создания эффективного силового субъекта, одновременно не растрачивающего значительные суммы из федерального бюджета.

Стоит напомнить, что аппарат СК в настоящий момент насчитывает колоссальное количество служащих – летом 2017 года этот показатель достиг отметки более чем в 21000 человек! За прошедший год на них было потрачено 38,9 млрд. рублей, и в будущем, если власти не предпримут никаких радикальных реорганизационных мероприятий, эта цифра обещает остаться практически неизменной.

В обязанности ФСР войдет досудебное разбирательство (сейчас им занимаются представители ФСБ и МВД), а также расследование тех дел, которые будут подпадать под определенные статьи УК РФ – это:

  • ст. 290 – «Получение взятки»;
  • ст. 105 – «Убийство»;
  • ст. 199 – «Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов» и пр.;
  • ст. 276 – «Передача, собирание, похищение или хранение сведений, составляющих государственную тайну, в целях передачи иностранному государству».

Генеральной прокуратуре впредь понадобится следить за законностью в деятельности некоторых государственных субъектов. Это касается той же ФСР, а также судей, прокуроров и следователей. Сотрудники Генпрокуратуры будут наделены правом возбуждать в отношении них уголовные дела или закрывать их по своему усмотрению. Так власти планируют создать здоровую конкуренцию между военизированными организациями общегосударственной важности.

Претенденты на главный пост в ФСР

Сегодня можно выделить 2 основных кандидатов, которые имеют одинаковые шансы возглавить новое ведомство: это генерал-майор юстиции Игорь Краснов, являющийся действующим заместителем председателя СК РФ, и нынешний начальник Следственного управления МВД генерал-майор юстиции Александр Романов. Первый за время карьеры создал себе репутацию одного из лучших отечественных криминалистов, расследовав или приняв участие в рассмотрении таких крупных дел, как:

  • покушение на Анатолия Чубайса в 2005 году;
  • осуществление незаконной деятельности объединением радикальных националистов «БОРН»;
  • убийства боксера Муслима Абдуллаева, судьи Мосгорсуда Эдуарда Чувашова, видного оппозиционного политического деятеля Бориса Немцова и др.

Второй претендент на высокопоставленную должность был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Движение по карьерной лестнице этого служителя закона, являющегося профессиональным юристом по образованию, характеризовалось исключительно положительными результатами, а его верность работе и заслуги на выбранном поприще всегда по достоинству отмечались самим Президентом РФ.

Ход реорганизации: мнения и взгляды

Идея об упразднении или трансформировании Следственного комитета РФ была предложена Председателем Правительства Дмитрием Медведевым для обеспечения максимальной безопасности страны и нации. Вместе с тем известно, что до наступления выборов Президента в марте текущего года воплощения изменений в жизнь ждать не стоит – так считают и политические эксперты, и сотрудники силовых ведомств.

А вот в самом СКР информацию о планируемых нововведениях предпочитают отрицать. Согласно заверениям официального представителя структуры Светланы Петренко, сведения о преобразованиях являются надуманными и преувеличенными. Что ж, ждать осталось недолго. Буквально через полгода россияне смогут точно узнать, что же будет со Следственным комитетом в России.

Уже осенью этого года в России будет создан аналог американского ФБР — Федеральная служба расследований (ФСР), объединяющая следственные органы всех силовых ведомств под одной крышей.

Как стало известно, создание нового ведомства принципиально одобрено на самом высшем уровне. Главный вопрос, который предстоит решить Кремлю в ближайшие месяцы, — кто возглавит вновь создаваемую службу. Вопрос, впрочем, несложный: оба из называемых претендентов, глава Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин и руководитель Следственного комитета (СК) при МВД Алексей Аничин, - однокурсники Владимира Путина, а значит, при любом выборе Кремль сохранит максимальное влияние на следственные органы, пишет РБК daily .

Впервые проект закона «О Федеральном следственном комитете» был разработан еще в начале 1990-х годов руководителем Государственно-правового управления президента РФ Сергеем Шахраем. Однако тогда политическая ситуация не располагала к серьезным реформам правоохранительных органов. В 2001 году к идее создания «русского ФБР» вернулся тогдашний замглавы администрации президента Дмитрий Козак, который отвечал за разработку и реализацию судебной реформы. Но и к нему не сильно прислушались: резко против следственной реформы выступил генеральный прокурор Владимир Устинов.

Впрочем, именно усиление политической роли Генпрокуратуры впоследствии косвенно поспособствовало созданию ФСР. Для ослабления прокурорских амбиций в прошлом году из органов прокуратуры был выделен Следственный комитет при прокуратуре (СКП). Сразу после его создания чиновники всех уровней стали заявлять, что в будущем следствие всех силовых ведомств необходимо будет объединить.

Пока указ о создании ФСР еще не подписан. Однако, по словам источника в Генпрокуратуре, это уже решенный вопрос. «Создание ФСР просто было решено перенести на период после выборов нового президента России, летом будут решены последние организационные моменты, уже к сентябрю новое ведомство должно появиться», — пояснили в Генпрокуратуре. Что же касается штатного расписания, расположения и других организационных моментов создания новой службы, то все они сейчас в проработке. Известно лишь, что зарплата следователя ФСР будет на порядок выше сумм, которые получают нынешние следователи. И заниматься новое ведомство будет расследованиями всех уровней, как федерального, так и регионального.

Как сообщил источник в МВД, на прошлой неделе личному составу ведомства было объявлено о предстоящих изменениях. Реформа милицейского следствия начнется со Следственного комитета (СК) при МВД РФ. На базе двух его управлений — по расследованию организованной преступной деятельности против экономической безопасности и по расследованию организованной преступной деятельности против общественной безопасности — будет создано единое Главное следственное управление (ГСУ). В дальнейшем ГСУ должно войти в ФСР, куда к тому времени уже перейдет в полном составе Следственный комитет при прокуратуре РФ и его региональные представительства. Вслед за прокурорскими и милицейскими следователями под крыло ФСР перейдут сотрудники ФСКН и ФСБ.

При этом непростая интрига уже закручивается вокруг должности руководителя ФСР. На это кресло нацелен нынешний глава СКП Александр Бастрыкин. В Кремле ранее не раз отмечали, что ему изначально было обещано соответствующее повышение. Однако в милицейском ведомстве считают, что ядром ФСР должно стать именно их следствие, поскольку следователей МВД гораздо больше, чем прокурорских. А возглавит ФСР, по словам источника в МВД, нынешний руководитель СК при МВД РФ Алексей Аничин.

В настоящий момент, пояснили в Генпрокуратуре, вопрос о кандидатуре главы нового следственного органа рассматривается в Кремле. Рассуждать о том, кто из этих двух фигур пользуется наибольшим расположением, довольно сложно. И Аничин, и Бастрыкин — сокурсники Владимира Путина по юрфаку ЛГУ, все трое окончили его в 1975 году (двенадцатью годами раньше избранного президента Дмитрия Медведева).

Кадровые проблемы в новом ведомстве должны быть решены как можно скорее, иначе аппаратные конфликты могут и вовсе затормозить создание ФСР, считает замгендиректора Центра политтехнологий Алексей Макаркин. Впрочем, эксперты уверены, что даже в случае одновременного попадания обоих силовиков в руководство ФСР особых проблем не будет. «Пусть лучше они соперничают под одной крышей, нежели это будет соперничество целых ведомств», — считает председатель комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированием судебно-правовой системы Анатолий Кучерена.

ФСР - это ведомство, которое объединило бы следственные подразделения всех силовых структур - МВД, ФСБ, Наркоконтроля и др.

Впервые проект закона "О Федеральном следственном комитете" был разработан еще в начале 1990-х годов руководителем Государственно-правового управления президента РФ Сергеем Шахраем. Затем в 2001 году к идее создания "русского ФБР" вернулся замглавы администрации Президента Дмитрий Козак. Тогда резко против следственной реформы выступил генеральный прокурор Владимир Устинов. Отмечу, что в 2003 году, когда идея создания ФСР вновь активно обсуждалась, на пост ее главы прочили другого однокурсника Путина - Виктора Черкесова, занимавшего тогда пост полпреда Президента в Северо-Западном федеральном округе. Обсуждение необходимости создания ФСР в 2003 году прекратил Президент, который на встрече с силовиками в Кремле заявил, что «реорганизация структуры силового блока завершена и никаких дополнительных изменений здесь не требуется». Путин предложил «прекратить все разговоры» и просто «наладить эффективную работу». После этого вплоть до января 2007 года все дискуссии о ФСР не велись, пока по этому поводу не заговорил возглавивший Генпрокуратуру Юрий Чайка. Решение о создании единого следствия было окончательно принято в Кремле. А вскоре проект создания ФСР начал осуществляться, и первым он ударил по Генпрокуратуре. В сентябре 2007 года начал работать Следственный комитет при прокуратуре РФ. Указ о создании ФСР еще не был подписан, однако, считалось, что это уже решенный вопрос. Создание следственного "суперведомства" решили перенести на период после выборов нового Президента России, и к сентябрю 2008 года оно должно было уже появиться. На пост главы ФСР претендовали два сокурсника Путина: Александр Бастрыкин и Алексей Аничин.

Но в связи с нестабильной экономической ситуацией в России, вопрос о создании ФСР отложен в долгий ящик.

А.Александров, доцент кафедры уголовного процесса Нижегородской академии МВД России в Журнале «Законность» еще в 2002 году привел аргументы в пользу и против создания ФСР. Ниже я привожу основные положения этой статьи.

Сторонники идеи создания ФСР подтверждают необходимость создания такого ведомства следующими аргументами:

  • 1)преодоление межведомственных интересов. Не будет споров о подследственности уголовных дел.
  • 2)концентрация следователей в одном ведомстве повысит управляемость следственных подразделений в масштабах всей страны. Речь идет об укреплении вертикали власти. Намечается, что сама служба станет самостоятельным органом власти, входящим в правительство, но подчиняться будет непосредственно президенту.
  • 3)исключатся попытки "монополизировать" ведение дел и тем самым "улучшать" статистику раскрываемости. Иными словами, полагают, что при ФСР не будут укрывать сообщения о преступлениях.
  • 4)подведомственные следователи якобы настроены на придание уголовным делам обвинительного уклона. Следователи же ФСР такого уклона будут избегать.

Все это в совокупности должно повлиять на исход борьбы с преступностью.

5)Создание ФСР коренным образом не решит проблем с укрывательством преступлений. Дело в том, что в этом бывают заинтересованы не следователи. Вернее не только они. А оперативные службы? А руководство правоохранительных органов, которые в целом отвечают за состояние преступности на подведомственной территории?

Существуют и контраргументы созданию ФСР:

  • 1) Межведомственные интересы как были, так и останутся. Просто противоречия проявятся в других формах. Речь идет о противоречии следственных и оперативно-розыскного аппаратов. Вертикаль власти - это, конечно, хорошо. Но тогда, следуя логике реформаторов, надо наряду с единым следственным органом создавать, и единый оперативно-розыскной. А там и до единого полномочного органа дознания дело дойдет.
  • 2) Споры о подследственности с созданием ФСР не прекратятся. Они будут возникать между органами дознания, между ними и органом «предварительного следствия». Кто их будет решать? Кто и кому будет поручать производство дальнейшего следствия? У лица, которое будет это решать должна быть альтернатива. Особенно если есть основания подозревать ФСР в необъективности, предвзятости.

Монополия на предварительное следствие вредна, как всякая монополия. Я вижу в создании ФСР угрозу эффективности надзора за исполнением закона органами предварительного следствия.

  • 3) встает вопрос и о специализации следователей. Нельзя быть следователем-универсалом. При существующей организации следствия такая специализация есть. Кроме того, внутри каждого ведомства есть еще более узкая специализация (например, уголовные дела о преступлениях на транспорте). Зачем же ломать этот устоявшийся порядок разделения труда следователей и потом заново воссоздавать его внутри ФСР?
  • 4)главная опасность в создании ФСР видится в нарушении взаимодействия опер-роз служб и следственного аппарата. Внутри ведомств такое взаимодействие сейчас худо-бедно существует. Споры между ними разрешаются соответственными должностными лицами. Выведут из ведомства следствие, и этого взаимодействия не будет. ФСР будет изолировано от опер-роз информации.
  • 5)Откуда взять кадры? Из опыта предыдущих попыток отобрать следствие у того или иного ведомства известно, что его руководство стремится всеми силами сохранить хорошие кадры. Следователей переведут на другие должности в этом же ведомстве.

Очевидно. Кадровой основой ФСР будут следователи МВД. Их просто назначат.

6)Откуда брать деньги на создание и содержание ФСР? У государства нет средств, чтобы создать единый эффективный заменитель всем ныне существующим ныне органам предварительного следствия.

Таким Образом, ограничились пока созданием Следственного комитета при прокуратуре РФ. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", предусматривающего создание Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации

По мнению Александрова, если есть проблемы - надо решать проблемы, а не создавать новое ведомство по решению проблемы. Потому что результат будет один - создание нового ведомства. И только. Вместо того чтобы качественно изменять сам способ досудебного производства по уголовным делам, предполагается создать очередной монстрообразный орган предварительно следствия.

Интервью Председателя Высшего совета партии "Гражданская сила" Михаила Барщевского журналу "Итоги"

Создание Федеральной службы расследований, которая возьмет под свое крыло сыщиков из всех "компетентных органов", ожидалось еще в 2001 году, как и слияние прокуратуры и Минюста. В связи с "пересменкой" в Кремле слухи о глобальной правоохранительной реформе становятся все настойчивее. Приживутся ли на нашей почве "соединенные штаты следствия"?

- Михаил Юрьевич, вы являетесь давним сторонником создания единого следственного органа. Чем вас не устраивает нынешнее положение дел?
- Очень многим. Например, конкуренцией между силовиками: идет не столько борьба с преступностью, сколько борьба за влияние. Сказывается на качестве расследования и то, что в одном и том же деле может быть несколько составов преступления, относящихся по подследственности к разным ведомствам. В общем, у семи нянек дитя без глазу.

- Все-таки нельзя сказать, что ничего не меняется: появился Следственный комитет при прокуратуре, который многие считают первым шагом к созданию Федеральной службы расследований.
- Нельзя перепрыгивать пропасть в два прыжка. Был выбран паллиативный вариант, не решающий ни одну из проблем. В том числе и проблему разделения надзора и следствия. Следствие не может находиться при прокуратуре. Оно должно быть самостоятельным и единым.

- Кстати, вы предлагали в свое время вообще упразднить прокуратуру, объединив ее с Минюстом. Предложение остается в силе?
- Да, мое предложение остается в силе. Я вообще сторонник американской модели организации правоохранительной деятельности, являющейся, на мой взгляд, наиболее эффективной. Я за единый Верховный суд, который рассматривал бы и конституционные, и коммерческие вопросы, и дела общей юрисдикции. Я за создание Федеральной службы расследований, аналогичной ФБР. И я за объединение прокуратуры и Министерства юстиции в одну организацию, надзирающую за законностью и соблюдением прав граждан. Дело в том, что прокуратура в ее нынешнем виде - довольно странное образование. Демократия, как известно, - это три ветви власти: судебная, исполнительная, законодательная. Но наша прокуратура не относится ни к одной из них. Кому она подчинена? Парламенту? Нет. Президенту, премьеру? Нет. Председателю Верховного суда? Нет. Такое промежуточное положение возникло еще в сталинские времена, это концепция Вышинского. Никаких принципиальных изменений в статусе прокуратуры с тех пор не произошло.

- Вы считаете, необходимо объединить всех следователей без исключения?
- Я бы сделал исключение для ФСБ, оставив за ней расследование по статьям "терроризм", "шпионаж" и "измена родине".

- Но ведь у других силовых структур тоже есть своя специфика.
- Специализация должна быть внутри самого объединенного следственного органа. В нем может появиться, например, подразделение по борьбе с наркотиками, подразделение по борьбе с бандитизмом и так далее.

- Один из основных доводов противников реформы: объединение приведет к появлению мегаведомства, которым будет очень трудно управлять.
- Тогда давайте сделаем следственные органы в каждом субъекте Федерации. И даже не будем замыкать их на центр... Да, единый следственный орган будет суперминистерством. Но что, разве МВД у нас сегодня не суперминистерство? А ФСБ, а Минрегион? Этот аргумент меня совершенно не убеждает. Федеральная служба расследований будет такой же управляемой, как и другие госорганы.

- Еще одно принципиальное возражение: ФСР станет монополистом, а всякий монополизм вреден. У нынешней конкуренции силовиков есть, конечно, минусы, но есть и плюс - каждый стремится доказать, что его сыщики более компетентны и результативны.
- А вы спросите предпринимателей, как им нравится эта конкуренция и за что она идет. Не за взятки ли? Да, сегодня в различных структурах работают люди с разной квалификацией. Следователи прокуратуры, как правило, более подготовлены, чем, скажем, следователи МВД. Но это является еще одним аргументом за объединение: лучшие должны учить и подстраховывать более слабых. Оставляя же все как есть, мы консервируем ситуацию, при которой воспроизводится некомпетентность.

- Высказывается также опасение, что обособление следователей от их коллег, работающих "в поле", приведет к тому, что ФСР станет "головой без рук": дела, принятые новым органом, лягут мертвым грузом без оперативной поддержки.
- Глупости. Во всем мире следствие и полиция сотрудничают вполне нормально. Да и у нашей прокуратуры никогда не было своих оперативных подразделений, и ничего - справлялись до сих пор. Поддержка, естественно, будет. Во-первых, ФСР будет обладать правом давать поручения МВД. А во-вторых, у нее могут появиться собственные оперативные службы. Почему нет?

- Что же тогда останется остальным силовым структурам?
- Я же не говорю, что вообще все дела надо отдать в следственный комитет. Есть менее тяжкие преступления - кражи и тому подобное, которые останутся за дознавателями МВД и других правоохранительных органов. Мы выделяем тяжкие и особо тяжкие преступления - только они должны расследоваться федеральным следственным органом.

- Вы апеллируете к западному опыту, а ваши оппоненты - к более близкому, казахстанскому. Известно, что наши соседи в середине 90-х предприняли попытку создания единого следственного органа, но она окончилась крахом: пришлось возвращаться к тому, что было.
- А давайте сравним казахстанский и российский опыт проведения налоговой амнистии: там она прошла блестяще, а у нас почему-то провалилась. К тому же не забывайте: Казахстан - страна, мягко говоря, с восточной спецификой. Еще одно сравнение - там президент правит практически пожизненно, а у нас Путин не пошел на третий срок. Нет, опыт Казахстана никак не может служить нам примером.

- Всякая реформа, пусть даже самая замечательная, влечет за собой более или менее продолжительный период дезорганизации. Перебоев в деле защиты правопорядка, которыми пугают ваши оппоненты, честно говоря, не хотелось бы.
- Тогда у меня такой вопрос: может быть, напрасно мы в свое время перестроили работу сталинского НКВД? Если что-то плохо - это надо менять. А хуже, чем сегодняшняя ситуация, быть не может. И не надо бояться того, что плохие люди возьмут и этим воспользуются. Я вообще не понимаю аргументации на уровне страха. Бояться ведь можно чего угодно. Например, того, что выпадет снег и можно поскользнуться и разбить голову. Что же теперь, не выходить на улицу?

- Если все так логично и очевидно, то почему ФСР до сих пор не создано? Что мешает?
- Очень многие люди выражают те же сомнения, которые прозвучали в ваших вопросах. И потому что любому чиновнику проще не делать, чем делать. За это накажут намного меньше, чем за возможную ошибку.

- Но решения принимают все-таки не робкие чиновники, а руководство страны.
- У руководства страны было много проблем. Те вопросы, которые стояли перед Путиным, когда он вступил в должность президента, были несравнимо сложнее, чем те, которые предстоит решать Медведеву. Задача создания Федеральной службы расследований явно не входила в число первоочередных в предыдущие восемь лет. Но сегодня она очень актуальна. Как, например, и проблема деятельности судов. Правоохранительные органы, судебная система остро нуждаются в дотягивании до уровня других институтов, достаточно динамично развившихся за последнее время.

- Вы говорили, что неплохо знаете избранного президента как юриста. Насколько позиция Дмитрия Медведева по этому вопросу совпадает с вашей?
- Лучше, конечно, спросить у самого Дмитрия Медведева, не следует приписывать ему мои взгляды. Но мне хочется надеяться, что наши позиции недалеки друг от друга.

- Ходят упорные слухи, что единая следственная служба будет создана уже до конца этого года. По вашему мнению, они имеют под собой почву?
- Не знаю, не видел никаких проектов. Но, насколько я умею "нюхать воздух", общая атмосфера говорит о том, что эти слухи не беспочвенны.

Беседу вел Андрей Камакин

2003-04-03T08:24+0400

2008-06-05T18:59+0400

https://сайт/20030403/361377.html

https://cdn22.img..png

РИА Новости

https://cdn22.img..png

РИА Новости

https://cdn22.img..png

В России появится Федеральная служба расследований

В рамках реформы следственных органов России будет создана Федеральная служба расследований /ФСР/. Об этом сообщил начальник Следственного комитета при МВД России, генерал-майор юстиции Виталий Мозяков в четверг в прямом эфире радиостанции "Наше время на милицейской волне". "Существует проект закона, - отметил Мозыков, - предусматривающий создание на базе МВД, помимо полиции, национальной гвардии и муниципальной милиции, также и ФСР". Скорее всего, ФСР не будет самостоятельной спецслужбой, добавил Мозяков. Кроме того, он особо подчеркнул, что "речь идет только о проекте закона". Служба, по словам генерал-майора, может быть создана не ранее 2005-2006 года. Чаще всего, отметил Мозяков, проводятся ошибочные аналогии между ФСР и такой спецслужбой, как ФБР в США. "Федеральное бюро расследований наделено не только правом расследования уголовных дел, но и правом проведения оперативно-розыскной работы - чем у нас сейчас занимается уголовный розыск, УБЭП и другие. В ФСР же планируется...

МОСКВА, 3 апреля. /Корр. РИА "Новости"/. В рамках реформы следственных органов России будет создана Федеральная служба расследований /ФСР/.

Об этом сообщил начальник Следственного комитета при МВД России, генерал-майор юстиции Виталий Мозяков в четверг в прямом эфире радиостанции "Наше время на милицейской волне".

"Существует проект закона, - отметил Мозыков, - предусматривающий создание на базе МВД, помимо полиции, национальной гвардии и муниципальной милиции, также и ФСР". Скорее всего, ФСР не будет самостоятельной спецслужбой, добавил Мозяков. Кроме того, он особо подчеркнул, что "речь идет только о проекте закона". Служба, по словам генерал-майора, может быть создана не ранее 2005-2006 года.

Чаще всего, отметил Мозяков, проводятся ошибочные аналогии между ФСР и такой спецслужбой, как ФБР в США. "Федеральное бюро расследований наделено не только правом расследования уголовных дел, но и правом проведения оперативно-розыскной работы - чем у нас сейчас занимается уголовный розыск, УБЭП и другие. В ФСР же планируется деятельность только следователей, и строго в рамках своих полномочий", - пояснил начальник Следственного комитета.