Каждый из ребят знает много считалочек. Поэтому для интереса будет лучше разделить детей на команды (для работы сообща). Каждая команда называет по очереди считалочку. Кто назвать не может - вылетает, а команда-победитель получает приз. Считалок много, тем более у современных детей. Например, чикин-пикин-пальчик выкинь; на златом крыльце сидели; раз-два острова, три-четыре мы приплыли; камень-ножницы, бумага, раз, два, три и так далее.

Современный Гарри Поттер

Каждый из участников получает 5 минут для раздумий. За это время он должен придумать своё заклинание (по примеру кинофильма «Гарри Поттер», например «остолбеней» или «алакидавра», все дети знают подобные словечки), объяснить его значение и действие. Кто из детей придумает самое интересное, необычное и полезное заклинание, тот и получит приз. В итоге побеждает фантазия и уникальность каждого ребёнка.

Необычный снеговик

И зимой, и летом интересно будет создать своего снеговика. Дети делятся на несколько команд и получают задание - соорудить снеговика своей фантазии из подручных средств. Для этого заранее необходимо обеспечить в комнате наличие таких предметов, как шарики, мячики, подушки и так далее. Кто лучше всех справится с таким заданием и соорудит самого интересного снеговика, та команда и получит первое место.

Муравейник

Дети делятся на команды по одинаковому количеству человек. На определённом расстоянии от команд лежат кучки палочек. Ведущий даёт команду «старт» и засекает время, к примеру, 5 минут, а участники команд по одному методом эстафеты бегут к своей кучке палочек, один участник берёт одну палочку и бежит с ней к своей команде. Команда складывает палочки в виде пирамидки-муравейника. У кого получится муравейник больше, тот и будет признан победителем.

Время песен

Игру можно провести и для команд, и для участников по отдельности. Для облегчения задания всё же лучше поделить детей на команды. Каждая команда по очереди поёт песни, в котором есть слова, которые называет ведущий. В любой момент ведущий может останавливать игру и задавать новое слово. Команда, которая не сможет вспомнить и пропеть ни одной песни, выбывает из игры. А кто держится до последнего - тот и побеждает. Слова для песен лучше выбирать широкораспространённые, ориентируясь на содержание детских песен, например, улыбка, дружба, солнце и так далее.

Гонки вприсядку

Дети делятся на 2-3 команды с одинаковым количеством человек. Ребята каждой команды находятся в положении «на присядках», держась друг за дружку одной рукой по схеме «паровозик». На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит стул. По команде «старт» команды начинают гонки: ребята должны добраться до стула, оббежать его и вернуться на исходную позицию, при этом не бросая рук друг от друга и не вставая. Команда, которая вприсядку быстрее всех преодолеет расстояние, победит.

Забег крабов

Дети делятся на команды с одинаковом количеством пар. На определённом расстоянии от команд лежат вырезанные лепестки цветка. Каждая пара находится в положении «спина к спине» при этом взяв руки друг друга в замок. По команде ведущего первая пара «крабов», то есть они бегут боком, добирается до своих лепестков, хватает один и обратно, затем к забегу приступает вторая пара и так далее. Команда, в которой ребята быстрее остальных соберут целый цветок из лепестков, победит.

Машинки для кукол

Участвуют пары: мальчик и девочка. Каждой паре необходимо по листу бумаги, ручке или карандашу и ножницам. Задачей мальчишек является нарисовать и вырезать самую лучшую машинку для кукол, которых нарисуют и вырежут девочки. Пара, у которой получится самая лучшая кукла с машиной, заслуживает аплодисментов и приза.

Фрукт на скорость

Ребята делятся на 2 команды. Игра проходит по принципу эстафеты. На определённом расстоянии от команд расположены тарелки с фруктом, разрезанным на равные дольки (по количеству участников), например, яблоко или груша. Каждый участник подбегает к тарелке, съедает кусочек и бежит обратно, затем бежит второй участник и так до последнего. Команда, которая быстрее закончит эстафету и скушает свой фрукт, победит.

Чупа-чупс

Чур, не жульничать и не грызть. Каждый участник получает Чупа-чупс и по команде «старт» приступает рассасывать его. Участник, который быстрее остальных рассосёт конфету и покажет пустую палочку из под Чупа-чупса, победит.

С этой игры началась наша обширная коллекция настольных игр. И я до сих пор считаю синий классический Каркассон лучшей игрой всех времен и народов.

Это игра с очень простыми правилами. Она не динамичная, скорее даже медитативная. Цель игры – строить города, прокладывать дороги, закладывать монастыри и зарабатывать на этом очки. Есть даже место легкой или тяжелой конкуренции, это кто как любит играть. Можно отбивать у соперников построенные угодья или дороги.

Вдохновением для игры послужил настоящий средневековый город-крепость Каркассон на юге Франции. От 6 лет.

Сет. Самая лучшая игра на логику

Это не игра, а взрыв мозга! Обычно я рекомендую ее всем: и детям и взрослым. В нее можно играть даже в одиночку. Человек, который придумал игру “Сет” гений. Как может быть увлекательной игра, где нужно внимательно рассматривать геометрические фигуры: ромбик, волнушечка, овал. Цель игры – составить сет (набор из трех карт), где каждый из признаков будет либо совпадать на всех трех картах, либо различаться.

Скажу честно, после этой игры я чувствую, что у меня начинают шевелиться мозги. Мне кажется, игра Сет задействует какие-то клеточки мозги, возможно, серые.

Диксит. Самая красивая игра

Эта та игра, в которую я боюсь играть с малознакомыми людьми. Еще бы! Ведь прием называния ассоциаций очень распространен в психологии. Называешь ассоциацию и бац! ты уже признался в убийце.

Очень красивая и умная игра для компании больше трех человек. Очень хорошо подходит для людей с творческим мышлением. Играть безумно интересно! Цель игры – просто хорошо провести время. Хотя выигрывает тот, кто дальше всех продвинул своего кролика по полю подсчета очков.

Нужно загадывать свои ассоциации с картами, отгадывать ассоциации других игроков. Клянусь, вы много узнаете о своих друзьях в процессе игры. Жалко, что так редко получается в нее играть.От 7 лет.

Делиссимо. Лучшая математическая игра

Формальный предлог для приобретения игры “Делиссимо” – изучение дробей. В математике эта тема всегда считается не самой легкой. Как объяснить ребенку, что такое обыкновенные дроби? Что-то целое делится на части… Не понимает. А вот если целую круглую пиццу разделить на разное количество кусочков? Если пополам, то это 1/2. Если на четыре части, то 1/4. Процесс познания сразу же пойдет веселее.

Дроби усваиваются слету, практически как горячая пицца Маргарита. Через пару раундов вы с удивлением обнаружите, что ваш ребенок, который вроде бы только что понятия не имел про какие-то дроби, легко обыгрывает вас. И это прекрасно!

У игры есть три варианта правил, начиная от 5 лет.

Билет на поезд по Европе. Самая подарочная игра

Еще одна безумно красивая игра. Поле стилизовано под старинную карту. Нужно выбирать себе железнодорожные маршруты и выстраивать их симпатичными вагончиками. Кстати, только из этой игры я узнала, что есть еще один Брест, и он находится во Франции. Очень полезно для знания географии.

Мы играем в эту игру только в новогодние каникулы, когда есть много свободного времени. Игра занимает около часа. Можно играть вдвоем, но, конечно, чем больше игроков, тем лучше. Кстати, ведь Европа у нас такая маленькая, и соперники так и норовят перекрыть путь на Барселону или Афины.

Блиц. День и Ночь. Самая азартная игра

АААА! Я только что случайно заглянула на сайт Игроведа и увидела, что тираж игры закончился. Сразу же побежала проверить, на месте ли мои две коробочки. Уф, лежат на полочке.

Всем азартным играм на скорость мы в семье предпочитаем Блиц. Это совершенно сумасшедшая игра, заставляющая игроков демонстрировать чудеса реакции и скорости.

Пожалуйста, когда вы прочитаете правила игры и ничего не поймете, не бросайте и читайте снова и снова пока озарение вас не постигнет. Играть в компании от трех человек.

Мистер Джек в Лондоне. Лучшая детективная игра

Я уже столько раз писала про эту детективную игру, что, признаться, устала. Скажу коротко – самая лучшая детективная игра. Скучное “Клюедо” отдыхает. От 8 лет.

Доббль. Лучшая игра на внимание и реакцию

Удивительная игра на внимание и реакцию. В нее с одинаковым интересом играют маленькие пятилетние дети и вполне себе взрослые люди. На круглых карточках изображены предметы разного размера. Вы можете не поверить, но любые две карточки имеют минимум один одинаковый символ. Иногда смотришь-смотришь, а ничего общего между карточками нет, ну нет. Как вдруг ребенок хватает обе карточки. Все таки с реакцией у детей как-то получше. От 5 лет.

Таймлайн. Лучшая историческая игра

Я очень люблю такие простые игры со смыслом. Цель игры – получить представление об истории, об изобретениях, открытиях. Не знаю ни одного человека, который бы не мучился с историческими датами. С игрой Таймлайн выучить их может быть намного проще. Игра, в которую с бОльшим азартом играют именно взрослые.

Гномы-вредители. Самая вредная игра

«Дети - цветы жизни», но чтобы они украсили, а не испортили ваш юбилей или свадьбу, на котором они оказались гостями - об организации их досуга и развлекательной программе лучше позаботиться заранее. Если пригласить для детей специального аниматора не получается, то с ведущим праздника необходимо отдельно обсудить свои пожелания по детским играм и конкурсам.

Если уделить детям достаточно внимания, грамотно организовать им место за столом и на игровом пространстве, а главное, направить неуемную детскую энергию в нужное русло, например, сделать их помощниками ведущего - проблем и дискомфорта удастся избежать.

Предлагаем разные детские игры и конкурсы на взрослом празднике - это и командные эстафеты, в которых могут поучаствовать взрослые, и игры на добывание приятных призов и сладостей, а также развлечения, которые могут стать ненавязчивой подводкой к поздравлению виновников торжества.


1. Игра на знакомство для детей и взрослых "Трям! Здравствуйте!"

Такая приветственная кричалка, затеянная ведущим в начале праздника, даст маленьким гостям возможность покричать вместе со взрослыми и почувствовать себя полноценными и желанными гостями. Но главное, что это веселая и ненавязчивая .

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!
Приветствую от души вас, дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему же нет.
Я еще раз всем, всем, всем, говорю: "Здравст-вуй-те!"

(Возможны робкие ответы зрителей).

Что же так не дружно? Не жарко - не холодно, Не мокро - не сухо, не горько - не сладко, не валко - не шатко? Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: "Здравствуйте!" - Все мальчишки крикнут: "Салют!" - и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте!

(Приветствуют мальчики).

Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: "Бонжур!" - и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте!

(Приветствуют девочки).

Уважаемые взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тети, вас прошу поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: "Салам алейкум!" Здравствуйте!

(Приветствуют взрослые).

А самые маленькие зрители, все малыши мне в ответ пусть дружно крикнут: "Трям!" - поднимут руки вверх и покажут "фонарики". Ну-ка.… Здравствуйте!

(Приветствуют малыши).

Теперь здороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчишки - "Салют!", девочки - "Бонжур!", взрослые - "Салам алейкум!", малыши - "Трям!" Итак,… Здравст-вуй-те!

(Приветствуют все вместе).

Поздоровались прекрасно,
Развлечемся теперь классно,
Будем петь, шутить, играть,
И конечно, танцевать.

2. Беспроигрышный конкурс на празднике "Азартные бега".

Предварительно ведущий готовит следующее оборудование: к деревянной палочке нужно привязать тоненькую бечевку длиной около двух - четырех метров. На конце бечевки крепятся пластмассовые мышки, собачки или что-нибудь в этом роде. Таких заготовок должно быть столько, сколько участников вы предполагаете задействовать.

Вручаете детям-игрокам палочки, а фигурки зверей, привязанных к бечевке, помещаете на старте. По сигналу ведущего дети начинают наматывать бечевку на палку, и животные как будто движутся наперегонки, приближаясь к финишу. А зрители, естественно, активно болеют за своих фаворитов. Конечно, выигрывает тот ребенок, кто сумеет намотать бечевку быстрее остальных - ему можно вручить медаль «Самый быстрый». Но и остальные не в проигрыше, потому что получают своего «спортсмена» в подарок - забирают домой тренироваться.

3. Добывание призов "Все, что хочешь, выбирай!"

Дети обожают подарки и любая игра, подобная этим: «Юные добытчики», «Спрятанный приз», «Дерево подарков» - хороша не только на детском, но и на взрослом празднике (посмотреть можно . Добытый приз поднимает у детей настроение и к тому же может стать его игрушкой на весь вечер, поэтому провести такую забаву рекомендуется в первом отделении.

И еще лучше не скупиться и хорошо продумать призовой фонд. Тут пригодится весьма большое количество разнообразной всячины, которую так любят дети всех возрастов: небольшой набор ЛЕГО, пазлы, машинки, зверушки на резинке со светодиодами внутри, раскраски с популярными персонажами из мультиков «Тачки» или «Феи Вингс» с набором фломастеров. Все это тщательно заворачиваем в блестящую и разноцветную бумагу в форме подарков или больших конфет. Все это подвешиваем за нитяные петельки к обычной бельевой веревке. Затем, ведущий или сами виновники торжества предлагают деткам с завязанными глазами попытать счастье, то есть срезать вслепую один из соблазнительно блестящих сюрпризов.

4. Веселая эстафета "Алиса и Базилио" .

Эту эстафету лучше провести для всех гостей, т.е. вместе со взрослыми, а дети (лучше не малыши). Вызываем несколько пар, и предлагаем им почувствовать себя в роли лисы Алисы и кота Базилио. Последним завязывают глаза плотным шарфом. А вот Алису нужно «сделать» хромой, поэтому этим игрокам почти такими же шарфами связывают ногу, которую ребенок (или взрослый) подгибает в колене (голень к бедру).

Для соревнования этих «персонажей» в зале или комнате, где происходит праздник, устраивается финишная прямая размером метра три - четыре, в конце всех ждет награда - «три корочки хлеба» (это может быть три конфеты, три апельсина и т.п.). А тех, кто прибежит первым ждет дополнительный приз - «пять золотых (шоколадных) монет» и всех - аплодисменты зрителей.

5. Развлечение для детей "Солнышко, соловушка, соль!"

Для начала ребятишек выстраиваем в одну линию и говорим, что победит тот из них, кто быстрее дойдет до ведущего. Один шаг вперед они имеют право сделать только в том случае, если правильно выполнят задание ведущего.

А ведущий будет произносить лишь три слова «солнышко, «соловушка» и «соль». Когда дети услышат «солнышко», им надо будет поднять ручки вверх, «соловушка» - помахать ими, как птички крылышками, а на слове «соль» - нужно подпрыгнуть на месте. Потренируйтесь с детьми, чтобы они закрепили информацию. А потом, пользуясь тем, что все эти слова начинаются на одинаковое сочетание, попробуйте их запутать: «Сооо - ловушка!» или «Сооо - ль!»

Сначала пусть это звучит в медленном темпе, но постепенно ритм произнесения лучше ускорить - так будет интереснее для детей. В это время помощники ведущего внимательно следят за тем, чтобы шаги вперед дети делали только в том случае, когда правильно выполняют задание. Если - нет, то остаются на месте.

На празднике лучше не выявлять самых лучших, чтоб другие не расстроились, поэтому в конце лучше всех запутать и создать веселую кутерьму и объявить, что победила дружба.

6. Игра для малышей "Кто громче хлопнет?"

Эту простую, но веселую затею можно провести для детей во время танцевального перерыва, чтобы дать возможность взрослым спокойно потанцевать, детей собираем в отдельную кучку и устраиваем разные «топалки», «хлопалки» и хороводы. Постоянно подбадривая их разными командами: «Кто громче топнет!», «Кто выше прыгнет!», «Кто громче хлопнет!» и т.п. В результате такой игры детям удается вволю навеселиться и освоиться в зале - они свободнее чувствуют себя на танц.поле и, наверняка, будут меньше «приставать» к родителям.

7. Танец - "прилипанец".

Эта игра также проводится на танц.поле и замечательно помогает . Лучше всего, если ведущий или аниматор начнет ее сначала отдельно для деток. Всех присутствующих детей разбиваем на пары и объясняем, что пока играет просто музыка - все танцуют, как умеют, в произвольном порядке, но, как только прозвучит команда ведущего, например: «прилипаем ножками» - каждая пара продолжает танцевать, прилипнув друг к другу ногами. Команды могут быть самыми разными: «прилипнуть ручками, головами, попами и т.п.»

Затем можно предложить присоединиться к этой забаве и взрослым - получится общее веселое танцевальное развлечение.

8. Рисуем подарок имениннику (молодым).

Ведущий: «Недавно ученые открыли новый способ рисовать. Какой это способ, я расскажу вам позже, а сейчас мне нужно пять добровольцев, чем моложе, тем лучше (намекая на присутствующих детей), которые не побоятся, используя этот способ нарисовать пожелание имениннику (молодоженам) легковую машину (собаку, самолет и так далее)».

А «способ» таков: заранее в пяти листах картона на расстоянии десяти - пятнадцати сантиметров делаем две прорези такого размера, чтобы в них спокойно прошли детские руки. Эти картонные листы мы надеваем на пятерых вызвавшихся детей, выдаем им наборы цветных фломастеров и предлагаем нарисовать на закрепленных на стене листах ватмана «вслепую» свое произведение.

Победителей лучше не определять, а поощрить каждого. Будет замечательно, если юные художники, вручая свой «шедевр» скажут и свое пожелание.

9. Творческое задание " Кто бы это мог быть?"

Для того чтобы развлечь детей школьного возраста можно устроить игру, где они смогут блеснуть своей эрудицией или артистическими способностями.

Участники игры (4-6 человек) получают листки с одинаковым текстом, например, фрагментом стихотворения С.В.Михалкова «Дядя Стёпа»

Дядя Степа утром рано

Быстро вскакивал с дивана,

Окна настежь открывал,

Душ холодный принимал.

Чистить зубы дядя Степа

Никогда не забывал.

Человек сидит в седле,

Ноги тащит по земле —

Это едет дядя Степа

По бульвару на осле.

— Вам,— кричат Степану люди,—

Нужно ехать на верблюде!

или А.С.Пушкина

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Ведущий втайне от всех гостей дает задание каждому участнику игры прочитать стих в образе одного из персонажей:

Провинившегося хулиганистого ученика,:

Строгого классного руководителя,

Умиляющейся над котенком тётушки,

Карлсона, который живет на крыше,

Ослика ИА и других.

Слушатели пробуют угадать, в какой роли выступал каждый игрок.

При желании этой игре можно придать более «праздничный» характер, например, предложить зачитать поздравление молодым (юбиляру) как бы от лица различных персонажей или пропеть пожелание в разных стилях: русской песни, цыганского романса, рэпа и т.д. Если игроки оказываются хорошими актерами, всех ждёт оживление праздника!

10. Конкурс "Я назову планету именем своим".

Конкурс простой, при этом творческий и философский. Каждому игроку выдают надутый воздушный шар и фломастер. Задача участников - создать «свою планету» и заселить ее - нарисовать на своем воздушном шарике как можно больше обитателей. Это могут быть и собачки, и зайчики, бабочки, и конечно, люди. Рисовать обитателей новой маленькой планеты можно не более трех минут. Время, естественно, засекает ведущий.

Побеждает в этом благородном соревновании тот игрок, кто успеет за отведенное количество времени нарисовать большее число обитателей и объектов и придумает название своей планете.

11. Музыкальное поздравление "Шумовой оркестр".

Вопреки мнению взрослых, погреметь и пошуметь не только вредно, но и полезно, особенно, если это - маленькие дети и им скучно на взрослом празднике. Поэтому в честь праздника устройте своим ребятишкам это шумное развлечение. Будет совсем интересно, если в качестве музыкальных инструментов вы предложите малышне самодельные приспособления. Например, старые кастрюли, терки, наполненные крупой жестяные банки из-под кофе и других сыпучестей. Можно, конечно, соорудить своего рода мелофон из стеклянных бутылок и стаканов (использовать посуду из толстого или небьющегося стекла), но, поскольку это несколько опасно, то оставляем эту задумку на ваше усмотрение. Тем более что импровизированный детский оркестр из готовых дудок и барабанов тоже будет хорош.

Предложите детям не просто греметь в унисон, а наиграть какую-нибудь простенькую по мелодике и хорошо известную им песенку. Подойдут «Жили у бабуси два веселых гуся», «Маленькой елочке холодно зимой» или «Пусть бегут неуклюже». Безусловно, ребятам постарше понравится идея сыграть что-нибудь из современной попсы. В любом случае подать это надо как музыкальный подарок виновникам торжества от юного поколения.

Будет отлично, если взрослые «организуют» зрительный зал, публику и аплодисменты, которыми шумовой оркестр будет награждаться после каждого шедевра.

12. Костюмированное поздравление "Кто там в мешке?"

С помощью веселой бегалки с переодеванием можно устроить импровизированное костюмированное или для виновника торжества. Для этого понадобится несколько коробок с реквизитом (по числу участников). Приглашаются дети с одним из взрослых (мамой, папой или бабушкой). Ребята встают рядом с коробками, а взрослые на другом конце зала. По команде ведущего ребенок наугад быстро берет из коробки один из предметов гардероба и бежит к своему взрослому партнеру - надевает на него и быстро обратно. Опять берет из коробки что-нибудь и бегом наряжать взрослого. И так пока играет музыка.

Когда музыка умолкает - дети и уже наряженные взрослые меняются местами. Теперь взрослые наряжают ребят.

Затем для всего этого разодетого коллектива нужно придумать поздравительный номер для юбиляра (молодых) в стиле приготовленных костюмов: изобразить бродячих артистов, ансамбль песни и пляски, рок-группу и т.п.

Вариант 2, Для малышей.

Если среди гостей много малышей, то игру можно адаптировать под них. В возрасте трех - четырех лет ребятишки с удовольствием примеряют на себя разные роли, и это не обязательно социально ориентированные роли - продавец, шофер или мама-папа. Детям интересно побыть и кем-то другим, например, зверушкой. Поэтому для следующей игры нужно спрятать в симпатичный мешок несколько карнавальных масок, изображающих птичку, медвежонка, собачку и киску.

Пусть детки по очереди вытягивают из мешка маски и, надев на себя, артистически обыгрывают тот образ, который им достался: зайчик пусть попрыгает, кошечка помурлыкает и полакает воображаемое молочко, и тому подобное. Если ребенок растерялся, напомните ему, что обычно делает то или иное животное. Дайте ребятне время вдоволь поносить маски и поразыгрывать из себя симпатичных животных. Вы обязательно поймете, когда им это надоест. Тогда игру можно повторять сначала.

13. Развлечение за столом "Диктор телевидения"

После того, как дети поучаствуют в паре-другой игр и конкурсов, организованных специально для них, поучаствуют во вручении подарков и фотосессии, можно организовать для них отдельный стол для чаепития и игры. В качестве развлечений можно приготовить пазлы, настольные игры и провести с ними несколько игр вместе.

Для игры заготовьте два набора карточек: один с названиями предметов (животных и др.), второй - с описанием возможных действий с этими предметами (животными и т.п.).

Например:

морковка - очищу и погрызу,

лошадка - причешу, оседлаю и поеду в гости,

футбольный мяч - попинаю и загоню в ворота,

стул - придвину к столу и присяду,

роза - поставлю в вазу и буду любоваться

Каждую группу карточек перетасовать. Игроки по очереди вытаскивают по одной карточке из каждой стопки и с серьезным выражением лица зачитывают их содержание, например: "футбольный мяч - очищу и погрызу".

Приз можно вручить самому стойкому участнику, который, как диктор телевидения, прочитал свой текст, не смутившись глупостью фразы и хохотом слушателей.

Но главная награда для всех в этой игре - веселье от смешных перестановок и выдержки игроков.

14. Застольная игра "Забавные спички".

«Спички - детям не игрушка!» - это знают все. Но иногда именно спички могут выручить и развлечь детей на взрослом празднике, особенно если забыли прихватить с собой другие игры.

Все желающие садятся за стол, на середину которого произвольно опрокидывается коробок спичек, чтобы получилась кучка. Первый игрок аккуратно берет свою спичку так, чтобы ни одна другая не пошевелилась. Если ему это удается, то в дальнейшем он может использовать добытую спичку в качестве орудия.

Смысл игры понятен - добыть как можно больше спичек. Каждый, кто, доставая свою спичку, как-то задел хотя бы одну другую, передает ход другому игроку. Тот добывает свой запас спичек опять-таки до тех пор, пока не ошибется и нечаянно не заденет соседние спички.

Для большего интереса можно разработать бальную систему или вовсе, как в казино, устроить обмен добытых спичек на такое же количество конфет. (Про "Спичечный турнир" читать ).

15. Семейная эстафета "Галки и галчата".

Набираются две команды по три человека. Одного из каждой команды назначают «галчонком» и усаживают на стул. Двое других, соответственно, будут «галками», чья главная задача - накормить своего птенчика. Им вручается миска с воздушной кукурузой и наборы китайских палочек, при этом миска стоит шагах в пяти от «галчонка».

«Галки» должны, взяв одну штучку сладкой кукурузы из миски китайскими палочками, донести лакомство до рта «птенца». Кто быстрее и качественнее скормит кукурузу, те и победили.

Дети - гости на вашем празднике станут его украшением, внесут в него забавные и лирические нотки, если вы заранее позаботитесь о том, как их развлечь и комфортно устроить. Особенно помогут удачно подобранные, в зависимости от количества и возрастного состава маленьких гостей - детские игры и конкурсы для взрослого праздника и разные веселые и застольные развлечения, в которых они могут принять участие сами или вместе с родителями.

Когда на семейном празднике стол уже перестает вызывать живой интерес у гостей и хозяев дома, обычно идут в ход философские темы и затеваются глобальные политические споры, но кто-то при этом обычно уже отчаянно зевает и косится на горизонтальные плоскости, а то и вовсе — на дверь.

Что ж, значит, пришла пора переходить к активной программе торжества и усердно вовлекать всех присутствующих в веселые игры. Выберите такие, которые будут уместны именно сегодня, сейчас, в этой компании.

А еще лучше — поручите организацию развлечений детям. Они способны не только помочь маме накрыть на стол, но и стать настоящими «звездами» семейного праздника. Главное — помочь им поверить в свои силы. Кто знает, может, для кого-то это станет началом по-настоящему звездной карьеры?

Раз-два

Эта игра особенно хороша для мужской компании — причем уместна и для взрослых, серьезных мужчин, и для веселой ребятни. Играют две команды. Выигрывает та, что первой выполнит задание ведущего. Ведущий объявляет тему, например: «По росту», участники каждой команды должны выстроиться по росту (либо с нименьшего, либо с наибольшего, по договоренности). Далее следуют: цвет глаз; этаж, на котором живем; количество букв в именах; возраст; размер ноги и т. п. Насколько хватит фантазии у ведущего.

Корабли

Из ореховой скорлупы или обычной бумаги надо сделать кораблики и приклеить к ним треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тарелке. Дуем на них в разных направлениях. Можно провести соревнование на самый красивый, самый быстроходный, и даже, на самый непотопляемый корабль.

«Формула-1»

Такая игра особенно уместна в компании мужчин- водителей. Но не менее азартно играют в нее и детишки. Ведь автогонки — это по-настоящему интересно!

Играющие сидят вокруг стола, костра или просто усаживаются кругом на полу. Цель — стать лучшим гонщиком «Формулы-1». Для этого всего только и нужно, что запомнить две простых команды:

1) Врум-м (звук проносящейся машины).

2) И-и-и-и (звук тормозов, похожий на писк).

Чтобы запустить машину по кругу, скажем, по часовой стрелке, играющий поворачивается к соседу слева и говорит: «Врум-м». Тот, к кому машина «приехала», может:

2) Развернуть ее в лицо «приславшему» сказать «и-и-и-и».

Теперь «приславший» должен «ехать» вправо. Выбывает из игры тот, кто:

1) «Пропуская» машину, повернется к соседу и скажет не «врум-м», а «и-и-и-и».

2) «Тормозя» машину, скажет вместо «и-и-и-и» в лицо «приславшему» «врум-м».

Достаточно «покатавшись», можно вводить лимит времени на ответ. В результате оставшихся «в игре» 2—3 водителей назначают «Шумахерами» и обрызгивают чем-то «подходящим» из напитков, по усмотрению (как известно, в настоящих гонках используют шампанское).

Аукцион для дам

Ведущий задает некую женскую тему (например, «цветы», «косметические фирмы», «элементы одежды», «украшения»). Задача участников — называть в произвольном порядке слова, относящиеся к этой теме. Тот участник, который назовет последнее слово, получает призовое очко.

Женская логика

Ведущий называет несколько предметов. Участники должны назвать предмет, лишний в этом списке, и объяснить свое решение. За каждый правильный ответ участник получает призовое очко. Примеры заданий «Что лишнее?»:

Окраска волос хной, басмой или краской для волос. (Окраска краской, поскольку хна и басма — натуральные красители)

Ванильные сухари, панировочные сухари, сухари с изюмом. (Панировочные сухари, так как они не являются готовым к употреблению продуктом)

Вискоза, хлопок, полиэстер. (Полиэстер, т.к. вискоза и хлопок — натуральные материалы)

Туалетная вода, лосьон, духи. (Лишний лосьон, поскольку он используется в гигиенических целях, а туалетная вода и духи — как парфюмерия)

Наметка, машинная строчка, оверлок. (Наметка, так как она делается вручную, остальное — на швейной машине)

Нестандартные ситуации

Ведущий предлагает каждому участнику сложную ситуацию, из которой он должен найти оригинальный выход. Участники, давшие наиболее интересные ответы, получают призовое очко. Например:

Вы долго готовились к вечеринке, специально купили нарядное платье, чтобы произвести на всех впечатление. Однако, когда вы пришли, наряд хозяйки дома оказался как две капли воды похож на ваш. Что же делать?

Вы ждете приезда родителей мужа. Чтобы произвести впечатление, вы решили приготовить что-нибудь особенное. Однако у вас ничего не получается: — суп вы пересаливаете, жаркое подгорает, а пирог похож на подошву. Вы не успеваете что-либо исправить, поскольку гости уже звонят в дверь. Что же делать?

Перед важным свиданием вы пошли в парикмахерскую. В результате ужасной ошибки вам покрасили волосы в зеленый цвет. До свидания остается один час. Что же делать?

На праздник вы пришли в вязаном платье. Вы разговариваете с солидным гостем и внезапно замечаете, что кто-то зацепился пуговицей пиджака за нитку вашего платья и чем дальше он отходит, тем больше оно распускается. А разговор еще не закончен. Что же делать?

Участник, набравший больше всех очков, получает приз.

Хохотунья

Играет любое количество участников. Все участники игры сидят за столом, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит, все громко смеются, как только платочек оказывается на столе или на земле — все утихают. Как правило, в тот момент, когда платочек коснулся земли, начинается «самый смех», ну а с самых смешливых берется «фант». Фантом может быть исполненный танец, песня, рассказанные анекдот или шутливое «задание».

Швабра

Для этой игры нужно мужчин на 1 больше, чем женщин. Играющие выстраиваются в шеренги напротив друг друга. Когда зазвучит мелодия, мужчины «расхватывают» дам, а «лишний»... танцует со шваброй! Довольно весело наблюдать, как проигравший нежно обнимает швабру. 18

Туфелька для Золушки

Гости делятся на две команды. В каждой выбирается капитан, причем оба на время должны выйти из комнаты. Команды садятся друг против друга, снимают по одной туфле или ботинку и кидают в центр на одну кучу; можно положить в кучу также «лишнюю» обувь — используйте запасы, хранящиеся в шкафу. Задача капитана — быстрее обуть свою команду. Побеждает команда, первая оказавшаяся в обуви.

«Пигмалион»

Для этого конкурса лучше разделиться на команды: «мальчики» и «девочки», независимо от возраста участников.

Из воздушных шаров различного размера и формы «мальчикам» нужно с помощью скотча вылепить женскую фигуру, а «девочкам» — слепить скульптуру «идеального» мужчины.

Часть воздушных шаров может быть уже надута. Кроме того, необходимо запастись достаточным количеством ненадутых шаров и нитками. Интересно использовать для этой игры воздушные шары различных размеров и форм.

Цветок

В игре участвуют пары (мужчина и женщина). Кроме того, необходимы бутылка (стеклянная или пластиковая) и цветок (настоящий или искусственный) для каждой пары.

Женщины зажимают бутылки под мышкой, а мужчины берут цветы в зубы. Задача каждой пары — без помощи рук как можно быстрее поставить цветок в бутылку.

Та пара, которая быстрее других справилась с заданием, получает приз.

Как у тетушки Ирины

Играющие по считалке выбирают «тетушку Ирину», которая выходит в центр хоровода. Хоровод берется за руки, ходит но кругу и поет:

Как у тетушки Ирины

Было семеро детей,

Они не пили, не ели,

Все на тетушку глядели,

Разом делали вот так.

Тетушка Ирина изображает всякие гримасы, встает в немыслимые позы (приседает на одной ноге, прижимает коленку к подбородку и т. п.). Все играющие должны точно повторить ее жесты и гримасы. Кто ошибется, неточно повторит позу тетушки, тот заменит ее в центре круга и сам будет показывать игрокам, что делать.

Ламбада

Игра очень хороша в большой детской или молодежной компании, но вполне применима и в более тесном, но не менее дружном кругу. Итак, все встают по кругу, в затылок друг за другом. По команде ведущего каждый берет за талию впереди стоящего, и все вместе делают «движения бедрами» влево-вправо-назад-вперед. Лучше, конечно, проводить игру под музыку! Далее задача усложняется. Ведущий просит взять за талию впереди стоящего через одного! Потом, как вы уже догадались, повторяются «движения бедрами» влево-вправо-назад-вперед. Затем задание снова усложняется, теперь предлагается взять за талию стоящего через два человека впереди! Естественно, движения бедрами... Игра проводится до тех пор, пока «хватит рук». В конце игры, как правило, все весело «заваливаются» на пол!

Бусы

Участвует в игре «мужская» половина компании. Задача почетная — изготовить украшения для любимой женщины!

Макароны или бельевые прищепки (а если есть, то и ракушки, крупные деревянные или пластмассовые бусины) очень удобно нанизывать на ботиночные шнурки с твердыми наконечниками. А уж как весело преподнести лучшее украшение его счастливой обладательнице! Не помешает при этом небольшая фотосессия — будет потом, что вспомнить!

Руки на стол!

Желающие участвовать в игре садятся плотно друг к другу по одну сторону стола. Они получают какой-нибудь мелкий предмет (монету, пуговицу, орех), опускают руки под стол и начинают незаметно передавать этот предмет из рук в руки. Водящий садится по другую сторону стола. Улучив момент, он внезапно командует: «Руки на стол!» Все должны тотчас положить руки на стол ладонями вниз. Чтобы не выдать того, кто держит монету (зажав ее между пальцами), остальные игроки тоже держат ладони «лодочкой», крепко сжав пальцы. И все же водящий может угадать, у кого и в какой руке монета (по нечаянному стуку монеты о стол, по слишком напряженным и замедленным движениям и т. д.). По требованию водящего игрок должен показать эту руку. Если водящий угадал, этот игрок сменяет водящего. Если не угадал, игра повторяется. Главное правило: кто уронит или в опасную минуту выбросит передаваемый предмет, тот становится водящим.

«Футбол» пушинкой

Две команды садятся с противоположных сторон стола. Стол делится пополам — как правило, на складных столах есть линия середины. Если ее нет, то линию можно наметить мелком на скатерти или ниткой (чтобы она натянулась, свяжите ее концы под столом).

На эту среднюю линию кладут «мяч» — птичье перышко (вполне подойдет также легкий комочек шерсти, ваты, поролона). Игроки обеих команд одновременно начинают дуть на «мяч», стараясь сдуть его со стола на половину «противника». Команда, которой это удалось, «забивает гол» в ворота «противника».

Игра опять начинается со средней линии и ведется до условленного количества «голов».

Инвентаризация

Ведущий рассыпает на столе штук 20—25 заготовленных заранее разных мелких предметов: орехи, значки, карандаши, монеты, булавки и т. п. Все смотрят на них внимательно одну минуту, а потом ведущий укрывает все это имущество газетой. Теперь все играющие по очереди называют по одному из предметов, не повторяя уже названного. Кто не смог сделать это за 5 секунд, тот выбывает из игры. Последний невыбывший — победитель. Ведущему желательно иметь алфавитный список предметов и отмечать те, что уже названы.

Что изменилось?

Желающему проверить свою наблюдательность и память предложите внимательно посмотреть на сидящих, затем выйти на 1-2 минуты. Приглашая водящего снова войти, оставшиеся в комнате должны сохранить все по-прежнему, кроме 5-7 изменений, о которых все договорятся. Например, можно переставить вазу на столе, двум сидящим поменяться местами, сохранив прежние позы, можно кому-нибудь слегка изменить прическу, снять значок и т. д. Водящий, вернувшись в комнату, старается обнаружить как можно больше перемен. Потом идет водить тот, чье изменение было замечено раньше других.

Игра в шарады

Шарада — это загадка, в которой загаданное слово надо отгадать по частям, причем каждая часть сама является целым словом, например: след — опыт, пар — ус. Игру в шарады можно немного упростить: части слова уже даны, и надо сложить из них целое слово. Заранее напишите на листках слова, составляющие части шарад: след, пар, опыт, ус, пас, порт, пол, куль, оса, тура, сено, газ, вал, ель, док, яр, лад, марка, мышь, вес, як, точка. Положите листки с этими словами на стол без определенного порядка. Пусть каждый берет те два слова, которые составят шараду. Кто наберет больше слов-шарад, тот и победитель.

Пять точек

Особенно хорошо играют в эту игру дети. Сложите стопкой одинаковые листки бумаги и проколите их насквозь иголкой в пяти местах. Каждый участник игры получает листок и отмечает на нем проколы точками. Потом делает рисунок — любой, но так, чтобы линия рисунка прошла, не прерываясь, через пять точек. Это соревнование не только в умении рисовать, но и в сообразительности, богатстве фантазии.

Повтори и добавь

Договариваются называть слова на определенную тему — например, названия игр. Первый играющий называет: хоккей. Второй повторяет: хоккей — и добавляет: шашки. Третий говорит уже три слова: хоккей, шашки, шарады. Наконец, кто-то не сможет повторить, без ошибки весь ряд слов (хоккей — шашки — шарады — кроссворд — пятнашки — лапта — бадминтон — третий лишний — жмурки...). Этот игрок выбывает, а попытку повторяет следующий по очереди. Побеждает тот, кто сказал самый длинный ряд слов. Организатору игры желательно вести запись называемых слов по порядку столбиком и следить за соблюдением порядка слов при повторении. Эта игра хороша и тем еще, что поможет вам коллективно вспомнить много хороших игр. В некоторые из них можно тут же и сыграть.

Рыба, зверь, птица

Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: «Рыба, зверь, птица...» Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит громко одно из этих слов, например, «птица». Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу, например «ястреб». Нельзя медлить и называть тех зверей, рыб или птиц, которые уже были названы раньше. Тот, кто зазевается или ответит неверно, платит фант, а потом «выкупает» его — читает стихи, поет и т.п.

Приз с секретом

Для этой игры вам понадобится большая коробка, открытки по количеству участников игры, призы на каждого участника. Разрежьте каждую открытку пополам. На обороте одной из половинок напишите название приза, а на второй половинке напишите задания. Задания могут быть следующими:

Спеть песню

Рассказать стихотворение

Задать интересный вопрос

Рассказать веселую историю

Загадать загадку

Высказать пожелание

Спеть с кем-то дуэтом

Сказать фразу, афоризм для размышления

Если у вас много участников игры, вы можете дважды написать одни и те же задания или придумать другие. Половинки открыток с заданием сложите в коробку, а половинки открыток с названием призов положите на видные места в помещении, где проводится игра. Предложите каждому присутствующему взять из коробки половинки открытки с заданием и поочередно выполнить то, о чем написано в открытке. После выполнения задания игрок ищет в помещении вторую половинку своей открытки, где написано название заслуженного им приза. Когда половинка будет найдена и половинки открытки совпадут, ведущий должен вручить этому игроку приз, обозначенный в открытке.

Кря-кря!

Все садятся в круг на стулья или просто на пол. Человек, у которого завязаны глаза, садится посередине, у него в руках подушка.. После того, как ему завязали глаза, все меняются местами и соблюдают тишину. Водящий пытается нащупать подушкой чьи- либо колени, затем кладет подушку на эти колени и говорит: «Кря-кря!» Игрок, у которого на коленях лежит подушка, должен ему ответить также (при этом разрешается менять голос). Водящий должен определить по голосу игрока и назвать его имя. Ему дается 3 попытки. Если водящий угадал, они меняются местами.

История из шапки

Все пишут на отдельных листочках, каждый — одно слово по своему выбору. Листочки собираются и перемешиваются в шапке. Затем все берут из шапки по одному листочку и читают его про себя. Суть игры: рассказать связную историю, используя слова из шапки. Первый игрок начинает со слова: «Однажды...» и придумывает предложение со словом, которое он вытащил. Второй продолжает и так далее. Истории получаются очень смешные и вспоминаются потом не раз!

Музыкальные инструменты

Разделите всех на несколько команд по 2—3 человека. Каждая команда получает листок с названием музыкального инструмента и должна изобразить игру на нем, дополнив ее звуками и движениями. Группе дается минута для подготовки. Затем, одна за другой, группы представляются, а остальные угадывают инструменты.

Каждому из двух собеседников дайте 10 орехов, тему для разговора и скажите, что надо общаться парами, рассказывая и задавая вопросы по теме, но не называя слова «я». Когда один из пары произнесет слово «я», его собеседник забирает один орех. Тот, у которого через 5 минут окажется больше всего орехов, становится победителем.

Шедевр

Понадобятся карандаши, мелки, липкая лента и большой лист бумаги. Каждой команде дайте набор карандашей. В разных концах комнаты прикрепите к столам или к стене по листу бумаги так, чтобы не видели соперники. Каждый игрок получает только одну часть задания (описания рисунка). Каждый выбирает себе место на листе бумаги, и все начинают рисовать одновременно.

Например:

1. Мужчина в голубых штанах...

2. ...сильно плачет...

3. ...полосатую игрушку в руке...

4. ...плачет сильно...

5. ...на улице под кленом...

1. Ребенок в коляске...

2. ...держит бутылку с соком...

3. ...пьет кока-колу...

4. ...читает книгу...

5. ...в бушующем море...

Собаки и петухи

Игроки садятся в круг. Водящий дает каждому название города. Затем говорит: «Я слышал, что в городе... собаки кукарекают, а петухи лают». Игрок, чей город был назван, отвечает: «Нет, сударь, в городе... собаки не кукарекают и петухи не лают. Город, в котором собаки кукарекают, а петухи лают, называется...». Игрок, чей город был назван, отвечает таким же образом. Если кто-то отвечает не сразу или путается, он дает залог. Когда залогов набирается много, их выкупают, выполняя задания ведущего.

Мины

С завязанными глазами нужно дойти до назначенного места, не задев расставленных предметов (обувь, часы, посуда и др.). Если хотите развеселить участников, на второй или третий раз, когда все уже видели, что за предметы лежат на полу, попросите кого-нибудь снять часы и положите и их. Затем завяжите участникам глаза и замените часы... яичной скорлупой, положив ее так, чтобы с большей вероятностью на нее наступили. Сложно передать чувства человека, знающего, что на игровом поле есть часы, и слышащего хруст под собственной ногой...

Попрыгунчики

Возьмите большую пустую картонку для яиц. На донышке каждого углубления напишите числа от 1 до 30. Положите картонку-мишень на пол. Разбейте игроков на 2 команды. Проведите линию в полутора- двух метрах от мишени и дайте каждой команде 4—5 шариков. Цель — попасть в ячейки и набрать как можно больше очков, но шарик должен один раз удариться об пол, прежде чем попасть в мишень.

Когда за окном пасмурно и тоскливо, и все остаются дома, скучать не обязательно!

Скоротать дождливый вечерок, устроить веселый праздник для разновозрастной компании или просто повеселиться без повода помогут семейные игры для детей и взрослых.

Дома вся семья: чем заняться?

Семейные игры не только объединяют маленький и дружный коллектив, но и развивают индивидуальные способности – смекалку, логику, память, наблюдательность, быстроту реакции, воображение.

Они очень полезны для малышей, но не менее важны и для старших.

Ведь именно в такие минуты люди ощущают себя поистине родными и близкими, превращаясь в крепкую семью с рекламных плакатов.

Идеальный вариант совместного времяпрепровождения дома – игра, правила которой понятны и доступны всем участникам, и бабушкам, и карапузам.

Ниже мы представим вам самые популярные семейные игры для детей и взрослых.

Для одних необходим реквизит (игровое поле, фишки, кубики, карточки, наряды, карандаши, бумага), о котором стоит подумать заблаговременно. Другие же совершенно спонтанны и не требуют подготовки.

Напольные и настольные игры для всей семьи

Здорово, когда в вашем арсенале имеется волшебная полка с заветными коробками, приобретенными по случаю и без.

«Монополия», «Колонизаторы», «Операция», «Семья», «Эрудит» (он же «Скрэббл» или «Словодел»), «Активити», разномастные бродилки с фишками и кубиками…

Детективные, стратегические, экономические, карточные, шутливые и серьезные, все эти семейные настольные игры привнесут неповторимый колорит в ваши будничные вечера .

Необычные карточные игры (классический «Уно», его шутливый аналог «Свинтус») требуют специальной колоды карт и знания правил.

Для «Твистера» понадобится фирменный комплект, состоящий из напольного покрытия с разноцветными кружками и крутящегося «барабана», а еще – недюжинная гибкость участников (это почти что йога!).

Не забывайте и про любимую классику, особенно, если играете с пожилыми родственниками.

Старшее поколение с удовольствием присоединится к таким тихим семейным играм, как лото, домино, нарды, шашки или «Морской бой».

Всей семьей можно собирать пазлы повышенной сложности с любимыми пейзажами или персонажами. А еще – тренировать память и ловкость рук с помощью игры «Мемори».

Самые креативные компании могут проводить опыты и показывать фокусы – для этого существует масса тематических наборов.

Контактные игры (творческие, с элементами общения и отгадывания)

Если все имеющееся поднадоело, и хочется глотнуть свежего вдохновения и креатива (да и коллектив собрался подходящий), поиграйте в творческие или театральные игры.

1. «Ассоциации»
Участники делятся на команды. Заблаговременно готовятся карточки, на каждой из которых пишут 8-10 слов (предметов).

Задача игрока – с помощью ассоциаций объяснить значение каждого слова так, чтобы его команда догадалась.

Чем больше пунктов из карточки разгадано, тем больше очков у вашей группы. Однокоренные прилагательные произносить нельзя.

2. «Крокодил»
Похожая игра, только слово, загаданное ведущим или командой-противником, нужно объяснять с помощью жестов и пантомим (не произнося ни звука).

При небольшом количестве человек можно играть без разделения на команды – тогда угадавший идет «к доске» показывать новое слово.

3. «Кто я?»
Очередная угадайка, для которой вам понадобятся стикеры с клейкой основой и фломастеры. Участники придумывают друг для друга псевдонимы («кодовые имена»).

Выбираются реальные люди или персонажи фильмов (от Карлсона, Колобка и Бэтмена до Мадонны и Майкла Джексона). Имена пишутся на бумаге и наклеиваются участникам на лоб.

Герой, которому предназначено узнать, кто он, задает простые вопросы, участники отвечают «Да» либо «Нет». Пример: «Я персонаж мультфильма?», «Я круглый?», «Я люблю мед?».

4. «Есть контакт!»
Избранный ведущий загадывает понятие или предмет и называет первую букву (к примеру, «Т»).

Все остальные участники придумывают слова на букву Т и пытаются описать их друг другу, но так, чтобы ведущий не догадался.

Если кто-то в коллективе понял, о чем пытается сообщить его товарищ, он произносит: «Есть контакт!». С этого момента в течение 10 секунд ведущий также должен угадать это слово.

Не знает? Тогда участники на счет три одновременно его произносят, после чего ведущий обязан выдать вторую букву загаданного слова. Теперь в «Контакте» участвуют предметы, начинающиеся уже с двух букв, и так далее.

Диалог примерно такой:
– У меня есть слово. Это аппетитный десерт из сливочного сыра и яиц.
– Есть контакт! (считают до десяти, ведущий не знает ответ)
– Раз, два, три – Тирамису.
– Ладно, вторая буква О. Теперь вам нужно придумывать слова, начинающиеся на «ТО».

5. «Придумай сказку»
Игра, требующая минимум атрибутики – только бумагу и ручку. Команде нужно сочинить сказку.

Сложность в том, что каждый участник пишет на листочке всего одно предложение, совершенно не зная, что придумал его предыдущий коллега.

Затем страничка загибается и передается новому участнику, и так по кругу. В финале сказка торжественно зачитывается вслух: скучно, как правило, не бывает!

6. «Что пропало/изменилось?»
Игра на развитие памяти и внимания. Участник должен максимально точно запомнить все, что лежит на столе или находится в комнате.

Затем он выходит, и коллектив вносит изменения в интерьер. Игрок должен угадать, какая из вещей пропала или поменяла свое место.

7. «Маскарад»
Примерка на себя необычных образов – излюбленное занятие детворы, но и взрослым не придется скучать на вашем костюмированном балу.

Варианты игры разнятся – можно придумывать наряды из подручных материалов (бумаги, бус, клея, тканей, лент, фетра), либо воспользоваться приготовленными заранее.

По итогам переодевания можно устроить костюмированное шествие, конкурс на самый лучший образ или же поставить спектакль для бабушек и дедушек.

8. «Фанты»
На крупных праздниках авантюрная игра «Фанты» остается самым излюбленным занятием гостей.

В волшебный мешочек складываются карточки с назначениями, и каждый участник с вопросом «Что делать этому фанту?» достает по одной.

Для остроты ощущений в некоторых вариантах игры предусмотрен ценный залог (купюра, телефон, игрушка).

Самые важное, чтобы задания для фантов были шуточными, пристойными (играем с детьми!), безопасными и не обидными!