Семейные игры – это отличный способ провести время с детьми, повеселиться и сблизиться как семья. Взрослым также полезно немного расслабиться и возвратиться в детство, хотя бы ненадолго.

Интеллектуальные игры прекрасно подходят для совместного времяпрепровождения детей и взрослых, как в повседневные дни, так и во время праздника. Отлично зарекомендовали себя простые, но интересные забавы, вот их список:

  1. Ассоциации. Нужно назвать слово и следующий участник должен придумать на это слово самую логичную и самую близкую смысловую ассоциацию. При этом ассоциация может быть абсолютно любой, это зависит от воображения и фантазии игроков.
  2. Пожелания. Эта забава идеально подходит для праздника и в нее можно играть за столом. Рассадите всех членов семьи вперемешку и попросите каждого пожелать сидящему справа того, чего он хочет больше всего. Думать долго нельзя и тот, кто задумался, выбывает.
  3. Сказка. Для того чтобы начать играть, нужно будет лист бумаги и пишущая ручка. Первый участник должен написать первое предложение сказки и загибает листик бумаги так, чтобы написанного не было видно. Следующий участник должен написать продолжение и так далее, передавайте листочек по кругу, пока каждый из игроков не напишет на бумаге продолжение сказки. Чем смешнее и интереснее будут варианты игроков, тем лучше получится сказка. Когда все напишут на бумаге свои варианты, разверните листочек и прочитайте сказку игрокам. Такая сказка потешит и взрослых и детей во время семейного праздника дома.
  4. Поиск того, что пропало. Это будет полезно и для взрослых и для детей, ведь она развивает зрительную память и внимательность. Инвентарем станет цветная клеенка и мелкие предметы, такие как косметика, коробочки, бижутерия, столовые приборы, сувениры. Желательно, чтобы все эти предметы были разными, и их было достаточно. Разложите все на клеенке на столе и пусть участники рассаживаются вокруг него. Пусть все внимательно посмотрят на разложенные на столе предметы, а потом пусть все закроют глаза. Ведущий должен убрать один или несколько предметов со стола, а участники должны будут угадать, что именно убрал ведущий. Кто угадал – тот и выиграл.

Настольные игры для детей и взрослых

Подвижные игры

Подвижные семейные игры бывают очень веселые и забавные. Детьми они любимы тем, что позволяют деткам выпустить часть энергии, ведь малыши очень активны и им обязательно нужно много двигаться.

Забава с поисками клада – это целая детективная история для детей. Родители должны на листиках написать задания или же приготовить карточки с поясняющими картинками для тех детей, которые еще не умеют хорошо читать.

Спрячьте в разных местах квартиры подарочки для деток. На плане обязательно выберите место, с которого нужно начать игру. С каждым сюрпризом можно спрятать поясняющую записку, а также можно сделать карту, где отметить все значимые места.

Обязательно помогайте малышу, если он запутался или слегка потерялся. Только тогда такая забава будет интересной и познавательной. Такую игру легко можно затеять дома, это могут быть семейные каникулы или выходные. Бюджет будет совсем небольшим, сюрпризы могут быть не дорогими или даже сделанными своими руками. Но подготовиться нужно будет обязательно.

Игры на природе

Если вы выехали на пикник на природе или вышли в парк на длительную прогулку, то вы обязательно должны знать, что на природе также можно играть в интересные семейные забавы. Если у вас есть, к примеру, мяч, то вы уже можете придумать веселые дурачества с детками

Но, если располагает бюджет, и вы купили два мяча, вы можете устроить на природе игру «Передай мяч соседу». Встаньте все в круг, пусть два игрока, которые находятся друг напротив друга, возьмут в руки по мячу. По сигналу начинайте передавать мячи друг другу в руки так, чтобы один мячик как бы догонял другой. У кого из детей окажется сразу два мячика в руках – тому начисляем штрафное очко.

Также на природе с мячом можно поиграть в простую игру «Не дай мячик ведущему». Выберите одного или двух ведущих и поставьте всех играющих в круг. Игроки будут бросать друг другу мяч, а ведущие должны дотронуться до мяча, а еще лучше – перехватить его. Если это произойдет, игрок, который бросил мячик неудачно, должен стать ведущим.

На природе «Съедобное-несъедобное» будет отличной забавой для детей. Посадите играющих в круг или в шеренгу и выбрать ведущего. Забава заключается в том, чтобы ведущий называл слово и одновременно с этим бросал мяч. Если слово означает нечто съедобное, то игрок ловит мяч. Если же ведущий назвал нечто несъедобное, то мяч нужно отбивать.

На бумаге

Если же вы решили поиграть с детками дома, то, если позволяет бюджет, вам стоит приобрести на бумаге. Это будет прекрасный вариант игр для дома, ведь в любой свободный вечер или выходной день вы сможете достать свои настольные игры и провести хорошо время с детками. Такие настольные игры как лото, шашки, шахматы, домино, монополия, мемори и другие позволяют развивать скорость мысли, сноровку, память, внимание и его концентрацию. Обязательно, если позволяет семейный бюджет, приобретите эти настольные игры для своих деток.

Если же вы решили поиграть с детками, и у вас нет никаких готовых настольных игр, то вы вполне можете сделать их самостоятельно. Все знают, что такое крестики-нолики или в . Расчертите на бумаге нужное вам игровое поле и ваши импровизированные настольные игры готовы. Также на бумаге можно нарисовать лабиринт, картинки, которые нужно сравнить, танчики или точки.

Вызываются 5-6 игроков и расставляются столько же стульев.

Ставиться музыка, участники ходят вокруг стульев, пока музыка не остановиться. Музыка останавливается- участники снимают с себя по одной вещи.

Так несколько раз. После звучит другая музыка, и участники начинают так же одеваться. Где остановился участник, там и одевается.

Приз самому экстравагантному (выбирается при помощи приглашенных)

Конкурс «Быстрый счет»
Команды должны построится в шеренгу и стать спиной к зрителям. У нас комплект карточек, на которых записаны числа от 1 до 8, по числу играющих в команде. Эти карточки прикалываем на спины. Каждый не знает, какое число написано на его спине, но может видеть карточку стоящего впереди. По сигналу команды должны построиться так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Итак, мы начинаем! Чья команда выполнит это задание быстрее?!

Конкурс «Автогонки»
А участницами следующего конкурса станут девочки. Сейчас вы все увидите, что девушки - классные водители автомобилей. Итак, объявляются «автогонки».
От каждого отряда приглашаются по одной девочке. К детским машинкам привязаны нитки одинаковой длины. Необходимо намотать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку, причем машина должна двигаться строго по намеченной дороге - линии.

Конкурс частушек «Музыкальный экспромт»
Придумать частушку, которая оканчивалась бы такими словами:
- …глаз не открывается;
- …брови осыпаются;
- …зуб давно качается;
- …уши развиваются;
- …ноги заплетаются;
- …кудри завиваются;
- …колени подгибаются;
- …щеки раздуваются;

Конкурс «Курица»
Следующий наш конкурс называется "Курица". Вас часто ругают родители или учителя, что пишете "как курица лапой"? а пробовали ли вы когда-нибудь писать ногой? На нашем празднике все возможно. Хотите попробовать?
(Предлагается одному члену команды снять обувь, носок с правой ноги. Между пальцами ноги вставляют фломастер, на полу у каждого лежит чистый лист бумаги. Игрокам нужно написать как можно быстрее слово "ЮМОРИНА". Побеждает тот, у кого это выйдет лучше.)

«Обвиняются животные»
С детства нам внушают, что животные добрые и смешные. Но они коварны. Собаки кусают, кошки царапают, птицы клюют, лошади ржут, верблюды плюются. Кто сможет грамотно обвинить их в коварстве? Изобразите животных во всей красе:
- Бегемота, упавшего в лужу;
- Драчливого петуха;
- Сбежавшего кролика;
- Наглого козла;
- Свинью, севшую на кактус;
- Грустную корову;
- Обезьяну за столом;
- Котенка, лазающего по занавескам.

"ЧАЙНИЧЕК"

Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:
чайничек - ладони параллельно друг другу
крышечка - ладошка правой руки - крышечкой
шишечка - кулачок
дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)
пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей.
По мере пения слова заменяются словом - Ля-ля-ля и движениями рук.

Чайничек c крышечкой.
Крышечка с шишечкой.
Шишечка с дырочкой...
В дырочке пар идет.

Пар идет в дырочку.
Дырочка в шишечке...
Шишечка в крышечке…
Крышечка с чайничком.

Скороговорки.

Ведущий предлагает играющим померяться силами в скороговорках, он раздает всем карточки, на которых напечатано по одной скороговорке. Затем вызывает соревнующихся.

Сначала каждый из играющих медленно и громко читает слова текста, чтобы его смысл был понятен всем, после чего по команде ведущего произносит скороговорку в быстром темпе.

Выигрывает тот, кто не пробалтывал слова и не допустил ни одной ошибки.

Скороговорки:

Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

От топота копыт пыль по полю летит.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок - Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.

Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши поплоше шумливо шарят гроши.

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа четыре черненьких курчавеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж. Чрезвычайно чисто.

Маланья-болтунья молоко болтала-выбалтывала, да не выболтала.

Командир говорил про полковника, про полковницу, про подполковника, про подполковницу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал, а говорил, что у гусыни усов поищи - не ищи - не сыщешь, что чешуя у щучки, щетинки у чушки, что около кола колокола, что у осы не усы, а усики.

Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.

Скороговорун скороговорил, выскороговаривал, что все скороговорки перескороговорит, перевыскороговорит, но, заскороговорившись, выскороговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

Берегите яйца!

Обязательное условие игры - шумная веселая компания соответствующего возраста.
Принимают участие только мужчины - 4 или 8 человек.
Каждому спереди на пояс подвешивается полиэтиленовый мешочек с двумя яйцами так, чтобы он свисал между ног, игроки разбиваются на пары (произвольно или по жребию, желательно, чтобы игроки в парах были одного роста).
Далее игроки встают друг перед другом, расставляют ноги и слегка приседают.
Дальше все очень просто, они бьются яйцами, у кого яйца разбиваются, тот выбывает.
Так проводится полуфинал, финал.
Победитель тот, у которого хотя бы одно яйцо остается целым. Фанфары, призы, гости (особенно девушки) катаются по полу от смеха.

Веселые игры

«Догони»

Участники делятся на 2 равные группы. Каждый игрок прикрепляет на спину бумажку или ленточку определенного цвета – отличительный знак своей команды.

Затем все становятся в общий круг на расстоянии 3-4 м. друг от друга. Причем игроки обеих команд чередуются. По сигналу руководителя они поворачиваются направо и начинают бег по кругу. Каждый старается догнать бегущего впереди и запятнать его. Тот, кого запятнали, выходит из круга. По второму сигналу руководителя бег прекращается. Выигрывает команда, сохранившая больше игроков. Во время бега руководитель может подать команду «кругом!» И тогда вся команда бежит в обратном направлении. Разрешается обгонять игроков своей команды.

«На привязи»

К столбу привязывают трехметровую веревку. По длине ее очерчивают круг, за пределами которого располагаются все играющие.

Водящий входит в круг и берет одной рукой конец веревки. Внутри круга разбрасывают 25-30 палочек. Задача играющих – проникнуть в круг и унести как можно больше палочек, а задача водящего – не отпуская веревки, запятнать как можно больше ребят. Тот, кого запятнал водящий, покидает круг (без палочек). Игра продолжается 5-6 минут. После этого подсчитывают, сколько палочек осталось, сколько удалось унести. Затем игру повторяют с другим водящим. Победителем считается тот, кто сохранит больше палочек. Веревку нужно закрепить так, чтобы при движении водящего по кругу она не обматывала столб, а «ходила» свободно.

«Вертушка»

В игре участвуют двое. На площадке на расстоянии 3-4 метров друг от друга чертят два круга. Между ними протягивают веревку.

Играющие становятся каждый в свой круг и лицом к веревке, потом ложатся, упираясь в землю вытянутыми руками. Носки играющих должны быть в центре круга, а руки – на его окружности. По сигналу они начинают передвигаться на руках вправо по кругу (по часовой стрелке), стараясь как можно быстрее вернуться в исходное положение, и схватив веревку, дернуть ее к себе. Побеждает тот, кому удастся сделать это первым. После этого в игру вступает следующая пара.

«Светофор »

Две команды по 10-12 человек выстраиваются перед руководителем – слева и справа, образуя полукруг.

Руководитель объясняет правила игры:

В руках у меня два картонных кружка – это «светофор». Первый кружок с одной стороны – зеленый, с другой – желтый. Второй – с одной стороны красный, с другой – желтый, следите за светофором. На зеленый свет вы, начиная с левой ноги, маршируете на месте с песней. Если я покажу желтый цвет – дружно хлопаете в ладоши. При красном – замолкаете, не двигаетесь на месте. Тот, кто нарушит тишину, перепутает сигналы, должен сделать шаг назад. Будем считать, что он не знает правила дорожного движения. Выигрывает команда, у которой к концу нашего путешествия останется больше детей.

«Стой !»

Для игры нужен небольшой резиновый мяч. Участвуют в ней 8-12 человек. Они рассчитываются по порядку номеров и становятся в круг. Каждый должен запомнить свой номер.

Водящий становится в центре круга, берет мяч, подбрасывает его как можно выше и одновременно называет один из номеров. Названный игрок, новый водящий, должен поймать мяч. В это время все игроки разбегаются в разные стороны. Поймав мяч, водящий кричит «Стой!». Все должны немедленно остановиться. Водящий старается попасть мячом в кого-либо из игроков. Тот, в кого попали, сменяет водящего. Если был промах - водящий не меняется.

«Белки, орехи, шишки»

Играющие становятся в круг и рассчитываются на «первый, второй третий». Каждый запоминает свой номер.

Первые номера, поднимите руку,- говорит руководитель, вы будете «белки». Вторые номера – «орехи», а третьи – «шишки». Каждая тройка (белка, орех, шишка) берется за руки и образует маленький кружок. Один из играющих – водящий. Он встает в середину круга. По сигналу руководителя «Белки, меняй!» все белки должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять одно из свободных мест. Если он сумеет это сделать, то станет белкой, а бывшая белка, оставшаяся без места, станет водящим. По сигналу руководителя «Орехи, меняй!» или «Шишки, меняй!» перебегают, соответственно, те игроки, которых он называет. После репетиции (надо, чтобы все усвоили правила) руководитель проводит игру, внимательно следя за тем, кто остался на месте. В разгар игры можно неожиданно подать команду «Белки, орехи, шишки, меняй!». По этой команде все должны поменяться местами.

«Челнок »

Две равные шеренги выстраиваются одна против другой. Между ними (перпендикулярно) проводят начальную черту для прыжков.

Игрок одной из команд подходит к черте и прыгает в длину как можно дальше. Игрок другой команды становится на место приземления соперника и прыгает в обратную сторону, стараясь опуститься за начальной чертой. Второй игрок первой команды с места, куда попал первый игрок второй команды, прыгает опять в обратном направлении и т.д. Происходит состязание, в котором игроки одной команды прыгают в одну сторону, а другой – в противоположную. Побеждает команда, подвинувшая «челнок», т.е. прыжки игроков которой в совокупности оказались длиннее. Дети прыгают с места в длину, без разбега. Определяя длину прыжка, руководитель отмечает то место, куда прикоснулась пятка игрока. Если при прыжке игрок упал, отмечается ближайший след, оставленный какой-либо частью его тела.

«Лабиринт »

Играющие выстраиваются в несколько параллельных шеренг, берутся за руки так, чтобы между шеренгами образовалось насколько коридоров. Двое играющих – водящие. Один из них убегает, другой – догоняет. Бежать можно только по коридорам между шеренгами. Время от времени, когда догоняющий близок к цели, по сигналу руководителя все игроки быстро опускают руки, поворачиваются направо (или налево, смотря по уговору) и берутся за руки. Таким образом, образуются новые коридоры в другом направлении, а убегающий и преследователь неожиданно оказываются дальше друг от друга. Это очень оживляет игру. Если догоняющий поймает убегающего, они меняются ролями. Через некоторое время выбираются новые водящие. В начале игры убегающий должен находиться в одном из коридоров, а догоняющий – в другом или вообще за пределами лабиринта. Перебегая из коридора в коридор, нельзя касаться игроков, стоящих на флангах шеренг.

«Собери мячи»

Для игры нужна корзина и 20-25 маленьких мячей или мешочков с песком. Играть могут 10-12 человек.

Корзину с мячами устанавливают в центре площадки. Водящий быстро разбрасывает мячи по площадке в разных направлениях, а все играющие ловят или собирают мячи и бросают обратно в корзину. Когда в корзине не окажется ни одного мяча, водящий победил и игра начинается снова. Если за 5 или 10 минут он этого добиться не сможет, выбирают нового водящего. Водящий имеет право во время игры отойти с корзиной в другое место.

«Колесо »

Все игроки делятся на 5-6 групп по 6-8 человек. На земле чертят круг диаметром 1-2 метра.

Все группы выстраиваются в колонны по одному и становятся лучеобразно, как спицы на колесе, лицом к центру круга, первый в каждой колонне стоит на линии круга, остальные за ним. «Спицы» располагаются на одинаковом расстоянии и как бы образуют колесо.

Один из играющих водит. Он, обегая колесо снаружи, подходит к какой-либо спице, становится за последним игроком и пятнает его в спину. Запятнанный передает удар следующему игроку, тот, в свою очередь, пятнает впереди стоящего и т.д. до тех пор, пока не будет запятнан первый игрок. Получив удар, он кричит «Есть!», выбегает из колеса, огибает все спицы и становится на свое прежнее место. Все игроки этой колонны и водящий бегут за первым, стараясь обогнать друг друга, чтобы занять в спице место ближе к центру. Игрок, прибежавший позже других, оказавшийся в спице последним, становится водящим.

«Иголка и нитка»

Сначала надо приготовить две бутафорские иглы (длиной 100-120 см.) и два клубка цветного шнура или тонкой веревки.

Играющие выстраиваются в две шеренги (по 10-12 человек в каждой) одна против другой. Правофланговым каждой шеренги дают по игле, а замыкающим – по клубку. По сигналу, разматывая клубок, но, не выпуская его из рук, играющие передают конец шнура из рук в руки вдоль шеренги. Когда он попадет к первому игроку, тот продевает его сквозь «игольное ушко» и возвращает второму, который передает его вдоль шеренги в обратном направлении. Когда конец шнура вернется к замыкающему игроку, и шнур, продетый сквозь иглу, окажется сложенным вдвое, все поворачиваются направо (налево) и вслед за ведущим, держась «за нитку» по поговорке: «куда иголка, туда и нитка»), быстро обходят площадку по периметру (границы ее должны быть обозначены) и возвращается на прежнее место. Побеждает команда, первой выполнившая задание, при условии, если все правила соблюдались точно.

«Из рук в руки»

Для игры надо приготовить два стакана, до краев наполненных опилками или песком. Две команды по 10-15 человек в каждой выстраиваются в шеренги одна против другой.

Руководитель высыпает содержимое стаканов в ладони первым игрокам каждой команды. Затем по сигналу первые пересыпают его вторым, те, в свою очередь третьим и т.д. до конца шеренги. А затем та же процедура, но в обратном направлении. Когда песок или опилки вновь окажутся в руках у первых игроков, руководитель подставляет стаканы, куда ссыпают остатки. Побеждает команда, раньше закончившая пересыпание, при условии, если у нее в стакане останется песка или опилок не меньше, чем у другой команды. Если же этого не произойдет – победителем считается команда, сумевшая сохранить больше опилок.

«Третий – лишний»

Играющие 10-20 человек ложатся парами по кругу на расстоянии 2 метров. Двое становятся на противоположных сторонах круга.

По сигналу один из них убегает, а другой должен его поймать. Бегут они по внешней стороне круга, но можно и пересекать его в разных направлениях. Чтобы спастись от догоняющего, игрок может остановиться у любой пары и быстро прилечь рядом справа. Тогда тот, кто окажется лишним (крайний слева), вскакивает, но роли при этом меняются. Вскочивший становится догоняющим, а тот, кто раньше догонял, убегающим. Если преследователь сумеет запятнать убегающего, они тоже меняются ролями.

«Меточки»

Играть могут 10-15 человек. Выбирают водящего. У него должен быть кусок мела.

Каждый из играющих становится около дерева, которое он должен охранять. Три дерева остаются без охраны. Задача водящего состоит в том, чтобы поставить пять меток. Он может их поставить на одном дереве или на нескольких – не имеет значения. Метку можно ставить лишь на дереве, которое никто не охраняет. Но так как три дерева остаются без охраны, играющим приходится все время перебегать от одного дерева к другому, чтобы их защитить. Водящий должен успеть опередить охрану, однако больше одной метки за один раз он ставить не может. Если в установленное время выполнить задачу ему не удается, то назначают другого водящего, которому достаточно поставить лишь недостающее количество меток. При повторении игры новый водящий должен ставить свои метки.

«Садовник »

Игроки разбиваются на группы по 5 человек и встают в кружки.

Каждый выбирает себе название цветка. Ведущий – садовник. Он становится в центре площадки и вызывает к себе какой-либо цветок, например, гвоздику. Все гвоздики, взявшись за руки, образуют круг, идут вслед за садовником и под музыку проделывают движения, которые он показывает. Неожиданно руководитель подает сигнал. Гвоздики разбегаются по своим местам, а садовник старается занять чье-либо место. Если займет, то получит название цветка. Оставшийся без места становится садовником и игра продолжается.

«Куда дует ветер?»

Руководитель, обращаясь к детям, говорит:

Можете ли вы показать, где находится север? Юг? Восток? Запад? Это легко определить по компасу, но существует и множество других способов (рассказывает о них и показывает стороны света). Теперь, когда вы уже знаете, где север, юг, запад или восток, давайте проведем такую игру. Я – ветер, вы – флюгеры. Если я скажу: «Ветер дует с севера!» - все поворачиваются лицом к югу. Если я скажу, что ветер с запада, все поворачиваются лицом на восток и т.д. Если же я скажу «Буря», все флюгеры должны быстро закружиться на одном месте. Если я скажу «Переменно!», все покачиваются вперед и назад. А если объявлю «Штиль!», все замирают, не двигаясь на месте. Каждый, кто дважды ошибается, выбывает из игры. Перед игрой нужно провести репетицию. После этого игра ведется в быстром темпе. Руководитель непрерывно «меняет направление ветра», время от времени объявляя то «штиль», то «бурю». Можно дважды и трижды подряд называть одно и то же направление ветра. При этом никто, разумеется, не должен поворачиваться, но удержаться бывает трудно. Все, кто не выбыл из игры за определенное время, считаются победителями.

«Волк, коза, капуста»

Играть могут 25-30 человек. Выбирается «волк», «коза», «капуста».

Все остальные становятся в две шеренги одна против другой и берутся за руки. Расстояние между шеренгами не менее 3 шагов. Волк и коза становятся с наружной стороны шеренг, а капуста – между ними. По сигналу руководителя волк начинает ловить козу, а коза, спасаясь от волка, в то же время ловит капусту. Только одна коза может пробегать между стоящими в шеренгах (для этого играющие слегка приподнимают руки). Кто кого скорее поймает, тот и выигрывает.

«Попади в цель»

На площадке, где будет проходить игра, вбивают колышек, к нему привязывают веревку, при помощи которой вычерчивают большой круг. Затем из этого же центра вычерчиваются еще три круга меньшего размера. Получается как бы мишень, лежащая на земле.

В игре участвуют две группы по 10-15 человек. По числу участников одной команды, надо подготовить повязки, закрывающие глаза. Первая группа располагается вдоль большого круга (свободно, с интервалом 1-2 шага), дети рассчитываются по порядку номеров. Вторая команда завязывает соперникам глаза.

Руководитель вызывает игроков по номерам, но не по порядку. Вызванный входит в круг, направляясь по возможности к центру мишени, и там останавливается. Когда все игроки займут свои места на мишени, разрешается снять повязки, чтобы убедиться, кто в каком месте оказался и насколько он отклонился от центра. Тем, кто попал в «яблочко», засчитывается по 5 очков, кто оказался в пределах второго от центра круга – по 3 очка. Остальным очки не засчитываются. После этого в игру вступает вторая команда. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.


Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Тема сегодняшней нашей с Вами беседы – веселые игры для детей. Какая от них польза? Каким образом развлечь ребятишек в помещении и на улице? Какие конкурсы будут самыми интересными для проведения детских праздников? Обо всем этом и о многом другом мы с Вами сегодня побеседуем и все подробненько разберем.

В эпоху современной технологии многие родители задаются вопросом, как отвлечь свое чадо от привычных гаджетов и монитора телевизора? Чем их занять и заинтересовать? Ответ очень прост. Организуйте для своих детей подвижные конкурсы и веселые игры, которые не только развеселят их, но и будут весьма полезны для их развития. Как это сделать? Мы сейчас Вам в этом поможем!


Чем полезны подвижные игры?

Детская игра – это прекрасное средство развлечения ребенка и очень важный метод его развития и обучения. А подвижные игры обычно рассматривают как способ физического развития малыша, удовлетворяющий его потребности в движении и активных действиях, которые приносят много приятных эмоций. Чем же они так полезны? Давайте посмотрим:

  1. Играя в подвижные игры, Ваше чадо расходует много энергии, а значит, он не будет страдать ожирением в отличие от детей, проводящих все свое свободное время за монитором компьютера.
  2. Общаясь со сверстниками, дети становятся коммуникабельными и общительными.
  3. Активные игры помогают развивать такие физические качества, как выносливость, сила, ловкость, скорость и координация движений.
  4. Такие игры развивают самовыражение и обогащают кругозор, учат развивать воображение.
  5. Подвижные развивающие игры очень полезны для здоровья детского организма, тренируя сердечно-сосудистую систему, ускоряют обменные процессы в организме, укрепляют мышцы.
    И, в конце концов, это же просто весело и занимательно!

Как правильно подобрать игры?

Выбирая подвижные детские игры для ребятни, помните, что необходимо учитывать возраст и пол ребенка. Ведь существуют игры, которые больше подходят для девочек, и, наоборот, есть такие, которые годятся в основном для мальчиков. Также учитывайте возраст игроков. Для деток постарше подойдут игры более сложные, а для малышей необходимо подбирать веселые, но простые конкурсы и игры. Необходимо также обратить внимание и на место проведения таких игр. Это может быть улица или игры в помещении, проведение праздника в детской компании или день рождение малыша. Есть игры, которые подойдут только для игры в каком-то помещении, а некоторые – только для улицы.

Подготовка

Итак, Вы определились, где и когда будут проводиться игры. Теперь необходимо хорошенько подготовиться. Во-первых, необходимо продумать какой инвентарь пригодиться для проведения конкурсов и детских игр. Это могут быть мячи, обручи, кегли, скакалки, стульчики и многое другое. Эти вещи нужно приобрести или приготовить заранее.

Подобрав подвижные веселые детские игры для детей взрослый (он же организатор) обязан грамотно разъяснить правила игры так, чтобы всем было понятно. После того, как всем станут понятны условия игры или конкурса, нужно выбрать водящего игрока, то есть главного, который своим весельем и активностью будет заряжать всех участников выбранной игрой. Это можно сделать при помощи детских считалочек, например таких:

Вышла радуга-дуга,
Опустилась на луга.
Кто ту радугу найдет,
Тот сейчас водить пойдет!
***
Белки зайцев угощали
И морковку подавали.
Все орешки сами съели,
А водить тебе велели.

Ну, вот, теперь мы полностью готовы к играм. Давайте начнем играть? Поехали! Мы подобрали для Вас разнообразные конкурсы и смешные детские игры, которые подойдут для ребятишек 5-8 лет и старше.


Веселые игры для детей на улице

Мы подобрали для Вас 10 самых интересных детских игр, в которые лучше всего играть на улице во время детских посиделок или же поиграть на день рождения ребенка, организованного на открытом воздухе.

«Волк и козлята»

Это весьма азартная, веселая и динамичная игра, которая развивает проворство, резвость, координацию движения.
Посередине площадки рисуются две параллельные линии, примерно на расстоянии около 70-100 метров друг от друга. Серединка – это «ров», в нем живет «волк». На одной стороне «рва» находится «дом козлят», на другой - их «пастбище». «Козлята» перебегают из «дома» на «пастбище» и назад, пересекая «ров». «Волк» в это время пытается словить козлят, не пересекая границ своего дома.

В начале игры лучше договориться о количестве перебежек через ров, или очков «волка» за каждого пойманного «козленка».

Удочка

Оживленная детская игра на координацию движений и выносливость. Обычно в нее играют довольно большой группой (10 - 15 человек).
Для игры нужна скакалка или веревка с завязанным на большой узел концом.
Сначала выбирается водящий. Участники образуют круг, водящий по центру круга, у него в руках скакалка. Он берется вертеть скакалку таким образом, чтобы она скользила по полу, описывая круг за кругом под ногами участвующих.

В это время все игроки должны подпрыгивать, не касаясь скакалки. Захваченным считается тот участник, которого скакалка коснулась не выше голеностопа. Игрок, которого задела скакалка, становится водящим, а бывший водящий становится на его место в кругу.

Другой вариант игры – соревнование. Задевший скакалку игрок выбывает из игры. Последний участник, которого не задела скакалка, становится победителем.

Такая игра развивает: внимание, выносливость и реакцию.

Самый гибкий

Эта подвижная игра для большой группы ребят, и способствует развитию гибкости и координации движений.

Выбирается ведущий. Он натягивает веревку или скакалку между двумя деревьями или столбами на высоте груди участников. Игроки обязаны проходить под ней, прогибаясь назад таким образом, чтобы не задеть веревки.

Всякий раз, когда все участники проходят под веревкой, ее опускают еще ниже на 30 см. Игрок, задевший веревку, сразу выбывает из игры.

Участник, прошедший все уровни и не задевший веревки, становится победителем.

Конкурс «Волшебный свисток»

Вырабатывает внимательность и скорость реакции ребят младшего возраста.

Дети становятся в круг. Посредине – водящий со свистком в руках. Когда он свистит один раз, ножки бегут, два – ножки останавливаются, трижды – детки прыгают, как зайчики. Сделавший ошибку конкурсант выходит из игры.

Салки

Различные версии на основе игры «догони-поймай».

«Цветные салки» – это догонялки того, на ком отсутствует одежда обусловленного цвета.

«Цепные салки» – пойманный игрок цепляется за водящего и вместе с ним ловят следующего, тем самым удлиняя цепь.

«Одноногие салки» – и убегающие и ловящий прыгают на одной ножке.

Все эти игры очень веселые и динамичные!

Домики

Игроки рисуют на асфальте себе домики, а водящий остается «бездомным». Все вместе кричат: «По домам!» – и разлетаются по своим местам.

«Бездомный» в это время говорит одному из игроков: «Ты продаешь яйца?». Он отвечает: «Я – нет, а вот он, может быть, продает» – и показывает на определенного приятеля, к которому должен пойти «бездомный». В это время участники меняются местами. Когда водящий успевает захватить чужой дом, он становится хозяином, а оставшийся – водящим.

«Вышеножка»

Одна из вариаций догонялок, при которой запрещается ловить того, кто стоит на возвышенности одной ногой или сразу обеими. Если удирающий повис на турнике, то он тоже вне игры! Главное чтобы ноги не касались земли. Заранее необходимо подумать о наличии на игровой площадке пеньков, скамеек, перевернутых ведер и т.п.

«Волшебная лотерея».

Приготовьте «лотерейные шарики» – это могут быть каштаны с номерками, деревянные яйца, коробки от киндер-сюрпризов, разноцветные мячики. Спрячьте их во всевозможных местах, где детвора сможет их найти: под кустом, в зарослях, под скамейкой, под крыльцом, в дупле и т. д. Объявите поиск волшебной лотереи, а далее разыграйте найденные номера, за каждый вручив увлекательный приз.

Игра «Ручеек»

Спокойная игра для ребят, воспитывающая дружелюбие, коллективный дух и устраняющая скованность.

Дети становятся по парам, в шеренгу друг за другом. Один ребенок останется без пары. Те, кто в парах, берутся за руки, и поднимают их вверх.

«Беспарный» участник идет по «ручейку» под поднятыми руками, и находит себе пару. Он разбивает пару, берет одного из игроков за руку, вместе они проходят под «ручейком» и встают впереди. Оставшийся без пары игрок повторяет все то же. Игра может продолжаться, пока все ребята не устанут.

«Море волнуется»

Группа детишек, раскачиваясь из стороны в сторону и кружась в такт музыке, говорят: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три. Морская фигура, замри!». Услышав эти слова, игроки застывают в позе, изображая какую-нибудь морскую фигуру. Никто не шевелится. Ведущий должен выбрать самую красивую фигуру. Ее автор становится на место ведущего.


Веселые игры для детей в помещении

Здесь мы предлагаем Вам различные игры и конкурсы для игры дома или же в помещении детского садика.

«Займи место»

Для игры понадобятся стульчики в количестве на один меньше, чем участников. Сама игра проводится в кругу. Далее водящий произносит: «Меняются местами те, у кого… (одежда определенного цвета, темные волосы, есть часы и т. п.)». Участники, у которых есть названный признак, быстро встают и меняются местами. Водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим.

Почтальон принес посылку

Ведущий складывает в коробку вещи, фрукты, игрушки, конфеты. Поворачивается к участникам и выбирает одного из них. Выбранный участник обязан описать что-то из вещей, которые находятся в коробке, не называя их, а остальные отгадывают что это. Победитель тот, кто отгадал больше всех из спрятанного в коробке.

«Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо»

Игроки садятся рядышком, сомкнув ладошки на коленях. По очереди ведущий подходит к каждому участнику, вкладывает свои руки с зажатым кольцом внутри в ладошки игроков, и незаметно для других оставляет колечко у одного из них.

Обойдя всех участников, ведущий кричит: «Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо!».

Тот, у кого в ладонях колечко, бежит к ведущему, рядом сидящие должны его поймать.

Испорченный факс

Занимательная игра для семейного отдыха. Сядьте кружком, спина к спине, перед этим прикрепив скотчем на спину каждого листок чистой бумаги. Дальше по принципу игры «Испорченный телефон», когда на ухо друг другу передаются слова.

Последний из сидящих задумывает слово. Слово должно быть простым, чтобы его можно было легко нарисовать. К примеру: домик, сердечко, солнце, цветок, человечек и т. д. В этой игре придуманные слова необходимо передать в виде рисунка – на спине предыдущего игрока карандашом нарисовать то, что загадал последний игрок. Тот игрок, на спине которого нарисовали, должен по нажатиям карандаша угадать, что изображено, и соответственно нарисовать такой же рисунок на спине следующего игрока, и так далее.

Игра «Съедобное – несъедобное»

Веселая игра на мышление, внимание и ловкость.
Детишки садятся рядом друг с дружкой. В руках водящего мяч. Правила игры таковы: водящий бросает по очереди мяч каждому ребенку, называя при этом съедобные или не съедобные предметы, еду. Если сказанное съедобное – игрок должен поймать мяч, а если не съедобное – отбить. В эту игру можно играть до определенного количества очков, кто ошибается меньшее – победитель.

Конкурс «Намотай ниточку»

Конкурс можно проводить уже с двумя-тремя ребятами. Необходима длинная толстая нитка, которую привязывают одним концом к карандашу, а вторым – к какому-нибудь маленькому предмету (машинка, сувенир). Эти атрибуты нужно приготовить по количеству игроков. Ребята по команде начинают наматывать на карандаш нитку. Побеждает игрок, который быстрее намотает всю нить.

Играя с детьми, помните, что в детских играх нет проигравших. Обязательно запаситесь небольшими презентами, и, конечно, главный подарок отдайте победителю, а всем участникам подарите поощрительные призы.

Надеюсь, Вам понравилась наша подборка веселых развивающих игр и конкурсов для детей. Играйте вместе со своими детьми. Ведь мир детей невозможно представить без игры.

Будьте счастливы!

Когда на семейном празднике стол уже перестает вызывать живой интерес у гостей и хозяев дома, обычно идут в ход философские темы и затеваются глобальные политические споры, но кто-то при этом обычно уже отчаянно зевает и косится на горизонтальные плоскости, а то и вовсе — на дверь.

Что ж, значит, пришла пора переходить к активной программе торжества и усердно вовлекать всех присутствующих в веселые игры. Выберите такие, которые будут уместны именно сегодня, сейчас, в этой компании.

А еще лучше — поручите организацию развлечений детям. Они способны не только помочь маме накрыть на стол, но и стать настоящими «звездами» семейного праздника. Главное — помочь им поверить в свои силы. Кто знает, может, для кого-то это станет началом по-настоящему звездной карьеры?

Раз-два

Эта игра особенно хороша для мужской компании — причем уместна и для взрослых, серьезных мужчин, и для веселой ребятни. Играют две команды. Выигрывает та, что первой выполнит задание ведущего. Ведущий объявляет тему, например: «По росту», участники каждой команды должны выстроиться по росту (либо с нименьшего, либо с наибольшего, по договоренности). Далее следуют: цвет глаз; этаж, на котором живем; количество букв в именах; возраст; размер ноги и т. п. Насколько хватит фантазии у ведущего.

Корабли

Из ореховой скорлупы или обычной бумаги надо сделать кораблики и приклеить к ним треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тарелке. Дуем на них в разных направлениях. Можно провести соревнование на самый красивый, самый быстроходный, и даже, на самый непотопляемый корабль.

«Формула-1»

Такая игра особенно уместна в компании мужчин- водителей. Но не менее азартно играют в нее и детишки. Ведь автогонки — это по-настоящему интересно!

Играющие сидят вокруг стола, костра или просто усаживаются кругом на полу. Цель — стать лучшим гонщиком «Формулы-1». Для этого всего только и нужно, что запомнить две простых команды:

1) Врум-м (звук проносящейся машины).

2) И-и-и-и (звук тормозов, похожий на писк).

Чтобы запустить машину по кругу, скажем, по часовой стрелке, играющий поворачивается к соседу слева и говорит: «Врум-м». Тот, к кому машина «приехала», может:

2) Развернуть ее в лицо «приславшему» сказать «и-и-и-и».

Теперь «приславший» должен «ехать» вправо. Выбывает из игры тот, кто:

1) «Пропуская» машину, повернется к соседу и скажет не «врум-м», а «и-и-и-и».

2) «Тормозя» машину, скажет вместо «и-и-и-и» в лицо «приславшему» «врум-м».

Достаточно «покатавшись», можно вводить лимит времени на ответ. В результате оставшихся «в игре» 2—3 водителей назначают «Шумахерами» и обрызгивают чем-то «подходящим» из напитков, по усмотрению (как известно, в настоящих гонках используют шампанское).

Аукцион для дам

Ведущий задает некую женскую тему (например, «цветы», «косметические фирмы», «элементы одежды», «украшения»). Задача участников — называть в произвольном порядке слова, относящиеся к этой теме. Тот участник, который назовет последнее слово, получает призовое очко.

Женская логика

Ведущий называет несколько предметов. Участники должны назвать предмет, лишний в этом списке, и объяснить свое решение. За каждый правильный ответ участник получает призовое очко. Примеры заданий «Что лишнее?»:

Окраска волос хной, басмой или краской для волос. (Окраска краской, поскольку хна и басма — натуральные красители)

Ванильные сухари, панировочные сухари, сухари с изюмом. (Панировочные сухари, так как они не являются готовым к употреблению продуктом)

Вискоза, хлопок, полиэстер. (Полиэстер, т.к. вискоза и хлопок — натуральные материалы)

Туалетная вода, лосьон, духи. (Лишний лосьон, поскольку он используется в гигиенических целях, а туалетная вода и духи — как парфюмерия)

Наметка, машинная строчка, оверлок. (Наметка, так как она делается вручную, остальное — на швейной машине)

Нестандартные ситуации

Ведущий предлагает каждому участнику сложную ситуацию, из которой он должен найти оригинальный выход. Участники, давшие наиболее интересные ответы, получают призовое очко. Например:

Вы долго готовились к вечеринке, специально купили нарядное платье, чтобы произвести на всех впечатление. Однако, когда вы пришли, наряд хозяйки дома оказался как две капли воды похож на ваш. Что же делать?

Вы ждете приезда родителей мужа. Чтобы произвести впечатление, вы решили приготовить что-нибудь особенное. Однако у вас ничего не получается: — суп вы пересаливаете, жаркое подгорает, а пирог похож на подошву. Вы не успеваете что-либо исправить, поскольку гости уже звонят в дверь. Что же делать?

Перед важным свиданием вы пошли в парикмахерскую. В результате ужасной ошибки вам покрасили волосы в зеленый цвет. До свидания остается один час. Что же делать?

На праздник вы пришли в вязаном платье. Вы разговариваете с солидным гостем и внезапно замечаете, что кто-то зацепился пуговицей пиджака за нитку вашего платья и чем дальше он отходит, тем больше оно распускается. А разговор еще не закончен. Что же делать?

Участник, набравший больше всех очков, получает приз.

Хохотунья

Играет любое количество участников. Все участники игры сидят за столом, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит, все громко смеются, как только платочек оказывается на столе или на земле — все утихают. Как правило, в тот момент, когда платочек коснулся земли, начинается «самый смех», ну а с самых смешливых берется «фант». Фантом может быть исполненный танец, песня, рассказанные анекдот или шутливое «задание».

Швабра

Для этой игры нужно мужчин на 1 больше, чем женщин. Играющие выстраиваются в шеренги напротив друг друга. Когда зазвучит мелодия, мужчины «расхватывают» дам, а «лишний»... танцует со шваброй! Довольно весело наблюдать, как проигравший нежно обнимает швабру. 18

Туфелька для Золушки

Гости делятся на две команды. В каждой выбирается капитан, причем оба на время должны выйти из комнаты. Команды садятся друг против друга, снимают по одной туфле или ботинку и кидают в центр на одну кучу; можно положить в кучу также «лишнюю» обувь — используйте запасы, хранящиеся в шкафу. Задача капитана — быстрее обуть свою команду. Побеждает команда, первая оказавшаяся в обуви.

«Пигмалион»

Для этого конкурса лучше разделиться на команды: «мальчики» и «девочки», независимо от возраста участников.

Из воздушных шаров различного размера и формы «мальчикам» нужно с помощью скотча вылепить женскую фигуру, а «девочкам» — слепить скульптуру «идеального» мужчины.

Часть воздушных шаров может быть уже надута. Кроме того, необходимо запастись достаточным количеством ненадутых шаров и нитками. Интересно использовать для этой игры воздушные шары различных размеров и форм.

Цветок

В игре участвуют пары (мужчина и женщина). Кроме того, необходимы бутылка (стеклянная или пластиковая) и цветок (настоящий или искусственный) для каждой пары.

Женщины зажимают бутылки под мышкой, а мужчины берут цветы в зубы. Задача каждой пары — без помощи рук как можно быстрее поставить цветок в бутылку.

Та пара, которая быстрее других справилась с заданием, получает приз.

Как у тетушки Ирины

Играющие по считалке выбирают «тетушку Ирину», которая выходит в центр хоровода. Хоровод берется за руки, ходит но кругу и поет:

Как у тетушки Ирины

Было семеро детей,

Они не пили, не ели,

Все на тетушку глядели,

Разом делали вот так.

Тетушка Ирина изображает всякие гримасы, встает в немыслимые позы (приседает на одной ноге, прижимает коленку к подбородку и т. п.). Все играющие должны точно повторить ее жесты и гримасы. Кто ошибется, неточно повторит позу тетушки, тот заменит ее в центре круга и сам будет показывать игрокам, что делать.

Ламбада

Игра очень хороша в большой детской или молодежной компании, но вполне применима и в более тесном, но не менее дружном кругу. Итак, все встают по кругу, в затылок друг за другом. По команде ведущего каждый берет за талию впереди стоящего, и все вместе делают «движения бедрами» влево-вправо-назад-вперед. Лучше, конечно, проводить игру под музыку! Далее задача усложняется. Ведущий просит взять за талию впереди стоящего через одного! Потом, как вы уже догадались, повторяются «движения бедрами» влево-вправо-назад-вперед. Затем задание снова усложняется, теперь предлагается взять за талию стоящего через два человека впереди! Естественно, движения бедрами... Игра проводится до тех пор, пока «хватит рук». В конце игры, как правило, все весело «заваливаются» на пол!

Бусы

Участвует в игре «мужская» половина компании. Задача почетная — изготовить украшения для любимой женщины!

Макароны или бельевые прищепки (а если есть, то и ракушки, крупные деревянные или пластмассовые бусины) очень удобно нанизывать на ботиночные шнурки с твердыми наконечниками. А уж как весело преподнести лучшее украшение его счастливой обладательнице! Не помешает при этом небольшая фотосессия — будет потом, что вспомнить!

Руки на стол!

Желающие участвовать в игре садятся плотно друг к другу по одну сторону стола. Они получают какой-нибудь мелкий предмет (монету, пуговицу, орех), опускают руки под стол и начинают незаметно передавать этот предмет из рук в руки. Водящий садится по другую сторону стола. Улучив момент, он внезапно командует: «Руки на стол!» Все должны тотчас положить руки на стол ладонями вниз. Чтобы не выдать того, кто держит монету (зажав ее между пальцами), остальные игроки тоже держат ладони «лодочкой», крепко сжав пальцы. И все же водящий может угадать, у кого и в какой руке монета (по нечаянному стуку монеты о стол, по слишком напряженным и замедленным движениям и т. д.). По требованию водящего игрок должен показать эту руку. Если водящий угадал, этот игрок сменяет водящего. Если не угадал, игра повторяется. Главное правило: кто уронит или в опасную минуту выбросит передаваемый предмет, тот становится водящим.

«Футбол» пушинкой

Две команды садятся с противоположных сторон стола. Стол делится пополам — как правило, на складных столах есть линия середины. Если ее нет, то линию можно наметить мелком на скатерти или ниткой (чтобы она натянулась, свяжите ее концы под столом).

На эту среднюю линию кладут «мяч» — птичье перышко (вполне подойдет также легкий комочек шерсти, ваты, поролона). Игроки обеих команд одновременно начинают дуть на «мяч», стараясь сдуть его со стола на половину «противника». Команда, которой это удалось, «забивает гол» в ворота «противника».

Игра опять начинается со средней линии и ведется до условленного количества «голов».

Инвентаризация

Ведущий рассыпает на столе штук 20—25 заготовленных заранее разных мелких предметов: орехи, значки, карандаши, монеты, булавки и т. п. Все смотрят на них внимательно одну минуту, а потом ведущий укрывает все это имущество газетой. Теперь все играющие по очереди называют по одному из предметов, не повторяя уже названного. Кто не смог сделать это за 5 секунд, тот выбывает из игры. Последний невыбывший — победитель. Ведущему желательно иметь алфавитный список предметов и отмечать те, что уже названы.

Что изменилось?

Желающему проверить свою наблюдательность и память предложите внимательно посмотреть на сидящих, затем выйти на 1-2 минуты. Приглашая водящего снова войти, оставшиеся в комнате должны сохранить все по-прежнему, кроме 5-7 изменений, о которых все договорятся. Например, можно переставить вазу на столе, двум сидящим поменяться местами, сохранив прежние позы, можно кому-нибудь слегка изменить прическу, снять значок и т. д. Водящий, вернувшись в комнату, старается обнаружить как можно больше перемен. Потом идет водить тот, чье изменение было замечено раньше других.

Игра в шарады

Шарада — это загадка, в которой загаданное слово надо отгадать по частям, причем каждая часть сама является целым словом, например: след — опыт, пар — ус. Игру в шарады можно немного упростить: части слова уже даны, и надо сложить из них целое слово. Заранее напишите на листках слова, составляющие части шарад: след, пар, опыт, ус, пас, порт, пол, куль, оса, тура, сено, газ, вал, ель, док, яр, лад, марка, мышь, вес, як, точка. Положите листки с этими словами на стол без определенного порядка. Пусть каждый берет те два слова, которые составят шараду. Кто наберет больше слов-шарад, тот и победитель.

Пять точек

Особенно хорошо играют в эту игру дети. Сложите стопкой одинаковые листки бумаги и проколите их насквозь иголкой в пяти местах. Каждый участник игры получает листок и отмечает на нем проколы точками. Потом делает рисунок — любой, но так, чтобы линия рисунка прошла, не прерываясь, через пять точек. Это соревнование не только в умении рисовать, но и в сообразительности, богатстве фантазии.

Повтори и добавь

Договариваются называть слова на определенную тему — например, названия игр. Первый играющий называет: хоккей. Второй повторяет: хоккей — и добавляет: шашки. Третий говорит уже три слова: хоккей, шашки, шарады. Наконец, кто-то не сможет повторить, без ошибки весь ряд слов (хоккей — шашки — шарады — кроссворд — пятнашки — лапта — бадминтон — третий лишний — жмурки...). Этот игрок выбывает, а попытку повторяет следующий по очереди. Побеждает тот, кто сказал самый длинный ряд слов. Организатору игры желательно вести запись называемых слов по порядку столбиком и следить за соблюдением порядка слов при повторении. Эта игра хороша и тем еще, что поможет вам коллективно вспомнить много хороших игр. В некоторые из них можно тут же и сыграть.

Рыба, зверь, птица

Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: «Рыба, зверь, птица...» Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит громко одно из этих слов, например, «птица». Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу, например «ястреб». Нельзя медлить и называть тех зверей, рыб или птиц, которые уже были названы раньше. Тот, кто зазевается или ответит неверно, платит фант, а потом «выкупает» его — читает стихи, поет и т.п.

Приз с секретом

Для этой игры вам понадобится большая коробка, открытки по количеству участников игры, призы на каждого участника. Разрежьте каждую открытку пополам. На обороте одной из половинок напишите название приза, а на второй половинке напишите задания. Задания могут быть следующими:

Спеть песню

Рассказать стихотворение

Задать интересный вопрос

Рассказать веселую историю

Загадать загадку

Высказать пожелание

Спеть с кем-то дуэтом

Сказать фразу, афоризм для размышления

Если у вас много участников игры, вы можете дважды написать одни и те же задания или придумать другие. Половинки открыток с заданием сложите в коробку, а половинки открыток с названием призов положите на видные места в помещении, где проводится игра. Предложите каждому присутствующему взять из коробки половинки открытки с заданием и поочередно выполнить то, о чем написано в открытке. После выполнения задания игрок ищет в помещении вторую половинку своей открытки, где написано название заслуженного им приза. Когда половинка будет найдена и половинки открытки совпадут, ведущий должен вручить этому игроку приз, обозначенный в открытке.

Кря-кря!

Все садятся в круг на стулья или просто на пол. Человек, у которого завязаны глаза, садится посередине, у него в руках подушка.. После того, как ему завязали глаза, все меняются местами и соблюдают тишину. Водящий пытается нащупать подушкой чьи- либо колени, затем кладет подушку на эти колени и говорит: «Кря-кря!» Игрок, у которого на коленях лежит подушка, должен ему ответить также (при этом разрешается менять голос). Водящий должен определить по голосу игрока и назвать его имя. Ему дается 3 попытки. Если водящий угадал, они меняются местами.

История из шапки

Все пишут на отдельных листочках, каждый — одно слово по своему выбору. Листочки собираются и перемешиваются в шапке. Затем все берут из шапки по одному листочку и читают его про себя. Суть игры: рассказать связную историю, используя слова из шапки. Первый игрок начинает со слова: «Однажды...» и придумывает предложение со словом, которое он вытащил. Второй продолжает и так далее. Истории получаются очень смешные и вспоминаются потом не раз!

Музыкальные инструменты

Разделите всех на несколько команд по 2—3 человека. Каждая команда получает листок с названием музыкального инструмента и должна изобразить игру на нем, дополнив ее звуками и движениями. Группе дается минута для подготовки. Затем, одна за другой, группы представляются, а остальные угадывают инструменты.

Каждому из двух собеседников дайте 10 орехов, тему для разговора и скажите, что надо общаться парами, рассказывая и задавая вопросы по теме, но не называя слова «я». Когда один из пары произнесет слово «я», его собеседник забирает один орех. Тот, у которого через 5 минут окажется больше всего орехов, становится победителем.

Шедевр

Понадобятся карандаши, мелки, липкая лента и большой лист бумаги. Каждой команде дайте набор карандашей. В разных концах комнаты прикрепите к столам или к стене по листу бумаги так, чтобы не видели соперники. Каждый игрок получает только одну часть задания (описания рисунка). Каждый выбирает себе место на листе бумаги, и все начинают рисовать одновременно.

Например:

1. Мужчина в голубых штанах...

2. ...сильно плачет...

3. ...полосатую игрушку в руке...

4. ...плачет сильно...

5. ...на улице под кленом...

1. Ребенок в коляске...

2. ...держит бутылку с соком...

3. ...пьет кока-колу...

4. ...читает книгу...

5. ...в бушующем море...

Собаки и петухи

Игроки садятся в круг. Водящий дает каждому название города. Затем говорит: «Я слышал, что в городе... собаки кукарекают, а петухи лают». Игрок, чей город был назван, отвечает: «Нет, сударь, в городе... собаки не кукарекают и петухи не лают. Город, в котором собаки кукарекают, а петухи лают, называется...». Игрок, чей город был назван, отвечает таким же образом. Если кто-то отвечает не сразу или путается, он дает залог. Когда залогов набирается много, их выкупают, выполняя задания ведущего.

Мины

С завязанными глазами нужно дойти до назначенного места, не задев расставленных предметов (обувь, часы, посуда и др.). Если хотите развеселить участников, на второй или третий раз, когда все уже видели, что за предметы лежат на полу, попросите кого-нибудь снять часы и положите и их. Затем завяжите участникам глаза и замените часы... яичной скорлупой, положив ее так, чтобы с большей вероятностью на нее наступили. Сложно передать чувства человека, знающего, что на игровом поле есть часы, и слышащего хруст под собственной ногой...

Попрыгунчики

Возьмите большую пустую картонку для яиц. На донышке каждого углубления напишите числа от 1 до 30. Положите картонку-мишень на пол. Разбейте игроков на 2 команды. Проведите линию в полутора- двух метрах от мишени и дайте каждой команде 4—5 шариков. Цель — попасть в ячейки и набрать как можно больше очков, но шарик должен один раз удариться об пол, прежде чем попасть в мишень.