У иконы Господа Вседержителя существуют ещё два синонимичных названия - Спас Вседержитель и Пантократор . Спасом (что значит Спаситель по старославянски) Господа называют за то, что он спас человечество от первородного греха, совершённого прародителями Адамом и Евой, искупив его ценой Своих страданий во время Страстей Христовых. А слово Пантократор равнозначно слову Вседержитель, ведь с греческого языка Пантократор переводится как Всесильный, Всемогущий. Вседержителем Спаситель называл Себя Сам в последней книге Нового Завета "Откровение Иоанна Богослова": "Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есть Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний, Который был и есть и грядёт, Вседержитель". Именование Вседержителем Христа доказывает догмат Боговоплощения, вочеловечивания Бога. Всесилен и Иисус Христос - как Царь Земной правящий всеми людьми, всемогущ и Бог, создавший Землю и все существа на ней.

Самой первой иконой Господа Вседержителя стала поясная энкаустическая икона Христоса Пантократора в египетском монастыре Святой Екатерины на полуострове Синай. На ней Спаситель изображён в теперь уже ставшей типичной для иконографии Вседержителя позе: правая рука Его благословляет, в левой Иисус Христос держит Евангелие. В глазах Христоса Пантократора нет ни отражений, ни бликов - Он Сам излучает Божественный свет. Позже этот художественный приём станет обширно применяться в православной иконописи, став одним из канонов написания не только Христа, но и Святых. Указывая на раскрытое Евангелие и одновременно благословляя, Иисус недвусмысленно указывает нам путь к спасению своей души. В оплечном написании образа Спаса Вседержителя рук по понятным причинам не видно.

Один из распространённых вариантов иконографии Христа Пантократора - Господь Вседержитель на троне или Спас на престоле . Христос здесь изображён в полный рост, сидя на троне как Небесный Судия и Царь. Правая рука всё так же благословляет, а левая держит открытое Евангелие. Однако существует вариант иконы Господа Вседержителя на троне, где положение рук Спасителя может быть другим: правая рука может указывать на строки раскрытого Евангелия, указывая главенство священной власти над светской, такая иконография Христа Пантократора получила наименование Мануилов Спас или же Спас Златая Риза . По преданию, византийский император Мануил I Комнин сам написал эту икону Спаса Вседержителя на престоле, но в момент написания образа повздорил с греческим священником и повелел наказать того за несогласие с базилевсом. Ночью Мануилу приснился сон: Христос приказал ангелам наказать императора за вмешательство в дела Церкви. Проснувшись, Мануил обнаружил на теле своём раны, а взглянув на написанную икону, обомлел: Спаситель изменил положение правой руки. Теперь она не благославляла, а указывала на строки Евангелия от Иоанна, где было написано: "Я свет миру, кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни". С того дня Мануил всегда ставил священное превыше царского. Название Златая Риза образ Мануилова Спаса получил за богатый позолоченный оклад, когда-то украшавший первоначальную икону.

Ещё одно распространённое изображение Спаса на престоле - Спас в Силах . Этот образ дословно изображает Христа в момент Его Второго пришествия, описанного Иоанном Богословом. Фигуру Господа Вседержителя на троне окружают небесные силы - красный ромб, символ божественного огня, вложен в синий круг - бесконечное в своей благодати Царство Небесное. сотканное из ангельских чинов, вписанный в свою очередь в красный прямоугольник - земное царство, по углам которого изображены животные - символы евангелистов, ведущих проповедь во всех четырёх концах света.

Икона Господа Вседержителя всегда помещается в самом центре иконостаса, служа напоминанием о том, кто в дольнем мире есть истинный Царь и Судия.

На этой странице Вы можете заказать икону Господа Вседержителя.

Икона Господь Вседержитель на троне

Икона Господь Вседержитель на троне (Спас на престоле, Мануилов Спас)

коны Господа Вседержителя существуют ещё два синонимичных названия - Спас Вседержитель иПантократор . Спасом (что значит Спаситель по старославянски) Господа называют за то, что он спас человечество от первородного греха, совершённого прародителями Адамом и Евой, искупив его ценой Своих страданий во время Страстей Христовых. А слово Пантократор равнозначно слову Вседержитель, ведь с греческого языка Пантократор переводится как Всесильный, Всемогущий. Вседержителем Спаситель называл Себя Сам в последней книге Нового Завета "Откровение Иоанна Богослова": "Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его... Я есть Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний, Который был и есть и грядёт, Вседержитель". Именование Вседержителем Христа доказывает догмат Боговоплощения, вочеловечивания Бога. Всесилен и Иисус Христос - как Царь Земной правящий всеми людьми, всемогущ и Бог, создавший Землю и все существа на ней.


Самой первой иконой Господа Вседержителя стала поясная энкаустическая икона Христоса Пантократора в египетском монастыре Святой Екатерины на полуострове Синай. На ней Спаситель изображён в теперь уже ставшей типичной для иконографии Вседержителя позе: правая рука Его благословляет, в левой Иисус Христос держит Евангелие. В глазах Христоса Пантократора нет ни отражений, ни бликов - Он Сам излучает Божественный свет. Позже этот художественный приём станет обширно применяться в православной иконописи, став одним из канонов написания не только Христа, но и Святых. Указывая на раскрытое Евангелие и одновременно благословляя, Иисус недвусмысленно указывает нам путь к спасению своей души. В оплечном написании образа Спаса Вседержителя рук по понятным причинам не видно.


Один из распространённых вариантов иконографии Христа Пантократора - Господь Вседержитель на троне илиСпас на престоле . Христос здесь изображён в полный рост, сидя на троне как Небесный Судия и Царь. Правая рука всё так же благословляет, а левая держит открытое Евангелие. Однако существует вариант иконы Господа Вседержителя на троне, где положение рук Спасителя может быть другим: правая рука может указывать на строки раскрытого Евангелия, указывая главенство священной власти над светской, такая иконография Христа Пантократора получила наименование Мануилов Спас или же Спас Златая Риза . По преданию, византийский император Мануил I Комнин сам написал эту икону Спаса Вседержителя на престоле, но в момент написания образа повздорил с греческим священником и повелел наказать того за несогласие с базилевсом. Ночью Мануилу приснился сон: Христос приказал ангелам наказать императора за вмешательство в дела Церкви. Проснувшись, Мануил обнаружил на теле своём раны, а взглянув на написанную икону, обомлел: Спаситель изменил положение правой руки. Теперь она не благославляла, а указывала на строки Евангелия от Иоанна, где было написано: "Я свет миру, кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни". С того дня Мануил всегда ставил священное превыше царского. Название Златая Риза образ Мануилова Спаса получил за богатый позолоченный оклад, когда-то украшавший первоначальную икону.


Ещё одно распространённое изображение Спаса на престоле - Спас в Силах . Этот образ дословно изображает Христа в момент Его Второго пришествия, описанного Иоанном Богословом. Фигуру Господа Вседержителя на троне окружают небесные силы - красный ромб, символ божественного огня, вложен в синий круг - бесконечное в своей благодати Царство Небесное. сотканное из ангельских чинов, вписанный в свою очередь в красный прямоугольник - земное царство, по углам которого изображены животные - символы евангелистов, ведущих проповедь во всех четырёх концах света.

Иконы Христа занимают главное место в православном храме и в доме верующего человека. Образ Господа Иисуса Христа — самый главный в иконописании, собственно и само иконописание существует только потому, что Неизреченное Слово Божье воплотилось: «Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати истины, и мы видели славу Его, славу как Единородного Отцу» (Ин.1:14).

Иисус Христос, как учит Церковь, совершенный Бог и совершенный Человек. Это очень трудно передать средствами искусства, поэтому икона - это не портрет Христа, но его образ, в котором сохраняется тайна: «Христос, будучи изображенным, остается непостижимым» (св. Феодор Студит). В иконописи был выработан специальный канон изображения Иисуса Христа, по которому мы узнаем Его образ.

Ранние христиане изображали Христа в виде агнца, рыбы, доброго пастыря с овцой на плечах и т.д. На Трулльском соборе (682 г.) эти символические и аллегорические образы были запрещены, и Церковь приняла в качестве канонического изображения т.н. исторический тип Христа - человеческий образ, в котором Сын Божий явил Себя на земле.

Такие изображения Христа появилось не ранее IV в. Только в начале одни изображали Его юным, другие - в зрелых летах, одни - прекрасным как греческие боги, другие - намеренно в некрасивом и уничиженном виде. Только к IX в. окончательно утвердилось изображение Христа в виде человека средних лет, с классическими чертами лица, прямым носом, светлыми глазами, усами и небольшой, слегка раздвоенной бородой, темно русыми волосами, расчесанными на прямой пробор и спускающими по плечам прядями. Именно такой образ и был принят как канонический. Отличительной особенностью иконографии Христа стал также крестчатый нимб, символизирующий крестную жертву Спасителя.

Иконы Христа могут изображать только Его лик (Спас Нерукотворный), также Спаситель может быть представлен в поясном виде или в рост, встречаются оглавные и оплечные изображения (различные варианты иконографии Вседержителя). Христос изображается и как Младенец или Отрок (Спас Эммануил), и даже в ангельском образе (Спас Благове молчание, София Премудрость Божия).

На полуфигурных и ростовых иконах обычно правая рука (десница) изображается в жесте благословения, в левой руке Спаситель держит книгу (закрытую или раскрытую с цитатой из Евангелия). Благословение и книга - символы служения Христа как Сына Божия и Спасителя, принесшего Благую Весть.

Икона отражает веру Церкви в Иисуса Христа как Богочеловека, и иконография выражает это через цвет одежд Спасителя, как правило, на иконах Христос предстает в красном хитоне (нижняя одежда) и синем гиматии (верхний плащ). Красный цвет символизирует человеческую Его природу, синий - Божественную. Обычно на правом плече хитона можно видеть золотую полосу (клав) - знак царского достоинства.

Иконы Спасителя могут быть различны по своему иконографическому типу, в каждом из них раскрывается определенный аспект исповедания, особый догматический и богословский смысл образа Спасителя. Основных иконографических типов шесть.

  1. Спас Нерукотворный
  2. Спас Вседержитель
  3. Спас на престоле
  4. Спас Эммануил
  5. Спас Благое Молчание (София Премудрость Божия)
  6. Спас Ветхий денми

Спас Нерукотворный

Нерукотворный образ Спасителя - один из самых чтимых образов на Руси. Первые изображения появились в раннехристианский период (катакомбы Коммодилы, сер. IV в.), затем образ получил широкое распространение в Византии, и оттуда пришел на Русь. Существует три вида изображений Нерукотворного образа: на золотом фоне, на убрусе (греч. Мандилион) и на чрепии (греч. Керамида).

Согласно преданию появление этого образа связано с царем Авгарем, правившем в г. Эдесса. Царь заболел проказой, и тщетно искал лекаря. Услышав об Иисусе Христе, он послал за Ним своего слугу Ананию, но Спаситель отказывается оставить Иерусалим, но обещал помочь царю. Он попросил принести Ему воды и полотенце, умылся и вытер лицо, и тотчас на ткани - нерукотворно - отпечатался Его образ. Когда слуга доставил это полотенце в Эдессу, царь, приложившись к нему, получил исцеление, и уверовал во Христа. Авгарь хранил чудотворный образ в своем дворце как величайшую святыню. Но наследники царя вернулись к язычеству, и христиане замуровали чудесный образ в нише городской стены. Через четыре столетия, во время осады города персами (545 г.), епископ Эдессы получил откровение о местонахождении Нерукотворного образа. По его указанию кирпичная кладка была разобрана, и жители увидели не только прекрасно сохранившийся образ, но и отпечаток его на глиняной доске (черепице), закрывавшей нишу. Так в иконописи появились изображения Нерукотворного образа «на убрусе» (полотенце) и «на чрепии» (череице). Иногда Лик Христа изображается просто на золотом фоне.

На православных иконах Спас Нерукотворный изображен со спокойным, величественным выражением Лика и с открытыми глазами. На католических, напротив, лик Христа пишется страдальческим, часто с закрытыми глазами, на голове терновый венец и следы крови. Западное предание объясняет происхождение Нерукотворного образа так: праведная женщина Вероника, увидев Христа, когда Он шел с крестом на Голгофу, утерла своим платком Лик Его истекающий кровью Лик, ион запечатлелся нерукотворно на этом платке. Такой иконографический тип получил наименование «Плат св. Вероники». Иногда на иконах изображается святая жена, держащая в руках плат с образом Христа. Такие изображения появились в России не ранее конца XVII в.

Спас Вседержитель (Пантократор)

Спас Вседержитель или Пантократор (греч.‘ο Παντοκράτωρ) - основной тип икон Христа. Этот образ есть в каждом православном храме: в куполе и возле Царских врат, в алтаре и в отдельно стоящем киоте, его изображают на священнических облачениях и на богослужебных книгах. Этот образ представляет Иисуса Христа как Господа и Спасителя.

Спас на престоле

Образ представляет Христа как царя и судию. Престол - символ царственной славы Спасителя. Нередко рядом с Христом изображаются Богоматерь и Иоанн Предтеча, такой образ получил наименование дейсис (греч. Моление) или в древнерусском написании - деисус. - Разновидностью этой иконографии является икона «Спас в силах», представляющая образ Второго и Славного пришествия Христа в силе и славе. Сложная символика кругов и квадратов (образ вселенной) и символическое изображение различных ангельских чинов призвана показать образ Христа-Вседержителя, соединяющего в весь видимый и невидимый мир. Обычно такая икона занимает центральное место в иконостасе. Этот образ показывает Христа таким, каким Он явится в конце времен.

Спас Эммануил

Образ Христа в детском или отроческом возрасте. Имя Эммануил переводится как «с нами Бог» (евр.), взято из пророчества Исайи о Христе: «Сам Господь даст вам знамение: Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил (Ис.7.14). Отрок-Христос изображается в хитоне и гиматии и со свитком в руках. Как и на многих иконах Христа помимо букв IC ХС (Иисус Христос) в нимбе встречается начертание греческих букв οωN (Сущий, имя открытое Богом Моисею на горе Синай), они обозначают, что и в детском возрасте во Христе пребывает вся полнота Божества, ибо Христос - Единородный Сын Божий и Единосущий с Отцом.

Спас Благое Молчание

Эта икона изображает Иисуса Христа до Воплощения, в виде Ангела Великого Совета, как именует Его Св. Писание. Этот образ называют также София Премудрость Божия, ибо в Св. Писание Христос назван Словом Божьим (греч. Логос) и Божьей Премудростью (греч. София). На таких иконах в нимбе вместо креста пишется восьмиконечная звезда, которую образуют два квадрата: один обозначает божественность Господа, другой знаменует собой мрак непостижимости Божества. Спаситель изображается в ангельском образе, с крыльями, в белой далматике с широкими рукавами. Руки сложены на груди в знак молчания, хранения тайны.

Спас Ветхий денми

Это довольно редкий образ, встречается чаще не отдельно, а в составе композиций. Он представляет Христа с белыми (седыми) волосами, как старца (не путать с изображением Бога Отца, являющегося неканоническим и запрещенным соборами). В этом образе отражены эсхатологические представления Церкви, он восходит к книге пророка Данила и символизирует Божественную полноту и предвечность Христа.

Икона «Господь Вседержитель» может выглядеть по-разному, например, сам Христос изображается в разных положениях, но при этом суть самой иконы совсем не меняется. В каждом храме есть такая икона, она напоминает людям, что Спаситель пришел на землю в виде богочеловека, чтобы забрать все грехи человечества и сделать душу бессмертной, поэтому Иисус на иконе держит правую руку в благословляющем знаке.

В названии иконы присутствует термин «вседержитель», что обозначает, что Бог сильный, и только он может распоряжаться судьбами людей, также надо отметить, что слово взято из Ветхого Завета, ведь именно так изначально обращались к Богу, а потом стали обращаться и к Христу.

Какое значение у иконы «Господь Вседержитель»?

Этот образ должен находиться не только в храмах, но и в каждом доме православного христианина. В самом центре иконостаса всегда должна находиться икона «Господа Вседержителя», значение которой связано с обозначением силы Иисуса, ведь именно он может сотворить настоящее чудо, и не раз он доказывал это на деле всем верующим. Лик Господа очень важен для каждого христианина, так как Иисус - это самый главный судья, он восседает на троне, и в левой руке у него находится Евангелие или же свиток, а правой рукой он благословляет православных христиан.

Как выглядит икона?

Сам Иисус изображается по-разному, например, на некоторых иконах сидит на троне, а в некоторых он стоит в полный рост, но при этом ее значение не меняется. В левой руке Христа святое писание или свиток, а правая рука показывает знак благословения всех тех, кто уверовал в Господа. Евангелие изображается на иконе в развернутом виде, там видно всего лишь две буквы: альфа и омега. Каждая из этих букв имеет свое значение, например альфа - это начало, а омега - конец. Рассмотрим более подробно, что символизирует икона «Господа Вседержителя» (фото в статье). Она изображает Христа в возрасте, когда он идет к верующим с проповедью и учит людей правильно жить по Божим законам, над головой у Иисуса светится нимб в виде креста.

Символическое значение имеет даже одежда Спасителя, он одет в синий гаматий и красный хитон. В христианстве синий цвет всегда символизирует начало на небесах, а красный показывает сущность человечества, в которой есть место и мукам, и царственности. В общей сложности переплетение этих двух цветов указывает на то, что ничего не чуждо Господу, поэтому присутствует гармония небесного начала и земного конца.

Важность иконы «Господь Вседержитель» для православных христиан

Икона «Господь Вседержитель» важна для любого православного человека. В иконе имеется упоминание о том, что каждый христианин получит по своим заслугам пусть не в земном суде, а на небесном, который является самым ответственным и справедливым, поэтому в иконе можно прочитать призыв быть терпимее друг к другу и милосерднее. Образ имеет огромную силу, поэтому каждый верующий может произнести молитву и попросить Бога помочь преодолеть все трудности, чтобы достичь успеха в своих начинаниях. Стоит произносить молитву перед иконой, если человек находится в скорби и ему требуется умиротворение, чтобы побороть сложности. Перед иконой произносится специальная молитва, в которой человек не только просит Господа помочь, но и благодарит его за поддержку и помощь.

В чем может помочь икона «Господа Вседержителя»?

В том, что в иконе имеется сила, сомневаться не приходиться, так как верующие не раз убеждались, что икона «Господь Вседержитель» способна творить настоящее чудо. Ознакомимся подробнее, в чем именно может помочь эта икона:


Как икона может помочь в семейном счастье?

Образ имеет огромное влияние и в семейном счастье. Для многих семей икона «Господь Вседержитель» является оберегом, она помогает спасти детей от болезней, даже если врачи оказались бессильными, то молитва перед образом поможет преодолеть трудности и справиться с любыми напастями. Обращаться с молитвой к Спасителю необходимо искренне, только так может случиться настоящее чудо. Молодых людей, которые вступают в брак, родители благословляют именно с помощью этой иконы, считается, что только так брак сможет стать крепким и долгим.

Как и когда молиться перед иконой «Господа Вседержителя»

Многие православные христиане задаются вопросом о том, как должна выглядеть икона "Господь Вседержитель", в чем помогает она, какую именно молитву необходимо перед ней произносить. Данное божественное изображение не имеет специального дня, когда эта икона почитается, поэтому можно с уверенностью говорить, что обращаться перед ней к Спасителю можно в любое время, когда человеку требуется произнести благодарственную или просительную молитву. Всем известно, что сам Христос является и праздником, и радостью, и благодатью.

Обратиться к любой иконе можно, произнося молитву «Отче Наш», но существует и отдельная молитва иконе «Господа Вседержителя». В начале молитвы идет обращение к Всевышнему, который сошел на землю, чтобы спасти всех грешных людей, также описывается, что все верующие верят в чудо и благодарят Иисуса Христа, что он не покидает в беде всех просящих и не оставляет их в трудную минуту. В конце молитвы православный христианин просит Господа простить все согрешения и даровать прощение не только человеку, который молится, но и всем близким и родным.

Можно ли дарить икону «Господа Вседержителя»?

Икона может оказаться действительно хорошим подарком, поэтому ее можно подарить от чистого сердца своим близким и родным. Сделать это можно в любой праздник, который важен для любого православного человека. Часто этот образ становится подарком на венчании, ведь именно эта икона является важной составляющей пары, которая собралась венчаться.

Как видим, одной из самых главных икон для православных христиан считается икона «Господь Вседержитель». Значение, в чем помогает и как именно она может оберегать человека от бед - все это имеет огромное влияние на подсознание человека, поэтому, если верующий молится перед иконой с чистыми помыслами, он может надеяться на самое настоящее чудо в своей жизни.

Подобно тому, как иконография Иисуса Христа занимает центральную часть всей древней православной иконописи, так и Спас Вседержитель (иконы фото представлено ниже) - образ, который занимает основное место среди всех многочисленных типов изображения Господа. Догматическое значение этой иконы очень велико: Христос - Царь Небесный и Судия, «Альфа и Омега, Начало и Конец, Господь, который есть, и был и грядет, Вседержитель». Практически в каждом православном храме в центральной части купола находится этот образ, который может встречаться в комплекте с традиционными русскими православными иконостасами или в виде одиночной иконы.

Описание иконы Спас Вседержитель

Спаситель Христос на иконе может изображаться в разных положениях: сидя, по пояс, в рост или погрудно, в левой руке со свитком или Евангелием, а правая рука находится в благословляющем жесте.

Эпитет «Вседержитель» выражает догмат Боговоплощения, который символизирует Божественную и человеческую природу Спасителя. Его еще называют по-гречески «Пантократор», где первая часть слова обозначает «все», а вторая - «сила», то есть, Всесильный и Всемогущий. По литературному переводу - «Ему возможно сотворить все», Он - «Правитель мира» и «Властитель всего».

Термин «Вседержитель» встречается неоднократно в древние евреи называли так своего Бога «живаго», которому поклонялись, затем так стали обращаться к Иисусу Христу.

Древняя икона

Появление образа Христа Пантократора в Византии датируется IV-VI веками. Самый древний из иконописных изображений - это икона, которая называется Христос Пантократор из Синайского монастыря (VI в.).

Икона Спаса Вседержителя «Спас на Престоле» - одна из наиболее древних схем, где Христос изображен фронтально, восседающий на престоле с подушкой, в традиционной одежде и с подножием в ногах.

Ранние и первые изображения Спаса на престоле можно увидеть в (III-IV вв.). Но иконография уже окончательно оформится в послеиконоборческий период (X в.).

Престол имеет значение атрибута царского достоинства. Ветхозаветным пророкам Бог являлся восседающим на престоле. Именно так Господь явится на землю, в День Всеобщего Воскресения, чтобы совершить Свой Страшный суд над всеми людьми живыми и мертвыми.

Икона Спаса Вседержителя «Мануилов Спас» по преданию принадлежит кисти императора Византии Мануила I, и ее отличает особый жест правой руки, указывающий на текст Евангелия.

Есть еще несколько интерпретаций изображения Христа: «Спас в силах», в традиционном русском иконостасе, а также икона Христа, восседающего на престоле в окружении Небесного Воинства, Психосостер (Душеспаситель), Елеемон (Милующий).

Иконоборчество

Икона Спаса Вседержителя показывает возраст Христа, который соответствует времени, когда Он начал проповедовать. Он изображен с прямыми спускающимися до плеч волосами, на светлом лике небольшие бородка и усы.

По канону Спаситель носил красного цвета хитон, а поверх него синий гиматий. Синий - как символ небесного начала, красный - мученичество и цвет крови. Одеяния Христа трактуются, как уединение небесного, земного и духовного. В истории христианства иконы стали камнем приткновения между сторонниками иконопочитания, которые указывали на человеческую и божественную природу Иисуса, и еретиками, отрицавшими все это.

С IV по VI век шла иконоборческая борьба, когда тысячи икон мозаик и фресок просо уничтожались, потому что стали для многих людей оплотом веры, сторонников же иконописи жестого наказывали. Только к 842 году на Константинопольском Соборе приверженцы ортодоксальных взглядов все-таки достигли победы, а иконоборцев Икона Спаса Вседержителя Пантократора в итоге стала символом победы над ересью.

Спас Вседержитель: икона, значение

Перед образом этой иконы возносят молитвы люди, которые хотят поблагодарить Великого Господа за помощь и поддержку или получить благословение на намеченные дела. Молитва иконе Спас Вседержитель поможет получить утешение и силы. Ей также молятся, чтобы получить исцеление от травм физических и духовных и избавление от грешных помыслов. Возносить свои молитвы можно не только за себя, но и за своих родных и близких друзей.

Помощь

Икону «Господь Вседержитель» можно преподнести в дар как составляющую венчальную пару для молодоженов или подарить ее дорогому человеку. Так как у этой иконы очень сильная энергетика, она может наставить на истинный путь спасения души, если, конечно, человек кается, и подарить чудесное исцеление человеку искрене верующему. Перед тем как просить милости у Бога, надо прочесть молитву «Отче наш».

На вопрос Икона Спас Вседержитель в чем помогает, можно ответить тем, что Иисус Христос - главный врач наших душ и тел, который обо всем ведает и Ему в самую первую очередь должна быть направлена наша молитва. Икона Спаса по церковным правилам ставится во главе всего иконостаса.

Описано очень много разного рода чудес и исцелений возле этой иконы. Однако есть и те, кто считают иконы суеверием и обманом, но опыт показывает совсем обратное, по-настоящему верующий человек без молитвы не начнет свой день, как говорят с Богом хоть за синее море, но без Бога не до порога.

Отношение к иконам

Да и вообще, любая православная икона - это совсем не картинка, где можно любоваться сюжетной композицией или игрой красок и восхищаться талантами художника ее создавшего.

Икона, прежде всего, это строгость и умиление. В противовес любой картине, она заставляет думать о вечных ценностях и о состоянии души, приближая нас к Богу.

Когда мы смотрим на икону и молимся, она наполняет нас той всеобъемлющей благодатью, которая нас невидимым образом обволакивает, зовет ко спасению, пробуждает в нас нашу совесть, и тем самым воскрыляет молитву.

Почитание святынь

И если православных христиан обвиняют в поклонении иконам, как идолам, то это является неверным утверждением. Они им не поклоняются, а почитают как святыню. Верующие прекрасно понимают, что такое иконы, и через них возносят честь и хвалу первообразу Господа Вседержителя.

Весь земнородный народ объединяют желания жить без проблем, иметь здоровье и благополучие. И это все на основе веры, надежды и любви, которые является неотъемлемыми христианскими добродетелями.

Жизнь обязательно изменится в лучшую сторону, если начать усилено молиться и благодарить Господа за все - и за все хорошее, и за то плохое, что в нашей жизни происходит. Бог в помощь всем!