План
Введение
1 Царица Эпира
2 Невеста диадохов

Список литературы

Введение

Клеопатра (др.-греч. Κλεοπατρα, прим. 354 - 308 гг.до н. э.) - дочь македонского царя Филиппа II и Олимпиады, родная сестра Александра Македонского. Была выдана замуж в 336 год до н. э. за царя Эпира, но через 5 лет овдовела. После этого на её руку претендовали полководцы её брата, Александра Македонского, пока она не погибла при загадочных обстоятельствах.

1. Царица Эпира

Клеопатра выросла в столице Македонии Пелле и осталась там, когда её мать Олимпиада, получив развод от Филиппа II, уехала на свою родину в горное балканское царство Эпир на границе с Грецией и Македонией. Эпиром правил ставленник Филиппа, царь Александр I Эпирский (или Александр Молосский), который приходился братом Олимпиаде. В 336 до н. э., когда видимо Клеопатра достигла возраста, Филипп решил из политических соображений выдать её за дядю, 34-летнего царя Александра Молосского. Во время свадебных торжеств в Эгах произошло убийство Филиппа II , и на трон Македонии взошёл брат Клеопатры, Александр Македонский. Она же с мужем отправилась в Эпир, где родила двух детей, сына Неоптолема и дочь Кадмею.

Когда Александр Македонский двинул свою армию в Азию, другой Александр, царь Эпира, отправился в поход на запад в Италию, оставив Клеопатру править дома. Её имя значится в надписи из Кирен как получатель поставок зерна из Северной Африки в неурожайный 334 год до н. э.. Царь Эпира Александр сражался с самнитами, брал города в Италии, но в 331 год до н. э. погиб в бою. Его сын Неоптолем был слишком мал, чтобы наследовать отцу.

Эпирский обычай, в отличие от Македонии, дозволял женщине держать власть, пока её сын подрастает. Клеопатра оставалась царицей Эпира 7 лет, вплоть до 324 год до н. э., когда её мать Олимпиада вернулась в Эпир из-за разногласий с Антипатром, наместником Македонии. Хотя возможно Олимпиада покинула Македонию ещё раньше. Властолюбивым матери и дочери было не ужиться в маленьком царстве, и Клеопатра переехала в Македонию. А на следующий год в Вавилоне скончался Александр Македонский.

2. Невеста диадохов

Быть сестрой Александра Македонского оказалось делом с одной стороны выгодным в плане найти достойного мужа, с другой стороны чрезвычайно опасным для претендента на руку царственной особы. Первым претендентом был Леоннат, которого Клеопатра знала с детства. Теперь он владел Фригией на Геллеспонте, недалеко от Македонии. Прежде чем брачный союз оформился, Леоннат погиб в бою с восставшими греками (Ламийская война) в 322 до н. э. Следующим претендентом оказался могущественный Пердикка, занимающий пост регента при недееспособном македонском царе Филиппе Арридее. Из-за Клеопатры он даже отверг руку Никеи, дочери Антипатра. Инцидент стал формальным поводом к 1-й войне диадохов, в которой Пердикка погиб в 320 до н. э.

Клеопатре делали предложения Кассандр (сын Антипатра), Лисимах (царь Фракии), Антигон (властитель в Малой Азии), но все получили отказ. После смерти Антипатра и воцарения своей матери Олимпиады в Македонии Клеопатра оказалась в Сардах, древней столицы государства Лидии в Малой Азии, где провела последние 10 лет почти под домашним арестом. Присматривал за ней губернатор Сард по поручению Антигона. Диадохи пришли к решению, что безопаснее для них будет не позволять Клеопатре выходить замуж. За это время её сын Неоптолем стал царём Эпира в 317 до н. э. и низвергнут Эакидом в 313 до н. э., после чего проживал вместе с Клеопатрой.

В 308 до н. э. Птолемей, царь Египта, навещал прибрежные города Эгейского моря. Клеопатра хорошо знала его, так как он также рос во дворце в Пелле, и попыталась бежать к нему из Сард, но была схвачена и возвращена в Сарды. Вскоре её нашли мёртвой в её доме. Антигон казнил её служанок, похоронил Клеопатру с царскими почестями, но всё равно его считали виновником её смерти как наиболее заинтересованное лицо. Как пишет Диодор:

« Таким образом Клеопатра, побывав ценным призом в соревновании среди наиболее выдающихся деятелей, встретила свою судьбу прежде, чем её замужество осуществилось. »

Список литературы:

1. Убийство Филиппа II Македонского в изложении Диодора

После круиза к Афону у нас начиналась классическая экскурсионная программа по Греции. Программа стартует с северной Греции, территории древней Македонии, знаменитой свершениями Филиппа II и Александра Великого.

Салоники

Сало́ники, или Фессало́ники (греч. Θεσσαλονίκη) — второй по величине город Греции с населением, вместе с пригородными территориями, более 1 104 460 человек.
Согласно преданию, город основал македонский царь Кассандр и назвал в честь своей жены Фессалоники, единокровной сестры Александра Великого и дочери македонского царя Филиппа II, фессалийской принцессы. Она же в свою очередь была названа Фессалоникой от слияния двух слов — Фессалия и Ника (греч. Θεσσαλοί + Νίκη, есть Фессалия + победа), поскольку родилась в день битвы на Крокусовом поле, в результате которой македоняне и фессалийцы одержали победу над Фокидой, благодаря которой фактически выиграли Третью Священную войну в целом.

1. Салоники - это небольшой, но уютный портовый город.

2. "Белая башня". Изначально построенная турками как оборонительное сооружение, Белая башня стала печально известной тюрьмой и местом массовых казней. Она была существенным образом реконструирована и побелена после того, как в 1912 году город перешёл под власть Греции. Бывшая «Кровавая башня» превратилась в «Белую башню», которую мы знаем сегодня. Она стала символом города, а также символом греческого суверенитета Македонии.

3. Памятник главному герою нашего рассказа - Александру Македонскому

6. В Салониках есть также одна из древнейших церквей - храм Святого Димитрия. Церковь основана в 323 г. н. э. и настолько древняя, что в ее архитектуре еще нет ключевого принципа строительства христианских храмов - крестообразного вида здания.

8. Руины римского форума.

9. Вид на Салоники с акрополя.

Вергина

11. После Салоник мы отправились в Вергину. Это место известно тем, что тут была найдена совершенно нетронутой гробница одного из величайших греков - Филиппа II Македонского, отца Александра. Эта находка помогла восстановить огромное количество пробелов в наших знаниях о той эпохе.

К сожалению, в Виргинском музее нельзя фотографировать, поэтому придется использовать заимствованные фото.

12. Доспехи Филиппа. На щите было изображение Медузы. Филипп помещал Медузу практически везде где только мог. Он считал что ее изображение позволит устрашить оппонентов:) Теперь понятно, у кого позаимствовал Версаче идею для своего логотипа.

13. Жемчужина коллекции - венец Филиппа. Это дубовые листья из золота. На листьях есть листочки и даже желуди. Работа настолько тонкая, что ветви при ходьбе при движении воздуха создавали приятных музыкальный шелест.

14. Также на стене гробницы сохранилость прекрасное изображение античного сюжета о похищении Аидом дочери Деметры, Персефоны.

15. А это - венец одной из жен Филиппа (которых в сумме было 7 штук). Тоже очень и очень красиво.

В общем музей в Вергине - лучший из тех, что мы видели в Греции. Уникальное количество оригинальных реликвий в экспозиции. Тут надо сказать что в греческих музеях часто нет оригиналов - они либо в Афинах, либо, что еще хуже, у англичан в британском музее. Греки все уговаривают их вернуть сокровища, но пока безрезультатно. Потому что если вернуть сокровища Греции грекам, то и египтянам придется отдать сокровища древнего Египта. В таком случае в британском музее смотреть будет нечего:)

Музей в Вергине к посещению обязателен!

Касторья

16. После Вергины мы поехали в Касторью - город известный своими шубными фабракми. С мехом там работают около 1 000 лет, что вызывает большое уважение. Уроме меха в Касторье есть замечательныя церковь 11 века.

17. Древние фрески

18. На ночь нас разместили в шале на высоте 1 300 метров над уровнем моря. Оттуда открывается потрясающий вид на озеро Касторья.

19. Там мы наши совсем маленьких щенков, с которыми не могли никак расстаться:)))

Так прошел этот день:) Ну а впереди нас ждало знакомство с жемчужинами греческой культуре. Рассказ о них пойдет в следующих заметках. Не переключайте канал:)

Широкий бульвар, Леофорос Никис, ведет прямиком к Лефкос Пиргос (Белая башня) , символу Салоник. Построенная в XVI веке в период турецкого владычества венецианскими инженерами, она являлась частью старых морских укреплений города. Одно из ее прозвищ (Кровавая башня) напоминает о тех временах, когда она служила тюрьмой. В конце XIX века султан приказал побелить ее в надежде стереть эти печальные воспоминания. Сейчас здесь располагается небольшой византийский музей.

Дворец и арка Галерия

От Белой башни вы можете пройти по улицам Павлу Мели и Гунари к развалинам дворца римского императора Галерия, сделавшего город своей столицей. Чуть далее находится триумфальная арка Галерия (Апсида Галериу) , возведенная в честь его победы над персами в 297 году. Ее нижнюю часть украшают великолепные барельефы. Рядом прижимается к высоткам очаровательная византийская церковь Сотира.

Ротонда Святого Георгия

Это здание, в чьем названии отражается его купольная конструкция, немного возвышается над триумфальной аркой. Оно было построено в IV веке в качестве мавзолея императору Галерию, затем превращено в церковь, а позднее, в турецкий период, - в мечеть. Вы увидите здесь недавно отреставрированные прекрасные мозаики IV века.

Дом Ататюрка

Акрополь

Акрополь Салоник усеян живописными домами и маленькими садами. Его северо-восточная часть примыкает к турецкому кварталу. Вы можете посмотреть античные крепостные стены и насладиться прекрасным видом на город и бухту. Полуразрушенный замок на вершине называется Эптапирго; в настоящее время он является тюрьмой - не подходите к нему слишком близко.

Византийские церкви

Как и ее стамбульская тезка, церковь Святой Софии (Агия София) , совершенно определенно датируемая VIII веком, была возведена как символ почитания Божественной мудрости. Обратите внимание на мозаики и капители колонн, возможно, взятые с более ранней постройки.

Пройдя несколько кварталов на север, вы увидите базилику Панагия Архиропитос, одну из наиболее старых христианских построек в Салониках. Не забудьте рассмотреть ее ионические и коринфские капители. Неподалеку, на углу площади Платия Дикастирион, находится маленькая кирпичная церковь крестообразной формы Панагия Халкеон, одно их первых святилищ в Салониках (1028) .

Рынки

Напротив Панагии Халкеон расположен огромный и невероятно оживленный продуктовый рынок Стоа Модиано. На другой стороне улицы Понос Драгуми, рядом со старой мечетью Хамза-Бей, ныне заброшенной, находится крытый вещевой рынок Бедестен - бывший турецкий базар.

Агиос Димитриос

Нависающая над Платия Дикастирион самая большая византийская церковь в Салониках - точная копия базилики V века, уничтоженной пожаром 1917 года. В ней есть множество римских колонн. В крипте можно увидеть остатки прежнего святилища, построенного на месте захоронения мученика Димитрия, руины римских терм, где он содержался в заключении и был казнен, и раннехристианский баптистерий.

Додека Апостоли

Следуя по улице Агиу Димитриу в северо-западном направлении, вы достигнете уединенной церкви Додека Апостоли (XIV век) . Ее интерьер является блестящим примером позднего византийского искусства. Мозаики прекрасны, но фрески находятся в плачевном состоянии.

Археологический музей

Если вы намерены посетить лишь один музей в Салониках, выберите именно этот. Он расположен рядом с Международной торговой выставкой, неподалеку от Белой башни, и представляет предметы (начиная с каменного века до византийской эпохи) , найденные в Северной Греции. В их числе образцы керамики, оружие, скульптуры, стеклянные изделия, мозаика и др. Гвоздем выставки являются погребальные подношения, серебряные и бронзовые вазы и золотые украшения, найденные в македонских гробницах эпохи Александра Великого и его отца Филиппа II.

Музей византийской культуры

Этот музей располагается в современном здании неподалеку от Археологического музея и демонстрирует важность Салоник, начиная с раннехристианской эпохи до момента захвата города турками. Иконы, в числе которых немало очень старых (XIV век) , соседствуют с каменными предметами культа, скульптурами, украшениями, мозаиками и средневековыми вышивками.

Следует знать

Эмблемой города является Лефкос Пиргос (Белая башня) - круглый форт XV в. в гавани. В годы владычества Османской империи башня стала символом репрессий и террора, поскольку она была тюрьмой и местом казней. Когда город обрел независимость, освободившись от османского правления, горожане побелили башню, совершив ритуальный акт очищения. Лефкос Пиргос уже не белая башня, однако она остается символом свободы для всех жителей города.