Классный час «Чтобы не было беды»

Цель: повторить факторы риска для нормальной жизнедеятельности человека; углубить понятия о правилах поведения для обеспечения безопасности; воспитывать чувство ответственности за сохранение своей жизни и жизни окружающих людей.

Ход занятия

I Оргмомент

II Вступительное слово учителя

Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей.

Назовите, пожалуйста, факторы риска, угрожающие нормальной жизнедеятельности человека.

(Террористический акт, землетрясение, ураган, наводнение, пожар).

Как одним словом можно назвать последние четыре явления?

(Стихийное бедствие)

III Беседа

Назовите основные правила поведения при землетрясении.

(Ощутив колебания здания, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике, быстро покиньте помещение. Оказавшись на улице, не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство. Если вы вынужденно остались в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проёме или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол, держитесь подальше от окон и тяжёлой мебели.)

Как нужно вести себя при буре или урагане?

(В помещении: отойти от окон, погасить огонь, отключить электроэнергию. Включив радио ждать получение информации от МЧС.

На открытой местности укройтесь в канаве, яме, овраге. Лечь и плотно прижаться к земле.)

Итог: Главное - не поддаваться панике!

IV Правила профилактики пожаров.

1. Слово учителя.

Мы знаем, что огонь может быть другом, а может принести много горя.

Посмотрим презентацию, а затем обсудим правила профилактики пожаров.

2. Презентация «Добрый или злой»

3 . – Так что же самое главное о пожарах мы должны запомнить? (Пожар не возникает сам).

Назовите, что ещё вы знаете о правилах профилактики пожаров.

V Правила поведения при теракте

1. - Всё, о чём мы с вами сейчас говорили, угрожает безопасности жизни человека. Но самая страшное - когда люди сознательно несут горе и боль друг другу.

В этом году исполняется пятая годовщина со дня трагедии, произошедшей в Беслане. Три дня террористы удерживали в заложниках детей.

По всей России стон стоит,

И в каждом доме мать скорбит.

И русская, и осетинка,

Чеченка, коми и мордвинка.

Суровые мужчины,

Стоят, ссутулив спины.

Их руки сжаты в кулаки,

На скулах ходят желваки.

Умом и сердцем не понять:

Ну как в детей можно стрелять?!

Хотели дети видеть мать, отца,

Хотели жить на свете без конца.

Все умершие: взрослые и дети –

Навек останутся в сердцах людей

На всей планете.

Почтим минутой молчания память детей и взрослых, не вернувшихся с праздника 1 сентября 2004 года в Беслане.

2. Повторим правила поведения людей в случае захвата их в качестве заложников.

  1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.
  2. Не пытайтесь убежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
  3. По возможности расположитесь подальше от дверей, окон и террористов.
  4. В случае штурма – ложитесь на пол лицом вниз, ни в коем случае не рвитесь навстречу и не убегайте от сотрудников.

VI Правила БДД

И ещё один фактор угрозы безопасности жизни человека – движение по дорогам.

Просмотр презентации БДД.

Назовите правила, которые помогут сохранить жизнь на дороге вам и другим людям.

VII Подведение итогов

Назовите главную тему нашего занятия.

Что поможет человеку обезопасить свою жизнь?

Почему так важно это знать каждому человеку?

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Чтобы не было беды

Террористический акт Землетрясение Ураган Наводнение Пожар

Землетрясение Ощутив колебания здания, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике, быстро покиньте помещение. Оказавшись на улице, не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство. Если вы вынужденно остались в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проёме или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол, держитесь подальше от окон и тяжёлой мебели.)

Классный час в 5 классе «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать детей к выполнению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название «экстремальных ситуаций». Экстремальный – значить трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек Наличие вокруг нас потенциальных опасностей не означает, что несчастье непременно произойдет. Этому предшествуют определенные условия, причины, источники. Причиной несчастных, а порой и трагичных случаев обычно служит наша беспечность или неосторожность окружающих. (Звучит песня - текстовая переделка песни «Остров безопасности» в исполнении детей, на мотив мелодии из к/ф «Бриллиантовая рука») Весь покрытый зеленью, абсолютно весь, Остров безопасности в нашей школе есть. Остров безопасности в нашей школе есть, Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…

Там живут веселые дети-школяры, На лицо приятные, умные внутри, На лицо приятные, умные внутри. Там живут веселые дети-школяры!

Все у них получится, ладятся дела – Видно, в воскресенье их мама родила. Видно, в воскресенье их мама родила – Все у них получится, ладятся дела!

    Давайте начнем знакомство с правилами безопасного поведения дома.
Каждая хорошая, чистоплотная хозяйка покупает для поддержания чистоты в доме средства бытовой химии. Это стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, чистки унитазов, раковин, удаления накипи, ржавчины, уничтожения блох, муравьев, тараканов. Но тараканий яд действует и на детей. Поэтому ни в коем случае нельзя вскрывать упаковки, банки, аэрозоли, содержащие средства бытовой химии. Химические вещества при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные пути, желудок могут нанести здоровью непоправимый вред.
    1-й ученик Химикаты – это яд!
И не только для ребят. Жили в доме великаны, И жили в доме тараканы.

Что же делать? Как тут быть? Тараканов уморить! И купили великаны Средство против тараканов.

Но остались тараканы, А не стало великанов. Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить.

    А какие еще опасности подстерегают нас дома, в классе, на занятии кружка? (Острые, колющие, режущие предметы.)
    2 –й ученик . Неприятно сесть на кнопку,
Можешь ты поранить попку! Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи! Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам? (Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки – в коробке, ножи и вилки – в специальном ящике стола.)
    Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту, опасны? (Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, электрическая плита, настольная лампа, люстра, бра, электрический фен, электрическая зубная щетка, пылесос и пр.)

Чем опасны эти предметы? (Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.) Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком. Да, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно.

    2 –й ученик . Электричество опасно!
Это каждый должен знать. Чтобы пальчик или гвоздь Вдруг в розетку не совать.

Если ты включил утюг Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Всё ли выключил? Проверь!

    Теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.
    3 –й ученик . Что идет для нас по трубам
Из далекой стороны? Он приносит радость людям, Он – тепло для всей страны.

Это газ! Опасность невидимая и неслышимая.

Все. Выключай в квартире газ. За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Позвоните 04.

Газ очень опасен, он может взорваться, им можно отравиться. Какие правила пользования газом мы знаем? 1. Срочно позвать взрослых при появлении запаха газа. 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру. 3. Проверить, закрыты ли краны на плите или газовой колонке. 4. Не включать свет, не зажигать спички.

    Как вы думаете, перила, лестница, балконы – это опасная зона? (Да.)
    4 –й ученик . Человек – не птица! Удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты прыгают только коты. Больно падать с этажа мягким местом на ежа! Тот, то ездит по перилам, может стать больным и хилым! Он в больницу попадет или в мусоропровод!
    А какие опасности подстерегают ребенка дома, если он остается один?

Давайте подумаем, к какому короткому слову сводятся все правила личной безопасности для детей. Все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову: не. Не задерживайся на улице по дороге из школы; не играй с наступлением темноты; не пускай в дом незнакомца; не ходи никуда с незнакомым человеком; не садись в машину с чужими.

    5 –й ученик . Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок: Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: «Нет!».

Вам предложат обезьянку Или даже денег банку, Или даже в цирк билет – Отвечайте твердо: «Нет!».

Позовут лететь к луне, Покататься на слоне… Есть на все простой ответ, Ты ответить должен: «Нет!».

    Игровая пауза. И г р а «Покажи животное».
Цель – расслабление, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы. Процедура игры. Дети стоят группой. Свободно звучит музыка. Дети маршируют. Дается команда, дети ее реализуют: «зайчики» – имитация прыжков зайца; «лошадки» – ударяют ногой об пол; «раки» – пятятся назад; «птицы» – имитация полета птиц; «аист» – стоит на одной ноге; «лягушки» – приседают и прыгают; «собачки» – сгибают руки и лают; «курочки» – ходят, ищут зерно, клюют;
    Есть четыре стихии: «вода», «земля», «воздух», «огонь».
Грозная стихия - огонь, поговорим о правилах пожарной безопасности.
    6 –й ученик . Знает каждый гражданин
Этот номер – 01. Если к вам пришла беда, Поскорей звони туда. А если нету телефона, Позови людей с балкона!

С огнем шутить нельзя, от одной маленькой спички может сгореть целый дом, улица, город!

    7 –й ученик . Замерзать я дома стал
Я не испугался Дрова занес Разжег костер Около дивана

Загорелся наш диван Загорелась стенка Что же делать мне теперь Позвонил я 01

И приехала машина Потушили всю квартиру Позвонили моей маме Сообщили о пожаре

И с тех пор Я спички в руки не беру. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, дом, квартира, могут погибнуть люди. Давайте вспомним правила противопожарной безопасности.

    Не меньше жизней уносит дорога. Правила дорожной безопасности

Ученик. Что такое переход? Это знает каждый кот! Уважают эти знаки Даже кошки и собаки.

Дорога не тропинка, Дорога не канава… Сперва смотри налево, Потом смотри направо!

Ребята, а как надо вести себя на дороге?

    8 –й ученик . Наша Таня громко плачет:
Уронила новый мячик, Мяч попал под «Москвича», Больше нет у нас мяча!

Игры на проезжей части Могут привести к несчастью. Скажет каждый постовой: «Не играй на мостовой!»

Как нужно правильно обходить трамвай, автобус, троллейбус?

Трамвай обойди впереди, А сзади не обходи! А автобус, такси, троллейбус – сзади.

    Как нам быть, если расшибли колено, ободрали локоть или получили синяк в ребячьей потасовке? Какой совет ты можно дать ребятам?
    9-й ученик. Раны надо мазать йодом,
А бутерброды – маслом с медом, Всем понятно, что лекарства Без врача давать опасно, Но можно доверить любому ребенку Пластырь, йод, бинты и зеленку!
    10-й ученик. Безопасность – это важно.
Знать, конечно, это нужно, Иногда необходимо. Помнить тоже хорошо.

Попадете в переделку, Помощь будет вам нужна. Но вокруг людей-то нету - Безопасность тут важна!

Вы не бойтесь, Вам помогут ваши знанья ОБЖ. Пригодятся хоть и ночью. И возможно и в воде.

Главное - учите лучше. Пригодится точно вам. Но желаю, чтоб без бед Прожили вы точно век!

Будем знать, ценить и соблюдать правила личной безопасности

Занятие «Безопасное поведение»

Цель: просвещение учащихся о правилах безопасного поведения на улице и дома.

Форма занятия: познавательная игра

Средства: На доске оформляется ромашка, на каждом лепестке подписаны задания для команд.

Время проведения: 40 мин.

План занятия

    Работа в группах.

    Выступление, обсуждение результатов.

Перед уроком поделить детей на пять команд

Ход занятия

Приветствие, обозначение темы урока

Фронтальный опрос: Что такое безопасное поведение?

Сегодня мы выясним кто из вас знаток безопасного поведения

    задание (открываем лепесток): придумать название команды, девиз, выбрать командира.

Выходят командиры, говорят название и девиз (команда получает по 2 балла)

    задание «Правила пожарной безопасности» (команде по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. Расскажите как себя вести, если дома загорелась розетка, в которую подключен чайник?

2. Как себя вести, если случилось возгорание в подъезде?

3. Как себя вести, если возник пожар у соседей выше этажами?

4. Перечислите правила пожарной безопасности дома.

5. Перечислите виды огнетушителей.

    задание «Безопасность поведения»

Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки. К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.

В каждой сказке заложена мораль, которую вы сейчас попробуете объяснить.

Объясните, какие правила нарушили эти герои:

  1. Буратино.

    Семеро козлят.

    Бабушка Красной Шапочки.

    Гуси-лебеди.

    задание «Безопасное поведение на улице»

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Правила безопасного поведения».

От команды приглашается по одному представителю.

Правила игры: участникам по очереди задаются вопросы с вариантами ответов, если ученик затрудняется ответить, он может воспользоваться подсказками «50/50», «Помощь аудитории».

Выигрывает тот, кто ответит правильно на вопросы игры. Когда из этих трех человек один побеждает, набирается новая тройка игроков.

Игра

1. Где существует наибольшая вероятность угрозы стать жертвой нападения, насилия?

а) пустырь, стройка ; в) парк культуры и отдыха;

б) школа; г) дома.

2. Как ты поступишь, если заметишь, что тебя преследуют?

б) выйдешь в людное место, по возможности, направляясь к милиционеру;

в) начнешь кричать изо всех сил;

г) развернешься и пойдешь к нему на встречу.

3. Что нужно делать, если тебя кто-нибудь пытается силой за собой увлечь?

а) пойти с этим человеком;

б) начать бить его;

в) нужно кричать «Помогите!» и всячески пытаться вырваться .

4. Если у тебя вымогают ценные вещи или деньги, то необходимо…

а) начать бить вымогателя;

б) отдать;

в) начать звонить друзьям;

г) кричать «Помогите!».

5. Если на улице к тебе подошел незнакомый человек, который предлагает покататься на машине, заработать деньги, пойти в кафе и т.д., нужно ….

а) пойти с этим человеком куда он зовет;

б) позвонить друзьям, и вместе с ними пойти с этим человеком;

в) отказаться и отойти в сторону ;

г) начать бить его.

6) Заходя, в подъезд не следует …

а) входить в лифт с незнакомцем;

б) идти домой;

в) звонить в звонок;

г) идти по подъезду и разговаривать по телефону.

7) В какое время суток совершается больше всего нападений?

а) днем и вечером;

б) утром и днем;

в) ранним утром и поздним вечером;

г) в любое.

8. Какую ошибку допустила Красная шапочка?

а) пошла одна к бабушке;

б) несла пирожки;

в) стала разговаривать с волком ;

г) то, что была в красной шапке.

9. На какой машине вы согласились бы прокатиться с незнакомцем?

б) «Вольво»;

в) «Феррари»;

г) ни на какой.

10. Преступники обычно обращают внимание на….

а) робких и суетливых людей;

б) решительных и сильных;

в) людей иной субкультуры;

г) людей противоположного пола.

11. Если ты вместе с родителями вызвал такси, родители еще не вышли, а ты собрался раньше, твои действия?

а) сядешь в такси и будешь ждать их там;

б) подождешь около такси ;

в) сядешь и поедешь без них;

г) пойдешь пешком и скажешь, чтобы тебя «подобрали» по пути.

12. Если, все-таки так получилось, что ты оказался в лифте с незнакомым человеком, и он остановил лифт мужей, нужно….

а) громко кричать и стучать в двери;

б) стоять и слушать, что ему нужно;

в) нажать кнопку диспетчера;

г) зареветь.

13. Какие из перечисленных передач посвящены теме жизнедеятельности человека?

а) «В мире животных»;

б) «Без комплексов»;

в) «Особо опасен»;

г) «Пусть говорят».

14. Какую главную ошибку, с точки зрения личной безопасности совершил колобок?

а) забыл выключить свет;

б) думал, что он всех хитрее;

в) ушел один из дома и поверил лисе;

г) то, что был круглый.

15. Если ты возвращаешься из гостей поздно вечером, то…

а) ты попросишь, чтобы тебя проводили ;

б) ты смело пойдешь один;

в) пристроишься рядом к мимо проходящему человеку и пойдешь с ним;

г) никуда не пойдешь, будешь ждать до утра.

    задание «Здоровье»

Самое главное для человека в жизни - это здоровье. Поэтому мы должны соблюдать правила безопасности нашей жизнедеятельности.

Назвать правила здорового образа жизни:

Отсутствие в/п

Режим дня и т.д.

Каждая команда называет по очереди по одному правилу до тех пор, пока не закончатся варианты ответов.

    задание «Правила 4 «не» (см. приложение)

Командам дается задание сформулировать правила 4 «не».

    Лепесток - давайте загадаем желание для нашего класса

Приложение 1

Правила 4 «не» :

    Не

    Не

    Не

    Не

Правила 4 «не» :

    Не вступай в разговор с незнакомцем.

    Не садись в машину без разрешения родителей.

    Не задерживайся по дороге из школы домой.

    Не играй на улице с наступлением темноты.

Правила 4 «не» :

    Не вступай в разговор с незнакомцем.

    Не садись в машину без разрешения родителей.

    Не задерживайся по дороге из школы домой.

    Не играй на улице с наступлением темноты.

Правила 4 «не» :

    Не вступай в разговор с незнакомцем.

    Не садись в машину без разрешения родителей.

    Не задерживайся по дороге из школы домой.

    Не играй на улице с наступлением темноты.

Правила 4 «не» :

    Не вступай в разговор с незнакомцем.

    Не садись в машину без разрешения родителей.

    Не задерживайся по дороге из школы домой.

    Не играй на улице с наступлением темноты.

Правила 4 «не» :

    Не вступай в разговор с незнакомцем.

    Не садись в машину без разрешения родителей.

    Не задерживайся по дороге из школы домой.

    Не играй на улице с наступлением темноты.

Правила 4 «не» :

    Не вступай в разговор с незнакомцем.

    Не садись в машину без разрешения родителей.

    Не задерживайся по дороге из школы домой.

    Не играй на улице с наступлением темноты.

Правила 4 «не» :

    Не вступай в разговор с незнакомцем.

    Не садись в машину без разрешения родителей.

    Не задерживайся по дороге из школы домой.

    Не играй на улице с наступлением темноты.

Правила 4 «не» :

    Не вступай в разговор с незнакомцем.

    Не садись в машину без разрешения родителей.

    Не задерживайся по дороге из школы домой.

    Не играй на улице с наступлением темноты.

Правила 4 «не» :

    Не вступай в разговор с незнакомцем.

    Не садись в машину без разрешения родителей.

    Не задерживайся по дороге из школы домой.

    Не играй на улице с наступлением темноты.

Правила 4 «не» :

    Не вступай в разговор с незнакомцем.

    Не садись в машину без разрешения родителей.

    Не задерживайся по дороге из школы домой.

    Не играй на улице с наступлением темноты.

Правила 4 «не» :

    Не вступай в разговор с незнакомцем.

    Не садись в машину без разрешения родителей.

    Не задерживайся по дороге из школы домой.

    Не играй на улице с наступлением темноты.

Классный час: «Охрана труда и техника безопасности»

Цель: повторить с учащимися правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, в транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Классный час проводится в виде игры «Путешествие по станциям». Всего 3 станции. Каждая команда должна выполнить задания на этих станциях.

План классного часа.

    Вступительное слово.

    Соревнование «Экстремальная ситуация»:

а) станция 1 - ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;

б) Станция 2 -ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

в) Станция 3 -ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I . Вступительное слово

Классный руководитель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экс­тремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Ответы учеников.

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.

Но, в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и дру­гим людям. А значит, сможет стать спасателем.

Станция 1

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

/01- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.

2*. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?

/На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить/.

3. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке печей?

/Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей малолетним детям/.

4. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.

5. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.

6. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?

/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей/.

7. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?

/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.

Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.

8. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.

/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.

9*. Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом или квартира?

/В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/.

10. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?

/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей/.

11*. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?

/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.

12. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?

/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры/.

13. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.

14. Каковы ваши действия при загорании телевизора?

/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.

15. Назовите основные причины пожаров в быту.

/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.

16*.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.

Станция 2

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?

/Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/.

2. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».

/Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом/.

3. Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»?

/Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию/.

4. При необходимости эвакуации следует:

/Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.

5*. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?

/Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/.

6*. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи?

/При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем, спецтопливом, маслами и т.п.) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи»/.

7*. Если вы обнаружили подозрительный предмет?

/Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/.

8. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?

/На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы/.

9. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….

/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие/.

/ Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров/.

Станция 3

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;

не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.

2*. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?

/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/.

3*. Чем опасна ртуть?

/Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).

Классный руководитель: Итак, сегодня у нас был трудный час - час экстремальных ситуа­ций

III . Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Понравился ли вам наш сего­дняшний классный час? Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?

Классный час в первом классе на тему : «Личная безопасность».

Цели: прививать у учащихся чувство ответственности за сохранность своей жизни;

познакомить с различными опасными ситуациями и правильным поведением для их предотвращения.

Ход классного часа:

1. Азбука безопасности в стихах.

Учитель: Послушайте советы и сделайте вывод, о чем пойдет сегодня наш разговор.
1.Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй.
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо вам дверь отопрет».
2.Играй во дворе возле дома,
Играй на площадке знакомой.
Но стройка и улица – не для игры!
И правило это для всей детворы!
3. Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери!
4.Мама все секреты мои знает
И всегда мне во всем помогает.
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама самый верный друг!
5.Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.

Сегодня мы поговорим о том, в каких опасных ситуациях может оказаться человек, о правилах безопасности.
2. Беседа «Какие бывают опасности?»
- Какие бывают опасности? (Авария, эпидемия, пожар, стихийное бедствие, наводнение, землетрясение, авария на производстве, экологическая катастрофа, домашние опасности).
- Опасности бывают разные. Они могут касаться только тебя или небольшого числа людей. А иногда опасность подстерегает целый город, или несколько городов, или даже всю страну. Посмотрим, какие опасные ситуации могут поджидать тебя на улице.
- Во время опасности люди должны приходить на выручку друг к другу. Помните, что в случаи опасности нужно не бояться, а сообщать об этом взрослым – так ты поможешь людям быстрее одолеть беду. Три правила помогут тебе. Запомни их:
Старайся всегда:
- предвидеть опасность;
- избегать ее;
- при необходимости действовать.
- Сегодня мы поговорим об опасностях, которые подстерегают тебя дома.
Какие это опасности?
- Посмотрим, правы ли вы.
Работа по слайду
«Опасности у тебя дома».
1.«Неряшливость не только некрасива, но и опасна. Чистота – залог здоровья».
2.«Самостоятельный прием лекарства и игра с химическими средствами могут повредить твоему здоровью»
3.«Электричество – большой друг человека, но неосторожное и неумелое обращение с ним приводит к беде».
4.«Если ты один дома или в квартире, проверь, закрыта ли входная дверь! Чтобы не попасть в беду. Не спеши распахивать ее на каждый звонок».
Помните: по этим телефонам ты можешь позвать на помощь своих друзей – помощников: «101», «102», «103, «104».
3. Групповая поисковая работа - решение проблемных ситуаций.
- Есть еще очень серьезная опасность, жертвой которой могут стать дети – это преступление. Что такое преступление? (Мошенничество, ограбление, похищение).
- Как должны поступать мальчики и девочки, чтобы не стать жертвой преступления?
Ребята распределяются на 5 групп. Каждая группа получает свой конверт, на котором стоит большой вопросительный знак. В конвертах задания с проблемными ситуациями, которые нужно обсудить и решить:
- Ты остаешься один дома.
- Ты играешь во дворе.
- Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома.
- Ты идешь по улице.
- Ты разговариваешь по телефону.
- Обсудите в группах, как вы будете себя вести в подобных ситуациях:
1
. Анализ 1 ситуации «Ты остаешься один дома».
Вопросы для обсуждения:
- Как нужно поступить, если кто-то звонит в дверь?
- Нужно ли открывать, если за дверью ты слышишь знакомый голос?
- Как нужно поступить, если за дверью ты слышишь незнакомый голос?
- Как поступить, если человек представляется милиционером; работником телефонной службы; водопроводчиком?
- Какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации?
-Как поступить, если кто-то ломает дверь или копается в замке? (Открыть окно и звать на помощь).
- Анализ сказки «Волк и семеро козлят».
Подведение итогов 1 ситуации

Анализ 2 ситуации «Ты играешь во дворе».
- Где надо хранить ключи от квартиры?
- Можно ли демонстрировать кому-нибудь свои ключи?
- Можно ли пускать в дом малознакомого человека, даже если он общается или общался ранее с твоими родителями?
- Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоей квартире (приборы, техника и т.д.)?
2. Анализ сказки «Колобок».
Подведение итогов 2 ситуации
Анализ 3 ситуации «Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома».

Как поступить, если за тобой в подъезд заходит подозрительный человек?
- Нужно ли подходить к своей квартире, если перед ней на площадке стоят незнакомые люди?
- Как позвать на помощь?
- Куда нужно бежать, если тебя кто-то преследует? (Бежать на улицу и кричать «пожар»).
- Как поступить, если подозрительный человек стоит возле подъезда? (Пройти мимо своего подъезда и дождаться, когда подойдут хорошо знакомые тебе люди).
- Какой дорогой нужно возвращаться домой? (Открытой, хорошо освещенной, не уклоняться от маршрута).
Подведение итогов 3 ситуации
Анализ 4 ситуации «Ты идешь по улице».
- Когда ты идешь по улице, ты можешь попасть в следующие ситуации:
А) К тебе подъехала машина, и водитель просит показать, как проехать к какому-то учреждению на этой улице;
Б) Тебя приглашают покататься;
В) Тебя обещают отвезти к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину (Родителям и ребенку необходимо иметь пароль семьи).
Г) Тебя пытаются силой посадить в машину;
Д) Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.
2. Анализ сказки «Красная шапочка»
Подведение итогов 4 ситуации

Анализ 5 ситуации «Ты разговариваешь по телефону».
- Кто может позвонить по телефону? (Позвонить по телефону могут не только друзья).
- Как надо поступить, если кто-то звонит по телефону?
- Нужно ли разговаривать по телефону, если слышишь незнакомый, но очень приятный голос? (Иногда добрым и приятным голосом могут говорить и преступники).
- Как ты думаешь, в каких случаях дети отвечают по телефону правильно:
А) Вопрос незнакомца:
- «Кто говорит?»
Варианты ответов детей:
1 ребенок:
«Это я, Саша».
2 ребенок:
«Алло, кто вам нужен?»
В) Вопрос незнакомца:
- «Я, наверное, ошибся. Какой у вас номер?»
Варианты ответов детей:
1 ребенок:
«Это телефон 2-22-40».
2 ребенок:
«По какому номеру вы звоните?
С) Вопрос незнакомца:
«Где ты живешь?»
Варианты ответов детей:
1 ребенок:
«Улица Мира, дом 2, квартира 11».
2 ребенок:
«Не могу вам сказать».
Д) Вопрос незнакомца:
«Позови кого-нибудь из взрослых».
Варианты ответов детей:
1 ребенок:
«Они не могут сейчас подойти, что передать?».
2 ребенок:
«Никого нет дома».
- Что нужно помнить, разговаривая по телефону с незнакомыми людьми? (Разговаривая по телефону с незнакомыми людьми нужно помнить, что нельзя называть свой адрес и не говорить, что никого нет дома).
Подведение итогов 5 ситуации
4. Подведение итогов обсуждения ситуаций.
- Нужно ли о таких ситуациях рассказывать родителям?
- А кого можно считать незнакомцем? (Незнакомец – это человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытаются с вами заговорить (иногда называют вас по имени), или войти в дом или квартиру).
Запомни:
- Никуда не ходи с незнакомыми людьми;
- Не садись в чужую машину;
- С наступлением темноты иди домой;
- Не меняй маршрут возвращения из школы домой;
- Всегда сообщай родителям о своих планах на день.
5. Рефлексия.
-Закончите предложения.
- Нужно быть …(очень ответственным за свое поведение и т.д.)
-Чтобы не навредить нашей безопасности и здоровью, а также здоровью и безопасности других нужно…
-Нужно уметь… (предвидеть опасность; избегать ее; при необходимости действовать).
-Я повторил…
-Я учился…
-Мне помогали…
-Мне было интересно…
-Я себя похвалю за…
-Я похвалю своих одноклассников…