ПТС И ЭПТС

Запланированный на 1 июля переход на электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС) в России перенесен на неопределенный срок. Переходный период продлили по просьбе дилеров из государств - членов ЕАЭС, поскольку они оказались технически не готовы к переходу с бумажного на цифровой формат. По оценке экспертов, теперь возможность оформить документ появится не раньше чем через полгода-год.

По завершении переходного периода в России, Белоруссии, Казахстане, в Киргизии и Армении будут обязаны обеспечить выпуск в обращение транспортных средств (шасси транспортных средств) по единым правилам на основании электронных паспортов. Паспорта транспортных средств на бумажном носителе больше не будут оформляться.

Правила перевозки детей

Запланированные ранее изменения в ПДД в части правил перевозки детей также отложили. О необходимости изменений российские власти возвращались много раз после серии резонансных ДТП с автобусами, в которых гибли и получали травмы дети. Однако проект постановления правительства о внесении изменений в ПДД до сих пор находится на стадии утверждения. Больше всего споров вызвало предложение о запрете перевозки на пассажирских автобусах детей старше десяти лет. Многие политики и региональные чиновники заявили, что такие изменения потребуют существенных денежных затрат, в то время как техническое состояние автобусов напрямую зависит от условий эксплуатации, а не срока службы. В итоге как заявила «Интерфаксу» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина запрет перевозки детей автобусами старше 10 лет с 1 июля 2017 года отложен на полгода.

Новая редакция Правил запрещает оставлять в салоне машины детей младше 7 лет — во время стоянки в машине вместе с ребенком должен находиться взрослый. «Я думаю, что большинство автомобилистов «за». Дети всегда должны быть под присмотром. Всегда. Даже если они спят в автокресле, надо забрать их из машины. Сейчас такое время, когда и вещи в машине нельзя оставить. А мы про детей говорим. Понятно, почему появились такие правила. У нас детей оставляют в авто, а потом этот автомобиль эвакуируют. Чтобы такого не было, эти правила и появились» — комментирует Виктор Похмелкин, глава «Движения автомобилистов России» порталу Авто Mail.ru

Также вводятся новые правила перевозки детей: отныне ПДД отдельно прописывают процесс перевозки детей до 7 лет, и отдельно — подростков от 7 до 11 лет. И здесь есть два важных момента. Первый. «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка» — гласят новые ПДД. Внимание надо обратить на то, что убраны слова про «иные средства», позволяющие пристегнуть маленького ребенка с помощью ремней безопасности. То есть вне закона поставлены опасные «адаптеры ремня».

Однако есть и вторая деталь. Даже более опасная. «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Внимание на слова «или с использованием ремней безопасности». Это означает, что детей в возрасте 7-11 лет можно будет перевозить вообще без кресел! Некоторые эксперты, с которыми нам удалось пообщаться, говорят, что современные дети «большие» и 11-летним часто вовсе не требуется кресла. С этим сложно спорить, дети действительно есть крупные. Но почему никто не обращает внимания на «маленьких»? Ведь слова «или с использованием ремней безопасности» позволят перевозить без кресел даже первоклашек. Ибо в законе никак не прописано, как же «удерживающие системы» или «ремни» должны соответствовать росту и весу!

«Испытания Авторевю, которые мы провели восемь лет назад, — доказывают одно. Во время удара пристегнутый человек в той или иной мере (зависит от формы сиденья и геометрии расположения ремня и посадки) стремится поднырнуть под поясную лямку штатного трехточечного ремня. Тело взрослого седока в этой ситуации помогает удержать так называемый подвздошный гребень — выступ в верхней части костей таза, в который упирается ремень. У детей эти кости развиты слабо, и нырку почти ничего не мешает — поясная лямка съезжает на живот и наносит тяжелейшие травмы брюшной полости», — пояснил Авто Mail.ru редактор «Авторевю» Юрий Ветров.

Мало того, данные французской лаборатории исследования безопасности LAB, говорят о том, что именно такие травмы являются не только самыми распространенными, но и самыми серьезными повреждениями при авариях у детей в возрасте от 6 до 11 лет. А вовсе не травмы шеи или головы, как принято думать. «Простой бустер только за счет изменения геометрии прилегания ремня способен в полтора раза снизить сжимающую нагрузку на брюшную полость со стороны поясной лямки. А с полноценным детским креслом нагрузка на живот уменьшается втрое!» — Юрий Ветров, редактор Авторевю.

Скидка на автомобили по новым госпрограммам

С июля заработают новые правительственные госпрограммы по поддержке российского авторынка. Для обычных водителей придуманы кредитные программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Как ранее рассказывали «Газете.Ru» в Минпромторге, согласно принятым нормативам, стоимость приобретаемого автомобиля ограничена ценой 1,45 млн руб., а максимальный срок действия кредитного договора — тремя годами.

Льготный кредит может быть выдан без первоначального взноса и распространяться в том числе на страховку автомобиля. По этой программе ставка кредитования в 2017 году определяется как ставка банка по базовым условиям автокредита (не более 18%), уменьшенная на скидку в пределах 6,7%.

Кроме того, при заключении кредитного договора по программе льготного автокредитования у заемщика есть возможность получить скидку на уплату первоначального взноса в размере 10% от стоимости желанного автомобиля.

«Нам приводили примеры, что если автомобиль стоит 1,45 млн руб., то скидка на него составит 145 тыс. руб. », — рассказывал «Газете.Ru» глава Российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев.

тобы получить скидку, в банке необходимо будет предъявить водительское удостоверение, подтвердить наличие двух или более несовершеннолетних детей, если водитель планирует воспользоваться программой «Семейный автомобиль», — это проверяется банком по паспорту или свидетельствам о рождении детей. Если же автомобиль покупается впервые, банк также проверит эту информацию, в том числе через бюро кредитных историй.

Заемщику также придется подписать обязательство не заключать в 2017 году иных кредитных договоров на приобретение автомобиля для исключения повторного пользования скидкой.

Для представителей малого и среднего бизнеса разработаны госпрограммы «Российский тягач», «Российский фермер» и «Свое дело». Ожидается, что благодаря программам льготного автокредитования продажи новых автомобилей в 2017 году составят 350 тыс. единиц, еще 58,35 тыс. автомобилей добавят «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Поправки в правила ОСАГО, новые программы поддержки автопрома, новые штрафы, поправки ПДД: какие еще изменения с июля 2017 года ждут российских водителей – в материале портала сайт

Оформление ОСАГО на сайте РСА с 1 июля 2017

С 1 июля 2017 года на официальном сайте РСА можно будет оформить полис ОСАГО по принципу единого агента

С запуском обязательных продаж электронного ОСАГО была разработана система гарантирования заключения договоров. Она включается тогда, когда по техническим причинам потребителю не удается заключить договор на сайте страховой компании. В этом случае происходит переадресация на сайт другого страховщика, который выбирается для потребителя системой распределения по номеру ПТС. Согласно нормативной базе, продажи электронного ОСАГО могут быть организованы с участием площадки сайта РСА. В случае невозможности заключения договора на сайте страховой компании потребитель перенаправляется на сайт РСА. Туда же отправляется заполненное потребителем на сайте страховщика заявление со всеми внесенными данными. В закрытом разделе сайта РСА будет по номеру ПТС определяться страховая компания, с которой предлагается заключить договор. Далее производится оплата страховой премии на счет страховщика, заключается договор, после чего человек получает полис на адрес электронной почты.

Реализация этого сценария обеспечит гарантированное заключение договоров ОСАГО в электронном виде, обеспечит полный контроль за процессом со стороны РСА, снизит количество жалоб и штрафов для страховщиков, считают в союзе.

Цены на запчасти и ремонт по ОСАГО с 1 июля 2017

Президиум РСА 1 июня утвердил очередную актуализацию справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ в ОСАГО. Следующее обновление планируется с 1 июля 2017 года . П роверочная корзина запчастей, материалов и нормочасов тогда не изменилась, то есть средняя стоимость запасных частей осталась на прежнем уровне.

Однако, с 28 апреля 2017 года вступил в силу закон о натуральном возмещении в ОСАГО. "Это серьезные изменения для рынка, страховщики перекраивают свою работу, переподписывают договоры со СТО, поэтому президиум РСА решил подготовить проект следующей версии справочников, которая будет соответствовать практике натурального возмещения в ОСАГО. Эту версию РСА планирует рассмотреть до 1 июля 2017 года", - прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс.

Напомним, что ранее справочники пересматривали только раз в полгода.

Досудебный порядок решения споров в ОСАГО с 1 июля 2017

Досудебный порядок решения споров по ОСАГО, который в 2014 году ввели сроком на год, должен был истечь 1 июля 2017 года . Согласно этой норме, клиент страховой компании, недовольный выплатой по ОСАГО, должен был обратиться в страховую компанию с досудебным обращением. Только при получении отказа при досудебном обращении он мог обратиться в суд с иском.

Обязательный досудебный порядок урегулирования споров в сфере ОСАГО начал действовать в 2014 году сроком на год, затем продлевался то 1 июля 2017 года. Однако, в начале июня 2017 года стало известно, что претензионный порядок рассмотрения споров в ОСАГО будет продлен до 1 января 2019 года . Соответствующую поправку поддержал комитет Госдумы по финансовому рынку.

Новые программы поддержки автопрома с 1 июля 2017 года

Новые программы поддержки автопрома заработают в России с 1 июля 2017 года . Речь идет о программах "Семейный автомобиль", "Первый автомобиль", "Российский тягач". До конца 2017 года на эти программы планируется выделить 7,5 млрд рублей.

По предварительным данным, участником программы поддержки "Первый автомобиль " может стать физическое лицо в возрасте до 30 лет. Предполагается, что при покупке автомобиля российской сборки стоимостью до 1450 тысяч рублей государство будет компенсировать покупателю 10% его стоимости. Участником программы поддержки " Семейный автомобиль " может стать семья, в которой трое и более детей, не достигших 18 лет. Что касается программ для коммерческого транспорта, таких как "Русский тягач" или "Русский фермер", то на них субсидируют до 12,5% стоимости.

Перенос запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет с 1 июля 2017

1 января 2017 года должно было вступить в силу Постановление № 652 от 30 июня 2015 года "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами". Согласно документу, с 1 января 2017 года для осуществления организованной перевозки группы детей мог использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет ранее был перенесен на 1 июля 2017 года.

Однако, запрет вновь перенесли - соответствующее постановление №772 было подписано Правительством 29 июня 2017 года. Подписанным постановлением срок вступления в силу требования к году выпуска автобуса, используемого для организованной перевозки группы детей, переносится с 1 июля 2017 года на 1 января 2018 года. Принятое решение позволит субъектам РФ и организациям-перевозчикам завершить обновление парка автобусов, которые будут использоваться для организованных перевозок групп детей, говорится в пояснительной записке к документу.

Штраф за "Платон" с 15 июля 2017 года

Минтранс разместил проект закона, увеличивающего штрафы для неплательщиков системы "Платон" с 15 июля 2017 года в 4 раза - с 5 до 20 тысяч рублей.

На сегодняшний день штраф за неуплату сборов системы "Платон" составляет 5 000 рублей за первое нарушение и 10 000 рублей за повторное. Согласно поправкам, которые ранее предлагал Минтранс, предлагалось в случае первого нарушения также штрафовать водителя на 10 000 тысяч рублей, то есть повысить штраф в 2 раза. Однако, в проекте соответствующего закона, размещенном Минтрансом на Федеральном портале проектов нормативных актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, предусмотрено увеличение штрафа сразу в 4 раза. Минтранс предлагает с 15 июля 2017 года года увеличить размер штрафа за неоплату проезда в системе "Платон" до 20 тыс. руб. вместо нынешних 5 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП). При этом, предполагается отменить существующий штраф в размере 10 тыс. руб. за повторное совершение указанного правонарушения (ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ).

Полный переход на электронные ПТС (перенос на 2018 год)

Электронная форма ПТС введена на территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2016 года согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. № 81 "О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники)". Все сведения о владельцах автомобиля с этого дня сохраняются в электронном варианте, в базах данных ГИБДД. При покупке автомобиля с рук можно будет узнать всю историю его владельцев. Кроме того, в электронный ПТС можно будет вносить более подробную информацию - о техобслуживаниях, ремонтах и т.д.

До 1 июля 2017 года ГИБДД должна была привести в порядок эти базы данных, после этой даты выдача бумажных форм ПТС планировалось полностью прекратить. Однако, не все страны ЕЭС оказались к этому готовы, поэтому было решено перенести полный переход на электронные ПТС до 2018 года.

Новые правила перевозки детей с 12 июля 2017

Поправки в правила перевозки детей содержатся в Постановлении Правительства №761, которое 28 июня 2017 года подписал Дмитрий Медведев.

Основные изменения:

  • для перевозки детей теперь разрешены только автокресла (термин "иные устройства" исключены из ПДД)
  • детей от 7 до 11 лет на заднем сиденье можно возить как автокресле, так и пристегивать обычными ремнями
  • детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений
  • на переднем сиденье автомобиля детей любого возраста можно перевозить только в автокресле
  • детей младше 7 лет запрещено оставлять одних в машине
  • детей до 12 лет запрещено перевозить на заднем сиденье мотоцикла

Постановление опубликовано на сайте Кабмина 3 июля 2017 года, официально опубликовано в "Российской газете" 4 июля. По закону, оно вступает в силу через 7 дней после официальной публикации, то есть - с 12 июля 2017 года.

Более подробно все изменения правил перевозки детей в 2017 году можно почитать в нашем материале .

Лишение прав за возврат через сплошную с 12 июля 2017

Правительство утвердило поправки в ПДД, которые ужесточают наказание за выезд на встречную полосу. Теперь лишится прав можно будет за обгон, если возврат на свою полосу будет через сплошную линию разметки.

28 июня 2017 года Правительство утвердило новые поправки в ПДД, которые были опубликованы в Постановлении №761 3 июля 2017 года. Одна из поправок меняет правила выезда на встречную полосу.

"На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева", - так звучит текст поправки в ПДД.

Это означает, например, что если водитель начал обгон на разрешенном участке, а после обгона вернулся на свою полосу уже через сплошную линию разметки, его могут лишить прав за выезд на встречку.

Новые термины в ПДД от 12 июля 2017

Электромобиль и гибридный автомобиль

С целью обозначения мест зарядки электромобилей и обеспечения возможности их парковки в таких местах в ПДД введены новые термины:

  • "электромобиль"
  • "гибридный автомобиль"

Термин "гибридный автомобиль" теперь обозначает транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

Термин "Электромобиль" - транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Разделительная полоса и островок безопасности

В термины "разделительная полоса" и "островок безопасности" внесено упоминание трамвайных путей, что позволит обустраивать пешеходные переходы в местах, где одновременно проходят и трамвайные пути и проезжая часть дороги.

Новые дорожные знаки от 12 июля 2017

Указанным постановлением в ПДД введены новые дорожные знаки:

  • знак особых предписаний
  • знак особых предписаний
  • знак дополнительной информации (табличка)
  • знак сервиса "Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей."

"Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств" обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:

"Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей" обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Соответственно появились также знаки "Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств" и "Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей" .

Табличка "Экологический класс транспортного средства" будет применяться совместно с другими дорожными знаками для ограничения движения транспортных средств, не соответствующих указанному на табличке классу.

Знак сервиса "Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей" будет использоваться для обозначения мест зарядки электромобилей и обеспечения возможности их парковки.

Новые требования к такси и автобусам от 12 июля 2017

Согласно поправкам, в целях обеспечения безопасности дорожного движения действие дорожного знака "Остановка запрещена" распространено теперь на маршрутные транспортные средства и автомобили такси вне зоны остановок маршрутного транспорта. То есть, маршрутным автобусам и автомобилям такси теперь запрещено останавливаться в местах, где стоит запрещающий остановку знак, кроме непосредственно остановочных пунктов.

Изменения для велосипедистов от 12 июля 2017

В действующей редакции ПДД велосипедистам младше 14 лет нельзя двигаться по дороге, а сопровождающим их взрослым велосипедистам нельзя двигаться по тротуару. Новые поправки устраняют эти противоречия. Теперь разрешается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке, в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.

Сегодня, 12 июля 2017 года, вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации, вносящее изменения в Правила дорожного движения в части применения детских удерживающих устройств при перевозке детей-пассажиров в салонах транспортных средств.

В частности, пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».

Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии с КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 тысяч рублей.

В соответствии с изменениями теперь появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля и кабине грузового автомобиля не только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, но и с использованием ремней безопасности без применения иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Вместе с тем, из соображений безопасности, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста. Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребенок по своим физическим данным «перерос» ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях. Необходимо также принимать во внимание ситуации, когда конструкция транспортного средства не позволяет разместить требуемое количество детских удерживающих устройств.

Также пункт 12.8 ПДД, в котором говорится, что водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя, был дополнен абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

В случае выявления сотрудниками Госавтоинспекции факта оставления ребенка младше 7 лет в стоящем транспортном средстве без совершеннолетнего лица либо поступления информации по данному факту из других источников принимается решение о привлечении водителя к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в городах федерального значения - Москве или Санкт-Петербурге, то в соответствии с КоАП РФ на водителя будет наложен административный штраф в размере 2 500 рублей.

Обзор документа

Сообщается, что с 12 июля 2017 г. вступили в силу новые правила перевозки детей в салонах легковых и грузовых автомобилей.

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих его весу и росту. Ребенка от 7 до 11 лет (включительно) на переднем сиденье легкового автомобиля можно перевозить только с использованием таких систем (устройств), а на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузовика - либо с использованием соответствующих весу и росту детских удерживающих систем (устройств), либо с использованием ремней безопасности. Применять иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, нельзя.

Правила распространяются на перевозку детей в автомобилях, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Штраф за нарушение указанных требований составит 3 тыс. руб.

Вместе с тем настоятельно рекомендуется перевозить детей в детском удерживающем устройстве (автокресле) даже после достижения ими 7 лет. При этом допускается, что в отдельных случаях будет оправданным использовать не автокресло, а штатные ремни безопасности (например, рост и вес ребенка больше тех, на которые рассчитаны автокресла).

Кроме того, запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица в транспортном средстве на время его стоянки. За нарушение данного правила водитель привлекается к ответственности в виде предупреждения либо штрафа в размере 500 руб. За аналогичное нарушение в Москве или Санкт-Петербурге на водителя будет наложен штраф в размере 2 500 руб.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2017 года №761 с 12 июля 2017 года вступают в силу изменения в Правила дорожного движения. Поправки затрагивают правила расположения транспортных средств на проезжей части, правила перевозки детей и изменения в дорожной разметке.

Уточнение про выезд на встречку

Внесен дополнительный абзац в правила расположения транспортных средств на проезжей части, регламентирующий выезд на встречную полосу на двусторонних дорогах.

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Поправка закрывает вопрос “Начал обгон на прерывистой, завершил на сплошной”. С 12 июля 2017 года Правила однозначно запрещают движение по встречной полосе слева от сплошной линии разметки.

Также теперь попадает под явный запрет нелепая ситуация с обгоном трамвая, ранее была в рамках правового поля.

Новые правила перевозки детей

Самые обсуждаемые и ожидаемые изменения в правилах перевозки детей. Полностью в новой редакции изложен пункт 22.9 Правил.

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

В новой редакции Правила перевозки детей выглядят так:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”

  • Вполне логично дети-пассажиры теперь разделены на две возрастные группы младше 7 лет и от 7 до 12 лет;
  • Исключены непонятные “иные средства”;
  • После 7 лет возможно не использовать детское кресло на заднем сидении.

Дополнение в раздел 12 правил остановки и стоянки. Новый абзац в пункте 12.8

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Оставлять в машине детей младше 7 больше, чем на 5 минут запрещено.

Горизонтальная дорожная разметка

В новой редакции изложен раздел 1 Приложения 2 Правил - дорожная разметка. Изменен ГОСТ по которому применяется разметка. Вместо ГОСТ Р 51256-99 с 12 июля 2017 года применяется ГОСТ Р 51256-2011.

1. Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

Горизонтальная разметка:

1.1* - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

1.2 - обозначает край проезжей части;

1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м;

1.4 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств;

1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.7 - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

1.8 - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части;

1.9 - обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

1.10 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств;

1.11 - разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);

1.12 - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

1.13 - указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

1.14.1, 1.14.2 - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

1.15 - обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

1.16.1 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений;

1.16.2 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;

1.16.3 - обозначает островки в местах слияния транспортных потоков; 1.17 (цвет - желтый) - обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

1.18 - указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

1.19 - предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

1.20 - предупреждает о приближении к разметке 1.13;

1.21 - предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

1.22 - обозначает номер дороги;

1.23.1 - обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

1.23.2 - обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов;

1.23.3 - обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы;

1.24.1 - дублирование предупреждающих дорожных знаков;

1.24.2 - дублирование запрещающих дорожных знаков;

1.24.3 - дублирование дорожного знака “Инвалиды”;

1.24.4 - дублирование дорожного знака “Фотовидеофиксация” и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

1.25 - обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Исключена разметка 1.2.1, обозначающая край проезжей части на двухполосных дорогах.

Двойная сплошная линия 1.3 может применяться на двух и трехполосных дорогах с шириной полосы более 3.75 метров. То есть с 12 июля 2017 двойная сплошная - не показатель, что дорога имеет 4 полосы движения или более

Исключено из Правил обозначение разметкой 1.7 зоны парковки. Такие поправки в ПДД были введены с 15 апреля 2015 года. Но согласно ГОСТ дорожные службы не могли ее применять для обозначения парковок. С 12 июля 2017 года эта поправка отменена.

Изменения раздела “Горизонтальная разметка” носят формальный характер. Все обозначения теперь синхронизированы с ГОСТ.

Очередные в 2017 году поправки в ПДД содержатся в постановлении Правительства РФ от 12 июля 2017 года № 832 "О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090". Информация о подписании этого документа была опубликована на сайте Правительства сегодня, 17 июля 2017 года.

Согласно данному документу в ПДД РФ вносится целый ряд поправок.

Новые термины в ПДД от 12 июля 2017

Электромобиль и гибридный автомобиль

С целью обозначения мест зарядки электромобилей и обеспечения возможности их парковки в таких местах в ПДД введены новые термины:

  • "электромобиль"
  • "гибридный автомобиль"

Термин "гибридный автомобиль" теперь обозначает транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

Термин "Электромобиль" - транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Разделительная полоса и островок безопасности

В термины "разделительная полоса" и "островок безопасности" внесено упоминание трамвайных путей, что позволит обустраивать пешеходные переходы в местах, где одновременно проходят и трамвайные пути и проезжая часть дороги.

Новые дорожные знаки от 12 июля 2017

Указанным постановлением в ПДД введены новые дорожные знаки:

  • знак особых предписаний
  • знак особых предписаний
  • знак дополнительной информации (табличка)
  • знак сервиса "Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей."

"Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств" обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:

"Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей" обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Соответственно появились также знаки "Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств" и "Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей" .

Табличка "Экологический класс транспортного средства" будет применяться совместно с другими дорожными знаками для ограничения движения транспортных средств, не соответствующих указанному на табличке классу.

З нак сервиса "Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей" будет использоваться для обозначения мест зарядки электромобилей и обеспечения возможности их парковки.

Новые требования к такси и автобусам от 12 июля 2017

Согласно поправкам, в целях обеспечения безопасности дорожного движения действие дорожного знака "Остановка запрещена" распространено теперь на маршрутные транспортные средства и автомобили такси вне зоны остановок маршрутного транспорта. То есть, маршрутным автобусам и автомобилям такси теперь запрещено останавливаться в местах, где стоит запрещающий остановку знак, кроме непосредственно остановочных пунктов.

Изменения для велосипедистов от 12 июля 2017

В действующей редакции ПДД велосипедистам младше 14 лет нельзя двигаться по дороге, а сопровождающим их взрослым велосипедистам нельзя двигаться по тротуару. Новые поправки устраняют эти противоречия. Теперь разрешается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке, в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.

Все эти поправки вступит в силу через 7 дней с момента официального опубликования, за исключением ряда положений, вступающих в силу с 1 июля 2018 года и с 1 июля 2021 года. Пока документ официально не опубликован.