Поправки затрагивают правила расположения транспортных средств на проезжей части, правила перевозки детей и изменения в дорожной разметке.

Уточнение про выезд на встречку


  • Внесен дополнительный абзац в правила расположения транспортных средств на проезжей части, регламентирующий выезд на встречную полосу на двусторонних дорогах.

    9.1 (1) . На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

    Поправка закрывает вопрос «Начал обгон на прерывистой, завершил на сплошной». С 12 июля 2017 года Правила однозначно запрещают движение по встречной полосе слева от сплошной линии разметки.

    Также теперь попадает под явный запрет нелепая ситуация с , ранее была в рамках правового поля.

    Новые правила перевозки детей


    Самые обсуждаемые и ожидаемые изменения в правилах перевозки детей. Полностью в новой редакции изложен пункт 22.9 Правил.

    22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

    Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

    Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

    В новой редакции Правила перевозки детей выглядят так:

    22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

    Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

    * Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

    • Вполне логично дети-пассажиры теперь разделены да две возрастные группы младше 7 лет и от 7 до 12 лет;
    • Исключены непонятные «иные средства»;
    • После 7 лет возможно не использовать детское кресло на заднем сидении.

    Дополнение в раздел 12 правил остановки и стоянки. Новый абзац в пункте 12.8

    Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

    Оставлять в машине детей младше 7 больше, чем на 5 минут запрещено.

    Горизонтальная дорожная разметка


    В новой редакции изложен раздел 1 Приложения 2 Правил — дорожная разметка. Изменен ГОСТ по которому применяется разметка. Вместо ГОСТ Р 51256-99 с 12 июля 2017 года применяется ГОСТ Р 51256-2011.

    1. Горизонтальная разметка

    Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

    Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

    Горизонтальная разметка:

    1.1* — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

    1.2 — обозначает край проезжей части;

    1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м;

    1.4 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств;

    1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

    1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

    1.7 — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

    1.8 — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части;

    1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

    1.10 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств;

    1.11- разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);

    1.12- указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

    1.13- указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

    1.14.1, 1.14.2 — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

    1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

    1.16.1 — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений;

    1.16.2 — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;

    1.16.3 — обозначает островки в местах слияния транспортных потоков; 1.17 (цвет — желтый) — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

    1.18- указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

    1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

    1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13;

    1.21 — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

    1.22 — обозначает номер дороги;

    1.23.1 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

    1.23.2 — обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов;

    1.23.3 — обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы;

    1.24.1 — дублирование предупреждающих дорожных знаков;

    1.24.2 — дублирование запрещающих дорожных знаков;

    1.24.3 — дублирование дорожного знака «Инвалиды»;

    1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

    1.25 — обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

    Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

    Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

    Линии 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

    Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

    Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

    Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.

    В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

    Исключена разметка 1.2.1, обозначающая край проезжей части на двухполосных дорогах.

    Двойная сплошная линия 1.3 может применяться на двух и трехполосных дорогах с шириной полосы более 3.75 метров. То есть с 12 июля 2017 двойная сплошная — не показатель, что дорога имеет 4 полосы движения или более

    Исключено из Правил обозначение разметкой 1.7 зоны парковки. Такие поправки в ПДД были введены . Но согласно ГОСТ дорожные службы не могли ее применять для обозначения парковок. С 12 июля 2017 года эта поправка отменена.

    Изменения раздела «Горизонтальная разметка» носят формальный характер. Все обозначения теперь синхронизированы с ГОСТ.

  • Которое вносит некоторые изменения в Правила дорожного движения. Часть этих изменений в ПДД уточняет действующие правила для повышения безопасности на дорогах и даже экологической ситуации в России, часть – следует за временем и прогрессом и описывает технические новинки, которых прежде не существовало в принципе. Документ датирован 12 июля. Разбираемся, какие изменения в ПДД внесены и когда они вступают в силу.

    Свежие изменения в ПДД, которые вступают в силу с июля 2017 года

    Часть поправок в Правила дорожного движения, которые были внесены по инициативе Минтранса, вступают в силу уже в июле 2017 года. На эти изменения в ПДД стоит обратить особенное внимание, поскольку это самая актуальная на данный момент часть документа.

    Итак, уже с июля 2017 года действуют такие изменения в ПДД:

    1. Появляются официальные определения гибридного автомобиля, как автомобиля, имеющего два двигателя (на практике это бензиновый и электрический), и электромобиля, как автомобиля, который приводится в движение только электродвигателем и заряжается от внешнего источника энергии.
    2. Уточнён термин “островок безопасности”. Если раньше он мог находиться только между полосами встречного движения, то сейчас может быть сконструирован также между полосами для движения и трамвайными путями.
    3. Разделительная полоса теперь может разделять не только смежные проезжие части, но также проезжую часть и трамвайные пути.
    4. Взрослые велосипедисты должны сопровождать велосипедистов до 14-летнего возраста при движении по тротуару или пешеходным дорожкам (прежде можно было сопровождать только велосипедистов до 7-летнего возраста).
    5. Маршрутным транспортным средствам и легковым такси можно останавливаться в зоне действия знака “Остановка запрещена” только в местах остановки маршрутного транспортного средства или на стоянке легковых такси. Прежде знак просто разрешал им остановку в зоне действия такого знака.
    6. В некоторых случаях велосипедистам позволено двигаться в пешеходных зонах, обозначенных специальным знаком.

    Итак, о чём идёт речь прежде всего. Во-первых, для организации безопасного движения пешеходов уточнили некоторые термины, что позволяет городским службам использовать свежие изменения в ПДД для организации островков безопасности там, где прежде они формально были бы невозможны.

    Во-вторых, уточнили исключение для знака “Остановка запрещена”. Если прежде он не распространялся на маршрутный транспорт без оговорок, то сейчас является исключением только в обозначенных местах остановки. Зато в исключения добавили легковые такси при схожих оговорках.

    В-третьих, уточнены правила дорожного движения для велосипедистов. К сожалению, эти поправки не всеми велосипедистами будут поняты, поскольку в принципе далеко не каждый велосипедист знает о том, что езда по тротуарам и пешеходным дорожкам допускается только в виде исключения. Рекомендуем всем велосипедистам ещё раз вспомнить о существовании , благо, он совсем небольшой и несложный.

    Наконец, изменения в ПДД зафиксировали существование гибридных автомобилей и электромобилей. Очевидно, что за такими автомобилями будущее, поэтому нормативная база не должна отставать от прогресса.

    Изменения в ПДД, которые вступают в силу с 1 июля 2018 года

    Практически через год, в июле 2018 года, вступает в силу целый ряд поправок в ПДД, которые нацелены на то, чтобы местные власти могли регулировать на уровне отдельных городов порядок проезда неэкологичного транспорта и предоставлять преимущество современным экологичным автомобилям. Особенно актуально это будет для центров больших городов.

    Итак, о чём идёт речь:

    1. Появляются новые знаки особых предписаний, которые устанавливают зону, в которую могут въезжать механические транспортные средства или грузовые автомобили, отвечающие определённому экологическом классу. Экологический класс будет указан на самом знаке.
    2. Появляется знак сервиса, обозначающий автозаправку, где возможна зарядка электромобилей.
    3. Появляется табличка, которая распространяет действие установленных с ней знаков на гибридные и электромобили.
    4. Появляется табличка, которые исключает гибридные и электромобили из числа тех, на которые действует установленный с ней знак.
    5. Появляется табличка, которая распространяет действие знаков, запрещающих дальнейшее движение и знаков, предписывающих движение в тех или иных направлениях, только на транспортные средства низкого экологического класса.
    6. Та же табличка позволит пользоваться парковкой только транспорту, который соответствует определённым экологическим нормам.

    Таким образом, через год может грянуть настоящая революция в нашем сознании, которая особенно затронет жителей крупных городов.

    Те изменения в ПДД, что вступят в силу с 1 июля 2018 года, заставят очень многих россиян хорошо запомнить экологический класс своего автомобиля. Фактически из крупных городов, а особенно из их центров будут вытесняться старые, загрязняющие воздух автомобили с низким экологическим классом. Им будет запрещён въезд в определённые зоны, им нельзя будет пользоваться определёнными парковками и т.д. Если местные власти активно примут эти новинки, владельцев стареньких авто ждут непростые времена.

    Изменения в ПДД, которые вступают в силу с 1 июля 2021 года

    Наконец, объявлено и о тех изменениях в ПДД, которые вступят в силу только через четыре года. На самом деле, такое изменение пока одно – будет позволено пользоваться обозначенными новой табличкой парковками водителям тех автомобилей, в документах к которым вообще не указан экологический класс транспортного средства.

    По сути, с 2018 по 2021 гг. правила использования парковок, обозначенных новой табличкой, будут более строгими. В 2021 году, когда старые автомобили, в документах на которые речи об экологическом классе вообще не шло, окончательно уйдут в утиль, правила пользования парковками будут немного более либеральными.

    Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!

    Никогда еще незнание законов не освобождало провинившегося от ответственности. Для того чтобы водители не попали в неприятную ситуацию, рассмотрим ряд нововведений в правилах ПДД, которым придется следовать.

    Любители тонировки стекол рискуют остаться без своего водительского удостоверения

    Тонировку в нашей стране любит большое количество автолюбителей. Порой такое фанатичное отношение к подобного рода тюнингу приводит к печальным последствиям. Согласно анализу, проведенному главным управлением по безопасности дорожного движения МДВ РФ, количество ДТП с участием транспортных средств, чье светопропускание не соответствует норме, с каждым годом растет. Сами владельцы автомобилей говорят о ряде причин, которые оправдывают «глухую» тонировку. К ним относится защита от воров, которые не смогут увидеть, что находится в автомобиле. Также тонировка бережет от выгорания и перегрева салон автомобиля. Именно поэтому водители предпочитают заплатить штраф в размере 500 рублей, чем избавляться от столь полезной вещи. Однако теперь ситуация для них немного меняется. За первое нарушение взыскание составит 1,5 тыс. рублей, за повторное - уже 5 тыс. рублей. Если же любитель тонировки будет пойман в третий раз, то он рискует лишиться водительского удостоверения сроком от 1 до 6 месяцев.

    Водителям с иностранными правами придется получать российское удостоверение
    Если вы работаете в компании, занимающейся грузоперевозками, или же являетесь таксистом, но при этом не имеете водительских прав российского образца – готовьтесь сдавать экзамен в ГИБДД. С 1 июля 2017 года, если вы трудитесь или хотите трудиться в вышеназванных сферах, учите билеты и на общих основаниях отправляйтесь на сдачу экзаменов – теоретического и двух практических (площадка и город).

    Вводится запрет на перевозку детей в автобусах, чей срок эксплуатации превышает 10 лет

    Данное нововведение должно было вступить в силу еще в январе 2017 года. Связано оно с постановлением от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в части организованной перевозки группы детей автобусами». Однако в конце 2016 года стало известно, что запрет начнет действовать с начала июля 2017 года. Стоит сказать, что, помимо допустимого срока эксплуатации, автобусы, допущенные к перевозке детей, в обязательном порядке должны быть оснащены тахографом и аппаратурой ГЛОНАСС.

    Обновление норм затронет комплексы фото и видеофиксации нарушений ПДД

    Теперь вероятность распознавания номера не должна быть меньше 90%. Данная цифра не зависит от погоды и времени суток. Вместе с номерами должны определяться отличительные признаки ТС. Видеофиксаторы в обязательном порядке будут установлены на участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрёстках, а также в местах повышенной концентрации нарушителей ПДД и на тех участках, где произошло более трёх ДТП с пострадавшими в течение года. Требования, указанные в изменениях, относятся как к новым, так и к старым камерам и вступят в силу 1 июля 2017 года.

    Произойдет полный переход на электронную форму ПТС

    Подобная практика была начата в августе 2016 года на территории Евразийского экономического союза. По истечении года результаты этого решения были признаны успешными. Связано это в первую очередь с удобством для автовладельцев. В электронном варианте ПТС содержится вся информация об автомобиле, с которой может ознакомиться, к примеру, человек, желающий приобрести транспортное средство. Там же можно будет увидеть более подробные сведения обо всех случаях ремонта или техобслуживания, которые проходил автомобиль. Сотрудники ГИБДД должны окончательно оформить базы данных до 1 июля 2017 года, после чего выдача бумажных ПТС прекратится.

    Порядок досудебного решения споров по ОСАГО продлен до 1 июля текущего года

    Досудебное урегулирование споров по ОСАГО было введен в сентябре 2014-го сроком на один год. Такие временные рамки были обусловлены готовящимся на тот момент законопроектом о финансовом омбудсмене, который обязан был бы решать вопросы клиентов страховщиков. Однако закон на сегодняшний день остался в проектном состоянии и находится в Госдуме. Поэтому депутатами принято решение о продлении действия этой возможности до 1 июля 2017 года. Ведь благодаря ей клиент страховой компании мог сразу не обращаться в суд, а попытаться урегулировать свой вопрос досудебным обращением.
    Подготовил Илья Фролов

    Уже довольно давно, 12 июля, вступили в силу поправки в ПДД от 28 июня, которые внесли коррективы в три аспекта жизни водителей: пересечение разметки, пребывание детей в автомобиле во время стоянки и, что наиболее важно, в правила перевозки детей. Выясняем, что изменилось, и насколько важными были изменения.

    1. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ РАЗМЕТКИ В 2017?

    Пункт 9 ПДД дополнился пунктом 9.1, который гласит следующее:

    На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

    Актуальные Автоновости

    Этот пункт вводит наказание не только за факт пересечения сплошной линии разметки или трамвайных путей, но и за факт пребывания на встречной полосе, отделенной ими. Формально раньше наказуемым было лишь пересечение разметки – если, например, водитель выехал на встречную полосу через прерывистую линию до перекрестка с примыкающей дорогой, а вернулся в свою полосу уже после перекрестка, но тоже через прерывистую, то факта нарушения как бы не было, что, впрочем, не мешало полиции и судебным работникам справедливо трактовать этот поступок как нарушение. Теперь же этот нюанс устранен, и движение по полосе, отделенной перечисленными выше линиями, официально вне закона.

    2. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ ВО ВРЕМЯ СТОЯНКИ В 2017?

    В новых поправках в правительстве позаботились о том, чтобы дети младше 7 лет не оставались в автомобиле без присмотра во время стоянки – комментарии о том, чем это чревато, здесь излишни. Отныне пункт 12.8 ПДД дополнен соответствующим абзацем, который гласит:

    Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

    На всякий случай стоит вспомнить разницу между остановкой и стоянкой, указанной в ПДД. Так, если остановка подразумевает кратковременное прекращение движения для посадки-высадки пассажиров и погрузки-разгрузки автомобиля, то стоянка – это более длительная остановка, которая с ними не связана:

    Стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

    3. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В 2017?

    Изменения коснулись пункта 22.9, который регламентирует перевозку детей в автомобилях с использованием специальных удерживающих устройств. Дети, как и ранее, разделены на три группы: до 7 лет, от 7 до 11 лет и старше 11 лет. Но вот правила их перевозки несколько изменились.

    4. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕ 7 ЛЕТ В 2017?

    Как и раньше, перевозка детей младше 7 лет обязательно требует наличия специального удерживающего устройства. Главным отличием стоит считать отсутствие разрешения на использование альтернативных средств безопасности вроде адаптеров штатных ремней:

    Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    5. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ ОТ 7 ДО 11 ЛЕТ В 2017?

    Новые правила смягчили требования к перевозке детей этой возрастной категории. Если раньше перевозка детей с использованием только штатных ремней безопасности была разрешена лишь с 12 лет, то теперь этот порог для детей, перевозимых на задних сиденьях, понижен до 7 лет. На переднем сиденье таких детей по-прежнему можно перевозить только с использованием удерживающих устройств.

    Актуальные Автоновости

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Стоит отдельно отметить, что дети возрастом до 12 лет, но ростом выше 150 см или весом более 36 кг, для которых использование удерживающих устройств неприемлемо в силу физиологических параметров, являются исключением: их разрешено перевозить с использованием штатных ремней безопасности. Однако пункт, запрещающий перевозку детей от 7 до 11 лет на переднем сиденье без удерживающих устройств, актуален и для них – то есть, перевозка таких детей разрешена исключительно на задних сиденьях автомобиля.

    6. ЧТО ТАКОЕ «ДЕТСКИЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ СИСТЕМЫ (УСТРОЙСТВА), УКАЗАННЫЕ В ПДД В 2017?

    Требования к специальным удерживающим устройствам, необходимым для перевозки детей, регламентируются Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который, в свою очередь, ссылается на Правила ЕЭК ООН № 44-04. Таким образом, приобретаемые детские кресла должны иметь соответствующие сертификаты, подтверждающие их соответствие указанным требованиям.

    Однако стоит заметить, что это обстоятельство пока остается исключительно на совести родителей: инспектор ГИБДД может проверить лишь факт наличия детского удерживающего устройства, но не может потребовать сертификат на него. Таким образом, вопрос выбора и качества таких устройств пока остается частично открытым.

    Часть из них уже вступило в законную силу, другие стали актуальными с первого июля 2017 года. В частности, с указанной даты начал действовать запрет на перевозку детей специализированным транспортом (автобусами), срок эксплуатации которых превышает 10 лет. Кроме этого с указанной даты осуществился полный переход на цифровые ПТС и определился порядок досудебного разрешения разногласий по ОСАГО. Далее об этих поправках в ПДД более подробно.

    Поправки в правила перевозки групп детей автобусами

    Еще 30.06.15 года было принято постановление Правительства РФ № 652, согласно которому в ПДД вносились поправки в правила организованной перевозки групп детей специализированным транспортом (автобусами). Такая значительная временная отсрочка вступления постановления в законную силу объясняется тем, законодатель решил предоставить достаточное количество времени на приведение транспортных средств к требуемым нормам. Так, специализированный автопарк должен быть подготовлен технически, что выражается в установке на борт автобусов системы спутниковой навигации ГЛОНАСС и тахографов. Кроме этого допуск к перевозке детей получат только автобусы, находящиеся в эксплуатации не более десяти лет с момента выпуска.

    Бумажные ПТС заменяются на электронные

    Как сообщает портал cartechnic.ru - коллегия Евразийской экономической комиссии 12.07.16. года приняла постановление за №81 о структуре и формате электронных паспортов различных видов самоходной техники. Согласно данному постановлению структурам государственной инспекции безопасности дорожного движения на всем Евразийском пространстве предписывается сформировать электронные базы данных ПТС. К первому июля 2017 года формирование таких баз должно быть полностью закончено и сейчас обычные, бумажные ПТС становятся неактуальными. При покупке автомобиля вы сможете ознакомиться с его паспортом в общей базе данных, причем в ней будет отображаться не только традиционная информация (данные о владельцах, номера шасси, двигателя и т.д.), но и ставятся отметки о прохождении ТО, ремонтов и прочее.

    Продлена процедура досудебного порядка урегулирования споров по ОСАГО

    Первого сентября 2014 года был принят порядок обязательного досудебного урегулирования споров по выплатам страховок ОСАГО. В последующем этот порядок продлевался и по состоянию на 01.07.17 он был вновь продлен. Эта ограничительная мера предусматривает, что в случае наступления страхового случая по ОСАГО клиент страховой компании недовольный суммой выплат не может обратиться в суд без предварительного досудебного урегулирования. Только после того, как страховая компания в письменной форме откажется урегулировать возникшие разногласия, клиент получит возможность подать иск в суд.