Изменились правила перевозки детей, регистрации автомобилей и еще кое-что

Правительство и МВД обновляют ПДД и околотранспортные законы. Мы собрали все важные изменения за последнее время, которые касаются водителей.

Самое важное

  • Зарегистрировать автомобиль стало проще. Теперь можно сразу ехать на осмотр.
  • Если номер кузова поврежден из-за коррозии, в регистрации не откажут.
  • Полис ОСАГО при регистрации предъявлять не нужно.
  • Утилизацию машины придется подтверждать документами.
  • Детей старше 7 лет можно возить без автокресел.
  • Оставлять детей до 7 лет одних в машине нельзя.
  • Взрослым на велосипедах не придется ездить отдельно от детей.

Что нужно знать водителям, чтобы не потерять время и деньги

Регистрация транспортных средств

Изменения в порядок регистрации внес приказ МВД № 139. Он вступил в силу 10 июля 2017 года.

Изменений много. Есть принципиальные и по мелочи. Мы обобщили самое важное. Прочитайте, чтобы понимать, как это теперь работает.

Отказ в регистрации. Если номер на кузове, раме или двигателе не виден или плохо читается из-за ремонта, коррозии или износа, это не повод отказать в регистрации. И если номера перебили после угона, а потом машину нашли и вернули владельцу, ее всё равно зарегистрируют. Но только если машину всё-таки можно идентифицировать и это подтверждено документами.

Если инспектор не может убедиться, что это та машина и те номера, или нет заключения эксперта, по новым правилам в регистрации откажут. Даже если машину просто отремонтировали и заменили детали.

Прекращение регистрации. В обязательном порядке снимать машину с учета нужно, только если ее продали за границу или утилизировали. Утилизацию придется подтверждать официальным свидетельством - одного заявления теперь мало.

Восстановление регистрации. Если прежний владелец сам снял машину с учета при продаже, новому собственнику достаточно предъявить ПТС и регистрацию восстановят. Лучше не доводить до такого и самим снимать машину с учета после покупки.

Если машину сняли с учета как утилизированную, а на самом деле ее не утилизировали, регистрацию можно восстановить.

Место регистрации. Снять машину с учета, зарегистрировать или исправить документы можно в любом регистрационном подразделении ГИБДД. Даже в другом районе и в другом регионе. Неважно, где живет или прописан собственник или бывший владелец.

Хранение госномеров. Если купить новую машину, можно сохранить старые номера. Такая возможность была и раньше, но теперь в правилах прописали нюансы. Например, условно продлили срок хранения. Если собираетесь оставить старые номера, Там про это подробно.

Полис ОСАГО. Его больше не нужно предъявлять при регистрации автомобиля. Но это не значит, что страховку можно вообще не покупать: инспектор проверит наличие полиса по базе.

Помещения для приема заявителей. По новому регламенту к ним теперь больше требований. Например, в помещении обязательно должен быть туалет. А еще нужно обеспечить возможность оценивать работу сотрудников. И у каждого из них должны быть бейджи с должностью и фамилией. Запомните, кто вас обслуживал: может пригодиться.

Осмотр автомобиля. Если подать заявление через портал госуслуг, можно сразу ехать на площадку для осмотра. А оригиналы документов предоставить позже, когда инспектор поставит свою отметку в заявлении. Это поможет сэкономить кучу времени при регистрации.

Правила перевозки детей

Автокресла. Теперь автокресла и удерживающие устройства нужны только детям младше 7 лет. Раньше было до 12 лет. Из правил убрали формулировку« иные удерживающие устройства». И некоторые СМИ стали писать, будто теперь подходят только автокресла. Это не так.

По госту удерживающие устройства - это автокресла, бустеры и даже направляющие лямки. Главное, чтобы устройство подходило по весу и возрасту ребенка. А еще оно должно быть сертифицировано. Даже если инспектор придерется, можно ссылаться на решение Верховного суда. Оно до сих пор актуальное.

Детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье автомобиля можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегивать ремнями. На переднем сиденье одним ремнем безопасности не обойтись: нужно использовать кресло, бустер или лямку по возрасту.

Штрафы за нарушение правил перевозки детей остались те же - 3000 рублей по ст. 12.23 КоАП.

Дети в машине. Ребенка до 7 лет нельзя оставить одного в машине. С ним обязательно должен быть совершеннолетний. Теперь это официальное нарушение ПДД. Даже если мама просто зашла за водой в магазин в двух метрах от машины.

Нарушителя оштрафуют на 500 рублей, а в Москве и Петербурге - на 2500 рублей.

Велосипедисты

Постановление правительства, которое касается совместных велосипедных прогулок взрослых и детей официально опубликовано 17 июля. Новые правила вступят в силу через неделю. Тогда взрослый велосипедист сможет ехать по тротуару или пешеходной дорожке, если он сопровождает ребенка-велосипедиста в возрасте до 14 лет. Раньше можно было ехать только рядом с ребенком до семи лет.

Если ребенку больше 14 лет, взрослому придется ехать по проезжей части или велодорожке. Нарушителей оштрафуют на 800 рублей.

Как это поможет мне сэкономить деньги? Или хотя бы время?

Если квитанцию на госпошлину и полис ОСАГО не нужно предъявлять при регистрации, это не значит, что их можно не оплачивать. Все данные проверят по базе. Нет данных - нет регистрации. Потеряете время.

Утилизировать машину придется по-настоящему, через специальную организацию и за деньги. После утилизации требуйте документ.

Если покупаете машину, проверяйте номера всех агрегатов по документам. Если данные изменились, это нужно подтвердить экспертизой или справкой. Словами подтверждать нельзя. Без документов об идентификации машину не зарегистрируют. Можно потерять много денег, если не проверить.

Оформляйте заявление на регистрацию на gosuslugi.ru. Тогда не придется лишний раз стоять в очереди - можно сразу ехать на осмотр. Госпошлина через госуслуги на 30% дешевле.

Оценивайте работу сотрудников ГИБДД в пунктах регистрации. Это не формальность. По регламенту результаты анализируют и некоторых специалистов могут лишить должностей. Если вам не понравилось, как работает сотрудник, проголосуйте. Вдруг и правда сработает.

Купите ребенку удерживающее устройство по весу и возрасту. Проверьте сертификаты и возите их с собой. Главное - не требования закона, а безопасность. Лучше перестраховаться и купить кресло, даже если по закону хватит лямки и обычного ремня.

Не оставляйте детей одних в машине. Это опасно для ребенка, а еще за такое теперь штрафуют.

Соблюдайте правила дорожного движения, даже если вы не за рулем. Для пешеходов и велосипедистов тоже есть ограничения, за которые штрафуют.

ГИБДД разъяснили суть изменений в правилах дорожного движения, которые вступают в силу 1 июля, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Информинг.

Как рассказал начальник управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД РФ Юрий Шакиров, в ряде случаев с 1 июля можно будет оформить ДТП без сотрудников полиции.

«С 1 июля вступает в силу постановление правительства РФ, которым предусматривается структурирование положений правил дорожного движения, регламентирующих порядок действий водителей транспортных средств после ДТП, к которому они причастны», - рассказал Шакиров.

С 1 июля будет ужесточена ответственность водителей, которые повторно сели за руль в состоянии алкогольного опьянения. Теперь за это нарушение ППД их могут не только лишить водительских прав на три года, но и отправить за решетку на срок до двух лет.

В обязательном порядке с 1 июля пешеходы, идущие вдоль загородных дорог, должны будут носить световозвращающие элементы на одежде.

Комментируя возможность оформления ДТП без сотрудников ГИБДД, эксперты уверены, что это позволит уменьшить пробки, которые возникают из-за аварий. ДТП без пострадавших и жертв водители в большинстве случаев смогут оформить самостоятельно.

«Если вдруг страховщик не примет бумагу, он будет наказан со стороны Российского союза страховщиков. Бумага простая, не сложная. Если правильно её заполнили, то никаких проблем не будет», - утверждает исполнительный директор Российского Союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Чтобы оформить ДТП без сотрудников ГИБДД придется заполнить специальный формуляр. В нем содержится 15 пунктов, в которых надо указать имена участников ДТП, модели машин, номера удостоверений, номера страховых полисов, номер свидетельства о регистрации, а также 17-значный номер кузова. Необходимо нарисовать схему ДТП, без нее страховая компания документы не примет. Оказать в приеме самостоятельно оформленных протоколов ДТП могут также в случае, если полис одного из участников аварии поддельный.

Электронная форма ПТС введена на территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2016 года согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. № 81 «О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники)». В электронные ПТС вносится информация о владельцах автомобиля, о пройденных техобслуживаниях и ремонтах. С 1 июля выдача бумажных ПТС прекращается.

1 июля также вступает запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Автобусы, используемые для перевозки детей, должны быть оснащены тахографом и подключены к системе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Досудебный порядок решения споров в ОСАГО был принят в 2014 году и продлен до 1 июля 2017. Решение продлить действие нормы о претензионном порядке решения споров в ОСАГО принято в связи с тем, что пока еще не принят закон о финансовом омбудсмене. До того как обратиться в суд, недовольный выплатой по ОСАГО, должен обратиться в страховую компанию с досудебным обращением. И только если при досудебном рассмотрении он получит отказ, то сможет обратиться в суд.

Часть из них уже вступило в законную силу, другие стали актуальными с первого июля 2017 года. В частности, с указанной даты начал действовать запрет на перевозку детей специализированным транспортом (автобусами), срок эксплуатации которых превышает 10 лет. Кроме этого с указанной даты осуществился полный переход на цифровые ПТС и определился порядок досудебного разрешения разногласий по ОСАГО. Далее об этих поправках в ПДД более подробно.

Поправки в правила перевозки групп детей автобусами

Еще 30.06.15 года было принято постановление Правительства РФ № 652, согласно которому в ПДД вносились поправки в правила организованной перевозки групп детей специализированным транспортом (автобусами). Такая значительная временная отсрочка вступления постановления в законную силу объясняется тем, законодатель решил предоставить достаточное количество времени на приведение транспортных средств к требуемым нормам. Так, специализированный автопарк должен быть подготовлен технически, что выражается в установке на борт автобусов системы спутниковой навигации ГЛОНАСС и тахографов. Кроме этого допуск к перевозке детей получат только автобусы, находящиеся в эксплуатации не более десяти лет с момента выпуска.

Бумажные ПТС заменяются на электронные

Как сообщает портал cartechnic.ru - коллегия Евразийской экономической комиссии 12.07.16. года приняла постановление за №81 о структуре и формате электронных паспортов различных видов самоходной техники. Согласно данному постановлению структурам государственной инспекции безопасности дорожного движения на всем Евразийском пространстве предписывается сформировать электронные базы данных ПТС. К первому июля 2017 года формирование таких баз должно быть полностью закончено и сейчас обычные, бумажные ПТС становятся неактуальными. При покупке автомобиля вы сможете ознакомиться с его паспортом в общей базе данных, причем в ней будет отображаться не только традиционная информация (данные о владельцах, номера шасси, двигателя и т.д.), но и ставятся отметки о прохождении ТО, ремонтов и прочее.

Продлена процедура досудебного порядка урегулирования споров по ОСАГО

Первого сентября 2014 года был принят порядок обязательного досудебного урегулирования споров по выплатам страховок ОСАГО. В последующем этот порядок продлевался и по состоянию на 01.07.17 он был вновь продлен. Эта ограничительная мера предусматривает, что в случае наступления страхового случая по ОСАГО клиент страховой компании недовольный суммой выплат не может обратиться в суд без предварительного досудебного урегулирования. Только после того, как страховая компания в письменной форме откажется урегулировать возникшие разногласия, клиент получит возможность подать иск в суд.

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.
Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет
Горизонтальная разметка:
1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 5125 6-99.
1.2.1 (сплошная линия) - обозначает край проезжей части;
1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;
1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;

1.4 - обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;
1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;
1.6 - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;
1.7 - обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;
1.8 - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное);
1.9 - обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;
1.10 - обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;
1.11 - разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону;
1.12 (стоп-линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
1.13 - указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;
1.14.1, 1.14.2 - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;
1.15 - обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;
1.16.1 - 1.16.3 - обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

1.17 - обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;
1.18 - указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;
1.19 - предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1 - 1.20.3;
1.20 - предупреждает о приближении к разметке 1.13;
1.21 - предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;
1.22 - указывает номер дороги (маршрута) ;
1.23.1 - обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;
1.23.2 - обозначает пешеходную дорожку или пешеходную сторону велопешеходной дорожки ;

1.23.3 - обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов ;
1.24.1 - 1.24.4 - дублирует соответствующие дорожные знаки . Разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

1.25 - обозначает искусственную неровность на проезжей части.
Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.
Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.
Линии 1.2.2, 1.5 - 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.
Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.
Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.
В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Вчера, 3 июля 2017 года, на сайте Правительства РФ был опубликован очередной пакет изменений в Правила дорожного движения. Основной темой этого обновления стали изменения в перевозке маленьких пассажиров и запрет на оставление одних, без присмотра взрослых, детей до 7 лет. Впрочем, сегодня мы акцентируем внимание не на этих нововведениях, о них вы можете прочитать здесь:

А в данном материале рассмотрим ряд важных изменений в Правила дорожного движения, которые вносятся Правительством РФ в принятом Постановлении №761 и которые коснулись расположения транспортного средства на проезжей части, а также частных изменений в стандарты дорожной разметки.

И так, что изменилось согласно данного постановления:

В раздел 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части» ПДД вносится дополнительный пункт 9. 1 1 который гласит, что:

«9.1 1 . На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева».

Разметка 1.1

Сплошная линия

Разметка 1.3

Двойная сплошная

Разметка 1.11

Сплошная и прерывистая линия

Изменение Правил уточняет для водителей и инспекторов ГИБДД, в каких случаях водитель нарушает правила дорожного движения, выезжая на встречную полосу на дороге с двусторонним движением. Главное, на что стоит обратить внимание в этом пункте- оштрафовать или лишить прав могут за пересечение трамвайных путей или разделительной полосы с выездом на полосу встречного движения.

Разметку 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда, в других случаях .

Санкции:
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления: 5 тыс. рублей штраф или лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев .

Согласно постановлению, частично изменился ГОСТ Р 51256-99, в соответствии с которым должна наноситься дорожная разметка. Теперь размечать проезжую часть будут по новому стандарту: ГОСТу Р 51256-2011

Вносимые в Приложение 2 изменения носят следующий характер (новая редакция, красным цветом выделен текст предыдущей редакции):

1. Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

Горизонтальная разметка:

1.1*- разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

* Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.

1.2 - обозначает край проезжей части;

В предыдущей редакции край проезжей части обозначали:

1.2.1 (сплошная линия) - обозначает край проезжей части;

ФОТО

1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;

ФОТО

1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м;

Текст в предыдущей редакции:

1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;

1.4 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств;

Текст в предыдущей редакции:

1.4 - обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

Текст в предыдущей редакции:

1.6 (линия приближения - прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.7 - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

Текст в предыдущей редакции:

1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;

1.8 - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части;

Текст в предыдущей редакции:

1.8 (широкая прерывистая линия) - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное);

1.9 - обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

1.10 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств;

Текст в предыдущей редакции:

1.10 - обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

1.11 - разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);

Текст в предыдущей редакции:

1.11 - разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону;

1.12 - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

1.13 - указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

1.14.1, 1.14.2 - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

1.15 - обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

1.16.1 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений;

1.16.2 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;

1.16.3 - обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;

Текст в предыдущей редакции:

1.16.1 - 1.16.3 - обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

1.17 (цвет - желтый) - обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

Текст в предыдущей редакции:

1.17 - обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

1.18 - указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

Текст в предыдущей редакции:

1.18 - указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

1.19 - предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

Текст в предыдущей редакции:

1.19 - предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1 - 1.20.3;

1.20 - предупреждает о приближении к разметке 1.13;

1.21 - предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

1.22 - обозначает номер дороги;

Текст в предыдущей редакции:

1.22 - указывает номер дороги (маршрута);

1.23.1 - обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

1.23.2 - обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов;

Текст в предыдущей редакции:

1.23.2 - обозначает пешеходную дорожку или пешеходную сторону велопешеходной дорожки;

1.23.3 - обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы;

Текст в предыдущей редакции:

1.23.3 - обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов;

1.24.1 - дублирование предупреждающих дорожных знаков;

1.24.2 - дублирование запрещающих дорожных знаков;

1.24.3 - дублирование дорожного знака "Инвалиды";

1.24.4 - дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация " и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация ; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

Текст в предыдущей редакции:

1.24.1 - 1.24.4 - дублирует соответствующие дорожные знаки.

1.25 - обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.5 - 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.".

Текст в предыдущей редакции:

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.2.2, 1.5 - 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.