В основные задачи пожарного инспектора входит проверка соблюдения организацией правил пожарной безопасности. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 г. Москва "О противопожарном режиме" , существует также ряд иных нормативных документов , устанавливающих требования в этой области.

В ходе проверки пожарный инспектор должен следовать Правилам Пожарной безопасности. В процессе осмотра инспектор проверяет:

1.Наличие и содержание приказа руководителя фирмы о соблюдении правил пожарной безопасности (о назначении лиц ответственных за пожарную безопасность: по учреждению; по структурным подразделениям; за хранение и применение ЛВЖ и ГЖ, выделение мест для курения, инструктаж со трудников и т. п.);

2.Наличие плана здания и вывешенных на видном месте планов (схем) эвакуации людей в случае пожара (наличие журнала отработки плана эвакуации).

4.Наличие и исправность системы оповещения людей о возгорании, если в здании на одном этаже находится более 10 человек (акт приемки).

5.Наличие и исправность систем автоматической пожарной сигнализации и противопожарной защиты (акт приемки, договор на обслуживание и схему ее расположения).

6.Ведение журнала осмотра помещений ответственным лицом, перед закрытием предприятия.

7.Наличие инструкций по пожарной безопасности и по действиям в случае пожара, если на этаже находится более 50-ти человек, разработанных для каждого пожароопасного участка (цех, мастерская и т. д.). О том, как их составить, рассказано в приложении № 1 к ППБ 01-03;

8.Наличие журнала инструктажа о мерах противопожарной безопасности.

9.Наличие первичных средств пожаротушения, их исправность, (огнетушители должны иметь бирку с указанным сроком перезарядки).

10.Наличие внутренних пожарных кранов, их укомплектованность рукавами и наконечниками (акт проверки пожарного водопровода).

11.Обозначение эвакуационных выходов светящимися табло («ВЫХОД») белого цвета на зеленом фоне.

12.Наличие акта об обработке огнезащитным составом деревянных конструкций, панелей, стелажей и т.п.

13.Состояние путей эвакуации (наличие глухих решеток на оконных и дверных проемах, мест хранения ключей от запасных выходов)

14.Перепланировка помещений без согласования с пожарной охраной

15.Техническое состояние электросетей:

16.Наличие специальных мест выделенных для курения, оборудованных пепельницами и урнами.

17.Наличие плакатов с ФИО ответственного за пожарную безопасность, и номером телефона, по которому можно вызвать пожарную охрану.

18.Сертификаты на противопожарные двери – при их наличии.

Проверка МЧС по пожарной безопасности для многих словно снег на голову. Как правило, узнав о том, что в самое ближайшее время на предприятии произойдёт плановая проверка МЧС, ответственные лица начинают нервничать и переживать по этому поводу. А ведь данная проверка всего-навсего выявляет, насколько велик риск возникновения пожаров и есть ли у организации нарушения в отношении безопасности. Но что же делать, если вы заглянули в план проверок МЧС на текущий год и обнаружили там свою организацию? Прежде всего, не паниковать. Даже если проверка назначена на самое ближайшее время, вы сможете ее пройти без проблем, если заручитесь поддержкой профессионалов в лице сотрудников Центра экстренной помощи в чрезвычайных ситуациях.

Проверка МЧС 2017 года на носу? Как быть во всеоружии?

А ведь именно паника является первой реакцией у 30% юридических лиц, когда они узнают о проверке. Такая реакция вполне естественна для тех, у кого проверка в МЧС России осуществляется впервые. Однако, многие уже «бывалые» и опытные в этом плане руководители тоже не сидят спокойно в ожидании инспектора. Тому есть причина. Прежде всего, подобное поведение объясняется тем, что руководитель не сумел сориентироваться в данной ситуации. Что именно инспектор МЧС при проверке организации будет особо внимательно изучать? Как быть и что стоит подкорректировать до визита проверяющих? Что постараться скрыть от инспектора? Возникает огромное количество вопросов, на которые нет ответов. Конечно, можно попытаться посмотреть в интернете или в законодательных актах, как именно происходит служебная проверка МЧС, какие у неё есть нюансы и условия и так далее. Но в лучшем случае не подкованный юридически человек ничего не поймёт. В худшем, в его голове смешается масса превратно истолкованной информации и в результате проверка МЧС по пожарной безопасности может закончиться для него плачевно.

Проверка МЧС по пожарной безопасности в организации

Не стоит стараться вникнуть во все тонкости процесса, если до часа Х осталось совсем немного времени. Кстати о времени. Рекомендуется регулярно сверятся с графиком проверок МЧС, дабы инспектор не застал вас врасплох. А ещё надо постараться наладить сотрудничество с представителем проверки и расположить его к себе. Заранее соберите документы для проверки МЧС, дабы инспектор по достоинству оценил то, что вы готовились к встрече с ним. Кроме того, необходимо раз и навсегда выработать чёткий алгоритм действий для такого проверочного мероприятия. Если вы будете знать, что делать, то не станете нервничать и совершать кучу ошибок в стрессовом состоянии. Если имеется чёткий план действий, даже внеплановая проверка МЧС не сможет выбить у вас почву из-под ног. Для этого, нужно хотя бы раз воспользоваться услугами экспертов Центра экстренной помощи в чрезвычайных ситуациях, которые знают, что именно интересует инспекционный контроль, в каком режиме происходит проверка МЧС по пожарной безопасности, а так же смогут привести документацию и противопожарные инструменты в надлежащее состояние, которое не вызовет нареканий инспектора.

Порядок проведения проверок МЧС. Что проверят в первую очередь?

Получив соответствующее уведомление в письменном виде о том, что будет проведена проверка, вы имеете право назначить время, после чего спокойно к ней готовиться. Перед тем, как начнётся проверка МЧС по пожарной безопасности, следует проверить, есть ли у вас такие документы:

  • приказы о том, что назначен ответственный по пожарную безопасность; о запрете курения и использования бытовых, электронагревательных приборов; регламент по содержанию дверей для эвакуации открытыми, если люди находятся в здании.
  • инструкции о мерах безопасности и действиях при возникновении возгорания; о действиях сотрудников охраны.
  • копии свидетельств о том, что ответственный за ПБ прошёл соответствующее обучение; о том, что сотрудник охраны обучен мерам противопожарной безопасности.
  • журнал противопожарного инструктажа, в котором отметились все сотрудники.
  • техническая документация, имеющая отношение к производственной пожарной безопасности.

Проверка МЧС по пожарной безопасности для юридических лиц и крупных объектов

Отдельное внимание следует уделить подготовке оборудования к проверке МЧС, оценить его состояние. Ещё, перед проверкой МЧС на предприятии надо осмотреть все пути эвакуации и проследить за тем, чтобы двери открывались свободно, а в тамбурах и коридорах не было никаких предметов, которых там быть не должно. Подготавливаясь к проверке МЧС для юридических лиц, поинтересуйтесь, в каком состоянии пребывают подвал, чердак, электрощитовая. Очистите их от ненужных предметов. Для успешной проверки газового оборудования сотрудниками МЧС, убедитесь в его работоспособности. Особое внимание уделите системам противопожарной защиты, при помощи той организации, которая их обслуживает. Убедитесь в том, что электроустановочные изделия (выключатели, розетки, электрические светильники и т. п.) не вызовут нареканий в ходе проверки МЧС в Москве. Если они неисправны, следует их заменить. И ещё один важный момент, который не стоит игнорировать. Найдите предыдущий акт проверки МЧС и сравните результаты и замечания предыдущего пожарного контроля с текущим положением дел. Обратите внимание на то, были ли устранены противопожарные нарушения, которые инспектор выявил в прошлый раз.

Как пройти проверку МЧС на предприятии без нареканий?

Не всех устраивает тот факт, что в ходе проверки всё равно будут обнаружены нарушения. Соответственно, возникает следующий вопрос: а можно ли обойтись вообще без них? Решают этот вопрос по-разному. Кто-то решается на то, чтобы подкупить инспектора и дальнейшее развитие событий зависит исключительно от того, насколько честный попался проверяющий. Если он не чист на руку, можно, конечно, в этот раз отделаться взяткой. Однако это всё-таки нарушение закона. Да и чем же такое решение проблемы отличается от уплаты штрафа? Правильно, абсолютно ничем. А если попытаться «дать на лапу» честному чиновнику, последствия могут быть самыми невероятными. Но однозначно отрицательными. Другой вариант: самостоятельно вникнуть в тему и попытаться устранить все выявленные нарушения. Но, как уже было сказано выше, это не слишком продуктивное решение. Придётся потратить на усвоение специфических знаний много времени, которое можно было провести более эффективно. И в итоге дилетант в этой области всё равно что-нибудь не заметит и не убережётся от штрафа. В результате будет вдвойне обиднее: и время понапрасну потрачено и штраф придётся заплатить.

Квалифицированная помощь – гарантия успешной проверки МЧС

Нужно усвоить один очень важный момент: в процессе подготовки и ожидания проверки МЧС по пожарной безопасности постарайтесь свыкнуться с той мыслью, что инспектор осуществляет проверку для того, чтобы найти нарушение и, скорее всего, он их отыщет. А значит, велика вероятность получения штрафа. Однако в ваших силах сделать его сумму меньше, подготовившись надлежащим образом. Но как же быть? Неужели нет такого способа и нельзя настолько подготовиться, чтобы в назначенные сроки проверка МЧС по пожарной безопасности прошла как по маслу? Ну разумеется, есть. Третий путь: обратитесь в Центр экстренной помощи в чрезвычайных ситуациях, специалисты которого помогут подготовиться к проверке. Наши высококвалифицированные сотрудники обладают огромным опытом в прохождении подобных мероприятий. Они не только дадут советы по успешному проведению проверки, но и помогут собрать все необходимые документы. А также посетят ваше учреждение для того, чтобы самостоятельно увидеть, есть ли у вас нарушения или таковые отсутствуют. И, если обнаружат какие-то неполадки, которые могут отразиться на исходе проверки, помогут их устранить. С помощью ЦЭПЧС вы перестанете бояться проверяющих из МЧС и даже в случае, когда проводится проверка сверх или вне плана, будете уверены в своих силах и в том, что на вверенном вам объекте всё в полнейшем порядке!

Внутренний аудит выявил в МЧС России множество проблем. Ведомство испытывает нехватку кадров, топлива, имеет проблемы с обмундированием, а также техникой для пожарных и спасателей. Об этом в четверг, 12 июля, сообщает РБК со ссылкой на доклад, представленный на одном из последних селекторных совещаний начальником Национального центра управления в кризисных ситуациях Виктора Яцуценко.

Двухнедельная проверка проводилась по требованию нового министра . Выявленные проблемы возникли в период, когда МЧС возглавлял , а бюджет ведомства постепенно сокращался.

Главным недостатком системы оказался дефицит кадров. В пожарной охране нехватка личного состава сейчас составляет более 23 тыс. человек, дежурных караулов - почти 11 тыс. "В министерстве существует ложное мнение о довольно благополучной ситуации с укомплектованностью дежурных караулов - около 90%. Штатная численность караулов не соответствует установленным требованиям. Например, численность боевого расчета на пожарном автомобиле составляет два-три человека вместо шести", - сказал Яцуценко.

Как стало известно по результатам проверки, после двукратного сокращения штата Государственного пожарного надзора на каждого из 9,8 тыс. инспекторов теперь приходится более тысячи объектов. Дефицит кадров объясняется оптимизацией персонала, проходившей в 2014-2018 годах. Яцуценко также отметил, что из-за системных ошибок и нарушений увеличилось количество пожаров, в том числе в торгово-развлекательных комплексах и торговых центрах.

"Так, за 6 месяцев текущего года произошло 56 пожаров, что на 75% выше, чем за аналогичный период 2017 года", - резюмировал Яцуценко. В его докладе говорится, что с 2014 года в МЧС были приняты управленческие решения, приведшие к "уничтожению системы материально-технического обеспечения", а положение дел с оснащением спасателей и пожарных можно назвать критическим.

"Обеспечение службы тыла и вооружения в 2018 году составляет: продовольствием - 88%, вещами - 21%, горюче-смазочными материалами - 36%, средствами на содержание техники - 20%", - подчеркивается в докладе. К тому же у 67% основной пожарной техники и 73% специальной техники превышены сроки эксплуатации. Свыше 30% пожарных автомобилей находится в эксплуатации более 25 лет.

Виктор Яцуценко заявил, что в последнее время практически отсутствует система обеспечения сотрудников жильем, разрушена система управления капитальным строительством. "Общий объем незавершенного строительства составил около 31 млрд рублей, не завершено строительство более 300 объектов, не достроены жилые дома с фондом 706 квартир", - указано в докладе.

Нарушение пожарной безопасности (ПБ) приводит к самым серьезным последствиям. Именно по этой причине компании часто проверяются на предмет ПБ. Проверками занимается государственный пожарный надзор. В ходе контрольных мероприятий устанавливается соответствие деятельности фирмы всем нормативным актам. Ответственность за пожарную безопасность в нежилом помещении несет как его собственник, так и арендатор. Если будут обнаружены правонарушения, на лицо накладывается немалый штраф. По этой причине рекомендуется тщательно готовиться к проверкам.

Основания для контрольных мероприятий

Плановые проверки осуществляются раз в три года. Основания для них:

  • Ввод в эксплуатацию новой постройки.
  • Изменение класса пожарной безопасности.
  • Предыдущая проверка была проведена более трех лет назад.

Некоторые учреждения проверяются чаще из-за повышенной важности пожарной безопасности. Это образовательные и социальные учреждения, субъекты здравоохранения. Частота контрольных мероприятий в данном случае установлена Постановлением Правительства от 23.11.2009 г. №944. Субъекты, специализирующиеся на предоставлении дошкольного образования, могут проверяться раз в год.

Рассмотрим основания для организации внеплановой проверки:

  • Завершение срока выполнения положений предписания, выданного пожарным надзором раньше.
  • Введение специального противопожарного режима.
  • Ввод в эксплуатацию помещения после строительства здания.
  • Завершение капитального ремонта.
  • Поступление жалоб.
  • Стало известно, что компания нарушает правила ПБ.

Основная особенность проверки – выездной характер. То есть инспекторы приезжают в компанию сами.

Разновидности пожарных проверок

Проверки подразделяются на виды в зависимости от периодичности их проведения:

  • Плановые. Проводятся редко и вне зависимости от наличия правонарушений. Компания может быть идеальной с точки зрения безопасности, но проверять ее будут в любом случае.
  • Внеплановые. Назначаются при наличии конкретных обстоятельств. К примеру, компания ввела в эксплуатацию новое помещение. Оно должно быть проверено на предмет пожарной безопасности. О контрольном мероприятии руководитель уведомляется за 24 часа.

Контрольные мероприятия подразделяются на виды в зависимости от характера их проведения:

  • Документарная. В этом случае осуществляется проверка документов, связанных с пожарной безопасностью.
  • Выездная. Инспекторы осматривают помещения компании.

И о плановой, и о внеплановой проверке руководитель узнает незадолго до ее проведения. У сотрудников просто не остается времени на принятие мер по устранению нарушений. Поэтому к мероприятию нужно готовиться заблаговременно.

Какие компании освобождены от проверок

Существует Постановление Правительства №294, действующее до завершения 2018 года. Согласно ему, субъекты малого и среднего бизнеса освобождены от плановых контрольных мероприятий. То есть проверки осуществляются только при поступлении жалоб на компанию. Однако данные льготы не относятся к помещениям, где предполагается массовое скопление людей. В частности, это:

  • Образовательные учреждения.
  • Субъекты здравоохранения.
  • Цеха, промышленные предприятия.
  • Места организации культурно-массовых мероприятий.

Данные исключения связаны с повышенной опасностью для большого количества людей.

Что проверяется при проверке пожарной безопасности

Существуют нормативные акты, регулирующие именно пожарную безопасность. Они устанавливают определенные требования по отношению к компании. Фирма проверяется на соответствие этим требованиям. Пожарный надзор проверяет следующие аспекты:

  • Наличие приказа управленца о назначении сотрудников, ответственных за соблюдение пожарной безопасности, и исполнение положений этого документа.
  • Приказ управленца о назначении инструктажа специалистов касательно вопросов пожарной безопасности.
  • Приказы о периодичности инструкций и тренировок.
  • Порядок отключения электроэнергии в ситуации возгорания.
  • Помещения, которые предназначены для курения, отдыха, хранения материалов.
  • Финансовый план на организацию пожарной безопасности.

Надзорные органы проверяют наличие табличек с указанием аварийных выходов, доступность последних, наличие огнетушителей.

Перечень проверяемых документов

Рассмотрим бумаги, которые, скорее всего, будут проверены надзорными органами:

  • Приказы о назначении ответственных лиц, утверждении плана обучения пожарной безопасности.
  • Инструкции по действиям при возгорании, по проверке рабочего места по окончании дня, по эксплуатации техники.
  • Журналы по вводному инструктажу, пожарной безопасности на рабочем месте, контролю над состоянием помещения.
  • Учет инструментов, нужных для тушения возгорания.
  • Разрешение на осуществление деятельности, аренду.
  • Сертификаты на технику, инструменты для тушения возгораний.

Полный перечень бумаг, касающихся пожарной безопасности, можно уточнить у представителей противопожарных структур.

Противопожарные требования к помещениям

К нежилым помещениям предъявляются следующие требования:

  • Наличие инструментов для тушения возгораний.
  • Наличие схем эвакуации, расположенных на видных местах.
  • Наличие табличек, обозначающих пути эвакуации при пожаре, расположение огнетушителей, кранов.

Все обозначения предназначены для обеспечения успешной эвакуации при возгорании.

Требования к прилегающим участкам

Противопожарные требования предъявляются не только к самим помещениям, но и к прилегающим к ним территориям. Рассмотрим эти требования:

  • Отсутствие мусора и прочего сора, который может легко воспламениться.
  • Незагороженные эвакуационные выходы.
  • Качественное освещение.

На прилегающих территориях нельзя разжигать костры ближе 50 метров от зданий.

Длительность контрольных мероприятий

Общая длительность проверки должна составлять не более 20 дней. Продолжительность мероприятий для субъектов малого бизнеса (число сотрудников не больше 100) составляет не более 50 часов в год, для микропредприятий (число сотрудников не больше 15) – 15 часов.

Результаты контрольных мероприятий

По завершении мероприятия составляется акт. Один из его экземпляров передается руководителю компании. Также проставляются отметки в журнале пожарных проверок. Если журнал отсутствует, оформляется акт. В нем прописывается следующая информация:

  • ФИО инспектора.
  • Информация о компании, которая проверяется.
  • Дата мероприятия.
  • ФИО участников проверки.
  • Список обнаруженных недочетов.

Если выявляются нарушения пожарной безопасности, оформляется предписание. В документе прописываются перечень недочетов, а также сроки, отпущенные на их исправление. Если руководитель не исполнит предписание, он будет привлечен к административной ответственности. Решение надзорного органа можно обжаловать. На протяжении 15 дней разрешается подать свои возражения в орган ЕПН. Обжаловать решение в суде можно в течение 3 месяцев.

Нарушения, которые часто выявляются в ходе проверки

Рассмотрим нарушения, которые часто обнаруживают во время контрольных мероприятий:

  • Наличие в помещениях взрывоопасных и огнеопасных веществ.
  • Хранение бумаг около потенциальных очагов возгорания.
  • Курение в неположенных местах.
  • Загораживание эвакуационных выходов.

Нарушения могут быть легкими и тяжкими, рецидивными (то есть повторяющимися несколько раз). Руководителя также могут наказать за правонарушения, которые стали причиной причинения вреда людям. Штраф для ЮЛ за недочеты в области пожарной безопасности составляет от 90 000 до 500 000 рублей.

Кадровая политика

Ключевая выявленная при проверке проблема — дефицит кадров. В пожарной охране текущий некомплект личного состава составляет 23,1 тыс. человек, некомплект дежурных караулов — 10,8 тыс., говорится в материалах доклада. «В министерстве существует ложное мнение о довольно благополучной ситуации с укомплектованностью дежурных караулов — около 90%. Штатная численность караулов не соответствует установленным требованиям. Например, численность боевого расчета на пожарном автомобиле составляет два-три человека вместо шести», — заявил Яцуценко.

По результатам проверки выяснилось, что после сокращения на 50% штата Государственного пожарного надзора на каждого из 9,8 тыс. инспекторов приходится более тысячи объектов (всего их в стране около 10 млн).

Проблемы с комплектованием офицерского состава выявлены в спасательных воинских формированиях Центрального федерального округа. В докладе говорится, что это произошло из-за отсутствия распределения выпускников профильных вузов в течение трех лет. Штатная численность не соответствует сложности и объему выполняемых задач также в авиационных отрядах МЧС и Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС), укомплектованность которой составляет 82%, отмечено в докладе.

Дефицит кадров возник в результате оптимизации персонала, проходившей в 2014-2018 годах. Ее следствием стали сокращение числа плановых проверок и падение качества тушения пожаров и проведения спасательных мероприятий, заявил Яцуценко. С 2016 года МЧС не проверяло организации, выполняющие работы в области пожарной безопасности. «К примеру, в области монтажа систем пожарной безопасности работает более 50 тыс. организаций», — сообщил начальник национального центра. Он также отметил, что из-за системных ошибок и нарушений увеличилось количество пожаров, в том числе в торгово-развлекательных комплексах и торговых центрах. «Так, за шесть месяцев текущего года [в ТЦ и ТРК] произошло 56 пожаров, что на 75% выше, чем за аналогичный период 2017 года», — сообщил Яцуценко.

Без тыла и пожарной техники

Проверка также показала, что с 2014 года в МЧС были приняты управленческие решения, приведшие к «уничтожению системы материально-технического обеспечения». В материалах доклада говорится, что все специалисты в области тылового технического обеспечения были сокращены и уволены. «Единая система планирования и учета отчетности тылового технического обеспечения перестала существовать, — говорится в докладе, — этот процесс привел к разрушению вертикали управления тыла МЧС».

Проверка выявила критическое положение дел с оснащением спасателей и пожарных. «Обеспечение службы тыла и вооружения в 2018 году составляет: продовольствием — 88%, вещами — 21%, горюче-смазочными материалами — 36%, средствами на содержание техники — 20%», — отмечено в докладе. Что касается технического оснащения противопожарной службы, то налицо низкий процент укомплектованности пожарной техникой, оборудованием, имуществом и инструментом. В докладе сказано, что у 67% основной пожарной техники и 73% специальной техники превышены сроки эксплуатации: «Свыше 30% пожарных автомобилей находится в эксплуатации более 25 лет». Уровень вещевого обеспечения противопожарной охраны понизился до 46% от максимальной потребности, а обеспечения горюче-смазочными материалами — до 34%. Согласно новым нормам снабжения боевую одежду пожарным выдают один раз в четыре года.

Ненужные беспилотники

Яцуценко упомянул, что на вооружении МЧС находится большое количество беспилотных систем вертолетного типа: «Их технические характеристики не соответствуют потребностям: диапазон рабочей температуры составляет от 0 до 40 градусов, а максимальное время использования — 23 минуты».

Фото: Василий Кузьмиченок / ТАСС

Было также выявлено слабое финансирование поисково-спасательных формирований и авиации МЧС. «Недостаточно финансовых средств для технического обслуживания воздушных судов — фактически выделялось в два раза меньше средств от заявленных потребностей», — сообщил Яцуценко. В 2018 году из-за отсутствия денег авиационным отрядам выделили только 30% топлива от годовой потребности.

Сильно пострадала в МЧС и социальная сфера. «Системные ошибки финансирования привели к тому, что получение медицинской помощи сотрудниками МЧС сократилось на 70%. В 65 территориальных органах отсутствует медицинское обеспечение», — отмечено в докладе.

Также практически отсутствует система обеспечения сотрудников жильем, разрушена система управления капитальным строительством. «Общий объем незавершенного строительства составил около 31 млрд руб., не завершено строительство более 300 объектов, не достроены жилые дома с фондом 706 квартир», — отмечают проверяющие.

Гособоронзаказ без лестниц и рукавов

Аудиторы установили факты «необоснованного формирования параметров гособоронзаказа»: при формировании показателей на 2018-2027 годы не были учтены предложения научно-исследовательских подразделений МЧС, а также потребности боевых подразделений.

«Из госпрограммы вооружения исключены высотная техника, автолестницы, коленчатые подъемники в количестве 340 единиц на сумму более 1 млрд руб., боевая одежда пожарных в количестве 21 тыс. единиц на сумму более 75 млн руб., пожарные рукава — более 39 тыс. единиц на сумму более 170 млн руб.», — отмечено в докладе. Зато в госпрограмму вооружения включили 2 тыс. беспилотников на 450 млн руб. Реальная потребность в них, по словам автора, составляет лишь 88 штук.

Также Яцуценко сообщил, что в гособоронзаказе указаны 1360 дорогостоящих автоцистерн на сумму 24 млрд руб. «Стоимость этих автоцистерн в два раза превышает стоимость тех цистерн, которые закупали ранее в рамках оборонзаказа», — сообщил автор доклада.

Режиссер против министра

Прежний глава МЧС Владимир Пучков накануне своей отставки собрал журналистов федеральных СМИ и сообщил о сокращении количества пожаров в стране на 20%, улучшении пожарно-спасательных технологий и качественном рывке в области технического обеспечения. Пучков также рассказывал о высоком оснащении противопожарных подразделений современным оборудованием и модернизации системы управления министерства.

Перед этой встречей известный режиссер Никита Михалков в своей программе «Бесогон», выходящей на «России 24», раскритиковал работу МЧС. Программа была посвящена анализу причин пожара в кемеровском торговом комплексе «Зимняя вишня», в котором погибли 60 человек. Как утверждали авторы передачи, из МЧС сократили почти 60 тыс. человек, по состоянию на 2017 год в среднем по министерству было сокращено 30% личного состава, в караулах — до 50%. «То есть тушить пожары в 2017 году стало фактически некому», — резюмировал Михалков, отметив, что проблемы с обеспечением пожарных стали одной из причин трагедии в Кемерово.

Пучков называл обвинения бредом и утверждал, что у пожарных нет проблем с топливом, техникой и экипировкой.

Владимир Пучков не ответил на звонки и сообщения РБК. Комментируя его выдвижение в Совет Федерации, политолог Александр Пожалов отмечал, что после проверки системы пожарного надзора могут возникнуть претензии к команде бывшего министра. «Но переход в сенаторы показывает, что претензий лично к бывшему министру возникнуть не должно», — говорил эксперт.