«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в целях реализации постановления Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области» (далее – государственная программа), Правительство Новосибирской области (В редакции, введенной , - см. предыдущую редакцию)

п о с т а н о в л я е т:

1. Установить на период реализации государственной программы дополнительную меру социальной поддержки лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде предоставления компенсации платы за наем жилого помещения.(Пункт в редакции, введенной , - см. предыдущую редакцию)

1.1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления компенсации платы за наем жилого помещения.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 22.06.2015 N 231-п)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.(Пункт в редакции, введенной , - см. предыдущую редакцию)

Губернатор области
В.А.Юрченко

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 10.12.2012 N 557-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
области от 21.05.2018 N 211-п , -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
предоставления компенсации платы за наем жилого помещения

1. Порядок предоставления компенсации платы за наем жилого помещения (далее - Порядок), разработан в целях реализации постановления Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.08.2019 N 347-п , - см. предыдущую редакцию)
2. Компенсация платы за наем жилого помещения (далее - компенсация платы), расположенного на территории Новосибирской области, предоставляется заявителю в отношении одного жилого помещения, ее размер не может превышать 5000 руб. в месяц при найме жилого помещения на территории муниципального района, 10000 руб. в месяц при найме жилого помещения на территории городского округа (за исключением города Новосибирска, рабочего поселка Кольцово), 15000 руб. в месяц при найме жилого помещения на территории города Новосибирска, рабочего поселка Кольцово.(Пункт в редакции, введенной , - см. предыдущую редакцию)
3. Компенсация платы предоставляется лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, которые относились к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшим возраста 23 лет, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - заявители).
Компенсация платы предоставляется нуждающимся в ней заявителям. Критерием нуждаемости в компенсации платы является наличие по независящим от заявителя причинам среднемесячного дохода (если он проживает один), либо среднемесячного среднедушевого дохода члена его семьи (если он проживает с семьей) за последние 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении компенсации платы (далее - заявление), ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области на 1 января года обращения.(Абзац в редакции, введенной , - см. предыдущую редакцию)
Компенсация платы предоставляется заявителям при условии, если трудоспособный заявитель, его (ее) трудоспособная (трудоспособный) супруга (супруг) является занятым в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» или состоит на учете в службе занятости населения в качестве безработного или занят уходом за ребенком-инвалидом, инвалидом 1 группы, а также за престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, в случае получения компенсационной выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, или ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы, установленной Пенсионным фондом Российской Федерации в предусмотренном федеральным законодательством порядке, или занят уходом за ребенком до достижения возраста трех лет.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.12.2016 N 426-п , - см. предыдущую редакцию)
Уходом за одним и тем же лицом, относящимся к одной из вышеперечисленных категорий, не могут быть заняты заявитель и его (ее) супруга (супруг) одновременно.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.12.2016 N 426-п , - см. предыдущую редакцию)
Действие Порядка не распространяется на заявителей, если в период найма жилого помещения заявители обучались по основным образовательным программам среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения при наличии у образовательной организации жилищного фонда для предоставления заявителю жилых помещений в общежитиях.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
4. При предоставлении компенсации платы заявителю компенсируется плата, внесенная им по договору найма жилого помещения за период не более чем за двенадцать месяцев, предшествующих дате регистрации заявления в министерстве труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство). (Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.05.2018 N 211-п , - см. предыдущую редакцию)
Заявители, которые в установленном законом порядке реализовали на момент обращения в министерство свое право на обеспечение жилым помещением в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», имеют право на получение компенсации платы за наем жилого помещения за период, не превышающий двенадцати месяцев до даты регистрации заявления в министерстве, но не позднее даты издания правового акта органом местного самоуправления Новосибирской области о предоставлении жилого помещения.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
5. Заявители или их уполномоченные представители (далее – представители) для получения компенсации платы представляют в министерство заявление по форме, установленной министерством, с указанием номера лицевого счета в кредитной организации для перечисления компенсации платы и приложением следующих документов:(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя), и его копия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя, и его копия;
3) - Подпункт исключен - постановление Правительства области от 21.06.2016 N 181-п - см. предыдущую редакцию
4) договор найма жилого помещения и его копия;
В случае если сдаваемое в наем жилое помещение находится в общей собственности, представляется согласие всех собственников такого жилого помещения, находящегося в общей собственности на сдачу внаем жилого помещения;(Абзац дополнительно введен постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п)
5) документ, подтверждающий правомочие наймодателя на распоряжение указанным в договоре найма жилым помещением.
В случае заключения договора найма жилого помещения с представителем наймодателя жилого помещения дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия указанного представителя на заключение представленного договора найма жилого помещения.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
6) документы, подтверждающие плату, внесенную по договору найма жилого помещения за период фактического найма жилого помещения, предшествующий дате регистрации заявления в министерстве, (платежные поручения, чеки, собственноручные расписки собственника или управомоченного им лица в получении денежных средств от заявителя или иные документы, свидетельствующие о произведенной плате), и их копии.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
7) трудовая книжка или иной документ, подтверждающий занятость трудоспособного заявителя, его (ее) трудоспособной (трудоспособного) супруги (супруга) (кроме справки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о получении заявителем, его (ее) супругой (супругом) компенсационной выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами или ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.12.2016 N 426-п , - см. предыдущую редакцию)
8) документы о доходах членов семьи или одиноко проживающего заявителя за последние 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (кроме справок территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о подтверждении получения пенсии заявителем (членами его семьи) и справок (сведений) органа службы занятости по месту жительства заявителя (членов его семьи) о назначенных безработному заявителю (членам его семьи) социальных выплатах);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.12.2016 N 426-п , - см. предыдущую редакцию)
9) справка образовательной организации о наличии (отсутствии) у образовательной организации жилищного фонда для предоставления заявителю жилого помещения в общежитиях (предоставляется заявителем, обучающимся в образовательной организации по основным образовательным программам среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения).(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.12.2016 N 426-п , - см. предыдущую редакцию)
Заявитель вправе представить по собственной инициативе:(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.12.2016 N 426-п , - см. предыдущую редакцию)

- Абзацы дополнительно введены постановлением Правительства области от 14.12.2016 N 426-п :
справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о подтверждении получения пенсии заявителем (членами его семьи);
справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о получении заявителем, его (ее) супругой (супругом) компенсационной выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, или ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы;
справку (сведения) органа службы занятости по месту жительства заявителя (членов его семьи) о назначенных безработному заявителю (членам его семьи) социальных выплатах.

В случае если вышеперечисленные документы или информация в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и заявителем не представлены по собственной инициативе, министерство получает эти документы (сведения) на основании запроса, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.
5.1. При повторном и последующих обращениях (при сохранении оснований, дающих право на получение компенсации платы) для получения компенсации платы заявитель (представитель) представляет в министерство заявление и документы, указанные в подпунктах 1, 6 пункта 5 Порядка, и договор найма жилого помещения и его копию (в случае прекращения действия ранее представленного договора найма жилого помещения).(Пункт дополнительно введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п)
6. При подаче документов, указанных в пункте 5 Порядка, заявители (представители) дают согласие на обработку персональных данных соответствующих субъектов персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».
Верность копий документов свидетельствуется подписью специалиста министерства, принявшего документы, с расшифровкой фамилии, имени, отчества, занимаемой должности, копии заверяются печатью.
Оригиналы документов, указанных в подпунктах 1-6 пункта 5 Порядка, возвращаются заявителю или его представителю.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
7. Заявители (представители) вправе направить заявление с приложением копий документов, указанных в пункте 5 Порядка, в министерство через организацию почтовой связи. В этом случае подпись заявителя (представителя) в заявлении и прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены нотариусом или иным лицом в установленном пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации порядке.
Датой приема заявления и копий документов, направленных по почте, считается дата их регистрации в день поступления в министерстве.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
8. - Пункт утратил силу - - см. предыдущую редакцию
9. Министерство осуществляет следующие действия:
1) принимает заявление и документы (их копии), указанные в пункте 5 Порядка;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
2) регистрирует в день поступления заявление и прилагаемые к нему документы (их копии);
3) проверяет достоверность содержащихся в документах (их копиях) сведений и при наличии сомнений в их достоверности запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах и организациях; (Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.06.2015 N 231-п , - см. предыдущую редакцию)
4) комиссия по предоставлению компенсации платы за наем жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданная приказом министерства на период действия государственной (далее - комиссия), с 15 по 20 число каждого месяца рассматривает заявления и прилагаемые документы (их копии), предусмотренные пунктами 5, 6 Порядка. Итоги заседания комиссии не позднее одного рабочего дня после дня заседания комиссии оформляются в виде протокола.
На основании протокола комиссии министерство не позднее 3 рабочих дней после дня заседания комиссии принимает решение о предоставлении компенсации платы либо об отказе в предоставлении компенсации платы.(Подпункт в редакции, введенной , - см. предыдущую редакцию)
5) не позднее чем через 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении компенсации платы либо об отказе в предоставлении компенсации платы направляет заявителю (представителю) уведомление о предоставлении компенсации платы либо об отказе в предоставлении компенсации платы.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 27.06.2017 N 239-п , - см. предыдущую редакцию)
В случае отказа в предоставлении компенсации платы в уведомлении указываются основания для такого отказа. (Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см.предыдущую редакцию)
6) перечисляет компенсацию платы на лицевой счет заявителя в кредитной организации, указанный в заявлении о предоставлении компенсации платы, в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении компенсации платы, в пределах лимитов, установленных на текущий финансовый год.
В случае полного расходования лимитов на текущий финансовый год компенсация платы осуществляется заявителям, в отношении которых принято решение о предоставлении компенсации платы, в последующие годы реализации государственной программы, в порядке очерёдности, исходя из даты регистрации заявления в министерстве, в течение 5 рабочих дней после поступления целевого финансирования.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
10. Основанием для отказа в предоставлении компенсации платы является установление министерством следующих обстоятельств:(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
1) заявители (представители) не представили в министерство документы, указанные в пунктах 5, 6 Порядка (за исключением документов, запрашиваемых министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
2) заявитель отказался от вселения в предоставляемое ему органом местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области жилое помещение, соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, по договору социального найма жилого помещения (договору найма специализированного жилого помещения) два раза (при наличии у органа местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения подтверждающих документов);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
3) заявитель имеет во временном пользовании жилое помещение, предоставленное в муниципальном общежитии.
4) отсутствие у заявителя права на получение компенсации платы в соответствии с Порядком;
5) смерть заявителя, признание его безвестно отсутствующим либо объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
6) наличие в представленных документах повреждений, исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
7) недостоверность сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п)
11. Заявитель, получивший отказ в предоставлении компенсации платы, имеет право на повторное обращение в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа во включении в реестр.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
12. - Пункт утратил силу - постановление Правительства области от 22.06.2015 N 231-п - см. предыдущую редакцию

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"

Компенсация за поднаем жилых помещений выплачивается в том случае, когда работник не обеспечен жилой площадью по месту службы .

Если у него имеется квартира на таком удалении, что он не успевает ежедневно приезжать к месту выполнения своих служебных обязанностей и обратно, то такой сотрудник считается необеспеченным жильем .

О том, кому предоставляется жилплощадь по , вы можете узнать на нашем сайте.

Сотрудники ФСИН

Уголовно-исполнительная инспекция руководствуется в данном вопросе Постановлением Правительства РФ № 204 от 12 марта 2013 года. Оно предоставляет практически те же условия для выплаты, которые дает Постановление № 1228 сотрудникам полиции .

Бюджетники

Работники государственных заведений социальной области деятельности, физкультуры и спорта, молодежных организаций, а также персонал учреждений образования, культуры, здравоохранения относятся к бюджетной сфере.

Денежная компенсация за жилье осуществляется согласно законам местных органов власти . Например, мэрия Новосибирска приняла Постановление № 1439 от 15 февраля 2012 г., которым утверждает порядок возмещения расходов по найму для представителей бюджетных учреждений города.

В отдельных регионах могут приниматься законы о выплате только определенным специалистам . Пример: Правительство Пермского края решило возмещать медицинским работникам Перми до 10 тыс. рублей и до 6-8 тыс. рублей медицинскому персоналу иных населенных пунктов.

Другие категории

Здесь могут быть различные варианты:

Для обоих случаев имеется нюанс – это порядок обложения налогом такой финансовой помощи. Если арендой занимается предприятие, то на финансы работника это никак не отражается.

В случае выплаты с сотрудника могут высчитывать налог. Это зависит от порядка оформления возмещения расходов бухгалтерией предприятия.

Поэтому специалисту выгоднее, когда предприятие напрямую осуществляет оплату наймодателю.

Дети-сироты

Сиротам и детям, которые лишились родительской заботы и покровительства, возмещаются затраты на аренду жилого помещения с 18-летнего возраста . Порядок и сумма определяется местными органами власти.

Общие правила оформления

Для получения компенсации, как правило, требуется написать в соответствующую инстанцию заявление (рапорт ) и приложить к нему определенный перечень документов.

Что нужно для оформления? Прикрепленные документы должны нести следующую информацию:


Если требуется возмещать расходы за наём жилого помещения для семьи, то документы должны быть представлены на каждого ее члена , в том числе доказательства отсутствия собственного жилья.

Размер

Как производится расчет? Возмещаемая сумма определяется , указанным в . Но она не может быть больше нормы, регламентируемой соответствующим законодательным актом для каждой категории.

Приведем лимиты для каждой группы. Для сотрудников полиции и уголовно-исполнительной системы :

  • в Москве и Санкт-Петербурге — 15 тыс. рублей;
  • в других городах — 3,6 тыс. рублей;
  • в иных населенных пунктах — 2,7 тыс. рублей.

Внимание! Компенсация за аренду жилого помещения налогообложению не подлежит!

Компенсация за съем жилья бюджетникам , а также для сирот устанавливают местные органы власти по своим нормам. Например, новосибирским бюджетникам платят в национальной валюте до 5 000, а хабаровским сиротам – до 10 000.

Как она рассчитывается за аренду жилья сотруднику ? Каждому специалисту сумму определяет руководство его предприятия. Здесь допускается вариант, когда затраты возмещаются в полном объеме.

Как увеличить сумму компенсации? Когда у сотрудника МВД или ФСИН количество членов семьи превышает два человека, не считая его самого, тогда лимиты по возмещению платы за аренду жилого помещения увеличиваются в полтора раза.

Возможные проблемы

Для работников полиции, уголовно-исполнительной инспекции и членов их семей положено предоставлять служебную квартиру или другое помещение.

Бывают случаи, когда сотрудники прописаны у своих родителей , и тогда им не платят компенсацию за аренду.

Это неправомерно, если имеется . В противном случае сотрудника могут посчитать членом семьи владельцев квартиры (т. е. его родителей). Тогда служебное жилье не полагается.

В пункте 2 правительственного Постановления N 1228 о прописке ничего не упоминается.

В таком случае нужно подать рапорт о выплате с необходимым перечнем документов. Если вы получите отказ, то потребуйте его в письменной форме. Затем вместе с этим документом обратитесь в суд .

На обжалование дается 3 месяца (ст. 256 ГПК РФ)! Нужно вложиться в этот срок, иначе суд не примет иск!

Судебная практика подтверждает, что для решения вопроса лучше выписаться с квартиры родителей и зарегистрироваться по месту временного проживания или на служебной территории.

После подачи документов вам должны дать ответ на протяжении 10 дней:

  • если он положительный , то с момента найма помещения вы получаете компенсацию. Это может быть приурочено с выплатой заработной платы;
  • при отрицательном результате можно обжаловать решение в соответствующих органах.

К сведению! Членами семьи считают всех лиц, проживающих совместно с гражданином, которому полагается компенсация за аренду жилья. Если кандидат проживает совместно с родителями (другими родственниками), которые имеют квартиру, то он считается обеспеченным жильем и в финансовой помощи ему будет отказано.

Порядок получения

Как оформляется компенсация за найм жилья сотрудников полиции? Для сотрудников полиции к рапорту на имя руководителя учреждения, где проходите службу, прилагаются:

  • копия договора аренды;
  • справки с БТИ;
  • справки с Федеральной службы государственной регистрации и кадастра.

Будьте внимательны! Вместе с копиями показываются оригиналы. Документы готовятся на каждого члена семьи!

Могут потребовать данные о прописке, свидетельство о заключении брака, справку о составе семьи.

Рапорт пишется в установленной форме. Образец можно взять в отделе кадров по месту службы.

Работники уголовно-исполнительной инспекции подчиняются такому же порядку подачи документов, какой имеют представители полиции.

Для бюджетников чтобы получить право на компенсацию необходимо соответствовать следующим требованиям:

  • быть в трудовых отношениях с данной бюджетной организацией;
  • не иметь собственного жилья (это касается также каждого члена семьи работника);
  • профессия сотрудника не должна относиться к категории дефицитных специальностей в данном регионе.

Перечень обязательных документов, которые подаются вместе с заявлением (касается каждого члена семьи):

  • копии документов, подтверждающих личность;
  • выписку по месту жительства из домовой книги;
  • справку с БТИ об отсутствии собственного жилого помещения;
  • справку из Росреестра о том, что не владеют иным жильем;
  • копию договора аренды помещения.

Специалисты , которым компенсирует оплату жилья их предприятие, подтверждают необходимость аренды следующим образом:

  • документами о составе семьи;
  • отсутствием собственной жилой площади;
  • договором найма.

Но этот вопрос регулируется руководителем данного предприятия.

Сироты могут подавать документы на компенсацию по достижении возраста 18 лет, когда они покинули стены школы, ПТУ, учреждения социального обслуживания населения.

Если они были призваны в ряды Вооруженных Сил, то такое заявление пишется после окончания срока службы.

В местах отбывания наказания подобные льготы недоступны. Поэтому документы на возмещение платы за аренду жилья подаются после освобождения.

Заявление составляется в центре социальной поддержки населения по месту проживания. К нему прикрепляются:

  • документ, подтверждающий личность;
  • договор аренды;
  • расчетный счет, на который будут перечисляться средства.

Дополнительно могут потребовать другие материалы для подтверждения статуса. Заявление заполняется на специальном бланке, который можно взять в этом же центре, где подаете заявление.

Обратите внимание! Если вам предоставили временное жилье, общежитие , но вы отказались от него, то компенсации вы не получите! В любом из выбранных случаев может быть много нюансов.

Поэтому с каждым из них нужно разбираться индивидуально.

Главное, помните, что любой чиновник – это еще не государство!

Добивайтесь своих гражданских прав!

Наш сайт – для вас!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Некоторым категориям граждан положены компенсации за то, что они оплачивают съемное жилье. Кроме того, на возмещение расходов могут претендовать работники предприятий, если данное положение оговорено в трудовом договоре. Сведения о том, как получить компенсацию за аренду жилья, рекомендуется получить до заключения договора аренды. Зная свои права, предоставленные законодательством, можно полноценно защитить свои интересы.

Основания компенсации за найм жилья

Каждая категория лиц, имеющая права на льготы, получает выплаты согласно определенному нормативному акту. При устройстве на определенную работу, кадровый отдел оповещает сотрудника обо всех льготах, которые ему положены. Работник может воспользоваться данными законом привилегиями или не заявлять свои права. Отчитываться за полученные средства из государственного бюджета или бюджета предприятия требуется в обязательном порядке, предоставив платежные документы.

Компенсация за найм жилья сотрудникам полиции

Необеспеченным квартирой считается сотрудник МВД, который не имеет недвижимости в собственности. При наличии жилплощади на значительном удалении, которое не позволяет прибывать на место службы, вопрос о съеме квартиры также может решаться за государственный счет. Оформляется соответствующий договор по найму служебной жилплощади или аренде жилого фонда за счет организации, согласно ПП №1228 от 2011 г.

Компенсация за найм жилья сотрудникам ФСИН

Условия получения платежей для сотрудников системы исполнения наказаний совпадает с работниками МВД. Согласно ПП №204 от 2013 г., работники получают выплаты за снимаемую жилплощадь, если не имеют квартиры в собственности или недвижимость находится в ином населенном пункте. Регламент выплат отражается в трудовом договоре и должен четко соблюдаться сотрудником.

При окончании школы и выхода из интерната сироты могут рассчитывать на получение квартиры от государства. Если в 18 лет подросток не получил квартиру, то до этого момента ему перечисляются средства для оплаты съемной квартиры. Вопрос о размере субсидии решается на местном уровне и составляет фиксированную сумму, привязанную к МРОТ. Сумма индексируется одновременно с другими льготами и социальными выплатами.

Компенсация бюджетникам за найм жилья

Работники социальной, культурной и государственной службы получают заработную плату из бюджета. Денежные средства возвращаются при оплате съемной квартиры из местного бюджета, в каждом регионе установлена своя сумма. Например, могут быть особо выделены медицинские работники, которые работают в регионе, но не имеют собственного жилья. Этой категории устанавливается точная сумма, которая выделяется, если необходимо оплачивать аренду квартиры.

Другие ситуации оплаты

Многие предприятия принимают подобную политику, чтобы увеличивать приток квалифицированных специалистов на производство. В районах Крайнего Севера работникам выплачиваются квартирные средства, если они не имеют своего жилья в районе трудоустройства. Значение имеет порядок выплат, при включении средств в заработную плату, работнику придется оплатить подоходный налог. Если средства перечисляются бухгалтерией по договору арендодателю, то они не отражаются в заработке сотрудника.

Компенсацию выдают в социальном учреждении или на предприятии, операция зачисления имеет статус личного заявления. Другими словами, заинтересованное лицо должно проявить личную инициативу и написать заявление стандартного образца. К заявлению прилагается пакет документов:

  • паспорт заявителя;
  • справка об отсутствии недвижимости в собственности;
  • подтвердить платежи по аренде жилплощади;
  • предоставить договор об аренде.

В случае, если речь идет о семье специалиста, то документы об отсутствии владения недвижимостью должны быть на каждого члена семьи. Предоставленные документы предоставляются лично и подлежат проверке. Если во время выплат будет обнаружен подлог или иные несоответствия, то выплаченные средства возвращаются получателем. Например, семья специалиста проживает у близких родственников, составив договор об аренде. Такой вариант может быть оспорен и в выплатах будет отказано.

Кроме того, арендодатель должен зарегистрировать арендный договор в Росреестре, если срок проживания превышает год. Арендодатель обязан оформить временную прописку, если жильцы находятся в квартире более 3 месяцев.

По окончании отчетного года арендодатель должен подавать декларацию и платить 13% от полученного дохода. Нарушения всех этих правил приведет к отказу в платежах.

Размер компенсации аренды жилья

Возмещение арендной платы производится по установленным правилам, в соответствии с условиями арендного договора. При этом существует верхнее ограничение, которое нельзя превышать. Все, что больше установленного размера, оплачивает сам арендатор. Для каждой категории лиц установлены свои ограничения. Например, для сотрудников полиции в Москве установлен лимит в 15 тыс. рублей, в других городах выплаты составляют 3,6-2,7 тыс. рублей в зависимости от статуса поселения.

Компенсации бюджетникам или детям сиротам назначают местные власти, эти суммы обычно назначаются в размере 5-10 тыс. рублей из социального обеспечения населения. Работникам предприятий суммы назначаются внутренним приказом, порой высококлассным специалистам полностью погашается плата за съемную жилплощадь. По существующим правилам, если семья получателя состоит из двух и более человек, то платежи автоматически увеличиваются в полтора раза.

Особые моменты

Работники специализированных организаций имеют право на служебные квартиры. Если такого фонда нет или все служебные помещения заняты, то остается вариант аренды квартиры. При этом оплату в установленных размерах берет на себя организация или местный бюджет. Довольно часто выделяемой суммы недостаточно, сотрудникам приходится доплачивать из своего кармана. Особый вопрос возникает при проживании на жилплощади, принадлежащей родственникам и близким членам семьи.

Обязательно должен быть заключен официальный договор аренды, с указанием реквизитов плательщика и получателя денег. При отсутствии договора и наличии прописки граждане теряют право на предоставление и оплату служебного жилого помещения. При спорных ситуациях и отказе в платежах из бюджета, сотрудник может сослаться на ПП №1228.

В Постановлении указывается, что заявить свои права можно при отсутствии собственности или нахождении имущества вне досягаемости от рабочего места. О регистрации указаний нет, только следует оформить арендный договор с родственником, являющимся собственником квартиры. Подобные сложные вопросы рекомендуется решать после , имеющим профильные знания. Последовательность действий нуждающегося сотрудника:

  • подается рапорт на имя руководителя с указанием сложившейся ситуации;
  • на рассмотрение вопроса предоставляется 10 дней, после чего заявитель уведомляется в письменной форме;
  • если решение руководства не устраивает или размер субсидии занижен, сотрудник может подать исковое заявление в суд.

Нельзя забывать о сроке подсудности, который составляет всего 3 месяца. Если с подачей заявления сотрудник опоздал по уважительной причине, необходимо восстановить сроки рассмотрения при обращении в суд. Потребуются доказательные документы об уважительной причине опоздания. На практике юристы рекомендуют сотрудникам выписаться от своих родственников и оформить временную прописку для себя и своей семьи.

Если реакция руководства положительна, то выплаты будут приурочены к выплатам заработка. Сотрудник должен заранее проконтролировать, чтобы данный платеж не облагался налогом на прибыль. Подобные вопросы решаются в бухгалтерии организации или предприятия.

Крайне важно, чтобы члены семьи (дети, родители, супруги) не имели своего объекта недвижимости. Если такая собственность существует и работник там зарегистрирован, то сотруднику будет отказано в компенсации квартирных затрат.

Последовательность шагов по оформлению компенсации за найм жилья

Кроме стандартного рапорта на имя руководителя подразделения, сотрудник должен приложить следующие документы:

  • копия паспорта;
  • копия арендного договора;
  • техническая справка БТИ;
  • выписка из ЕГРН.

Выписка единого образца из Росреестра показывает, кто является владельцем квартиры, наличие обременений и другая важная информация по учетной записи. Сведения в договоре аренды и выписки должны совпадать, адрес, метраж, подробности о жилплощади должны однозначно идентифицировать квартиру. Средства будут получаться служащим на всех членов семьи, поэтому могут потребоваться свидетельства родственных связей.

Кадровая служба тщательно проверяет предоставленный к проверке пакет документов. В случае спорных моментов могут быть затребованы дополнительные справки и документы. Сам рапорт пишется в произвольной форме, заявление не должно содержать зачеркиваний, ошибок и сомнительных моментов. При регулярных перечислениях у кадровиков существует регламент регулярных проверок.

Другими словами, сотрудник сам должен написать рапорт об изменении своих жилищных обстоятельств. Если этого не сделано, но при последующем предоставлении справок будет выявлено наличие имущества, то сотрудник получит взыскание и вынужден будет вернуть незаконно полученные деньги.

Бюджетникам не требуется писать рапорт на имя руководителя особого подразделения. Заявление подается в социальный отдел муниципалитета или в кадровый отдел своей организации. Компенсация положена, если:

  • гражданин заключил долгосрочный трудовой договор с организацией;
  • сотрудник не имеет жилплощади в собственности;
  • профессия относится к особому списку дефицитных специальностей.

К прилагаемому пакету документов обязательно потребуется справка о составе семьи. Этот документ необходим для грамотного расчета компенсации. Сироты, другие категории льготных граждан подают заявление в отдел социальной защиты. Если получающий льготы гражданин находится в местах лишения свободы, то перечисление средств прекращается. Если гражданин отказался от предложенной служебной площади, то выплаты не предусмотрены для покрытия расходов на другой объект недвижимости.

В каждом конкретном случае могут возникнуть нюансы, требующие компетентной юридической работы и помощи заинтересованному лицу. Отказ чиновников всегда можно оспорить в судебном порядке, если есть основания и найдены пути решения конфликтной ситуации.

Компенсация за наем жилого помещения

Ответил адвокат - Королева С.О.:

Здравствуйте Стас!
Отвечая на ваш вопрос приведу пример из судебной практики.
п. 6 "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации"(утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014)
Наличие права на выплату ежемесячной денежной компенсации за поднаем жилого помещения, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, не исключает право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, гарантированное федеральным законодательством.
Прокурор г. Александрова Владимирской области обратился в суд в интересах А. с исковым заявлением к администрации Александровского района, администрации Владимирской области об обеспечении А. жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 26 кв. м в границах Александровского района за счет средств бюджета Владимирской области.
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения апелляционным определением, в удовлетворении заявленного прокурором требования отказано.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала вынесенные по делу судебные постановления незаконными, указав следующее.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ) предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом п. 1 названной статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом п. 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом п. 1 ст. 8 этого же закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ.
В Список включаются лица, указанные в абзаце первом п. 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с п. 1 ст. 8 данного закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка (пп. 1, 3).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (п. 7).
Из содержания приведенных правовых норм следует, что федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ.
К их числу относятся, в частности, невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении ребенка, который достиг возраста 18 лет и который включен в Список, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.
При этом ни ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ, ни иные статьи указанного закона не устанавливают очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащееся в п. 3 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.
По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Кроме того, формирование Списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Между тем, как установлено судом, формируемый на основании Закона Владимирской области от 3 декабря 2004 г. N 226-03 "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон области) Список предполагает установление очередности при обеспечении указанной категории лиц специализированными жилыми помещениями.
При таких обстоятельствах судам следовало, руководствуясь ч. 5 ст. 76 и ч. 2 ст. 120 Конституции Российской Федерации, принять решение в соответствии с действующим федеральным законодательством. Однако этого сделано не было.
Ссылка суда на то, что удовлетворение заявления прокурора об обеспечении А. жилым помещением фактически приведет к нарушению законных прав иных граждан, включенных в сводный список ранее А., Судебной коллегией не принята во внимание, поскольку граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (ст. 9 ГК РФ).
Содержащийся в возражениях Департамента образования администрации Владимирской области довод о том, что согласно ч. 22 ст. 7 Закона области при невозможности обеспечения жилым помещением специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обладающих правом на обеспечение жилым помещением за счет средств областного бюджета, им выплачивается ежемесячная денежная компенсация платы за поднаем одного жилого помещения, также признан Судебной коллегией несостоятельным.
Кроме того, Судебная коллегия указала, что наличие права на выплату ежемесячной денежной компенсации за поднаем одного жилого помещения, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, не исключает и не может исключать право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гарантированное федеральным законодательством.

Для любого правового действия должен быть свой закон, который требует его выполнения, определяет порядок и учитывает особенности. Рассматриваемые категории граждан относятся к совершенно разным инстанциям, поэтому закон для каждого свой.

Для служащих правоохранительных органов и ФСИН

Сирот

Дети, которые не имеют родителей — сироты и находятся под опекой государства, имеют право получать компенсацию за съем жилья с наступления совершеннолетия, если другого жилья в их собственности нет.

Справка! Как и для бюджетников для них действуют специальные региональные законы с одной лишь поправкой – им компенсацию выплачивать обязаны. А вот как и сколько, решают местные власти.

Сотрудников государственных организаций и учреждений

Для начала стоит сказать о том, кто именно входит в эту категорию :

  • Сотрудники государственных организаций социальной сферы.
  • Учреждений здравоохранения.
  • Работники государственных учреждений в сфере физкультуры и спорта.
  • Члены молодежных организаций.
  • Работники культуры.
  • Персонал государственной системы образования.

Граждане, которые трудятся в бюджетных организациях, не имеют единого закона по компенсации за жилье. Возможность предоставления, порядок получения и размер выплат определяют акты регионального законодательства. Поэтому компенсацию за могут давать не всем бюджетникам, а лишь выбранной категории работников, и оплачивать ее будут, учитывая возможности регионального бюджета.

Прочих работников

Другие организации тоже могут предоставить такую помощь своим сотрудникам. Делается это в двух случаях:

Однако с точки зрения руководителя, такое условие невыгодно, так как компенсационная выплата будет облагаться налогом из кармана организации . Поэтому чаще эти деньги включают в заработную плату работника. Либо взимают налог с самой компенсации, а остаток начисляют работнику.

Условия и порядок денежного возмещения расходов

Как именно закон устанавливает порядок выплаты в каждом случае, и какие особенности существуют для каждой категории.

Представителям силовых структур

Для этих организаций порядок оформления выплаты одинаков. Работник должен написать рапорт руководству на предоставление компенсации за найм жилья, в связи с тем, что ни собственной, ни служебной квартиры он не имеет. Пример такого документа есть в каждом отделе кадров, и имеет установленный образец.

К рапорту нужно добавить подтверждающую документацию :

  1. Подтверждающий личность документ – паспорт плюс копии.
  2. Оригинал и копия .
  3. Справка из БТИ.
  4. Другие документы по требованию руководства. Например, свидетельство о браке, данные о регистрации, справка о составе семьи, документы других членов семьи.

Выпускникам детских домов

Заявление пишут на специальном бланке, подавать его нужно в соцзащиту с приложением следующих документов , а вернее, их копий (оригиналы представляют только для ознакомления):

  • Паспорт.
  • Договор найма (аренды).
  • Реквизиты банковского счета для перечисления компенсации.

Могут попросить и другие документы в зависимости от конкретного случая и конкретного региона.

Условия предоставления компенсации :

  1. Совершеннолетний возраст.
  2. Отсутствие жилья в собственности. Бывает, что за детьми из интерната остается жилье их родителей, в котором проживать они не могут.
  3. Заявитель не является нанимателем по договору соцнайма.
  4. Отсутствие комнаты в общежитии по месту учебы.
  5. Для военнообязанных после окончания службы.
  6. Для осужденных после отбытия срока заключения.

Если гражданин отказался от предоставленной ему комнаты в общежитии, то ему откажут.

Важно! Сиротам положено бесплатное жилье от государства, для этого им необходимо встать на очередь в администрации.

Бюджетникам

На имя руководителя организации работник должен написать заявление и предоставить документы :

  • Паспорта и свидетельства о рождении (для детей) всех членов семьи, плюс копии. Могут попросить копию страницы с регистрацией.
  • Выписка из домовой книги по месту жительства, в этом случае по месту аренды (найма).
  • Справка, подтверждающая отсутствия права собственности на жилье от каждого члена семьи. Выдается росреестром.
  • Справка из БТИ.
  • Договор аренды оригинал и копия.

Для получения компенсации работнику бюджетной сферы необходимо соответствовать следующим требованиям:

  1. Профессия заявителя не входит в список дефицитных для данного региона.
  2. С организацией заключен трудовой договор, который действует на момент подачи заявления.
  3. Ни у кого из членов семьи нет права собственности на жилье.

Региональные власти вправе дополнять этот список своими условиями . Поэтому узнавать, положена ли компенсация, необходимо либо у руководства, либо в муниципальном органе.

Лицам, трудящимся в иных местах

Заявление, договор найма жилья и подтверждение отсутствия собственности – это справедливо и здесь, что еще понадобится, решает руководитель. Особенность предоставления в том, что это может быть не только волеизъявлением руководства организации, но и условием соискателя при приеме на работу. Ценному сотруднику в этом вряд ли откажут.

В некоторых случаях руководство заведомо знает об отсутствии собственности в этом городе (в случае с иногородними). Поэтому может запросить лишь договор аренды.

Особенности оформления выплаты

Существуют и другие моменты, связанные с оформлением компенсационной выплаты.

Необходимые документы

Кроме подачи документов, некоторые из них придется предварительно оформить :

  1. . Только он может подтвердить сумму затрат и факт съема жилья. Договор должен быть оформлен на заявителя или супругу (супруга), остальные члены семьи тоже в нем указываются. Обязательно наличие фиксированной суммы оплаты, срок заключения соглашения. Платить за него никому не нужно, заверять и регистрировать тоже.

    Типовой бланк можно найти в интернете и вписать туда данные участников сделки. Юридическую силу договору аренды придают подписи арендатора и арендодателя.

  2. Справка из БТИ об отсутствии собственности на жилое помещение выдается по заявлению в соответствующую организацию с представлением паспорта и квитанции об оплате в 360 рублей. Готов документ будет в течение 2 дней. Заявку можно подать через официальный сайт, оплатить тоже посредством банковского перевода. Останется лишь забрать готовую справку.
  3. Выписка из Росреестра или кадастровой палаты об отсутствии права собственности на жилье. Нужен паспорт и квитанция об оплате госпошлины в размере 300 рублей, а также заявление о предоставлении информации. Заявление также можно подать через официальный сайт, электронная версия документа будет готова сразу по получению оплаты. Документ с печатью делается в течение 5-10 дней.

Размер суммы

Насколько покроет компенсационная выплата реальные затраты, зависит от категории и региона проживания:

  • Для работников полиции и ФСИН размер зависит от суммы, указанной в договоре найма, (аренды) и установленного лимита, который, надо сказать, гораздо ниже реальной затраты. Например, в Москве – 15000 рублей, в других городах – это 3,6 тысяч рублей, в населенных пунктах – только 2,7 тысяч рублей.
  • Бюджетникам и сиротам платят фиксированную сумму, принятую для данной категории региональными властями. Для сирот Хабаровска это 10000 рублей, а для бюджетников города Новосибирска – 5000 рублей.
  • Работники организации могут получать установленный руководством лимит либо фактическую сумму затрат по найму.

Условия ее увеличения

Увеличить размер компенсации могут только работники полиции и ФСИН . Если семья состоит из 3 и более человек, то выплату увеличивают в 1,5 раза. В остальных случаях и для других категорий граждан увеличение невозможно.

Решение характерных проблем

У сотрудника полиции могут возникнуть некоторые трудности с предоставлением денежной компенсации за наем и поднаем жилого помещения. Например, он имеет постоянную регистрацию в квартире своих родственников, а на деле живет в съемном жилье. В этой ситуации играет роль не прописка, а право на собственность, поэтому если гражданин лишь зарегистрирован, но не является сособственником, то он может требовать компенсации.

Как следует поступать:

  1. В установленном порядке подать рапорт о компенсации с перечнем необходимых документов.
  2. В случае отказа, требовать его письменной формы.
  3. Отказ прикрепляют к соответствующему иску в суд. Сделать это можно в течение 3 месяцев.
  4. В случае отказа, обжаловать приговор, опираясь на то, что в постановлении № 1228 п. 2 говорится о сотруднике, не имеющем жилья. О регистрации нет никакой речи.
  5. Как подсказывает статистика лучше в период рассмотрения или до подачи иска сняться с регистрационного учета. Так как ответчик может мотивировать отказ тем, что регистрация дает право проживать в квартире.
  6. Лучшим вариантом будет отказаться от регистрации перед подачей рапорта и оформить регистрацию по месту пребывания (аналог временной прописки) в арендуемом жилье.

Часто случается, что сироте отказывают в компенсации . Если оказалось, что подросший ребенок остался прописан в квартире родителей, и на этом основании не может получить компенсацию, он должен знать, что это неправомерно. При изъятии ребенка из семьи, его регистрируют в госучреждении, в котором он проживает.

А при выпуске из детского дома, совершеннолетний гражданин имеет право на предоставление бесплатного жилья. Все время пока он находится на очереди, гражданин имеет право получать компенсацию за найм (аренду) помещения.

В любом случае, если получен отказ, он должен быть в письменном виде с указанием причины. Основанием может стать только положение Федерального или регионального закона, на что и должен ссылаться руководитель учреждения.

Совет! Если причина не обоснована или вовсе не указана, работник вправе обратиться в суд с исковым заявлением и приложить к нему полученный отказ.

Заключение

В получении компенсации по найму (аренде) жилья многое зависит от местных властей , поэтому назвать конкретные суммы, необходимые документы и условия нельзя. На сегодняшний день даже региональные организации имеют сайты в интернете, где можно прочитать необходимую информацию и ознакомиться с нужными постановлениями и актами местного законодательства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .