Команды редактирования в двумерном пространстве, например команды переноса MOVE, копирования COPY, поворота ROTATE, зеркального отображения MIRROR и размножения массивом ARRAY, могут использоваться и в трехмерном пространстве. Кроме того, существуют команды редактирования, применяемые только в трехмерном пространстве, как-то: команды поворота, создания массива объектов, зеркального отображения, снятия фаски, скругления.

Команды редактирования трехмерных объектов запускаются из падающего меню Modify > 3D Operations или с плавающей панели инструментов Modeling (рис. 17.1).

Рис. 17.1. Инструменты для редактирования трехмерных объектов

Команда 3DMOVE перемещает объекты на указанное расстояние в заданном направлении, при этом отображает инструмент ручки перемещения в трехмерном виде. Вызывается команда из падающего меню Modify > 3D Operations > 3D Move или щелчком на пиктограмме 3D Move на панели инструментов Modeling.

Запросы команды 3DMOVE:

Для переноса

Specify base point or : – указать базовую точку

Specify second point or : – указать вторую точку или считать перемещением первую точку

Инструмент ручки перемещения отображается в заданной базовой точке. Для ограничения движения перемещением по осям необходимо нажать ручку оси.

Поворот вокруг оси

В двумерном пространстве команда ROTATE производит поворот объекта вокруг указанной точки; при этом направление поворота определяется текущей ПСК. При работе в трехмерном пространстве объект поворачивается вокруг оси. Ось может определяться указанием двух точек, объекта, одной из осей координат (Х , Y или Z ) или текущего направления взгляда. Для поворота трехмерных объектов можно использовать как команду ROTATE, так и ее трехмерный аналог.


Команда 3DROTATE вращает объекты вокруг базовой точки, при этом на трехмерном виде отображает ручку поворота. Вызывается команда из падающего меню Modify > 3D Operations > 3D Rotate или щелчком на пиктограмме 3D Rotate на панели инструментов Modeling.

Запросы команды 3DROTATE:

Current positive angle in UCS: ANGDIR=counterclockwise ANGBASE=0 – текущие установки отсчета углов в ПСК

Select objects: – выбрать объекты для поворота

Specify base point: – указать базовую точку

Pick a rotation axis: – указать ось вращения

Specify angle start point: – указать точку на первом луче угла

Specify angle end point: – указать точку на втором луче угла

Команда ROTATE3D осуществляет поворот объектов в трехмерном пространстве вокруг заданной оси.

Запросы команды ROTATE3D:

Current positive angle: ANGDIR=counterclockwise ANGBASE=0 – текущие установки отсчета углов

Select objects: – выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

Specify first point on axis or defi ne axis by : – указать первую точку оси

Specify second point on axis: – указать вторую точку оси

Specify rotation angle or : – указать угол поворота

Ключи команды ROTATE3D:

Object – поворот вокруг выбранного объекта. Такими объектами могут быть отрезок, окружность, дуга или сегмент двумерной полилинии;

Last – поворот вокруг оси, использовавшейся в предыдущей команде поворота;

View – поворот вокруг оси, выровненной вдоль направления вида текущего видового экрана и проходящей через заданную точку;

Xaxis, Yaxis, Zaxis – поворот вокруг оси, выровненной соответственно вдоль направления оси X , Y или Z и проходящей через заданную точку;

2point – поворот вокруг оси, проходящей через две заданные точки.

Тренинг-система

Выполните упражнение Rot1 из раздела 5.


Выравнивание объектов

Команда ALIGN осуществляет выравнивание объектов относительно других объектов в двумерном и трехмерном пространстве. Вызывается команда из падающего меню Modify > 3D Operations > Align.

Запросы команды ALIGN:

Select objects: – выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

Specify first source point: – указать первую исходную точку

Specify second source point: – указать вторую исходную точку

Specify second destination point: – указать вторую целевую точку

Specify third source point or : – указать третью исходную точку или продолжить

При указании только одной пары исходных и целевых точек выбранные объекты перемещаются на плоскости или в пространстве на расстояние, заданное точками.

При указании двух пар исходных и целевых точек выбранные объекты могут быть перемещены, повернуты и масштабированы на плоскости или в пространстве. Первая пара точек задает базовую точку выравнивания, вторая пара точек – описывает угол поворота. После ввода второй пары точек отображается запрос о масштабировании объекта. В качестве опорной длины для масштабирования берется расстояние между первой и второй целевыми точками. Масштабирование доступно только при выравнивании с помощью двух пар точек.

При указании трех пар исходных и целевых точек выбранные объекты могут быть перемещены и повернуты в пространстве. Вначале объекты перемещаются вдоль вектора, проведенного из исходной точки к целевой, затем исходный объект поворачивается, выравниваясь с целевым объектом. Далее исходный объект поворачивается еще раз, выравниваясь с целевым объектом.


Команда 3DALIGN осуществляет выравнивание объектов относительно других объектов в трехмерном пространстве. Вызывается команда из падающего меню Modify > 3D Operations > 3D Align или щелчком на пиктограмме 3D Align на панели инструментов Modeling.

Запросы команды 3DALIGN:

Select objects: – выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

Specify source plane and orientation … – исходная плоскость и ориентация

Specify base point or : – указать базовую точку или копировать

Specify second point or : – указать вторую точку или продолжить

Specify third point or : – указать третью точку или продолжить

Specify destination plane and orientation … – целевая плоскость и ориентация

Specify first destination point: – указать первую целевую точку

Specify second destination point or : – указать вторую целевую точку

Specify third destination point or : – указать третью целевую точку

Для исходного объекта можно указать одну, две или три точки. Затем можно указать одну, две или три точки для места назначения. Выбранный объект перемещается и поворачивается так, что совпадают базовые точки и оси X и Y исходного объекта и места назначения выравниваются в трехмерном пространстве. Команда 3DALIGN работает с динамической ПСК, так что можно динамически перетаскивать выбранные объекты и выравнивать их с гранью твердотельного объекта.

Зеркальное отображение относительно плоскости

Команда MIRROR3D , осуществляющая зеркальное отображение объектов относительно заданной плоскости, вызывается из падающего меню Modify > 3D Operations > 3D Mirror.

Запросы команды MIRROR3D:

Select objects: – выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

Specify first point of mirror plane (3 points) or <3points>: – указать первую точку плоскости отражения

Specify second point on mirror plane: – указать вторую точку плоскости отражения

Specify third point on mirror plane: – указать третью точку плоскости отражения

Delete source objects? : – удалять ли исходные объекты

Ключи команды MIRROR3D:

Object – отображение относительно выбранного плоского объекта: отрезка, окружности, дуги или сегмента двумерной полилинии;

Last – отображение относительно плоскости, использовавшейся в предыдущей команде отображения;

Zaxis – отображение относительно плоскости, заданной двумя точками, первая из которых лежит на плоскости, а вторая определяет вектор нормали к плоскости;

View – плоскость отражения ориентируется согласно плоскости взгляда текущего видового экрана, проходящей через указанную точку;

XY, YZ, ZX – плоскость отражения ориентируется вдоль одной из стандартных плоскостей (XY , YZ или ZX ), проходящей через указанную точку;

3points – отображение относительно плоскости, проходящей через три заданные точки.

Плоскость отображения может представлять собой:

Плоскость построения двумерного объекта;

Плоскость, параллельную одной из плоскостей координат (XY , YZ или XZ ) текущей ПСК и проходящую через заданную точку;

Плоскость, определяемую тремя указанными точками.

Тренинг-система

Выполните упражнение Mir1 из раздела 5.


Размножение трехмерным массивом

Команда 3DARRAY позволяет создавать прямоугольный и круговой массивы объектов в трехмерном пространстве. Отличие от аналогичной команды, применяемой в двумерном моделировании, состоит в том, что при создании прямоугольного массива объектов кроме количества столбцов и строк запрашивается (задается вдоль направления оси Z ) количество уровней, а при создании кругового массива вместо центра вращения используется ось вращения, начальная и конечная точки которой следует указать в ответ на запросы. Команда 3DARRAY вызывается из падающего меню Modify > 3D Operations > 3D Array.

Запросы команды 3DARRAY:

Select objects: – выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

: – указать тип массива

Enter the number of rows (–) <1>: – указать число рядов

Enter the number of columns (|||) <1>: – указать число столбцов

Enter the number of levels (…) <1>: – указать число уровней

Specify the distance between rows (–): – указать расстояние между рядами

Specify the distance between columns (|||): – указать расстояние между столбцами

Specify the distance between levels (…): – указать расстояние между уровнями

Для формирования кругового массива следует выбрать ключ Polar. При этом команда выдает следующие запросы:

Select objects: – выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

Enter the type of array : R – выбрать круговой тип массива

Enter the number of items in the array: – указать количество элементов в массиве

Specify the angle to fi ll (+=ccw, -=cw) <360>: – указать угол заполнения

Rotate arrayed objects? : – указать, поворачивать ли объекты массива

Specify center point of array: – указать центральную точку массива

Specify second point on axis of rotation: – указать вторую точку оси поворота

Обрезка и удлинение трехмерных объектов

Любой трехмерный объект можно обрезать либо удлинить до другого объекта независимо от того, лежат ли они оба в одной плоскости и каким кромкам параллельны: режущим или граничным.

Чтобы данные операции были выполнены успешно, объекты должны пересекаться с граничными кромками в пространстве, иначе в результате обрезки (удлинения) с проецированием на плоскость XY текущей ПСК новые границы объектов могут не соответствовать указанным кромкам в пространстве.

При вызове команд TRIM и EXTEND, первая из которых выполняет обрезку части объекта по заданной границе, а вторая осуществляет вытягивание до границы в трехмерном пространстве, используется ключ Project, который определяет режим отсечения/вытягивания.

Сопряжение трехмерных объектов

В AutoCAD можно сопрягать любые объекты, расположенные в одной плоскости и имеющие направления выдавливания, не параллельные оси Z текущей ПСК.

Направление выдавливания сопрягающей трехмерной дуги определяется следующим образом:

Если объекты расположены в одной плоскости и имеют одно направление выдавливания, перпендикулярное ей, сопрягающая дуга лежит в той же плоскости и имеет то же направление выдавливания;

Если объекты расположены в одной плоскости, но имеют противоположные или вообще различные направления выдавливания, сопрягающая дуга располагается в этой же плоскости. Направление ее выдавливания перпендикулярно плоскости построения объектов; из двух перпендикуляров выбирается ближайший к оси Z текущей ПСК.

Предположим, например, что в одной плоскости трехмерного пространства находятся две дуги – A и B. Векторы направления выдавливания дуг противоположны: (0, 0.5, 0.8) и (0, -0.5, -0.8) относительно текущей ПСК. Тогда для сопрягающей дуги будет принято направление выдавливания (0, 0.5, 0.8).

Построение сечений

Команда SECTION осуществляет построение поперечного сечения тела в виде области или неименованного блока. Поперечное сечение – это пересечение плоскости и выбранного тела (рис. 17.2).


Рис. 17.2. Построение сечения


Запросы команды SECTION:

Select objects: – выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter для завершения выбора объектов

Specify first point on Section plane by <3points>: – указать первую точку на секущей плоскости или один из ключей

Specify third point on plane: – указать третью точку на плоскости

Ключи команды SECTION:

Object – выравнивание секущей плоскости с сегментом круга, эллипса, круговой или эллиптической дуги, двумерного сплайна или двумерной полилинии;

Zaxis – определение секущей плоскости посредством задания двух точек этой плоскости, одна из которых расположена на оси Z ;

View – проводит секущую плоскость параллельно плоскости вида на текущем видовом экране. Расположение секущей плоскости определяется указанной точкой;

XY – выравнивание секущей плоскости с плоскостью XY текущей ПСК;

YZ – выравнивание секущей плоскости параллельно плоскости YZ текущей ПСК;

ZX – выравнивание секущей плоскости параллельно плоскости ZX текущей ПСК;

3points – задание секущей плоскости по трем точкам.

По умолчанию секущая плоскость задается путем указания трех точек. При использовании других методов она определяется плоскостью построения другого объекта, плоскостью текущего вида, осью Z или одной из плоскостей координат (XY , YZ или XZ ). AutoCAD помещает секущую плоскость на текущий слой.

Поперечное сечение представляет собой область или неименованный блок, формируемые на текущем слое, а не на слое, где находится объемное тело, поперечное сечение которого создается.

Получение разрезов

Команда SLICE осуществляет построение нового тела путем разрезания какого-либо существующего тела плоскостью (рис. 17.3). Команда вызывается из падающего меню Modify > 3D Operations > Slice.


Рис. 17.3. Формирование разреза


Запросы команды SLICE:

Select objects to slice: – выбрать объекты

Select objects to slice: – нажать клавишу Enter для завершения выбора объектов

Specify start point of slicing plane or <3points>: – указать первую точку на режущей плоскости

Specify second point on plane: – указать вторую точку на плоскости

Specify a point on desired side or : – указать точку с нужной стороны от плоскости

Полученные части можно оставить на рисунке или же удалить одну из них. Разрезанные тела наследуют слой и цвет исходного тела, но являются новыми составными телами. При разрезании по умолчанию тремя точками задается режущая плоскость, а затем указывается, какая часть (или обе) должна быть сохранена. При использовании других способов режущая плоскость может определяться другим объектом, плоскостью текущего вида, осью Z или одной из координатных плоскостей (XY , YZ или XZ ).

Ключи команды SLICE:

Object – задает плоскость с помощью выбранного плоского объекта: отрезка, окружности, дуги, эллипса, эллиптической дуги, двумерного сплайна или сегмента двумерной полилинии;

Zaxis – задает плоскость двумя точками, первая из которых лежит на ней, а вторая определяет вектор нормали к плоскости;

View – задает плоскость, выровненную с плоскостью вида текущего видового экрана и проходящую через заданную точку;

XY, YZ, ZX – задают плоскость, выровненную соответственно с плоскостью XY , YZ или ZX и проходящую через заданную точку;

3points – определяет плоскость, проходящую через три заданные точки;

Keep Both sides – оставляет обе части разрезанного тела.

Тренинг-система

Выполните упражнение Sli1 из раздела 5.


Преобразование в тело

Команда CONVTOSOLID преобразует в трехмерные тела полилинии и окружности, для которых задана высота. Команда вызывается из падающего меню Modify > 3D Operations > Convert to Solid.

В выдавленные трехмерные тела можно преобразовать следующие объекты:

Полилинии с равномерной шириной, имеющие высоту;

Замкнутые полилинии с нулевой шириной, имеющие высоту;

Окружности, имеющие высоту.

Преобразование в поверхность

Команда CONVTOSURFACE преобразует объекты в поверхности. Команда вызывается из падающего меню Modify > 3D Operations > Convert to Sufrace.

В поверхности можно преобразовать следующие объекты:

Двумерные фигуры;

Области;

Разомкнутые полилинии с нулевой шириной, имеющие высоту;

Отрезки, имеющие высоту;

Дуги, имеющие высоту;

Плоские трехмерные грани.

Каждая маленькая девочка мечтает о собственном кукольном домике . В наше время в магазинах их можно найти массу, но все они однотипные и дорогостоящие. Из этой статьи вы узнаете, как можно сделать оригинальный кукольный домик, не затрачивая при этом больших денег. Такой домик станет уникальным, ребенок сможет обставить его так, как захочет. Вся ваша семья сможет отлично провести время, занимаясь созданием собственного шедевра.

Популярные мастер-классы

Есть много самых разных мастер-классов по изготовлению кукольных домиков. Материалы при этом берутся самые разные: дерево, фанера, гипсокартон, ламинат, коробки, книжные полки, папки для документов. Это еще далеко не полный перечень предлагаемых материалов.

8 фото

Переднюю стенку дома либо не делают совсем, либо делают в форме открывающейся двери. Это нужно для удобства игры. Мы предлагаем вам выбрать то, что подходит именно вам, и приступить к работе.

Из фанеры, ламината

Вариант изготовления кукольного домика для девочек из дерева - один из самых популярных. Несомненными достоинствами такого домика являются его прочность и долговечность. Его легко украсить как с внешней, так и с внутренней стороны. Однако для изготовления деревянного домика потребуется мужская помощь.

Если домик построен качественно, его будет не отличить от покупного. Чертежи для постройки такого домика вы можете сделать самостоятельно, а можно воспользоваться уже готовыми. К такому домику можно приделать колесики и тогда он станет мобильным.

Что будет необходимо:

  • Ламинат или фанера, толщину лучше выбирать не менее 7 мм;
  • электролобзик;
  • клей – столярный, ПВА;
  • самоклеящаяся пленка, которой мы будем обклеивать пол в нашем домике;
  • обои, они пригодятся для оклеивания стен в комнатах;
  • простой карандаш;
  • рулетка.

Пошаговая инструкция:

  1. Из листов фанеры вырезаем стены дома, согласно размерам на чертеже.
  2. Отмечаем где будут располагаться окна и двери, и выпиливаем их.
  3. С помощью столярного клея собираем конструкцию так, как указано на рисунке. Можно воспользоваться маленькими гвоздиками для надежности конструкции.
  4. Сделайте крышу. Оклейте ее гофрированным картоном и раскрасьте, имитируя черепицу.
  5. Приклейте готовый дом на кусок фанеры, больший по размерам, чем полы в домике. Это придаст ему большей устойчивости. На фанере, которая остается по бокам домика можно сделать лужайку.
  6. Теперь оклеиваем обоями стены в комнатах, пленкой – полы.
  7. Расставляем мебель.
  8. Украшаем интерьер с помощью текстиля: шторы на окна, коврики, скатерти для мебели.

Мастур-класс по изготовлению кукольного домика из фанеры смотрите в следующем видео.

Необходимые чертежи из видео смотрите ниже.

Из гипсокартона

У многих из нас после ремонта остаются куски гипсокартона, которые уже не нужны. Почему бы не пустить их в дело, порадовав свою маленькую принцессу? Из него можно сделать замечательный домик для кукол.

Домик из гипсокартона обладает массой плюсов, среди которых: простота работы с ним, его легкость. Даже если вы не покрасите стены дома после сборки, они все равно будут выглядеть аккуратно благодаря его белому цвету. Значимым минусом такого дома является его ломкость. Стоит немного надавить на какой-либо участок домика, как он тут же сломается.

Для того, чтобы сделать домик из гипсокартона, можно воспользоваться схемой приведенной выше, а можно просто сделать крестообразные перегородки для экономии места в детской. Эти перегородки будут разделять комнаты между собой, внешних стен и крыши не будет.

Из больших листов гипсокартона можно сделать полноценный красивый домик. Мастер-класс смотрите в следующем видео.

Из пенопласта

Если у вас дома завалялись листы упаковочного пенопласта, вы можете построить домик из них. Для работы вам потребуется:

  • листы пенопласта;
  • клеевой пистолет;
  • зубочистки;
  • деревянные линейки;
  • бамбуковые палочки;
  • гофрированный картон;
  • кусочки обоев;
  • акриловая краска;
  • поролоновая губка;
  • кусочки потолочных плинтусов;
  • необходимые аксессуары для интерьера: кусочки ковролина, шторы, мебель и все, на что способно ваше воображение.

Пошаговая инструкция:

  1. Для начала необходимо продумать, каким будет ваш домик и сделать чертеж. Для экономии места в квартире домик можно строить в высоту.
  2. Нарезаем пенопласт в соответствии с чертежом. Удобно это делать горячим ножом, так пенопласт не крошится.
  3. Продумываем где у вас будут окна и двери , можно сделать лестницу между этажами. Вырезаем необходимые проемы.
  4. Начинаем сборку домика. З убочистки ломаем пополам. Они нам потребуются для создания более прочной конструкции. Склеиваем листы пенопласта с помощью клеевого пистолета, предварительно соединив их с помощью половинок зубочисток.
  5. Для укрепления пола и потолка используем бамбуковые палочки из китайских салфеток. Палочки приклеиваем к пенопластовым листам в качестве балок. После этого листы, предназначенные для пола-потолка, можно склеивать с боковыми стенками.
  6. Межэтажную лестницу клеим отдельно . Ее можно сделать из пенопласта или деревянных линеек. В качестве перил используем зубочистки. После этого вклеиваем готовую лестницу.
  7. Крышу можно склеить из пенопласта или гофрированного картона. Черепицу можно имитировать, нарезав картон маленькими кусочками и приклеив его, а затем раскрасив.
  8. На наружной стене можно сделать балкон. Его склеиваем из пенопласта, в качестве перил используем бамбуковые палочки
  9. Снаружи раскрашиваем дом акриловыми красками с помощью обычной губки.
  10. Стены комнат оклеиваем обоями, на полы застилаем ковролин. Из потолочного плинтуса вырезаем плинтуса и подоконники, и приклеиваем их. Создаем уют с помощью занавесок на окнах.
  11. Расставляем мебель, которую можно тоже склеить из пенопласта, и приглашаем новых жильцов.

Украшение дома может быть самым разнообразным. Вы можете использовать прозрачную пластиковую коробочку, сделать распечатки подводного мира и поставить в доме аквариум. Можно распечатать картины, постелить скатерти на столы, добавить куклам игрушки. Позвольте вашему воображению проявить себя в полной мере, и вы получите самый замечательный кукольный домик для девочек.

Из книжной полки / стеллажа

Из книжной полки или стеллажа можно сделать отличный кукольный домик. Сделать его очень просто, ведь у вас уже есть готовая основа. Для оформления домика используйте картон, обои, самоклеящуюся бумагу, подойдет и упаковочная бумага.

Подключайте к этому творческому процессу и свою дочь. Она сможет выступить дизайнером для своего кукольного домика.

Если домик будет расположен стационарно у стены, то можно сделать крышу домика с помощью черной изоленты, проклеив контуры. Таким же образом проклейте дымовую трубу. При необходимости переставить домик в другое место изоленту можно спокойно отклеить, не испортив при этом обои в комнате. Мебель для кукол вы можете приобрести уже готовую или проявить свою фантазию и сделать самостоятельно.

Из старого шкафчика или комода

Ваша дочь просит кукольный домик, а в гараже пылится старый комод? В старую, уже ненужную мебель вы можете вдохнуть вторую жизнь. Порадуйте своего ребенка, сделав кукольный домик из старого шкафчика или комода. Такие домики очень удобны тем, у кого дети играют большими или высокими куклами.

В первую очередь, вам нужно знать высоту кукол. Это нужно для того, чтобы куклы могли располагаться в комнатах в полный рост. Возможно, придется объединить 2 полки, убрав ненужные перегородки. Работайте аккуратно, стараясь не сломать внутренние стенки шкафчика или комода. На месте перегородок, которые мы убрали, появится не нужная нам пустота. Ее можно заклеить тонкими рейками, которые подойдут по размеру.

Дождавшись полного высыхания клея, обработайте стенки комода шпатлевкой тонким слоем. После этого комод надо отшлифовать, тогда он станет ровным и гладким. С помощью электролобзика можно вырезать окна.

Последним этапом станет оформление вашего домика. Снаружи его можно покрасить. Скорее всего, вам придется красить его в несколько слоев для того, чтобы закрасить старый цвет комода. Стены внутри можно оклеить обоями, цветной, упаковочной или самоклеящейся бумагой. А можно тоже просто покрасить их. Расставляем мебель, развешиваем картины и зеркала на стенах, шторы, расстилаем ковры и приглашаем кукол на новоселье. Теперь в комнате вашей дочки куклы всегда будут прибраны!

Из картона

Бюджетным вариантом изготовления кукольного домика является гофрированный картон. С его помощью можно создать прекрасную игрушку, которая будет долго радовать вашу девочку.

Нам потребуется:

  • гофрированный картон для каркаса домика;
  • декоративный картон для оформления домика;
  • шаблоны деталей, которые будут зависеть от размера вашего будущего домика; развертки;
  • канцелярские принадлежности: карандаш, линейка, ластик, ножницы;
  • нож, краски, кисти, фломастеры;
  • клеевой пистолет;
  • цветная, упаковочная и самоклеящаяся бумага;
  • ткань;
  • элементы декора - бусины, стразы, камни, искусственные цветы.

Приступаем к изготовлению домика:

  1. Если у вас есть большой лист гофрированного картона, то можно будет на него нанести развертку. Размеры подобрать исходя из величины домика. Если же больших листов нет, то каждую деталь нужно вырезать отдельно. Переднюю стенку делать не надо.
  1. Для того, чтобы картон было удобно сгибать, необходимо сделать канавку в месте сгиба, проведя по нему линейкой. Если все детали у вас вырезаны, проклеиваем их в местах соединения картона.
  2. Вырезаем и приклеиваем межкомнатные перегородки. В таком домике они просто необходимы. Они будут выполнять несущую функцию.

Конструкция собрана. Можно приступать к оформлению.

Внутри стены лучше оклеить декоративной бумагой или тканью. Так вы спрячете швы в местах склеивания. Снаружи стены можно оформить на свой вкус: раскрасить, обклеить. Задекорируйте дом с помощью бусин, страз, камешков или других элементов на ваше усмотрение. Обратите внимание на то, чтобы элементы декора хорошо держались на картоне, иначе в процессе игр домик потеряет свою привлекательность.

Расставьте мебель и приглашайте ребенка к игре.

Мастер-классы по изготовлению кукольного домика из картона смотрите ниже.

Из коробок

Очень простой в изготовлении кукольный домик из коробок. Для него вам потребуется подобрать подходящие по размеру коробки. Размер будет зависеть от высоты кукол, для которых делается этот домик. Количество коробок будет зависеть от количества комнат, которые вы собираетесь сделать. Одна коробка – одна комната. Такой домик можно сделать многоэтажным, приклеивая коробки одна на другую сверху. Это сэкономит пространство в комнате.

Надо скрепить коробки между собой так, чтобы ее верх был на боку, открывая взгляду внутреннее пространство комнаты. Сделать это можно различными способами: используя степлер, клей, двусторонний скотч. Вырезаем окна. Оформляем домик в соответствии со своим вкусом. Обставляем мебелью и радуем девочку новой игрушкой, на которую вы затратили минимум средств и сил.

Посмотрите следующий мастер-класс, где подробно показан процесс изготовления красивого кукольного домика из коробки.

Отличный домик из коробок сделать достаточно просто! Подробнее смотрите в следующих видео.

Из папок для документов

Если в детской комнате совсем мало места, можно сделать складной кукольный домик.

Для такого домика нам потребуется 4 папки для документов. Каждую папку внутри обклеиваем красивой бумагой – это будут обои для стен. Задекорируйте зажим папки тканью, сделав из нее своеобразную шторку. Распечатайте на принтере предметы интерьера и наклейте на стены. Домик готов. Осталось раскрыть папки и поставить их вертикально. Добавьте необходимую мебель.

Как сделать игровой дом для детей из картонной коробки своими руками? Но не из коробки от обуви, а из коробки, например, от стиральной машины, чтобы дети могли залезать в него и играться внутри. Предлагаем вам простую до гениальности пошаговую инструкцию, как сделать дом из картонной коробки.

Большая картонная коробка из-под бытовой техники — бесценный ресурс для игр. Есть сотни идей ее употребления: от контейнеров для хранения игрушек, до . Мы уже писали, какие классные штуки можно . А сегодня — особенный мастер-класс для особо крупных коробок. Будем учиться, как сделать домик из коробок своими руками.

Дети точно оценят такое игровое пространство, которое позволяет уединиться даже посреди шумной гостиной. Не забудьте постучать в двери, если решите заглянуть в гости.

Как сделать домик из коробок своими руками

Для того чтобы сделать игровой дом из картонной коробки, вам понадобится:

  • Большая картонная коробка.
  • Канцелярский нож
  • Пистолет с горячим клеем
  • Быстросохнущие акриловые краски.

Раскройте коробку, и боковые части верхней крышки обрежьте, как показано на рисунке. Нижние части крышки срежьте полностью.

Из обрезков картонной коробки сформируйте крышу для вашего домика, и соедините детали клеевым пистолетом.


Вначале нарисуйте, а затем вырежьте острым канцелярским ножом окошки и дверь.

Картон на крыше домика расчертите под черепицу. Вокруг окон и дверей наклейте картонные наличники.

В крыше проделайте отверстие и сформируйте чердачное окошко. Закрепляйте крышу окошка с помощью широкого скотча.

Покрасьте ваш домик из коробки быстросохнущими акриловыми красками в два-три слоя. Если ребенок совсем маленький, срезы картона лучше предварительно заклеить скотчем. чтобы малыш не поцарапался.

Если картон достаточно плотный, домик из картонной коробки можно снабдить настоящей фурнитурой: дверными ручками, номерной табличкой, и т. Не забудьте про занавески на окошки для еще более уютной обстановки в домике.

Оригинальную поделку из коробки дозволено сделать совместно со своим ребенком. Такое занятие будет не только увлекательным, но и пригодным, чай вы проведете время со своим малышом и сделаете новую игрушку своими руками. Имея одну либо несколько картонных упаковок, дозволено сотворить подлинные вещи, которые всенепременно сгодятся в доме.

Что дозволено сделать из коробок для детей

Имея в доме несколько картонных ящичков различных размеров, дозволено сделать мебель и бытовую технику для детских игр. Проявив созидание, вы сумеете изготовить для дочки стиральную машину, холодильник, кроватку для куклы, шкаф – все, что сделает игру вашего ребенка увлекательной и интересной.

Безусловно, игрушки дозволено приобрести в магазине, но вот пользы от самодельных детских приспособлений для игры будет значительно огромнее.

Если поинтересоваться, что дозволено сделать из коробок, вы обнаружите уйма идей. Для девчонки родители могут соорудить кроватку для куклы, фигурно обрезав края ящика. А склеив две упаковки, вы получите кроватку с ножками.

Телевизор

Развитию речи будет содействовать самодельный телевизор, тот, что делают с таких материалов:

  • картонная упаковка среднего размера;
  • пищевая пленка либо целлофан;
  • скотч;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • карандаши и фломастеры.

Чтобы сделать телевизор, следуйте такой схеме:

  • У коробки нужно отрезать верхние створки и опрокинуть ее вверх дном. У вас должен получиться ящик без дна;
  • На боковой поверхности надобно нарисовать прямоугольник, тот, что будет экраном телевизора. Вырежьте отверстие, а после этого опрятно заклейте его целлофаном либо пищевой пленкой;
  • С остатков картона вырежьте пульт для дистанционного управления. Карандашами либо фломастерами нарисуйте на нем кнопки;
  • Разрисуйте телевизор, дабы он напоминал настоящую технику, на экране дозволено нарисовать человечков.

Также вашему ребенку будет увлекательно, если вы поставите телевизор на край стола так, дабы через экран с иной стороны дозволено было играть куколками. Так вы по очереди со своим малышом будете веселить друг друга, рассказывая веселые истории.

Делаем игрушечный домик

Существует несколько методов, как сделать домик из коробки для ребенка либо его куклы. Если вы незадолго приобрели холодильник, и от него осталась упаковка, сделайте игрушечный домик для сына либо дочки. С подмогой особого ножика либо ножниц проделайте в картонном ящике отверстия для окон и дверей, простелите коврик, и дом для игр примерно готов!

Чтобы сотворить в нем комфорт, окна занавесьте шторками, стены обклейте прекрасными картинками, наклейками либо детскими рисунками. Из картонных упаковок маленьких размеров дозволено изготовить домики для кукол либо рыцарские замки. Есть и другие варианты, как из коробки сделать дом, при желании вы можете независимо с ними ознакомиться и заняться интересным творческим занятием.

Машинки для кукол

Для кукол дозволено сделать еще и машину своими руками. Делается она дюже примитивно: все нужные детали вырезаются и склеиваются клеем. Сверху готовое изделие оклеивается бумагой всякого цвета, тот, что понравится ребенку.

Прежде каждого, вам потребуются такие материалы:

  • коробка;
  • цветная бумага;
  • крупные стразы;
  • клейкая лента;
  • цветной картон;
  • клей;
  • ножницы;
  • деревянные шпажки;
  • прозрачный пластик.

Не знаете, как из коробки сделать машину для куклы? Следуйте легкой пошаговой инструкции:

  • На боковых сторонах картонной упаковки рисуем двери, после этого вырезаем для них отверстия ножницами;
  • По горизонтальной линии с 2-х сторон делаем надрезы и загибаем их вовнутрь, на них позднее будем крепить сидение для куклы;
  • Всю машину обклеиваем блестящей цветной бумагой;
  • С плотного картона черного цвета вырезаем 8 кругов диаметром в 3 см, и склеиваем между собой. Это будут колеса для нашей игрушечной машины. В середине колеса делаем отверстие иголкой, а после этого деревянной шпажкой расширяем его;
  • В нижней части нашей машины делаем отверстия для колес, и вставляем их, закрепив с подмогой шпажек;
  • На переднюю часть машины приклеиваем прозрачный пластик, тот, что будет служить ветровым стеклом;
  • Из черного картона вырезаем сидение и крепим его с подмогой двустороннего скотча. На скотч также необходимо посадить огромные стразы и расположить их на месте фар.

Теперь ваша дочь будет занята катанием своей Барби на новенькой машине!

Делаем игрушечный чемодан

Ваша дочь хочет отправиться совместно с куклой на отдых, но не знает, куда сложить ее вещи? Сделайте для нее емкостный чемодан своими руками, выделив для этого занятия вовсе немножко времени.

Подготовьте такие материалы:

  • спичечный коробок;
  • ножницы;
  • цветную бумагу;
  • клей;
  • разнообразные наклейки, дозволено старые марки.

Из этой инструкции, вы узнаете, как из коробки сделать чемодан:

  • Сначала возьмите спичечный коробок и обклейте его блестящей бумагой. Делайте это как дозволено опрятнее, сглаживая стыки. Можете применять не только бумагу, но и другие декоративные элементы – фольгу, лоскутки ткани либо кожи;
  • Затем следует придать чемодану натуральности. Вырежьте из бумаги элементы, имитирующие застежки, ручки и ремешки чемодана, приклейте их в положенное место;
  • Наш чемодан примерно готов, осталось приклеить ручку. Класснее для этого применять плотный картон либо ленточку, верно прикрепив их с подмогой клея.

Чемодан для куклы готов, сейчас она может храбро отправляться в путешествие, взяв с собой нужные вещи.

Сундук для хозяйки

Используя огромные картонные коробки, дозволено смастерить не только игрушки для ребенка, но также изготовить пригодные вещи для себя. Если вам негде беречь необходимые вам мелочи, скажем, материалы для рукоделия, вам сгодится для этого сундук.

Для воплощения в действительность знаменитой идеи, как из коробки сделать сундук, нужно применять такие материалы:

  • картонную коробку;
  • марлю;
  • клей;
  • ножницы;
  • тряпочку;
  • шпатлевку;
  • пробку из-под напитков;
  • магнитную застежку;
  • саморез.

Из самой обыкновенной упаковочной коробки среднего размера мы и будем делать сундук для хранения надобных пророческой. С поддержкой марли и клея опрятно оклеиваем нашу коробку, дозволено даже в два слоя. Сразу позже оклеивания используйте фен, дабы надежнее закрепить марлю и картон не утратил свою форму от влаги.

Сверху на марлю наносим тонким слоем шпатлевку по дереву и сушим феном. Берем винную пробку, немножко срезаем ее с одной стороны. К верхней крышке нашего сундука прикручиваем крышку саморезом, а на нижней части делаем отверстие для магнитной застежки и сажаем ее на клей.

Затем берем тряпочку и опрятно протираем всю поверхность сундука, сглаживая неровности. Позже этого изделие покрываем краской, когда она высохнет, оклеиваем сундук наклейками, а сверху вскрываем лаком. Сейчас вы можете переложить свои вещи для хранения в такой прекрасный сундучок.

Если вам негде беречь украшения либо резинки и заколки для волос, по такому же тезису может быть изготовлена шкатулка. Для этого вам потребуется картонная упаковка гораздо меньших размеров. Можете обнаружить уйма других идей, как сделать шкатулку из коробки своими руками.

Смело воплощайте творческие идеи в действительность, украшая свою жизнь славными мелочами!