Закупка работ по ремонту проводится заказчиками по 44 ФЗ и 223 ФЗ, ремонт многоквартирных домов регулируется Постановлением Правительства от 01.07.2016 № 615.

Рассмотрим, чем отличается тендер на ремонт по 44 ФЗ от 615-ПП:

  1. Тендеры на капитальный ремонт по 615-ПП проводятся для многоквартирных жилых домов.
  2. Уполномоченные органы ведут предварительный отбор организаций, желающих участвовать в таких закупках. Поставщики отбираются по наличию опыта, квалификации, отсутствию в РНП и др. Информация об отборе размещается в ЕИС.
  3. Из отобранных организаций формируется реестр квалифицированных подрядных организаций, которые могут подавать заявки на капитальные закупки.
  4. Тендер на капремонт осуществляется путем проведения электронного аукциона на отобранных электронных торговых площадках. Критерием победы является цена.
  5. Заказчик применяет нормы 44 ФЗ только в части процедуры определения поставщика: с момента размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС и до момента заключения контракта (п. 2 ст. 3 закона № 44-ФЗ). Требования о планировании, нормировании, исполнении контракта, отчетности, предусмотренные законом № 44-ФЗ, на закупки по 615-ПП не распространяются.

Выбираем способ определения поставщика закупки ремонта по 44 ФЗ

Выбор способа определения подрядчика для госзакупки ремонта зависит от НМЦК и вида работ.

1. Аукцион.

И ремонт в форме электронного аукциона можно проводить во всех случаях, а если работы относятся к аукционному перечню, утвержденному Распоряжением Правительства № 471, такой выбор обязателен (коды ОКПД2 41.2, 42, 43).

Исключение: если работы, включенные в аукционный перечень, проводятся на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах (определение дано в ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ) или искусственных дорожных сооружениях, разрешается проведение конкурса.

2. Конкурс.

Заказы-тендеры на ремонт можно провести в форме конкурса в случае, если работы не входят в аукционный перечень. Если часть их в перечне, а другая — нет, проводим аукцион.

Конкурс с ограниченным участием проводится в случаях:

  • капремонта объектов культурного наследия;
  • капремонта на особо опасных, технически сложных объектах или искусственных дорожных сооружениях с НМЦК для федеральных нужд более 150 млн руб., для муниципальных нужд — более 50 млн руб.

ЗК проводится в случае, прописанном в ч. 2 ст. 72 закона 44-ФЗ: если НМЦК не более 500 000 руб. и совокупный объем таких закупок не превысил 10 % и 100 млн руб.

Выбираем ЗП, если контракт на эти же работы расторгнут заказчиком в одностороннем порядке или если повторно проведенный конкурс или аукцион признаны несостоявшимися (ч. 2 ст. 83 закона № 44-ФЗ).

5. Закупка у единственного поставщика.

Капитальный ремонт по 44-ФЗ допускается проводить без конкурентных процедур по основаниям ч. 1 ст. 93. Например, при НМЦК менее 100 000.

Описываем объект закупки

При проведении закупки важно правильно определить вид ремонта: капитальный или текущий.

Текущий ремонт по 44-ФЗ проводится в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации (ст. 55.24 ГрК).

Если готовится ремонт здания текущий, составление проектно-сметной документации не является обязательным. Достаточно составить ведомость необходимых работ.

Капитальный ремонт представляет собой замену и(или) восстановление:

  • строительных конструкций;
  • систем инженерно-технического обеспечения;
  • отдельных элементов несущих строительных конструкций.

Для проведения кап. ремонта необходимо составление проектной документации, которая содержит и смету. Между утверждением проектной документации и началом проведения работ должно пройти не более 2 лет. ПСД в обязательном порядке включается в документацию о закупке.

Кроме того, в техзадании прописываем сроки проведения работ, порядок сдачи-приемки. Отдельно в ТЗ указываем требования к используемым при выполнении заданий материалам.

Обосновываем НМЦК

Обоснование стоимости работ по капремонту проводится (ч. 9 ст. 22 закона № 44-ФЗ). Итогом такого расчета должны быть следующие документы:

  • дефектная ведомость;
  • проектно-сметная документация со сметным расчетом;
  • заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости;
  • заключение экспертизы проектной документации.

При составлении смет используются территориальные и федеральные сборники единичных расценок (ТЕР, ФЕР) с учетом положений Методики применения сметных норм, утвержденной Приказом Минстроя России от 29.12.2016 № 1028/пр.

Устанавливаем требования к участникам

К участникам предъявляются следующие требования:

  1. Общие требования к поставщикам по ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  2. . Заказчик вправе установить требование о предоставлении выписки при НМЦК более 3 млн руб. В ч. 2.2 ст. 52 ГрК указаны случаи, когда членство СРО не требуется (для ГУПов, МУПов и др.).
  3. . Заказчик устанавливает требование о наличии лицензии, если объект закупки — лицензируемый вид работ. Если они составляют только часть всего объема, устанавливать такое требование нельзя. Контролирующие органы рассматривают это как ограничение конкуренции, ведь подрядчик может привлечь субподрядную организацию, имеющую лицензию.
  4. Дополнительные требования (опыт). Устанавливаются в случаях:
  • работы с кодом ОКПД 41.2, 42, 43 (кроме 43.13) и НМЦК более 10 млн руб (п. 2 Приложения 1 Постановления Правительства от 04.02.2015 № 99);
  • капремонта на особо опасных, технологически сложных, уникальных объектах, НМЦК для федеральных нужд — более 150 млн руб., для муниципальных — более 50 млн руб.(п. 5 Приложения 2 к 99-ПП).

Составляем проект контракта

Обязательные требования к контракту прописаны в статье 34 закона № 44-ФЗ. В качестве приложений к контракту указываются: проектно-сметная документация, техзадание,

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А51-6295/2016
г. Владивосток
16 июня 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2016

Полный текст решения изготовлен 16.06.2016

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Е.И. Голуб

при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.А. Олесик

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края (ИНН 2538030581, ОГРН 1022501896438, дата государственной регистрации 09.12.1992)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН 2540017193, ОГРН 1022502277170, дата регистрации 15.12.2002)

третьи лица: Департамент государственного заказа Приморского края (ИНН 2540188311, ОГРН 1132540000780, дата государственной регистрации 17.01.2013),

Акционерное общество «Специализированное строительное управление» (ИНН 2502001347, ОГРН 1022500535584, дата государственной регистрации 05.12.2002)

о признании незаконным решения

при участии в судебном заседании: от заявителя – представитель Шестакова Е.В. на основании доверенности от 01.12.2015 №16-9081; от департамента госзаказа- начальник отдела правовой работы Болтаева Е.Ю. на основании доверенности от 11.01.2016; от ответчика и АО «Специализированное строительное управление» - не явились, извещены надлежащим образом

установил:

Департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края (далее – заявитель, департамент, заказчик) обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – ответчик, управление, антимонопольный орган) о признании незаконным решения по делу №792/04-2015 от 25.12.2015 в части нарушений части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю и АО «Специализированное строительное управление», извещённые надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, определения суда не исполнили. Поскольку суд не усматривает препятствий для проведения судебного заседания, то оно проводится в отсутствие представителей антимонопольного органа и третьего лица в порядке частей 2, 3 статьи , части 2 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 200. Судебное разбирательство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании заявитель требование поддержал, указав, что вывод ответчика о том, что заказчиком в документации о закупке установлены дополнительные требования к участникам закупки при указании кода ОКПД 45.23.12.150, что является нарушением части 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, так как департаментом правомерно был применен указанный код ОКПД, который по характеру и объему работ соответствует работам по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Кроме того, департамент отметил необоснованность вывода ответчика о том, что заказчиком не установлена в документации надлежащая инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ, поскольку запросов в части разъяснений положений применения инструкции по заполнению 1 части заявки на закупку в Уполномоченный орган от участников не поступало, что свидетельствует о том, что Инструкция по заполнению 1 части заявки не вызвала затруднений у участников закупки.

Также заявитель пояснил, что 25.12.2015 в 10:00 оператором электронной площадки был начат электронный аукцион на право заключения контракта на содержание автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения приморского края и дорожных сооружений на ней, и в 10 часов 18 минут местного времени (03:18:20 Московского времени), согласно данным портала РТС-Тендер участниками электронного Аукциона, одним из которых являлось АО «Специализированное строительное управление», было подано окончательное предложение о цене контракта, и электронный аукцион был завершен. Учитывая вышеизложенное, решение антимонопольного органа по делу № 792/04-2015 в оспариваемой части нарушений является незаконным и необоснованным, так как не соответствует фактическим обстоятельствам дела и нормам права.

Департамент госзаказа Приморского края поддержал позицию заявителя в полном объеме, указав на то, что заказчиком правомерно был применён код ОКПД 45.23.12 и установлено требование в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99. Кроме того, по результатам рассмотрения вторых частей заявок, участник под №1, которым явилось АО «Специализированное строительное управление», аукционной комиссией был признан победителем аукциона в электронной форме на право заключение государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования; регионального и межмуниципального значения Приморского края Артем-Находка-порт Восточный на участке км 0 по км 15 и дорожных сооружений на ней по I климатическому району в Артемовском городском округе в рамках реализации подпрограммы № 2 "Развитие дорожной отрасли в Приморском крае на 2013 - 2017 годы". На основании изложенного, департамент госзаказа считает, что заказчиком не было допущено нарушений ФЗ №44-ФЗ в оспариваемой части.

Антимонопольный орган и АО «Специализированное строительное управление» возражений относительно предмета спора не представили, определения суда не исполнили, спор рассматривается по имеющимся материалам дела.

Из материалов дела судом установлено, что 18.12.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила жалоба от АО «Специализированное строительное управление» на действия заказчика – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края при проведении электронного аукциона на содержание автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Приморского края и дорожных сооружений на ней (извещение №0120200004715000731).

АО «Специализированное строительное управление» в своей жалобе указало на то, что заказчик допустил нарушение ФЗ №44-ФЗ, а именно: - установил дополнительные требования к участникам закупки; не установил в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

По результатам проверки антимонопольный орган пришел к выводу, что Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Приморского края установленные в документации дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением №99, нарушают часть 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ, а действия заказчика, не установившего в документацию надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

В связи с этим антимонопольным органом 25.12.2015 было вынесено решение №792/04-2015, согласно которому был признан факт нарушения Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Приморского края части 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ и пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ. Также антимонопольный орган признал нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ

Не согласившись с вынесенным решением в части нарушений части 6 статьи 31 Закона №44-ФЗ и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ, посчитав, что оно в указанной части не соответствуют закону и нарушает права и законные интересы департамента, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу об обоснованности требований заявителя.

В силу части 1 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными" target="_blank">198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании части 5 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 200. Судебное разбирательство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контроль в сфере закупок) регулируются ФЗ №44-ФЗ.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 ФЗ № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ).

Из материалов дела судом установлено, что 18.12.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило заявление от АО «Специализированное строительное управление» на действия заказчика – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края при проведении электронного аукциона на содержание автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Приморского края и дорожных сооружений на ней (извещение №0120200004715000731).

Согласно извещению и документации о проведении аукциона предметом закупки является содержание автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Приморского края и дорожных сооружений на ней.

Согласно пункту 24 Информационной карты документации об аукционе к участникам закупки установлены, по мнению АО «Специализированное строительное управление», неправомерные требования, поскольку объектом закупки является техническое содержание дорожных покрытий автомобильных дорог, а не работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, что является нарушением требований части 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ. Также общество в своей жалобе указало на то, что заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ, так как документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки, не позволяющую участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ, в связи с чем АО «Специализированное строительное управление» не смогло принять участие в аукционе.

Как следует из материалов дела, 27.11.2015 в рамках реализации подпрограммы №2 «Развитие дорожной отрасли в Приморском крае на 2013 - 2017 годы», государственной программы Приморского края «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2013 – 2021 г.г., на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki. gov.ru в соответствии с ФЗ №44-ФЗ было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Приморского края Артем-Находка-порт Восточный на участке км 0 по км 15 и дорожных сооружений на ней по I климатическому району в Артемовском городском округе с начальной (максимальной) ценой контракта 27 326 817,31 руб.

Выполнение работ по государственному контракту состоит в сохранении и поддержании транспортно-эксплуатационных качеств дорог путем проведения работ направленных на ликвидацию последствий возникающих в процессе эксплуатации автомобильных дорог и дорожно-транспортных происшествий. Подобного рода работы являются социально значимыми и оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения в Приморском крае, степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Исходя из комплекса требуемых к выполнению работ, помимо работ по расчистке обочин, дорог, тротуаров, дорожных знаков от снега, очистки и мойки дорожных знаков и т.п., ведомости объемов работ, содержащиеся в Техническом задании аукционной документации, включают в себя иные работы, которые заказчиком выделены как более приоритетные, так как в первую очередь оказывают влияние на безопасность дорожного движения и как следствие на безопасность жизни и здоровья его участников.

В соответствии с положением, указанным в разделе III Приказа Минтранса России от 16.11.2012 №402 (в редакции от 25.11.2014) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2013 №28505), заказчиком было принято решение об установлении кода по общему классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД 45.23.12.150: Работы общестроительные по устройству дорожных покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных и пешеходных дорог, которые указаны в ведомостях работ, являющихся приложением к Техническому заданию.

Согласно коду ОКПД 45.23.12 группировка включает в себя: работы общестроительные по устройству или восстановлению дорожных покрытий из асфальта, бетона и т.п.

Согласно приложению №3 к Техническому заданию: - ремонт щитов для закрытия отверстий труб (пункт 13); - ямочный ремонт покрытий из черного щебня (пункт 22).

Согласно приложению №4 к Техническому заданию: - ямочный ремонт а/б пок. а/б смесью с разломкой старого покрытия (пункт 20); -заделка трещин в а/б покрытии, планировка обочин, восстановление профиля водоотводных канав (пункт 21).

Согласно приложению №8 к Техническому заданию: -заделка трещин в асфальтобетонном покрытии(пункт 5); - заделка трещин на поверхности пролетных строений (пункт 15): работы по монтажу (установке) дорожных указательных знаков (указателей) на дорожным полосах движения, дорожных маршрутах и т.п.

Согласно приложений № 5 № 6 к Техническому заданию: - замена дорожных знаков на стойках (пункты 7,3); - замена стоек дорожных знаков (пункт 4): работы по монтажу защитных ограждений, низких предохранительных стенок на разделительной полосе, сборных противошумовых экранов, дорожных знаков и т.п.

Согласно приложений №6 и № 8 к Техническому заданию: - замена отдельных секций металлических барьерных ограждений (пункт 12); -замена отдельных элементов барьерных ограждений: металлических (пункт 13).

Согласно коду ОКПД 45.23.12.160: работы по устройству защитных ограждений, установке дорожных знаков, указателей дорожных маршрутов и аналогичные работы.

Согласно приложению №6 к Техническому заданию: - установка и замена световозвращающих элементов на барьерное ограждение (пункт 13).

Согласно коду ОКПД 45.23.12.170: - работы по ремонту защитных ограждений и аналогичные ремонтные работы.

Согласно приложению №8 к Техническому заданию: ремонт отдельных секций перильного ограждения (пункт 9); работы по разметке дорожных покрытий, автомобильных стоянок и аналогичных поверхностей. Эта группировка включает: - разметку эстакад, мостов, тоннелей и пр.

Согласно приложению № 6 к Техническому заданию: -нанесение вертикальной разметки на ж/б барьерное ограждение (пункт 9); - нанесение линий дорожной разметки пешеходных переходов (пункт 20).

Согласно приложению № 8 к Техническому заданию: - нанесение вертикальной разметке на ограждения на мосту (пункт 11).

Тот факт, что работы по содержанию автомобильных работ, фактически включены и приравнены к ремонтным работам автомобильных дорог также подтверждается приказом от 17.08.2015 № 1166-ст Министерства промышленности торговли Российской Федерации Федеральным Агентством по Техническому регулированию и метрологии «О принятии и введении в действие изменения 2/2015 ОКПД2 к общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)», согласно которому был установлен вид экономической деятельности имеющий код - 42.11.20: Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов, который объединил деятельность по ремонту и содержанию дорог в один вид экономической деятельности.

Данная группировка включает: строительные работы по устройству дорожных покрытий автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети, прочих автомобильных и пешеходных дорог и открытых автомобильных стоянок; строительные работы по устройству или восстановлению дорожных покрытий автостоянок из асфальта, бетона и т.п.; - строительные работы по строительству пешеходных дорожек, тротуаров, устройств управления движением автотранспорта, велосипедных дорожек и т.п.; работы по установке дорожных ограждений, бордюров на разделительной полосе, дорожных знаков и т.п.; услуги по разработке и техническому обслуживанию дорожных маршрутов и установке указателей; - работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог; - строительные работы по устройству взлетно-посадочных полос аэродромов, включая рулежные дорожки и перроны для летательных аппаратов; - работы по разметке дорожных покрытий, автомобильных стоянок и аналогичных поверхностей.

На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что заказчиком правомерно был применён код ОКПД 45.23.12, который по характеру и объему работ соответствует работам по ремонту и содержанию автомобильных дорог, и соответственно, правомерно установлено требование в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Таким образом, вывод антимонопольного органа в оспариваемом решении о том, что заказчиком не было представлено доказательств того, что документация об аукционе содержит работы, относимые к коду ОКПД 45.23.12.150, является не состоятельным, вследствии чего не влечет за собой нарушения заказчиком части 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

Вывод антимонопольного органа о том, что инструкция, содержащаяся в документации об аукционе, не содержит указания на раздел документации о закупке, в котором содержаться показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках, не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а так же порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя), не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких либо изменений, устанавливает требование к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, предусмотренные частью 6 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, конкретные показатели сырья, веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ, является необоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 25 Аукционной документации - «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе», заказчиком были установлены требования к содержанию и составу заявки и подробная инструкция по ее заполнению, а так же указана ссылка на раздел - Приложение № 1 тома 3 Технического задания, содержащий показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг, что фактически противоречит выводу антимонопольного органа о том, что инструкция, содержащаяся в документации об аукционе, не содержит указания на раздел документации о закупке, в котором содержаться показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг.

Заказчиком было указано, что первая часть заявки на участие в аукционе заполняется в произвольной форме и должна содержать следующие документы и информацию: - согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме, а также «..конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в «Требованиях к конкретным показателям используемого товара (основным строительным материалам)» Приложения №1 тома 3 «Техническое задание» части II настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований или иметь предположительный характер: участник закупки должен предоставить в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара (сведения о наименовании (марке), качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке товара) в настоящем времени без использования вспомогательной части (кратких прилагательных - должен, должна, должно и (или) глагольной связки - быть) составных именных (глагольных) сказуемых, без использования сочетания форм сравнительной степени наречий с отрицательной частицей («не менее», «не более» и т.п.).

При указании конкретных показателей не допускаются некорректное (неполное, неправильное, неточное) указание единиц измерения конкретных показателей, и их несоответствие требованиям документации об аукционе в электронной форме. Участник закупки должен предоставить конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара в сопоставлении со всеми требованиями заказчика (без использования каких-либо сокращений в описании типа: «согласны со всеми требованиями...», «соглашаемся со всеми остальными требованиями...» и т.п.). При указании участником закупки сведений о товаре, который предлагается к применению при выполнении работ, надлежит указывать точные и достоверные значения показателей, присущих товарам, в соответствии с требованиями, установленным в документации об аукционе в электронной форме, в виде числовых значений, за исключением случая, указанного далее. В случае, если для показателя товара производителем товара и/или нормативным документом установлен интервал, диапазон значений (открытый или закрытый) и/или допустимая погрешность, участнику закупки в своей заявке необходимо указать значение такого показателя товара с учетом требований (сведений) производителя товара и/или нормативного документа с обязательной формулировкой «в соответствии с технической и/или нормативной документацией». Заявка на участие в аукционе в электронной форме не должна содержать любых сокращений слов, за исключением, когда такие сокращения в данном случае использованы в документации об отрытом аукционе в электронной форме. Сведения о наименовании предлагаемого для использования при выполнении работ товара, содержащие указание на товарные знаки, не должны сопровождаться словами «или эквивалент».

Знаки «,» «;», разделяющие характеристики товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо перечислить все указанные типы или виды и т.п. товаров (материалов), и в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества. Если требования, установленные перечислением в документации об аукционе нескольких марок или видов или типов и т.п. через «,», а перед последним стоит «или», то необходимо выбрать одну из указанных марок (характеристик, видов и т.п.). Если в требованиях документации об аукционе установлено значение «до» и если характеристика является качественной (характеризуют свойства материала, определяющие основные его функции, для выполнения которых он предназначен), то требуемое значение является максимально возможным, например: в требованиях заказчика установлено: «Масса изделия до 450 кг», в заявке участника должно быть указано: «Масса изделия 450 кг» или любое другое меньшее конкретное значение. А в случае эксплуатационной характеристики (характеризует среду, условия в которой товар (материал) оптимально функционирует) - требуемый верхний предел диапазона, например: в требованиях заказчика установлено: «Огнестойкость до 450 градусов Цельсия», в заявке участника должно быть указано: «Огнестойкость до 450 градусов Цельсия». Если в требованиях указана «фракция», то необходимо указывать интервал. Знак "" читать как "больше".

При указании в техническом задании точного значения показателя данный показатель следует рассматривать как показатель, значения которого не могут изменяться.

Содержание и значение слов, словосочетаний и символов при описании показателей: «не менее», «не ниже», «от» и т. п. перед значением означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; «не более», «не выше», «до» и т. п. перед значением означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; - «не менее...не более...», «не ниже...не выше...», «от... до...», знак тире «-» и т.п. означает, что помимо значений в пределах установленного интервала (диапазона), включаются крайнее минимальное и крайнее максимальное значения; - «свыше» перед значением означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение».

Материалами дела установлено, что в ходе проведения аукциона запросов в части разъяснений положений применения инструкции по заполнению части 1 заявки на закупку, в уполномоченный орган, от участников не поступало. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что инструкция по заполнению 1 части заявки не вызвала затруднений у участников закупки.

По окончании срока подачи заявок до 10 часов 00 минут (время местное) «18» декабря 2015 года, согласно данным торговой площадке РТС-Тендер, на участие в электронном аукционе было подано две заявки с порядковыми номерами - № 1 и № 2

По результатам рассмотрения первых частей заявок, решением Комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Приморского края, обе заявки, в том числе и заявка участника с порядковым номером 1, были допущены к участию в электронном аукционе на право заключения государственного контракта, что свидетельствует о том, что инструкция по заполнению первой части заявки, в полной мере позволила участникам, указать параметры в соответствии с требуемыми показателями.

По результатам подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с ФЗ №44-ФЗ, от оператора электронной площадки, уполномоченным органом были получены вторые части заявок участников электронного аукциона, согласно которым участником под № 1 являлось Акционерное Общество «Специализированное строительное управление», что само по себе свидетельствует о том, что участник, руководствуясь оспариваемой им инструкцией по заполнению первых частей заявок, изучив показатели установленные документацией об электронном аукционе, подал заявку на участи в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ и был допущен к участию в электронном аукционе.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок участник под №1 - Акционерное Общество «Специализированное строительное управление» Аукционной комиссией был признан победителем аукциона в электронной форме на право заключение государственного контракт на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Приморского края Артем-Находка-порт Восточный на участке км 0 по км 15 и дорожных сооружений на ней по I климатическому району в Артемовском городском округе в рамках реализации подпрограммы № 2 "Развитие дорожной отрасли в Приморском крае на 2013 - 2017 годы".

28.12.2015 произведен сбор технической информации с Интернет сайта, размещённого по адресу http://www.rts-tender.ru/, с личного кабинета уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Поморского края. В папке по аукциону № 0120200004715000731, во вкладке «Протокол итогов аукциона 0120200004715000731», размещена информация об участниках вышеуказанного аукциона. По результатам осмотра был составлен протокол осмотра доказательств №1п-3052 и выполнен скриншот страницы личного кабинета.

На основании изложенного, суд пришел к выводу, что документация об аукционе была составлена в соответствии с ФЗ №44-ФЗ, инструкция по заполнению первых частей заявок позволила участникам безошибочно заполнить установленные заказчиком требования.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о недоказанности антимонопольным органом в нарушение положений части 1 статьи , части 5 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 200. Судебное разбирательство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">200 АПК РФ обоснованности и правомерности вынесения оспариваемого решения в отношении Департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края в части нарушений части 6 статьи 31 и пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

В рассматриваемом случае несоответствующее закону решение антимонопольного органа нарушило права и законные интересы Департамента, так как указанным решением признано, что при проведении аукциона заказчик допустил нарушение ФЗ №44-ФЗ. Принятие антимонопольным органом решения о нарушении законодательства в сфере закупок может служить основанием для привлечения заказчика к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 201. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

При таких обстоятельствах суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи Налогового кодекса Российской заявитель как государственный орган, выступающий по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве заявителя, освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается.

Руководствуясь статьями - , Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 201. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по делу №792/04-2015 от 25.12.2015 в части нарушений: части 6 статьи 31 Закона №44-ФЗ; пункта 2 части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ, как несоответствующее Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья Голуб Е.И.

Суд:

АС Приморского края

Истцы:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ (ИНН: 2538030581 ОГРН: 1022501896438)

Ответчики:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ (ИНН: 2540017193 ОГРН: 1022502277170)

Предметом торгов являются работы по ремонту дороги, а также по ее содержанию. Капитальный ремонт дороги контрактом не предусмотрен. Законно ли требование о наличии свидетельства о допуске СРО у участника к работам, указанным в п. 33 Перечня работ - работы по организации строительства , реконструкции и капитального ремонта: 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта, учитывая, что речь идет о содержании и ремонте дороги?

Ответ:

В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (ОКС), которые оказывают влияние на безопасность объектов кап. строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ…

По смыслу данной нормы, допуски СРО необходимы на виды работ, внесенные в Перечень, утв. Приказом Минрегиона № 624 в том случае, если речь идет о работах в процессе строительства , реконструкции или капитальном ремонте ОКС. Осуществление текущего ремонта , содержания ОКС не требуют специальных разрешений (допусков СРО), на что обращалось внимание в разъяснениях Минрегиона РФ.

В Письме Минрегиона РФ от 31.08.2010 N 31330-ИП/08 указывалось, что при проведении работ по осуществлению текущего ремонта автомобильных дорог, вступать в СРО и получать свидетельство о допуске не требуется.

В Письме Минрегиона России от 29.07.2011 N 20456-ИП/08 также указывалось, что действие приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 распространяется на виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства, и не касается деятельности по эксплуатации и осуществлению текущего ремонта зданий и сооружений.

Какие работы относятся к капитальному ремонту дорог, какие к содержанию и ремонту?

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (ред. от 09.08.2013) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" предусмотрена следующая классификация работ:

  • раздел II. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог;
  • раздел III. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог;
  • раздел IV. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог.

Каждый раздел содержит перечень работ, относящихся, соответственно, к капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Напомним, что ранее (до вступления в силу Приказа Минтранса № 402) действовал Приказ Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них"

По нашему мнению, допуск СРО на виды работ, предусмотренные п. 25.4. Перечня (устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами), п. 25.6. Перечня (устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств), п. 25.7. Перечня (устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог), п. 25.8. Перечня (устройство разметки проезжей части автомобильных дорог), а также п. 33.2.1. Перечня (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта - автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта) требуется только в случае, когда данные работы выполняются в рамках строительства дороги или ее капитального ремонта.

Какие виды работ относятся к капитальному ремонту указано в классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с Приказом Минтранса № 402.

Межу тем, судебная практика свидетельствует о том, что суды не всегда принимают во внимание и не дают оценку тому обстоятельству, что определенные виды работ, несмотря на включение их в Перечень Минрегиона № 624, выполняются не в рамках капитального ремонта дороги, а в процессе ее содержания, текущего ремонта. Например, устройство покрытия дороги – вид работ, предусмотренных п. 25.4. Перечня, однако, в «классификации работ по содержанию дорог» Минтранса, предусмотрены виды работ: «устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий; восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м». Указанные работы не имеют отношения к капитальному ремонту дороги , поскольку капитальный ремонт предполагает комплекс работ по замене и восстановлению элементов дороги, затрагивает конструктивные характеристики надежности, тогда как ремонт дороги «текущий» призван восстановить характеристики дороги без затрагивая конструктивных характеристик, а содержание дороги вообще направлено на поддержание надлежащего технического состояния.

Так, например, Учреждение просило суд признать незаконными решение и предписание УФАС РФ, которым признана необходимость наличия у участника размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства. Предметом торгов являлось право на заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения.

В удовлетворении требований суд отказал, указав следующее. Состав услуг по содержанию автомобильной дороги, предусмотрен в приложении N 3 к проекту государственного контракта, являющегося частью документации об аукционе. В перечне предусмотрено выполнение работ:

  • планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав;
  • устройство дренажных прорезей;
  • срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;
  • восстановление земляного полотна на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 м 2;
  • устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов;
  • ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит, защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;
  • восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м;
  • и прочие.. (прим. : все перечисленные виды работ отнесены Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 к работам по содержанию автомобильных дорог).

Суд пришел к следующим выводам

Обязанность исполнителя выполнить все работы по контракту лично проектом контракта не предусмотрена.

Проектом контракта установлено, что исполнитель может привлечь третьих лиц (субисполнителей), в том числе, обладающих свидетельством СРО о допуске на выполняемые работы.

В силу пунктов 25.4, 25.6 - 25.8 раздела III Перечня работ, утв. Приказом Минрегиона № 624 к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов кап. строительства отнесены устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами; устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств; устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог; устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 33.2.1 раздела III Перечня к таким же видам работ отнесены работы по организации строительства… в сфере транспортного строительства, в том числе применительно к автомобильным дорогам и объектам инфраструктуры автомобильного транспорта. (из постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 26 апреля 2013 г. N 06АП-1397/2013)

ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 31 июля 2013 г. N Ф03-3458/2013 согласился с выводами суда, указал также, что согласно статье 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6); содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).

Деятельность по устройству асфальтобетонных покрытий, а также устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, деятельность по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, устройство разметки проезжей части автомобильных дорог, осуществляемая в процессе осуществления дорожной деятельности, относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства в силу прямого указания п. п. 25.2, 25.4, 25.7, 25.8 раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Допуск СРО на ремонт покрытия внутриквартальных проездов и заездов к жилым домам. Из судебной практики

Пятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 31.05.2012 N 05АП-3781/2012 по делу N А51-2748/2012 не определяя вид ремонта, а принимая во внимание только характер работ, пришел к выводу о том, что если условия конкурсной документации предусматривают проведение работ, которые содержатся в Перечне видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, то участник аукциона должен предоставить свидетельство о допуске к названным работам. Указано следующее.

Согласно аукционной документации открытый аукцион в электронной форме проведен на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту покрытия внутриквартальных проездов и заездов к жилым домам.

Пунктом 25 раздела III Перечня, утв. Приказом Минрегиона № 624, работы по устройству автомобильных дорог отнесены к числу работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, оказывающих влияние на безопасность ОКС, и требующих наличия выданных СРО свидетельств о допуске к таким видам работ.

Следовательно, для проведения работ по ремонту покрытия внутриквартальных проездов и заездов к жилым домам требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам.

Допуск СРО на работы: срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий, установка дорожных знаков относятся к видам работ по капитальному ремонту автомобильных дорог

Суд дал оценку видам работ на предмет отнесения их к виду ремонта и пришел к выводу, что в соответствии с Приказом Минтранса РФ, работы относятся именно к капитальному ремонту дороги.

В частности, суд пришел к выводу о том, что «указанные в локальной смете конкурсной документации виды работ - срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования при ширине барабана фрезы 2000 мм, толщиной слоя 50 мм; установка дорожных знаков, в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 9, подпунктом "б" пункта 4 части 9 раздела II Приказа Министерства транспорта Российской Федерации "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" от 12.11.2007 N 160 относятся к видам работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

То обстоятельство, что в сметах и техническом задании аукционной документации помимо видов работ по капитальному ремонту дороги содержатся, в том числе, виды работ по ремонту дороги, не противоречит действующему законодательству и не изменяют общего характера работ». (из Постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2011 по делу N А56-48320/2010)

Виды работ связаны с ремонтом автомобильной дороги - требуется свидетельство о допуске СРО

По следующему делу, суд фактически не дал надлежащей оценки доводам УФАС РФ о том, что для работ по ремонту дороги («не капитальному») по смыслу ст. 52 ГрК РФ не требуется допуск СРО. В судебном акте не указано какие из работ, включенные в предмет заказа, относятся к капитальному ремонту дороги, а какие к ремонту дорожного покрытия. Суд ограничился указанием на то, что «перечисленные виды работ связаны с ремонтом автомобильной дороги…», а «само по себе отсутствие в наименовании аукциона слова "капитальный" не изменяет характер спорных работ», на выполнение которых требуется допуск СРО.

… Антимонопольный орган полагал, что работы по ремонту дорожного покрытия, являющиеся предметом размещения заказа, не поименованы в части второй статьи 52 ГрК РФ .

Суд указал, что пунктом 25 раздела III Перечня видов работ, утв. Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624 , работы по устройству автомобильных дорог отнесены к числу работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, оказывающих влияние на безопасность ОКС, и требующих наличия выданных СРО свидетельств о допуске к таким видам работ.

В части 3 аукционной документации "Техническое задание на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия…" содержится перечень работ по предмету аукциона, а именно: разборка и установка бортовых камней, фрезерование старого а/б покрытия, отрывка траншеи и устройство песчаной подушки по а/ц трубы, укладка труб, устройство щебеночного основания под проезжей частью и тротуарами, розлив вяжущих материалов, устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей и другие.

Таким образом, как отметил суд второй инстанции, верным представляется вывод суда о том, что перечисленные виды работ связаны с ремонтом автомобильной дороги, ввиду чего заказчик обоснованно включил в документацию об аукционе условие о наличие у претендентов действующего свидетельства, выданного СРО, о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Само по себе отсутствие в наименовании аукциона слова "капитальный", на что ссылается податель жалобы, не изменяет характер спорных работ, допуск на выполнение которых осуществляется исключительно при наличии у лица специального разрешительного документа (из Постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2013 по делу N А56-63035/2012)

О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, ...

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"


В документе учтено:
(оставлено без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 29 ноября 2016 года N АПЛ16-490).
____________________________________________________________________


В связи с поступающими вопросами о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N 99), принятого в реализацию положений части 2 статьи 31 и части 2 статьи 56 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Минэкономразвития России и ФАС России сообщают следующее.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ , установлены в .

В приложении N 2 к постановлению N 99 определены предусмотренные частью 2 статьи 56 Закона N 44-ФЗ случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, в которых заказчик осуществляет закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Частью 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика установить указанные дополнительные требования к участникам закупок.

Следует учесть, что постановление N 99 не устанавливает требований к выбору заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для осуществления указанных в приложениях N 1 и N 2 закупок товаров, работ, услуг, поскольку способ определяется заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 24 Закона N 44-ФЗ .

Учитывая, что частью 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ предусмотрены такие виды аукциона, как аукцион в электронной форме и закрытый аукцион, дополнительные требования, согласно приложению N 1 к постановлению N 99 , устанавливаются к участникам закупки, осуществляемой путем проведения как закрытого аукциона, так и аукциона в электронной форме.

1. При осуществлении закупки работ строительных необходимо руководствоваться следующим.

1.1. Дополнительные требования к участникам закупки работ строительных установлены в пункте 2 , а также в пункте 5 . При этом требования к участникам такой закупки устанавливаются заказчиком в документации о закупке в зависимости от объекта закупки, размера начальной (максимальной) цены контракта и способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В приложении к настоящему письму приведена таблица способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и установления дополнительных требований при осуществлении закупок работ строительных.

1.2. Дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, указанных в пункте 2 приложения N 1 , а также в пункте 5 приложения N 2 к постановлению N 99 , является наличие опыта исполнения контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Для подтверждения соответствия указанному требованию участник представляет в составе заявки на участие в закупке копии контракта, акта выполненных работ, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении N 99).

Заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями постановления N 99 , может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов.

Однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении N 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

1.3. Согласно примечанию к пункту 2 приложения N 1 к постановлению N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, указанных в пункте 2 приложения N 1 к постановлению N 99 (в том числе по текущему ремонту), участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:

____________________________________________________________________
Абзац четвертый подпункта 1.3 пункта 1 настоящего письма признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу в части слов "(в том числе по текущему ремонту)" - решение Верховного Суда Российской Федерации от 22 августа 2016 года N АКПИ16-574 .
Решение оставлено без изменения - определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 29 ноября 2016 года N АПЛ16-490 .
____________________________________________________________________

участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается;

участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства; в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, - выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства.

пунктом 6 части 5 статьи 63 , частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ , устанавливает в извещении о проведении закупки, документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения N 1 к постановлению N 99 .

1.4. Дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, указанных в пункте 5 приложения N 2 к постановлению N 99 , является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

Таким образом, при закупке работ по строительству любого из указанных объектов к участникам закупки устанавливается требование о наличии опыта выполнения работ строительных любого из указанных в данном пункте объекта (особо опасного, технически сложного объекта капитального строительства или искусственного дорожного сооружения). При закупке работ по реконструкции - требование о наличии опыта выполнения работ по реконструкции любого из указанных в данном пункте объекта, а в случае закупки работ по капитальному ремонту - требование о наличии опыта выполнения работ по капитальному ремонту любого из указанных в данном пункте объекта.

При этом заказчик, в соответствии с , устанавливает в извещении о проведении закупки, документации о закупке соответствующий объекту закупки вид работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 5 приложения N 1 к постановлению N 99 .

2. Дополнительным требованием к участникам закупки в случаях, установленных постановлением N 99 , является наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

Учитывая, что объем выполняемых работ, оказываемых услуг определяется заказчиком в соответствии с имеющейся потребностью, заказчик вправе установить в документации о закупке необходимые для исполнения соответствующего контракта одно или несколько требований из вышеперечисленных, то есть о наличии недвижимого имущества и (или) оборудования, и (или) технических средств.

При этом, в случае установления в документации о закупке требований о наличии оборудования и (или) технических средств, такие требования не должны повлечь необоснованное ограничение количества участников закупки, например, путем установления требований о наличии у участников закупки оборудования, технических средств определенных марок и (или) моделей, определенного товарного знака и (или) производителя.

3. Документом, подтверждающим соответствие участника закупки указанному в пункте 1 приложения N 1 и в пункте 5 приложения N 2 к постановлению N 99 требованию о наличии на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, может являться копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке.

Пунктом 1 статьи 164 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, если законом предусмотрена государственная регистрация сделок, правовые последствия сделки наступают после ее регистрации.

Таким образом, если участник закупки представляет в составе заявки в качестве подтверждения соответствия дополнительному требованию о наличии недвижимого имущества копию договора аренды недвижимого имущества, такой договор должен быть заключен на срок исполнения контракта, на право заключения которого проводится закупка, но не менее 2 лет. Кроме того, представляемый договор аренды должен содержать сведения о его регистрации.

4. Дополнительным требованием к участникам закупки услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, указанных в пункте 6 приложения N 2 к постановлению N 99 , в случае если начальная максимальная цена заключаемого контракта превышает 500 тыс. рублей, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора с бюджетным учреждением) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, цена которого не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Учитывая положения пунктов 7 , 8 статьи 3 Закона N 44-ФЗ , документом, подтверждающим соответствие указанному дополнительному требованию, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением.

В соответствии со статьей 25 Закона N 44-ФЗ при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Контракт с победителем либо победителями заключается каждым заказчиком. Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1088 "Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов" (далее - Правила).

В соответствии с Правилами начальная (максимальная) цена контракта, указываемая в извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.

Таким образом, при закупке услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов в соответствии с пунктом 6 приложения N 2 к постановлению N 99 , путем проведения совместного конкурса с ограниченным участием сумма всех начальных (максимальных) цен контрактов, заключаемых заказчиками, должна превышать 500 тыс. рублей. В указанном случае документом, подтверждающим соответствие участников закупки требованиям постановления N 99 , является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением, стоимостью не менее 20 процентов суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) заказчиков, на право заключить которые проводится совместный конкурс с ограниченным участием.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2.1 статьи 56 Закона N 44-ФЗ , заказчик вправе осуществить закупку услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, в том числе путем проведения электронного аукциона без установления дополнительных требований, предусмотренных пунктом 6 приложения N 2 к постановлению N 99 .

5. Дополнительным требованием к участникам закупки работ и услуг, указанных в пункте 1 приложения N 1 к постановлению N 99 , является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Таким образом, к участникам закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации устанавливается требование о наличии опыта исполнения одного контракта на выполнение любых работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

К участникам закупки работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, устанавливается требование о наличии опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.

К участникам закупки работ по реставрации документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, устанавливается требование о наличии опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по реставрации документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов.

При этом заказчик, в соответствии с частью 5 статьи 56 Закона N 44-ФЗ , устанавливает в извещении о проведении закупки, документации о закупке соответствующий объекту закупки вид работ, услуг, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 1 приложения N 1 к постановлению N 99 .

Учитывая положения частей 2 , 2.1 статьи 56 Закона N 44-ФЗ , заказчик вправе осуществить закупку работ и услуг, указанных в пункте 1 приложения N 1 к постановлению N 99 , путем проведения электронного аукциона. При этом, учитывая положения части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ , заказчик обязан установить дополнительные требования, указанные в приложении N 1 к постановлению N 99 , как при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, так и электронного аукциона.

Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации
Е.И.Елин

Статс-секретарь заместитель
руководителя Федеральной
антимонопольной службы
А.Ю.Цариковский

Приложение. Таблица способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и установления дополнительных требований при осуществлении закупок строительных работ

Приложение

Объект закупки

Начальная (максимальная) цена контракта

до 10 млн. рублей

свыше 10 млн. рублей до 150 млн. рублей (для государственных нужд), до 50 млн. рублей (для муниципальных нужд)

свыше 150 млн. рублей (для государственных нужд), свыше 50 млн. рублей (для муниципальных нужд)

работы строительные, включенные в код 45 (кроме кода 45.12) ОКПД
(за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального

приложения N 1 к постановлению N 99

электронный аукцион с установлением дополнительных требований в соответствии с п.2 приложения N 1 к постановлению N 99

строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения)

работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав

электронный аукцион без установления дополнительных требований

электронный аукцион с установлением дополнительных требований в соответствии с п.2 приложения N 1 к постановлению N 99

электронный аукцион с установлением дополнительных требований в соответствии с п.2 приложения N 1 к постановлению N 99

автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения

открытый конкурс без установления дополнительных требований

открытый конкурс без установления дополнительных требований

конкурс с ограниченным участием с установлением дополнительных требований в соответствии с п.5 приложения N 2 к постановлению N 99




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (с изменениями на 22 августа 2016 года)

Название документа: О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (с изменениями на 22 августа 2016 года)
Номер документа: АЦ/45739/15

23275-ЕЕ/Д28и

Вид документа: Разъяснение ФАС России (Федеральной антимонопольной службы)

Письмо ФАС России (Федеральной антимонопольной службы)

Письмо Минэкономразвития России

Принявший орган: ФАС России (Федеральная антимонопольная служба)

Минэкономразвития России

Опубликован: Ценообразование и сметное нормирование в строительстве, N 10, 2015 год
Дата принятия: 28 августа 2015
Дата редакции: 22 августа 2016