Цели проведения:

  • познакомить учащихся с понятиями: «мир», «жизнь», «счастье»;
  • помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «жизнь» применительно к самому себе;
  • пробуждать желание помогать людям.

Задачи проведения:

  • формирование знаний по вопросам жизни, о самом себе, о близких;
  • формирование духовно-нравственной позиции, нравственных качеств личности;
  • формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребёнка;
  • формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

Возрастные рамки: данный классный час рассчитан для учащихся начальной школы (3-4 класс).

Оборудование: карточки для учащихся, компьютер, проектор, презентация, «рецепт счастья» в конверте, песня «Для чего мы живём?», «Птица Счастья», ладошки красного, жёлтого, зелёного цветов.

  1. Вступительная часть.
  2. Основная (содержательная) часть.
  3. Заключительная часть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему

«Как прекрасен этот мир!».

Цели проведения:

  • познакомить учащихся с понятиями: «мир», «жизнь», «счастье»;
  • помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «жизнь» применительно к самому себе;
  • пробуждать желание помогать людям.

Задачи проведения:

  • формирование знаний по вопросам жизни, о самом себе, о близких;
  • формирование духовно-нравственной позиции, нравственных качеств личности;
  • формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребёнка;
  • формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

Возрастные рамки: данный классный час рассчитан для учащихся начальной школы (3-4 класс).

Оборудование: карточки для учащихся, компьютер, проектор, презентация, «рецепт счастья» в конверте, песня «Для чего мы живём?», «Птица Счастья», ладошки красного, жёлтого, зелёного цветов.

  1. Вступительная часть.
  2. Основная (содержательная) часть.
  3. Заключительная часть.

Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово учителя .

Что такое притча?

Притчей принято называть небольшой рассказ, в котором образно преподносится мудрая мысль духовного содержания.

Опыт, жизненная мудрость и философия предшествующих поколений дошли до нас в виде сказок и притч. Они продолжают знакомить нас и обогащать ценным житейским опытом человечества.

Есть вечные темы, которые на протяжении многих тысячелетий волнуют людей.

Чтобы определить тему классного часа, послушаем притчу.

  1. Прослушивание притчи о смысле жизни .

Как называется эта притча? («Всё в твоих руках»)

Почему она так называется?

О чём она?

В цитатах великих людей о жизни, так же как и в притчах, всегда можно найти созвучие со своими собственными рассуждениями, притчи наполнены смыслом и имеют свою мораль. Это не просто красивые слова, а своеобразные уроки жизненной мудрости, которые могут стать нашими собственными приобретениями.


- Именно поэтому мы сегодняшний классный час проведём на основе нескольких притч .

Кто догадался, какова тема классного часа?

Тема нашего классного часа - «Как прекрасен этот мир!».

(Открывается доска)

- Что самое ценное для человека ?

Что такое жизнь, в чем смысл ее?

Мы сейчас поразмышляем над этой нелегкой темой.

Вы не против?

Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой.

Жизнь - это горение, а в огне что-то сгорает.

Жизнь - это свет, а свет кого-то слепит.

Жизнь-это борьба, а в борьбе должен быть победитель.
Жизнь… В этом слове немало значений.

Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето.

Жизнь птицы, живущей три весны.

Жизнь человека. И жизнь страны.

Разве мы можем жить без цветов, без пения птиц? А разве мы можем жить без Отечества, без Родины, без отчего крова?

Подумайте и ответьте.

  1. Как бы вы сами определили, что такое жизнь?
  2. Жизнь и существование - одно и то же ли это? Если нет, то в чем разница?
  3. Есть два суждения: «Жизнь быстротечна, мимолетна», «Жизнь - долгие, долгие годы». Какое из них наиболее достоверно? Почему? (Ответы учащихся.)

А в чем смысл жизни? (Ответы детей).

Главной темой смысла жизни для каждого человека в отдельности является, как ни банально это звучит, чувствовать себя счастливым, исполняя свое предназначение. Хочется быть уверенным, что мы рождаемся не просто так, а выполняем определенную миссию. Тогда появляется ощущение, что не зря живем в этом прекрасном мире.

Мы знаем много пословиц и поговорок о жизни, о счастье.

Вот несколько из них, но некоторые буквы в словах потерялись, найдите их.

3. « Отгадай зашифрованные пословицы» (работа в парах).

(Учитель читает пословицы с одной из карточек).

Объясните смысл пословицы «Жизнь прожить - не поле перейти».

Вывод : для того, чтобы чего-то добиться, нужно хорошо потрудиться.

Вот именно об этом следующая притча.

  1. Чтение притчи «Школа жизни».

Внимательно слушайте, будьте готовы ответить на вопрос: «В чём мораль этой притчи?»

Вопросы.

Как вы понимаете слова: сетовал, злоключения.

Что значит «послужить людям»?

Как называется притча? Почему?

Какой жизненный урок получил папа, т. е. в чём мораль притчи?

Какую пословицу можно привести в пример этой притче?

(Не попробовав горького - не узнаешь сладкого, не узнав горя - не почувствуешь радости, не познав зла - не говори о добре!)

« Наивысшая победа – это победа над собой» .

За что вы любите жизнь? (Ответы детей).

  1. Диалог ученика с учителем .

Ученик:

А за что Вы так сильно любите жизнь?

Учитель :

Всем известна истина, что жизнь человеческая измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них.

Я очень люблю жизнь за то, что у меня были самые лучшие в мире родители, семья (действительно 7-я), у меня – самый лучший на свете брат, пусть он прожил недолго, но спасибо Господу за то, что он был. Люблю жизнь потому, я живу с любимым человеком, что у меня есть любимая работа, вы есть у меня, есть мои коллеги. Президент РФ В.В. Путин как-то на вопрос: «Как Вы относитесь к жизни?», ответил: «Любите жизнь так, как я её люблю…».

Как здорово сказано?

И ещё, я очень-очень люблю жизнь из-за таких ярких моментов…

Эта та самая малость из того, что я пока видела в этом прекрасном мире. (Здесь всего немного более 100 фотографий из моих путешествий: заполярный круг – Карелия, Кольский полуостров, Крым, республика Алтай, Горный Алтай, р. Уса, р. Волга, р. Кондурча, р. Сок, р. Катунь, р. Чемал, Санкт- Петербург, Польша, Чехословакия, Белоруссия, Украина, Северный и Южный Урал, Пермский край, Башкирия, Самарская область, Татарстан, «Самарская Лука» и т. д., и, конечно же, школа №74 и вы…

  1. Слайд-шоу . (Просмотр).

Я видела ещё совсем мало, поэтому устраиваю себе очередное познавательное путешествие! Сейчас я готовлюсь посмотреть некоторые европейские страны (Германия, Чехия, Словакия, Франция), уже складываю вещи в рюкзак и ремонтирую палатку. Очень жду наступления очередного отпуска, и будет мне, что вам рассказать во 2 классе. Тогда я сделаю следующую серию фильма, который я называю «фильм-счастье».

А из чего состоит человеческое счастье, из чего оно складывается?

(Ответы детей ).


-Что такое счастье, и почему у кого-то оно есть, у кого-то его нет?!

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала посмотрим и послушаем притчу.

7. Прослушивание притчи о счастье .

«Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины».

Как называется притча? («Сам слепи своё счастье»).

Как вы понимаете это название?

Для чего Бог положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины?

Так что же такое счастье?

Вывод.


-Люди стремятся быть счастливыми, а окружающий нас мир так бесконечно прекрасен и настолько щедр в своем изобилии - он дает тысячи возможностей, чтобы каждый человек нашел свое место, где мог бы жить в радости и любви. Нет ничего прекраснее, чем любить и быть любимым, для достижения этой цели живет абсолютное большинство жителей Земли.

Поверьте мне, человек счастлив, когда всем сердцем отдаётся жизни, воспринимает картины живописных красот природы, посвящает себя конкретному делу. Человек по-настоящему счастлив, когда живёт в гармонии с природой, когда ценит, уважает и любит окружающих его людей, умеет их выслушивать. Известные слова Губернатора Самарской области Н. И. Меркушкина: «Нам нужно научиться слушать и слышать друг друга».


- В детстве я очень часто задавала себе вопрос: «Для чего мы живём?»

А вы задаётесь таким вопросом?

  1. Выступление детей .

Для чего мы живём? На этот вопрос очень верно ответил в своей песне именно с таким названием Денис Майданов совместно с детским хором «Великан». Позже мы услышим эту песню в оригинальном исполнении, а сейчас послушайте в исполнении нашей творческой группы.

(После исполнения песни – чтение стихов детьми)

  1. Рефлексия .

Продолжите мои мысли:

Сегодняшний классный час мне дал понять, что…

Запомню на всю жизнь, что мир…

Я обязательно поделюсь…

Мне сегодня очень понравилось с вами работать, а Вам?

Я очень хочу, чтобы этот классный час вам запомнился на всю жизнь, и пусть многое из того, что мы сказали, поможет вам в самых трудных жизненных ситуациях.

И именно с целью того, чтобы вам запомнилось,

я предлагаю создать свою «Птицу …чего?» (Счастья).

Выразите своё настроение приклеиванием ладошек к ней, красный цвет- всё понравилось, жёлтый-не всё было легко и понятно, зелёный- для меня было много непонятного.

Сначала выберите ладошку нужного цвета, а потом проведём коротенький тренинг.

«Птица Счастья» хочет придумать «рецепт счастья», но не может подобрать нужных слов. Поможем?

Тренинг «Что нужно для счастливой жизни?»

Напишите в центре имя своё, а на каждом пальчике – слово, имя существительное. И я хочу, чтобы вы все были для своих семей, для нас, учителей, маленькими звездочками, которые радуются жизни, которые счастливы и никогда не унывают. Вы все сегодня молодцы!

(Во время тренинга и создания «Птицы Счастья» звучит песня в исполнении Дениса Майданова « Для чего мы живём?»)

А «Птица Счастья» принесла нам вот этот конверт, только что в нём ничего не было, а теперь он полный. Вам интересно, что в нём? Откроем его?

(Раздача листочков «Рецепт счастья»)

Я буду счастлива, если Вы согласитесь с тем, что сказал когда-то великий Лев Николаевич Толстой: «Жизнь должна и может быть неперестающей радостью» (чтение хором с плаката).

И, наконец, как часто у нас бывает на уроках, стихотворение от меня.

Все счастья хотят, но какое оно?
Увы, это знать лишь немногим дано.
Счастье - проснувшись, увидеть рассвет
И знать, что греха на душе твоей нет;
Пройтись по прохладной траве босиком,
Ходить на работу спокойно, пешком;
Видеть улыбки счастливых детей,
Иметь пусть немногих, но верных друзей;
Не прятать на сердце тяжелых обид
И действовать так, как нам совесть велит;
Жить в мире с собою, с природой, с людьми,
И в старости быть окружённым детьми,
И быть благодарным за это Судьбе…
Я этого счастья желаю тебе!

«Как сделать утро волшебным»

(Овсей Овсеевич Дриз)

Чтобы сделать волшебным
Весенний рассвет,
Надо долго-долго идти
И охапку сияющих
Жёлтых лучей
Самому на дороге найти.


И добавить к сияющим
Жёлтым лучам
Охапку зелёных веток,
Краешек неба,
Пенье ручья
И маленьких птиц
Всевозможных расцветок.


И добавить немного
Тёплого ветра,
Запах ландыша,
Звон травы,
И потом ладошкой
Плеснуть на это
Совсем немножко
Речной синевы.

И всё это вместе
Перемешать,
Закрыть глаза
И почти
Не дышать!

Клянусь, это будет
Волшебным рассветом,
Если никто не забудет
При этом
Крикнуть маме:
-Доброе утро!

Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе

Тема: Здоровый образ жизни

Цели и задачи:

Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;

Развивать интерес к своему здоровью;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Солнышко (здоровье) и лучи (факторы влияющие на здоровье);

Притча мудрецов.

На доске записана цитата:

«Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый-

Поступает хорошо».

Для детей: составной режим дня; лист бумаги, фломастеры.

Ход классного часа.

Сегодняшний наш классный час мы посвятим теме « Здоровый образ жизни».

Начнём мы его с притчи.

Психологический настрой. « Всё в твоих руках»

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: Мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках»

В наших руках наше здоровье, оно в большей степени зависит от самого человека.

Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Один из главных показателей здоровья - продолжительность жизни. Там где нет здоровья, не может быть долголетия. В конце XX века средняя продолжительность жизни составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что мы сами можем сделать для своего здоровья, какие факторы влияют на наше здоровье. (Круг от солнышка на доску. )

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье ?

Ребята, в народе существуют много пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы, такие пословицы? Сейчас мы и проверим. Я начинаю пословицу, а вы помогите мне закончить ее:

В здоровом теле, … (здоровый дух);

Голову держи в холоде, … (а ноги в тепле)

Быстрого и ловкого … (болезни не догонят);

К слабому и … (болезни пристают);

Любящий чистоту - … (будет здоровым)

Здоровье сгубишь – …новое не купишь.

Было бы здоровье, …а счастье найдётся.

Здоров будешь, …всё будет.

Двигайся больше – …проживёшь дольше.

Лучше средства от хвори нет: …делай зарядку до старости лет.

В здоровом теле - …здоровый дух.

1 Лучик солнышка «Чистота залог здоровья» (на доску)

1 фактор

Как вы понимаете пословицу « Чистота – залог здоровья »? Что нужно содержать в чистоте?

Дети: (по очереди)

Руки, ноги, лицо, уши, зубы.

Сегодня у нас в гостях Повелитель чистоты « Мойдодыр ».

Загадки Мойдодыра.

Хожу –брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа )

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться. (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Платок)

Посоветую я всем для зубов любимый крем. (Зубная паста)

«Правила чистоты от Мойдодыра»:

  1. Мой руки, лицо и шею утром и вечером.
  2. Не забудь вычистить грязь из-под ногтей.
  3. Ноги мой перед сном каждый день.
  4. Зубы чисти утром и вечером.

Чтец:

Я – вода, вода, водица.

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щёточку возьмём,

Зубной пасты нанесём.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить дёсны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснём.

Для чего нужно чистить зубы? Как надо правильно чистить зубы? Сколько раз в день?

А одежду, нужно содержать в чистоте? Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. «Кто аккуратен, тот людям приятен».

2 лучик солнышка «Режим дня» (на доску)

2 фактор.

«Режим дня»

Что такое режим дня?

Режим - распорядок дел, действий.

А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Послушайте сценку: «Режим»

Действующие лица: учитель и ученик

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!

- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

Даже перевыполняю!

Как же это?

По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.

Хорошо…

А можно ещё лучше!

Как же это?

Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Не вырастет!

Это почему же?

Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это «с бабушкой»?

А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Не понимаю – как это?

Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

- И тебе не стыдно?

Ребята, мальчик правильно распределил своё время?

Конечно, мальчик неправильно распределил своё время: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.

По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

Чтец.

Одно из самых трудных дел-

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час-

Уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

Пять минут.

И на потеху –

Сладкий миг.

И долгий час

На чтенье книг!

Сейчас попробуем расписать свой день по часам, то есть составим режим дня.

(Работа в парах) (У детей карточки «Подъём», «Обед», «Отдых»….)

Итак, проверим, что у вас получилось. Молодцы!

- А теперь немного отдохнём:

Физкультминутка.

3 Лучик солнышка «Здоровое питание» (на доску)

3 фактор « Здоровое питание»

Но бывает так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему?

Неправильное питание, в организм мало попадает витаминов.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда - важнейшее условие!

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д.

Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это конфеты, шоколад в больших количествах. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, различные булочки, пирожки.

Игра « Полезные и вредные»

Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и вредных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:

Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, зефир, чупа-чупс, ириска, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.

Молодцы. Все продукты определили верно.

4 Лучик солнышка «Вредные привычки» (на доску)

Опасный 4 фактор «Вредные привычки»

К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относятся курение, распитие спиртных напитков, наркотики.

  1. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить? (за компанию, хотят казаться взрослыми)

Так ли бесследно проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становиться труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики «глупеют», плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становиться немного жёлтоватым, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение может привести к раку.

Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье своё и своих близких.

  1. Алкоголь воздействует на нас следующим образом: сначала возбуждает, а затем разрушает. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введён орден «За пьянство»: пластина с ошейником весом около 4 килограммов. Эту «награду» заядлый выпивоха должен был носить на шее длительное время.

Чем же вредно пьянство?

Пагубно действует на мозг; речь становиться нечёткой, непонятной; неровная походка. Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям.

  1. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.

Средняя продолжительность жизни наркомана 21 год. Спустя 6 месяцев после начала регулярного приёма наркотиков погибает 50% . Только 13% наркоманов достигает до 30 лет.

Только 1% наркоманов доживает до 40 лет.

10-15 человек вовлекает в наркозависимость в год каждый наркоман.

6000 человек ежедневно во всём мире заболевают СПИДом.

Какие страшные цифры? Об этом стоит серьёзно задуматься.

Ребята, прочитаем памятку и запомним её на всю жизнь.

Памятка.

Нельзя курить, пить, употреблять наркотики», потому что :

У человека пожелтеют зубы;

Будет неприятный запах изо рта;

Человек будет постоянно кашлять и болеть;

Не сможет заниматься спортом;

Будет плохая память, и будет плохо учиться;

Может ухудшиться зрение;

Можно оказаться среди преступников;

Мы выбираем здоровье!

Рефлексия « Всё в твоих руках»

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной –красным.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Спроси себя: готов ли ты к работе-

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

Взгляни вокруг: прекрасна природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилие и жить, любить, работать. Здоровье – это самое главное богатство человека. Жизнь слишком прекрасна, не губите её.

«Берегите свою жизнь, будьте здоровы и счастливы!»


МОУ Россоловская основная общеобразовательная школа

Учитель начальных классов Боброва Любовь Вячеславовна

Классный час “Мир украшает доброта” 2 класс

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
развивать: такие качества как добросердечность, добропорядочность, добросовестность и т.д.; развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в парах, группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование: презентация, запись песни «Если добрый ты» видеофрагмент песни “Добрым быть не просто”, пословицы на карточках, ватман, рисунки с изображением красивых букетов, с изображением дерева, карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.

Ход работы:

Класс разбит на 2 группы

1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада встретиться с вами снова.

2. Определение темы классного часа (Слайд 2)
Сегодня мы встретились для очень важного и серьёзного разговора, который я бы хотела начать со встречи с одним из героев мультипликационного фильма. (Прослушивают песню из мультфильма о коте Леопольде)
Учитель: Я думаю вы все узнали этого героя. Посмотрите ещё раз внимательно на кота Леопольда. Что вы можете сказать о главном герое? Какой он по характеру?

Ученики: добрый, вежливый, аккуратный, он не отвечает злом на зло

Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

Ученики Мы будем говорить о доброте.

Учитель: Можно ли сказать, что кот Леопольд красив, если да то чем?

(Добрый человек всегда приветлив, вежлив, он счастлив)

Учитель: Добрый ласковый взгляд, добрая улыбка, добрые поступки делают нашего героя красивым. Поэтому тему нашего классного часа я бы определила так “Мир украшает доброта”, а девизом нашей встречи пусть станут слова “Спешите делать добро”

В ходе нашей работы мы сможем в этом убедиться.

Учитель: Давайте представим, что мы с вами отправляемся в космическое путешествие. На нашем корабле будет два экипажа, в каждый член экипажа имеет свой номер. Ну чтож полетели….. и приземлились на одной необитаемой планете.

Перед вами на доске представлено то место, где нам предстоит с вами провести некоторое время. Нравится ли вам здесь сейчас?

Ученики: Нет, здесь холодно, некрасиво.

Учитель: Что бы здесь нам стало уютно я предлагаю вам, в ходе нашего классного часа, наполнить это место нашей душевной теплотой, добротой, а значит и красотой.

3. Основная часть

Учитель: Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? С чем у вас ассоциируется это слово? (Ученики высказывают своё мнение)

Учитель: - Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. Вы верно понимаете и чувствуете, что такое доброта.

(Слайд 3) Давайте заглянем в толковый словарь. В толковом словаре можно прочесть следующее определение этого понятия.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Учитель: А теперь послушайте, как об этом слове сказано в одном из стихотворений, которое прочитают вам ваши одноклассники.

Ученик 1.
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
вновь и вновь.
Ученик 2.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.

Учитель: С древних времён люди ценили это важное качество и не зря одну из букв древнерусского алфавита они назвали ДОБРО (Слайд 4)

А какое качество проявляется в людях противоположное добру

Ученики ЗЛО

Учитель: В нашей жизни встречаются и добро и зло. Не встретившись со злом, мы не сможем оценить доброты.

Ваши родители с младенчества старались научить вас различать добро и зло, воспитывать вас добрыми, а для этого читали вам сказки.

Я предлагаю Вам назвать имена сказочных героев, которые делали добрые дела. (Слайд 5)

1) Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

2) Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)

3) Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4) Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

5) Я лечил зверей и птиц, спасал больных зверей Африки (Айболит)
6) Я простая девочка, но оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
Учитель: Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса, Снежной королевы?

Ученики: Они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому). Учитель: Эти сказочные герои дарят и вам свою доброту, а значит и красоту. У вас на столах лежат конверты с деревьями и кустарниками, давайте посадим их на нашей планете. Первые и вторые члены экипажей подойдите к доске.

(Ученики прикрепляют на ватман изображение деревьев, кустарников

(конверт №1))

Учитель: Ребята, как вы думаете зачем нужна доброта, может быть можно обойтись без неё?

Ученики высказывают своё мнение

Учитель: Абсолютно верно, ребята, чтобы было легче общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость.

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.

У вас на партах лежат конверты с пословицами. Сейчас вам нужно будет разбиться на пары, сложить из частей - 3 пословицы, и каждой паре объяснить смысл одной из пословиц.

    Доброе слово лечит, злое калечит.

    Делай другим добро – будешь сам без беды.

    Без добрых дел нет доброго имени.

    Худо тому, кто добра не делает никому.

    Что не сделаешь силком, того добьёшься добром.

    Не ищи красоты – ищи доброты.

Учитель: Проверьте правильность по слайду (Слайд 6)

Ученики высказывают своё мнение

Учитель: Добрые мысли пословиц и поговорок снова помогут нам наполнить наше новое место пребывания добротой. У вас на столах лежат жёлтые конверты.

Третьи члены экипажей сажают цветы, четвёртые траву, пятые бабочек.

(Ученики прикрепляют на ватман изображение цветов и бабочек (конверт №2))

Учитель: Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей).

Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. И этому нужно учиться.

Учитель: Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно) А вот как об этом сказано в стихотворении.

Ведь делать добро – это здорово.

Стань добрым волшебником!

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

III . Заключительная часть.

Учитель. Ребята, но не каждое дело можно поистине назвать добрым.

У вас на столах лежат отрывки из двух рассказов. Прочитайте их, обсудите в группе и скажите можно ли эти поступки мальчиков назвать добрыми, почему.
СИТУАЦИЯ 1. Саша, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.
В следующий раз, торопясь в школу, Саша увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

СИТУАЦИЯ 2. Когда старушка-соседка попросила Мишу купить в магазине для неё хлеб, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.
Проанализируйте эти ситуации и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело?

Дети. В первом случае – бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя.
Учитель. Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям? (Слайд 7) Творите добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны!

Кого из мальчиков вы бы назвали красивым? Верно

Учитель. У нашего народа есть пословица Красив тот, кто красиво поступает.(то есть по- доброму)

Учитель. Давайте вернёмся к теме нашего классного часа “Мир украшает доброта”

Можно ли согласиться с этими словами? А что нужно делать, чтобы наша жизнь была красивой.

Дети. Делать добрые дела, совершать добрые поступки.

Учитель. На нашей планете есть дерево и сейчас оно неживое. Я предлагаю вам совершить маленькое чудо – заставить наше дерево зазеленеть, а помогут нам в этом ваши добрые дела. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас вспомнили, какое доброе дело или добрый поступок вы недавно совершили.

На столе лежат конверты с зелёными листьями. Напишите на листочке своё доброе дело или добрый поступок и прикрепим на наше дерево.

Учитель: Ребята, посмотрите на нашу маленькую планету. Изменилось ли ваше мнение о ней? Что помогло нам сделать её красивой. (Добрые мысли и добрые поступки)

    Что бы вы пожелали себе после нашей встречи?

Учитель: Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми. Помните, что добрые дела и поступки живут вечно. Звучит песня “Добрым быть совсем, совсем не просто” (Слайд 8)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ученик 1.
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
вновь и вновь.

Ученик 2.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.

Ученик 3

Стань добрым волшебником!

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!


Доброе слово лечит,

злое калечит.

Делай другим добро –

будешь сам без беды.

Без добрых дел нет

доброго имени.

Худо тому,

кто добра не делает никому.

Что не сделаешь силком,

того добьёшься добром.

Не ищи красоты –

ищи доброты.

Подготовила Ялама Наталья Ивановна

Учитель английского языка МБОУ СОШ им.героя Советского Союза А.Н. Сабурова село Первомайский Завьяловского района.

«Миру Мир»

Классный час 5 классе.

Цель: Познакомить со значением слова МИР; познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Оборудование : модель планеты из голубой бумаги, воздушные шары, трафареты голубей, цветная бумага, ножницы.

План работы:

1.Орг. момент.

2.Определение темы классного часа, целей и задач .

5.Чтение стихов

7. Итог.

Ход урока

    Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра и мира друг другу. Ребята давай те с вами представим себя в роли представителей стран и (придумываем себе страну).

Учитель предлагает одному из учеников протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Мир во всем мире ». Тот, кому протянули руку, берётся за неё и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.

- Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся

Все мы с вами живем в огромной мире.

2. Определение темы классного часа, целей и задач .

- Сегодня мы будем говорить об одном из важных толерантности во всем мире

- Как вы считаете, какой теме будет посвящен наш классный час? (ответы учащихся) (о мире на земле)

- Цель, нашего урока какая, как вы думаете? (ответы учащихся ответственного отношения к миру на Земле. ).

3.Опрделение значения слова МИР. Беседа о мире.

Попробуем ответить на главные вопросы классного часа.

Что вы понимаете под словом мир? (ответы учащихся)

Что надо делать, что мир был добрее? (ответы учащихся)

Как вы понимаете выражение “ дар мира” (ответы учащихся)

Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха. Посмотрите, как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни.

Знаете ли вы, что приходится испытать людям во время войны? (ответы учащихся)

Страшная война уносит за собой миллионы жизней. Вот какой ценой люди завоёвывают мирное небо. И в этом огромная заслуга тех людей, которые ценою своих жизней защищают свою землю от врагов.

Вам, конечно, трудно представить, что и сейчас в разных уголках Земли, и даже совсем недалеко от нас, мирное небо затянуто копотью и гарью от разрывающихся снарядов и бомб, пожаров, которые уничтожают дома мирных жителей. На войну отправляют совсем юных солдат, вчерашних школьников. А как приходится переживать их родителям! Всё это происходит и в дружеской нам стране - Украине. Многие жители вынуждены покидать свои родные дома, уезжать из своей страны, прячась от бомб и снарядов.

Отчего же это происходит? (ответы учащихся. В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне).

А можно ли избежать военных действий? (ответы учащихся)

Как? Как сделать так, чтобы не было насилия, слёз, боли, отчаяния? (ответы учащихся надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Ребята а вы знаете когда празднуют день Мира? (ответы учащихся)

- Ребята, какую цель несёт в себе празднование дня Мира? (ответы учащихся)

- А кто из вас знает, как официально называется этот день? (ответы учащихся «День глобального прекращения огня и отказа от насилия» )

А какого цвета эмблема мира? Почему такой контраст? А что означает эта эмблема?

(Сообщение ученика о возникновении эмблемы мира).

По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.(Оливковая ветвь была античным символом мира.)

4. Работа в группах «Собери пословицы о мире и Родине»

Вспомним и составим пословицы о мире и Родине. Поработаем в группах (раздаются карточки с пословицами)

Мир строит, а война разрушает.
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Мир на планете счастливы дети

Одна у человека мать одна и Родина

Дружно за мир стоять войне не бывать.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Какие ещё пословицы о мире и Родине вы знаете?

В мире жить - с миром жить.

Мир - дело великое.

Всякому мила родная сторона.
Нет земли краше, чем Родина наша

Человек без родины – соловей без песни.
С родной земли – умри, не сходи

Родина – мать, умей за нее постоять.

Кто за Родину горой – истинный герой

5.Чтение стихов

1 . Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Для дружбы, для улыбок и для встреч,
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь,
И землю удивительную эту.

3. Завещано беречь нам этот мир -
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

6.Коллективная работа. Плакат о мире.

А сейчас предлагаю внести свой вклад в дело мира, выполнить коллективную работу - плакат о мире.

Чтобы планета Земля была красивее, давайте украсим её голубями и своими ладошками, вырезанными из цветной бумаги, с пожеланиями мира.

(Плакат выполняется на подготовленном заранее круглом голубом шаблоне планеты Земля, голуби вырезаются по шаблону на белой бумаге, ладошки на цветной бумаге.)

Звучит аудиозапись песни «Солнечный круг»

7. Итог .

Как хорошо жить под мирным небом, играть, радоваться, иметь друзей. Давайте все вместе будем беречь этот мир!

Цели: формирование у учащихся доброты и милосердия; развитие нравственных качеств человека.

Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о нашем земном шаре, о мире.

2.. Введение в тему.

(На доске черный шар и цветной шар)

Вам, ребята нравится вот такой черный шар?

А почему?

(п/о –потому что он чёрный, нет цветов и оно не красивый)

А почему же так происходит?

(п/о -некоторые люди творят злые дела и поступки)

А можем мы его изменить?

Сегодня мы с вами поговорим, как можно преобразить мир своими руками. Тема нашего классного часа “Преобрази мир своими руками”.

(Указываю на тему классного часа на доске. Тема: “Преобрази мир своими руками”.)

Давайте подумаем, отчего мир становится черным? Может быть вас кто-то обидел или вы получили плохую оценку и этим огорчили свою маму?

Мы с вами видим два мира – один чёрный, а другой цветной. Давайте же поселим на нашу планету жителей и растения, что бы он был веселее и ярче. Для этого у вас у каждого на столе лежать шаблоны, Раскрасьте их.

(Каждая группа раскрашивает шаблоны)

А теперь от каждой группы по одному человеку пройдите и поселите на планету растения и друзей.

(Из каждой группы по одному человеку раскладывают на цветной планете)

Посмотрите на эту весёлую планету, она вам больше нравится. А как же можно нарядить и украсить эту тёмную планету?

(п/о Раскрасить её в цвета)

А представьте себе: вы идёте по улице и вам улыбнулся незнакомый человек. Вам как станет на душе радостно или грустно?

(п/о Радостно)

А от чего? Просто вам кто-то улыбнулся.

(на чёрную планету клею смайлик)

А только ли от улыбок наша планета становится красивее и добрее?

(п/о- нет! Она станет добрее и красивее от добра, сочувствия, радости, дружбы, милосердия)

Давайте украсим нашу планету этими добрыми поступками,

(Прикрепляю на чёрную планету ладошки)

Вам такая планета нравится больше?

А что для этого нужно делать и как поступать?

(п/о -совершать добрые поступки, делать добрые дела, не делать плохих поступков)

У вас у всех получились красивые цветы, домики и листики. Кто –то не успел украсить ими нашу планету, но всё ещё впереди. Я вам дарю эту планету, и вы её украсите сами, чтобы она вас долго радовала и приносила вам удачу!

Транскрипт

1 Классный час на тему: «Мир, который нужен всем» Листы разного цвета Цель: 1. Мир- голубой 2. Ромашка- белая 3. Солнышко желтое одно для всех 4. Малая родина Санкт-Петербург (зеленый) 5. Мои любимые места детства. Наборы мест СПБ (розовый) (5мин) Воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества; развитие умений вести рассуждения; показать учащимся, что понятие дружба и отношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире; продолжать знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном; развивать потребность и желание дарить тепло и доброту. воспитание любви к людям; Технология: игровая, личностно-ориентированная Форма проведения: групповая. Методы: словесный, творческий.


2 (видео ролик, I часть «ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК») Здравствуйте, ребята! -Мне очень приятно встретиться с вами. Сегодня я проведу у вас занятие и надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой. -Давайте познакомимся поближе. И попытаемся чуть-чуть узнать друг друга. - Прошу Вас встать в круг (10чел.) Делая шаг в центр круга давайте называть положительные черты своего характера. (2 мин) Меня зову Людмила Вениаминовна, я добрая. -Я, Кулакова Ольга: (исполнительная) -Я,.. :(упорная) -Я, :(сдержанный) -Я,. :(вежливый, деликатный) -Я,.:(спортивный) -Я,.:(спокойный, уважительный) - Спасибо большое! 10 человек-это коллектив и он такой интересный -Вокруг нас - Мир. Мир, полный открытий и серьезных проблем. Он нуждается в нашей заботе. Но и любой человек - это целый Мир. (слайд 2) В мире по-разному можно жить Можно в беде, а можно в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать, И подарить его людям.


3 -Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других. -Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен относится к ним хорошо. -Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должен воспитывать в себе человек, чтоб стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. - Тема нашего занятия «Мир, который нужен всем». А каким этот мир должен быть? Как вы думаете? 1 создаем свой мир - Предлагаю каждой группе создать свой «мир детства». -У вас на столах лежит папка с заданиями. -Достаньте пожалуйста голубые листы (Детям выдаются карточки, на которых написано начало фразы): - Я вам предлагаю, поработать в дружной компании и закончить предложение. Мир, который нужен всем это мир, где царит.. (доброта, радость и счастье) (1мин) (Каждая команда на листе записывает свои предложения. В конце представляет свою работу.) (Учитель обобщая подводит итог 1 момента.) - Мы создали мир детства двух команд - для знакомства. - И я с вами согласна. Мир, который нужен всем это мир, где царит доброта, взаимопонимание и, конечно же, дружба (слайд 3) 2 создаем друга - А какими человеческими качествами обладает настоящий друг? - Давайте выполним следующее задание. Достаньте пожалуйста из папки белый конверт с заданием. Прочитайте задание.


4 (слайд 4) (Ответ детей) (Собери ромашку) - Настоящий друг! Какой он? 1 группа: храбрый, злой, эгоистичный, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый 2 группа: смелый, злой, надежный, эгоистичный, чуткий, умный, внимательный, ленивый, решительный, грубый, справедливый, добрый, раздражительный, отзывчивый, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, храбрый (Дети собирают ромашку) (видеоролик «Настоящий друг») - Я попрошу посадить ваши ромашки под нашим голубым небом и прокомментировать ваш выбор (Ученики закрепляют на доску сою работу и комментируют.) - В вашем мире живут настоящие друзья! - Друг это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью. Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Работая над этим заданием вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом. - Друзья это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения. Настоящий друг везде Верен: в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь - он спать не может, И во всем без лишних слов, Он помочь тебе готов. 3


5 - Но мир в котором мы живем не замыкается только на два Ваших коллектива и прекрасный мир Детства на доске. - Страна, Родина, город, в котором мы живем, любимые места для путешествий мир большой и разный! Но хочется верить в чудо (Слайд 5) Я пришел в этот мир Не для того, чтобы оправдывать твои надежды, Не для того, чтобы отвечать твоим интересам, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в этот мир Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, Не для того, чтобы отвечать моим интересам, Не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я это я, а ты это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга то это прекрасно! - Обсудите в группах, о каком важном понятии идет речь? Чтобы вам, было удобно, можете обратиться к материалам папки, стихотворение у вас на зеленом листе. - Да, это толерантность. Еще одно очень важное качество характера человека. (Слайд 6) Люди на свет Рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других Ты смог понимать, Нужно терпенье В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь В своем сердце хранить! - Быть толерантным означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. - Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. Это задание у вас в желтом конверте.


6 (на конверте напечатано: «Собери солнышко») Основные черты толерантной личности: 1 группа: снисходительность, эгоистичность, конфликтность, сочувствие, бестактность, умение прощать, грубость, легкомысленность, бессердечность, чуткость, вспыльчивость, раздражительность, внимание, великодушие, снисходительность, скупость, ложь, доброжелательность, зависть. 1 группа: эгоистичность, конфликтность, доброта, сопереживание, миролюбие, сострадание, бестактность, грубость, милосердие, легкомысленность, благосклонность, бессердечность, вспыльчивость, раздражительность, отзывчивость, терпимость, скупость, ложь, зависть. (Полученные результаты дети закрепляют на доску) - А теперь посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? - Настоящему другу присущи черты толерантной личности. 4 (Слайд 7) - Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит поразному: в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; во французском это когда другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; в английском готовность быть терпимым, снисходительным; в китайском быть по отношению к другим великодушным; в арабском прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; в русском быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо. - Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы). - Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Ответы). - А что же объединяет эти определения? (Ответы).


7 5 (зеленый) - Почему так актуальна толерантность именно для нас петербуржцев? (Ответы). - Верно, молодцы. Потому, что Санкт-Петербург многонациональный город с первых дней своего существования. В нем представлено множество национальностей. Судьбы многих народов тесно связаны с Петербургом с первых дней его строительства. (Слайд 8) - Не секрет, что Санкт-Петербург является одним из самых популярных городов Европы и принимает у себя более пяти миллионов туристов ежегодно, т.к. по праву считается одним из красивейших городов Европы. - Пребывание на территории города доставляет массу приятных ощущений. Но есть отдельные места, позволяющие прочувствовать все это еще лучше. - Я предлагаю вам составить кату своих любимых уголков Санкт Петербурга, для вашего друга приехавшего например из Англии. - Воспользуйтесь материалами в розовом конверте. Выберите несколько и поясните, почему вы выбрали именно их. Ели вы подберете стихи, можете воспользоваться ими. Фото набор и рассказ детей почему я люблю эти места? - Будьте уверены ваши друзья, несомненно, останутся довольны приятным времяпровождением, интересными достопримечательностями и потрясающими панорамами города Санкт-Петербурга! - Я вижу, вы любите и знаете свой город, свою малую Родину. Ведь это ваш дом! Санкт-Петербург, оставайся вечно молод! Грядущий день озарен тобой. Так расцветай, наш прекрасный город! Высокая честь жить единой судьбой! - Давайте закончим создание нашего мира детства строительством дома, название которому Санкт Петербург. Я предлагаю вам взять по одной детали, и каждому записать на этой детали одно качество, которое лежит в основе счастливого дома. Постарайтесь, чтобы не было повторений. - Строительство любого дома начинается с фундамента, его основания. Чем крепче фундамент, тем крепче наш дом.


8 - И всем нам очень хочется, чтобы этот дом был, уютный, светлый, и в нем всегда царили доброжелательность и миролюбие. (Учащиеся, выходя по одному, строят дом на доске) (При этом дети проговаривают какие качества они ставят на фундамент, что же лежит в основе хорошего дома). Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу. (Для строительства дома предложено 4 цвета: зеленый, желтый, синий, красный.). - Закрепив детали дома, каждый из вас определил, что войдет в наш дом: зеленый цвет принесет в дом настойчивость красный цвет принесет в дом лидерство синий цвет принесет в дом спокойствие желтый цвет принесет в дом тепло - У вас получился очень красивый дом, я вижу он очень светлый и теплый. По мимо этого я хотела бы, чтобы лучи солнца, проникающие в дом который вы построили принесли вам: (прикрепляются на между лучами) любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость. -Как видите мы с вами можем создать мир, который нужен всем. Все в наших руках! (Слайд 9) - Основное назначение человека - творить добро. -Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З "Земля", М "Мыслите", Л "Люди", буква Д называлась словом "Добро". -Азбука как бы призывала. Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро! Ведь добро вечно! ВИДЕОРОЛИК полностью.



Классный час «Толерантная личность» Алѐхина Наталья Анатольевна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа 11 имени генерала армии А.И.Антонова г. Гродно» р.т. 75-60-31;м.т. 8029-516-67-26 «Прийти вместе это

Методическая разработка классного часа для учащихся начальной школы "Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!"

Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей - сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом 20. Открытое занятие «Воспитание толерантности» Воспитатель Подпорина

ЗАНЯТИЕ Тема: «Толерантность путь к миру» Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. Задачи:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УФИМСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: Толерантность Профессия: Художник

1 Классный час для учащихся 5 класса «Законы дружбы» Учитель: Михайлова Г.В., МАОУ СОШ 17 г.улан-удэ Цель: расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; выработать правила отношений, позволяющих

Загузина Гульнара Манзуровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Салехард Формирование толерантности в начальной школе "Если ты шипы посеешь, виноград не соберешь" Вот уже несколько лет мы живем в

Классный час «Доброта творит чудеса» Хомич С.В. Цель: довести до сознания детей, что доброта - одно из лучших качеств человека. Задачи: - научить детей видеть и чувствовать этот мир; ощутить понятие добра;

МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 2-Базовая школа» Разработка классного часа по теме «Толерантный человек» (3 класс) Разработку подготовила: Чаркина Т. В., учитель начальных классов первой

Классный час. Тема: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» Горбачева Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 города Ставрополя Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность»

Сценарий ко Дню толерантности «Возьмемся за руки, друзья» Провела: Дукина Л.В. 16.11.17г. Люди, доброта и толерантность спасут мир! И вы нам поверить должны. Воспитание толерантности сегодня является одной

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республика Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» Игровой, познавательный час «Планета толерантности» Подготовили: Саюк Т.Б. 2017 год Возраст:

Добро и зло Чтобы поверить в добро, надо начать его делать." Лев Толстой. Цель урока формирование у учащихся нравственных качеств и моральных ориентиров. Задачи урока: Образовательные: Выработать понимание

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт Петербурга КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДОБРОТА ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ 1 КЛАСС Составитель: Горбунова Любовь Иннокентьевна,

КЗ «Лисичанская СОШ 29» Воспитательный час на тему: Подготовил: учитель начальных классов Мирошниченко С.И. 2011-2012 уч.год "Основы бесконфликтного существования", Цель: Помочь ребятам определить путь

Классный час по теме: «На Планете Толерантность» В 4 «Г»классе Цели: Образовательные: познакомить с понятием «толерантность»; выявить основные черты толерантности; сформировать правильное представление

2 «А» класс - толерантность Люди на свет рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, Нужно терпенье в себе воспитать. Толерантность милосердие Толерантность доброта души

Классный час в 3 классе «Какие мы?» Тема: «Радуга человеческих качеств» Цели: показать, что человеческие качества основа нравственного поведения человека. Задачи: *сформировать у обучающихся представление

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка» Разработка классного часа во 2 «В» классе на тему: «Дружба чудесное слово»

Сценарий занятия «Твори Добро» Цель: формирование ценностного отношения к нравственной категориидобро Задачи: Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках. Развивать умение работать в

«Доброе сердце» Цели и задачи: Способствовать формированию у учащихся доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека. Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки;

Внеклассное мероприятие на тему: «Доброта наших сердец» Подготовила: учитель начальных классов Каракеча Вилена Александровна 2016 год Цель: расширение знаний детей о дружбе, взаимоуважении, доброте, зле.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТОЛЕРАНТНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Толерантность (от лат. toleraпtia терпение) проявляется в терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению. Толерантность считается признаком высокого

Разговор с учащимися на тему: «Милосердие нужно ли оно в наше время?» Цель: учащиеся должны достичь следующих результатов: -распознавать понятие «милосердие», -распознавать качества милосердного человека,

Благодарность руководителю от коллектива >>>

Благодарность руководителю от коллектива >>> Благодарность руководителю от коллектива Благодарность руководителю от коллектива Пусть будет грусть недолгим вашим гостем. Вслух произнести благодарственные

Сценарий игровой программы «Мы разные, но мы вместе» Составитель: Романова Ирина Геннадьевна, методист по ВПР МБОУ ДО Чаинский ДДТ Кочнева Татьяна Леонидовна, педагог-организатор МБОУ ДО «Чаинский ДДТ»

ЗОЛОТЫЕ КЛЮЧИКИ К СЕРДЦАМ. (КЛАССНЫЙ ЧАС.) АЛЕКСИНА НИНА НИКОЛАЕВНА,2002. КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗОЛОТЫЕ КЛЮЧИКИ К СЕРДЦАМ». ПЕД. ИДЕЯ: 1. Формировать нравственные знания; 2. Развивать у детей чувство товарищества,

Классный час на тему «Добро и зло» I. Орг.момент. Психологический настрой. Открываем двери в сказку, чтоб не потеряться, Вы должны всегда, ребята, за руки держаться. Только дружная команда справится с

Программа рассчитана на четыре года обучения. I Результаты освоения курса внеурочной деятельности 1 класс: 1. Отличие понятий «этика» и «этикет». 2. Правила вежливости и красивых манер. 3. Заповеди и соответствующие

Тема классного часа: «Моя семья мое богатство» Шашкова Е.А. Содержание классного часа является актуальной наглядной основой, на которой базируется дальнейшее развитие семейных ценностей. Использование

Классный час для учащихся 6 7 классов Тема: Толерантность в общении Цель: создать условия для воспитания толерантности в общении между людьми. Форма проведения: круглый стол (учащиеся разделены на группы)

Классный час «Жизнь дана на добрые дела» Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Учитель: Посмотрите на «пушистиков». У них разные настроения. Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение

Учитель начальных классов: Коновалова Елена Ивановна. Место работы: ГБСКОУ школа 584 «Озерки» Предмет: ОРКСЭ Модуль: «Основы светской этики» Учебник: Основы светской этики 4-5классы: учебник для общеобразовательных

«Толерантный Я в толерантном мире». Активное занятие для школьников 4, 5 классов. Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ 3» г. Находка Классный час на тему: Семья. Семейные ценности. (День знаний) Классный руководитель: Яшинскас В.А. Класс: 5 «А» Находка 2012 День

Мотова Анна Анатольевна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 69 с углубленным изучением отдельных предметов Республика Башкортостан,

Гимазова Дина Табрисовна Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан» ПРЕКРАСНО ТАМ, ГДЕ ПРЕБЫВАЕТ МИЛОСЕРДИЕ