20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Документ пришел на смену старому регламенту, утвержденному приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185. Разберем основные изменения.

1. Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена.

Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:

  • Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
  • Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
  • Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились - для этого необходимы перечисленные основания.

2. Использование переносных камер видеофиксации нарушений

Частные камеры или государственные.
Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Установка камер в зоне действия временных знаков.
Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.

3. Видеосъемка при общении с инспектором ДПС

Сразу скажем, что снимать инспектора на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.

Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ - Конституцией, так и иными федеральными законами.

часть 4 статьи 29 Конституции РФ:

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

часть 2 статьи 8 Федерального закона "О полиции":

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.

4. Порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Согласно нового регламента, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, проведенного на стационарном посту или ином помещении органа внутренних дел и отсутствии оснований для направления на освидетельствование в медучреждение, водитель препровождается к месту отстранения от управления либо к месту нахождения его автомобиля (пункт 233 Регламента).

Ранее инспектор обязан был доставить водителя к автомобилю только в случае проведения освидетельствования в медучреждении.

5. Прекращение выдачи справок о ДТП

Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.

В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.

109240 7

Нередко сотрудники ГИБДД могут превышать свои полномочия. Именно поэтому каждому водителю важно знать свои права и обязанности, что в случае неправомерных действий Госавтоинспекторов поможет избежать проблем и неприятностей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Одним из документов, регулирующих действия сотрудников Госавтоинспекции, является Приказ МВД № 185.

Законодательная база

Приказ МВД РФ № 185 вступил в законную силу в сентябре 2009 года. Последние изменения в регламент были внесены в октябре 2017 года.

После внесения данных поправок вместо приказа № 185 начал действовать приказ № 664 с сохранением юридической силы предыдущего документа.

Документ включает подробную информацию, касающуюся правомерных и неправомерных действий всех представителей ГИБДД и ДПС.

Административный регламент также включает в себя информацию об обязанностях и задачах инспекторов ГИБДД и сотрудников МВД. На 2020 год приказ состоит из 22 страниц с правом ежегодного внесения поправок и дополнений.

Основные положения

На 2020 год приказ состоит из 5 разделов и 18 дополняющих их пунктов. Следование приказу № 185 обязательно для сотрудников ГИБДД. При этом знание положений документа желательно для водителей для разрешения конфликтных ситуаций с уполномоченными сотрудниками полиции.

Основные положения документа:

  1. При общении по телефону каждый инспектор ГИБДД должен представит себя, назвав ФИО, звание и номер отделения, где он проходит службу. Консультация граждан по телефону проводится согласно регламенту на основании определенных полномочий. Информация о возможной консультации по телефону и контактные данные должны быть отображены на сайте отделения.
  2. При общении с автомобилистами сотрудники дорожной полиции должны действовать по регламенту в соответствии с Приказом. Общение может происходить исключительно на «Вы» и спокойным тоном. Во время остановки инспектор обязан сообщить причину остановки и возможного досмотра. Инспектор не может торопить водителя, однако за невыполнение требований сотрудника полиции автомобилист может получить административный штраф.
  3. Видео, аудио или фото фиксация водителем действий сотрудников ГИБДД разрешена. При этом инспектор не может препятствовать съемке происходящего.
  4. Сотрудник ГИБДД должен быть одет согласно Уставу. А именно: форма, надетая надлежащим образом, и нагрудный жетон с указанием всех данных о сотруднике.
  5. Сотрудник дорожной полиции может быть оснащен приборами фото, аудио и видео фиксации, с помощью которых он может фиксировать правонарушения на дороге.
  6. Сотрудники ГИБДД не имеют полномочий составлять протоколы противоправных действий, если передвигаются на автомобиле без цветографических схем.
  7. Сотрудники Госавтоинспекции не имеют права останавливать автомобилистов на участках проезжей части, где остановка запрещена.
  8. Во время остановки транспортного средства водитель имеет право не покидать машину, если инспектор того не требует или если нет признаков алкогольного или других опьянений, а личный досмотр не требуется.

Помимо этого, Приказ № 185 четко регламентирует случаи, когда инспектор ГИБДД может остановить автомобиль:

  • при наличии у инспектора сведений, что водитель или пассажир авто причастен к правонарушению или преступлению;
  • при обнаружении технических средств, установленный в автомобиле, которые могут представлять опасность для участников дорожного движения;
  • при наличии информации, что автомобиль числится в угоне или находится в розыске;
  • в случае, если водитель или пассажиры ТС могли стать участниками ДТП или преступления;
  • при необходимости привлечь понятого для подписания протокола или других действий;
  • при необходимости воспользоваться транспортным средством водителя. Такие случаи также оговорены в регламенте;
  • при необходимости оказания медицинской или другой помощи пострадавшим в ДТП;
  • для обеспечения повышенной безопасности жителей города в дни проведения мероприятий;
  • в ходе плановой проверки автомобилистов.

Последние изменения

Последние изменения в регламент были внесены в октябре 2017 года.

Среди них были следующие положения:

  • добавлены образцы документов, которые могут понадобиться сотрудникам ГИБДД при составлении протокола;
  • добавлено разрешения использования фото и видео съемки, сделанных третьими лицами, в качестве доказательств правонарушения;
  • внесены коррективы в порядок действий при ДТП с пострадавшими и в ДТП с разногласиями участников;
  • добавлены разъяснения по составлению европротокола для оформления ДТП;
  • разъяснен порядок действий видео фиксации для сотрудников ГИБДД без присутствия понятых.

Положительные и отрицательные стороны

На 2020 год Приказ № 185 считается главным документом, регулирующим правомерность деятельности сотрудников ГИБДД и МВД. Как и у любых правовых актов, у документа есть положительные и отрицательные стороны.

Положительные стороны действия Приказа:

  • возможность получения индивидуальной телефонной консультации у сотрудников ГИБДД;
  • отсутствие необходимости покидать ТС во время остановки и пересаживаться в автомобиль ГИБДД;
  • возможность контролировать действия Госавтоинспекторов путем видео и аудио фиксации;
  • отсутствие возможности неправомерного досмотра водителя или автомобиля;
  • возможность со стороны водителя потребовать номер телефона начальства конкретного инспектора с целью сообщения о неправомерных действиях его сотрудника;
  • запрет эвакуации ТС в момент отсутствия владельца;
  • запрет на снятие государственных знаков и возможность управления ТС водителем без составления соответствующего протокола.

Отрицательные стороны действия Приказа:

  • возможность со стороны сотрудника ГИБДД отправить водителя на освидетельствование наличия алкогольного или иного опьянения;
  • возможность составления протокола в случае обнаружения технических неисправностей автомобиля, угрожающих безопасности участников дорожного движения;
  • возможность устанавливать фото и видео камеры на проезжей части, а также вести съемку самостоятельно, что позволяет выявить правонарушения без личного присутствия инспектора.

На практика отрицательные стороны оказываются положительными для Госинспекторов и других участников дорожного движения. Они позволяют выявить правонарушения, которые могут повлечь за собой ДТП или другие проблемы.

Таким образом, Приказ № 185 и его последующие дополнения существенного облегчают жизнь сотрудникам ГИБДД и их взаимодействие с водителями и другими участниками дорожного движения. С другой стороны, положения Приказа дают водителям преимущество и право оспорить составленный протокол в случае нарушения порядка действий сотрудника правоохранительных органов.

С 01 сентября 2009 на дорогах нашей страны безопасность пешеходов и автомобилей контролируется и регулируется специальными принятыми правилами МВД, а именно за это отвечает приказ номер 185. Многие слышали о существовании в ГИБДД такого приказа, но мало кто из нас видел и открывал его.

В данном документе описаны все разрешимые и допустимые действия сотрудников ГИБДД по отношению к водителям. Не все, наверное, знают, что сотрудник ДПС во время остановки автовладельцев должен выполнять четкие действия, которые установлены регламентом, а не просто остановить и выписать штраф. В данном приказе прописаны все права и , согласно которым они должны действовать на дорогах нашей страны.

Как и большинство законодательных государственных документов, рассматриваемый административный регламент довольно большой по объему, он содержит большое количество страниц и глав, поэтому для многих автовладельцев он покажется сложным для прочтения и выяснения наиболее важных положений.

В связи с этим, чтобы сэкономить время, в данной статье разберем основные и существенные позиции, которые наиболее важны и актуальны для водителей различных видов автотранспорта.

Для тех, кто все-таки хочет ознакомиться самостоятельно с приказом от министерства ГИБДД, в конце статьи будет ссылка для его скачивания.

  • Сотрудники ДПС должны обеспечить безопасность на дороге.

Основной и главной задачей инспекторов ГИБДД является обеспечение безопасности как водителей во время движения, так и пешеходов, способствовать уменьшению ДТП на абсолютно всех участках дорог, контролировать соблюдение ПДД не только во время движения, но во время стоянки машин, а также обеспечить беззаторное движение по дорогам РФ.

Сотрудники полиции могут осуществлять контроль за БДД на служебном автотранспорте либо возможны варианты пешком, а также на постах. Во время службы им разрешено применять оборудование фото-видео-фиксации, которое прошло обязательную сертификацию и разрешено к использованию на основании имеющихся специальных документов.

Важный момент прописан о местоположении правоохранителей ГИБДД в ночное время. В темное время они должны нести свою службу только в условиях обязательной хорошей видимости для того, чтобы водители могли их сразу же легко распознать. В качестве спецформы, они должны быть одеты в световозращающие жилеты, а также иметь жезл с подсветкой.

Стоит также отметить тот факт, что когда сотрудники ГИБДД располагают свое авто на проезжей части и производят остановку автомобилей для проверки документов у шоферов, создавая тем самым пробки и заторы другому автотранспорту, - это на основании данного приказа не допускается.

  • Контроль за строительно-ремонтными работами.

При проведении ремонтно-дорожных работ специальными службами согласно приказа должны соблюдаться все требования и правила для безопасности. Например, при проведении ремонтных работ на дороге, должны быть выставлены нужные знаки, в случае их отсутствия, - это считается нарушением. Контроль за ними также возложен на ГИБДД.

  • Использование макетов с изображением представителей власти.

В последнее время часто можно встретить различные искусственные макеты, на которых изображены сотрудники ГИБДД либо их спецавтомобили. Чаще всего они размещаются на трассах между городами для того, чтобы водители не превышали скорость езды на своих автомобилях. Данные установки полностью разрешены регламентом и законны.

  • Консультировать участников движения по телефону.

Каждый водитель или пешеход имеет право получить консультацию от ГИБДД, позвонив по специальным номерам доверия. Как показывает практика, большинство участников на дороге кроме телефонов «02» не знает о существовании специальных телефонов доверия от полиции, которые существуют для сообщения о каком-либо нарушении, как со стороны владельцев автомобилей, так и со стороны самих инспекторов.

Перед началом разговора необходимо представиться. На основании приказа, можно получить консультацию по следующим вопросам: как действовать при ДТП, как обжаловать принимаемое решение, как оплатить штраф, как забрать свой автомобиль со штрафстоянки и многое др.

Видео: пример применения приказа госинспекции 185

  • Сотрудник всегда должен представляться.

При обращении к водителю сотрудник ГИБДД должен быть вежлив и представиться, назвав свою фамилию, звание и занимаемую должность, а также сообщить причину остановки или обращения.

В случае обращения водителя, сотрудник должен дать консультацию и разъяснить, куда необходимо обратиться.

  • В случае спорных ситуаций, все заинтересованные лица должны пояснить, как ее можно оспорить в случае несогласия.
  • Разрешено использовать звуко- и видезапись.

Во время разговора с любой стороны допускается и разрешается использование средств записи, в случае, если это не запрещено законом. Если запрещено, то должно быть объяснено по какой причине.

  • Оказание помощи пострадавшим.

В случае необходимости сотрудники должны оказывать водителям и пешеходам всяческую требуемую помощь: первую неотложную помощь, защищать от преступников, помочь в транспортировке поврежденного вследствие ДТП автомобиля, а также оказывать помощь инвалидам, и детям во время движения.

  • Нести службу инспектора должны в отведенное время и в установленном месте.

Место несения службы должно быть согласовано и зафиксировано в соответствующих актах. Следить за безопасностью движения на выбор инспектора запрещено. Для каждого выбранного места должно быть заранее составлено специальное распоряжение для соответствующего экипажа ДПС.

  • Использование фото/видео фиксации.

В случае несения службы с видеозаписывающей аппаратурой, служебный автомобиль разрешено размещать в местах с ограниченной естественной видимостью (за поворотом, за дорожными ограждениями). Допускается размещения с учетом изменения рельефа местных дорог. В темное время размещаться только на освещенных участках.

  • Остановка любых транспортных средств должна выполняться на основания согласно пункта 63.

Приказ министерства МВД четко говорит о том, что останавливать машины только для проверки документов у водителей разрешено только на спецпостах, а в остальных случаях это запрещено.

Остановка ТС инспекторами ГИБДД разрешено в следующих случаях:

  • выявлены нарушения как на автомобиле, так и при маневрах;
  • при наличии спецориентировок при совпадении ТС по приметам;
  • для опросов и взятия показаний у водителя;
  • для использования ТС у их владельцев для решения критических спецзадач, которые не требуют никаких отсрочек времени;
  • при проведении спецмероприятий.

Важным моментом является то, что при остановке какого-либо автомобиля, сотрудник полиции должен указать, где именно водителю его припарковать, чтобы избежать позади него образования заторов. Указанное место не должно противоречить ПДД, запрещающим в данном случае остановку, иначе данное действие будет нарушением приказа полиции.

Если остановка все же инспектором совершена, то он должен сразу же подойти к виновнику предъявить какие-либо требования. В случае, как часто бывает после прошедших праздников, стоит рейд ДПС-ников, которые останавливают всех подряд автомобилистов, которым приходится ждать очереди, когда один из них освободится - это явное нарушение регламенты БДД.

  • Преследование нарушителей.

Всем сотрудникам, отвечающим за БДД на дороге, в случае нарушения водителем простого требования с их стороны припарковаться, разрешено преследование нарушителей ПДД. При дальнейших действиях им уже разрешается принудительно перехватить нарушивший автомобиль. В большинстве случаев, преследование применяется при характерных, очевидных и существенных нарушениях ПДД со стороны автовладельца.

  • Останавливать пешеходов.

Что касается пешеходов, то к ним также могут применяться меры по выявлению нарушений. Так, если пешеход нарушил ПДД, он также может быть оштрафован сотрудником ГИБДД. Пешехода разрешено останавливать только в двух единственных случаях: если он нарушил ПДД и если он требуется как свидетель для фиксирования стороннего для него правонарушения.

В связи с недавними проведенными реформами во всех подразделениях ГИБДД, как показывает их статистика, значительно уменьшилось количество нарушений со стороны представителей их сотрудников. Количество беспричинных остановок уменьшилось на порядок и в большинстве случаев остановка ими ТС свидетельствует о нарушении водителем ПДД.

Помимо вышеперечисленных правил и соответствий в приказе о полиции содержатся правила и основания составления административных протоколов и постановлений, а также требования для перевозки и проверки опасных грузов, обязательные правила для иностранцев, которые не имеют российского гражданства.

Заключение

Немногие знают, что наша страна в ООН является инициатором одной из резолюций, которая прямо направлена на безопасность движения автотранспорта. Поэтому появление принятого приказа вполне очевидно, он также направлен на повышение безопасности на дороге и уменьшению возникновения ДТП. Для того чтобы знать и правильно вести себя в сложных ситуациях, знать свои права и обязанности инспекторов ГИБДД, рекомендуется уделить некоторое время и ознакомиться полностью со всеми положениями регламента.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Что говорится в приказе МВД России от 02.03.2009 №185?

Если мы возьмем конституцию любого государства, то среди прочих в ней обязательно найдется статья в которой говорится, что все граждане равны перед законом.

В Российской Конституции это будет девятнадцатая статья:

  • все равны перед законом, независимо от расы, пола, национальности, языковой принадлежности и отношения (или не отношения) к религии.

Однако, мы часто можем наблюдать и на примере нашей страны, и на примерах большинства других стран, что равенство это провозглашено исключительно де-юре, или только на бумаге. А на самом деле некоторые люди перед законом «немного равнее», чем все остальные.

Объяснить этот факт можно по-разному: социальный статус, деньги решают все, связи и знакомства с нужными людьми, принадлежность к высшей касте и так далее.

Но можно найти еще одно простое объяснение - не все люди удосуживаются взять в руки хотя бы ту же Конституцию и почитать о своих правах. Практика показывает, что человек, разбирающийся в законодательстве, всегда сможет отстоять свои права в любой сфере: трудовые споры, проблемные кредиты, чиновничий беспредел на местах и так далее.

Водителям знать свои права не только нужно, а просто жизненно необходимо, поскольку они каждый день встречаются с представителями закона в лице инспекторов ГИБДД. А чтобы знать, что позволено сотрудникам ГИБДД и ДПС, а что запрещено, надо изучить такой документ, как «Приказ МВД № 185», который вступил в силу с сентября 2009 года. С тех пор в него вносилось несколько изменений, которые не особо повлияли на его суть.

Что регламентирует 185 приказ ГИБДД?

В этом приказе четко излагается круг задач сотрудников ГИБДД. Это довольно большой документ, состоящий примерно из 20-22 страниц. Если пропустить всякие преамбулы, ссылки на другие нормативные и законодательные акты, статьи Конституции и объяснительные записки, написанные малопонятным простому человеку канцелярским языком, то мы сможем выделить основные пункты:

  • кто имеет право контролировать и регулировать уличное движение;
  • кого можно считать участниками дорожного движения;
  • как сотрудники должны относиться к участникам ДД;
  • список полномочий сотрудников (тут указываются все процедуры от регулировки до задержания, запрета управлять ТС или даже ареста);
  • как обязаны выглядеть сотрудники ГАИ на своих постах;
  • как они должны осуществлять контроль за движением;
  • какие спецсредства при этом им можно использовать;
  • какие могут быть причины для остановки водителей и пешеходов;
  • когда водитель должен выходить из своей машины и когда нет;
  • при каких условиях может проводиться досмотр, сверка номеров, проверка документов, обыск;
  • как инспектор обязан составлять постановление-квитанцию о штрафе;
  • как проводить освидетельствование на алкогольное опьянение.

И таких вопросов, которые действительно интересуют каждого водителя, в данном законе можно найти еще очень много. Но самое главное состоит в том, что все эти знания можно реально использовать на практике, доказывая свою невиновность или неправомерность действий сотрудника ГИБДД.

Одним словом, рассмотреть в таком небольшом тексте все аспекты 185 приказа просто невозможно, поэтому команда водительского портала сайт настойчиво рекомендует своим читателям скачать (внизу страницы), распечатать этот закон, внимательно прочитать и запомнить самые важные пункты.

Мы же вкратце остановимся на некоторых моментах.

Как должны себя вести представители ГАИ?

Контроль за соблюдением ПДД осуществляют:

  • федеральный орган управления ГИБДД;
  • региональные отделения ГИБДД - районные, городские, областные, краевые;
  • представители МВД (полиции) на специальных объектах или в зоне проведения различных операций.

Все лица, допущенные к выполнению таких обязанностей, главным образом инспекторы ГАИ, должны быть при форме, иметь номерной значок на груди, служебное удостоверение.

Очень важный момент - обращаться к участникам ДД (дорожного движения) они должны вежливо, на «Вы», предъявлять удостоверения, объяснять внятно причину остановки (рассмотрим этот вопрос ниже), не должны запрещать пользоваться диктофонами или видеорегистраторами. В свою очередь инспектор тоже может записывать разговор на видео или аудио.

С документами обращаться положено аккуратно. Если в документе находятся деньги, инспектор обязан вернуть его назад и попросить передать ВУ без посторонних бумаг.

В крайних случаях допускается применять силовое воздействие - инспектор «обязан пресечь на месте противоправные действия», если есть явная угроза для него или окружающих.

Контроль может осуществляться:

  • на патрульной машине в движении, либо в стационарном положении;
  • в пешем порядке;
  • на стационарном посту.

Использование любых других ТС запрещено, кроме патрульных. Контроль может вестись в скрытой или открытой формах, но в полном соответствии с требованиями законодательства.

Фото из документа.

Причины для остановки участников ДД

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Пункты с 63 по 83-й являются самыми интересными - в них объясняются причины остановки ТС или пешеходов, и как обязаны себя вести в той или иной ситуации сотрудники ГИБДД и участники дорожного движения.

Причины остановки следующие:

  • несоответствия ТС правилам эксплуатации - световые приборы, грязные номера, перегруз, поломки и так далее;
  • нарушение ПДД водителем или пешеходом;
  • наличие ориентировок для поимки и задержания ТС в розыске;
  • проведение различных спецопераций;
  • нужно использовать автомобиль для пресечения противоправных действий;
  • помощь пострадавшим, опрос свидетелей ДТП.

Обратите внимание, что просто останавливать автомобиль и требовать предъявить документы на него разрешается только на постах ДПС.

Если вас останавливают, инспектор должен указать место для остановки, незамедлительно подойти, объяснить причину, предъявить удостоверение.

Выходить из автомобиля водитель должен лишь в следующих случаях:

  • для устранения неисправности;
  • если присутствует запах алкоголя или признаки опьянения;
  • для проверки кузовных номеров и ;
  • для оказания помощи пострадавшим или если того требует совершение процессуальных действий.

Также покинуть салон автомобиля могут заставить и в том случае, если по мнению сотрудника водитель может представлять опасность для него лично или для других участников ДД.

Сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя изменить месторасположения автомобиля, если тот:

  • мешает другим участникам ДД;
  • находиться на проезжей части опасно.

Также, если того требует дело, водителю могут предложить перейти в патрульное авто.

В самом приказе все эти пункты описываются более детально, и мы бы советовали обратиться непосредственно к первоисточнику, чтобы знать, как вести себя в той или иной ситуации, которая может возникнуть на дороге.

  • передача информации другим постам или дежурному;
  • начинать преследование и принять меры к принудительной остановке.

Принудительная остановка может проводиться как силами патруля, так и с помощью вызова подкрепления, вплоть до авиации и спецтехники. Могут быть перекрыты дороги. Перекрытие дорог с помощью грузовых автомобилей допускается для предотвращения реальной опасности окружающим. Кроме того, если закон предусматривает, то инспектор может воспользоваться и огнестрельным оружием - одним словом, лучше сразу остановиться, чем принимать огонь на себя.

Пункты 77-81 посвящены теме остановки пешехода, если тот нарушил ПДД.

Постановление-квитанция о выписке штрафа

После двух десятков пунктов, посвященных проверке документов и сверке номеров, рассматривается еще одна важная тема - выписка штрафов.

Выписывать квитанцию сотрудник имеет лишь в том случае, если провинившийся согласен с таким решением и не открещивается от своей вины. Как мы помним из КоАП, за многие нарушения не указаны точные суммы штрафа (от 500 до 800 руб. или от 3000 до 4000 руб.), может также быть только предупреждение за некоторые нарушения.

Точную сумму прописывает сам инспектор, учитывая разные смягчающие обстоятельства и имущественный статус водителя.

Если нарушил ПДД несовершеннолетний, которому уже есть 16 лет, штраф на месте не может быть выписан, потому что о всех таких административных нарушениях должен быть извещен прокурор, поэтому составляется протокол о нарушении и передается в соответствующие инстанции. Это же касается курсантов и служащих срочной службы.

За безопасность дорожного движения несут ответственность не только автомобилисты, но и сотрудники правоохранительных органов. Раньше, права и обязанности сотрудников ГИБДД регулировал 185 приказ ГИБДД. Но 20 октября 2017 года он утратил свою силу, так как начал действовать новый регламент Министерства Внутренних Дел номер 664.

Документ содержит в себе чёткие инструкции для сотрудников правоохранительных органов, в том числе и формы взаимодействия с автомобилистами. 185 приказ был подписан еще в 2009 году Рашидом Нургалиевым.

После вступления в силу появились некоторые изменения:

  1. При производстве по делу админнарушения теперь не изымаются права.
  2. Инструкция по видеофиксации действий инспекторов при ДТП стала более чёткой и структурированной.
  3. В отличие от старого регламента, новый описывает алгоритм оформления европротокола.
  4. Новый приказ внёс ясность в разрешение спорных ситуаций, а также оформление протокола ДТП с пострадавшими.
  5. Теперь инспекторы ГИБДД в качестве доказательств могут использовать видео и фото ДТП, сделанные третьими лицами.

Перед созданием приказа 185 была проведена тщательная работа над ошибками, которые раньше часто проявлялись в работе государственного органа.

Важно! Данный регламент является основополагающим для инструкторов ГИБДД и они обязаны его неукоснительно соблюдать. Для обычных автомобилистов также станет нелишним изучение документа, ведь он содержит чёткий перечень их прав.

Основные положения

Приказ 185 состоит из 5 разделов, а также 18 дополнений. Каждый сотрудник ГИБДД обязан внимательно изучить этот нормативный акт.

Ниже вы можете ознакомиться с моментами, которые должны заинтересовать водителей:

  • Сотрудники ГИБДД, при общении с другими лицами в телефонном режиме, обязаны представиться, назвать ФИО и указать место службы. Общение должно быть максимально корректным, и не выходить за рамки полномочий конкретного сотрудника. Стоит отметить, что в обновлённом приказе выдвинуты жёсткие требования к заполнению вкладки «Контакты» на сайтах государственных органов.
  • В последние годы, имело место большое количество жалоб со стороны водителей на неподобающее поведение инспекторов ГИБДД. Во избежание неприятных инцидентов, каждый сотрудник обязан обращаться к гражданам на «Вы» и быть максимально корректным. Стоит отметить, что согласно новому приказу МВД, невыполнение требований инспектора карается серьёзным административным штрафом.
  • Сотрудники правоохранительных органов не имеют право препятствовать водителю при использовании последним видео, а также аудиоаппаратуры. Это существенно упрощает гражданский контроль и выводит его на новый уровень.
  • Согласно новому регламенту, к сотрудникам ГИБДД выдвинуты более жёсткие требования, касающиеся внешнего вида. Инспектор должен быть опрятным, не нарушать форму одежды и носить нагрудный жетон.
  • Инспекторы, которые в качестве служебного транспорта используют автомобиль без цветографических схем, не имеют права составлять протокол нарушения.
  • Остановка водителя на участках дороги, где она запрещена, может осуществляться только в экстренных ситуациях.
  • Водитель не обязан покидать свое ТС, после того, как его остановили сотрудники ГИБДД. Исключением являются случаи, когда у инспектора есть подозрения, что автомобилист находится в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Положительные стороны приказа

Как мы уже говорили выше, 185 приказ является главным регламентом, который регулирует деятельность сотрудников дорожных государственных органов. Каждый водитель, который внимательно изучит данный документ, получит некоторые преимущества в общении с инспекторами:

  • Теперь водитель не обязан пересаживаться в служебный автомобиль для составления протокола. Подобные меры значительно снижают вероятность вымогательства взятки со стороны инспектора;
  • автомобилисты имеют право осуществлять видеосъёмку и, таким образом, проводить гражданский контроль;
  • досмотр ТС средства может проводится только в особых случаях;
  • если автомобилист заметил неправомерные действия со стороны сотрудника, он имеет право требовать номер начальника, для подачи жалобы;
  • эвакуация ТЗ возможна только в тех случаях, когда владельца автомобиля нет на месте;
  • инспектор не имеет права снимать номерные знаки автомобиля, без составления протокола.

Совет. Более подробную информацию по этому поводу можно получить в центрах консультации ГИБДД.

Негативные стороны приказа

Документ, имеющий непосредственное отношение к делам государственной безопасности имеет и негативные стороны. К примеру, трудно определить уровень объективности сотрудника, который отправляет водителя на экспертизу, для выявления в крови следов алкоголя и наркотиков.

Кроме того, инспектор, отталкиваясь исключительно от личных соображений, может составить протокол, если заметит на автомобиле какие-либо неисправности, даже самые несущественные.