Задачи: - закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы;

Учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка;

Упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках;

Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца;

Воспитывать интерес к живой природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Цветок в горшке»

Задачи: - закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы;

Учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка;

Упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках;

Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца;

Воспитывать интерес к живой природе.

Материалы и инструменты: пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, салфетки, живой цветок - фиалка.

Методы и приемы : рассматривание, объяснения, беседа, показ, указания.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, у вас дома растут комнатные растения?

Воспитатель: А для чего люди разводят комнатные растения?

Дети: Цветы создают уют, обогащают воздух кислородом.

Воспитатель: Все верно ребята, а какие комнатные растения растут у нас в группе?

Дети: Бегония, Герань, хлорофитум, алоэ .

Воспитатель: Как вы уже поняли, комнатные растения бывают цветущие и не цветущие. Я предлагаю слепить очень красивый цветок - фиалку. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Давайте ее хорошенько рассмотрим. Какие цветы у фиалки?

Дети: Красивые, нежные.

Воспитатель: А какие они по цвету?

Дети: Розовые.

Дети: Какая у цветка серединка?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки.Что есть еще у фиалки?

Дети: Листья, стебель.

Воспитатель: Какие листья у фиалки?

Дети: Зеленые, опушенные.

Воспитатель: Какие стебли у фиалки?

Дети: Короткие.

Воспитатель: Чтобы наша фиалка так красиво цвела, за ней необходимо ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать?

Дети: Поливать лейкой. С листьев смахивать пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя.

Воспитатель: Что у фиалки находится в земле?

Дети: Корни.

Воспитатель : Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.

Воспитатель: Где живет наша фиалка?

Дети: В горшке.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Белого цвета.

Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Незабудки».

Под окошком у Анютки Руки согнуть в локтях, кисти рук перед собой

Распустились незабудки. пальцы обеих рук собраны в щепоть,

На цветочках-лепесточках- раскрыть кисти, растопырить пальчики-

Неба синие кусочки, лепестки в стороны.

Серединки-донышки - Соединить пальцы обеих рук, округлить.

Маленькие солнышки.

Пролетала пчелка,

Золотая челка,

Села на цветок: Присесть, руки положить на колени,

Ну-ка, где медок? покрутить головой вправо-влево.

Выглянуло солнце, Встать, согнуть руки в локтях и высоко

Разогрело донце, поднять их, пальчики-лучики растопырить.

Медок сварило - Круговые движения правой рукой.

Пчелку накормило. Короткие взмахи руками-крылышками.

А Анютка - быстроножка Легкий бег .

Все увидела в окошко. Покрутить головой вправо-влево .

Воспитатель: Ребята в первую очередь нужно слепить горшок. Из коричневого пластилина, скатаем шар, делаем в нем углубление, и вытягиваем края. Для листьев, отщипываем небольшие кусочки зеленого пластилина, скатываем в шарики, расплющиваем каждый шарик. Далее стекой выдавливаем на поверхности листиков прожилки. Берем розовый или фиолетовый пластилин, отщипываем пять маленьких порции, начинаем формировать плоские лепестки. Затем объединяем их в одно изделие, располагая внахлест. В серединку полученного цветочка вкладываем желтую точку.

Воспитатель: Ребята давайте перед работой разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони

Распечатать Спасибо, отличный урок +95

Все цветы прекрасны. Яркие оттенки, праздничный внешний вид всегда поднимают настроение и дарят чувство эйфории. Даже копии живых цветов дарят положительные эмоции. Предлагаем вам слепить красивые фиалки из пластилина. Быть может, такие комнатные украшения заполняют ваш дом, либо вы просто любите цветы. В любом случае, слепить такой природный объект из пластилина будет интересно. Обязательно приобщайте к этому творчеству детей. Как раз, фиалки в горшке станут замечательным украшением кукольного домика.

Другие уроки на тему цветы:

Поэтапный фото урок:

Для создания грунта необходим черный или коричневый пластилин, листья, естественно, должны быть зелеными – это базовые цвета, без которых не обойтись. Еще в работе обязательно будет задействован желтый – из него нужно лепить сердцевинки для цветочков. А вот сами фиалки могут быть белыми, розовыми, фиолетовыми, сиреневыми и даже мраморными (совмещать несколько из вышеуказанных оттенков). Цветочный горшок можно слепить либо просто воспользоваться небольшой крышечкой из-под крема.


Для начала заполните крышечку темной массой. Добавьте к коричневому немного зеленого и набейте горшок. Поверхность пластилина разгладьте.


Отщипывайте небольшие кусочки от зеленого пластилина, разминайте их в руках, а затем скатывайте в шарики.


Чтобы сделать листики фиалки характерной формы, расплющите каждый шарик, затем слегка вытяните пластилин с одной стороны, чтобы образовалась длинная ножка. Выдавите на поверхности листиков прожилки обратной стороной стеки.


Сделайте несколько листиков и налепите их по окружности цветочного горшка, состыковывая тонкие стебельки в центре.


Смешайте розовый и фиолетовый пластилин, оставляя легкий мраморный эффект. Отщипывая маленькие порции от общей массы, начинайте формировать плоские лепестки.


Соберите цветочки из нескольких лепестков, добавляя желтую точку-сердцевинку и делая стекой неровный край.


Полученные цветочки налепите сверху на листики, чтобы завершить композицию.


Вот и готов прекрасный подарок для мамы или бабушки – фиалки из пластилина. Лепить цветы увлекательно и познавательно, поэтому никогда не упускайте возможность провести весело время вместе с детьми.


Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Фиалка»

Цели :

Образовательные :

Формировать представления детей о комнатных растениях.

Закреплять и расширять представления о комнатном растении – фиалке .

(внешний вид растения, особенности ухода за ним) .

Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой

Развивающие :

Расширять словарный запас детей, активизировать словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень) .

Развивать чувство цвета и композиции.

Развивать навыки коллективного творчества

Воспитательные :

Воспитывать интерес к художественной деятельности .

Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Области в интеграции : Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование : горшок с цветущей фиалкой , искусственный цветок фиалки , предметные картинки, пластилин, стеки, картон.

Ход НОД

Сюрпризный момент.

Ребята, к нам сегодня прилетела цветочная фея, посмотрите, она и сейчас летает в нашем уголке природы. Цветочная фея передала вам такую загадку :

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети : Комнатные растения

Фея проверяет, хорошо ли живётся цветочкам.

Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

(Для украшения, для того, чтобы воздух был свежий)

Назовите и покажите, какие комнатные цветы и растения есть у нас в группе ?

Как нужно ухаживать за комнатными цветами?

(Их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать листья).

Я думаю, Цветочной фее понравилось, как вы ухаживаете за цветами.

Подвижная игра «На окне в горшочках» (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

Пальчиковое упражнение «Цветы»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

А вот и ещё одна загадка для вас :

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку. (фиалку )

Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалка . Фиалка – это цветущее комнатное растение.

Есть ещё фотографии фиалок , которые растут в лесу. Рассмотрите их.

Посмотрите, какие цветы у фиалки ? (Красивые, нежные.)

А какие они по цвету? (Розовые.) Какая у цветка серединка? (Желтая.)

Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку.

Что есть еще у фиалки ? (Листья, стебель.)

Какие листья у фиалки ? (Зеленые, сочные, опушенные.)

Какие стебли у фиалки ? (Короткие.)

Что у фиалки находится в земле ? (Корни.)

Практическая работа.

Сегодня мы с вами будем лепить цветок фиалки из пластилина . Давайте рассмотрим фиалку , которая получилась у меня.

Кто может описать, из каких деталей она сделана?

Сколько у нее лепестков?

Какой формы листики?

Какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки ?

(Ответы детей)

Подготовим руки к работе.

Пальчиковая гимнастика :

Вырос зелёный росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном» .)

Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные

стороны как лепестки)

Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистями

Дружно дают под землей корешки. Вниз.)

Лепка .

А теперь приступим к лепке . Перед вами пластилин разного цвета, дощечка и стека.

Сначала берём пластилин зелёного цвета, делим на 3 части, из двух частей катаем колбаски из третьей шарик. Затем шарик сплющиваем и прикрепляем к одной колбаске – это листик. А вторая колбаска – это стебель, к ней прикрепим цветок.

Рассмотрите и скажите, как сделать цветок? С чего начать?

(С серединки)

Берём кусочек пластилина жёлтого цвета и катаем шарик – это серединка цветка. Закрепляем его на стебле.

Берём кусочек пластилина сиреневого, синего, белого или розового цвета, какой вам понравится, и делим его на 4-5 частей. Катаем шарики и сплющиваем каждую часть. Это лепестки. Закрепляем лепестки на цветке. Фиалка готова .

Но посмотрите, фиалки не растут по одной в горшочке цветочков и листочков много. Поставьте свои листики и цветы вместе, на коричневый кружочек (по 1 заготовке на стол - 8 чел.) и у вас получится настоящая фиалка .

3 часть. Итог.

У вас получились замечательные фиалки .

Потрудились вы сегодня отлично! Молодцы!

Хрупкая фиалка

В плошке расцвела.

К солнцу синий венчик

Тихо подняла.

Покажу я маме,

Как цветёт фиалка

Прямо на окошке

Мой цветочек яркий.

А сейчас мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители полюбуются, глядя на красивые фиалки и настроение у них будет замечательное.

Ирина Рудермель

Цели:

Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение к цветам и природе; интерес к исследовательской и художественной деятельности.

Целевые ориентиры:

Описывает цветы; лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; развитие мелкой моторики.

Материалы:

Картинки с изображением фиалки; пластилин; дощечка, картон, зеленая краска.

1. Введение в тему

Весной вся природа оживает, оживают и все растения. После зимнего отдыха они начинают свой бурный рост и цветение. Цветущих растений очень много. Цветут деревья, кустарники и цветы. Они очень украшают окружающий нас мир, дарят нам красоту. И у каждого человека есть свой любимый цветок. У кого-то это роза, у кого то сирень. Ну а мы сегодня с вами познакомимся с цветком, который всем понравится. Этот цветок называется фиалкой.

2. Познавательная деятельность

Рассказ о фиалке.

Фиалка – цветок, который полюбился очень многим. Есть славянская легенда о фиалках (анютиных глазках). Доверчивые голубые глаза девушки Анюты отражаются в трехцветных лепестках цветка, от которой уехал ее любимый, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски. Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль. Фиалки мы можем встретить в лесу, и в саду, и в комнате.

Чтение стихотворения:

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Рассматривание картинок с изображением цветов.

Дети описывают фиалки.

Посмотрите какие цветы у фиалки? (Красные, нежные)

А какие они по цвету?

Какая у цветка серединка?

Сколько лепестков у цветка?

Что еще есть у фиалки?

Какие листья у фиалки?

Какие стебли у фиалки?

Физкультминутка

На лугу растут цветы небывалой красоты. (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы с ними потянись и ты. (руки вверх)

Ветер деут иногда, только это не беда. (махи руками)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

3. Творческая практическая деятельность

Воспитатель показывает приемы лепки и проговаривает последовательность: Отщипываем от большого куска пластилина маленький кусочек, скатываем его, расплющиваем его между пальцами, каких шариков должно быть пять, от желтого отщипываем маленький кусочек, скатываем между пальцами и прилепляем его в середину - это сердцевина.



В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в лепке мелких деталей фиалки, корректирует нарушения правильной осанки детей во время работы.

4. Рефексия

Выставка работ.

Дети рассматривают поделки, любуются ими.

Подведение итогов.

У вас получились замечательные фиалки! Целая поляна цветов в группе выросла. Потрудились вы сегодня хорошо! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Чудо цветок» Программное содержание: Художественно – эстетическое развитие: Продолжать учить детей создавать цветные композиции пластическими средствами.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Цветок в горшке» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Цветок в горшке» Задачи: - закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Цветок для мамы" Задачи: Закрепить умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми.

Конспект занятия по лепке (из соленого теста) в средней группе. Подарок для мамы «Необычный цветок». Задачи: - Научить использовать тесто.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мишка» Программное содержание. Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Репка» Воспитатель: Анастасия Сергеевна Пятаченко Цель: развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому,.

Тема: «Комнатные растения»

Занятие подготовила воспитатель: Егоренкова Анастасия Викторовна

Задачи:

Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;

Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.

Материалы и инструменты. Картон, пластилин разного цвета, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка) ; демонстрационный материал.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем лепить.

Загадка:

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, встаньте полукругом и посмотрите на наши комнатные цветы.

Воспитатель: А у нас есть комнатные цветы и растения? Какие комнатные цветы и растения вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как нужно ухаживать за комнатными цветами?

Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать листья.

Воспитатель: живые ли комнатные цветы?

Да по тому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за цветами нужно ухаживать.

Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая фиалка расцвела. В народе называют анютины глазки.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы научимся лепить фиалку из пластилина.

(Давайте мы с вами присядем на свои места).

Пальчиковая гимнастика (про цветы) :

Наши нежные цветы (Кончики пальцев двух ладоней соединяют.)

Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)

Тихо засыпают,

Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)

Воспитатель: Ребята, фиалки бывают разных цветов, белые, розовые, фиолетовые.

Ребята, посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит?

Дети: середина, лепесточки, стебель, листочки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь приступим к лепке. Перед вами пластилин разного цвета, дощечка и стеку. Из чего начнем лепить наш цветок?

Дети: с середины.

Воспитатель: Берем кусочек пластилина желтого цвета, катаем в шар, сплющиваем, получается середина. Середина готова. Что делаем дальше?

Дети: лепестки.

Воспитатель: Сначала нам нужно скатать колбаску, поделить на пять кусочков. Каждый кусочек мы скатываем в шарик. Потом шарики расплющиваем подушечками пальцев, (5 лепестков). Прикрепляем получившиеся лепестки к середине, равномерно поправляем.

Воспитатель: Ребята можно сказать, что наша фиалка готова?

Дети: нет.

Воспитатель: А чего не хватает?

Дети: стебелька.

Воспитатель: Берем зеленый пластилин и разделим его на три равные части.

Один кусочек мы крутим его в тонкую колбаску – вот и стебелек.

Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу вверх?

Дети: сверху вниз.

Воспитатель: Прикладываем стебель. Смотрим, все ли есть у нашего цветка?

Дети: нет листиков.

Воспитатель: Берем два кусочка зеленого пластилина, (которые остались, их сплющиваем. И прикладываем их к стебельку. Стекой наносим прожилки на листьях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная фиалка получилась у нас. Ребята, а в чем растет цветок, и все комнатные растения?

Дети: в горшках.

Воспитатель: Берем коричневый пластилин, крутим шар, делаем в нем отверстие пальцем, и вытягиваем края. Внутрь горшка ставим наш цветок. Воспитатель: В горшок можно насыпать земли. Берем черный пластилин, отщипываем на маленькие кусочки и засыпаем в горшок. Цветок готов в горшке.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо постарались. Ребята, вам понравилась ваша поделка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте поставим свои работы на стенд.