Конспект ОД по развитию речи с включением театрализованных игр

«Путешествие по зимним сказкам»

Цель: формирование социально-коммуникативных способностей детей с ТНР через театрализованную деятельность.

Задачи:

Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение участвовать в беседе, развивать интонационную сторону речи и правильно интонировать высказывания.

Развивать коммуникативные способности.

Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Развивать у детей творческие способности.

Оборудование и средства: экран или интерактивная доска, ширма и окном, шапка для деда, платок бабке, снежный ком, костюм снегурочки, ель с имитацией снега, костюм Мороза, шапка волка, лисы, прорубь, рыба, декорации для ширмы для сказки «Рукавичка», куклы би-ба-бо, мышка, зайчик, лиса, медведь, рукавица, листы с геометрическими фигурами для рисования сказочных героев, акварель, кисти и т.д.

Ход ОД.

Давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, а какое сейчас время года? Чем вы любите заниматься зимой?

На дворе зима, мороз. (Поглаживание и похлопывание себя - мерзнут )

Отморозить можно нос. (Сдуем снежинку с носа )

Мы мороза не боимся,

И на зимушку не злимся.

Если будет холодать,

Будем весело играть. (Имитация игры снежками )

Ручки, ножки мы согреем,

Вот и станет нам теплее.

На пути сугроб высокий, (Шагают, высоко поднимая ноги )

Поднимайте выше ноги!

Вот и кончилась тропинка,

Снег глубокий берегись!

Мы наденем с вами лыжи, (Едут на лыжах )

Здесь без лыж не обойтись!

Ребята, а мы с вами и не заметили, как оказались в сказочном лесу (на экране картинка зимнего леса).

Посмотрите, какая эта сказка, на экране? Я предлагаю оживить сказку.

( Дети садятся на стульчики. Герои-участники на сцену)

Инсценировка фрагмента сказки «Снегурочка»

Сказочница: Жили-были старик и старуха. Жили они хорошо, никогда не ссорились, а дела у них спорились. Единственное, что огорчало их жизнь, - не было деток у них.

Сказочница : Наступила зима снежная, зима лютая. Высыпали дети на улицу рядом с избами поиграть.

Перед домом с окном (ширма) вышли дети, играют в снежки, смеются, резвятся.

Сказочница : Глядят на них старик со старухой из окна – грустью их сердца наполняются.

Сказочница: Вечером дети разбежались по домам.

Старик: Бабка, вылепим себе доченьку из снега!

Баба: Хорошо, дед!

Сказочница : И стали старик со старухой лепить себе доченьку из снега.

Сказочница : Старик скатал из снега огромный снежный ком, старуха скатала из снега снежный ком чуть поменьше. Смотрят на свой труд - не налюбуются. Снежный ком подменяется девочкой под простынкой.

Вдруг снежная фигура ожила.

На сцене появляется Снегурочка.

Порозовели губы у снегурочки, приоткрылись глаза, посмотрела она на стариков и улыбнулась.

Снегурочка: Ах, как же я рада видеть вас, отец с матерью! – промолвила девушка и обняла старика со старухой.

Сказочница : Старик со старухой обрадовались и повели девочку в дом.

На экране картинка из сказки «Морозко».

Инсценировка фрагмента сказки «Морозко»

Лес. Настенька сидит под елкой мерзнет. Выходит Морозко и поет песню «В

лесу родилась елочка»

Морозко: От куда такая чудо-юдо?

Настенька: Из дома.

Морозко: Тепло ли тебе, девица?

Настенька: Тепло, дедушка.

Морозко ( оббегает ель, нагоняя стужу): А, теперь тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе красная?

Настенька: Тепло, дедушка!

Морозко: Хорошая ты девица (укрывает шалью ). Приглашаю тебя к себе в гости (уходят)

На экране картинка из сказки «Лиса и волк».

Инсценировка сказки «Лиса и волк»

Сказочница: Лиса ( ест рыбу у своей норы ).

Лиса: Ну и рыбка! Вкусненькая!

Волк (пробегает мимо, останавливается, спрашивает). Где это ты, лисонька, рыбку добыла?

Лиса: Наловила. И ты, братец, иди на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай:

Рыбка к тебе на хвост сама и нацепится. Только долго сиди.

Волк ( бежит к реке, опускает хвост в прорубь, приговаривает). Сейчас проверим, что там говорила лиса:

Ловись, рыбка, и мала, и велика.

Лиса: Мерзни, мерзни волчий хвост.

Сказочница: Долго сидел волк у проруби, хвост его и приморозило. Утром пришли бабы за водой, увидели волка, закричали.

Дети кричат: Волк, Волк.

( Хвост отрывается, волк убегает.)

Сказочница: Больше волка в этих краях никто не видел.

На экране картинка из сказки «Рукавичка».

Инсценировка сказки «Рукавичка» (куклы би-ба-бо).

Сказочница: Дед в лесу нарубил дров. Уходя из лесу дед обронил рукавичку.

Мимо ширмы проходит дед и случайно роняет рукавицу.

Сказочница: Бежит мимо мышка-норушка.

Мышка: Вот так хатка-невеличка

из овчины – рукавичка

на дороге лежит. В рукавичке буду жить.

Мышка прячется в рукавичку.

Ведущая: Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замерзли ушки.

Зайчик: Кто это в рукавичке живет?

Я мышка-норушка

Зайчик: А я зайчик-попрыгайчик.

Пусти меня в рукавичку.

Мышка : Иди ко мне жить.

Сказочница: По кусточкам, по лесам

Ходит рыжая лиса

Ищет норку где-нибудь

Приютиться и уснуть.

Лиса : Кто-кто в рукавичке живет?

Я мышка-норушка, а я зайчик-попрыгайчик. А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Пустите меня в рукавичку.

Сказочница: Трещат кусты под лапою,

Под лапою мохнатою

Идет бредет по ельнику

По хрусткому валежнику.

Медведь: Кто в рукавичке живет?

Пустите меня в рукавичку.

Мышка: Нет, куда же мы тебя пустим

Нам уже без тебя тесно.

Сказочница : Тут появляется дед и забирает свою рукавичку, звери разбегаются.

Игра «Прятки»

Рассмотрите картинки. На листе бумаги приклеены геометрические фигуры разного цвета. За каждой фигурой спрятались герои сказок. Давайте попробуем их отгадать.

В какого героя вы можете превратить эту фигуры?

На что похожа эта фигура? И т.д.

А сейчас с помощью кисточки мы с вами оживим картинку. Принимайтесь за работу. Дети выбирают листы с фигурами.

Рассматривание работ.

Какие задания вам понравилось выполнять? Почему?

Какие затруднения испытывали?

Вам понравилось играть в сказку?

Какой герой вам понравился больше всех?

Игра-путешествие по зимним сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Свиридова Мария Михайловна, воспитатель МБДОУ № 54 г. Миасса Челябинской обл.
Описание материала: Данный материал предназначен для педагогов ДОУ. Занятие, проведенное в форме игры-путешествия, позволит закрепить знание детьми сказок на зимнюю тематику.
Цель – знание детьми «зимних» сказок.
Задачи:
1. повторить с детьми «зимние» сказки;
2. создать условия для развития логического мышления, связной речи детей;
3. закреплять умение соблюдать правила игры, внимательно слушать ответы сверстников и дополнять их.
Оборудование: игровое поле (большой лист ватмана, на который приклеены иллюстрации из различных сказок), игровой кубик.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе (или на полу) игровое поле и предлагает детям поиграть в игру. Де-ти по очереди бросают кубик. Затем отгадывают сказку по иллюстрации, на которую упал кубик. После этого воспитатель предлагает детям ответить на вопросы и выполнить задания по соответствующей сказке. За правильные ответы дети получают жетоны.

Приведем примеры сказок, вопросов и заданий к ним.

«Зимовье» (русская народная сказка)

1. Воспитатель предлагает детям комплект карточек с изображением животных.
Задание: выбрать карточки с изображением животных-героев сказки «Зимовье» (бык, баран, свинья, кот, петух, волки).
2. Почему звери решили строить зимовье? (Наступила поздняя осень, стало холодать)
3. Какую работу собирались делать бык и баран? (Носить бревна, столбы тесать, щепу драть)
4. Какую работу бык и баран предложили делать свинье? (Глину месить, кирпичи делать, печку класть)
5. Какую работу предложили герои сказки коту? (Мох таскать, стены конопатить)
6. Кто из героев должен был крыть крышу? (Петух)
7. Кто нарушил спокойствие героев? (Волки)
8. Почему волк испугался, зайдя в избу? (Волк угодил на барана, все закричали – каждый своим голо-сом, бык ударил волка в бок)
9. Что сделали волки? (Убежали)

«Снегурочка» (русская народная сказка)


1. Как в доме у старика и старухи появилась Снегурочка? (Старик со старухой вышли на огород и сле-пили девочку из снега)
2. Из-за чего Снегурочка грустила, а чему, наоборот, радовалась? (Грустила из-за наступления тепла, из-за яркого солнца, а радовалась снегу, граду, холоду)
3. Как Снегурочка растаяла? (Однажды Снегурочка пошла в лес с подружками, те развели костер и стали через него прыгать. Когда Снегурочка прыгнула над костром, она обратилась в белое облачко.)

«Госпожа Метелица» (братья Гримм)


1. Почему мачеха с первых же дней возненавидела падчерицу? (Потому что падчерица была красивая, ласковая и работящая)
2. Почему падчерица прыгнула в колодец? (Однажды она уколола себе палец, и вся пряжа измазалась кровью. Нагнулась она к колодцу, чтобы сполоснуть веретено, но веретено выскользнуло у нее из рук и упало в воду. Мачеха стала бранить падчерицу и приказала ей достать веретено.)
3. Что увидела падчерица, когда очутилась в колодце? (Она оказалась на зеленом лугу, заросшем цвета-ми. Над ней было голубое небо, светило яркое солнце.)
4. Воспитатель показывает детям 3 карточки (яблоня, печка, дом). Расставьте эти объекты в том поряд-ке, в каком с ними повстречалась падчерица. (Печка, яблоня, дом)
5. Что услышала девушка, подойдя к печке? («Вытащите нас, вытащите, а то мы сгорим». Падчерица открыла печку, а там полно хлеба. Падчерица вынула хлеб из печи.)
6. О чем попросила яблоня девушку? (Потрясти ее, чтобы не сломались ветки)
7. Кто же проживал в избушке, которую увидела падчерица? (Госпожа Метелица)
8. О чем попросила девушку госпожа Метелица? (Стать ее работницей и каждый день взбивать перину, чтобы во все стороны летели белые перья – тогда на белом свете будет идти снег)
9. Почему госпожа Метелица отпустила девушку домой? (Потому что падчерица заскучала по дому)
10. Чем наградила госпожа Метелица девушку? (Золотом)
11. Почему мачеха отправила дочку к госпоже Метелице? (За золотом)
12. Что происходило, когда Ленивица прыгнула в колодец? (Она не стала вытаскивать хлеб из печи, трясти яблоню, ленилась взбивать перину госпожи Метелицы)
13. Почему госпожа Метелица отпустила Ленивицу? (Ей не нужна была такая работница)
14. Чем «отблагодарила» госпожа Метелица Ленивицу? (Когда Ленивица вышла за ворота, на нее посы-пались яблоки, налетел черный дым из печки и всю ее перемазал)

Русская народная сказка «Морозко»


1. Почему мачеха велела отвезти падчерицу? (Мачеха не любила падчерицу и хотела от нее избавиться)
2. Почему Мороз красный нос не заморозил девушку? (Ему понравились ее умные речи)
3. Что принес Мороз красный нос в подарок девушке? (Шубку, сундук с приданым, расшитое золотом и серебром платье)
4. Почему Мороз красный нос заморозил родную дочь мачехи? (Мороз не услышал от нее умных речей)

Белорусская народная сказка «Два мороза»


1. Как зовут двух морозов-братьев? (мороз Синий-нос и мороз Красный-нос)
2. Почему Морозы смогли заморозить пана, но не смогли селянина? (Селянин двигался, трудился, а пан сидел в повозке)

Словацкая сказка «Двенадцать месяцев» (в обработке С. Маршака)


1. Для чего мачеха послала падчерицу в лес? (Чтобы падчерица нарвала подснежников для родной дочки мачехи)
2. Как падчерица повстречала 12 месяцев? (Она увидела огонёк в лесу, пошла к этому огоньку и вышла к костру, у которого сидели братья-месяцы)
3. Как выглядели братья? (Братья были нарядно одеты - кто в серебре, кто в золоте, кто в зелёном бархате)
4. Почему братья-месяцы помогли девушке? (Потому что каждый из них видел, как падчерица трудится целый год)
5. Что произошло, когда девушка вернулась домой с подснежниками? (Мачеха и ее дочь стали ругать падчерицу за то, что она не попросила у месяцев еще подарков. Затем мачеха отправила в лес свою родную дочь)
6. Как месяцы встретили девушку? (Неприветливо, они никогда раньше не встречали ее. После того, как девушка сказала, что пришла за подарками, и ей нужны летние месяцы, Январь рассердился и засыпал девушку снегом)
7. Чем закончилась сказка? (Мачеха пошла в лес искать дочку и тоже замерзла в лесу, а падчерица долго на свете жила, большая выросла, замуж вышла и детей вырастила. И был у неё около дома сад - да такой чудесный, какого и свет не видывал. Раньше, чем у всех, расцветали в этом саду цветы, поспевали ягоды, наливались яблоки и груши. В жару было там прохладно, в метель тихо. Люди говорили, что у этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят.)

Игра заканчивается подсчетом жетонов и определением «Лучшего знатока зимних сказок».

В данном конспекте раскрываются особенности работы со сказкой с детьми дошкольного возраста. Акцент сделан на нетрадиционное здоровьесберегающее использование сказочного материала: сказкотерапию - интегративную деятельность, в которой действия, воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила

старший воспитатель Индюкова Ирина Геннадиевна ИГРА-ВИКТОРИНА

"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНИМ СКАЗКАМ"

Сказки хороши тем, что всесторонне влияют на развитие детей, однако подаются дошкольникам чаще традиционно и недостаточно разнообразно.

Сказки есть в каждом доме, в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. И дети любят их. Из них они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Однако сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном – это чтение, рассказывание, в лучшем случае пересказ в лицах или драматизация, просмотр театральных спектаклей, мультфильмов, кинофильмов по мотивам знакомых сказок.

В данном конспекте раскрываются особенности работы со сказкой с детьми дошкольного возраста. Акцент сделан на нетрадиционное здоровьесберегающее использование сказочного материала: сказкотерапию - интегративную деятельность, в которой действия, воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний.

Методы

1. Психогимнастика.

2. Словесное комментирование.

- “Воспитание сказкой”, Л.Б.Фесюкова (“Фолио”, Харьков, 1996 г.);

- “Сказка как источник развития творчества детей”, М.М.Безруких (“Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС”, 2001 г.)

Цель : Раскрыть некоторые особенности работы со сказкой, а именно посредством сказочного материала закрепить знания детей о сезонных явлениях и изменениях в природе.

Задачи :

1.Словесное комментирование:

побуждать детей к высказываниям по поводу знакомого содержания, подводить к умению интонировать реплики в проблемных ситуациях;

формировать интерес к окружающему, закрепить знания о зимнем времени года.

2. Психогимнастика:

учить детей передавать в движении, мимике, жестах собственные аффективные состояния;

развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.

3. Развивать воображение, память, желание помочь оказавшимся в беде героям.

Направление работы : сказкотерапия.

Участники: воспитатель, дети, музыкальные руководители.

Предварительная работа :

1. Знакомство со сказками: “Морозко”, “Снегурочка”, “Лисичка-сестричка и серый волк” и т.д..

2. Проведение занятий, дидактических игр, экспериментальная деятельность по теме: “Зимушка-зима”

Форма работы : игра-викторина.

Ресурсное обеспечение: разрезные картинки с зимними пейзажами, рукавички по количеству детей, аудиозапись, подарок и угощение для детей.

Ожидаемый результат : Умение сопоставлять содержание сказки и реальные явления и признаки зимы, применять полученные ранее знания в определенной жизненной ситуации.

Ход мероприятия

Дети проходят в зал и останавливаются около центральной стены. Их встречает бабушка-рассказушка.

Бабушка-рассказушка :

Я – бабушка-рссказушка. Приглашаю всех принять участие в путешествии по зимним сказкам.

В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить,

Сказка может правдой быть,

Сказку нужно не забыть.

Но попадет туда только тот, кто вспомнит название какой-нибудь знакомой сказки. (Дети называют знакомые сказки и садятся на стульчики).

Бабушка-рссказушка предлагает детям разделиться на две команды, выбрать капитанов, придумать название и представить свои команды. Бабка кладет «баллы» в чашку каждой команды.

Бабушка-рассказушка :

Вы садитесь, посидите.

Молодец, кто помолчит,

Для тех сказка прозвучит!

Появляется дед.

Дед: - Ох, хо, хо, беда, беда!

Бабка: - Что такое? Гости уж собрались, а ты…

Дед:

Потерял я рукавицу, в коей волшебство хранится.

Чем ребяток удивлю? Как им сказку расскажу?

Кто поможет сбыть беду?

Бабка: - Может дети и помогут рукавицу отыскать. Как, ребята?

Воспитатель: - Что, дети, поможем деду найти его волшебную рукавицу? Трудностей не боитесь?

Дед:

Хорошо, тогда ступайте, все заданья выполняйте.

Возвращайтесь поскорей, будем с бабкой ждать вестей.

Дети выполняют задание.

Бабушка-рассказушка :

Что на улице сейчас? Лето, осень иль весна,

Может снежная зима?

Как, ребята, угадали? Тогда хором все назвали!

Дети: - Зима!

Дед проводит игру: «Разрезные картинки» (собрать зимние пейзажи из 6-8 частей). Далее дети должны объяснить, какие приметы зимы отчетливо видны на этих картинках. Дед с бабкой кладут «баллы» в чашку каждой команды.

Бабушка-рассказушка:

Можно ли зимой выйти на улицу раздетыми?

Дети: - Нет.

Бабушка-рассказушка: - Что нужно сделать?

Дети: - Одеться.

Пантомимический этюд “Кто вперед оденется”.

(Дети под музыку выполняют имитационные движения – одевания). Дед с бабкой кладут «баллы» в чашку каждой команды.

Бабушка-рассказушка :

Ничего не забыли? А как же рукавички? Какая случилась беда, рукавички-то у ребят все перепутались. Что же теперь делать?

Проводится игра «Найди пару». Дед с бабкой кладут «баллы» в чашку каждой команды.

Бабушка-рассказушка :

Что-то холодает. Долго искали мы рукавички, все равно замерзли.

Этюд “Холодно”.

(Дети постукивают нога об ногу, дышат на руки, растирают нос, щеки, тело).

Дед: - Ребята, а сейчас правильно ответьте на мои вопросы. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года? (Снег).

Как его можно назвать по другому? (Снежок, снежинка, снежная крупа).

Когда лежит много снега, это называется… (Сугроб).

Когда падает много снега? (Снегопад).

А если ветер метет, вьюжит? (Метель, вьюга, пурга).

Что происходит со снегом? Он может… (Сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать).

Какую рыбу поймал Емеля, и где он её ловил?

За что Морозко наградил Настеньку?

Какие цветы потребовала принцесса во дворец 31 декабря в сказке «12 месяцев»?

Какое слово из льдинок собирал Кай?

Как звали деда в сказке «Серебряное копытце»?

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. Кто это?

Дед с бабкой кладут «баллы» в чашку каждой команды.

Дед с бабкой приглашают детей на хороводную игру: «Как у дедушки Семена».

Игра «Укрась слово».

Необходимо подобрать к заданному слову как можно больше прилагательных (лучше «украсить» слово: например, снег – белый, пушистый и т.п., зима – холодная, сказочная и т.п.). Дед с бабкой кладут «баллы» в чашку каждой команды.

Игра «Узнай сказку».

Дед зачитывает отрывки из знакомых детям сказок. Нужно определить название сказки.

1. П.Бажов «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ»

«Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой, бородатый, она махонькая, носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними подпрыгивает.

Так и стали жить вместе - дед Кокованя, сиротка Даренка да кошка Муренка. Жили поживали, добра много не наживали, а на житье не плакались, и у всякого дело было.

Кокованя с утра на работу уходил. Даренка в избе прибирала, похлебку да кашу варила, а кошка Муренка на охоту ходила, мышей ловила. К вечеру соберутся, и весело им…

2. В. Даль «Старик-годовик» (сказка-загадка)

«Вышел старик-годовик, Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз - и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз»…

3. Русская народная сказка «Два Мороза» (в обработке С.Михалкова

«Гуляли по чистому полю два Мороза, два родных брата, с ноги на ногу поскакивали, рукой об руку покалачивали. Говорит один Мороз другому: Как бы нам позабавиться – людей поморозить?»…

4 . Новогодняя быль «Елочка» С.Михалков .

Когда Елочка очнулась, то ничего не могла понять: она была и жива и стояла на том же месте, только на ее ветвях висели легкие цветные стеклянные шары и вся она была окутана тонкими серебряными нитями, самую макушку украшала большая звезда…

5. «МОРОЗ ИВАНОВИЧ» В.Одоевский

В одном доме жили две девочки - Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка: рано вставала, одевалась, за дело принималась. А Ленивица меж тем в постельке лежала, потягивалась, сбоку на бок переваливалась…

Дед с бабкой кладут «баллы» в чашку каждой команды.

Подсчитываются баллы каждой команды и называется победитель.

Дед: - Вот, спасибо, вам, друзья!

Помощь вашу я ценю,

И от бабки угощенье вам дарю! (Мешочек с печеньем).

Дети благодарят.

Дед: - В сказках есть всегда урок.

Бабка: - Слабым в жизни помогать, из беды их выручать.

Дед: - Не бояться никого, в сказке как всегда добро побеждает злые силы.

Бабка: - Будьте смелыми всегда, будьте сильными всегда, и тогда в любом занятье будет ждать удача вас.

Дед: - Мы прощаемся, пока. Всем успехов, детвора.

Дети: - До свидания!


Анна Ерошкина
Квест для всей семьи «Путешествие по зимним сказкам»

Цель : организовать досуг дошкольников и их родителей, воспитывать интерес к литературе.

Задачи :

Развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь дошкольников;

Научить ребят действовать сплочённо и организованно;

Воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.

Предварительная подготовка : чтение сказок , беседы по сказкам , определение места проведения игры (пункты назначения, назначение и подготовка кадров для проведения игры.

Условия игры : во время перемещения от пункта к пункту гости держатся за руки.

Здравствуйте дорогие гости, сегодня мы с вами собрались не просто так, приближается волшебный праздник «Новый год» . И мне бы хотелось окунуться вместе с вами в праздничную атмосферу, в этом нам помогут наши герои, они помогут деткам закрепить знания о сказках , а родителям вспомнить сказки . Наш праздник будет проходить в виде квеста .

Наше путешествие будет нелегким , нам предстоит отгадать героев сказок , которые нам помогут дойти до замка «Снежной королевы» и освободить Кая.

В. Молодцы! Теперь «Поехали» . Ой смотрите кто это летит? Ой, так это же снежная королева.

С. К. Здравствуйте друзья. Смотрю вам весело? Что празднуете? Слышала, вы хотите спасти Кая? Так я вам помешаю. Я приготовила для вас тяжелые испытания. Ну, что начнем.

Первый пунк назначения лес, стоит пенек на нем стоит корзина с подснежниками и гостей встречает дедушка с посохом с белой бородой

Здравствуйте гости дорошие, куда путь держите? Помогите мне, вы угадываите, что за сказка здесь спрятана , а я вам карту подарю, на этой карте указан путь к замку «Снежной королевы» .

Подснежников зимой достать

Велела не родная мать

Так обижали сироту

Так, вспомнили вы,сказку ту ?

Теперь перед вами перепутанное слово нужно его сложить и вы узнаете автора этой сказки (Маршак) .

Молодцы, правильно, вот вам и карта. Удачи вам!

Второй пункт назначения гостей встречает кот матроскин с елкой, и начинает кричать. Ой забыл, забыл. С какой я сказки помогите мне , вспомнить мне поможет песенка. Но какая я не помню. Звучит музыка и гости начинают петь «Кабы не было зимы» . Спасибо. Вспомнил, но кого не хватает? Давайте вспомним всех героев этой сказки .

Молодцы, вот вам волшебные конфеты, они помогут вам преодолеть следующее испытание.

Третий пункт назначения.

Сидит Марфуша жует баранки, говорит – не пущу. Дайте сладостей, тогда загадаю вам загадку и на танец посмотрю, может быть и пропущу.

Гости дают конфеты, Марфуша загадывает загадку.

В стужу в лес ее отправили

И замерзать там оставили.

Но Мороз ее не погубил,

За доброту и старание ее он наградил.

Молодцы, отгадали

Молодцы, а теперь отгадайте, как звали мою сестру? И собаку?

Ничего не поделаешь, знаете вы сказку , проходите.

По пути к четвертому заданию дети и родители видят на полу мокрые следы и идут по ним. Гостей встречает Дед да баба. Помогите гости дорогие внучка наша ушла гулять с подружками так и не вернулась. Поможете слепить новую внучку пропустим вас дальше. Гостя из белых шариков и скотча предлагается слепить снегурочку. Молодцы, ну проходите.

Пятое испытание. Звучит громкая музыка ветра.

Осколок волшебного зекала

В сердце ему попал.

И злым и холодным

Мальчик этот стал.

Верная подруга ему помогла.

Из снежного плена

Она его спасла.

Красивая эта влошебница,но злая.

Есть страна у нее ледяная.

Колдовством мальчика в плен она захватила.

Но верная дружба зло победила

Появляется СК вы легко преодолели испытания, но я не пропущу вас. Заморожу, если не решите головоломки. Гостям предлагается собрать из разрезных картинок розы, и замок СК. Картинки больших размеров, но они перемешаны.

Вы прошли все препятствия и оказались в моем замке. Мои чары бессильны перед вами, я улетаю, но обязательно вернусь. Улетает.

Выбегает Кай, начинает танцевать под веселую музыку, приглашает гостей танцевать. После танца всем дарит сладости и предлагает взяться за руки и вернуться домой, с помощью волшебного ветра.

Публикации по теме:

«Подбери одежду для всей семьи». Игра для детей от 3 до 5 лет. Актуальность. Игра для малыша – самый радостный и комфортный способ познать.

Международный день защиты детей всегда отмечается проведением различных мероприятий. Это всегда весело и интересно. В нашем детском саду.

Интересное хобби для всей семьи. Сейчас набирает популярность такой вид времяпрепровождения как геокэшинг (geocaching). Геокешинг - это.

Квест-игра «Путешествие в Африку с Айболитом» Квест-игра «Путешествие в Африку с Айболитом» Звучит музыка из сказки «Доктор Айболит», под деревом вдалеке сидит доктор Айболит, около.

Квест по сказкам для старшего дошкольного возраста Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление и актуализация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: закрепить и расширить знания детей о русских народных.

Межпланетное путешествие. Квест для детей Квест для детей «Межпланетное путешествие». ЛЕГЕНДА: - Сегодня вы – представители двух цивилизаций – планет САЛАРИ и ТУРИАН. В составе космических.

Цель: Развитие речи и закрепление знаний детей о сказках, сказочных героях.

Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; продолжать учить отгадывать загадки; придумывать небольшие продолжения для сказок; развивать воображение; обогащать словарный запас детей; развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: чтение сказок.

Материалы и оборудование: карта сказочной улицы, иллюстрации к сказкам; простой карандаш; листы с нарисованной рукавичкой для штриховки.

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки? А хотите отправиться в сказочный город, где живут сказки? В этом городе сказок много разных улиц. Есть улица волшебных сказок, улица сказок Пушкина, улица сказок Корнея Чуковского и другие. А я предлагаю отправиться в путешествие по улицам зимних сказок. У меня даже есть карта этой улицы. Она нам пригодится. Как же нам туда попасть? Как в разных сказках герои попадают из одного места в другое? (ответы детей). Сегодня, чтобы попасть в сказочный город нам надо произнести русскую пословицу: "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок." Но произносить её нужно по-разному: тихо, громко, медленно, быстро. (Дети произносят пословицу).

Ну, вот мы и в сказочном городе, посмотрите на карту, мы стоим у первого домика. Что за сказка там живёт? Отгадайте!

Воспитатель загадывает загадку:

По тропе шагая бодро,

Сами воду носят вёдра.

(Дети отгадывают загадку). Ответьте на мои вопросы, тогда двери в сказку откроются:

1) Как зовут главного героя сказки?

2) Что Емеля больше всего любил делать?

3) Куда послали невестки Емелю?

4) Кого увидел Емеля в прорубе?

5) О чём попросила щука Емелю?

6) На чём Емеля поехал к царю?

7) Куда посадили Емелю и царевну?

8) Что велел Емеля построить щуке на берегу?

9) Кем стал Емеля?

Молодцы! Вот и сказка показалась. Двери открыты. (Воспитатель прикрепляет иллюстрацию на доску).

Отправляемся дальше и подходим к другому домику. Двери закрыты, но нужно выполнить задание и тогда сказка покажется. (Воспитатель прикрепляет изображения волка и лисы на доску). Нужно сравнить волка и лису, чем похожи их характеры и чем отличаются, чем похожи внешне и чем отличаются. Вы всё хорошо рассказали и поэтому сказка показалась. Назовите её. (сказка "Лисичка сестричка и волк").

Ой, что-то холодно в зимнем лесу, давайте погреемся, сделаем физ. минутку" Зимняя сказка. (Дети выполняют музыкальную физ. минутку "Зимняя сказка".)

А вот и следующий домик. Что за сказка здесь живёт? Отгадайте! (Воспитатель загадывает загадку).

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Дети отгадывают загадку.)

(Воспитатель прикрепляет иллюстрацию на доску.)

Чему учит это сказка? (Ответы детей.)

А давайте придумаем другой конец этой сказке. (Ответы детей.)

Молодцы! А впереди нас ждёт ещё один домик. Кто же там живёт? Отгадайте это сказку по картинке - раскраске. (Ответы детей.)

(Воспитатель ставит иллюстрацию к сказке "Двенадцать месяцев" С. Маршака.)

А какой сейчас месяц идёт? (Ответы детей.) А вот сейчас мы про декабрь и расскажем.

Проводится пальчиковая гимнастика "Декабрь". (По стихотворению С. Маршака.)

А вот ещё домик, там горит свет. Наверное, нас в гости ждут. Заглянем в окошко.

(Воспитатель прикрепляет иллюстрацию по сказке "Рукавичка".) Как называется эта сказка и кто герои этой сказки? (Ответы детей.)

Они просят сделать им побольше домиков-рукавичек, а то зима впереди холодная. У меня такие рукавички есть, только на них не хватает узора. Я покажу как сделать узор, а вы должны сделать такой же. (Дети выполняют штриховку по образцу.)

Молодцы вы справились со всеми заданиями, а в следующий раз мы отправимся в путешествие по другим улицам сказочного города.