В целях организации работы налоговых органов по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805 "О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц" приказываю:

1. Утвердить Описание технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц согласно к настоящему приказу.

2. Возложить с 1 января 2012 г. на Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД) (И.А. Мирошникова) обеспечение формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц (далее - Реестр).

3. Создать федеральный информационный ресурс "Реестр дисквалифицированных лиц" и включить его в перечень федеральных информационных ресурсов, сопровождаемых МИ ФНС России по ЦОД, доступ к которым предоставляется в соответствии с приказом ФНС России от 10.08.2010 N ММВ-7-4/401@ "Об изменении порядка подключения пользователей к услуге удаленного доступа к федеральным информационным ресурсам, сопровождаемым Межрегиональной инспекцией ФНС России по централизованной обработке данных".

4. Управлению информатизации (В.Г. Колесников) обеспечить методологическое сопровождение функций по формированию и ведению Реестра.

5. ФГУП ГНИВЦ ФНС России (В.Б. Безруков) разработать соответствующее программное обеспечение, реализующее исполнение функций по формированию и ведению Реестра, а также предоставления сведений из него заинтересованным лицам.

6. МИ ФНС России по ЦОД (И.А. Мирошникова):

в срок до 15 января 2012 г. принять от Министерства внутренних дел Российской Федерации (Главного информационно-аналитического центра Министерства внутренних дел Российской Федерации) в электронном виде сведения, содержащиеся в Реестре (включая сведения о лицах, срок дисквалификации которых истек 31 декабря 2011 года);

в двухдневный срок с даты размещения в Фонде алгоритмов и программ ФНС России программного обеспечения, реализующего исполнение функций по формированию и ведению Реестра, а также предоставлению сведений из него заинтересованным лицам, обеспечить удаленный доступ сотрудникам налоговых органов всех уровней к федеральному информационному ресурсу "Реестр дисквалифицированных лиц".

7. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации:

довести настоящий приказ до подведомственных налоговых органов и обеспечить его применение;

до 20 декабря 2011 г. назначить ответственных сотрудников за организацию работ по предоставлению информации из Реестра;

обеспечить размещение информации о порядке предоставления заинтересованным лицам информации из Реестра на стендах в налоговых органах и на сайтах УФНС России по субъекту Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

довести до сведения судов общей юрисдикции и арбитражных судов, состоящих на учете по месту своего нахождения в подведомственных налоговых органах, информацию о возложении на МИ ФНС России по ЦОД обеспечения формирования и ведения Реестра;

организовать прием в налоговых органах заинтересованных лиц по вопросу предоставления информации из Реестра в отношении конкретных лиц;

до 20 января 2012 г. принять от территориальных органов МВД России документы (на бумажных носителях), послужившие основанием для внесения в Реестр записей о дисквалифицированных лицах, по состоянию на 31 декабря 2011 года;

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы учета юридических и физических лиц, а также иностранных организаций и граждан.

Описание технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц
(утв. Федеральной налоговой службы от 19 декабря 2011 г. N ММВ-7-6/941@)

1. Реестр дисквалифицированных лиц (далее - Реестр) формируется и ведется в соответствии с Положением о формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805 "О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805), в целях учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в законную силу судебных постановлений судов о дисквалификации, а также для обеспечения заинтересованных лиц информацией о дисквалифицированных лицах.

2. Объектами учета Реестра являются физические лица, которым назначено административное наказание в виде дисквалификации в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КОАП).

3. Обеспечение формирования и ведения Реестра осуществляется налоговым органом, уполномоченным ФНС России (далее - МИ ФНС России по ЦОД).

4. Основаниями для включения лица в Реестр, внесения изменений в сведения, содержащиеся о лице в Реестре, и исключения лица из Реестра являются:

копия вступившего в законную силу судебного постановления суда общей юрисдикции или судебного акта арбитражного суда о дисквалификации;

копия судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда о пересмотре постановления (решения) о дисквалификации;

заверенная копия вступившего в законную силу судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда об отмене постановления (решения) о дисквалификации, поступившая из суда либо от ранее дисквалифицированного лица в составе приложения к заявлению об исключении из Реестра;

истечение срока дисквалификации.

5. В Реестр вносятся следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства дисквалифицированного лица;

в какой организации и на какой должности указанное лицо работало во время совершения правонарушения (наименование, идентификационный номер налогоплательщика ИНН, основной государственный регистрационный номер ОГРН (для юридического лица), ОГРНИП (для индивидуального предпринимателя), должность);

дата совершения правонарушения, его суть и квалификация (статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КОАП));

наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении, его ведомственная принадлежность (в соответствии с Общероссийским классификатором органов государственной власти и управления (ОКОГУ).

срок дисквалификации;

даты начала и истечения срока дисквалификации;

наименование суда, вынесшего постановление о дисквалификации;

сведения о пересмотре постановления о дисквалификации;

основания исключения из реестра дисквалифицированных лиц;

дата исключения из реестра дисквалифицированных лиц;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) дисквалифицированного лица (определенный на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН) и/или в постановлении (решении) суда);

сведения о гражданстве1;

сведения о документе, удостоверяющем личность1;

сведения о запросе о предоставлении информации относительно конкретного лица:

фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, (при обращении юридического лица - дополнительно полное наименование, основной государственный регистрационный номер ОГРН, идентификационный номер налогоплательщика ИНН юридического лица) - инициатора запроса;

фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения лица, о котором запрашивается информация;

указание на удобный способ получения информации (лично, по почте, в электронной форме с использованием сети Интернет) 1;

дата запроса и дата предоставления информации.

6. В Реестре также фиксируется следующая информация:

реквизиты документа, послужившего основанием для внесения сведений о дисквалифицированном лице (дата и номер дела) ;

дата внесения сведений о дисквалифицированном лице в Реестр;

уникальный номер (код), присвоенный записи о дисквалифицированном лице;

данные об оплате за предоставление информации из Реестра (реквизиты платежного документа);

результаты выполнения запроса о предоставлении информации.

7. Реестр по состоянию на 31.12.2011 формируется на основе реестра дисквалифицированных лиц, переданного Главным информационно-аналитическим центром Министерства внутренних дел Российской Федерации.

8. Срок внесения в Реестр сведений о дисквалификации составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления копии соответствующего постановления (решения) в МИ ФНС России по ЦОД.

Срок внесения сведений об отмене дисквалификации - не позднее следующего рабочего дня со дня поступления копии соответствующего постановления (решения) в МИ ФНС России по ЦОД.

9. Удаленный доступ к сведениям, содержащимся в Реестре, предоставляется МИ ФНС России по ЦОД в установленном порядке.

10. В целях учета запросов заинтересованных лиц о предоставлении информации из Реестра налоговыми органами ведется соответствующий журнал в режиме удаленного доступа в программном обеспечении АИС ФЦОД.

11. В случае поступления копии постановления (решения) суда общей юрисдикции или арбитражного суда о дисквалификации, копии судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда о пересмотре постановления (решения) о дисквалификации, заверенной копии вступившего в законную силу судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда об отмене постановления (решения) о дисквалификации, заявления от ранее дисквалифицированного лица об исключении из Реестра с приложением заверенной копии вступившего в законную силу постановления (решения) об отмене дисквалификации в территориальный налоговый орган, отличный от МИ ФНС России по ЦОД, территориальный налоговый орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления направляет документы в бумажном и электронном виде в МИ ФНС России по ЦОД с уведомлением об этом судебного органа или физического лица, представившего документы.

12. При поступлении копии постановления (решения) суда общей юрисдикции или арбитражного суда о дисквалификации МИ ФНС России по ЦОД проверяется наличие в постановлении (решении) реквизитов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805 для включения в Реестр. Документы, содержащие указанные реквизиты, регистрируются в программном обеспечении АИС "ФЦОД".

В случае отсутствия в документах необходимых для включения в Реестр реквизитов МИ ФНС России по ЦОД в срок не позднее одного рабочего дня со дня поступления постановления (решения) направляет в адрес судебного органа, представившего постановление (решение), письмо о необходимости предоставления в адрес МИ ФНС России по ЦОД соответствующих реквизитов.

13. При поступлении в адрес МИ ФНС России по ЦОД копии судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда о пересмотре постановления (решения) о дисквалификации, заверенной копии вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о дисквалификации лица, в случае отсутствия лица в Реестре, в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления указанного документа в адрес судебного органа, его представившего, направляется письмо о необходимости предоставления в МИ ФНС России по ЦОД копии постановления (решения) суда общей юрисдикции или арбитражного суда о дисквалификации данного лица. Если решение о дисквалификации было принято судебным органом, отличным от органа, направившего постановление (решение) о пересмотре или об отмене дисквалификации, письмо о предоставлении копии постановления (решения) о дисквалификации направляется в судебный орган, вынесший решение о дисквалификации.

При поступлении запрашиваемой копии постановления (решения) о дисквалификации сведения вносятся в Реестр с соблюдением требований настоящего Описания технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц. Сведения вносятся с учетом судебного акта о пересмотре ранее вынесенного постановления или об отмене дисквалификации.

14. При поступлении в адрес МИ ФНС России по ЦОД заявления от ранее дисквалифицированного лица с приложением незаверенной копии постановления (решения) об отмене дисквалификации, в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления заявления в адрес заявителя направляется письмо о невозможности внесения сведений в Реестр по причине не предоставления заверенной копии постановления (решения) об отмене дисквалификации.

15.Ввод данных из постановлений (решений) осуществляется с использованием программного обеспечения АИС "ФЦОД". После подтверждения ввода введенные данные в автоматическом режиме вносятся в Реестр.

Сведения о дисквалифицированном лице включаются в Реестр с присвоением в автоматическом режиме двенадцатизначного уникального номера ГГРРNNNNNNNN, где

ГГ - год внесения лица в реестр,

РР - код субъекта Российской Федерации, в котором вынесено решение (постановление) о дисквалификации;

NNNNNNNN - системный номер в Реестре.

16. Исключение из Реестра в связи с истечением срока дисквалификации осуществляется в автоматическом режиме. При этом запись о дисквалифицированном лице сохраняется в архиве.

17. МИ ФНС России по ЦОД в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805 направляет:

сведения о дисквалифицированном лице в 10-дневный срок со дня внесения сведений о нем в Реестр - в федеральные органы исполнительной власти, должностные лица которых в соответствии с КОАП составили протоколы об административных правонарушениях, предусматривающих наказание в виде дисквалификации, по форме согласно к настоящему Описанию технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц;

уведомление о дисквалификации арбитражного управляющего с приложением вступившего в законную силу решения суда о его дисквалификации в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного решения суда способом, обеспечивающим получение уведомления не позднее чем через 5 дней со дня отправления, - в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий.

Уведомления о включении в Реестр формируются в автоматизированном режиме с использованием программного обеспечения АИС "ФЦОД".

18. Архивное хранение копий постановлений (решений) судов общей юрисдикции и арбитражных судов осуществляется в МИ ФНС России по ЦОД в соответствии с номенклатурой дел не менее одного года после окончания (отмены) срока дисквалификации.

19. Контроль за полнотой и достоверностью сведений, внесенных в Реестр, возлагается на МИ ФНС России по ЦОД.

20. МИ ФНС России по ЦОД обеспечивает сохранность и защиту информации, содержащейся в Реестре.

______________________________

* вносятся в Реестр при наличии информации в постановлении (решении) суда

** В случае отсутствия информации о реквизитах документа не позднее 1 рабочего дня со дня получения документа МИ ФНС России по ЦОД направляет соответствующий запрос в судебный орган, представивший документ

Приложение
к технологии формирования
и ведения реестра дисквалифицированных лиц

Список лиц,
включенных в Реестр дисквалифицированных лиц

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

_________________________

в отношении которых должностные лица Наименование ведомства

______________________

составили протокол об административном правонарушении

Приказ Федеральной налоговой службы от 19 декабря 2011 г. N ММВ-7-6/941@ "Об организации работы налоговых органов по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц"

Обзор документа

ФНС России ведет реестр дисквалифицированных лиц. Он составляется на основании вступивших в законную силу судебных актов.

Определено, какие сведения отражаются в реестре. Это, в частности, дата совершения правонарушения, его суть и квалификация (статья КоАП РФ), фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства дисквалифицированного лица, срок наказания. Также указываются реквизиты судебного акта, дата внесения данных о дисквалифицированном лице, уникальный номер (код), присвоенный записи о нем, и др.

С 1 января 2012 г. формирование и ведение реестра обеспечивает МИ ФНС России по ЦОД. Данные вносятся в реестр в течение 3 рабочих дней с момента поступления в инспекцию копии соответствующего судебного акта. Запись об отмене дисквалификации делается не позднее следующего рабочего дня.

Если соответствующие судебные акты предоставляются в территориальные налоговые органы, последние направляют их в МИ ФНС России по ЦОД. Срок - не позднее рабочего дня с момента поступления документов. Суд или физлицо, представившее их, уведомляются об этом.

Если необходимые реквизиты судебного акта отсутствуют, инспекция запрашивает их.

МИ ФНС России по ЦОД в течение 10 дней с момента внесения в реестр представляет сведения о дисквалифицированном лице в органы, должностные лица которых составили протокол об административном правонарушении.

Копии постановлений (решений) судов общей юрисдикции и арбитражных судов хранятся в МИ ФНС России по ЦОД не менее 1 года после окончания (отмены) дисквалификации.

При заключении сделки или приеме первички у контрагента убедитесь, что его директора не лишили права руководить компанией. Реестр дисквалифицированных лиц растет. Если в него попал директор контрагента, налоговики могут снять расходы и вычеты по сделкам с ним. «УНП» выяснила, как этого избежать.

Реестр дисквалифицированных лиц

Налоговая служба ведет реестр дисквалифицированных руководителей на egrul.nalog.ru . К 9 декабря в него попали 3927 человек. За последние два месяца список увеличился более чем на 500 строк, или на 15 %.

В списке есть предприниматели, учредители, но 98 % дисквалифицированных - директора. Только один главный бухгалтер попал в реестр - за нецелевую трату бюджетных средств (ст. 15.14 КоАП РФ).

Все, кто оказался в списке, не вправе управлять бизнесом от полугода до трех лет (п. 2 ст. 3.11 КоАП РФ).

Причины дисквалификации директора

Самая частая причина дисквалификации - фиктивная регистрация, так как налоговики борются с однодневками. Далее идут невыполнение предписаний и трудовые нарушения. Есть экзотические случаи. Например, только одного директора лишили должности, потому что компания многократно мешала ревизорам на проверке. Десять основных причин смотрите в таблице ниже.

Если директора дисквалифицировали, его увольняют (п. 2 ст. 32.11 КоАП РФ, п. 8 ст. 83, ст. 84 ТК РФ). Но есть риск, что ваш контрагент этого не сделает и директор продолжит подписывать документы.

Если договор подписал дисквалифицированный руководитель, налоговики считают, что сделки не было. Инспекторы отказывают компании в расходах и вычетах, и суд их поддерживает (постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 03.06.2014 № А64-5102/2013).

Частые причины дисквалификации директоров

Количество случаев Вид нарушения Основание по КоАП РФ
3425 Подача недостоверных сведений при регистрации компании или предпринимателя ст. 14.25
210 Невыполнение предписания контролеров (МЧС, ФАС, Росреестра, трудинспекций и др.) ст. 19.5
182 Нарушение трудового законодательства ст. 5.27
26 Незаконные действия при банкротстве ст. 14.13
20 Занижение или завышение регулируемых цен ст. 14.6
13 Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя ст. 17.7
11 Управление многоквартирными домами без лицензии ст. 14.1.3
9 Нарушение законодательства о легализации преступных доходов ст. 15.27
9 Нарушения в управлении многоквартирными домами ст. 7.23.3
3 Нарушение промышленной безопасности ст. 9.1

Проверка директора в реестре дисквалифицированных лиц

Проверяйте директора контрагента по реестру ФНС на момент сделки. Зайдите на egrul.nalog.ru в раздел "

Не многие знают, как можно выяснить информацию о том, находится интересующие физическое или юридическое лицо в государственном реестре дисквалифицированных лиц либо нет. Зная порядок оформления заявления и подачи его в Федеральный налоговый госорган, осуществить запрос не составит большого труда. Давайте подробнее разберемся с этими вопросами.

Поиск осуществляется по запросу. Данные о запрашиваемом человеке, что нашли сотрудники ФНС в ЕГР (единый государственный реестр), могут быть предоставлены в виде выписки либо справки об отсутствии информации. Это случается, когда невозможно определить требуемого человека по тем или иным причинам.

Положенные для рассмотрения заявки сроки, порядок предоставления сведений и взаимодействие в этом вопросе госорганов различных ведомств установлены Административным регламентом в отношении предоставления ФНС Госуслуги по поиску для заинтересованных в этом людей данных.

Заявление с требованием предоставить выписку из госреестра дисквалифицированых лиц должен быть представлен в бумажной форме и передан лично либо по почте в любой территориальный налоговый госорган. При этом не имеет значение то, где находится либо зарегистрирован и проживает заинтересованный в получении данных человек или тот, кем интересуются.

Также совершить запрос по поиску данных из ЕГР ФНС возможно в электронном виде при помощи интернета. Можно воспользоваться специальной формой на официальном вебсайте налоговой службы Российской Федерации либо порталом Госуслуг.

Реестр дисквалифицированных лиц сервис на сайте налог ру

Составление запроса в реестр налоговой

Оформление заявления осуществляется только на русском языке с указанием следующего:

  • ФИО (отчество надо вписать только при его наличии), дату и место рождения человека, который обратился с запросом. Если сведения требуются какой-либо организации, тогда надо указать ещё полное ее название, регистрационный госномер (ОГРН), номер налогоплательщика компании, которое инициировало запрос данных.
  • ФИО (отчество надо вписать только при его наличии), дату и место рождения человека, чьи данные запрашивает.
  • указать на подходящий вариант получения выписки (собственнолично, по почте (надо указать адрес).

В ситуации, когда получение имеющихся в ЕГР дисквалифицированых лиц сведений происходит за плату, вместе с заявлением требуется предоставить и документ, способный подтвердить оплату.

Как получить справку об отсутствии сведений в реестре?

В соответствии со ст32.11 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях, у заинтересованного в этом человека есть возможность получить сведения непосредственно из ЕГР ФНС за определённую законодательством денежную сумму (100 руб). При этом за необходимыми данными, что содержатся в Госреестре Федерального налогового госоргана, имеют право обращаться как простые граждане, так и организации.

Пример справки

В итоге по отправленному запросу в госреестр ФНС можно получить:
  • выписку из госреестра;
  • справку о том, что запрошенные сведения отсутствуют в реестре;
  • письмо с сообщением, что нет возможности точно определить запрошенного человека.

Данные из ЕГР должны быть предоставлены в установленный законодательством Российской Федерации срок, составляющий пять будних дней с того момента, как сотрудники ФНС получили запрос. При этом у заинтересованных в получении информации людей есть возможность потребовать предоставление запрошенных сведений в бумажной форме.

Но в ситуации, когда в ЕГР не получается отыскать запрошенную информацию, тогда заинтересованный человек получит в установленный срок справку об отсутствии сведений. Такое случается, если их действительно нет в госреестре, или по причине указания при подаче заявления не всех данных интересующего гражданина, из-за чего он не проходит идентификацию.

Выписка из реестра дисквалифицированных лиц

Информация, что имеется в ЕГР ФНС, имеет открытый доступ и с ней может ознакомиться любой желающий.

Федеральный госорган, что уполномочен заниматься ведением госреестра дисквалифицированых лиц, помещает находящуюся в ЕГР информацию на собственном официальном вебсайте в интернете.

Стоит отметить, что при востребовании информации, которая содержится в ЕГР и выкладывается на вебсайте налогового госоргана, не потребуется вносить денежную плату, это делается абсолютно бесплатно.

Выписка с интересующей информацией может быть предоставлена непосредственно физ. лицу, если он предъявит удостоверяющий его личность документ (паспорт), наделенному соответствующими полномочиями представителю компании либо гражданина, если он предъявит удостоверяющий личность документ (паспорт), а также документ, что подтвердит наличие у него этих полномочий.

Образец выписки

Также информация может быть запрошена судом, если это требуется для принятия решения в ходе судебного разбирательства. Запрос отправляется непосредственно в налоговый госорган Российской Федерации.

Сведения, которые содержатся в госреестре дисквалифицированых лиц, могут быть запрошены и другими ведомствами для того, чтобы оказать государственные либо муниципальные услуги, при этом используется для передачи данных РСМЭВ.

Если отсутствует возможность воспользоваться этой системой, в таком случае сведения из Реестра дисквалифицированых лиц могут быть переданы в бумажной форме.
Гражданина либо организацию исключают из госреестра, когда истечёт срок дисквалификации либо если у ФНС имеется вступившее в юридическую силу решение суда касательно отмены вынесенного ранее постановления о дисквалификации.

Внесение изменений в госреестр производят сотрудники Федеральной налоговой службы в пределах 3-ех будние дней с момента получения копии судебного решения относительно дисквалификации или пересмотре этого дела.

Как проверить себя и контрагента наглядно показывает данное видео:

Полезные статьи

Полезные статьи:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Число дисквалифицированных директоров растет. В нем содержатся данные о тысячах человек. Более того, появляются новые причины для дисквалификации и причины, по которым налоговики сами без суда могут запретить директору занимать эту должность. Если упустить дисквалификацию директора, то возможен штраф – до 100 тысяч рублей.

Причины для дисквалификации директора

Самая частая причина для дисквалификации связана с фиктивным адресом компании. Инспекторы проверяют, находится ли компания по адресу, заявленному в ЕГРЮЛ, и если нет, то обращаются в суд. А суд уже принимает решение о дисквалификации руководителя. Также причинами дисквалификации могут быть:

  • расчеты без контрольно-кассовой техники;
  • директор не оплатил долги фирмы;
  • нарушение сроков выплаты зарплаты и другие трудовые нарушения.

Какие последствия от дисквалификации?

Кроме прямой дисквалификации для директора есть другие риски. Если у него плохая репутация, его просто не включат в ЕГРЮЛ. Так, директор не сможет руководить другой компанией, если бросил прежнюю организацию с долгами и инспекторы исключили ее из реестра. В этом случае налоговики откажутся вносить в реестр сведения о директоре (подп. «ф» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ). Похоже на дисквалификацию, только без суда.

Дисквалификация означает, что суд запретит директору руководить любой компанией и входить в совет директоров любой компании в течение длительного срока - от 6 месяцев до 3 лет.

Кроме этого, директору нельзя будет работать в этой должности, появится недоверие со стороны контрагентов. Инспекторы снимают расходы и вычеты, если сделку заключил дисквалифицированный директор.

Заключение с дисквалифицированным лицом договора (контракта) на управление юридическим лицом, а равно неприменение последствий прекращения его действия, влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере до ста тысяч рублей (ч. 2 ст. 14.23 КоАП РФ). (Письмо Минфина России от 27.12.2017 № 03-12-13/87273)

Как проверить директора на дисквалификацию

Перед назначением нового генерального директора лицо, уполномоченное заключить с ним трудовой договор, обязано проверить претендента на предмет дисквалификации за совершенное ранее административное правонарушение.

Читайте также Как открыть обособленное подразделение ООО: инструкция

Платная справка

Информация о дисквалификации содержится в реестре дисквалифицированных лиц ФНС России. После обращения выдается выписка о дисквалифицированном лице либо справка об отсутствии такой информации в реестре (ч. 2, 3 ст. 32.11 КоАП РФ).

Стоимость предоставления выписки или справки составляет 100 рублей (постановление Правительства РФ от 03.07.2014 № 615, п. 27 Административного регламента, утв. приказом Минфина России от 30.12.2014 № 177н).


Бесплатно

Сведения о дисквалифицированных лицах размещаются также на

Дисквалификация – форма наказания, предусмотренная ст. 3.11 КоАП РФ . Этот вид наказания предусмотрен для физических лиц, занимающих должности государственной службы или работающих в исполнительных органах юридических лиц.

На практике это будет означать невозможность принятия на работу в госструктуры и муниципальные органы, а также на всевозможные руководящие должности. Лицо, внесенное в реестр, не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (это касается как индивидуального предпринимательства, так и должностей в исполнительных органах юридических лиц).

В каких случаях может потребоваться

Справку могут потребовать при приеме на работу . В особенности, если вы хотите устроиться в муниципальные органы или на руководящую должность. Работодатель напрямую заинтересован в том, чтобы проверить претендента на дисквалификацию. Наказание для фирмы, принявшей человека из реестра дисквалифицированных лиц (РДЛ) – штраф до 100 тысяч руб. Более того, штраф может быть применен повторно, если договор с таким лицом не был прекращен.

Гражданин, устроившийся на работу в неположенное место, так же будет наказан на сумму в 5000 руб.

При назначении на руководящую должность работодатель может затребовать справку об отсутствии в РДЛ. Также справка потребуется и при вступлении в СРО кадастровых инженеров. Во время судебного процесса, судья или прокурор может затребовать справку. Кроме того, РДЛ в электронном виде выложен на сайте ФНС.

Также, справка может потребоваться при заключении договора с особо требовательным клиентом или партнером. Дело в том, что дисквалификация это не просто наказание от государства, а еще и своего рода знак того, что человек ведет свои дела нечестно, этой возможностью иногда пользуются бизнесмены, чтобы убедиться в честности будущего партнера.

Где можно получить такой документ

С 1 января 2012 года Налоговой службой РФ осуществляется ведение РДЛ. Соответственно, справку можно получить в любом отделении налоговой службы или в МФЦ.

Подача заявления может осуществляться как в личном присутствии, так и по обращению через интернет. В первом случае, заявление нужно передать лично или по почте в любое отделение налоговой службы. Территориальное положение заявителя при этом не имеет никакого значения . То есть, вполне возможна ситуация, когда заявитель находиться в Москве, а письмо отправлено в Орловское отделение ФНС. В любом случае – запрос обязаны удовлетворить.

Если гражданину удобнее обратится через интернет, то достаточно отправить заявление на сайт ФНС или оставить заявку на едином сайте госуслуг. Но в этом случае, вам потребуется специальная квалифицированная электронная подпись.

Реквизиты, необходимы для составления запроса, указаны в приказе ФНС РФ № НД-7-14/700 от 31 декабря 2014 года :

  1. ФИО или юридическое наименование заявителя;
  2. Реквизиты заявителя (ОГРН, ИНН, адрес – для фирмы; дата рождения для физического лица);
  3. Информация об интересующем гражданине: ФИО, дата и место рождения;
  4. Предпочтительный способ получения ответа: почтой или электронным письмом;
  5. Дата и подпись (в случае подачи заявления через интернет – электронная подпись).

Результат должен быть предоставлен в течение пяти рабочих дней. Он может быть представлен в виде:

  • справки, если запрашиваемого лица в РДЛ нет;
  • выписки из РДЛ, если гражданин в списке присутствует;
  • информационного письма, если определить наличие гражданина в Реестре невозможно. В данном случае, обязательно должны быть указаны причины такого ответа.

В самом списке-реестре содержатся нижеизложенные параметры дисквалифицированных лиц:

  1. Информация о лице, внесенном в реестр (паспортные данные, место работы на момент правонарушения);
  2. Информация о наказании (срок дисквалификации, дата начала действия наказания, в случае наличия – постановление о прекращении дисквалификации);
  3. Информация о правонарушении (наименование суда и постановление о дисквалификации, дата правонарушения, а в случае наличия — постановление о пересмотре дисквалификации).

Нужно ли оплачивать его получение

В вопросе оплаты все лица разделяются на три группы. Прежде всего, это государственные органы, которым оплачивать справку не надо .

Бесплатно документ выдается и лицам, оформляющим справку на себя. В случае остальных заинтересованных лиц – плата составляет 100 рублей за справку.

Стоит обратить внимание, что при подаче заявки может быть отказано в получении справки при отсутствии документа, подтверждающего оплату (если оплату не подтвердит Федеральное казначейство), либо в случае несоответствия условий электронной подписи (если заявление подается через интернет).

Какие существуют основания для дисквалификации

Основания для дисквалификации можно подразделить на:

  1. Нарушения трудового законодательства и ТК РФ ;
  2. Экономические преступления (нарушение процедуры банкротства и инициирование фиктивного банкротства, нарушение порядка гос. регистрации юридических лиц, распространение и получение кредитных историй граждан, нарушение закона об образовании, нарушение порядка ценообразования);
  3. Нарушение госорганами и органами муниципальной власти законодательства о конкуренции.

Дисквалификация как вид наказания может быть применена и назначена только судьей . Срок наказания от 6 месяцев до 3 лет. Прекращение дисквалификации наступает при прошествии срока или по постановлению суда.

В последнем случае, заверенная копия постановления должна быть предоставлена в местное отделение налоговой службы.

Подробнее о дисквалификации как виде административного наказания — смотрите в видео: