В целях организации работы налоговых органов по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805 "О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц" приказываю:
1. Утвердить Описание технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц согласно к настоящему приказу.
2. Возложить с 1 января 2012 г. на Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД) (И.А. Мирошникова) обеспечение формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц (далее - Реестр).
3. Создать федеральный информационный ресурс "Реестр дисквалифицированных лиц" и включить его в перечень федеральных информационных ресурсов, сопровождаемых МИ ФНС России по ЦОД, доступ к которым предоставляется в соответствии с приказом ФНС России от 10.08.2010 N ММВ-7-4/401@ "Об изменении порядка подключения пользователей к услуге удаленного доступа к федеральным информационным ресурсам, сопровождаемым Межрегиональной инспекцией ФНС России по централизованной обработке данных".
4. Управлению информатизации (В.Г. Колесников) обеспечить методологическое сопровождение функций по формированию и ведению Реестра.
5. ФГУП ГНИВЦ ФНС России (В.Б. Безруков) разработать соответствующее программное обеспечение, реализующее исполнение функций по формированию и ведению Реестра, а также предоставления сведений из него заинтересованным лицам.
6. МИ ФНС России по ЦОД (И.А. Мирошникова):
в срок до 15 января 2012 г. принять от Министерства внутренних дел Российской Федерации (Главного информационно-аналитического центра Министерства внутренних дел Российской Федерации) в электронном виде сведения, содержащиеся в Реестре (включая сведения о лицах, срок дисквалификации которых истек 31 декабря 2011 года);
в двухдневный срок с даты размещения в Фонде алгоритмов и программ ФНС России программного обеспечения, реализующего исполнение функций по формированию и ведению Реестра, а также предоставлению сведений из него заинтересованным лицам, обеспечить удаленный доступ сотрудникам налоговых органов всех уровней к федеральному информационному ресурсу "Реестр дисквалифицированных лиц".
7. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации:
довести настоящий приказ до подведомственных налоговых органов и обеспечить его применение;
до 20 декабря 2011 г. назначить ответственных сотрудников за организацию работ по предоставлению информации из Реестра;
обеспечить размещение информации о порядке предоставления заинтересованным лицам информации из Реестра на стендах в налоговых органах и на сайтах УФНС России по субъекту Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
довести до сведения судов общей юрисдикции и арбитражных судов, состоящих на учете по месту своего нахождения в подведомственных налоговых органах, информацию о возложении на МИ ФНС России по ЦОД обеспечения формирования и ведения Реестра;
организовать прием в налоговых органах заинтересованных лиц по вопросу предоставления информации из Реестра в отношении конкретных лиц;
до 20 января 2012 г. принять от территориальных органов МВД России документы (на бумажных носителях), послужившие основанием для внесения в Реестр записей о дисквалифицированных лицах, по состоянию на 31 декабря 2011 года;
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы учета юридических и физических лиц, а также иностранных организаций и граждан.
Описание технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц
(утв. Федеральной налоговой службы от 19 декабря 2011 г. N ММВ-7-6/941@)
1. Реестр дисквалифицированных лиц (далее - Реестр) формируется и ведется в соответствии с Положением о формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805 "О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805), в целях учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в законную силу судебных постановлений судов о дисквалификации, а также для обеспечения заинтересованных лиц информацией о дисквалифицированных лицах.
2. Объектами учета Реестра являются физические лица, которым назначено административное наказание в виде дисквалификации в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КОАП).
3. Обеспечение формирования и ведения Реестра осуществляется налоговым органом, уполномоченным ФНС России (далее - МИ ФНС России по ЦОД).
4. Основаниями для включения лица в Реестр, внесения изменений в сведения, содержащиеся о лице в Реестре, и исключения лица из Реестра являются:
копия вступившего в законную силу судебного постановления суда общей юрисдикции или судебного акта арбитражного суда о дисквалификации;
копия судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда о пересмотре постановления (решения) о дисквалификации;
заверенная копия вступившего в законную силу судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда об отмене постановления (решения) о дисквалификации, поступившая из суда либо от ранее дисквалифицированного лица в составе приложения к заявлению об исключении из Реестра;
истечение срока дисквалификации.
5. В Реестр вносятся следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства дисквалифицированного лица;
в какой организации и на какой должности указанное лицо работало во время совершения правонарушения (наименование, идентификационный номер налогоплательщика ИНН, основной государственный регистрационный номер ОГРН (для юридического лица), ОГРНИП (для индивидуального предпринимателя), должность);
дата совершения правонарушения, его суть и квалификация (статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КОАП));
наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении, его ведомственная принадлежность (в соответствии с Общероссийским классификатором органов государственной власти и управления (ОКОГУ).
срок дисквалификации;
даты начала и истечения срока дисквалификации;
наименование суда, вынесшего постановление о дисквалификации;
сведения о пересмотре постановления о дисквалификации;
основания исключения из реестра дисквалифицированных лиц;
дата исключения из реестра дисквалифицированных лиц;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) дисквалифицированного лица (определенный на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН) и/или в постановлении (решении) суда);
сведения о гражданстве1;
сведения о документе, удостоверяющем личность1;
сведения о запросе о предоставлении информации относительно конкретного лица:
фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, (при обращении юридического лица - дополнительно полное наименование, основной государственный регистрационный номер ОГРН, идентификационный номер налогоплательщика ИНН юридического лица) - инициатора запроса;
фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения лица, о котором запрашивается информация;
указание на удобный способ получения информации (лично, по почте, в электронной форме с использованием сети Интернет) 1;
дата запроса и дата предоставления информации.
6. В Реестре также фиксируется следующая информация:
реквизиты документа, послужившего основанием для внесения сведений о дисквалифицированном лице (дата и номер дела) ;
дата внесения сведений о дисквалифицированном лице в Реестр;
уникальный номер (код), присвоенный записи о дисквалифицированном лице;
данные об оплате за предоставление информации из Реестра (реквизиты платежного документа);
результаты выполнения запроса о предоставлении информации.
7. Реестр по состоянию на 31.12.2011 формируется на основе реестра дисквалифицированных лиц, переданного Главным информационно-аналитическим центром Министерства внутренних дел Российской Федерации.
8. Срок внесения в Реестр сведений о дисквалификации составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления копии соответствующего постановления (решения) в МИ ФНС России по ЦОД.
Срок внесения сведений об отмене дисквалификации - не позднее следующего рабочего дня со дня поступления копии соответствующего постановления (решения) в МИ ФНС России по ЦОД.
9. Удаленный доступ к сведениям, содержащимся в Реестре, предоставляется МИ ФНС России по ЦОД в установленном порядке.
10. В целях учета запросов заинтересованных лиц о предоставлении информации из Реестра налоговыми органами ведется соответствующий журнал в режиме удаленного доступа в программном обеспечении АИС ФЦОД.
11. В случае поступления копии постановления (решения) суда общей юрисдикции или арбитражного суда о дисквалификации, копии судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда о пересмотре постановления (решения) о дисквалификации, заверенной копии вступившего в законную силу судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда об отмене постановления (решения) о дисквалификации, заявления от ранее дисквалифицированного лица об исключении из Реестра с приложением заверенной копии вступившего в законную силу постановления (решения) об отмене дисквалификации в территориальный налоговый орган, отличный от МИ ФНС России по ЦОД, территориальный налоговый орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления направляет документы в бумажном и электронном виде в МИ ФНС России по ЦОД с уведомлением об этом судебного органа или физического лица, представившего документы.
12. При поступлении копии постановления (решения) суда общей юрисдикции или арбитражного суда о дисквалификации МИ ФНС России по ЦОД проверяется наличие в постановлении (решении) реквизитов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805 для включения в Реестр. Документы, содержащие указанные реквизиты, регистрируются в программном обеспечении АИС "ФЦОД".
В случае отсутствия в документах необходимых для включения в Реестр реквизитов МИ ФНС России по ЦОД в срок не позднее одного рабочего дня со дня поступления постановления (решения) направляет в адрес судебного органа, представившего постановление (решение), письмо о необходимости предоставления в адрес МИ ФНС России по ЦОД соответствующих реквизитов.
13. При поступлении в адрес МИ ФНС России по ЦОД копии судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда о пересмотре постановления (решения) о дисквалификации, заверенной копии вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о дисквалификации лица, в случае отсутствия лица в Реестре, в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления указанного документа в адрес судебного органа, его представившего, направляется письмо о необходимости предоставления в МИ ФНС России по ЦОД копии постановления (решения) суда общей юрисдикции или арбитражного суда о дисквалификации данного лица. Если решение о дисквалификации было принято судебным органом, отличным от органа, направившего постановление (решение) о пересмотре или об отмене дисквалификации, письмо о предоставлении копии постановления (решения) о дисквалификации направляется в судебный орган, вынесший решение о дисквалификации.
При поступлении запрашиваемой копии постановления (решения) о дисквалификации сведения вносятся в Реестр с соблюдением требований настоящего Описания технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц. Сведения вносятся с учетом судебного акта о пересмотре ранее вынесенного постановления или об отмене дисквалификации.
14. При поступлении в адрес МИ ФНС России по ЦОД заявления от ранее дисквалифицированного лица с приложением незаверенной копии постановления (решения) об отмене дисквалификации, в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления заявления в адрес заявителя направляется письмо о невозможности внесения сведений в Реестр по причине не предоставления заверенной копии постановления (решения) об отмене дисквалификации.
15.Ввод данных из постановлений (решений) осуществляется с использованием программного обеспечения АИС "ФЦОД". После подтверждения ввода введенные данные в автоматическом режиме вносятся в Реестр.
Сведения о дисквалифицированном лице включаются в Реестр с присвоением в автоматическом режиме двенадцатизначного уникального номера ГГРРNNNNNNNN, где
ГГ - год внесения лица в реестр,
РР - код субъекта Российской Федерации, в котором вынесено решение (постановление) о дисквалификации;
NNNNNNNN - системный номер в Реестре.
16. Исключение из Реестра в связи с истечением срока дисквалификации осуществляется в автоматическом режиме. При этом запись о дисквалифицированном лице сохраняется в архиве.
17. МИ ФНС России по ЦОД в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805 направляет:
сведения о дисквалифицированном лице в 10-дневный срок со дня внесения сведений о нем в Реестр - в федеральные органы исполнительной власти, должностные лица которых в соответствии с КОАП составили протоколы об административных правонарушениях, предусматривающих наказание в виде дисквалификации, по форме согласно к настоящему Описанию технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц;
уведомление о дисквалификации арбитражного управляющего с приложением вступившего в законную силу решения суда о его дисквалификации в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного решения суда способом, обеспечивающим получение уведомления не позднее чем через 5 дней со дня отправления, - в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий.
Уведомления о включении в Реестр формируются в автоматизированном режиме с использованием программного обеспечения АИС "ФЦОД".
18. Архивное хранение копий постановлений (решений) судов общей юрисдикции и арбитражных судов осуществляется в МИ ФНС России по ЦОД в соответствии с номенклатурой дел не менее одного года после окончания (отмены) срока дисквалификации.
19. Контроль за полнотой и достоверностью сведений, внесенных в Реестр, возлагается на МИ ФНС России по ЦОД.
20. МИ ФНС России по ЦОД обеспечивает сохранность и защиту информации, содержащейся в Реестре.
______________________________
* вносятся в Реестр при наличии информации в постановлении (решении) суда
** В случае отсутствия информации о реквизитах документа не позднее 1 рабочего дня со дня получения документа МИ ФНС России по ЦОД направляет соответствующий запрос в судебный орган, представивший документ
Приложение
к технологии формирования
и ведения реестра дисквалифицированных лиц
Список лиц,
включенных в Реестр дисквалифицированных лиц
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
_________________________
в отношении которых должностные лица Наименование ведомства
______________________
составили протокол об административном правонарушении
Приказ Федеральной налоговой службы от 19 декабря 2011 г. N ММВ-7-6/941@ "Об организации работы налоговых органов по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц"
Обзор документа
ФНС России ведет реестр дисквалифицированных лиц. Он составляется на основании вступивших в законную силу судебных актов.
Определено, какие сведения отражаются в реестре. Это, в частности, дата совершения правонарушения, его суть и квалификация (статья КоАП РФ), фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства дисквалифицированного лица, срок наказания. Также указываются реквизиты судебного акта, дата внесения данных о дисквалифицированном лице, уникальный номер (код), присвоенный записи о нем, и др.
С 1 января 2012 г. формирование и ведение реестра обеспечивает МИ ФНС России по ЦОД. Данные вносятся в реестр в течение 3 рабочих дней с момента поступления в инспекцию копии соответствующего судебного акта. Запись об отмене дисквалификации делается не позднее следующего рабочего дня.
Если соответствующие судебные акты предоставляются в территориальные налоговые органы, последние направляют их в МИ ФНС России по ЦОД. Срок - не позднее рабочего дня с момента поступления документов. Суд или физлицо, представившее их, уведомляются об этом.
Если необходимые реквизиты судебного акта отсутствуют, инспекция запрашивает их.
МИ ФНС России по ЦОД в течение 10 дней с момента внесения в реестр представляет сведения о дисквалифицированном лице в органы, должностные лица которых составили протокол об административном правонарушении.
Копии постановлений (решений) судов общей юрисдикции и арбитражных судов хранятся в МИ ФНС России по ЦОД не менее 1 года после окончания (отмены) дисквалификации.
При заключении сделки или приеме первички у контрагента убедитесь, что его директора не лишили права руководить компанией. Реестр дисквалифицированных лиц растет. Если в него попал директор контрагента, налоговики могут снять расходы и вычеты по сделкам с ним. «УНП» выяснила, как этого избежать.
Реестр дисквалифицированных лиц
Налоговая служба ведет реестр дисквалифицированных руководителей на egrul.nalog.ru . К 9 декабря в него попали 3927 человек. За последние два месяца список увеличился более чем на 500 строк, или на 15 %.
В списке есть предприниматели, учредители, но 98 % дисквалифицированных - директора. Только один главный бухгалтер попал в реестр - за нецелевую трату бюджетных средств (ст. 15.14 КоАП РФ).
Все, кто оказался в списке, не вправе управлять бизнесом от полугода до трех лет (п. 2 ст. 3.11 КоАП РФ).
Причины дисквалификации директора
Самая частая причина дисквалификации - фиктивная регистрация, так как налоговики борются с однодневками. Далее идут невыполнение предписаний и трудовые нарушения. Есть экзотические случаи. Например, только одного директора лишили должности, потому что компания многократно мешала ревизорам на проверке. Десять основных причин смотрите в таблице ниже.
Если директора дисквалифицировали, его увольняют (п. 2 ст. 32.11 КоАП РФ, п. 8 ст. 83, ст. 84 ТК РФ). Но есть риск, что ваш контрагент этого не сделает и директор продолжит подписывать документы.
Если договор подписал дисквалифицированный руководитель, налоговики считают, что сделки не было. Инспекторы отказывают компании в расходах и вычетах, и суд их поддерживает (постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 03.06.2014 № А64-5102/2013).
Частые причины дисквалификации директоров
Количество случаев | Вид нарушения | Основание по КоАП РФ |
---|---|---|
3425 | Подача недостоверных сведений при регистрации компании или предпринимателя | ст. 14.25 |
210 | Невыполнение предписания контролеров (МЧС, ФАС, Росреестра, трудинспекций и др.) | ст. 19.5 |
182 | Нарушение трудового законодательства | ст. 5.27 |
26 | Незаконные действия при банкротстве | ст. 14.13 |
20 | Занижение или завышение регулируемых цен | ст. 14.6 |
13 | Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя | ст. 17.7 |
11 | Управление многоквартирными домами без лицензии | ст. 14.1.3 |
9 | Нарушение законодательства о легализации преступных доходов | ст. 15.27 |
9 | Нарушения в управлении многоквартирными домами | ст. 7.23.3 |
3 | Нарушение промышленной безопасности | ст. 9.1 |
Проверка директора в реестре дисквалифицированных лиц
Проверяйте директора контрагента по реестру ФНС на момент сделки. Зайдите на egrul.nalog.ru в раздел "
Не многие знают, как можно выяснить информацию о том, находится интересующие физическое или юридическое лицо в государственном реестре дисквалифицированных лиц либо нет. Зная порядок оформления заявления и подачи его в Федеральный налоговый госорган, осуществить запрос не составит большого труда. Давайте подробнее разберемся с этими вопросами.
Поиск осуществляется по запросу. Данные о запрашиваемом человеке, что нашли сотрудники ФНС в ЕГР (единый государственный реестр), могут быть предоставлены в виде выписки либо справки об отсутствии информации. Это случается, когда невозможно определить требуемого человека по тем или иным причинам.
Положенные для рассмотрения заявки сроки, порядок предоставления сведений и взаимодействие в этом вопросе госорганов различных ведомств установлены Административным регламентом в отношении предоставления ФНС Госуслуги по поиску для заинтересованных в этом людей данных.
Заявление с требованием предоставить выписку из госреестра дисквалифицированых лиц должен быть представлен в бумажной форме и передан лично либо по почте в любой территориальный налоговый госорган. При этом не имеет значение то, где находится либо зарегистрирован и проживает заинтересованный в получении данных человек или тот, кем интересуются.
Также совершить запрос по поиску данных из ЕГР ФНС возможно в электронном виде при помощи интернета. Можно воспользоваться специальной формой на официальном вебсайте налоговой службы Российской Федерации либо порталом Госуслуг.
Реестр дисквалифицированных лиц сервис на сайте налог ру
Составление запроса в реестр налоговой
Оформление заявления осуществляется только на русском языке с указанием следующего:
- ФИО (отчество надо вписать только при его наличии), дату и место рождения человека, который обратился с запросом. Если сведения требуются какой-либо организации, тогда надо указать ещё полное ее название, регистрационный госномер (ОГРН), номер налогоплательщика компании, которое инициировало запрос данных.
- ФИО (отчество надо вписать только при его наличии), дату и место рождения человека, чьи данные запрашивает.
- указать на подходящий вариант получения выписки (собственнолично, по почте (надо указать адрес).
В ситуации, когда получение имеющихся в ЕГР дисквалифицированых лиц сведений происходит за плату, вместе с заявлением требуется предоставить и документ, способный подтвердить оплату.
Как получить справку об отсутствии сведений в реестре?
В соответствии со ст32.11 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях, у заинтересованного в этом человека есть возможность получить сведения непосредственно из ЕГР ФНС за определённую законодательством денежную сумму (100 руб). При этом за необходимыми данными, что содержатся в Госреестре Федерального налогового госоргана, имеют право обращаться как простые граждане, так и организации.
Пример справки
В итоге по отправленному запросу в госреестр ФНС можно получить:- выписку из госреестра;
- справку о том, что запрошенные сведения отсутствуют в реестре;
- письмо с сообщением, что нет возможности точно определить запрошенного человека.
Данные из ЕГР должны быть предоставлены в установленный законодательством Российской Федерации срок, составляющий пять будних дней с того момента, как сотрудники ФНС получили запрос. При этом у заинтересованных в получении информации людей есть возможность потребовать предоставление запрошенных сведений в бумажной форме.
Но в ситуации, когда в ЕГР не получается отыскать запрошенную информацию, тогда заинтересованный человек получит в установленный срок справку об отсутствии сведений. Такое случается, если их действительно нет в госреестре, или по причине указания при подаче заявления не всех данных интересующего гражданина, из-за чего он не проходит идентификацию.
Выписка из реестра дисквалифицированных лиц
Информация, что имеется в ЕГР ФНС, имеет открытый доступ и с ней может ознакомиться любой желающий.
Федеральный госорган, что уполномочен заниматься ведением госреестра дисквалифицированых лиц, помещает находящуюся в ЕГР информацию на собственном официальном вебсайте в интернете.
Стоит отметить, что при востребовании информации, которая содержится в ЕГР и выкладывается на вебсайте налогового госоргана, не потребуется вносить денежную плату, это делается абсолютно бесплатно.
Выписка с интересующей информацией может быть предоставлена непосредственно физ. лицу, если он предъявит удостоверяющий его личность документ (паспорт), наделенному соответствующими полномочиями представителю компании либо гражданина, если он предъявит удостоверяющий личность документ (паспорт), а также документ, что подтвердит наличие у него этих полномочий.
Образец выписки
Также информация может быть запрошена судом, если это требуется для принятия решения в ходе судебного разбирательства. Запрос отправляется непосредственно в налоговый госорган Российской Федерации.
Сведения, которые содержатся в госреестре дисквалифицированых лиц, могут быть запрошены и другими ведомствами для того, чтобы оказать государственные либо муниципальные услуги, при этом используется для передачи данных РСМЭВ.
Если отсутствует возможность воспользоваться этой системой, в таком случае сведения из Реестра дисквалифицированых лиц могут быть переданы в бумажной форме.
Гражданина либо организацию исключают из госреестра, когда истечёт срок дисквалификации либо если у ФНС имеется вступившее в юридическую силу решение суда касательно отмены вынесенного ранее постановления о дисквалификации.
Внесение изменений в госреестр производят сотрудники Федеральной налоговой службы в пределах 3-ех будние дней с момента получения копии судебного решения относительно дисквалификации или пересмотре этого дела.
Как проверить себя и контрагента наглядно показывает данное видео:
Полезные статьи
Полезные статьи:
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:
Число дисквалифицированных директоров растет. В нем содержатся данные о тысячах человек. Более того, появляются новые причины для дисквалификации и причины, по которым налоговики сами без суда могут запретить директору занимать эту должность. Если упустить дисквалификацию директора, то возможен штраф – до 100 тысяч рублей.
Причины для дисквалификации директора
Самая частая причина для дисквалификации связана с фиктивным адресом компании. Инспекторы проверяют, находится ли компания по адресу, заявленному в ЕГРЮЛ, и если нет, то обращаются в суд. А суд уже принимает решение о дисквалификации руководителя. Также причинами дисквалификации могут быть:
- расчеты без контрольно-кассовой техники;
- директор не оплатил долги фирмы;
- нарушение сроков выплаты зарплаты и другие трудовые нарушения.
Какие последствия от дисквалификации?
Кроме прямой дисквалификации для директора есть другие риски. Если у него плохая репутация, его просто не включат в ЕГРЮЛ. Так, директор не сможет руководить другой компанией, если бросил прежнюю организацию с долгами и инспекторы исключили ее из реестра. В этом случае налоговики откажутся вносить в реестр сведения о директоре (подп. «ф» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ). Похоже на дисквалификацию, только без суда.
Дисквалификация означает, что суд запретит директору руководить любой компанией и входить в совет директоров любой компании в течение длительного срока - от 6 месяцев до 3 лет.
Кроме этого, директору нельзя будет работать в этой должности, появится недоверие со стороны контрагентов. Инспекторы снимают расходы и вычеты, если сделку заключил дисквалифицированный директор.
Заключение с дисквалифицированным лицом договора (контракта) на управление юридическим лицом, а равно неприменение последствий прекращения его действия, влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере до ста тысяч рублей (ч. 2 ст. 14.23 КоАП РФ). (Письмо Минфина России от 27.12.2017 № 03-12-13/87273)
Как проверить директора на дисквалификацию
Перед назначением нового генерального директора лицо, уполномоченное заключить с ним трудовой договор, обязано проверить претендента на предмет дисквалификации за совершенное ранее административное правонарушение.
Читайте также Как открыть обособленное подразделение ООО: инструкция
Платная справка
Информация о дисквалификации содержится в реестре дисквалифицированных лиц ФНС России. После обращения выдается выписка о дисквалифицированном лице либо справка об отсутствии такой информации в реестре (ч. 2, 3 ст. 32.11 КоАП РФ).
Стоимость предоставления выписки или справки составляет 100 рублей (постановление Правительства РФ от 03.07.2014 № 615, п. 27 Административного регламента, утв. приказом Минфина России от 30.12.2014 № 177н).
Бесплатно
Сведения о дисквалифицированных лицах размещаются также на
Дисквалификация – форма наказания, предусмотренная ст. 3.11 КоАП РФ . Этот вид наказания предусмотрен для физических лиц, занимающих должности государственной службы или работающих в исполнительных органах юридических лиц.
На практике это будет означать невозможность принятия на работу в госструктуры и муниципальные органы, а также на всевозможные руководящие должности. Лицо, внесенное в реестр, не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (это касается как индивидуального предпринимательства, так и должностей в исполнительных органах юридических лиц).
В каких случаях может потребоваться
Справку могут потребовать при приеме на работу . В особенности, если вы хотите устроиться в муниципальные органы или на руководящую должность. Работодатель напрямую заинтересован в том, чтобы проверить претендента на дисквалификацию. Наказание для фирмы, принявшей человека из реестра дисквалифицированных лиц (РДЛ) – штраф до 100 тысяч руб. Более того, штраф может быть применен повторно, если договор с таким лицом не был прекращен.
Гражданин, устроившийся на работу в неположенное место, так же будет наказан на сумму в 5000 руб.
При назначении на руководящую должность работодатель может затребовать справку об отсутствии в РДЛ. Также справка потребуется и при вступлении в СРО кадастровых инженеров. Во время судебного процесса, судья или прокурор может затребовать справку. Кроме того, РДЛ в электронном виде выложен на сайте ФНС.
Также, справка может потребоваться при заключении договора с особо требовательным клиентом или партнером. Дело в том, что дисквалификация это не просто наказание от государства, а еще и своего рода знак того, что человек ведет свои дела нечестно, этой возможностью иногда пользуются бизнесмены, чтобы убедиться в честности будущего партнера.
Где можно получить такой документ
С 1 января 2012 года Налоговой службой РФ осуществляется ведение РДЛ. Соответственно, справку можно получить в любом отделении налоговой службы или в МФЦ.
Подача заявления может осуществляться как в личном присутствии, так и по обращению через интернет. В первом случае, заявление нужно передать лично или по почте в любое отделение налоговой службы. Территориальное положение заявителя при этом не имеет никакого значения . То есть, вполне возможна ситуация, когда заявитель находиться в Москве, а письмо отправлено в Орловское отделение ФНС. В любом случае – запрос обязаны удовлетворить.
Если гражданину удобнее обратится через интернет, то достаточно отправить заявление на сайт ФНС или оставить заявку на едином сайте госуслуг. Но в этом случае, вам потребуется специальная квалифицированная электронная подпись.
Реквизиты, необходимы для составления запроса, указаны в приказе ФНС РФ № НД-7-14/700 от 31 декабря 2014 года :
- ФИО или юридическое наименование заявителя;
- Реквизиты заявителя (ОГРН, ИНН, адрес – для фирмы; дата рождения для физического лица);
- Информация об интересующем гражданине: ФИО, дата и место рождения;
- Предпочтительный способ получения ответа: почтой или электронным письмом;
- Дата и подпись (в случае подачи заявления через интернет – электронная подпись).
Результат должен быть предоставлен в течение пяти рабочих дней. Он может быть представлен в виде:
- справки, если запрашиваемого лица в РДЛ нет;
- выписки из РДЛ, если гражданин в списке присутствует;
- информационного письма, если определить наличие гражданина в Реестре невозможно. В данном случае, обязательно должны быть указаны причины такого ответа.
В самом списке-реестре содержатся нижеизложенные параметры дисквалифицированных лиц:
- Информация о лице, внесенном в реестр (паспортные данные, место работы на момент правонарушения);
- Информация о наказании (срок дисквалификации, дата начала действия наказания, в случае наличия – постановление о прекращении дисквалификации);
- Информация о правонарушении (наименование суда и постановление о дисквалификации, дата правонарушения, а в случае наличия — постановление о пересмотре дисквалификации).
Нужно ли оплачивать его получение
В вопросе оплаты все лица разделяются на три группы. Прежде всего, это государственные органы, которым оплачивать справку не надо .
Бесплатно документ выдается и лицам, оформляющим справку на себя. В случае остальных заинтересованных лиц – плата составляет 100 рублей за справку.
Стоит обратить внимание, что при подаче заявки может быть отказано в получении справки при отсутствии документа, подтверждающего оплату (если оплату не подтвердит Федеральное казначейство), либо в случае несоответствия условий электронной подписи (если заявление подается через интернет).
Какие существуют основания для дисквалификации
Основания для дисквалификации можно подразделить на:
- Нарушения трудового законодательства и ТК РФ ;
- Экономические преступления (нарушение процедуры банкротства и инициирование фиктивного банкротства, нарушение порядка гос. регистрации юридических лиц, распространение и получение кредитных историй граждан, нарушение закона об образовании, нарушение порядка ценообразования);
- Нарушение госорганами и органами муниципальной власти законодательства о конкуренции.
Дисквалификация как вид наказания может быть применена и назначена только судьей . Срок наказания от 6 месяцев до 3 лет. Прекращение дисквалификации наступает при прошествии срока или по постановлению суда.
В последнем случае, заверенная копия постановления должна быть предоставлена в местное отделение налоговой службы.
Подробнее о дисквалификации как виде административного наказания — смотрите в видео: