Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Безопасность транспортных перевозок является одним из самых важных аспектов дорожного движения. На законодательном уровне существует немало приказов и других документов, содержащих требования по обеспечению безопасности водителя, пассажиров и грузов во время транспортировки. Положения этих законов обязательны к исполнению на всей территории РФ и даже за ее пределами (если речь идет о международных перевозках).

Чтобы фиксировать исполнение требований Законодательства, транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы специальными контролирующими устройствами – тахографами . Они предназначены для фиксирования информации о скорости движения, маршруте и соблюдении водителем режима труда и отдыха.

Все правила пользования этими приборами и их обслуживания, а также категории и типа машин, на которых обязательно должны быть установлено контролирующее оборудование, зафиксированы в соответствующем приказе Министерства транспорта. Однако, несмотря на это, многие автобусы и грузовые автомобили, подлежащие оснащению тахографами, до сих пор ими не оборудованы.

В этих ситуациях, а также в случаях установки на транспортном средстве неработающего или неисправного тахографа, за несанкционированные модификации устройства или его несоответствие установленным требованиям предусмотрена административная ответственность. Она также применима к лицам, нарушающим правила эксплуатации тахографа: если они блокируют, корректируют или фальсифицируют регистрируемые данные.

При наступлении любого из вышеперечисленных случаев на нарушителей налагаются штрафы:

  • для физических лиц , непосредственно осуществляющих управление грузовиком или автобусом с неисправным тахографом или вовсе без него для перевозки людей и/или грузов, – от 1000 до 3000 рублей,
  • для должностных лиц , ответственных за установку контролирующего оборудования и проверку его исправности, – от 5000 до 10000 рублей . Чаще всего это механик или начальник гаража, отвечающий за выпуск транспорта на маршрут.

Исключение составляют случаи непредвиденного выхода прибора из строя во время поездки.

Было два случая, в которых, на мой взгляд, были неправомерно вынесены постановления о правонарушениях.

Случай №1.
Механик произвел выпуск на линию автомобиля MAN TGS40.430 с штатно установленным аналоговым тахографом SE2400. Диаграммный диск в тахографе присутствовал, также были запасные в бардачке.
Водителя после выезда на линию остановили сотрудники ДПС. Цель остановки - "проверка режимов труда и отдыха". Сотрудник попросил у водителя предъявить к осмотру данные с тахографа, затем водитель достал диск, который как оказалось остался от предыдущего водителя, и отдал сотруднику. Он его повертел, увидел что диск не этого водителя, вынес решение о составлении протокола по статье 11.23 с уточнением "Управление ТС с неисправным тахографом"(???). В пояснении водителя "забыл вставить диск в тахограф" (водила не догадался даже достать запасные).
В итоге ему штраф 1500 рублей.
Спустя какое-то время приходит уведомление из ГИБДД, о рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом (механиком), т.е. "Выпуск на линию ТС с неисправным тахографом"(???).

Сразу поясню некоторые особенности:
- В должностные обязанности механика не входит проверка на наличие в тахографах диаграммных дисков, либо термобумаги (лента). Этим в ГИБДД пренебрегли!
- Тахограф был исправен!!! Они и этим пренебрегли.
- У водителя были в наличии запасные диски.
- Приложение №3 Приказа Минтранса №36, п.9.9: Водители ТС обязаны обеспечить эксплуатацию тахографов в соответствии с Настоящими Правилами использования тахограф...и т.д. Этим ГИБДД тоже пренебрегли.
- При разговоре в кабинете, от сотрудника со звездами на погонах, прозвучала фраза "нам не принципиально кого штрафовать"!

В постановлении на должностное лицо указано, что механик нарушил статью 11.23 "Выпуск на линию ТС с неисправным тахографом"(???!!!).
ГИБДД не доказало, что тахограф был неисправен, пренебрегла многими данными и фактами, после чего был выписан протокол по вышеуказанной статье, со штрафом в размере 7 500 рублей!! Механик указал, что с протоколом не согласен.
Сейчас подана апелляция в суд. Ожидается решение.

Случай №2
Механик выпустил на линию автомобиль КАМАЗ 55111А с установленным тахографом Меркурий ТА-001. На выпуске лента в тахографе присутствовала, ее длина не уточнялась. Имелись запасные рулоны.
Машину останавливают сотрудники, просят распечатку. Водитель распечатывает данные, но в определенный момент заканчивается лента (как выяснилось потом, длинная распечатка оказалась). Сотрудник просит найти запасную, подгоняя водителя. В итоге он не находит ленту, и сотрудник выписывает штраф по статье 11.23 "Управление ТС с неисправным тахографом" (СГОВОРИЛИСЬ ЧТО ЛИ???).
Потом приехав на базу, успокоившись, водитель находит эту ленту.
Через некоторое время, механика вызывают в ГИБДД для вынесения постановления по данному правонарушению. Опять же повторяется ситуация с их "принципиальностью" (лишь бы оштрафовать!).
В ГИБДД были предоставлены данные, что водитель получил ленты в количестве 3-х штук.
Поначалу один из сотрудников стал говорить, что отсутствие ленты не является нарушением, т.к. данные можно снять позже, либо с карты водителя через компьютер. Но второй сотрудник ("принципиальный") нашептал первому что-то вроде "является нарушением и надо штрафовать". И все! Выписывают протокол по статье 11.23 с уточнением, что механик допустил выпуск на линию ТС с нарушением установленных правил использования тахографа.
Механик с протоколом не согласен. В ближайшее время разбор в ГИБДД.

ПОДСКАЖИТЕ! ЧТО ДЕЛАТЬ?
Считаю действия сотрудников в обоих случаях неправомерными. И действия нарядов ДПС и действия сотрудников в Управлении ГИБДД.

Кто и что думает по этим двум случаям?

СТ 11.23 КоАП РФ . Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

Комментарий к Ст. 11.23 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административных правонарушений является установленный режим труда и отдыха.

На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих:

Российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок;

Иностранным перевозчикам - перевозчикам государств - участников Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, 1970 года;

Иностранным перевозчикам - перевозчикам государств, с которыми имеются международные договоры РФ, предусматривающие соблюдение указанного в комментируемой статье требования.

В соответствии с Законом о безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

2. Объективная сторона административных правонарушений состоит в невыполнении норм действующего законодательства о режиме труда и отдыха.

3. С субъективной точки зрения правонарушение может быть совершено как умышлено, так и по неосторожности.

4. Субъектами административных правонарушений являются граждане, должностные лица, водители.

5. Дела рассматривают органы внутренних дел (полиции), органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта.

6. Протоколы по делам об административных правонарушениях составляют лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

Новая редакция Ст. 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

Комментарий к Статье 11.23 КоАП РФ

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.

Правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется посредством Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".

Международная автомобильная перевозка определяется как перевозка соответствующим транспортным средством грузов и пассажиров за пределы территории России или на ее территорию, а также через территорию России. Междугородные автомобильные перевозки осуществляются как отечественными, так и иностранными перевозчиками в соответствии с российскими, а также многосторонними разрешениями.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: управление грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а также с незаполненными тахограммами либо без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха водителей; нарушение установленного режима труда и отдыха водителем грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющим международную автомобильную перевозку.

В соответствии со ст. 8 упомянутого выше Федерального закона водители транспортных средств обязаны соблюдать режим труда и отдыха, обусловленный соответствующим международным договором Российской Федерации о работе экипажа транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (такие договоры заключены с сопредельными с Россией государствами, в том числе входящими в СНГ). Предусмотрено, что на транспортных средствах должны быть установлены контрольные устройства (тахографы) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в государствах - участниках Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, а также иностранным перевозчикам в соответствии с иным международным договором РФ.

Кроме того, Министерством транспорта РФ утверждены Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ (Приказ N 86 от 7 июля 1998 г.). В Положении о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок (утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272) установлено, что должностные лица органов Ространсинспекции (ныне - Ространснадзора) осуществляют проверку контрольных устройств (тахографов), регистрации режима труда и отдыха водителей, заполнения тахограмм или, в установленных случаях, ведения водителями ежедневных регистрационных листов режима труда и отдыха, соблюдения водителями этого режима (подп. "е" п. 9 Правил).

3. Субъекты данного правонарушения - водители грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющие международную автомобильную перевозку.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" в ст.8 закрепляет, что водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.

На грузовом автотранспортном средстве или автобусе при осуществлении международной перевозки должно быть установлено контрольное устройство - тахограф, регистрирующий режим труда и отдыха водителей транспортных средств. В некоторых случаях допускается вместо тахографа ведение ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Объектом рассматриваемого правонарушения является безопасность дорожного движения при осуществлении международных автомобильных перевозок грузовым автотранспортным средством или автобусом, а непосредственно правонарушение посягает на Правила использования тахографов на автомобильном транспорте Российской Федерации, утвержденные 7 июля 1998 г. приказом министра транспорта РФ.

В статье предусмотрен и один субъект. Это водитель транспортного средства, но не любого, а осуществляющего международные автомобильные перевозки. Причем водители, которые могут быть привлечены к административной ответственности за рассматриваемое правонарушение, - это и граждане Российской Федерации, и иностранные граждане.

С субъективной стороны оба правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23, состоит в управлении грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки: без контрольного устройства (тахографа), с выключенным тахографом, с незаполненными тахограммами, без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха.

Александр, здравствуйте!

В настоящее время штраф по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ могут выписывать как на водителя, так и на владельца ТС. В зависимости от того, на кого составлен протокол, будет различаться и штраф - на водителя 1-3 тыс. руб., на должностное лицо (ИП в Вашем случае) - 5-10 тыс. руб.

Поскольку, как я понимаю, работаете Вы на автомобиле хозяина, то и обязанность по его оборудованию тахографом лежит на нем, соответственно, протокол в идеале должен был быть составлен на ИП.

Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 14.06.2012 N 78-ФЗ)

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

является ИП юридическим лицом

ИП юридическим лицом не является, но для применения норм КоАП ИП рассматривается не так гражданин, а как должностное лицо.

Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.