2.1. Лицами, имеющими право на получение Государственной услуги, являются родители либо опекуны (попечители), на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося общеобразовательной организации до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) и проживающего в семье, среднедушевой доход которой на день обращения не превышает величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения, а также, если указанное лицо и ребенок являются гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, в том числе беженцами, имеющими место жительство в Московской области.

  • а) один из родителей (усыновителей) ребенка;
  • б) один из опекунов (попечителей) ребенка, на которого в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежные средства содержание не выплачиваются.

2.3. Право на получение Государственной услуги предоставляется одному из лиц, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.

2.4. Интересы лиц, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации(далее - Представитель заявителя).

5.1. Органом, ответственным за предоставление Государственной услуги, является Министерство. Непосредственное предоставление Государственной услуги осуществляется ТСП по месту жительства Заявителя.

Справочная информация о месте нахождения ТСП, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты размещена в электронном виде на официальном сайте в сети Интернет, указанном в приложении 2

5.2. Министерство обеспечивает предоставление Государственной услуги в ТСП,на базе МФЦ и регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - РПГУ).

5.3. В МФЦ Заявителю (Представителю заявителя) обеспечивается бесплатный доступ к РПГУ для обеспечения возможности подачи документов в электронном виде. Справочная информация о месте нахождения МФЦ, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты размещена в электронном виде на официальных сайтах в сети Интернет, указанных в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

5.4. ТСП и МФЦ не вправе требовать от Заявителя (Представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный постановлением Правительства Московской области от 01.04.2015 № 186/12 перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.

5.5. В целях предоставления Государственной услуги ТСП взаимодействует с:

  • 5.5.1. Главным управлением по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации - для получения сведений, о гражданстве и месте жительства (пребывания) Заявителя на территории Московской области (если указанные сведения отсутствуют в документе, удостоверяющем личность Заявителя), а также сведения о месте жительства ребенка на территории Московской области, если соответствующие сведения (выписка из домовой книги) не находится в распоряжении МФЦ).
  • 5.5.2. МФЦ - для сверки, передачи документов и выдачи результата, а также получения выписки из домовой книги (если указанный документ находится в распоряжении МФЦ).
  • 5.5.3. Органами государственной службы занятости по месту жительства родителей (опекунов, попечителей) ребенка - для получения сведений о признании родителей (опекунов, попечителей) безработными, выплате пособия по безработице, стипендии, получаемой безработными в период профессионального обучения и переобучения.
  • 5.5.4. Органами социальной защитынаселения по месту жительства родителей ребенка, опекунов (попечителей) ребенка - для исключения двойного (неправомерного) предоставления Государственной услуги.
  • 5.5.5. С 01.10.2018 г. - с Федеральной налоговой службой - для получения сведений, подтверждающих рождение на территории Российской Федерации детей (проживающих в семье), сведений о заключении (расторжении) брака; перемену имени; основание внесения в свидетельство о рождении ребенка сведений об отце ребенка (на ребенка одинокой матери), о смерти одного из членов семьи.
  • 5.5.6. Министерством обороны Российской Федерации - в случае прохождения родителем ребенка, военной службы по призыву.

6.1. Заявитель (Представитель заявителя) обращается в ТСП, в том числе посредством РПГУ или через МФЦ в следующих случаях:

  • 6.1.1. За назначением пособия на ребенка (далее - пособие) , если пособие на этого ребенка в Московской области не назначалось и не выплачивалось. В этом случае пособие на ребенка назначается на двенадцать месяцев, начиная с месяца подачи заявления о назначении пособия на ребенка со всеми необходимыми документами (далее - установленный период выплаты). Пособие на ребенка назначается с месяца рождения ребенка, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за пособием по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении пособия со всеми необходимыми документами. Пособие на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), не может быть назначено опекуну (попечителю) ранее месяца признания его опекуном (попечителем) ребенка.
  • 6.1.2. За продлением пособия на ребенка, не достигшего шестнадцатилетнего возраста , в случае предоставления Заявителем (Представителем заявителя) документов, указанных в пункте 10 и приложении 8 к настоящему Административному регламенту, в течение календарного месяца по окончании установленного периода выплаты ранее назначенного пособия. В этом случае пособие продлевается на последующие двенадцать месяцев, начиная с месяца подачи Заявления(о продлении пособия).
  • 6.1.3. За возобновлением пособия в случае непредставления документов, указанных в пункте 10 и приложении 8 к настоящему Административному регламенту, в течение календарного месяца по окончании установленного периода выплаты ранее назначенного пособия. В этом случае пособие возобновляется на последующие двенадцать месяцев, начиная с месяца подачи Заявления (о возобновлении пособия).
  • 6.1.4. За продлением (приостановленной Государственной услуги) пособия на ребенка, достигшего шестнадцатилетнего возраста, либо ребенка, старше шестнадцатилетнего возраста, продолжающего обучение в общеобразовательной организации, до достижения им возраста 18 лет, в случае предоставления Заявителем (Представителем заявителя) справки об обучении ребенка, достигшего шестнадцатилетнего возраста, в общеобразовательной организации: в течение месяца, следующего за месяцем, в котором ребенку исполнилось 16 лет (в этом случае пособие продлевается до последнего месяца, установленного периода выплаты, но не более чем до месяца окончания учебного года в общеобразовательной организации); до 1 октября текущего года (в этом случае пособие продлевается с месяца приостановления выплатыдо последнего месяца, установленного периода выплаты).

6.2. Способы подачи Заявления о предоставлении Государственной услуги приведеныв пункте 17 настоящего Административного регламента.

6.3. Результатом предоставления Государственной услуги является:

  • 6.3.1. Решение о предоставлении Государственной услуги по форме, указанной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту. После принятия решения о предоставлении Государственной услуги формируется выплатная ведомость, которая передается в организацию, выбранную Заявителем (Представителем заявителя) для осуществления выплаты не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем регистрации Заявленияв ТСП.
  • 6.3.2. Решение об отказе в предоставлении Государственной услуги по форме, указанной в приложении5 к настоящему Административному регламенту.

6.4. Решение о предоставлении Государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении Государственной услуги оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ТС и направляется специалистом ТСП в Личный кабинет Заявителя (Представителя заявителя) на РПГУ, в случае подачи Заявления через РПГУ (при наличии регистрации на РПГУ посредством федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных ‘систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - ЕСИА), посредством ЕАИС СОЦ. В бумажном виде результат предоставления Государственной услуги хранится в ТСП в личном деле Заявителя, в виде распечатанного из ЕАИС СОЦ экземпляра электронного документа на бумажном носителе, подписанного ЭП руководителя ТСП, заверенного подписью уполномоченного специалиста ТСП и печатью ТСП, в течение пяти лет с момента снятия Заявителя с учета в ТСП.»;

6.5. При условии указания Заявителем (Представителем заявителя) соответствующего способа получения результата в Заявлении, результат предоставления Государственной услуги может быть получен следующими способами:

  • 6.5.1. Через МФЦ,в виде распечатанного экземпляра электронного документа на бумажном носителе, подписанного ЭП руководителя ТСП, заверенного подписью уполномоченного работника МФЦ и печатью МФЦ - при подаче заявления через МФЦ либо РПГУ (при наличии регистрации на РПГУ посредством ЕСИА).
  • 6.5.2. Через ТСП, в виде распечатанного из ЕАИС СОЦ экземпляра электронного документа на бумажном носителе, подписанного ЭП руководителя ТСП, заверенного подписью уполномоченного специалиста ТСП и печатью ТСП - при подаче заявления в ТСП либо через МФЦ либо РПГУ (при наличии регистрации на РПГУ посредством ЕСИА).

6.6. Факт предоставления Государственной услуги с приложением результата предоставления Государственной услуги фиксируется в ЕАИС СОЦ.

10.1. Для предоставления Государственной услуги Заявителем (Представителем заявителя) независимо от оснований обращения и категории Заявителей представляются следующие обязательные документы:

10.2. В случае обращения за получением Государственной услуги непосредственно самим Заявителем представляются:

  • 10.2.1. Заявление, подписанное Заявителем (по форме, указанной в приложении 7 к настоящему Административному регламенту).
  • 10.2.2. Документ, удостоверяющий личностьЗаявителя.
  • 10.3. При обращении за получением Государственной услуги Представителя заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата предоставления Государственной услуги, представляются:
  • 10.3.1. Заявление, собственноручно подписанное Заявителем (по форме, указанной в приложении 7 к настоящему Административному регламенту).
  • 10.3.2. Документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя.
  • 10.3.3. Документ, удостоверяющий личность Представителя заявителя.

10.4. При обращении за получением Государственной услуги Представителя заявителя, уполномоченного на подписание Заявления и подачу документов, а также получение результата предоставления Государственной услуги, представляются:

  • 10.4.1. Заявление, подписанное Представителем заявителя (по форме, указанной в приложении 7 к настоящему Административному регламенту).
  • 10.4.2. Документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя.
  • 10.4.3. Документ, удостоверяющего личность Представителя заявителя.

10.5. Список документов, обязательных для представления Заявителем (Представителем заявителя)в зависимости от оснований для обращенияи категории Заявителя перечислен в приложении 8 к настоящему Административному регламенту.

10.6. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерациио нотариате.

10.7. Описание документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, приведено в приложении 9 к настоящему Административному регламенту.

11.1. Для предоставления Государственной услуги ТС запрашивает следующие документы (сведения):

  • 11.1.1. Сведения, подтверждающие место жительства ребенка на территории Московской области, в связи с рождением которого возникло право на предоставление Государственной услуги - из Главного управления по вопросам миграции МВД России, если соответствующие сведения (выписка из домовой книги) не находится в распоряжении МФЦ).
  • 11.1.2. В случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность Заявителя, сведений о гражданстве и сведений, подтверждающих место жительства на территории Московской области, эти сведения запрашиваются из Главного управления по вопросам миграции МВД России.
  • 11.1.3. В случае, если сведения о количестве лиц, зарегистрированных по месту жительства родителей ребенка, в связи с рождением которого возникло право на предоставление Государственной услуги, находятся в распоряжении МФЦ - выписка из домовой книги запрашивается из МФЦ по месту жительства родителей ребенка.
  • 11.1.4. В случае указания Заявителем (Представителем заявителя) в Заявлении сведений о признании родителя (родителей, опекунов, попечителей) безработным, выплате пособия по безработице, стипендии, получаемой безработными в период профессионального обучения и переобучения, соответствующие сведения запрашиваются из органов службы занятости по месту жительства родителей (опекунов, попечителей) ребенка.
  • 11.1.5. Сведения о предоставлении либо о непредоставлении Государственной услуги другому родителю (опекуну либо попечителю) ребенка,в связи с рождением которого возникло право на предоставление Государственной услуги - из органов социальной защиты населения Московской области по месту жительства другого родителя (опекуна либо попечителя) ребенка.
  • 11.1.6. Сведения о рождении (усыновлении) на территории Российской Федерации ребенка, в связи с рождением которого возникло право на предоставление Государственной услуги, а также сведения о рождении предыдущих детей, рожденных (усыновленных) матерью ребенка, с рождением (усыновлением) которого возникло право на предоставление Государственной услуги; заключении (расторжении) брака; перемене имени; об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка (на детей одинокой матери, проживающих в семье); смерти одного из членов семьи - соответствующие документы(сведения) с 01.10.2018 г. запрашиваются из Федеральной налоговой службы.
  • 11.1.7. В случае указания Заявителем (Представителем заявителя) в Заявлении сведений о прохождении родителем ребенка (родителем детей, проживающих в семье) военной службы по призыву - соответствующие сведения запрашиваются из Министерства обороны Российской Федерации.

11.2. Документы, указанные в пункте 11.1 могут быть представлены Заявителем (Представителем заявителя) по собственной инициативе. Непредставление Заявителем (Представителем заявителя) указанных документов не является основанием для отказа Заявителю (Представителю заявителя) в предоставлении Государственнойуслуги.

11.3. ТСП, МФЦ не вправе требовать от Заявителя (Представителя заявителя) представление документов и информации, указанных в пункте 11.1 настоящего Административного регламента.

12.1. Основаниями для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, являются:

  • 12.1.1. Обращение за предоставлением Государственной услуги без предъявления документа, позволяющего установить личность Заявителя (Представителя заявителя).
  • 12.1.2. Представление документов, содержащих исправления, подчистки, помарки, незаверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • 12.1.3. Представление документов, имеющих повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
  • 12.1.4. Представление документов, текст которыхне поддается прочтению.
  • 12.1.5. Представление Заявления, подаваемого Заявителем (Представителем заявителя) на бумажном носителе, не соответствующего форме, утвержденной настоящим Административным регламентом (приложение 7 к настоящему Административному регламенту).
  • 12.1.6. Представление документов с противоречивыми сведениями.
  • 12.1.7. Представление документов, не соответствующих по форме требованиям законодательства Российской Федерации.
  • 12.1.8. Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Административного регламента.

12.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, при направлении обращения через РПГУ являются:

  • 12.2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме Заявления на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное представление сведений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Административным регламентом).
  • 12.2.2. Представление электронных образов документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа, - в случае подачи заявления через РПГУ.

2.3. Решение об отказе в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, оформляется по форме согласно приложению 10 к настоящему Административному регламенту:

  • 12.3.1. При обращении в ТСП решение об отказе в приеме и регистрации документов подписывается уполномоченным должностным лицом ТСП выдается Заявителю (Представителю заявителя) с указанием причин отказа в срок не позднее 30 минут после получения от Заявителя (Представителя заявителя) документов.
  • 12.3.3. При обращении посредством РПГУ,в том числе через МФЦ, решение об отказе в приеме и регистрации документов, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ТСП,направляется в личный кабинет Заявителя (Представителя заявителя) на РГГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи Заявления.
    • 18.1.1. Через личный кабинет на РПГУ.
    • 18.1.2. По электронной почте.
    • 18.1.3. Заявитель (Представитель Заявителя) может самостоятельно получить информацию о готовности результата предоставления Государственной услуги по телефону «горячей линии» 8-800-550-50-30, или посредством сервиса РПГУ «Узнать статус Заявления».

    18.2. Результат предоставления Государственной услуги может быть получен следующими способами:

    • 18.2.1. Через личный кабинет на РПГУ, в виде электронного документа - при наличии регистрации на РПГУ посредством ЕСИА;
    • 18.2.2. Через МФЦ - за исключением случая подачи Заявления через ТСП
    • 18.2.3. Через ТСП в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе.

    18.3. Для получения результата Государственной услуги в ТСП или МФЦ Заявитель представляет документ, удостоверяющей личность. В случае обращения Представителя заявителя, представляется документ, удостоверяющей личность Представителя заявителя и документ, подтверждающий полномочия на получение результата предоставления Государственной услуги.

Заработок, получаемый в каждой семье, различен.

Для того чтобы определить, нуждаются ли граждане в дополнительной поддержке со стороны государства или могут претендовать на снижение определенных категорий обязательных расходов, требуется определить среднедушевой доход за определенный период времени.

Законодательное регулирование вопроса

Среднедушевой доход семьи представляет собой полученный доход за определенный период времени без учета налогов, который приходится на одного члена.

Данный термин используется для признания семьи в соответствии с законом, а также нуждающейся в оказании со стороны государства различных видов социальной помощи.

Среднедушевой доход населения представляет собой размер всей прибыли среди граждан страны, зарегистрированной за определенный период времени, разделенного на количество людей. Данный показатель используется при проведении процедуры индексации цен на различные категории товаров и услуг, также для формирования стоимости продуктовой корзины населения, а также в процессе установления минимального уровня оплаты труда.

Определение размера дохода на одного члена семьи осуществляется в соответствии с :

  1. Федеральным законом № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого показателя семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;
  2. Постановлением Правительства РФ № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого параметра».

Среднедушевой доход населения определяется в соответствии со статистическими данными и утверждается ежегодно на основании Постановлений Правительства. На основании этих данных вносятся изменения в:

  1. ФЗ № 134 о ;
  2. ФЗ № 80, который устанавливает минимальный размер оплаты труда.

Порядок расчета

Размер дохода на одного члена семьи рассчитывается органами соцзащиты по месту проживания заявителей.

Основанием для осуществления расчета является информация о:

  1. Составе семьи;
  2. Прибыли, получаемой всеми членами;
  3. Об имущественных правах.

К лицам, входящим в состав семьи , относятся:

  1. Супруги и их не достигшие возраста совершеннолетия дети;
  2. Лица, не зарегистрированные в качестве супругов, но проживающие вместе, ведущие общий семейный быт и имеющие общих детей;
  3. Граждане, являющиеся или попечителями, в соответствии с решением органа опеки, проживающие совместно со своими подопечными;
  4. Кровные родственники, ведущие совместный быт.

Не учитываются денежные суммы полученные:

  1. Детьми, которые достигли совершеннолетия и проживают отдельно от родителей;
  2. Родителями, лишенных родительских прав, но проживающие совместно с детьми;
  3. Детьми, находящимися на содержании государства;
  4. Одним из супругов, осуществляющим военную службу или обучающимся в военных образовательных организациях;
  5. Супругом, находящимся в исправительных учреждениях.

Соцзащитой учитываются следующие виды прибыли , получаемой каждым из членов:

  1. Выплаты, связанные с оплатой труда;
  2. Сохраненный средний заработок на основаниях, указанных ТК РФ;
  3. Компенсационные выплаты, полученный в связи с исполнением государственных обязанностей;
  4. Выплаты выходного пособия;
  5. Социальные пособия, к которым отнесены:
    • Пенсия;
    • Содержания для лиц, имеющих статус судьи, выплачиваемых ежемесячно;
    • Выплата ;
    • Выплата , ;
    • Ежемесячное , выплачиваемое до достижения им полутора лет;
    • Выплаты страховой категории при получении травм на производстве или .
  6. Средства, получаемые от использования имущества, являющегося собственностью;
  7. Иные денежные суммы, включающие:
    • Вознаграждения за произведения литературы, искусства;
    • Средства, получаемые от предпринимательской деятельности;
    • Суммы, получаемые от банковских вкладов;
    • Денежные средства, полученные по наследству или подаренные.

Периодом , за который производится расчет, является три последних календарных месяца.

Допускается учет помимо денежных выплат прибыли, полученной в натуральном выражении. В случае получения денежных средств в иностранной валюте их перевод осуществляется в соответствии с курсом, указанным Центральным Банком РФ.

Примеры вычислений

Для расчета используется следующая формула :

СД (среднедушевой доход семьи) = Д (прибыль всех членов) : Км (Период расчета – 3 месяца) : Ч (количество человек).

Так, например, обратилась семья, состоящая из 2 работающих граждан и одного несовершеннолетнего ребенка.

Прибыль одного супруга за три месяца равна 40 000 рублей.

Другого супруга – 28 000 рублей.

СД = 68 000: 3: 3 = 7 555 рублей.

Размер прожиточного минимума равен 16 160 рублей.

Предельный размер среднего дохода в семье на человека = 16 160 * 1,5 = 24 240. Следовательно, рассчитанная сумма ниже предельного размера.

Второй пример. Для расчета обратилась одиноко проживающая пенсионерка.

Ее пенсия за три месяца составила 18 500 рублей.

СД = 18 500: 3: 1 = 6 166 рублей.

Предельный размер = 16 160 * 1,5 = 24 240.

Прибыль пенсионерки ниже предельного размера.

Пример 3. Для расчета обратились двое работающих супругов, у которых есть совершеннолетний работающий сын и бабушка пенсионерка.

Размер прибыли:

  • одного из супругов за три месяца – 111 000 рублей;
  • второго – 90 000 рублей;
  • сына – 75 000 рублей;
  • пенсия бабушки – 20 000 рублей.

СД =296 000: 3: 4 = 24 666 рублей.

Предельный размер среднего дохода в семье на человека = 16 160 * 1,5 = 24 240.

Заработок этой семьи выше предельного размера.

Назначение данного показателя

Когда уровень дохода, рассчитываемого на одного члена семьи, не достигает необходимого размера, это означает, что данная ячейка общества получает возможность претендовать на оказание со стороны государства определенного вида поддержки :

Справка

Получить справку можно обратившись в территориальный орган соцзащиты по своему месту проживания, представив необходимые документы :

  • Размер прожиточного минимума на территории проживания лица;
  • Дату, подпись сотрудника, выдающего документ.
  • Получение такой справки является основанием оказания вышеперечисленных видов государственной помощи.

    Предельная величина для предоставления социальных услуг

    Для определения наличия основания получения государственной помощи необходимо знать предельный размер уровня дохода на семью.

    Данный показатель равняется размеру установленного на определенный период прожиточного минимума умноженного на 1,5 .

    Сумма прожиточного минимума составляет 16 160 рублей по Москве. Соответственно предельный размер дохода должен быть менее или равен 24 240 рублей, чтобы данные граждане смогли обратиться за государственной помощью.

    Новые меры поддержки российских семей смотрите в следующем видеосюжете:

    Полуторная величина прожиточного минимума может использоваться исключительно молодыми семьями с ребенком. Сумма каждого региона может различаться.

    Важные аспекты

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Прожиточный минимум в Российской Федерации, согласно установленному законодательству, устанавливается на федеральном уровне сроком на 5 лет.

    Примечательно, что каждый регион РФ имеет возможность устанавливать ежеквартальные обновления и изменения в установленном размере. Сумма, которая устанавливается для в каждом регионе не может быть ниже федеральной.

    Полуторакратная величина актуальна далеко не для каждого гражданина РФ, а исключительно для молодых семей, которые имеют ребенка, возраст которого меньше 1,5 лет. Кроме этого, семья должна относиться к разряду малоимущих и иметь совокупный доход меньше положенного.

    Только при таких обстоятельствах орган социальной защиты населения имеет право назначить семье дополнительную выплату, направленную на покрытие того промежутка, которого не достает до установленной отметки. Расчет происходит, учитывая среднедушевой доход.

    Фото: доля населения с доходами ниже прожиточного минимума

    Среднедушевым доходом семьи или отдельного гражданина, согласно установленному Федеральному Закону, принято признавать сумму доходов (каждого трудоспособного члена конкретной семьи) в общей совокупности, которую для результата делят на общее количество человек.

    Законодательная база

    Данную сферу правовых отношений регулирует несколько нормативных правовых актов. Среди них Федеральный Закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

    Он закрепляет основные понятия, такие как среднедушевой доход, потребительская корзина, а также прожиточный минимум.

    В законе есть также статья о возможности финансовой помощи от государства для тех граждан, чьи доходы не дотягивают до отметки прожиточного минимума, которая устанавливается в регионе.

    Однако сам размер прожиточного минимума в законе не закрепляется. Это обусловлено тем, что ПМ постоянно изменяется, а его публикация происходит каждый новый квартал.

    Непосредственно полуторакратная величина прожиточного минимума интересует обычно тех, у кого есть ребенок. Выплата производится только семьям с ребенком, которые признаны нуждающимися и их доход не превышает полуторакратную величину прожиточного минимума.

    Эту сферу отношений регулирует Федеральный Закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей». Возможность получения выплат закреплена уже в первой статье.

    Власть субъектов РФ могут устанавливать размер прожиточного минимума, актуальный только на региональном уровне, так как ПМ – это предмет совместного ведения. Именно поэтому полуторократный размер ПМ может быть различным.

    Что влияет на величину

    Величина суммы прожиточного минимума зависит, прежде всего, от потребительской корзины. Она формируется с учетов необходимых товаров и услуг для каждой отдельной категории граждан.

    Правительство выделяет три категории:

    1. Пенсионеры.
    2. Граждане, которые осуществляют трудовую деятельность или являются трудоспособными.
    3. Дети.

    Для каждой отдельной группы формируется своя потребительская корзина. Ее состав зависит от нужд каждой категории, так как в разном возрасте потребности у человека различаются.

    Примечательно, что при расчете прожиточного минимума на региональном уровне учитываются следующие моменты:

    1. Существующие местные традиции.
    2. Условия природно-климатического характера.
    3. Товары и услуги, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности граждан.

    В основу расчета Правительство включает следующие особенности:

    Происходит учет всего населения страны Для квалификации благосостояния населения
    Для правильного определения сумма рассчитывается Для каждой социально-демографической категории
    Учитывается количество платежей, которое делают граждане ежемесячно Однако продуктовых товаров в расчете должно быть 50%
    В расчет входит и рост цен На необходимые товары и услуги
    Экспертами разработаны специальные количественные нормы необходимых товаров На их основе происходит расчет

    Сколько это полуторная величина прожиточного минимума

    Полуторная величина прожиточного минимума для трудоспособного населения будет различаться. Это все обусловлено тем, что ПМ находится в совместном ведении субъектов РФ и Российской Федерации и его отметка везде различна.

    Например, в Москве полуторная величина будет составлять 28113 рубля. Рассчитать сумму достаточно просто, для этого нужно умножить сумму прожиточного минимума на 1,5. Прожиточный минимум в Москве закреплен на отметке 18742 рубля.

    Согласно Федеральному закону сумма выплаты должна рассчитываться из прожиточного минимума, рассчитанного на ребенка, который установлен в определенном регионе РФ. Необходимо брать именно второй квартал года, предшествующего обращению.

    Состав потребительской корзины

    Стоит отметить, что потребительская корзина, устанавливаемая Правительством, не состоит исключительно из продуктов, предназначенных для питания.

    Принято делить товары на три категории, которые необходимые для проживания человека:

    Перечисленные показатели Правительством рассчитываются в тех объемах, необходимых человеку на год.

    Примечательно, что в последнее время государство увеличило необходимый для гражданина в год вес продуктов:

    К тому же, рацион каждого человека должен содержать молочные продукты. Их совокупный вес которых должен составлять почти 300 кг.

    Рассматривая условную потребительскую корзину Москвича можно вывести следующий список потребляемости продуктов в сутки:

    Этот показатель является средним, именно для жителей Москвы.

    Какой порядок расчета

    Прожиточный минимум для населения Российской Федерации базируется на основе утвержденных составляющих:

    Потребительская корзина К ней относятся необходимые для каждого гражданина продукты как продовольственного, так и непродовольственного характера. В расчетную стоимость потребительской корзины входят также и услуги, которые необходимы каждый месяц (к ним принято относить оплату коммунальных услуг, налогов, культурное развитие, и т.д.)
    Социально-демографическая категория Набор товаров, необходимых для существования и нормальной жизнедеятельности меняется в зависимости от принадлежности гражданина к той или иной категории (этот набор считается минимальным). Таким образом и сумма ПМ меняется
    Среднедушевой доход Необходим в том случае, когда происходит расчет общих показателей для семьи. Правительством РФ была разработана специализированная методика, Благодаря которой и рассчитывается регулярно изменяющийся ПМ в стране

    В ней приводится полный перечень необходимых продуктов и их норма, а также формулы для расчёта. Граждане не должны производить расчет самостоятельно, этим занимается правительство и власти субъектов РФ.

    Сумма полуторократного размера прожиточного минимума рассчитывается несложно. Для этого необходимо умножить прожиточный минимум трудоспособного гражданина умножить на 1,5.

    Если совокупные доходы семьи меньше, то ей достается статус нуждающейся и оформляется государственная доплата.

    Особенности больших городов

    Большие города имеют свою особенность только в том, что сумма будет значительно выше, чем в остальных регионах. Однако это обусловлено уровнем цен на товары и услуги.

    Например, в Москве полуторная величина будет составлять 28113 рубля. Эта сумма превышает все остальные, установленные в регионах РФ.

    Таким образом, полуторократная величина актуальна исключительно для нуждающихся семей с ребенком, доход которых ниже нормального. Для расчета необходимо использовать региональный ПМ.

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .