влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Нарушения, предусмотренные частями 1 - настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем , установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным

2018 год ознаменовался различными важными переменами в российском миграционном законодательстве. Они затронули не только мигрантов, но и российских работодателей, нанимающих иностранных граждан.

Как известно, каждый работодатель, будь то юридическое или физическое лицо, обязан подавать соответствующее уведомление в Федеральную миграционную службу РФ, касающееся приема либо увольнения иностранных граждан. При этом требуется подача уведомления на каждого работника из другой страны не позже трех дней с момента приема на работу либо увольнения.

Следует учесть, что с 2015 года у работодателя есть право отказать в найме иностранному гражданину и расторгнуть с ним трудовой договор, если мигрант не имеет медицинской страховки (полиса ДМС) либо если она у него закончилась. По этой причине каждый мигрант обязан позаботиться об оформлении данного документа.

Как подавать уведомление?

Подача уведомления работодателем должна осуществляться исключительно на бланке, форма которого установлена законодательством.

Кроме того, закон предусматривает два метода подачи уведомлений:

  1. Отправка по почте.
  2. Личная подача уведомления в Федеральную миграционную службу.

Размеры штрафов

Заполнение бланков уведомлений должно осуществляться внимательно, нельзя затягивать их подачу, при этом желательно подавать их лично. Так вам удастся не допустить штрафных санкций, предусмотренных частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ. В соответствии с данной статьей, если работодатель не подаст уведомление в ГУВМ МВД (ФМС), нарушит сроки подачи либо форму подачи уведомления, то в Ленинградской области и Санкт-Петербурге на него будет наложен штраф:

  • на граждан Российской Федерации (физические лица) – от пяти до семи тысяч рублей;
  • на должностные лица – от 35 до 70 тысяч рублей;
  • на компании (юридические лица) – от четырехсот тысяч до миллиона рублей, или даже возможно приостановление функционирования фирмы на срок от четырнадцати до девяноста дней.

Важно знать! Не имеет какого-либо значения причина, по которой был расторгнут договор с иностранным гражданином, будь то завершение срока действия договора или досрочное его расторжение одной из сторон, в каждом из этих случаев вы должны в течение трех дней подать уведомление в ГУВМ МВД (ФМС).

Вы можете получить подробные разъяснения по вопросам, касающимся оформления иностранных граждан, позвонив по горячей линии "ЗаШтатом".


09.02.2018

Согласно действующему законодательству неуведомление федеральной миграционной службы о заключении либо расторжении трудового договора, а также предоставлении отпуска иностранному гражданину является нарушением, за которое предусмотрена административная ответственность. Зачастую УФМС назначает значительные штрафы гражданам и юридическим лицам, не учитывая того, что умысла на сокрытие таких сведений у лица, обвиняемого в совершении административного правонарушения, не было.

Учитывая тот факт, что последствием такого неуведомления (согласно ст. 18.15 КоАП РФ) является наложение значительного по своей сумме административного штрафа либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, актуальность данной темы не вызывает сомнений.

В данной статье будут рассмотрены примеры наиболее часто встречающихся споров в судебной практике, которые условно можно разделить на три группы, согласно влекущим правовым последствиям:

1. Первая группа: имеются все законные основания возможности применения в отношении обвиняемого лица правил ст. 2.9 КоАП РФ, в силу которых при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Необходимо отметить, что для первой группы характерно наличие трех составляющих: правонарушение не причинило вред общественным отношениям; правонарушение не создало каких-либо тяжких последствий охраняемым общественным отношениям; правонарушение не повлекло за собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, причинения вреда личности, обществу или государству.

Только в совокупности вышеописанных составляющих можно позволить говорить о его малозначительности. Таким образом, суд, рассматривая такие споры, оценивает в комплексе все обстоятельства, имеющие значение для данного дела, и освобождает от административной ответственности обвиняемого.

В качестве примера можно привести решение по делу № 12-20/2015 Краснобаковского районного суда Нижегородской области от 31 августа 2015 г.; постановление по делу № 5-7/15 от 05 февраля 2015 г. Сельцовского городского суда Брянской области; решение по делу № 5-163/2015 от 11 августа 2015 г. Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики.

2. Вторая группа: в соответствии с частью 3.2 при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Вторая группа характеризуется тем, что суды при вынесении своего решения ссылаются на Федеральный закон от 31.12.2014 № 515-ФЗ «О внесении изменений в », Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, положения части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В данном случае суды анализируют две основные составляющие:

Обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями (правонарушение не причинило вред общественным отношениям; правонарушение не создало каких-либо тяжких последствий охраняемым общественным отношениям и т.п.);

Имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

И в результате анализа указанных составляющих судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа (для юридических лиц!) составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

При таких обстоятельствах назначенное административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, его материальному положению, характеру производственной деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела, незначительного нарушения срока уведомления о заключении трудового договора, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи.

В качестве примера можно привести решение по делу № 7.1-532/2015 от 26 августа 2015 года Ростовского областного суда, решение по делу № А33-6424/2015 от 25 августа 2015 года Арбитражного суда Красноярского края и др.

3. Третья группа: оснований для вывода об исключительности рассматриваемого случая суд не усматривает и назначает штраф в максимальном объеме либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В третьей группе решений оснований для вывода об исключительности рассматриваемого случая суд не усматривает. В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В качестве примера можно привести постановление № 09АП-57272/2014 по делу № А40-172729/14 от 10 февраля 2015 года Арбитражного суда г. Москвы.

На основании изложенного необходимо отметить, что при подготовке правовой позиции лицу, обвиняемому в совершении административного правонарушения, необходимо ссылаться на следующие обстоятельства: правонарушение не причинило вред общественным отношениям; правонарушение не создало каких-либо тяжких последствий охраняемым общественным отношениям; правонарушение не повлекло за собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, причинения вреда личности, обществу или государству; примененная мера административного взыскания в виде штрафа не соответствует тяжести совершённого правонарушения и носит скорее карательный, а не превентивный характер и может привести к признанию лица несостоятельным (банкротом).

Источники:

1. КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ (действующая редакция от 29.06.2015);

2. Интернет - ресурсы (официальные сайты судов): http://selcovsky.brj.sudrf.ru/ ; http://prohladnensky.kbr.sudrf.ru/ ; http://kr-bakovsky.nnov.sudrf.ru/ ; http://www.rostoblsud.ru/ ; http://krasnoyarsk.arbitr.ru/ ; http://www.msk.arbitr.ru/ .

Виктория Мариновская, [email protected]

Статья 18.15. КОАП, самая используемая сотрудниками ФМС. По ней накладывается больше всего Штрафов ФМС.

Часть 3 статьи 18.15. накладывает ответственность за НЕУВЕДОМЛЕНИЕ - ФМС, ЦЗН и ИФНС о том, что компания приняла на Работу иностранца.

При приеме на работу граждан СНГ - Уведомления отправляются -

  • В ФМС в 2-х дневный срок.
  • В ЦЗН - в 3-х дневный срок.
  • В ИФНС в 10-ти дневный срок.

Подтверждением своевременной отправки такого Уведомления, является «оригинальный» штамп, почтового отправления. Или платежная квитанция, оплаты почтового отправления.

При приеме на работу гражданина из Визовой страны - Уведомление отправляется -

  • В ЦЗН - в 3-х дневный срок.
  • В ИФНС в 10-ти дневный срок.

Подтверждением своевременной отправки такого Уведомления, является»оригинальный» штамп, почтового отправления. Или платежная квитанция, оплаты почтового отправления.

ВНИМАНИЕ - отсчет этих сроков начинается

  • с момента подписания Трудового Контракта, между компанией и иностранцем.
  • с дня начала работы, который назовет в своем Объяснении иностранец, когда его поймают сотрудники ФМС.

И ЕЩЕ ВАЖНО - по Гражданскому Кодексу России, значение имеют только оригиналы почтовых штампов или Квитанций об отправке почтового отправления.

Если Вы действительно отправили, такое Уведомление, то в ЦЗН, УФМС и ИФНС, особенно в ФМС, ваше Уведомление сразу фиксируется и попадает в компьютер. И проблем в дальнейшем не возникает.

За исключением только одного случая - когда вы берете на работу нового работника в замен уволенного. И вам снова приходится, с самого начала, начинать отправлять все требуемые Уведомления.

ВОПРОС - а как быть, если пришла проверка, а Уведомления не отправлялись. Или отправлять Уведомления уже надоело. И вы их осознанно не отправляете.

Тогда вам остается только одно - вы можете применить Хитрость -

  • зная заранее, что отправлять Уведомления, каждый раз не будете, отправьте заранее в эти органы «чистый» лист бумаги. Получите и тщательно храните, почтовую квитанцию.

Как показывает опыт, спросить с Вас, что-то в этом случае у ФМС не получается.

Ну а если пришла проверка, а у Вас нет Почтовых квитанций с нужными датами, то остается только одно.

  • Пообещайте сотрудникам ФМС, представить документы позже. Сделайте нужные штампы, с нужными датами, но не от регионального почтового отделения. А от почтового отделения, где ни будь в «Тьму Тараканьске». Лучше от несуществующего почтового отделения. И предъявите с «умным» видом, эти конверты со штампами, сотрудникам ФМС, Скажите, что работник, которому поручили отправить эти Уведомления, ехал в командировку и отправил письма в дороге.

Опыт показывает, что и это проходит. Все же лучше, чем платить Штрафы или оплачивать наши услуги.

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу

2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников , если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

3. Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции - ФМС органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации - ЦЗН. или налогового органа - ИФНС. о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 руб. до 5 000 рублей; на должностных лиц - от 35 000 руб. до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 400 000 руб. до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Как избежать неприятностей связанных с бюрократическими «ловушками» заложенными в статье 18.15. часть 3 КОАП, вы можете прочитать на следующих страницах нашего сайта.

Попробуйте применить Аренду персонала или Миграционный Аудит. Подробнее об этом, Вы можете прочитать на страницах нашего сайта -

  • посмотрите страницу нашего сайта - « »

Это, как раз, тот случай, когда Почта России,

может спасти вас от Штрафа ФМС

получен
гонорар 60%

. Вопрос: что сделать, чтобы минимизировать штраф: уведомить самим сейчас (получится нарушение срока уведомления?)
Татьяна

Здравствуйте. Тут формальный состав - ч. 3 ст. 18.15 коап. поэтому если срок нарушен- уже попадаете на штраф, даже если уведомите щас.

Влечет до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот

Причем ип отвечают за эти нарушения - как юр лица.

Примечания к ст. 18.15:

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность,установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

ждать, когда это «всплывет»?
Татьяна

роли не играет, разве что будет смягчающее обстоятельство если вы все таки уведомите, но это не освободит от наказания а даст минимальный штраф - для юр лиц он тут все равно оч большой - 400.000

Когда и как может вскрыться это нарушение?
Татьяна

при любой проверки вашей организации, плановой, не плановой… по разному быть может.

получил вид на жительство в 2015 г. должны ли мы как-то об это были уведомлять? (работает он у нас до сих пор, по нему мы не нарушили?)
Татьяна

В соответствии с фз 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - с 2015 года надо обо всех иностранных работниках уведомлять фмс

8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Общаться в чате

Общаться в чате

0 0

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Общаться в чате

0 0

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Юсупов Азизбек

Юрист, г. Москва

Бесплатная оценка вашей ситуации

    9419 ответов

    2156 отзывов

Если работодатель не подает уведомление в ФМС, нарушает сроки
подачи или форму подачи уведомления, то в городах федерального значения,
таких как Москва и область, также как Петербург и Ленобласть, на него
накладывается штраф:
от 5 000 до 7 000 рублей на граждан Российской Федерации (физические лица);
от 35 000 до 70 000 рублей на должностные лица;
от 400 000 до 1 000 000 рублей на юридические лица.

РФ, Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в
Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
1.

гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного
гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента,
если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным
законом,
либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации
иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии
(специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в
разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент
содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой
деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без
гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской
Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или
лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено
временное проживание, - (в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 29.06.2015 N 199-ФЗ)

влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч

тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление
деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

(см. текст в предыдущей редакции)
2.
Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного
гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч
до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до
пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти
тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление
деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы
уведомления территориального органа федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в
сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового
договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание
услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих
дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое
уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч
до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до
пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до
восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление
деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3
настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или
Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут
наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч
до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до
семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до
одного миллиона рублей либо административное приостановление
деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(часть 4 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Юсупов Азизбек

юрист, г. Москва

Общаться в чате

0 0

получен
гонорар 20%

Татьяна, здравствуйте!

в 2015 г. приняли на работу гражданина Украины также с разрешением на временное проживание в России по аналогии с 1-м узбеком и не отследили, что с 2015 г. уже надо уведомлять ФМС о заключении и расторжении труд. договора.
Татьяна

Да, такие уведомления Вы должны были направить.

Уведомлять миграционную службу необходимо о приеме и увольнении всех сотрудников-иностранцев независимо от их статуса:
временно пребывающих в России визовых и безвизовых иностранцев; временно или постоянно проживающих в России иностранцев; высококвалифицированных специалистов.
Уведомления направляется не позднее трех рабочих дней с даты заключения или прекращения трудового или гражданско-правового договора с иностранцем. Форма справки утверждена приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147.

Работодатель обязан сообщать о заключении и расторжении трудового договора с иностранцем (п. 8 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Неуведомление миграционной службы о заключении или расторжении трудового или гражданско-правового договора с иностранцем либо извещение с нарушением порядка, срока и формы уведомления является нарушением законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ).

Не имеет значения не уведомили Вы ФМС или уведомили позже - ответственность предусмотрена в обоих случаях.


3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,

Не представлять уведомление и ждать, что это не заметят - шанс невелик.
Такие нарушения могут быть выявлены при проведении выездной или документарной проверки организации.
Проверки в сфере миграции осуществляет ФМС России при участии МВД России.
В ходе проверок возможно проведение следующих мероприятий:
беспрепятственный осмотр территории работодателя в целях установления факта нахождения иностранных граждан;
проверка соблюдения миграционного законодательства, в том числе определение законности пребывания, соблюдения порядка осуществления иностранцами трудовой деятельности, а также порядка привлечения и использования труда сотрудников-иностранцев;
получение на основании мотивированного письменного запроса информации и документов, относящихся к предмету проверки.
Такие правила установлены пунктами 2–7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2012 г. № 1162.

Более подробно порядок проведения контрольных мероприятий устанавливает Административный регламент, утвержденный приказом ФМС и МВД России от 31 июля 2015 г. № 367/807.

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

юрист, г. Тула

Общаться в чате

1 0

получен
гонорар 20%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Колковская Лада

Бесплатная оценка вашей ситуации

    21772 ответа

    6499 отзывов


Татьяна

я бы предложила вам сейчас же самим уведомить У ФМС о своей ошибке.«Повинную голову меч не сечет», допускаю, чо вам удасться избежать наказания в этом случае, если же они сами обнаружат это нарушение наказаны вы будете точно.

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,
-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Колковская Лада

Общаться в чате

0 0

Здравствуйте, Татьяна!

Вопрос: что сделать, чтобы минимизировать штраф: уведомить самим сейчас (получится нарушение срока уведомления?), или ждать, когда это «всплывет»?
Татьяна

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

Таким образом, чтобы минимизировать штраф по нижнему пределу санкции (400 тыс. руб.) Вашей организации необходимо: 1) уведомить УФМС о принятии иностранных граждан; 2) добровольно сообщить УФМС о совершенном административном правонарушении, заявив о раскаянии; 3) представить документы об имущественном и финансовом положении юридического лица.

Согласно ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следовательно, если Ваша организация докажет наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, представит доказательства о тяжелом имущественном и финансовом положении, то тогда можно рассчитывать, что штраф будет назначен в размере менее 400 тыс. руб.

Татьяна, добрый день! К сказанному коллегами добавлю, что надо уведомить, статья то буде в этом случае также (ч. 4 ст. 18.15 КоАП) однако в случае привлечения к ответственности больше шансов отменить постановление в суде, например убедив суд применить ст. 2.9 КоАП о ввиду малозначительности совершенного правонарушения

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Это вполне возможный исход как показывает практика

Постановление Верховного Суда РФ от 31.12.2015 N 308-АД15-17994 по делу N А53-13386/2015

индивидуальный предприниматель Саакян Саргис Сарибекович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Ростовской области (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 18.05.2015 N 169778 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 17.07.2015, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015, оспариваемое постановление административного органа признано незаконным и отменено.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 23.10.2015 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.
Врио начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области подполковник внутренней службы Пальченко А.В. (далее - заявитель) обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на указанные судебные акты, в которой просит их отменить и принять новый судебный акт об отказе предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
При рассмотрении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения упомянутой жалобы не установлено.
Как следует из судебных актов, постановлением административного органа от 18.05.2015 N 169778 предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей за несвоевременное уведомление административного органа о заключении предпринимателем трудового договора с иностранным гражданином.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, предприниматель оспорил его в Арбитражном суде Ростовской области.
Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения предпринимателя к названной административной ответственности. Вместе с тем, учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, степень вины предпринимателя, принимая во внимание, что в данном случае назначенное административное наказание носит карательный характер и несоразмерно тяжести совершенного правонарушения, суд первой инстанции признал совершенное предпринимателем административное правонарушение малозначительным и освободил предпринимателя от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, признав незаконным и отменив оспариваемое постановление административного органа.
Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с указанными выводами и оставили решение суда первой инстанции без изменения.
Обжалуя указанные судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель приводит доводы об отсутствии оснований для признания совершенного предпринимателем правонарушения малозначительным и просит отменить обжалуемые судебные акты.
Вместе с тем указанные доводы заявителя связаны с переоценкой доказательств и установленных судами обстоятельств, связанных с наличием оснований, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ для освобождения предпринимателя от административной ответственности.
Кроме того, статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень постановлений, которые могут быть вынесены судом по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, и предусматривает отмену постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и возвращение дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. 0 0