Часть из них уже вступило в законную силу, другие стали актуальными с первого июля 2017 года. В частности, с указанной даты начал действовать запрет на перевозку детей специализированным транспортом (автобусами), срок эксплуатации которых превышает 10 лет. Кроме этого с указанной даты осуществился полный переход на цифровые ПТС и определился порядок досудебного разрешения разногласий по ОСАГО. Далее об этих поправках в ПДД более подробно.

Поправки в правила перевозки групп детей автобусами

Еще 30.06.15 года было принято постановление Правительства РФ № 652, согласно которому в ПДД вносились поправки в правила организованной перевозки групп детей специализированным транспортом (автобусами). Такая значительная временная отсрочка вступления постановления в законную силу объясняется тем, законодатель решил предоставить достаточное количество времени на приведение транспортных средств к требуемым нормам. Так, специализированный автопарк должен быть подготовлен технически, что выражается в установке на борт автобусов системы спутниковой навигации ГЛОНАСС и тахографов. Кроме этого допуск к перевозке детей получат только автобусы, находящиеся в эксплуатации не более десяти лет с момента выпуска.

Бумажные ПТС заменяются на электронные

Как сообщает портал cartechnic.ru - коллегия Евразийской экономической комиссии 12.07.16. года приняла постановление за №81 о структуре и формате электронных паспортов различных видов самоходной техники. Согласно данному постановлению структурам государственной инспекции безопасности дорожного движения на всем Евразийском пространстве предписывается сформировать электронные базы данных ПТС. К первому июля 2017 года формирование таких баз должно быть полностью закончено и сейчас обычные, бумажные ПТС становятся неактуальными. При покупке автомобиля вы сможете ознакомиться с его паспортом в общей базе данных, причем в ней будет отображаться не только традиционная информация (данные о владельцах, номера шасси, двигателя и т.д.), но и ставятся отметки о прохождении ТО, ремонтов и прочее.

Продлена процедура досудебного порядка урегулирования споров по ОСАГО

Первого сентября 2014 года был принят порядок обязательного досудебного урегулирования споров по выплатам страховок ОСАГО. В последующем этот порядок продлевался и по состоянию на 01.07.17 он был вновь продлен. Эта ограничительная мера предусматривает, что в случае наступления страхового случая по ОСАГО клиент страховой компании недовольный суммой выплат не может обратиться в суд без предварительного досудебного урегулирования. Только после того, как страховая компания в письменной форме откажется урегулировать возникшие разногласия, клиент получит возможность подать иск в суд.

Первое , вводится новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.

Второе , меняются особенности использования детских кресел в автомобилях.

Третье , новая горизонтальная разметка.

Было

Стало 12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Обратите внимание, теперь водители не смогут оставлять детей дошкольного возраста (младше 7 лет) в автомобиле без присмотра совершеннолетних (лиц, старше 18 лет).

Данный запрет относится только к стоянке транспортного средства, во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра.

Какой штраф грозит за оставление ребенка в автомобиле?

Мы думаем, деньги ничто, по сравнению с здоровьем ребёнка, так что советуем не оставлять детей в машине без пресмотра. А штраф может быть наложен по части 1 или части 5 :

Цитата

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей .

В городе федерального значения, Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа , в остальных регионах — предупреждение или 500 рублей штрафа.

Использование ремней безопасности и детских кресел.

Было 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Стало 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Вспомогательная табличка

Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3 :

Цитата
3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Таким образом, для водителя штраф за отсутствие детского кресла составит 3 000 рублей .

Разметка для обозначения края проезжей части

Было
1.2.1. (сплошная линия) — обозначает край проезжей части;1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) — обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;

Стало
1.2 — обозначает край проезжей части;

Тут надо заострить внимание на то, что разметка 1.2.2 исключена из текста ПДД, а вместо разметки 1.2.1 появилась разметка 1.2. В связи с этим внесены правки в текст !

Разметка для разделения противоположных направлений движения

Стало
1.3
— разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м;

Обратите внимание, теперь двойная сплошная разметка может применяться:

— На дорогах с четырьмя полосами и более (как и раньше).
— На дорогах с двумя или тремя полосами (если ширина полос больше 3,75 м).

Исключение разметки для зоны парковки

Было
1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки

Стало
1.7 — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

Кстати, разметка 1.7 могла применяться для разметки парковки начиная с 15 апреля 2015 года. Походу дела нововведение не прижилось и данный пункт исключается из ПДД.

Исключение разметки «стоп-линия» и «зебра»

Было
1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);1.14.1, 1.14.2 («зебра») — обозначает пешеходный переход; стрелки разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

Стало
1.12 — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора(регулировщика);1.14.1, 1.14.2 — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

Обратите внимание, линии разметки 1.12, 1.14.1 и 1.14.2 потеряли собственные названия «стоп-линия» и «зебра». Теперь для обозначения данных линий разметки можно использовать только их номера.

Более подробные описания дорожных знаков

Было
1.16.1 — 1.16.3 обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

Стало
1.16.1 — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений;1.16.2 — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;1.16.3 — обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;

Обратите внимание, новое описание дорожной разметки позволяет водителю однозначно определить, какие транспортные потоки разделяет направляющий островок. Если на островке нарисованы только параллельные линии разметки (1.16.1), то он разделяет противоположные направления и объехать его можно только с правой стороны.

ПТС И ЭПТС

Запланированный на 1 июля переход на электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС) в России перенесен на неопределенный срок. Переходный период продлили по просьбе дилеров из государств - членов ЕАЭС, поскольку они оказались технически не готовы к переходу с бумажного на цифровой формат. По оценке экспертов, теперь возможность оформить документ появится не раньше чем через полгода-год.

По завершении переходного периода в России, Белоруссии, Казахстане, в Киргизии и Армении будут обязаны обеспечить выпуск в обращение транспортных средств (шасси транспортных средств) по единым правилам на основании электронных паспортов. Паспорта транспортных средств на бумажном носителе больше не будут оформляться.

Правила перевозки детей

Запланированные ранее изменения в ПДД в части правил перевозки детей также отложили. О необходимости изменений российские власти возвращались много раз после серии резонансных ДТП с автобусами, в которых гибли и получали травмы дети. Однако проект постановления правительства о внесении изменений в ПДД до сих пор находится на стадии утверждения. Больше всего споров вызвало предложение о запрете перевозки на пассажирских автобусах детей старше десяти лет. Многие политики и региональные чиновники заявили, что такие изменения потребуют существенных денежных затрат, в то время как техническое состояние автобусов напрямую зависит от условий эксплуатации, а не срока службы. В итоге как заявила «Интерфаксу» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина запрет перевозки детей автобусами старше 10 лет с 1 июля 2017 года отложен на полгода.

Новая редакция Правил запрещает оставлять в салоне машины детей младше 7 лет — во время стоянки в машине вместе с ребенком должен находиться взрослый. «Я думаю, что большинство автомобилистов «за». Дети всегда должны быть под присмотром. Всегда. Даже если они спят в автокресле, надо забрать их из машины. Сейчас такое время, когда и вещи в машине нельзя оставить. А мы про детей говорим. Понятно, почему появились такие правила. У нас детей оставляют в авто, а потом этот автомобиль эвакуируют. Чтобы такого не было, эти правила и появились» — комментирует Виктор Похмелкин, глава «Движения автомобилистов России» порталу Авто Mail.ru

Также вводятся новые правила перевозки детей: отныне ПДД отдельно прописывают процесс перевозки детей до 7 лет, и отдельно — подростков от 7 до 11 лет. И здесь есть два важных момента. Первый. «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка» — гласят новые ПДД. Внимание надо обратить на то, что убраны слова про «иные средства», позволяющие пристегнуть маленького ребенка с помощью ремней безопасности. То есть вне закона поставлены опасные «адаптеры ремня».

Однако есть и вторая деталь. Даже более опасная. «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Внимание на слова «или с использованием ремней безопасности». Это означает, что детей в возрасте 7-11 лет можно будет перевозить вообще без кресел! Некоторые эксперты, с которыми нам удалось пообщаться, говорят, что современные дети «большие» и 11-летним часто вовсе не требуется кресла. С этим сложно спорить, дети действительно есть крупные. Но почему никто не обращает внимания на «маленьких»? Ведь слова «или с использованием ремней безопасности» позволят перевозить без кресел даже первоклашек. Ибо в законе никак не прописано, как же «удерживающие системы» или «ремни» должны соответствовать росту и весу!

«Испытания Авторевю, которые мы провели восемь лет назад, — доказывают одно. Во время удара пристегнутый человек в той или иной мере (зависит от формы сиденья и геометрии расположения ремня и посадки) стремится поднырнуть под поясную лямку штатного трехточечного ремня. Тело взрослого седока в этой ситуации помогает удержать так называемый подвздошный гребень — выступ в верхней части костей таза, в который упирается ремень. У детей эти кости развиты слабо, и нырку почти ничего не мешает — поясная лямка съезжает на живот и наносит тяжелейшие травмы брюшной полости», — пояснил Авто Mail.ru редактор «Авторевю» Юрий Ветров.

Мало того, данные французской лаборатории исследования безопасности LAB, говорят о том, что именно такие травмы являются не только самыми распространенными, но и самыми серьезными повреждениями при авариях у детей в возрасте от 6 до 11 лет. А вовсе не травмы шеи или головы, как принято думать. «Простой бустер только за счет изменения геометрии прилегания ремня способен в полтора раза снизить сжимающую нагрузку на брюшную полость со стороны поясной лямки. А с полноценным детским креслом нагрузка на живот уменьшается втрое!» — Юрий Ветров, редактор Авторевю.

Скидка на автомобили по новым госпрограммам

С июля заработают новые правительственные госпрограммы по поддержке российского авторынка. Для обычных водителей придуманы кредитные программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Как ранее рассказывали «Газете.Ru» в Минпромторге, согласно принятым нормативам, стоимость приобретаемого автомобиля ограничена ценой 1,45 млн руб., а максимальный срок действия кредитного договора — тремя годами.

Льготный кредит может быть выдан без первоначального взноса и распространяться в том числе на страховку автомобиля. По этой программе ставка кредитования в 2017 году определяется как ставка банка по базовым условиям автокредита (не более 18%), уменьшенная на скидку в пределах 6,7%.

Кроме того, при заключении кредитного договора по программе льготного автокредитования у заемщика есть возможность получить скидку на уплату первоначального взноса в размере 10% от стоимости желанного автомобиля.

«Нам приводили примеры, что если автомобиль стоит 1,45 млн руб., то скидка на него составит 145 тыс. руб. », — рассказывал «Газете.Ru» глава Российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев.

тобы получить скидку, в банке необходимо будет предъявить водительское удостоверение, подтвердить наличие двух или более несовершеннолетних детей, если водитель планирует воспользоваться программой «Семейный автомобиль», — это проверяется банком по паспорту или свидетельствам о рождении детей. Если же автомобиль покупается впервые, банк также проверит эту информацию, в том числе через бюро кредитных историй.

Заемщику также придется подписать обязательство не заключать в 2017 году иных кредитных договоров на приобретение автомобиля для исключения повторного пользования скидкой.

Для представителей малого и среднего бизнеса разработаны госпрограммы «Российский тягач», «Российский фермер» и «Свое дело». Ожидается, что благодаря программам льготного автокредитования продажи новых автомобилей в 2017 году составят 350 тыс. единиц, еще 58,35 тыс. автомобилей добавят «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Табличка «Экологический класс транспортного средства» будет применяться совместно с другими дорожными знаками для ограничения движения транспортных средств, не соответствующих указанному на табличке классу. Знак сервиса «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей» будет использоваться для обозначения мест зарядки электромобилей и обеспечения возможности их парковки. Новые требования к такси и автобусам от 12 июля 2017 Согласно поправкам, в целях обеспечения безопасности дорожного движения действие дорожного знака «Остановка запрещена» распространено теперь на маршрутные транспортные средства и автомобили такси вне зоны остановок маршрутного транспорта. То есть, маршрутным автобусам и автомобилям такси теперь запрещено останавливаться в местах, где стоит запрещающий остановку знак, кроме непосредственно остановочных пунктов.

Новые штрафы гибдд 2017: обновленная таблица штрафов и основные изменения в пдд

Мы постарались перечислить все важные нарушения, которые встречаются чаще всего. Подробнее о том, как будет наказываться злостный нарушитель, вы можете прочитать в 12 главе КоАП.

Экзамены ПДД в 2017 году Те, кто собирается получать права, должен знать про изменения, которые коснулись сдачи экзаменов по ПДД с 2016 года. Состоит экзаменационная проверка их трех этапов:

  1. Теории.
  2. Практики на площадке автодрома.
  3. Практики в условиях города.

При прохождении первого теоретического тестирования можно ошибиться так же, как и раньше два раза.

Таблица штрафов гибдд 2017 — новые нарушения пдд

Полная таблица штрафов 2017 И теперь о самом главном какие новые штрафы ГИБДД 2017 будут применяться к нарушителям ПДД. Наступивший год принес немало нововведений: сумма денежного наказания теперь не должна составлять менее 500 рублей, неплательщиков с задолженностью свыше 10000 руб.
ждет лишение права на управление ТС, а гражданам, севшим за руль без водительских прав, сулит привлечение к исправительным работам. Рассмотрим новый список основных нарушений ПДД и установленных за них наказаний.

Штрафы ГИБДД 2017 Вид правонарушения Мера наказания Ужесточение при повторном нарушении Превышение скорости 20-40 км/ч 500 р. 40-60 км/ч 1-1,5 т.р. 2-2,5 т.р. 60-80 км/ч 2-2,5 т.р. и 5 т.р. при фото- или видиофиксации, либо лишение права на управление транспортным средством до 6 мес. 5 т.р. или лишение права водить машину 1 год. Свыше 80 км/ч 5 т.р. или лишение права на управление авто 6 мес.

Таблица штрафов гибдд 2017

Согласно новым ГОСТам, к оборудованию будут предъявляться следующие требования:

  1. Фиксирование скорости в диапазоне от 20 до 250 км/ч.
  2. Повышенное качество фото, позволяющее распознавать отличительные признаки автомобиля.
  3. Распознание регистрационных знаков с вероятностью свыше 90%.
  4. Запрет на определение скорости транспортного средства, проезжающего ближе 50 метров к оборудованию с трекинговой функцией
  5. Расположение фото- и видеофиксаторов только в местах плохой видимости, с высоким количеством аварий и нарушений ПДД, а также вблизи социально значимых учреждений.

С 1 июня 2017 года эти нововведения обретут законную силу, причем коснется это и нового, и уже функционирующего оборудования ГИБДД.

Поправки в пдд с 1 июля 2017 года

Вышли новые законы, контролирующие автомобилистов. Теперь нарушителей будут наказывать строже, а инвалидам сделают поблажки. Расскажем, какие перемены «принес» 2016 год, а какие изменения остались на стадиях разработки и утверждения к 2017 году.
Содержание статьи:

  • Все изменения Федерального Закона РФ
  • Новые штрафы 2017
  • Экзамены ПДД в 2017 году
  • Тонировка в 2017 году
  • За какие долги можно стать пешеходом?
  • Поправки в ПДД к 2017 году

Все изменения Федерального Закона РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» Данный Федеральный закон под номером 454 касается изменений статей 31 и 31.1 КоАП РФ, которые стали реальными уже с начала 2016 года. Изменились следующие пункты и части статей: Часть 1 статьи 31.

Новые законы для автомобилистов

В случае невозможности заключения договора на сайте страховой компании потребитель перенаправляется на сайт РСА. Туда же отправляется заполненное потребителем на сайте страховщика заявление со всеми внесенными данными.

Инфо

В закрытом разделе сайта РСА будет по номеру ПТС определяться страховая компания, с которой предлагается заключить договор. Далее производится оплата страховой премии на счет страховщика, заключается договор, после чего человек получает полис на адрес электронной почты.


Реализация этого сценария обеспечит гарантированное заключение договоров ОСАГО в электронном виде, обеспечит полный контроль за процессом со стороны РСА, снизит количество жалоб и штрафов для страховщиков, считают в союзе. 15 июня 2017 года собрание РСА проголосовало за вступление новых правил с 1 июля 2017 года.

Отказ в пропуске другому ТС в случаях, установленных ПДД 1 т.р. Превышение предусмотренной законом нормы тонирования стекол 500 р.

Внимание

Не пристёгнутые ремни безопасности 1 т.р. Телефонный разговор во время езды с помощью устройства, не предназначенного для использования его в движении. 1,5 т.р. Незаконная стоянка В местах, запрещенных знаком, разметкой 1,5 т.р., изъятие автомобиля.


(Москва и С-Петербург 3 т.р.) На зебре, остановке общественного транспорта 1 т.р. (Москва и С-Петербург 3 т.р.) Автомобиль стал препятствием для движения других ТС 2 т.р.(Москва и С-Петербург 3 т.р.) Нанесение ущерба здоровью В легкой форме 2,5-5 т.р. или лишение права водить машину 1-1,5 года Средней степени тяжести 10-25 т.р. или изъятие прав на срок до 2 лет Это наиболее часто встречающиеся на дорогах нарушения ПДД, скачать подробную версию таблицы штрафов ГИБДД 2017 вы можете по ссылке.

Новые штрафы с 1 июля 2017 года гибдд

Последние изменения ПДД с 1 июля 2017 года коснулись профессиональных водителей, автолюбителей, велосипедистов и пешеходов. Не обошлось без новых штрафов и ужесточения санкций.

Законодательство затронуло также аспекты страхования и решения споров на дорогах. Основные изменения в ПДД с 1 июля 2017 Согласно комментариям экспертов, сотрудников ГИБДД и автомобилистов принципиальными новшествами стали:

  • изменения относительно урегулирования убытков по ОСАГО;
  • изменения в горизонтальной разметке и положении ТС на проезжей части;
  • поправки в ПДД с 1 июля 2017 о правилах перевозки детей;
  • поправки для пешеходов и велосипедистов.

Кроме того, поправки в пдд с 1 июля предусматривают появление новых дорожных знаков и официальных терминов («Гибридный автомобиль» и «Электромобиль»).

Отсутствие государственных регистрационных знаков считается нарушением эксплуатации транспортного средства, и чревато это лишением права на управление автомобилем на 3 месяца или денежным наказанием в сумме 5000 рублей. Плохая читаемость регистрационных знаков из-за загрязнения или нестандартного формата облагается штрафом в 500 руб, а иногда дело обходится и устным предупреждением.

Однако при целенаправленной маскировке гос. номера, это приравнивается к его отсутствию, и наказание применяется соответствующее. Ситуация с ездой без государственных регистрационных знаков является неоднозначной.

Так, если один из номеров отвалился от автомобиля в пути, и у вас нет возможности устранить эту неисправность самостоятельно, вам в любом случае придется доехать до ближайшего сервисного центра.

«Урожайным» на изменения в Правила дорожного движения (ПДД) оказался июль 2017 года. Сначала с 12 июля ввели изменения в правила перевозки детей в автомобилях . Теперь вводятся новые нормы в ПДД . Давайте по порядку, выделяем пять пунктов.

1. Электромобили в законе

В правилах появятся определения «электромобиль» и «гибридный автомобиль». Во-первых, это нужно, чтобы закрепить такие термины, потому что машин таких уже много, во-вторых, для машин, которые можно заряжать от розетки, будет ряд послаблений. К примеру, уже сейчас в Москве есть зарядные устройства для таких машин просто у обочин улиц. Но нигде не оговаривается, кто может парковаться возле таких устройств. Встанет там «Газель», и никакого прока от этого зарядного устройства уже нет. Чтобы запретить любым машинам, кроме электрических и гибридных там парковаться, нужны специальные знаки и разметка. Теперь они появятся, и можно будет такими знаками и разметкой отметить места для зарядки электромобилей. А за все прочие машины, занимающие эти места, их владельцы будут получать штрафы за нарушение правил парковки.

Кроме того, этим машинам, которые не вредят окружающей среде, могут разрешить доступ в некоторые парки или зеленые зоны.

Обозначат специальным образом и автозаправочные станции, где разрешена подзарядка электромобилей. Но тут речь не о запрете для других, а об информировании о возможности подключиться к розетке.

2. «Старикам» здесь не место

Вводится новое определение - «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Знак будет обозначать экологический класс автомобиля, на котором разрешено проехать на эту территорию. Экологический класс автомобиля теперь в обязательном порядке прописывается, в Свидетельстве о регистрации (СР) и Паспорте транспортного средства (ПТС) к каждой машине обязательно есть графа «Экологический класс» (сразу после «Мощности двигателя»). Например, на знаке указан класс «пятый». Значит, с пятым и старше в документах можно ехать, а с четвертым и ниже - нельзя. Если в графе «Экологический класс» в документах написано «Не установлено», или документы старые и в них нет такой графы совсем, то ехать запрещено, водителя оштрафуют.

Такие меры вводятся для того, чтобы была возможность ограничить движение старых машин, например, в исторические центры городов, на улицы, прилегающие к зонам отдыха. За границей такое принято, докатилось и до нас.

Это означает, что очень скоро власти муниципальных образований смогут организовывать подобные зоны с ограничением экологического класса автомобиля. Например, автомобилям, экологическим классом менее евро-3 (т. е., евро-0, евро-1 и евро-2) будет запрещен въезд в центр Москвы, Санкт-Петербурга и т. п. Особенно хочу подчеркнуть, что если у вас в ПТС не прописан экологический класс, то это ваши проблемы, штраф все равно придет (штрафа пока нет, но будет 5000 рублей), - так считает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Аналогичное требование есть теперь и для ограничения движения грузовиков по экологическом классу.

3. Всей семьей - на великах

Для семейных велосипедистов сделали разрешение ехать по тротуарам и пешеходным дорожкам. Раньше было так: взрослому велосипедисту (с 14 лет) нужно ехать по дороге справа, а по тротуару нельзя. Ребенку же (до 14 лет) на дорогу выезжать запрещено, нужно двигаться по тротуару. Как быть, если папа, мама и я - спортивная семья, все вместе выехали на великах на прогулку, а специальной велодорожки нет? Раньше требовалось разделиться и ехать по правилам. Теперь взрослым при сопровождении детей-велосипедистов до 14 лет можно ехать на велосипедах и по тротуарам. Велосипедистам такое понравится. А пешеходам?

Тротуары в наших городах, за исключением центра Москвы, построены по старым нормам, пешеходам на них и так места не хватает. Если там появятся еще и велосипедисты, это создаст угрозу людям, потому что велосипед едет со скоростью примерно 15 км/час. Велосипедисты беспокоятся о своей безопасности, но не думают о безопасности и удобстве пешеходов, которым будет попросту трудно с ними разойтись, - так считает Владимир Соколов , председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов».

4. Автобусам где попало не стоять

Действие дорожного знака «Остановка запрещена» (и соответствующей разметки) теперь распространено и на маршрутные транспортные средства вне зоны остановок маршрутного транспорта. Чтобы не отстаивались, где им не положено. И таксистов это тоже касается - под запрещающими стоянку знаками им парковаться не положено. Высадить или принять пассажира на борт - пожалуйста, но не стоять.

5. Трамвайные пути: небольшая поправка

«Островок безопасности», обозначенный «полосатой» разметкой, теперь может разделять не только различные транспортные потоки и полосы для движения машин или велосипедов, но и отделять трамвайные пути. Это просто конкретизация.