Сердце чисто созижде во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. (Пс.50,12)

Творец времен сподобил нас, дорогие братья и сестры, и еще увидеть новый по счету год, который по делам нашим и нашим старым привычкам опять будет старым и ветхим. Только святая, добродетельная жизнь, соединенная с всегдашним покаянием, обновляет человека на всякий день. И это потому, что в каждом человеке есть семя и зародыш тления - грех, унаследованный от грешных предков, который непрестанно, хотя иногда незаметно, тлит все существо человека. С этим семенем тли и самых тяжких болезней рождается человек на свет и постепенно тлеет и мало-помалу иногда заживо умирает!

По слову Господа, испытующего сердца и утробы наши, изнутри, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Все это зло изнутри исходит и оскверняет человека (Мк. 7, 21-23).

И так что же после этого значит для нас Новый год? Это еще продолжающееся к нам милосердие и долготерпение Божие, ожидающее нашего исправления, устраивающее наше душевное спасение. Новый год - это сильное побуждение к нашему покаянию и добрым делам. Вспомним притчу о бесплодной смоковнице, которую за неплодие Хозяин сада хотел срубить, а садовник умолял Его еще оставить на год для удобрения под ней почвы и для принесения плодов.

Но настанет последний день, после которого не будет времени, как говорится в Откровении Иоанна Богослова: Ангел, котораго я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на ней, и море и все что в нем, что времени уже не будет. Итак, придет пора, когда прекратится совсем время и настанет вечность неизмеримая, бесконечная, невообразимая, прекратятся навсегда смены дней и ночей, заря утра и вечера и. времен года; не будет этих постепенных чередований зимы, весны, лета и осени; не будет этого прекрасного украшения земли зеленью, цветами, листвою и плодами; не будет никаких рождений - ни человеческих, ни животных; самая земля, по слову Божественного Писания, сгорит, и будут новое небо и новая земля, нетленное небо и нетленная земля, сообразная духовным телам будущих воскресших людей (2 Пет. 3,10,13); солнце угаснет и исчезнет, и Солнцем всеозаряющим, всепросвещающим, всеоживляющим будет Сам Христос Господь, Солнце правды; не будет луны и звезд, ибо все это временно, стихийно, сложно и потому невечно и тленно.

Прекратится, наконец, царство суеты и греха и всякой неправды, убегут все скорби, болезни, печали и воздыхания в новом отечестве, и не останется вовсе и помину о них; настанет царство любви, правды, непоколебимого мира, радости и вечного веселия; не будет этой пестроты народов, племен и языков - будет один народ Божий с одним дивным и для всех понятным духовным языком - ангельским или человеческим; все будут как один народ, как чада единой семьи, у которой будет один Отец - Бог. И эта вечность, предопределенная Творцом от начала, прежде бытия неба и земли, настанет скоро, по неложному слову Самого Творца: Се, гряду скоро, и мзда Моя со Мною вздати комуждо по делом его (Апок. 22,12). Для этой вечности, для этого будущего бесконечного жития и блаженства и создал всеблагий Господь человека и род человеческий; и если бы мы только в этом веке уповали на Христа и не имели в виду будущей бесконечной жизни, в которой водворяются вечная правда и святость, то мы были бы еще окаяннее, злополучнее всех человеков, терпя здесь бесчисленные болезни и скорби и тысячи видов всяких смертей и не имея воздаяния за все, что терпим, за правду, за Христа.

Итак, будет блаженное и вечное воздаяние за все добрые дела и подвиги здешней жизни, совершенные по вере и упованию на нашего Начальника веры и Совершителя Иисуса Христа; и отрет Он всякую слезу с очей плакавших здесь ради правды Его, и злосчастные и праведные на коленях Божиих утешатся, по пророку, и радости их не будет конца (Ис. 35,10; 66, 14), а нераскаянные грешники будут в вечной муке; всякая неправда людей, не заглаженная и не исправленная покаянием и добродетелью, получит свое возмездие праведное. Не льститеся: Бог поругаем не бывает (Гал. 6, 7), ибо, что человек посеет здесь, то и пожнет там, в вечности, говорит неложное слово Божие.

Итак, братья и сестры, готовьтесь неотложно к вечности - покаянием и добрыми делами. Времени скоро не будет, и время к исправлению и подвигам веры и добродетели отнимется.

Будем же каяться, исправляться и приносить Господу плоды добрых дел. Тогда наступивший год будет действительно новым, потому что принесет нам обновление всего существа нашего - души и тела. Тогда, хотя внешний человек наш будет тлеть в болезнях и скорбях, но внутренний, потаенный сердца человек будет обновляться всякий день, как это было с апостолом Павлом. Аминь.

В статье вскрываются языческие корни празднования нового года и рождества Христова, указывается Б-я альтернатива этим праздникам.

Повеление данное Израилю при входе в землю обетованную.

13 Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите [священные] рощи их.
14 ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель.
15 Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их;
(Исх.34:13-15 ) Втор.7:5, Втор.12:3

В наше время образования и знания языческие праздники оделись в камуфляж . Трагедия в том, что 95% верующих соблюдают такие закамуфлированные языческие праздники и обряды.
Сегодня мы будем срывать камуфляж с Рождества Христова, Нового года, Елки, деда мороза.

Итак Рождество Христово

Ранняя Церковь праздновала Библейские праздники, установленные Богом в Ветхом Завете. Языческое христианство под Константином заменило их новыми праздниками. Языческие праздники римлян теперь были «крещены» и стали христианскими праздниками.
До времени Константина христиане никогда не праздновали день рождения Христа. Но у язычников существовало празднование дня рождения бога солнца. Праздник назывался Сатурналия, и праздновался сразу после зимнего солнцестояния в конце Декабря. Это был один из любимейших Римских праздников, время всеобщей радости и дарения подарков. В этот единственный день в году господа служили своим слугам и рабам. Римляне раздавали еду детям бедных. Теперь, когда Иисус рассматривался как воплощение бога солнца, Сатурналия был объявлен христианским праздником … днем рождения Иисуса!

Духовенство, желая во чтобы то ни стало вытеснить всенародный языческий праздник Митры, своим указом в 354 году официально назначает 25 декабря - днем рождения Иисуса, хотя как уже было сказано, христианская церковь не знали и не праздновали такой даты. Так появилась дата «Рождества Христова».
В своё время христианская церковь присвоила себе праздник дня рождения солнечного бога Митры (иначе - день рождения Непобедимого Солнца - dies natalis Solis invicti), проходивший в Римской Империи 25 декабря, превратив его в рождество собственного бога, дня, месяца и даже года рождения которого они не знали.

Откуда же возникли разночтения по поводу дня празднования рождества Христова?

Дата седьмого января возникла во времена введения григорианского календаря в России - нового стиля, во времена прихода к власти большевиков и появилась она оттого, что православная церковь не пожелала изменяться и приспосабливаться к окружающей реальности; и продолжила отмечать рождество 25 декабря по старому календарю, что как раз и есть 7 января нового стиля. Таким образом седьмое января - дата явно надуманная; реально же имеет смысл праздновать рождение бога 25 декабря, в дни зимнего солнцестояния, как это и делали задолго до христианства, которое приспособило этот праздник для себя.

То, что Рождество имеет языческие корни, молчаливо признаёт Блаженный Августин, когда увещевает братьев во Христе праздновать этот день не как язычники, то есть из-за рождения Солнца, Из всего этого ясно, что церковь приняла решение праздновать день рождения своего основателя 25 декабря для того, чтобы перевести религиозное рвение “язычников“ с Солнца на собственного бога.

Немного о елке: посвященном дереве

Например, новогодняя елка, которую (живую или искусственную) практически каждая семья устанавливает у себя дома. Ель у ранних кельтов (да и не только у них) почиталась за дерево, наделенное магическим смыслом. Она вечнозеленое дерево, а значит, не поддающееся никаким разрушительным силам. Наверное, именно поэтому ель считалась обиталищем лесного божества, дружба с которым для зависящих от благосклонности леса людей была чрезвычайно важна.
Дух жил, разумеется, не в каждой занюханной ёлке, а в самой старой и могучей. Вот перед ней-то и собирались в период зимнего солнцестояния подобострастные древние, дабы задобрить духа, получить у него “благословение” на следующий год.
Задабривать в старину умели только одним способом - принесением жертв. Когда-то это были человеческие жертвоприношения, а потом стали “отделываться” животными. Внутренностями убитых жертв развешивались на ветвях ели, а сама она обмазывалась кровью. Это и были первые прообразы нынешних елочных игрушек.
Впоследствии магические ритуалы претерпевали изменения. Убийства ушли в прошлое, а священное растение украшалось дарами - яблоками, кусочками хлеба, колосьями и т.д. Украшение дерева приобрело и другое значение. Божество не просто задабривали, но и “намекали” ему на те блага, которые празднующие хотели бы получить в следующем году, когда природа оживет после зимнего безвременья. На ветвях ели появлялись определенные символы. Верхушка дерева была “отдана” богам, заведующим судьбой человека, и украшалась изображением солнца, сделанным из колосьев пшеницы, изображениями звезд, птиц. Ближе к земле располагались более утилитарные символы: фигурки людей, которые хотели избавиться от болезней или улучшить свою жизнь, плоды, которые намекали на хороший урожай, изображения домов, которые хотели бы построить себе в следующем году празднующие, и т.д.
Постепенно лесные празднества переходили под крыши. Ель выкапывалась вместе с корнями и переносилась в храм, где стояла живая в течение семи дней - дух приглашался в гости. Потом так же осторожно дерево пересаживали обратно, закопав под корнями дары или жертвы. А вот рубить живое дерево, чтобы принести его в дом, было запрещено. Срезать веточки позволялось, но не более того. Варварский обычай н;овогодней “заготовки” ёлок сформировался значительно позже. Магические свойства ели или сосны подтверждает даже такой дошедший до наших времён обычай, как украшение ветвями этих растений гробов с умершим. Это увязывает ель со смертью.

Здравствуй, Дедушка Мороз

Персонаж, без которого невозможно представить себе Новый год, это Дед Мороз. Этот образ также имеет древнее и неожиданное происхождение
В старину зима ассоциировалась со знаком планеты Сатурн. Сатурн представлялся в виде старца с длинной бородой и косой в руках. В отдельных случаях коса меняется на большой посох или жезл власти, которым Сатурн управляет Смертью. Так что в период зимнего солнцестояния этого персонажа также было необходимо задобрить. В мистериях друидов присутствовал жрец, одевавшийся в Сатурна. В жертву божеству приносилась девственница, привязывавшаяся в мороз к дереву, где и замерзала, что свидетельствовало о том, что жертва принята. Так появилась знакомая нам... Снегурочка, в сопровождении которой приходит на праздник Дед Мороз.
Так что Дед Мороз изначально не был положительным, добрым персонажем. Интересно, что у индейцев навахо сохранились легенды о Великом Старце Севера, а это - одно из имён... дьявола.
Появление Деда Мороза с мешком подарков также истолковано не совсем верно. Да, это мешок. Но не с подарками, а с жертвоприношениями, которые Великий Старец Севера, символ смерти, не дарит, а собирает с людей. Поэтому появление в вашем доме дедушки с бородой говорит о том, что в течение года вы что-то ему недоплатили. Радоваться тут особо нечему.
Так что, воспринимая Новый год как весёлый детский праздик, стоит смотреть немного глубже, тогда кое-что станет на свои места, откроется подлинный смысл древних ритуалов.“

Смысл нового года

Новый год, который мы так весело празднуем, имеет чисто языческие корни. Смысл празднования нового года у всех народов был абсолютно одинаков: путем магических действий, человеческих и животных жертвоприношений умилостивить богов, и тем самым обеспечить благополучие и счастье для всей семьи в наступающем году.

Кому мы в этом случае поклоняемся?

По большему счету, празднование нового года, которое как всегда превращается по словам Аристотеля в «добровольное сумасшествие », а другими словами - в массовое опьянение и запои, сильно напоминает вакханалию - празднование в честь фракийско-фригийского бога вина - Вакха, которое обычно выливалось в различные излишества, оргии и постыдные действия. Интересно, что в 186 году до н.э. римский сенат был вынужден даже запретить вакханалии, следствием которых становились бесчинства и разврат. Сенат привлек к суду до семи тысяч участников этих религиозных оргий, и более половины поплатились жизнью.
Как бы грустно ни было, хотим мы этого или не хотим, но прошли тысячелетия, а мы все также бессмысленно празднуем день рождения языческого богочеловека Митры , прививаем нашим детям никчемно-горячую любовь к полумифическому Николаю чудотворцу (Санта-Клаусу) , к которому они обращают свои заветные мечты, желания и просьбы, учиняем массовые вакханалии в честь бога вина Вакха, устраиваем вокруг елок ритуально-обрядовые пляски и магические шествия, превращая для этого в пустыни огромные площади лесных массивов, то ли слепо следуя указу царя-батюшки, то ли отвечая инстинктивным позывам - защититься с помощью их «колючих способностей» от демонов и порчи. И если бы увидел Иисус, новогоднюю вакханалию, учиняемую людьми якобы в честь его рождения, то ужаснулся бы………..

Многие скажут: Идол в мире ничто….
Тогда давайте вешать иконы в домах, ставить в домах статуи будды и кришны, смотреть фильмы ужасов и *****графию, ходить в ночные клубы т.к идол в мире ничто.

Какова Б-я альтернатива?
- праздновать по настоящему Его праздники (Лев.23:1)
Представьте, что вы устраиваете свой праздник и приглашаете своих друзей. Каждый праздник имеет конкретное время и сроки празднования, а друзья приходят через 2-3 месяца и говорят мы празднуем торжество Николая, как твой праздник. Или: мы решили праздновать твой праздник в другое время. Какое неуважение, и оскорбление…

Произошла подмена Б-его языческим, и мы должны об этом знать. Не важно, сколько лет этой не Б-ей традиции – все равно она не Б-я.

В послании Рим 1:21 говорится:
21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. (Рим.1:25)

Ханука – это болезненное дело для наших душ и сердец. Наши сердца прилепились к язычеству, а мы об этом и не ведаем. Теперь, чтобы в своей жизни очиститься от язычества необходима смелость и откровение от Б-а, иначе тебя сочтут за варвара и религиозного фанатика.

Что делать, если елка уже в доме и под ней подарки или вы уже приглашены где либо праздновать этот праздник и вы обязательно столкнетесь с его атрибутами.
Будьте светом и просите у Б- а мудрости о том как рассказать людям о правде рождества и нового года, рассказать своим детям о настоящем смысле на доступном языке.
Не участвуйте в объедении и пьянстве, колядках, гаданиях т.е мнение что как ты провел этот праздник так и весь год пройдет, не участвуйте в блуде душой и телом.
Не смущайтесь посевальщиков – это тоже языческие дела, святки колядки и т.д.
Используй это свободное время и компании для свидетельства и радости перед Г-ом.

Наша община призвана восстанавливать библейское еврейство : семью, праздники, отношение к Б-у и для этого надо избавляться от язычества.
Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. (Откр.19:7 )

Цель этой проповеди – дать возможность тебе услышать правду о новом годе и подарить возможность выбрать то, что на твоем сердце.
Праздновать этот праздник или нет – это дело твоей совести.

Прочтено: 9994

Уходит в вечность еще один отрезок нашей жизни.’Этот отрезок времени становится достоянием невозвратного прошлого. Перед нами сейчас развертывается свиток нового времени, времени неизвестного, незапятнанного, напоминающего собой белоснежную равнину. В содружестве и в соработничестве с Господом Богом, Творцом и Спасителем, каждому человеку предстоит вписать свою страницу в историю наступающего года. Мы, верующие люди, вспоминаем при этом слова Христа Спасителя: “Без Меня не можете делать ничего” (Ин.15,5). И именно поэтому мы поспешили сейчас в храм Божий на встречу с Господом, чтобы испросить у Него благословения на предстоящую жизнь и дела, на укрепление своей веры, чтобы утвердиться в светлой надежде на Его постоянную милость и неизменную заботу о каждом человеке и о всем человечестве. “Господи, что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его (Пс.8,5). Вера наша указывает нам па то, что мы должны всецело полагаться на помощь и милость Божию, соединяя это упование со своим старанием достойно ходить пред Богом в обновлении духа, в желании отдать свою жизнь под водительство благодати Святого и Животворящего Духа.

Прежде чем испросим у Бога благословения на предстоящее лето Его благости, возблагодарим Его за все то, чем было богато прошлое лето. Мы были неверны Богу, себе и людям, а Господь был верен Своим обещаниям и не лишал нас помощи. Мы были изменчивы, а Господь был постоянен к нам в Своей любви и милосердии. Он продолжал нас охранять все время, Он продлевал нашу жизнь, напоминал нам о Своей святой воле, направлял стопы наши на путь покаяния и спасения. Мы должны сегодня благодарить Его не только за все, что было, как нам кажется, хорошего в прошедшие дни, но и решительно за все: за скорби и за болезни, и за испытания, которыми, может быть, напоминал нам Господь о Себе и о том, что человек не может жить только одним хлебом; за то, что напоминал Господь сурово иногда о наших христианских обетах и о нашем человеческом долге, о том, что мы, хотя и люди этого мира, но мы не от мира сего; что хотя мы граждане земли, но не должны забывать и о гражданстве небесном, и т.д.

Жизнь - борьба и постоянное делание, делание трудное и ответственное. В жизни вообще и в христианском духовном делании в частности человек встречается с чрезвычайными трудностями. Можем быть уверены, что предстоящее лето, как и прошедшее, будет для нас богато трудностями и переживаниями, человеческими успехами и неудачами, скорбью и борьбой, жестокой борьбой с грехом и соблазнами плоти и мира, а для некоторых наступающий год будет годом страшной борьбы с последним земным врагом - со смертью.

Будем помнить, братья и сестры, о том, что Господь обещает великую награду Своим соработникам - тем, кто будет бороться со злом, созидая на земле правду и мир. В нашей жизни и труде мы не одиноки, с нами Бог. Человек способен на великие и прекрасные дела. Да сподобит нас Господь в наступающем лете творить добро.

Войдем же в новое лето благости Господней с твердой надеждой на помощь Божию. Если все в жизни будем воспринимать, как от руки Божией, то предстоящий год будет для нас счастливым и благословенным. Поэтому и надлежит верующему человеку вступать в него новой тварью. Если сегодняшний день застал нас без обновления, то будем стремиться к этому завтра, стараясь беречь время, данное Господом для нашего совершенствования и обновления, столь необходимого для глубокой, осмысленной земной жизни и для блаженства в будущем веке.

Новогодний молебен.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В предстоящую новогоднюю ночь многие люди будут ликовать, радоваться, веселиться душой, потому что прожитое время – остаётся в прошлом, а новое время, непрожитое, предстаёт воображению как неведомая блаженная страна, и люди потому и будут веселиться, что ждут от этого нового отрезка времени радости, покоя, здоровья, взаимопонимания, мира – всего самого доброго, самого хорошего. Когда-то считалось, что нужно весело встретить Новый год, чтобы весь год был весёлым. Мы с вами не первый год живём на свете и знаем: веселись, не веселись, плачь, не плачь в новогоднюю ночь, а предстоящий год будет таким, каким Бог даст. Будет в нём и радость, будет и печаль, будут горе и болезнь, но будет и счастье и удача, будут слёзы, но будет и смех.

Если бы мы не были христианами, если бы не верили в то, что Бог наш всех нас знает, обо всех нас помнит и каждому из нас приготовил обитель в Своём Небесном Царстве, если бы мы забыли или не знали о тёплой Божеской заботе о нас, впору нам было бы ужасаться и печалиться перед каждым новым днём, перед каждым непрожитым часом, чувствуя, что смерть, как бандит с ножом, может подстерегать нас на каждом шагу. Что скрывать: каждый из нас знает, что жить так, жить, каждую секунду ожидая подвоха, ужаса, удара, – невыносимо! Но мы слышим слова церковной молитвы, слова пророка Иезекииля: “Бог не хочет смерти грешника”. И слова эти, слова правды и утешения, не дают угаснуть нашей надежде, не дают впасть в отчаяние даже в самые трудные дни, в самые обезбоженные, в самые холодные минуты.

Бог помнит о нас! Бог любит нас! Скоро, очень скоро, всего лишь через неделю, торжественные церковные песнопения напомнят нам, как любит нас наш Бог. Они напомнят нам, что Он сделал для того, чтобы грешник не умер, но имел Жизнь Вечную.

По правде говоря, не так уж и важно, как мы будем жить на этом свете, в этой временной жизни. Гораздо важнее – помнить о жизни Будущего Века. Гораздо важнее – позаботиться о том, какими предстанем мы в Вечности, у Божьего престола, в Царстве Небесном. Поэтому сегодня, на пороге Нового года, мы молимся не о времени, а о Вечности. В евангельском отрывке, который только что читался на молебне, Господь говорит о Себе: “Он послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу...”(Лк.4.18). И это ведь сказано о нас грешных! Это ведь мы, измученные собственными страстями, злобой, раздражением, вечным неудовольствием, постоянно в своих молитвах твердим о себе: дай, наполни, исцели, сохрани, а о врагах: покарай, сокруши, накажи. А надо бы, как учит нас Господь, набраться сил, набраться мужества и сказать: “Господи, нет у меня врага страшнее и злее, чем я сам! Освободи меня от плена страстей и грехов моих. Отпусти измученного на свободу!”

Какой бы простор открылся нашим очам, какая бы радость охватила всё наше существо, если бы мы вдруг по дивному дару благодати Божией увидели, что мир, какой он ни есть, прекрасен, если тиха и смиренна душа наша! Как хотелось бы, чтобы в наступающем году в душах наших воцарились мир и доброжелательность и сохранялись в них долго-долго, что бы ни происходило вокруг! Как хотелось бы, чтобы “ныне исполнилось писание сие” и мы, православные, стали бы для всего мира закваской добра, прощения и благодушия.

Да, у нас пост, а у безбожного мира – ночь весёлых плясок, песен и дурачеств. Слишком легко было бы осудить нам этот мир, отринув с отвращением языческие традиции. Но давайте удержимся сегодня от этого. Давайте не станем горделиво презирать людей, ничего не знающих о Боге. Давайте лучше пожалеем их и помолимся о них. Христиане призваны нести в мир радость о Господе, нести в него свои раскрытые сердца, а не умножать в нём нестроение, несогласие и ненависть. Мы не знаем, кому из нас Бог судил пережить этот год, а кто стоит уже на пороге Вечности; поэтому простим сегодня от сердца всем и всем и каждому пожелаем спасения, любви, радости и здоровья. Давайте скажем на пороге Нового года вместе со всею Церковью: “Мир всем!” Аминь.

Всякий раз, когда подводится хронологическая черта определенного периода жизни, с особой остротой ощущается неумолимое и властное время. Сегодня мы это чувствуем особенно.

В эти минуты каждый из нас, сознавая над собой действие Божественного Промысла, вспоминает «дни древние» и годы прожитые, нуждается в милости Божией, благодарит Бога и надеется на Него. Устами святого пророка Исайи (Ис. 61,2) и Самого Господа Иисуса в Назарете (Лк. 4,19) лето названо Господним и благоприятным. Вряд ли найдется такой человек, который не хотел бы, чтобы каждое новое лето его жизни было и Господним и благоприятным. Желание это собрало нас сейчас в храме.

Зависит же исполнение его и от Бога и от людей.

Прося у Бога благословения на наступающий новый год, о чем, братия и сестры, мы должны размышлять, в чем утверждаться?

Мы должны думать о Боге, о времени и о себе. В рамках этого треугольника заключена наша жизнь с ее сущностью и назначением.

Бог не подвластен никому и ничему. Он Творец и Владыка мира видимого и невидимого. Он повелевает миром. Он — Альфа и Омега, начало и конец. У Него нет прошедшего или будущего времени, есть только настоящее. Необходимо глубоко сознавать, что времена и лета содержит в Своей руке Он, Господь и Вседержитель, Который мудро и человеколюбиво все строит.

Необходимо верить в силу Божию и в Его Божественную помощь, ибо всякий дар совершается свыше, сходит от Отца светов. Божественным даром является время нашей жизни. Этот дар, как драгоценный сосуд, мы должны вернуть Богу исполненным светлых порывов и благих свершений.

Человек — творение Божие. Он — образ и подобие Божие, он — наследник вечности. Однако пребывание его на земле ограничено. Если принять во внимание годы нашей жизни, то с уверенностью можно сказать, что мы только бываем на земле. Наша земная жизнь подобна звезде. Пока звезда на небосводе, она светит, падая с небосвода, она вспыхивает и, порой не долетев до земли, сгорает.

Время дается Богом для духовного возрастания и становления. Земная жизнь — это начало вечности. Поэтому мы должны дорожить каждым ее часом. Все возможности святой, благочестивой жизни, все труды во спасение здесь, на земле, дадут обильные плоды в жизни вечной.

С наступлением каждого нового года мы подходим все ближе и ближе к своей могиле — ближе к вечности. И хотя это бесспорно, однако, мы, люди, этого как будто не замечаем. Мы до такой степени оземлились, дух наш настолько пленен плотью, что мы, и видя, не видим, и слыша, не слышим (Мф. 13,13). Даже когда смерть для нас становится уже явно близкою, мы и тогда склонны считать ее для себя чем-то невозможным. Начиная новый год, следует подумать: а не последний ли он в нашей жизни?

Внимая Божественным велениям, учению святой Церкви и зову совести, будем молиться Богу во всякое время (Пс. 31,6), надеяться на Него во всякое время (Пс.61,9) и благословлять Его во всякое время. По словам апостола Павла, доколе есть время, будем делать добро всем (Гал. 6,10).

Господи! Благослови венец лета благости Твоея, утиши раздоры Церквей, угаси шатания языческие, еретические мудрования разори силою Духа Твоего; всех нас приими в Царство Твое, Твой мир и Твою любовь дай нам, Господи Боже наш, ибо Ты все дал нам. Дай нам едиными устами и единым сердцем славить и воспевать пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков.