Приказом МВД № 664 утвержден . Еще в процессе обсуждения проекта документ вызвал массу споров. Давайте посмотрим, что теперь ожидает автомобилистов.

Необходимость принять новое положение назрела давно - слишком много в последнее время было внесено , Закон об ОСАГО и в другие нормативные документы, касающиеся дорожного движения. Латать прежний регламент уже не было смысла.

Справка о ДТП и европротокол

После аварии нам не будут выдавать справки о ДТП - те самые, которые пострадавшие предоставляют в страховые компании для получения . Но это вовсе не означает, что инспекторы не будут оформлять сами ДТП. В пункте 31 нового регламента прямо указано, что сотрудники ДПС выезжают на место аварии и оформляют необходимые документы.

Ждать инспектора не стоит, если аварию можно оформить по европротоколу. В этом случае водители заполняют извещение о ДТП самостоятельно. Что касается аварий, которые нельзя оформить самостоятельно, нужно знать следующее. Инспектор по-прежнему будет составлять схему аварии, оформлять протокол по административному нарушению, выписывать постановление виновнику. Копии постановления и протокола при этом вручаются пострадавшему по его требованию. И именно эти документы нужно направить в страховую компанию для получения выплаты.

Если в ближайшее время ЦБ не внесет поправки в Правила ОСАГО, то у пострадавших могут возникнуть проблемы. Ведь здесь прописана обязанность автовладельцев помимо прочих документов предоставить справку о ДТП. Хотя, по сути, вся информация, которая указывается в справке, - это дублирование сведений из протокола, постановления или определения по административному делу. Но формально отсутствие справки о ДТП может послужить причиной отказа в получении страховки.

Где могут размещать стационарные камеры фотофиксации?

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание. Речь идет о работе . Напомню, что раньше камеры нельзя было размещать в зоне действия временных дорожных знаков. Ведь как у нас часто бывает? Начали дорожники ремонт, поставили знаки, ограничивающие скорость. Ремонт закончили, а знаки остались. И все к этому привыкли и смирились. Водители не сбрасывают в таких местах скорость, инспекторы их не наказывают (в том числе и с помощью камер).


Уж не знаю, чем руководствовались в МВД, убирая из регламента подобный запрет. Может быть, дорожники пообещали, что не будут больше забывать свои знаки, а, может, наоборот. Все понимают, что многолетняя привычка водителей не обращать внимание на эти знаки поможет серьезно пополнить госбюджет, а коммерсантам с автоматическими камерами - подзаработать. В общем теперь водителям нужно быть аккуратными и внимательными: отныне мобильные комплексы могут легально устанавливать и в зоне проведения ремонтных работ.

Где инспектор может остановить водителя?

Остальные «страшные» моменты, появившиеся в документе, новыми серьезными последствиями нам не грозят. Так, в регламенте больше нет фразы, что останавливать водителя для проверки документов можно только на стационарных постах.

То есть останавливать нас теперь могут везде. Но тут нужно понимать, что и раньше у инспектора ДПС было большое число оснований, чтобы выцепить вас из потока. И все эти основания продублированы в новом документе. Перечислены они в четырнадцати пунктах (84.1–84.14). Так что тут сильно-то ничего не поменялось. Как говорится, было бы желание, а причину остановки инспектор всегда найдет.

Можно ли снимать на видео инспектора ДПС?

Многие, ознакомившись с регламентом, сделали ошибочный вывод, что теперь нельзя снимать на видео работу инспектора ДПС. Это не так. Да, в регламенте исключили положение, по которому инспектор не имел права препятствовать ведению видеозаписи. Но при этом в документе указано, что принят он в соответствии с действующим законодательством. А раз так, то запретить нам вести съемку можно в сильно ограниченных случаях (антитеррористические мероприятия, режимные объекты). Причем при запрете инспектор обязан сослаться на конкретный нормативный акт. Поэтому и тут никаких проблем я не вижу. Конечно, если инспекторы ДПС на местах будут руководствоваться законом и здравым смыслом.

В общем, как я уже отмечал, изменения были вызваны необходимостью привести основной документ Госавтоинспекции в соответствие с новым законодательством и современными реалиями. В регламенте учли и новые технические возможности слежения за дорожным движением. Ведь теперь никого не удивить следящими за водителями дронами. Кроме того, в МВД решили, что дублировать все права и обязанности участников дорожного движения в регламенте нет смысла, ведь они прописаны в других нормативных актах.

Еще ряд изменений носят уточняющий характер и направлены на сокращение числа споров на дороге. К примеру, убрали возможность изъятия водительских прав и снятия номеров. Такие действия давно канули в Лету. Отдельно прописали и то, что документы водитель обязан передавать

С 4 апреля 2017 года вступил в силу изменения в Правила дорожного движения (ПДД). Они коснулись, как начинающих водителей, так и автолюбителей со стажем. Также новшества есть в сфере получения и выдачи водительских прав. Кроме того, в настоящее время обсуждают новые изменения в правила ПДД, которые носят принципиальный характер.

Новые правила в отношении водительских удостоверений

Вступило в силу постановление правительства от 23 марта 2017 г. № 326 «О внесении изменений в Правила сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений». Теперь прием документов о выдаче, выдача и обмен водительских удостоверений могут осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. «Несовершеннолетние кандидаты в водители. Напомним, управлять мотоциклом и мопедом разрешено с 16 лет. Если ранее для сдачи экзаменов на права требовалось согласие двух законных представителей или родителей, теперь можно и одного».

Уточнен вопрос о замене российского национального водительского удостоверения до истечения срока его действия.

Теперь при условии представления действующего медицинского заключения по собственной инициативе можно получить водительское удостоверение при замене на новый срок. Изменения для мотоциклистов Вступило в силу постановление правительства от 24 марта 2017 года № 333 «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090». Им предусмотрен ряд изменений в ПДД, которые касаются мотоциклистов.

Максимальная скорость движения мотоциклов вне населенных пунктов на автомагистралях теперь может составлять 110 км/ч. На остальных дорогах разрешено ездить со скоростью не более 90 км/ч. Ранее мотоциклам разрешалось движение вне населенных пунктов на всех дорогах не более 90 км/ч. Также начинающим водителям мопедов и мотоциклов до достижения двухлетнего стажа запрещено перевозить пассажиров на управляемых ими мототранспортных средствах. Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров составит 500 рублей.

Изменения в ПДД для новичков и не только

Начинающий водитель (со стажем вождения менее двух лет) теперь не может буксировать другие механические транспортные средства. За нарушение предусмотрено предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Кроме того, введен запрет на эксплуатацию транспортных средств в случае отсутствия на них опознавательных знаков, которые должны быть установлены в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Это такие знаки, как «Начинающий водитель», «Шипы», «Перевозка детей», «Глухой водитель» и другие. Управление транспортным средством, на котором отсутствуют указанные опознавательные знаки, влечет наложение предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. «Нововведения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей, а также тяжести последствий от возможных ДТП с их участием».

Изменения в правила дорожного движения для мотоциклистов , которые носят принципиальный характер.

Изменения в правила дорожного движения для мотоциклистов, которые носят принципиальный характер.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил внести в правила дорожного движения поправки, дающие ряд преимуществ водителям мотоциклов. Об этом рассказал представитель чиновника.

Идею предложил глава экспертного центра Александр Шумский. Он отметил, что мотоциклы, находящиеся между автомобилями на перекрестках, начинают движение при зеленом сигнале светофора вместе с машинами, а это небезопасно.

«Двигаться между рядами ПДД прямым образом не разрешают и не запрещают. А если мотоциклист оказывается с автомобилем в одном ряду и происходит ДТП, то тут вообще непонятно, кто виноват, ведь оба правила соблюдали», - приводит «Коммерсант» слова Шумского.

В Москве в рамках эксперимента введут двойную стоп-линию: первая для автомобилей, вторая с интервалом 3-5 метро - для мотоциклов.

Как сообщил представитель Шувалова, вице-премьер поручил проработать вопрос возможных поправок в ПДД Минтрансу, МВД и правительству Москвы.

И все же есть один вариант, как позволить двухколесным безопасно ехать быстрее основного автомобильного потока. Пустить их на выделенки для общественного транспорта, которых постепенно становится все больше.

Новые правила ПДД 2017 коснутся правил проезда перекрестков с круговым движением.

Правила дорожного движения в России приблизят к общеевропейским стандартам, причем одно из грядущих изменений будет касаться правила проезда круговых перекрестков, а другим новшеством станет обустройство в городах зон успокоенного движения.

По информации "Коммерсанта", первый вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов дал поручения МВД и министерству транспорта в течение месяца проработать эти предложения.

Согласно изменениям, на перекрестках с круговым движением изменится приоритет: водители на перекрестке получат преимущество перед тем, кто въезжает на круг, тогда как сейчас действует обратный принцип, за исключением случаев, когда при въезде на перекресток установлен знак "Уступи дорогу".

Госавтоинспекция дала ряд разъяснений в связи со вступлением в силу с 20 октября 2017 года нового регламента по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения. За последние дни изменения регламента вызвали много споров и кривотолков.

Например, стало известно о дополнении регламента нормой, предписывающей сотрудникам ГИБДД препровождать водителей к их автомобилям при отрицательных результатах медицинского освидетельствования на алкоголь или наркотики. Таким образом, если процедура проводится на стационарном посту или в медучреждении и показывает, что водитель трезв, то полицейские должны будут доставить гражданина к месту, на котором его отстранили от управления транспортным средством.

Исключена норма, в соответствии с которой сотрудник ГИБДД может изъять водительское удостоверение в случае выявления нарушений, влекущих за собой наказание в виде лишения права на управление автомобилем. Инспекторам разрешат использовать для надзора за дорожной ситуацией технику фото- и видеофиксации, не принадлежащую органам внутренних дел. По новому регламенту сотрудникам ГИБДД также предписано по возможности осуществлять административные процедуры в зоне обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных машинах или на стационарных постах.

Изменения коснутся и передачи водителями документов сотрудникам ГИБДД для их проверки. Инспекторам предписано принимать их без удерживающих устройств в виде обложек, зажимов и цепочек, на которые могут быть пристегнуты документы.

Из регламента исчезли некоторые нормы. В частности, разрешение на видеофиксацию водителями действий сотрудников ГИБДД, но такое право у участников дорожного движения осталось согласно п.4 статьи 29 Конституции РФ («Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом»), а полицейские не должны препятствовать процессу звукозаписи, фото- и видеосъемке автомобилистами. Кроме того, из документа убрали фрагмент о запрете курения для инспекторов Госавтоинспекции при общении с водителями. Но это не означает, что полицейские смогут дымить другим в лицо. По словам представителя ГИБДД, из редакции норму исключили для того, чтобы та не повторяла кодекс этики госслужащих РФ, в котором данное правило прописано четко: государственным служащим предписывается воздерживаться от курения во время служебного общения с гражданами.

Согласно регламенту, сотрудники Госавтоинспекции не смогут устраивать так называемые засады для охоты за нарушителями. Но инспекторы все-таки будут вправе останавливать транспортные средства для необходимых проверок вне стационарных постов. Согласно нормам, патрульная машина должна быть хорошо видна, хотя есть исключительные случаи, такие как переломы рельефа или скоростные участки дороги. При размещении на них автомобиля инспекторы обязаны руководствоваться принципами безопасности и не создавать аварийные ситуации, располагая машину в непосредственной близости к трассе.

Что касается взаимодействия сотрудников ДПС и граждан, то во время разговора инспекторы должны соблюдать нормы вежливого общения, быть тактичными и избегать грубости, пренебрежительной интонации и оскорблений. Незаслуженные обвинения водителей тоже под запретом.

20 октября 2017 года в РФ вступил в силу новый регламент ГИБДД (приказ МВД № 664). Что ждет россиян? Новости о важном!

  1. Согласно новым правилам, в любом месте зоны действия временных ограничений разрешена установка камер контроля скорости. Действующий ранее запрет отменен. Данный пункт породил массу недовольств. Водителей интересует, не будут ли патрульные самостоятельно, для улучшения персональных показателей, устанавливать знаки «40», а затем выписывать штраф? В ГИБДД поспешили уверить, что это невозможно. Случаи нарушений, зафиксированные видеокамерами, будут тщательно проверяться. Если окажется, что по документам ремонт на дороге завершился, то и штраф недействителен несмотря на то, что камера не убрана.
  2. Вместо возможности выполнять проверку документы только на оборудованных постах, сотрудники ГИБДД получили право осуществлять их на любом участке дороги . В качестве аргумента была приведены данные статистики. Согласно им, за 2016 и 2017 годы в стране втрое уменьшилось число постов, а проверять водителей нужно. В принципе, и ранее сотрудники автоинспекции имели право на остановку авто, если могли четко указать причину (например, угон).
  3. Новый регламент отменил пункт о том, что при общении с водителем инспектор не имеет права противодействовать съемке. И это тоже было воспринято водителями неоднозначно. Для начала, по закону снимать сотрудника можно. Многие интересовались, что делать, если инспектор потребует прекратить съемку? Что нас ждет? Не грозит ли это нарушением 19,3 КоАП «невыполнение требований сотрудника». Не окажется ли, что действия водителя «тянут» на 15 суток? Авторы нового регламента ГИБДД отрицают наказание и говорят, что сотрудник госинспекции может препятствовать съемке в случае, если проверка и общение с водителем проходят в зоне проведения антитеррористических операций.
  4. Регламент исключает выдачу справок о ДТП . В случаях участия в дорожном происшествии водитель получит копии протоколов и постановлений. Ведется работа со страховыми компаниями по отмене справок, поскольку в законе об ОСАГО и в правилах компаний, в случае полисов каско, это требование есть.
  5. Новые правила предусматривают передачу документов для проверки без обложки и удерживающих механизмов (цепочек и т. д.).
  6. Много шума было вокруг отмены нормы о запрете курения . Но это не означает, что теперь сотрудник ГИБДД имеет право курить во время общения с водителем. Разработчики посчитали, что запрет на курение предусмотрен в кодексе этики госслужащих и нет необходимости дублировать его и в новом регламенте ГИБДД. Инспектор обязан говорить с водителем культурно, без хамства, без грубости и тем более без нецензурной брани. Он не должен допускать высказываний «дискриминационного характера», связанных с полом, возрастом, национальностью водителя. За выражение типа «баба за рулем» его ждет ответственность.
  7. Если инспектору, по подозрению в приеме алкоголя, пришлось отвезти водителя для медицинского освидетельствования к посту ГИБДД, а там оказалось, что он абсолютно трезв, то в обязанность входит его доставка к транспортному средству . Данный пункт был и ранее, но он предусматривал только ситуацию, когда водителя доставляли в медучреждение.
  8. В регламенте 2017 года указано, что водитель имеет возможность предъявлять сотруднику как бумажный вариант полиса ОСАГО, так и его электронную версию . Правило работало и раньше, но теперь оно еще и прописано в регламенте.

Разговоры о нововведениях в сфере надзора безопасности дорожного движения шли давно, версии о новых правилах высказывались разные.

Но все разъяснил вступивший в законное действие новый дорожный регламент, расширяющий полномочия сотрудников дорожной полиции, и ограничивающий некоторые действия водителя.

Так о чем же конкретно идет речь в новом административном регламенте, и какие в действительности инновационные решения приняты в Приказе МВД, регулирующие действия и полицейского, и водителя?

Изменения с 20 октября 2017 года

Уже действующие поправки в прежний порядок регулирования дорожных ситуаций в целом направлены на правовые действия самих инспекторов ГИБДД.

По сути, это уточняющие, с некоторыми дополнениями, ранее действующие правила, разработанные Министерством Внутренних Дел, разрешающие определенные действия сотрудников правопорядка на автотрассах, и запрещающие некоторые положения регламента старой редакции. В них нет никаких действительно важных изменений, но все-таки новый порядок применения ПДД действующий регламент содержит.

Так чего же ждать водителям на дорогах от инспекторов ГИБДД? Какими новыми правами наделил их вступивший в силу регламент?

Просмотрите короткий видеоролик, освещающий ключевые моменты нового административного регламента:

Ознакомиться с полным текстом регламента, вы можете бесплатно скачав официальный документ:

Если вы не обладаете достаточным количеством времени чтобы читать и подробно изучать все пункты нового регламента, ознакомьтесь с основными изменениями, изоложенными в нашей статье.

1. Остановка по требованию

Новый регламент разрешает инспекторам останавливать транспортное средство где угодно, и такая формальность, как проверка документов, служит достаточным основанием для остановки автомобиля.

До введения новых правил это допускалось только на оборудованном посту. На автотрассе могли остановить, например, если проводились рейды по поимке преступников или выявлению нетрезвых водителей, а также поводом для остановки могли послужить излишняя тонировка стекол, техническая неисправность авто, привлечение водителя к содействию или любое нарушении правил.

Все эти причины, наряду с простой проверкой документов, являются основанием тормознуть водителя вне поста, благодаря новому регламенту.

И многие водители не преминули воспользоваться удобным способом заключить договор страхования, без очередей и навязывания дополнительных страховок. Однако не все сотрудники ГАИ принимали в расчет распечатанные полиса ОСАГО, оформленные через интернет, пытаясь не правомерно выписать штраф за отсутствие страховки.

В новом регламенте прописана возможность предъявления водителем распечатанной на бумажном носителе информации об электронном полисе ОСАГО.

4. «Засады» ГИБДД

Если в ранее действующем регламенте проверка водителя и его документов осуществлялась только на стационарных постах, то с октября 2017 патрульный экипаж имеет право остановить любой автомобиль на дороге.

Приказом руководства конкретного подразделения создается маршрутная карта с определением местоположения каждого патрульного авто, и при желании водитель сможет удостовериться в этом сам, если попросит показать ее для просмотра.

При патрулировании на дороге должны выполняться ряд условий, указанных в новом регламенте:

  1. Никто не отменял основного правила – водитель должен четко видеть патрульную машину автоинспекторов . Правда, она может быть без характерных признаков – полосок и сигнального устройства на крыше, что создаст водителю определенные трудности для ее распознавания на дальнем расстоянии.
  2. Маскировка патрульного автомобиля осуществляется исключительно за счет естественного ландшафта – за бугром, крутым поворотом, дорожными объектами инфраструктуры.
  3. На борту патрульного авто должны быть сертифицированные приборы видео и фотофиксации допущенных правонарушений .
  4. Также дорожный контроль проводится исключительно на участках дорог повышенной аварийности и не может осуществляться по желанию самого инспектора. Для каждого патрульного экипажа определено конкретное место, где он обязан исполнять свои служебные обязанности.

Итак, с момента вступления нового регламента в силу, на наши автодороги вернулись засады ГИБДД.

5. Можно ли снимать инспекторов ГИБДД?

Много споров и недоразумений породило положение нового регламента, касающееся того, как должна проводиться видеосъемка водителем разговора с инспектором.

Действующая редакция правил по работе дорожного патруля не содержит норму, прямо разрешающую ведение видеозаписи. И если ранее хотя бы было упоминание о том, что инспектор не должен чинить препятствия для нее, то теперь это отсутствует в новом регламенте. При этом многие служители правопорядка на дороге прямо ссылаются на это нововведение, и запрещают вести съемку, апеллируя к административной статье 19.3 «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», а также на конституционное право, прописанное в статье 24.

Но Конституция РФ запрещает снимать частное лицо, а инспектор к таковому не относится – он находится на государственной службе, и представляет Закон. В связи с этим закономерен вопрос – если он частное лицо, то почему требует повиновения? На каком таком основании? В конечном итоге регламент направлен на координацию правовых действий полиции, а не граждан. А в отношении этих лиц действует Гражданское Право, в частности «Закон о Полиции», который не запрещает водителю снимать на видеокамеру мобильного устройства или регистратора весь диалог с инспектором, и это главный аргумент при возникновении спора о правомочности съемки.

Если вы уже столкнулись с подобной ситуацией и у вас возникли сомнения в правомерности применения новых правил, задайте вопрос нашим юристам в форме обратной связи. Консультант даст разъяснения, опираясь на нормы нового дорожного регламента.

6. Видеофиксация инспекторами ГИБДД

Рассмотрим и обратную сторону вопроса – использование сотрудниками ГАИ видеозаписывающей аппаратуры при исполнении служебных обязанностей.

В соответствии с регламентом, инспектор имеет право проводить аудио и видеозапись происходящего, при этом обязан оповестить всех участников о проводимой съемке. Полученные в результате видеоматериалы приобщаются к протоколу.

Напоминаем, что все действия между сотрудником инспекции и водителем должны сниматься специальным запоминающим устройством, расположенным на форме сотрудника полиции, которое должно быть доступно для обзора участнику дорожного движения.

Благодаря ведению видеосъемки во время общения сотрудника дорожной полиции и водителя, отпала необходимость привлекать понятых для составления протокола о допущенном правонарушении на дороге. В прежней редакции регламента, присутствие понятых было неотъемлемым условием.

7. Просьба выйти из машины

В соответствии с новым регламентом, сотрудники ГИБДД получили право требовать от водителя выйти из салона автомобиля в следующих случаях:

  1. при подозрении, что водитель находится в нетрезвом состоянии или нездоров;
  2. при проведении автомобиля, перевозимого груза;
  3. для оказания содействия;
  4. для устранения технических неисправностей автотранспорта.

Водитель в этих случаях обязан подчиниться.

8. Изъятие прав на месте отменено

Принципиальные новшества административного регламента коснулись нормы о лишении водительского удостоверения и запрете эксплуатации авто при грубом нарушении ПДД:

  1. С октября месяца изъятие прав как таковое на месте правонарушения больше проводиться не будет.
  2. Нарушителю вменяется в обязанности сдать их самостоятельно в течение последующих 3 суток в то отделение, сотрудником которого был оформлен протокол о задержании.
  3. Также изменения коснулись снятия инспектором, или по его указанию, регистрационных номерных знаков автомобиля. Эти права предоставлялись сотрудникам ГИБДД ранее, до вступления нового регламента, теперь это можно сделать только по постановлению судебного органа.

9. Камеры в зоне действия временных знаков

Нарушения скоростного режима в зоне ремонтных дорог, устанавливающие проезд на определенной скорости, наблюдались повсеместно. Ведь ремонт не может длиться вечно, и через несколько дней знаки убирают, а доказать, что водителем нарушен установленный скоростной режим практически невозможно.

Поэтому, согласно новому регламенту, в этих зонах отныне будут устанавливаться видеокамеры, автоматически передающие в центры фиксации все нарушения.

Это во многом может облегчить жизнь водителям, если, например, знак упал или он закрыт. Ведь многие знают, что в зоне обустройства автотрасс скорость ограничивается порой до 20 км в час, поэтому присланный штраф за превышение поможет опровергнуть видеосъемка.

10. ГИБДД больше не выдает справку о ДТП

Вступление в силу нового регламента, создало двоякую ситуацию при ДТП.

В соответствии с новым регламентом отменена выдача справок о ДТП по форме №154 , поскольку министерство считает, что на оформление справок уходит много рабочего времени, да и все необходимые сведения содержаться в протоколе о нарушении.

Между тем все правила страхования авто по ОСАГО устанавливаются Центробанком, и в них не исключили положения о необходимости справок. Многие страховые компании, особенно в глубинке, для компенсационных выплат по ремонту авто, побывавшего в аварии, требуют справку о месте и дате случившегося ДТП. Требования страховщиков вполне оправданы, ведь они действуют по внутренней инструкции, впрочем, как и сотрудники ДПС.

Поэтому если ваш страховщик по-прежнему не оплачивает ремонт без справки, то поможет только обращение в суд. Это, как известно, дело дорогостоящее и длительное, а ссылаясь на новые нормы, суд по вполне вероятным причинам может отказать в выдаче справки. Обратитесь за квалифицированной юридической помощью и получите бесплатную консультацию наших правовых экспертов.

Следует отметить, что поправка об отмене справки №154 в большей степени касается оформления ДТП по . Но не все водители знают тонкости его оформления, поэтому относятся к нему с опаской, и даже при незначительной аварии вызывают дорожных полицейских.

Представленное видео содержит советы эксперта, которые помогут разобраться в сложившейся ситуации:

Выход из этой неоднозначной ситуации только один – время. И если будет хотя бы судебный прецедент, то справку вернут как обязательный документ для страховщиков, а может быть и нет, если ЦБ изменит действующую инструкцию.

11. Отрицательное медосвидетельствование

Вот что порадует многих автовладельцев, так это доставка водителя обратно к авто после отрицательного .

Одного подозрения, как известно, мало, и если после осмотра медиков и сдачи анализов алкоголь или наркотические вещества не обнаружены, то вас отвезут на место, откуда попросили проследовать на медосвидетельствования.

К тому же, в соответствии с новым регламентом, инспектор ДПС должен принести свои извинения и отдать вам честь, как законопослушному гражданину.

12. Вежливые инспекторы

И наконец, новый административный регламент МВД упорядочил процесс общения инспектора и владельца авто, упор сделан на корректное обращение с водителем:

  • Ему вменяется в обязанность воздерживаться от прямых дискриминационных высказываний в отношении лица, управляющего авто;
  • Он не должен уничижительно упоминать о расе водителя, его вероисповедании, поле, семейном положении и т. п.;
  • Разговаривать в грубой и неуважительной форме, в заносчивом тоне с явным пренебрежением к гражданину;
  • Обвинять водителя в тех действиях, которых он не совершал – на это имеет право только судебный орган;
  • Всячески оскорблять или выражаться нецензурной речью.
  • Также под запретом провокационные призывы к совершению противоправных действий водителем.

Хотя нормальному культурному человеку и так понятно, что в обращении с посторонними лицами следует придерживаться общепринятых норм поведения. Тем не менее руководство МВД решило лишний раз напомнить своим сотрудникам, что им разрешается на законном уровне делать, а какие действия недопустимы, прописав указания в новом регламенте. Видимо, не все так гладко в этой сфере.

Если вас заинтересовали статьи этой тематики, то вы сможете познакомиться с ними на нашем сайте. А если у вас появились вопросы, то наши юристы могут дать оперативный ответ в форме обратной связи.