Мень Александр

Проповедь о терпении

Александр Мень

Проповедь о терпении

Сегодня в слове своем апостол Павел призывает нас к терпению. Об этом мы говорим очень часто, и каждый из вас знает присказку, что без терпения нет спасения. Терпение - это самый твердый камень, на котором можем строить. Но как же его понять? Как его получить? Вот две вещи, которые у меня сегодня спрашивают. Как понять, что такое терпение? Некоторые люди думают, что терпение - это тупое безразличие, что когда у человека наступает время испытаний и трудностей, тогда у этого человека как бы пропадает всякая чувствительность и он ни на что уже не обращает внимания. Вот такое состояние некоторые считают терпением, что это есть как раз потеря человеком и своего достоинства, и всех своих человеческих чувств, что это принижение человека. Но на самом деле это не так. Прежде всего. Господь никогда не призвал бы нас к терпению, если бы терпение было чем-то унижающим человека, и никогда бы он не ждал от нас терпения, если бы он не видел для нас блага в терпении. Когда человек находится на фронте, в обстоятельствах тяжелых, когда ему угрожает смерть, когда он находится, может быть, в грязном окопе, проходит долгие дороги по жаре, ночью, на холоде, по снегу, когда он утомлен, а ему нужно утром вставать и продолжать свой кровавый труд, разве здесь не нужно терпение? Конечно, нужно втройне. Однако воин, который защищает свое Отечество, он себя не принижает, и он рук не опускает. Далее. Когда человек болен, когда он прикован к своей постели, но мужественно и терпеливо переносит эту болезнь, разве он проявляет слабость? Нет, напротив, он проявляет силу. Когда человек находится в стесненных обстоятельствах и при этом не жалуется, не ропщет, не стонет, не падает духом, разве он не проявляет здесь силу? Это и есть терпение. Это и есть человеческое терпение, настоящее. И поистине, опять вспоминая пословицу, мы можем сказать: "Да, Господь терпел и нам велел". Что это значит? Это значит, что Бог видит наше недостоинство и видит все зло, которое делает человеческий род, и, однако, он ждет, без конца ждет, чтобы хотя бы одна душа пробудилась от сна греха и покаялась. Значит, Божие долготерпение это есть Божия любовь. И так же и наше терпение. Если мы занимаемая с ребенком, который нас раздражает, если мы живем под одной крышей с человеком, который бывает нам не всегда приятен, если нам приходится сталкиваться в наших житейских, обыденных обстоятельствах с вещами, с людьми, которые нас раздражают и угнетают, но мы при этом сохраняем спокойствие, просветленный дух и надежду на Господа - это значит, мы проявляем терпение. Вот почему оно так нам нужно, потому что ведь легко превратиться в человека, постоянно стонущего, постоянно ропщущего. У нас ведь достаточно есть причин, на что роптать, и великих причин, и малых. И можем мы так всю жизнь простонать, прожаловаться, проунывать. Конечно, Господь видит, что мы, может быть, унываем, и не зря, что у нас действительно горе, беда, болезнь и что нам многое тягостно, многое противно в жизни. Но разве не лучше, разве не лучше для нашей собственной же души, если мы все это будем встречать со спокойным духом, с твердым духом, с надеждой на Господа?

Мы сами же выиграем от этого, потому что человек терпеливый более счастлив, нежели тот, кто проявляет постоянное нетерпение, нежели тот, который от всего унывает, все ему не нравится, все кажется плохим, повсюду он видит только черное, только темное. Он входит в транспорт - там много народу - он думает, как тут противно и душно. Он выходит на улицу и говорит: "Как тут пыльно!" Когда начинает идти дождь, он говорит: "Ну вот, теперь я весь мокрый и грязный". Наступает холод - он говорит: "Мне холодно". Он приходит домой - опять все те же самые лица: "Мне все обрыдло!" Он приходит на свою работу, и у него руки опускаются, потому что все это одно и то же. Все противно, все однообразно, все вызывает у него протест. Разве может быть счастливым такой человек? И вообще, прав ли он?

Разве мы не можем взглянуть на жизнь другими глазами, глазами христианина, который ничего не ждет и не требует от мира и от людей, и все принимает как дар Божий, не заслуженный нами? И он тогда счастлив. Он счастлив, потому что каждую искорку в жизни он принимает с благодарностью. И этому надо учиться всегда, каждый день. И это принесет нашей жизни тот свет, который Господь дает нам, - свет благодарности, уверенности, радости, твердости духа. Сам Господь приносит нам этот дар, и мы не хотим его принять. А стоит только, даже в тяжелых обстоятельствах жизни, напомнить себе о том, что Господь надо мной и ни один волос без его воли не упадет, и он действительно не упадет, если человек имеет эту твердую веру Кто эту веру теряет, у того не только волос, но и голова может упасть. Значит, мы должны за все это держаться. Как во время бури моряк, проходя по палубе, держится за поручень, чтоб его не смыло, так мы должны держаться за молитву, за надежду, за нашу веру. Если будем держаться крепко, никогда бури житейские не смоют нас, никогда мы не погрузимся вот в это, в эту темноту, в это болото, в это бесконечное уныние и мрак. И даже самые горькие вещи на свете будут для нас не горечью, а источником утешения. А именно, когда что-то нас очень больно ранит, мысль о том, что жизнь проходит и что все в жизни временно, может служить для нас немалым утешением. Мысль о том, что человек, в основном, терзает свою душу и мучает себя из-за бесчисленных пустяков, из-за вещей, о которых даже и думать не стоит, мысль эта протрезвляет нас и возвращает на правильную дорогу. Давайте вспомним, что нас постоянно больше всего огорчает - да вещи ничтожные, вещи, о которых мы потом забываем, через день уже не помним. А они проникают в нашу душу и ее растравляют, потому что мы не смотрим на мир с точки зрения Божией, а с точки зрения своих мелочей, тонем в этом, как в каком-то зыбучем песке.

Вот, дорогие мои, что нам напоминает апостол Павел, когда говорит, что с терпением должны мы проходить жизненный путь. Оказывается, терпение - это вовсе не бесчувственная тупость и унижение человека, а терпение - это есть достоинство человека, мужество человека, вера человека и труд человека, потому что любой труд, он также требует терпения. А особенно труд в сердце своем, в душе своей, труд по обработке главной нивы, которая нам дана, - это внутреннее наше царство, которое можем мы отдать либо на сорняки и на поругание, либо вручить Господу нашему. Аминь!

Дорогие во Христе братия и сестры! Прочитанное ныне Евангелие повествует о великом чуде исцеления расслабленного, которое сотворил Господь наш Иисус Христос, и о Его милосердии к страждущему человечеству. Это Евангелие имеет ближайшее отношение к каждому из нас и может послужить нам величайшим назиданием и утешением.

Евангелие нам повествует о том, что недалеко от Храма в Иерусалиме была Овчая купель (нечто вроде бассейна). Ангел Господень сходил по временам в эту купель, возмущал воду и сообщал ей чудодейственную силу, и кто первый входил в воду после возмущения ее Ангелом, тот получал исцеление от всякой болезни, какою бы ни был одержим. Эта целебная сила привлекала к воде множество болящих. Среди них был один человек, который тридцать восемь лет страдал тяжким недугом, но все-таки не унывал в надежде на исцеление.

По случаю праздника Господь наш Иисус Христос пришел в Иерусалим и посетил Овчую купель. Обратив внимание на терпеливо ожидавшего милости Божией расслабленного, Господь спросил его: Хочешь ли быть здоров? Так, Господи , - отвечал больной, - но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня . Тогда Господь говорит: Встань, возьми постель твою и ходи (Ин. 5, 6-8). И о, чудо! Одним Своим Божественным словом Господь мгновенно исцелил больного. Страдавший тридцать восемь лет тяжким недугом тотчас выздоровел, взял постель свою и пошел. А было это в день субботний, и иудеи сказали, что в субботу не дозволено носить постель. Тогда исцеленный промолвил: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи (Ин. 5, 11). Иисуса Христа рядом уже не было. Он скрылся в народе. Но потом, когда Господь встретил исцеленного в храме, Он присовокупил следующие слова: (Ин. 5, 14).

Первое, что заслуживает нашего внимания, - это твердая вера больного в милосердие Божие. Тридцать восемь лет он страдал от тяжкой болезни и не изнемогал в своем терпении и уповании. Он верил и надеялся получить просимое, и Господь вспомнил о нем и подал ему исцеление. Научитесь, дорогие, на этом примере быть терпеливыми во время посещающих нас скорбей, которых бывает так много. Стремитесь уповать на Господа Бога и в надежде на Него черпать силу и мужество к безропотному перенесению разного рода скорбей и неудач житейских. Какими бы тяжкими ни были скорби, сколько бы времени они ни продолжались, - верь, что Господь может тебе помочь и рано или поздно облегчит твои страдания, если только будешь иметь твердую, непоколебимую надежду на Его милосердие. Господу все возможно, и Он может в одно мгновение переменить твою скорбь на радость. Действительно, скорби и беды порой не под силу понести человеку, и мы, из-за своего малодушия и нетерпеливости, нередко теряем упование на милость Божию, плачем и ропщем, говоря: "терплю я и молюсь, но Господь не видит моих слез", - и уже начинаем впадать в отчаяние. Вот насколько мы порой малодушны! Пример терпеливого перенесения своей болезни расслабленным да послужит назиданием каждому из нас.

Дорогие братия и сестры! Если мы веруем, что есть Бог, что Он за нас предал на смерть Своего Единородного Сына, если мы веруем, что всею нашей жизнью управляет не кто иной, а Тот же Отец Небесный - то поэтому мы и должны возложить на Него все наши упования. Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает... (Пс. 54, 23).

Мы иногда желаем, чтобы наши прошения и молитвы тотчас же исполнялись, не помышляя о том, что Бог лучше нас знает, что для нас полезнее и когда подать нам утешение. Мы плачем, стонем, называя себя несчастными и как бы невинно страдающими всю жизнь, не вспоминая наставления Господня апостола: Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12, 6). Через перенесение скорбей и телесные страдания Господь врачует нашу душу, приготовляя ее к будущей жизни, научает нас смирению и нелицемерному упованию на Его милость. Посещение скорбей ясно свидетельствует о том, что Господь в это время обратил на тебя особенное внимание. Он хочет умудрить тебя во спасение, дает тебе возможность показать Ему, насколько ты богат верою, надеждою и любовью, - этими существенными христианскими добродетелями, без которых человеку невозможно войти в Царствие Небесное.

И не напрасно святые и праведные считали себя позабытыми от Господа, когда их долго не посещали скорби. Апостол Павел говорит: мы не только тем хвалимся, что через веру получили оправдание и надежду в будущем, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим. 5, 3-5). Скорби - это наши учителя, они научают нас терпению, опытности и искусности. А опыт - это великое дело в жизни. Опыт одушевляет человека уверенностью в успехе.

А мы вот этой-то чудной силы не хотим в себе воспитывать, и даже когда Господь Сам, по Своему человеколюбию, решается возрастить в нас ее, эту силу, то мы и тогда ропщем на Него, плачемся на судьбу: зачем она требует от нас напряжения, усилия, заботы и труда непосильного. Не зная того, что своим малодушием мы существенно мешаем благодати Божией помогать нам, - мы становимся ни на что не способными, не умеющими воспринять в себя эту благодать, которая требует от нас решимости в отдании себя в волю Господню.

Не могут не обратить на себя нашего внимания слова из прочитанного Евангелия, сказанные Господом исцеленному расслабленному: Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин. 5, 14). Из этих слов видно, что между болезнью и грехом существует самая наитеснейшая связь. Пока первые люди не согрешили, до тех пор они были здоровы и телом и душой. А после того, как не смогли уберечь себя от греха, - вслед за грехом последовали и болезни. Это явление повторяется и сейчас, и закон этой зависимости будет в силе до cкончания века. Всякое нарушение закона, как в области телесной, так и в области нравственной, влечет за собой расстройство природы нашей и непременно сопровождается болезнями. А посему, зная эту истину, будем всемерно избегать греха как причины разрушения нашей душевной и телесной природы.

Между тем нет человека, который смог бы постоянно уберегать себя от согрешений. По слову Божию: несть человек иже жив будет и не согрешит, аще и един день жития его на земли . Но благодать Божия дает нам средство к постоянному очищению от грехов в Таинстве покаяния. Сколько бы человек ни падал - он всегда имеет возможность восстать. Осознав свой грех, пожалей о том, что ты оскорбил всеблагого Господа, возымей твердое намерение исправления - и Господь по Своему милосердию простит тебе твой грех и сподобит Своей благодати. А если же в постигших нас бедствиях и случится замедление в исполнении наших прошений, то пусть тогда пример страдавшего тридцать восемь лет расслабленного служит нам утешением в уповании на милость Божию.

Скажем словами святого апостола Иакова: долготерпите и вы, укрепите сердца ваши... (Иак. 5, 8). Жизнь свою предоставьте воле Божией. Верьте: Господу лучше нашего знать, когда Ему призреть на нас, а когда и отвратить от нас пречистое лице Свое. И что бы ни случилось в жизни - почаще взывайте: Упование мое - Отец, Прибежище мое - Сын, Покров мой - Дух Святый, Троице Святая, слава Тебе!

Аминь.



Copyright 2004

Терпение лучше мудрости - один лот терпения стоит фунта ума. Все люди прославляют терпение, но лишь немногие могут проявлять его; это лекарство, помогающее от всех болезней, и поэтому всякая старуха рекомендует его; но не во всяком саду растут растения, из которых оно изготовляется. Если наше тело и кости ощущают боль и страданье, то столь же естественным для нас - стонать и жаловаться, как для лошади мотать головой, когда ее кусают слепни, или для колеса скрипеть, когда спица вывалится; но природа не должна управлять христианином, иначе что стоила бы его вера?

Если солдат сражается не лучше, чем деревенский парень, то с него следует снять мундир. Мы ожидаем лучших плодов от яблони, чем от шиповника, и мы имеем право на это. Последователи страстотерпца Спасителя должны быть терпеливы сами. Стиснуть зубы и терпеть - это старый совет, но терпеть и благодарить - много лучше. В конце концов, мы получаем очень мало ударов, если принять во внимание, каким дурным скотом мы являемся, и если даже мы испытываем известную боль, то она быстро проходит. Минувшая боль приносит удовлетворение и дает опыт. Мы не опасались бы пойти пешком в неведомые страны, если бы мы знали, что покинем их с золотыми и серебряными драгоценностями.

Нетерпеливые люди поливают свои несчастья и разрушают свой покой; огорчения - это гости, которые приходят без приглашения, а любители жаловаться держат их у себя целыми возами. Многие люди рождаются плачущими, живут, сетуя, и умирают недовольными; они жуют горькую пилюлю, о которой они не знали бы даже, какого она вкуса, если бы имели достаточно рассудка, чтобы проглотить ее сразу в стакане терпения и воды. Они считают ношу всякого другого человека легкою, а собственные перья - тяжелее олова; по их собственному мнению, им всегда приходится плохо; никому так часто не наступают на ногу, как им; снега выпадает больше у их дверей, и град бьет сильнее всего в их окна; когда же выясняется истина, то становится очевидным, что тут дело больше в их фантазии, чем в печальных обстоятельствах.

Многие могли бы быть счастливыми, если бы только захотели это понять. Маленькая щепотка зелья, именуемого „терпение», положенного в самый жидкий суп, делает его вкуснее черепахового супа за барским столом. Я взращивал это растение в своем саду, но последняя морозная зима сильно ему повредила, и сейчас я не могу уступить ни одного саженца моим соседям; поэтому они поступят лучше, согласуясь с евангельским текстом (Матф. 25:9), где все сами для себя покупают и продают. Благодать Божья представляет собою хорошую почву для его произрастания, но оно нуждается еще в поливке из ключа сострадания.

Быть бедным не всегда приятно, но на море случаются худшие вещи. Узкие ботинки не жмут, если вы имеете маленькую ногу; если у вас маленькие средства, то хорошо иметь и скромные желания. Стыдно не то, что ты беден, а то, что ты недоволен этим. В некоторых отношениях положение бедных лучше, чем положение богачей; например, если бедняк ищет еду для своего аппетита, то он скорее найдет ее, чем богач - аппетит для своих кушаний.

Стол бедняка покрывается быстро, а его труд экономит ему покупку дорогих приправ. Лучшими врачами являются покой, воздержание и веселье, и многим честным пахарям прислуживают за столом эти господа. Изобилие приводит к сластолюбию, но голод не придирается к повару. Тяжелый труд приносит здоровье, а один лот здоровья стоит мешка с бриллиантами. Счастье не в том, что у нас имеется, а в том, чем мы пользуемся. Сладости больше в ложке сахара, чем в бочке уксуса. Не количество нашего имущества, но благоволение Божье делает нас истинно богатыми. Кожица хорошего яблока все же вкуснее, чем большое дикое яблоко; обед из овощей в мире лучше, чем жареная говядина, поданная с ненавистью. Лучше иметь мало со страхом Божьим, нежели большое состояние с заботами. Немного дров достаточно, чтобы согреть мою маленькую печурку, так зачем же роптать на то, что не все леса принадлежат нам?

Когда являются заботы, то зачем настойчиво взывать к Богу и требовать Его вмешательства? Это называлось бы снова наступать на острый шип и поранить себе ногу. Деревья гнутся от ветра, и мы должны поступать так же. Всякий раз, как овца блеет, она упускает клок корма, и всякий раз, когда мы жалуемся, мы лишаемся какого-либо благословения Божьего. Ворчать - бесполезное занятие и не приносит пользы, но терпение имеет золотую руку. Наши беды скоро пройдут. После дождя небо проясняется; черные вороны улетают; всякая зима переходит в весну, всякая ночь - в утро.

Как бы ветер ни ревел,
Вскоре ослабеет.

Если одна дверь заперта, Бог откроет другую; если фасоль дает плохой урожай, то бобы будут удачнее; если одна наседка покинет свои яйца, то другая высидит их все; во всякой вещи есть хорошая сторона, и добрый Бог находится повсюду. В самом худшем положении можно всегда найти точку опоры, а если уж ступить некуда, то по нужде научишься плавать.

Друзья, давайте удовлетворяться терпением и жидкой похлебкой, как говорили в древности, вместо того чтобы жаловаться и заражать других той же болезнью, преступно выискивая ошибки у Бога. Лучшим лекарством против страданий есть подчинение воле Божьей. Что нельзя вылечить, то нужно перетерпеть. Если мы не имеем ветчины, то следует благодарить Бога и за капусту. Нужда является твердым орехом, но его ядро сладко. „Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу». Что бы ни падало из облаков - раньше или позже будет польза для почвы; что бы ни посылал нам Бог - все имеет для нас ценность, хотя бы это была и розга. По своей природе мы не можем восторгаться огорчениями, подобно тому, как мышь не может любить кошку; но по милости Божьей апостол Павел из уз вышел во славе. Потери и крест трудно сносить, но если наши сердца праведны, то просто удивительно, каким легким кажется ярмо.

Мы должны идти к славе по крестному пути, орошенному слезами. И так как нам нигде не обещано, что поднимемся к небу на мягкой перине, то мы не должны удивляться, когда видим перед собою трудный путь, по которому прошли наши отцы. Все хорошо, что хорошо кончается; и поэтому давайте пахать самую твердую почву, имея в виду обильные скирды, и учитесь распевать за работой в то время, как другие ворчат.

36 Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
(Евр.10:36)

Слово терпение, хюпомонэ перевод с греческого: стойкость, не преклонность, выносливость, в обстоятельствах которые нельзя изменить. Ещё перевод макротюмиа означает великую и долгую выдержку. В общем слово терпение означает твёрдо держаться, не сходить с своего пути не смотря на бедствия.

Терпеливый человек спокоен, не раздражителен, и постоянен во всех ситуациях.
Нас обычно испытывают болью, злыми словами, или лестью, к этому часто добавляется ожидание, это может длиться пять минут, а может годами. Но главное не наше испытание, а как мы ведём себя во время него.

(Иак.1:4)
Раньше слышал проповедь по поводу греческого слова гимнасия, или что-то наподобие, означает многократное повторение одного и того же, это относится к физическим упражнениям, но это же можно применить и в духовном плане, например заучивая Библейские тексты. По этой же системе можно научится терпению, многократная тренировка не отвечать злом на зло, а с практикой нам помогут.

Здесь нужна многолетняя практика, сразу стать терпеливым не получится, а Бог поможет.

32 Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою [лучше] завоевателя города.
(Прит.16:32)
Если мы примем с Божьей помощью этот дар, терпение, тогда придётся стать кроткими, и Господь даст нам ещё большие дары и благословения.

Бог всегда всё испытывает на себе, прежде чем предложить нам, в итоге греховная Ниневия осталась живой, потому что Бог трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит, пока не испробует всё, чтобы спасти человека и мы должны делать так же.
2 И молился он Господу и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии.
(Ион.4:2)

Как – то сестра из церкви спросила меня, сын не работает, пьёт, молилась за него уговаривала чтоб не пил, продолжается тоже самое, что делать. С Божьей помощью я ей ответил, представьте себе, что вы отличный пловец, волей случая вас забросило в середину моря, вы знаете что доплывёте до суши, но это будет очень долго. Чтобы не утонуть, что нужно, веру в то что получится, изгнание любого страха и не уверенности, и надежда на Господа.

То же и с нашими родными и близкими, нам хочется чтобы раз, и сын не пил, жена не ругалась, а дети слушались, но к сожалению не всё сразу получается, молитвы некоторых людей начинают работать только после их смерти, и что же делать?
Ждать молится и терпеть, а Господь поможет, если не при нашей жизни то после неё .

Кто-то может сказать:- я хочу видеть хорошее, ставшее с моими детьми, своими глазами.
Но тут надо определить что для нас главное, если находится с Богом в раю, и после наших молитв Он приведёт детей к нам, то мы ничего не теряем, если мы хотим быть счастливы только здесь, то мы теряем всё.

Если бы Бог обращал свой гнев на нас, так же часто, как мы делаем это на своих ближних,то мы были бы уже мертвы.

Вопрос? Почему Бог долготерпелив к грешникам?
9 Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
(2Пет.3:9,)

Видели вы это качество Бога, проявленное к вам или другим людям?
Каким вы представляете себе характер Бога? Если мы представляем Бога гневающимся и быстро наказывающим то также мы будем относится к окружающим нас людям и своей семье.
5 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса,
(Рим.15:5)
Вопрос? Как нам этому научится?
1 Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,
2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,
(Еф.4:1,2)
Как терпение связано с другими качествами представленными вЕф1:1-2, как они усиливают друг друга.
В церкви находятся люди с различным образованием, воспитанием и возрастом. Терпение нужно так же для того, чтобы с любовью относится друг к другу.
Но получается иногда так, что более взрослые люди не один год посещающие церковь, с нетерпением относятся к вновь пришедшим, и только что окрестившимся братьям и сёстрам, хотя самим нужны были годы, чтобы стать зрелыми.

Христос сказал, что дети наследуют царствие небесное, а в чём отличие детей от взрослых, дети всему верят, быстро прощают.
Те которые считают себя очень умными, могут оказаться здесь 30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.
(Матф.19:30)

1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.
(Рим.15:1) Так Павел советует обращаться с немощными по вере.
Вопрос? Что нас выводит из себя в семьях. Как долго следует молится за не верующих членов семьи. Знаете ли вы случаи долготерпения с последующим обращением человека? Как можно научится терпению к своим ближним в семье. Почему важна смерть своего Я.
Взвесьте насколько Бог любит вас, и терпит вас, если бы Бог обращался с вами как вы в своей семье, какова была бы ваша участь?

Когда мы проповедуем людям, проще всего сказать нет, он(она) меня не понимают, и отойти в сторону. Но если проявить терпение и хотя бы выслушать человека до конца,
то этот человек сам подскажет, как ему рассказать о Боге, а для этого нужно потратить своё время, которое можно было бы потратить, на что то более приятное. Но это означает, что в вас нет любви, к этому человеку, ведь возможно через вас к нему могло прийти спасение. А мы торопились, ведь бывает достаточно одной минуты, чтобы ворота понимания открылись настежь и истинна вошла в этого человека, и жила в нём, а для этого нужно время, и ваше терпение, а больше любовь к этим людям, как полюбил нас Бог, не из за того что мы были очень послушны, или праведны, а из за того что мы Его дети, а Он отвечает перед самим собой за то что создал, и не хочет погубить никого. И Ему жалко нас, потому что Он нас любит.
Но мы можем сказать, мы не рожали этих людей, за что нам их любить.
Это выползает наше Я «Эго», оно любит что всё хорошее только мне любимому, а это характер сатаны, поэтому мы можем спастись, если только будем любить и помогать другим, как делал Бог, а иначе с сатанинским характером нам не расстаться.

26 И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
27 и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,
28 ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
29 Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.
(Мар.4:26-29)
Вопрос? Какие уроки относительно терпения и приобретения душ мы можем извлечь из этого.
Если человек не принимает сразу, то что мы говорим, значит он отвергает истину.
Но это ошибка, человек может в течении многих лет осваивать, то что мы ему сказали, и может в конце концов обратится, если мы же ему не помешаем, своим не терпением.
Не разрушь всё сам, преждевременным суждением или обвинением.

7 Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.
(1Цар.16:7) Это мы должны помнить общаясь с людьми.

Если Божье терпение закончилось для людей во времена Ноя и Содома, то должны ли и мы вести себя хорошо до определённого предела, а потом всё, буду вести себя как хочу.
Нет нам этого не дано, 19 терпением вашим спасайте души ваши.
(Лук.21:19)
Только кроткие (короткие, не высокие) и соответственно терпеливые, наследуют жизнь вечную, если мы будем выходить из себя, любящий кроткий и спокойный характер, никогда не будет в нас построен.
Даже у Бога заканчивалось терпение, может кто то сказать, действительно заканчивалось, но после нескольких столетий, чего нам опять не дано, и Он знает конец от начала, знает что будет если Он оставит жить это, или это. Зато вот Ниневия не была уничтожена, несмотря на конец терпения Божия, только потому что они смирились.
Если не смиримся мы, то не будем кроткими и терпеливыми, нас тогда ждёт тоже что и Содом.
Вопрос? Вы часто теряете терпение, оправдано это бывает или нет? если повторилась бы ситуация как бы вы поступили?
2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;
4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
(Иак.1:2-4)
Вопрос? Радовались ли вы когда получали испытание? Или забывали, что надо радоваться, это означает, что об вас ещё помнят.
И хотят показать вам и ангелам, какой(ая) вы на самом деле.

Греческое слово «Пейрадзо»,(испытание) в нашей Библии переводится как искушение, это слово так же означает проверка исследование.
Сатана пытается нас так исследовать, что бы мы больше не поднялись, но Бог не допускает ему испытывать нас, больше чем мы можем выдержать.
Бог допускает испытания в нашей жизни, чтобы очистить нас от греха. Он очищает наши души от недостатков и шероховатостей. Когда тебя прикладывают к крутящемуся точильному камню, это конечно же больно, но без этого нельзя спастись.
И душа поддавшаяся обработке таким образом, займёт место в Небесном Храме.
На бесполезный материал Бог времени не тратит, и если у вас идёт спокойная жизнь, это значит одно из двух, или вы в царствии Божием или от вас отказались.

Но не всегда испытания приходят из за того, что нас испытывают, часто из за того, что мы не слушаем Бога, и сами на себя навлекаем приключения.
8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
(1Пет.5:8)
Но если мы с Бгом, 28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.
(Рим.8:28)
Это не легко, но всё могу в укрепляющем меня Господе.
6 будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа,
(Фил.1:6) До пришествия Иисуса, без внимания не останемся.

Если бы Бог не был долготерпелив, было бы не медленное воздаяние противникам Бога.
Из за того что Бог умеет долго терпеть, грешники становятся ещё распущеннее, но терпение Бога имеет свои пределы, для любого согрешения имеется своя чаша, и когда она наполнится, пощады не будет.

Вопрос? Бог терпелив, но Его терпение не означает терпимость (толерантность), чем они отличаются терпение и терпимость.

Оставил ли нам Христос примеры, когда терпение не уместно?
Как вы научились или учитесь урокам терпения?
Если вы кого то обидели, может стоит извинится, смирив себя, и исправить ситуацию, разве не этому нас учит Христос?