«СОГЛАСОВАНО»

Председатель первичной профсоюзной организации

Р.Г. Мухаметова

(подпись)

________________________20__г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОБУ СОШ с.Еланлино МР Кигинский район РБ

__________________А.М.Гиниятуллина

(подпись)

___________________________20__г.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1. К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда и не имеющие противопоказания по состоянию здоровья.

2. Учащиеся должны соблюдать правила поведения в кабинете информатики.

3. При работе в кабинете информатики возможно воздействие на чело­века следующих опасных и вредных факторов:

- от монитора: ультрафиолетовое, инфракрасное, электромагнитное и рентгеновское излучения; статическое электричество, блики и мерцание экрана;

- поражение электрическим током при работе без заземления, со снятой задней крышкой системного блока.

4. В кабинете информатики должна быть аптечка с необходимыми медикаментами.

5. Учащиеся должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения огнетушителей и уметь пользоваться ими.

6. О каждом несчастном случае немедленно сообщать учителю.

7. При неисправности оборудования немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.

8. Не работать на неисправном оборудовании.

10. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

1. Тщательно проветрить кабинет. Температура воздуха должна быть 21...25°С, относительная влажность воздуха 40...60 %.

2. Убедиться в работоспособности всех компьютеров и отсутствии неисправностей.

3. Проверить уровень яркости экранов мониторов. Норма - 35 кд/м 3 .

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1. Не включать компьютеры без разрешения учителя.

2. Занятия за компьютером проводить по одному человеку.

3. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть 0,6...0,7 м., уро­вень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.

4. Тетрадь для записей должна быть хорошо освещена и находиться на расстоянии 55...65 см от глаз.

5. Изображение на экранах мониторов должно быть стабильным, ясным и предельно четким; не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов от отражений светильников, окон и окружающих предметов.

6. Выполнять специальные упражнения, снимающие зрительное утом­ление.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

1. С разрешения учителя выключить компьютер и привести в порядок рабочее место.

2. Тщательно проветрить кабинет.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. В случае возникновения неисправностей в работе компьютера необходимо выключить его и сообщить учителю

2. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю.

3. При поражении электрическим током немедленно выключить компьютер и сообщить учителю.

4. При возникновении очага возгорания немедленно выключить ком­пьютер и сообщить учителю.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ.

СЛЕДУЕТ:

Выполнять правила техники безопасности, порядок и дисциплину.

Заходить в класс с разрешения учителя,

По классу перемещаться спокойно, без суеты или резких движений.

Перед работой за компьютером вымыть руки.

Обувь и одежда должны быть чистыми.

Располагаться на расстоянии не менее 50 см от экрана монитора.

Работать за компьютером не более 30 минут подряд.

Строго следовать инструкциям учителя.

После себя закрывать все открытые программы.

В случае неисправности оборудования сообщить учителю.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Находиться в верхней одежде.

Употреблять ненормативную лексику.

Употреблять пищу за компьютером.

Трогать руками экран компьютера.

Играть в компьютерные игры в учебное время.

Включать/выключать компьютер без разрешения учителя.

Переставлять устройства компьютера.

Подсоединять и отсоединять различные устройства компьютера.

Разбирать устройства компьютера.

Класть рядом с компьютером посторонние предметы,

Удалять компьютерные программы.

Подносить к устройствам компьютера металлические и намагни­ченные предметы.

За грубое нарушение правил поведения в кабинете информатики учащийся может быть лишен права использования вычислительной техникой.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы. На счет 1-4 открыть глаза, расслабив глазные мышцы. Посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. Посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы посмотреть «вправо-вверх-влево-вниз» и снова посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

Тема урока: «Техника безопасности в компьютерном классе»
Цели:
дидактическая: Изучить требования по технике безопасности и поведения в компьютерном классе.
развивающая: развитие познавательного интереса информационного мышления учеников.
воспитательная: воспитание умения слушать учителя и выполнения всех указаний.
Вид занятий (тип урока): обобщающий урок.
Организационные формы обучения: беседа
Методы обучения: обобщающая беседа.
Средства обучения: персональный компьютер

План урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Объяснение нового материала.
5. Подведение итогов занятия.
6. Домашнее задание.

Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте. Проверка присутствующих. Ребята Вы начинаете изучать предмет — информатика. И что же это за наука информатика, что она изучает?
Информатика – это наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер. Запишем определение понятия – информатики.

Информатика – это наука, которая изучает законы, методы и способы накопления, хранения, обработки и передачи информации с помощью компьютеров и других технических средств.
На уроках вы будете выполнять практические задания на компьютере.
К работе за компьютером в кабинете информатики допускаются ученики, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа. Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности. Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание и т. д.
При эксплуатации необходимо остерегаться: поражения электрическим током;
механических повреждений, травм.
Самое главное
1. При работе за компьютером необходимо помнить: к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение. Поэтому во время работы надо быть предельно внимательным и соблюдать все требования техники безопасности.
2. Чтобы работа за компьютером не оказалась вредной для здоровья, необходимо принимать меры предосторожности и следить за правильной организацией свое¬го рабочего места.

Видео урок по Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе:

Техника безопасности и организация рабочего места:
ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.
Во время работы следует быть предельно внимательным.
Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования рекомендуется выполнять следующие правила:
Входите в компьютерный класс спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель и оборудование и только с разрешения преподавателя.
Не включайте и не выключайте компьютеры без раз¬решения преподавателя.
Не трогайте питающие провода и разъёмы соедини¬тельных кабелей.
Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.
Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы.
Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе компьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю.
Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками; легко нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов и не задерживая клавиши в нажатом положении.
Запрещается работать во влажной одежде и влажными руками.
При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.
ЗАПОМНИТЕ! Если не принимать мер предосторожности, работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья.
Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций:
Неправильная посадка за компьютером может стать причиной боли в плечах и пояснице. Поэтому садитесь свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.
Если стул с регулируемой высотой, то её следует отрегулировать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте
Плечи при работе должны быть расслаблены, локти - слегка касаться туловища. Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.
При напряжённой длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали.
Итог урока.
О чем мы с вами говорили сегодня на уроке?
Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе?
Как правильно организовать своё рабочее место за компьютером?
Домашнее задание: Выучить правила по технике безопасности

Правила поведения в кабинете информатики

Перед началом работы:

Ставить сумки, пакеты и другие вещи необходимо возле входа в кабинет на специально отведённый для этого стол;

Снять обувь, или надеть на неё бахилы;

Отключить звук у сотовых телефонов;

Пройти на своё рабочее место, визуально проверить комплектность ПК, о некомплектности или неисправности сообщите преподавателю;

Расписаться в журнале учета работы пользователей за компьютером.

Запрещается:

- входить в кабинет в верхней одежде, грязной обуви, с громоздкими предметами;

Работать в кабинете с влажными или грязными руками;

Бегать, прыгать в кабинете;

Громко разговаривать, отвлекать других учеников;

Отключать и подключать устройства к компьютеру;

Отключать и подключать кабели, трогать соединительные разъёмы проводов;

Касаться экрана монитора;

Класть что-либо на клавиатуру;

Нажимать на клавиши с усилием или ударом;

Самостоятельно устранять неисправности;

Сдвигать с места монитор и системный блок;

Пачкать рабочее место, приносить в кабинет напитки и продукты питания;

Работа более двух студентов на одном рабочем месте;

Садиться за один компьютер двум студентам при свободных компьютерах;

Вставать со своих рабочих мест во время работы, чтобы поприветствовать учителя.

Запрещается без разрешения учителя:

Включать и выключать компьютер, монитор;

Запускать посторонние программы;

Открывать документы;

Изменять настройки компьютера;

Что-либо трогать на столе учителя;

Работать на компьютере учителя;

Передвигаться по кабинету во время урока.

По окончании работы:

Привести в порядок рабочее место;

Закрыть окна всех программ;

Задвинуть кресло (стул);

Сдать учителю выданные материалы (распечатки материалов, дискеты и т.д.);

При необходимости выключить компьютер.

Аварийные ситуации:

При плохом самочувствии: прекратить работу, сообщить об этом учителю;

При пожаре: прекратить работу, под руководством учителя покинуть кабинет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приведены основные правила для учащихся.Данный материал можно иснользовать для оформления кабинета биологии и для паспорта кабинета....

Правила поведения в кабинете биологии

1. Приходить на урок за 10 минут до звонка.2. Входить и выходить из кабинета спокойно, согласно правилам внутреннего распорядка. 3. Садиться на свое место, согласно схеме посадки, устан...

ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

1. Во время работы выполнять все требования инструкции, а также требования преподавателя.

2. Во время работы запрещается хождение по дисплейному классу.

3. При работе в дисплейном классе выполнять только порученную работу. Категорически запрещается выполнять другие работы.

4. Работать с клавиатурой чистыми руками. На клавиши нажимать, плавно, не допуская резких ударов.

5. В случае возникновения неисправности сообщить преподавателю.

6. Не пытаться самостоятельно производить регулировку или устранять неисправность аппаратуры.

7. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и монитором может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому строго запрещено:

· трогать разъемы соединительных кабелей;

· прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

· прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора, клавиатуры;

· включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя;

· класть диски, книги и тетради на монитор и клавиатуру;

· принимать пищу и расчесываться на рабочем месте;

· работать во влажной одежде и влажными руками.

8. Не вставать со своих мест, когда в дисплейный класс входят посетители.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

1. Сделать запись в соответствующем журнале.

2. Завершить работу всех активных программ.

3. Освободить рабочее место от посторонних предметов.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

1. При появлении запаха гари, ученик покидает рабочее место и немедленно сообщает учителю информатики. Аппаратура обесточивается учителем.

2. При появлении необычного звука или отключения аппаратуры немедленно прекратить работу и доложить об этом преподавателю.

3. При возгорании ПК необходимо обесточить компьютер, компьютерный класс, вызвать пожарную команду (тел. 01) и приступить к тушению пожара имеющимися средствами.

4. При попадании человека под напряжение необходимо обесточить соответствующее рабочее место, оказать первую доврачебную помощь и вызвать "скорую помощь".

5. Во всех других случаях ученик действует согласно с общими и специальными правилами ОТ и БЖ.

Ознакомлен(а) _______________ __________________ _________________

(подпись) (ФИО) дата

Тема 1. Информация. Информационные процессы и системы

Модулей на тему – 1, практических работ – нет, тематических – нет.

Модуль 1. Информация и информационные процессы. Способы представления и кодирования информационных сообщений. Информационные системы и технологии. Понятие об информационной культуре и информационной компетентности. Объекты и их свойства.

Дата проведения ____________

Пояснять понятия: информации, данных, сообщения, информационной избыточности, аппаратной и программной составляющей информационной системы, информационной культуры и компетентности, информатики как науки и области деятельности человека.
Описывать: способы представления сообщений, способы оценки количества информации; разновидности информационных процессов, этапы развития информационных технологий, разновидности информационных систем, структуру информационной системы, свойства объектов.
Уметь: определять длину двоичного кода.
Давать определения единиц измерения двоичного кода
Называть: виды сообщений.

Задание 1.

Задание 2. . Разделите формы выражения информации на знаковые и незнаковые.

Слова для справок: обработка, защита, поиск, хранение, сбор, передача

Задание 4. Закончите заполнение таблицы:

Задание 5. Закончите заполнение таблицы

Задание 6. . Закодируйте изображение (рисунок 1)
_____________________________________________________________. Сколько информации содержится в этом изображении? ___________. Сколько информации будет содержать это же изображение, если размер квадратика уменьшить в два раза? _______. В каком случае (первом или втором) можно говорить об избыточности информации. _______
Сколько информации содержится в фразе «Мы изучаем информатику», если на кодирование каждого знака отводится 8 двоичных знаков? ________

Задание 7. .
Информацию можно измерить только после ее перевода в ________________. Самая маленькая единица измерения информации - _________.

Задание 8. Закончите предложения:
Если в системе протекают информационные процессы – это _______________________
Комплекс технических средств называется ______________________________________
Комплекс программ, обеспечивающих функционирование - ________________________

Выводы.


Закрепление . Правдивы ли утверждения?

  1. Информация относится к группе неопределяемых понятий.
  2. При измерении количества информации имеет значение ее смысл.
  3. Фотографию можно передать по стационарному телефону без использования MMS.
  4. Часть окружающей среды – это объект.
  5. Информация может храниться до тех пор, пока не разрушился носитель.
  6. Объект характеризуется тремя свойствами.
  7. Система для обработки информации – информационная система.
  8. Данные – информация, предназначенная для решения задачи.
  9. Сообщение – информация в знаковой форме.
  10. Компьютер понимает только язык двоичных кодов.
  11. 1 байт=10 бит
  12. Информационные технологии появились с изобретением компьютера.

Рефлексия.

Начальный уровень 0-6 баллов, средний – 7-11, достаточный – 12-15, высокий – 16-18

Домашнее задание. Гл. 1, вопросы на с. 17, 35 по уровням (устно)

Домашнее задание. гл. 2 (2.1, 2.2) вопросы по уровням с.46-47, 60

Модуль 3. Практическая работа № 1. Итоговое тестирование по темам «Информация» и «Аппаратное обеспечение ИС»

Резюме.

Закрепление.

Правдивы ли утверждения?

  1. Компьютер состоит из 2 основных частей.
  2. Программное обеспечение для ПК делится на две группы.
  3. Компьютер может работать без операционной системы
  4. Главная программа компьютера – драйвер
  5. Работу устройств и программ обеспечивают прикладные программы
  6. Операционная система состоит из 3 частей
  7. Интерфейс бывает текстовый и графический
  8. Операционные системы классифицируются по 5 признакам.
  9. Файл и папка это одно и тоже.
  10. Файловых систем известно 2 вида.
  11. Имя файла состоит из названия и расширения.
  12. Полное имя файла зависит от того, где файл находится.
  13. Ярлык – это файл.
  14. Окно папки и диалоговое окно имеют одинаковые элементы.
  15. Утилита – программа для работы с дисками.

Рефлексия.

Начальный уровень 0-8 баллов, средний – 9-14, достаточный – 15-20, высокий – 21-24

Домашнее задание. Гл. 3(3.1, 3.2, 3.3, 3,6), вопросы с. 83, 89, 102, 126-127 (устно)

СУ Составить тест из 7 вопросов по 3 варианта ответов.
ДУ Составить кроссворд по теме.
ВУ № 9с.126

Резюме.

Закрепление. Правдивы ли утверждения?

1.Все операции с объектами файловой системы выполняются аналогично.

2.Можно задать конкретную папку для поиска файлов.

3.Удаленные объекты всегда можно восстановить.

4.При записи файлов на сменные носители нет никаких особенностей.

5.При использовании команда Отправить КМ файл перемещается на флешкарту.

6.Чтобы объект или его копия попали в буфер обмена нужно выполнить команды Вырезать или Копировать.

7.При выполнении команды Копировать копия объекта появляется сразу.

8.Составляя запрос для справочной системы, нельзя допускать орфографических ошибок.

9.При использовании Указателя поиск будет осуществляться только в заголовках разделов.

Рефлексия.

Начальный уровень 0-4 баллов, средний – 5-6, достаточный – 7-8, высокий – 9-10

Домашнее задание. Гл. 3(3.1, 3.2, 3.3), вопросы с.109, 116-117

СУ №3 с.116, № 8 с.117
ДУ №1, 11 с. 117
ВУ № 6, 12 с. 117

Модуль 6. Компьютерные вирусы. Архивация файлов.

Дата проведения ____________

В процессе работы с модулем вы должны:

Задание 1. Запишите 5 ключевых слов, характеризующих изучаемый материал _____________________ ____________________________________________________________________________________________

Задание 2. Вставьте в текст пропущенные слова

Частые сбои в работе ПК, резкое увеличение количества файлов или их размера, появление некоторых файлов, порча файлов, невозможность запускать отдельные программы свидетельствует о ______________ ____________. Все перечисленные события называют _________________________. В настоящее время действие злонамеренного ПО направлено не на причинение вреда владельцу ПК, а на ________________ _____________________________________________.

Задание 3. Поставьте соответствие между названием злонамеренного ПО и его характеристикой

Задание 4. Закончите заполнение схемы

Задание 5.

Удаление из файла избыточной информации – это ______________________, а создание одного файла из нескольких сжатых файлов и папок - ___________________. Для создания архивов существуют программы ________________. Архивные файлы имеют расширения _______________. Чтобы иметь возможность распаковать архив без программы - ______________________ создают ___________________. Возможность сжатия файлов обеспечивает также ________________________________________________________

Задание 6. Выполните задание

1. На рабочем столе создайте архивный файл (КМ – Создать).

2. Найдите по одному файлов разных типов: txt, bmp, doc, ppt, mp3, jpg, и копируйте их в отдельную папку.

3. Добавьте эти файлы в архив разными способами (перетаскиванием, с помощью кнопки Добавить). Обратите внимание на отличие при выполнении этой операции разными способами.

4. Сравните степень сжатия файлов разных форматов. Файл какого типа был сжат больше всего? _________

5. Извлеките любые 2 файла из архива на рабочий стол.

6. Создайте самораспаковывающийся архив.

7. Проверить созданный архив на наличие вирусов

Резюме


Закрепление. Правдивы ли утверждения?

1. Компьютерный вирус не существует в виде отдельных файлов.

2. Деструктивное действие всего злонамеренного ПО аналогично.

3. Заражение любым злонамеренным ПО происходит одинаково.

4. Установки хорошего антивируса достаточно для профилактики заражения вирусами.

5. Антивирусные комплексы могут бороться с вирусами, которые еще не известны производителю.

6. Брандмауэр может заменить антивирусный комплекс

7. Сжать файл можно без использования архиватора.

8. Самораспаковывающийся архив можно открыть без программы -архиватора

Рефлексия.

Начальный уровень 0-5 баллов, средний – 6-8, достаточный – 9-11, высокий – 13-14

Домашнее задание. Гл. 4. вопросы по уровням с.135-136, с.141-142 (устно)

СУ №4 с.142
ДУ №6 с. 142
ВУ № 7, с. 142

Модуль 7. Практическая работа № 6 "Архивация и распаковка данных". Итоговое занятие по темам "Системное ПО" и "Служебное ПО"

Дата проведения _____________

Тема 4. Компьютерные сети

Модулей 2, практических работ – 2, тематическая аттестация – 1.

Модуль 8. Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей. Работа в локальной сети. Общий доступ к ресурсам. Практическая работа № 7 "Совместное использование ресурсов локальной сети"

Дата проведения ____________

В процессе работы с модулем вы должны:

Пояснять понятия: глобальной и локальной компьютерной сети, рабочей группы, домена, пользователя и сеанса пользователя, прав доступа к ресурсам, сервера и клиентского компьютера.
Описывать: способы навигации по локальной сети, назначение сетевых протоколов, способы организации общего доступа к Интернету
Называть протоколы, которые используются в локальных сетях, оборудование, необходимое для организации локальной сети и подключения к ней компьютеров
Уметь: копировать и перемещать данные между разными компьютерами сети, открывать общий доступ к папкам на клиентском компьютере, использовать сетевой принтер и системные средства удаленного доступа управления компьютером
Отличать локальную и глобальную сеть, вход к сеансу пользователя на локальном компьютере и вход к сетевому домену, компьютер-клиент и компьютер-сервер

Задание 1. Запишите 5 ключевых слов, характеризующих изучаемый материал _____________________ ____________________________________________________________________________________________

Задание 2. Продолжите предложения

Передача данных от одного компьютера к другому может быть осуществлена _________________________

Компьютер, предоставляющий свои ресурсы, называется __________________________________________.

В качестве ресурса сети может использоваться ____________________________________________________

По удаленности компьютеров друг от друга сети бывают __________________________________________.

Классифицируются сети по _______ признакам: __________________________________________________

Задание 3. Дайте определения модуляции и демодуляции. _______________________________________
____________________________________________________________________________________________

Как называется устройство, выполняющее эти операцию? __________________________________________

Задание 4. Заполните таблицу:

Задание 5. Разбейте названия устройств на 2 группы: сетевое оборудование и линии связи

Сетевое оборудование Линии связи

Задание 6. Вставьте пропущенные слова

Компьютеры локальной одноранговой сети объединяются в ___________, а клиент-серверной - __________________. Если за компьютером работают несколько человек, то можно использовать _________________. Самые большие права имеет _________, а самые маленькие __________. Для того чтобы все пользователи могли работать с одними и теми же файлами и ими обмениваться эти файлы помещают в паку к которой ______________________. Это можно сделать с помощью __________________ ___________________________________________________.

Резюме.


Закрепление . Правдивы ли утверждения (да-нет)

  1. Для создания компьютерной сети необходимо 2 компонента.
  2. По охваченной территории сети бывают локальными и глобальными.
  3. Сервер – главный компьютер в сети.
  4. По скорости передачи данных сети бывают медленные и быстрые.
  5. У беспроводных сетей скорость передачи ниже, чем у проводных.
  6. К сетевому оборудованию относят модем и оптоволоконный кабель.
  7. Рабочая группа и домен это одно и тоже.
  8. Самыми большими правами обладает пользователь, зашедший в систему на правах гостя.
  9. Сигналы по линиям связи передаются в цифровой форме.
  10. Модем и сетевая карта выполняют модуляцию, а коммутатор и концентратор – демодуляцию.

Рефлексия.

Начальный уровень 0-5 баллов, средний – 6-8, достаточный – 9-11, высокий – 13-14

Домашнее задание. Гл. 5(5.1, 5.2, 5.3) вопросы по уровням с. 154-155, 163, 167

СУ №2 с. 155
ДУ №4 с.163
ВУ № 7 с. 168

Модуль 9. Назначение и структура сети Интернет. Службы Интернет. Адресация в Интернет. Использование и настройка Web-браузера

Дата проведения ____________

В процессе работы с модулем вы должны:

Пояснять понятия: назначение сети Интернет, понятие URL, IP и доменного адреса, правила адресации в Сети, назначение распространенных служб Сети (веб-сервиса, электронной почты, файлового сервиса, телеконференций, интерактивного общения, IP-телефонии, назначение основных протоколов Интернета, понятие гипертекстового документа и гиперссылки, веб-страницы и веб-сайта, функции провайдера
Уметь открывать в окне браузера веб-страницу с заданным адресом, выбирать систему кодирования страницы, создавать и редактировать список сайтов, выбранных для быстрого просмотра, сохранять страницы на локальном компьютере
Приводить примеры URL адреса и доменного имени
Использовать Браузер, веб-каталоги и поисковые системы для поиска информации в Интернет
Уметь Выбирать стратегию поиска информации в Интернет

Задание 1. Запишите 5 ключевых слов, характеризующих изучаемый материал _____________________ ____________________________________________________________________________________________

Задание 2. Вставьте в текст пропущенные слова:
Сеть Интернет объединяет _________________. Для подключения к Сети прежде всего необходимо выбрать организацию, которая будет поставлять услуги - ___________________. В настоящее время существуют такие способы подключения к Интернет: ______________________________________________ ________________________________________. Данные от одного компьютера к другому передаются в виде ___________ по протоколу ____________. Маршрут передачи данных разрабатывает специальная программа ______________________.

Задание 3. Вставьте в текст пропущенные слова

Для передачи файлов существует служба _______, для обеспечения удаленного доступа к компьютеру - __________. К коммуникационным службам Интернет относят: _________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________. Объединяет гипертекстовые документы служба ___________. Если веб-документ состоит из одного файла, то это _____________________, если из нескольких - ________________________. Дл отображения веб-документов нужна программа -___________.

Задание 4. Установите соответствие

А IP-адрес http, ftp А
Б хост www.mail.ru Б
В схема ru.wikipedia.org В
Г Доменный адрес 125.33.44.01 Г
Д URL ua Д
Е Домен первого уровня http://www.yandex.ru Е

Задание 5. Выполните задания по поиску информации в Интернет. В процессе выполнения задания закончите заполнение таблицы

1. Откройте главную страницу сайта УЦОКО www.testportal.gov.ua, перейдите на страницу Контакты и выпишите контактный телефон этой организации. _______________________.

2. Откройте главную страницу поисковой системы МЕТА www.meta.ua и перейдите на страницу каталога сайтов Реестр. Сколько рубрик в этом каталоге? __________. В какой рубрике нужно искать цены на платы оперативной памяти _______________. Сколько компьютерных журналов можно посмотреть в этом каталоге сайтов? _____________. Сохранить любой журнал как веб-архив.

3. Откройте главную страницу поисковой системы Яндекс (www.yandex.ru) и найдите изображение жесткого диска ПК (ссылка Картинки). Сколько изображений найдено? _______. Сколько из них среднего размера? _______

4. С помощью простого запроса найдите информацию о кодировании изображений. Сохраните любую страницу как веб-страницу.

Задание 6. Заполните таблицу:



Резюме


Закрепление Правдивы ли утверждения

  1. В Интернете быстро можно найти ответ на любой вопрос.
  2. Поисковая система выдает список сайтов, в которых встречаются ключевые слова.
  3. На один и тот же запрос разные поисковые системы выдают одинаковые списки сайтов.
  4. С помощью браузера можно сохранить сайт полностью.
  5. Подключение к Интернет обеспечивает доступ к любой поисковой системе.
  6. Интернет и глобальная сеть это одно и тоже.
  7. Провайдер владеет серверами.
  8. Чтобы подключиться к Интернет нужно иметь домашний телефон.
  9. Провайдером может являться оператор мобильной связи.
  10. При передаче данных разные части одного документа могут прийти разными путями.
  11. Маршрутизатор – провайдер, обеспечивающий передачу данных по сети.
  12. При подключении к Интернет нужно установить связь с сервером провайдера.

Рефлексия.

Начальный уровень 0-5 баллов, средний – 6-8, достаточный – 9-11, высокий – 13-14

Домашнее задание. Гл. 5(5.4, 5.5, 5.6). вопросы на с. 176, 188, 201 (устно)

СУ № 1 с.201
ДУ № 7 с. 202
ВУ № 4 с.202

Резюме.

Закрепление.

Как называются кнопки на панели Стандартная?


Масштаб

Открыть

Правописание

Создать

Непечатаемые знаки

Вернуть


Определите назначение кнопок панели Форматирование

Каковы особенности работы с буфером обмена в Word? ___________________________________ ____________________________________________________________________________________

Рефлексия.

Начальный уровень 0-3 баллов, средний – 4-7, достаточный – 8-13, высокий – 14-22

Домашнее задание. Гл. 6 текст, с. 16, абзац 3-6 набрать на ПК, вопросы с.213, 219-220,227-228, 235-236

СУ 1, 4с 236
ДУ 2,5 с. 236
ВУ 7,9 с.236

Резюме.

Закрепление.

Опишите назначение кнопок панели Рисование


Изменение цвета фигуры


Изменение цвета шрифта

Рисование графических примитивов

Изменение цвета линии

Изменение толщины линии

Изменение типа стрелки

Изменение типа штриха

Создание эффектных заголовков

Создание надписей

Рисование линий

Рисование стрелки

Создание объемных объектов из плоских

Рисование овала

Рисование прямоугольника

Выделение объектов

Создание тени


Рефлексия.

Начальный уровень 0-3 баллов, средний – 4-6, достаточный – 7-9, высокий – 10-12

Домашнее задание. Гл. 7(7.4, 7.5) вопросы с.275, 282(устно)

СУ №6 (б) с.283
ДУ № 6 (е) с.283-284
ВУ № 6(ж) с.283-284

Резюме.

  • Растровое изображение состоит из точек (пикселей).
  • Главные характеристики – разрешающая способность и цветовая модель.
  • Ластик – инструмент по замене цвета
  • Пипетка – инструмент для задания основного цвета и цвета фона, присутствующих на рисунке
  • Можно рисовать правой и левой кнопкой мыши
  • При работе с текстом и объектами можно использовать прозрачный и непрозрачный фон.
  • Отменить можно 3 последние операции

Закрепление . Напротив назначения каждого инструмента или названия интерфейса напишите номер согласно рисунку.


Выбор цвета из набора _____

Выделение прямоугольной области_____

Замена цветов рисунка на цвет фона_____

Установка цвета, имеющегося на рисунке_____

Произвольное выделение_____

Выбор толщины линии для рисования фигур_____

Кривая_____

Прямоугольник_____

Скругленный прямоугольник_____

Эллипс_____

Цвет фона_____

Цвет переднего плана_____

Заголовок окна_____

Полоса прокрутки_____

Рисование многоугольника_____

рисование произвольной линии _____

Закрашивание замкнутой области _____

Создание эффекта рисования каплями _____

задание масштаба увеличения отображения рисунка ___

Рисование произвольной линии толщиной 1 пиксель ___

Создание текста ____


Рефлексия.

Начальный уровень 0-5 баллов, средний – 6-8, достаточный – 9-11, высокий – 13-14

Домашнее задание. Гл. 7(7,2, 7,3) 257, 266

СУ 8(а) с.267
ДУ 8 (б) с.267
ВУ 8(в) с.267

Правила поведения в кабинете информатики

1. К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда и электробезопасности с соответствующей записью в специальном журнале под роспись.

2. Не разрешается заходить и находиться в кабинет информатики без преподавателя.

3. Работ в кабинете информатики должна проходить только в строгом соответствии с расписанием и графиком самостоятельной работы преподавателей и учащихся.

4. Учащиеся должны хорошо знать и грамотно выполнять правила безопасности, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы:

5. избежать несчастных случаев;

6. успешно овладеть знаниями, умениями,

7. беречь имущество, вычислительную технику и оборудование.

8. Учащиеся отвечают за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

1. Выключить мобильный телефон.

5. Сесть на рабочем месте так, чтобы линия глаз приходилась в центре экрана. Чтобы, не наклоняясь, пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию. Начинать работу только по указанию преподавателя.

Тест

Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики

Цель работы : проверить уровень знаний учащихся по теме «Правила поведения и техники безопасности в кабинете информатики» в начале учебного года, т. к. без знаний этих правил обучающийся не может быть допущен к работе за компьютером.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Выберите один вариант ответа:

    Общие правила поведения и ТБ в кабинете

1. Перед началом работы в кабинете информатики необходимо

1) оставить вещи, не требующиеся во время урока, в специально отведенном месте, пройти на своё рабочее место, включить персональный компьютер и дожидаться указаний учителя;

2) пройти на рабочее место, включить компьютер и дожидаться указаний учителя;

3) оставить вещи, не требующиеся во время урока, в специально отведенном месте, пройти на своё рабочее место и дожидаться указаний учителя.

2. Можно ли приносить в кабинет продукты питания и напитки?

1) нет;

2) да, только в том случае, если сильно хочется, есть или пить;

3) да.

3. Что можно делать обучающемуся в кабинете информатики только с разрешения учителя ?

1) сдвигать с места монитор и/или системный блок;

2) устанавливать или удалять программы на компьютер;

3) отключать и подключать устройства к компьютеру.

4. При появлении запаха гари или странного звука обучающимся необходимо

1) продолжить работу за компьютером;

2) сообщить об этом учителю;

3) немедленно покинуть класс.

5. В случае пожара необходимо

1) прекратить работу, под руководством учителя покинуть кабинет;

2) немедленно покинуть компьютерный класс;

3) выключить компьютер и покинуть здание.

6. Какие из перечисленных действий не запрещаются в кабинете информатики?

1) отключать и подключать устройства к компьютеру;

2) вставать со своих рабочих мест во время работы, чтобы поприветствовать учителя;

3) работать двум обучающимся за одним компьютером.

7. Сколько обучающихся допускаются одновременно к работе за одним компьютером?

1) двое;

2) трое;

3) один;

4) четыре.

8. Какие действия не запрещены правилами поведения в кабинете?

1) пройти в кабинет без обуви;

2) работать с влажными или грязными руками;

3) отключать и подключать кабели, трогать соединительные разъёмы проводов.

II . Правила работы за компьютером

9. Можно ли перезагружать ПК во время работы на уроке

1) да, если это необходимо;

2) можно, но только с разрешения учителя;

3) нет.

10. Если персональный компьютер не включается, необходимо:

1) проверить питание;

2) проверить переключатели;

3) сообщить учителю.

11. Можно ли выключать ПК по окончании работы на уроке?

1) да, при необходимости;

2) да;

3) нет.

12. Какие компьютерные программы можно запускать обучающимся во время урока?

1) любые;

2) только те, которые вам разрешил запустить учитель во время урока;

3) только те, которые изучали раньше.

13. Что делать если не работает клавиатура или мышка?

1) проверить, подключено ли устройство к ПК;

2) перезагрузить ПК;

3) сообщить учителю.

14. Что нужно сделать по окончании работы за ПК?

1) привести в порядок рабочее место, закрыть окна всех программ, задвинуть кресло, сдать учителю все материалы, при необходимости выключить ПК;

2) покинуть кабинет;

3) выключить компьютер.

III . Сохранение здоровья при работе за компьютером

15. Каково оптимальное расстояние от экрана монитора до глаз пользователя?

1) 30-40 см;

2) 40-50 см;

3)50-70 см.

16. Можно ли работать за компьютером при плохом самочувствии?

1) нет;

2) да, если разрешил учитель;

3) да.

17. Какую часть урока в средней школе должна занимать непрерывная работа за компьютером?

1) можно весь урок;

2) половину урока;

3) 10 минут.

18. При ослабленном зрении учащимся необходимо

1) работать за компьютером только в очках;

2) уменьшить время работы за компьютером вдвое;

3) отказаться от работы за компьютером.

Правильные ответы:

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

ответ

3

1

3

2

1

3

1

1

2

3

1

2

3

1

3

1

2

1

Критерии оценки:

1 вариант (безоценочный):

при успешном выполнении более 75% работы - «зачет» (допуск к работе), в противном случае - повторение правил и повторное выполнение работы

2 вариант :

17-18 баллов - «отлично»

14-16 баллов - «хорошо»

9-13 баллов - «удовлетворительно»