В Париже много знаменитых улиц, и зачастую они знамениты либо своими жителями и их образом жизни, либо событиями. Бульвар Клиши, безусловно, прославили как его обитатели, так и их образ жизни.

Начинается бульвар длиной почти в километр от площади Клиши, подарившей ему название, а заканчивается на пересечении с улицей Мартир, превращаясь далее в бульвар Рошешуар. Годом его строительства считается 1864, когда в одно пространство соединили параллельные дороги, идущие внутри и снаружи Стены генеральных откупщиков. За свою историю бульвар пережил три смены имени: сначала его знали как бульвар Мартир, потом как бульвар Пигаль, пока за улицей не закрепилось нынешнее имя.

Достопримечательности бульвара Клиши

В истории бульвар Клиши фигурирует как место сражения казаков и французов в 1814 году: дальше этого участка, обороняемого из последних сил маршалом Адриеном де Монсеем, русские войска продвинуться не смогли. В память об этом подвиге в начале бульвара Клиши установлена скульптура, изображающая старого вояку.

Если со следом в истории у бульвара Клиши не особо сложилось, то уж со сферой искусства он связан неразрывно. Здесь обитало и вдохновлялось много представителей творческих профессий.

  • Так, дому № 6 посчастливилось иметь в числе жильцов неординарного импрессиониста Эдгара Дега. На 5 этаже этого здания он скончался в возрасте 83 лет в 1917 году.
  • В доме № 8 проживали трубач, певец и автор триллера «Я приду плюнуть на ваши могилы» Борис Виан и его жена, авангардная танцовщица и киноактриса Урсула Кюблер.
  • Квартиры в доме № 11 арендовали многие художники, среди которых был и Пабло Пикассо. В 1910 году в этом здании испанский художник написал портреты коллекционера Вильгельма Уде, галериста Даниэля-Анри Канвейлера и торговца искусством Амбруаза Воллара в шокировавшем тогда стиле кубизм (последний портрет, кстати, сейчас находится в музейной коллекции в Москве). Позднее Пабло перебрался в дом № 130.
  • В стенах дома № 12 бульвара Клиши по очереди располагались мастерские пейзажистов Эжена Бертелона, Уильяма Дидье-Пуже и Франсиса Таттегрейна.
  • В доме № 18 Джеймсом Уистлером, американским художником, мастером офорта, был написан портрет Джоанны Хиффернан. Как и другой ее портрет, кисти Гюстава Курбе, картина находится за пределами Франции – в Вашингтоне.
  • Здание под номером 36 облюбовал мастер политической карикатуры Оноре Домье, в доме № 65 жил и трудился Жан-Леон Жером (здесь в 1857 году родилась знаменитая картина «Дуэль после маскарада», перекочевавшая нынче в коллекцию Эрмитажа), в доме № 69 рисовал итальянец Джузеппе Палицци, а в 104-ом располагалась мастерская члена Академии изящных искусств Фернана Кормона, дававшего уроки Винсенту ван Гогу и Тулузу-Латреку.

  • Творческие обитатели бульвара Клиши любили захаживать в кафетерии. Так, помещение кафе «Тамбурин» (дом № 62) в 1887 году служило выставкой картин Ван Гога, а его хозяйку, Агостину Сигатори, великий мастер в память об интрижке увековечил на холсте в интерьере заведения. Посмотреть на Агостину можно в амстердамском музее Ван Гога.
  • Кафе «Черный кот» (дом № 68), основанное в 1881 году, любили посещать Мопассан, Поль Верлен, Каран д’Аш, Пикассо и композитор-реформатор Эрик Сати. Работы парижской богемы тех времен, украшающие стены заведения и сегодня, словно законсервировали атмосферу того времени.
  • В «Гербуа» заседали импрессионисты, а Эдуард Мане устраивал живые обсуждения, к которым присоединялись Эмиль Золя, Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар и Камиль Писсарро. Памятью о недействующем кафе «Гербуа» служит картина Эдуарда Мане, пребывающая в галерее Вашингтона.
  • Здесь находится театр «Два осла». Открытый в 1910, он не приносил владельцам дохода. Новые хозяева в сердцах обозвали ослами себя — и дело пошло: сегодня это театр, славящийся юмором.

Современные люди спешат на бульвар Клиши вовсе не в театры или мастерские художников. Их манит жизнь бульвара в другом ее выражении – сексуальном. Сюда стремятся те, кто ищет плотского удовлетворения, любит созерцать или участвовать в исполнении низменных желаний. Бульвар наводнен магазинами с предметами сексуальной тематики, стрип-барами, кабаре и мини-гостинницами, чтобы воплотить все свои фантазии после увиденного.

В XIX веке на бульваре Клиши располагались салоны куртизанок, а вплоть до Второй мировой — дома терпимости. Репутацию квартала «красных фонарей» Клиши прочно закрепил за собой и предлагает сексуальные утехи на любой вкус – игрушки и услуги в трехэтажном магазине «Сексодром» со 150 кабинками для уединения, посещение музея эротики, собравшего во всего мира касающиеся интима экспонаты, включая немые порнофильмы, а также кабаре « ».

Переводится название легендарного заведения как «красная мельница», ее и можно лицезреть на крыше кабаре. Основанный предприимчивым Жозефом Оллером в 1889 году, «Мулен Руж» породил фривольный канкан, исполняемый бывшими профессиональными балеринами. Мода на танец с обнажением ног обошла всю Европу, вызвав рост числа кабаре, позаимствовавших у «Мулен Руж» также стриптиз.

Бульвар Клиши (boulevard de Clichy) называют центром ночной жизни Парижа. Здесь находится огромное количество баров, кафе, секс-шопов и стриптиз-клубов, среди которых находится также знаменитый Мулен-Руж. Впрочем, в дневное время здесь также можно найти много интересного.

Немного истории

Бульвар Клиши вошел в историю, как место сражения российской и французской армии в 1814 году. Тогда подступы к Монмартру охранял маршал Монсо, памятник которому можно увидеть на площади.

Бульвар часто изображал в своих картинах Ван Гог, который был родом отсюда. Наибольшую известность приобрело полотно с одноименным названием, изображающее этот уголок Парижа. В те времена на бульваре находилось кафе «Тамбурин», где знаменитый художник собирался с друзьями на чашечку кофе. Утверждается, что у Ван Гога был даже роман с его хозяйкой, итальянкой Агостиной Сегатори.

Что стоит посетить

Музей эротики – еще одна пикантная достопримечательность на этой улице. Он был открыт в 1997 благодаря коллекционеру-антиквару Алану Плюми и учителю Джо Калифу. Экспонаты из их коллекции сейчас украшают залы музея.

На первом этаже музея располагается экспозиция, посвященная публичным домам XIX и XX века. Здесь можно увидеть мебель и всевозможные эротические приспособления, использовавшиеся в разные времена в легальных борделях Европы.

Второй этаж посвящен художественным композициям эротической направленности, выполненными современными художниками. На выставочных стендах музея размещены карикатуры, картины, скульптуры, посвященные теме любви.

По соседству с музеем, в доме под номером 68 находится кабаре «Черный кот», раньше служившее местом встречи для парижской богемы. Оно было открыто в 1881 году. Известно, что в нем любил отдыхать Пабло Пикассо, Эрик Сати, Каран д’Аш и другие, не менее известные личности. Говорят, что и сегодня в нем можно , заглянувших сюда «на огонек».

Так же, примечательно то, что практически каждое здание здесь является исторической знаменитостью. К примеру, в доме №65 раньше находилась студия известного художника Жана Леона Жерома, место которой сегодня занимает художественный лицей. Рядом находятся бывшие резиденции Эдгара Дега и Уильяма Дидье-Пуже. А в здании под номером 11 когда-то проживал Пабло Пикассо.

Еще одна здешняя знаменитость – это «Сексодром» — огромный трехэтажный магазин, название которого недвусмысленно намекает на характер представленной в нем продукции. Если вы ничего не имеете против подобных заведений, загляните туда, чтобы поразиться разнообразию ассортимента и безграничности человеческой фантазии.

Гулять по этому необязательно пешком. Специально для туристов здесь ездит экскурсионный поезд, на котором можно неспешно и с комфортом рассмотреть все представленные достопримечательности.


В числе жильцов неординарного бульвара числились Эдгар Дега и Пабло Пикассо, а также завсегдатаями этих мест были Тулуз Лотрек и Ван Гог. В этом районе можно было встретить как Репина, так и Модильяни с его вечно пьяным другом Утрилло.

Самое старое кабаре Монмартра «Черный кот», основанное в 1881 году, любили посещать десятки знаменитостей. Многие из них, при отсутствии финансов, расплачивались своими произведениями, до сих пор хранящимися в заведении.

Работы парижской богемы тех времен, украшающие стены кафе, словно законсервировали его атмосферу.

Но люди спешат на бульвар Клиши вовсе не в театры или мастерские художников. В XIX веке на бульваре Клиши располагались салоны куртизанок, а вплоть до Второй мировой - дома терпимости.

Бульвар Клиши прочно закрепил за собой репутацию квартала «красных фонарей». В трехэтажном магазине «Сексодром» можно не только закупиться соответствующими товарами, но и провести время в одной из 150 кабинок для уединения.

Многие кафе, бары и магазины на бульваре работают и днем. Однако по-настоящему улица оживает только после заката. Бульвар Клиши славится бурной ночной жизнью и множеством стриптиз-баров.

Броские неоновые вывески привлекают внимание к разнообразию ассортимента и безграничности человеческой фантазии в увеселениях определенного толка.

Останавливаться здесь не очень удобно. Но дело не в морали, а в том, что сразу же становишься мишенью для зазывал или продавцов нелегального товара.

На площади Пигаль тоже с XIX века царят весьма свободные нравы. Раньше здесь было знаменитое пристанище местных ночных бабочек. Они стояли у стен небольших невзрачных зданий в ожидании клиентов. Но сейчас шоу-бизнес и здесь взял верх.

Самая известная достопримечательность бульвара - кабаре Мулен Руж. С 1889 года «Красная мельница» считается визитной карточкой ночной жизни Парижа.

Первые звезды сцены «Мулен Руж» известны главным образом по плакатам Анри де Тулуз-Лотрека, который с самого открытия кабаре стал его завсегдатаем. Он приходил сюда каждый вечер, чтобы смотреть на хорошеньких танцовщиц, и, окружённый шумной душной толпой, создавал здесь свои картины.

«Мулен Руж» вознес на пик популярности канкан, исполняемый бывшими профессиональными балеринами. Мода на французские «сплетни» вмиг облетела всю Европу.

В 1893 году впервые в истории одна из танцовщиц полностью разделась на сцене «Мулен Руж». Таким образом, именно в этом заведении был впервые исполнен стриптиз.

С 2000 года кабаре представляет ревю «Феерия», в котором задействованы прекрасные танцоры, изумительные костюмы и роскошные декорации. Сказка с бюджетом 8 млн евро состоит из четырех сюжетов: «Мулен Руж сегодня и вчера. Мулен Руж навсегда», «Пираты», «Цирк», «Мулен Руж с 1900 до…».

Зал рассчитан на 850 человек. В кабаре дают четыре представления в день, которые проходят с неизменным аншлагом. Из полусветского мужского развлечения с эротическим уклоном нынешний «Мулен руж» вполне респектабельное место, пригодное для семейного посещения (с определенными возрастными ограничениями, разумеется).

Posts from This Journal by “Отпуск-2017” Tag


  • Отпуск-2017. Завершение

    Прага постоянно дарит своим гостям какие-то новинки. Концерты, уличные развлечения, мероприятия… О них-то я и расскажу в этом, завершающем тег…


  • Отпуск-2017. Прага. Вода, вода, кругом вода

    Чехия относится к тем странам, где пить воду из обычного водопровода можно без опасений. При кипячении она не дает осадка. Из-под крана в Праге течёт…


  • Отпуск-2017. «Kafesha» в Праге

    После прогулки по Вышеграду хочется посидеть и отдохнуть. В Праге это не проблема. Город предлагает огромное количество заведений. Но тут появляется…

  • Отпуск-2017. И снова про Вышеград

    Про Вышеград я уже довольно подробно рассказывала в прошлом году. И про то, что Вышеград - это древняя крепость И про древние…


  • Отпуск – 2017. Карлсбад

    С петровских времен Карлсбад пользуется популярностью у русских. На улицах и в магазинах постоянно слышна русская речь. Гармонист играет…

Но больше всего бульвар известен именами других знаменитостей. Самое известное из них — имя Ван Гога, который любил изображать на своих полотнах бульвар Клиши. Он частенько захаживал в существующее здесь в те времена кафе «Тамбурин» , чтобы посидеть с друзьями за чашкой кофе. С хозяйкой кафе, Агостиной Сегатори, у великого художника даже был непродолжительный роман.

На Клиши жили и творили Пикассо, Тулуз-Лотрек. У последнего на бульваре даже была творческая мастерская. Нередко здесь бывал и черпал вдохновение и Ренуар.

Почти каждый дом на бульваре Клиши помнит какое-то историческое событие или был приютом известного художника или писателя:

  • В доме № 65 жил когда-то живописец Жан Леон Жером.
  • Пикассо занимал № 11.
  • На Клиши была также резиденция Дега.

Все эти памятные места дают туристам богатейший материал для исследования.

Но больше всего их привлекает, конечно же, особая аура района «красных фонарей», которым, по сути, является бульвар Клиши. Яркие неоновые вывески секс-шопов и знаменитый на весь мир эротический музей не оставят равнодушным никого. Он был открыт в 1997 году коллекционерами Аланом Плюми и Джо Калифом. Здесь собрана самая обширная коллекция всевозможных эротических аксессуаров и приспособлений, которыми пользовались работницы секс-индустрии прошлых веков.

Бульвар Клиши на карте Парижа:

Когда мы, спустившись с чистенького молодежного , оказались на бульваре Клиши (boulevard de Clichy) , передо мной с новой силой встал вопрос, который частенько не дает мне покоя. Сейчас изложу.

Когда видишь какой-нибудь этакий квартал красных фонарей, вроде Клиши (или как в том же ) поневоле мысленно восклицаешь: нет, зачем это здесь, так не должно быть! И не обязательно при этом, что ты ханжа, лицемер, чистоплюй и гадкий чистюля. А просто действительно, грязновато в таких местах. Все какое-то немытое, грубое, и публика не очень. Даже туристы ее не разбавляют.

(На эту пастельную версию бульвара Клиши , если вы не были в и хотите составить себе впечатление, в смысле реалистичности можно не ориентироваться.)

У многих, особенно тех, кто во власти, наверняка возникает желание разделаться, искоренить. А кто-то, небось, радуется, что у нас такого нет. Да нет, конечно, оно, возможно, есть, но как же хорошо, что у нас его его не видно, что оно не портит лица города, мы же не выносим, во-первых мусор из дому, а во-вторых, бережем своих детей от дурного примера.

Но вот тут-то и встает вопрос.

А хорошо ли держать дома мусор? Ведь если он часть человеческой природы, то, для начала, мусор ли это? А если это часть, которая не очень хорошо пахнет (может быть, просто непривычно?), то не стоит ли ей дать форму выражения, чтобы она не скапливалась внутри и не мешала другим частям? А гуманно ли, про отношению к людям, которые иначе, чем мы, относятся к этой части, делать вид, что ее вовсе нет? И какой пример мы подаем детям - задавливания своей природы, лжи, ненависти к тем, кто не похож на нас или не боится повернуться к этой природе лицом?

Много вопросов, как видите, но все они сводятся к одному простому слову: свобода.

Наплевать на колбасу и на высшие цели. Дайте нам свободно выражать себя.

Дайте нам Клиши , даже если мы будем обходить его за два квартала.

Жизнь, увы, не этична и не моральна. В ней преуспевают люди, очень далекие от норм, часто вообще с отключенной системой представлений о благе других. Именно эти люди определяют, что нам можно и чего нельзя. И это оскорбительно, но не о том сейчас речь.

Квартал красных фонарей, легализованная проституция и так далее - это признаки ума и развития общества. Оно как бы говорит: "Да, это нам не очень нравится, но это есть и будет, пока человек не эволюционирует в более сложную форму жизни. А раз так, то нужно найти этому подходящую форму выражения. Так мы и детей загодя просветим, и туристов привлечем".

У нас же, увы, все не так. Мы не стираем грязное белье на людях. Мы, вообще говоря, и дома-то его не стираем. Убеждаем себя, что на наших идеальных телах оно всегда остается свежим. В крайнем случае, что этой “второй свежести“ никто не замечает. Но от нас пахнет - и чем дальше, тем сильнее. Хотя у нас ни публичных домов, ни наркотиков, ни геев и лесбиянок. А вместо красных фонарей - синие мигалки.

Шаг Кота

Ну, это я так, к слову. Конечно, главный наш предмет - шаг Кота на Пути Медведя. Смотрите видео.


Я вам скажу сейчас про шаг Кота то, что никогда никому не говорил. Ну, может, пару раз. Это очень важно. Хотя и невозможно понять, правда это или нет. Но в любом случае, это красиво звучит.

Гадюка "прыгает в" или "достает до" Кота, когда ей удается ужалить партнера. Когда она победила. Кот - точка успеха. Именно того успеха, который с таким спокойствием и безмятежностью игнорирует Школа отношений NTRS. Успех не есть ценность, успех есть знак, что вы стоите в . А значит, ведете весьма неэкологичную жизнь.

Кот - точка эмоциональная. Всплески эмоций временны. Из чего следует, что в следующую точку - Паука - Гадюке никогда не перебраться, сколько бы она ни сивалась в кольца и брызгалась своим ядом. Чтобы целиком шагнуть в Кота, а оттуда в Паука, нужно нечто большее.

Нужно поражение принимать как победу.

Выиграл - хорошо, можно пользоваться. Проиграл - тоже хорошо, не нужно париться. Ты начальник, хорошо - у тебя власть. Ты подчиненный - хорошо, на тебе нет ответственности. И так далее. А если выигрыш и проигрыш в равной степени дает удовольствие, можно не гоняться за выигрышем и не бегать от проигрыша. Voila, равновесие наслаждения достигнуто, Кот блаженно расслабляется, можно двигаться в следующую точку.

BearWay

А вот небольшая цитата из книжки "Путь Медведя":

"Ведущий знает, что ведомый должен смириться и расслабиться. Скажем, человек, который не мог справиться с «несчастной любовью» и встал на путь освобождения от нее, на шаге «гадюки» должен принять эту зависимость навсегда. Неудачники очень любят бороться, они спрашивают: «Как мне победить это в себе?», но сознательно победить подсознание невозможно, это все равно, что руками столкнуть поезд с рельсов. Борьба будет продолжаться до тех пор, пока ведомый – от усталости и отчаяния – не посмотрит вдруг на ситуацию со стороны и не скажет примерно следующее: «Я знаю, чего хочу я, но чего хочет мой путь?». И тут он в мгновение ока поймет, что по-настоящему не интересовался интересами людей, которые системно связаны с его целью. Продавец в «гадюке» не знает, чего хотят его потенциальные покупатели. Влюбленный в «гадюке» не знает, чего хочет любимый человек.

Между прочим, задать вопрос об интересах другого – это и есть начало любви. Человек, учащийся какому-либо виду творчества, спрашивает себя, чего хотят люди, на мнение которых он в своем творчестве ориентируется. Человек, учащийся брать под контроль неполезную привычку, спрашивает себя, чего хочет его тело. И когда выясняется, что у другой стороны просто есть желания, которые необходимо учитывать, борьба уступает место симпатии. И «гадюка» ползет прочь, уступая место «коту»".

Только для мальчиков

И напоследок - пара видео-откровений. Возвращаемся на Клиши .



Есть и еще кое-какие материалы с Клиши , но я их выложу позже.

Смотрели: 1 023