Постановление N 654 Правительства Российской Федерации (действующая редакция от 29.10.2010) утверждает порядок регулирования ценовой политики в отношении жизненно-необходимых лекарственных препаратов (ЖНВЛП). В приложении к документу - форма протокола согласования цен на поставки лекарственных препаратов из списка ЖНВЛП.

Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.08.2009 N 654 (ред. от 29.10.2010) "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН НА ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫЕ И ВАЖНЕЙШИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА"

от 30.12.2009 N 1116 , от 03.09.2010 N 684 , от 29.09.2010 N 771 , от 29.10.2010 N 865)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с совершенствованием государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

от 29.10.2010 N 865)

форму протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 865)

2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

в срок до 4 месяцев совместно с Федеральной службой по тарифам разработать и утвердить по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации методику определения предельных отпускных цен производителя на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 865)

В срок до 2 месяцев организовать проведение мониторинга ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, определив с участием Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы по тарифам и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития требования к единым форматам представления данных в электронном виде, включая сведения о фактических ценах на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты иностранных производителей и объемах их ввоза на территорию Российской Федерации, а также о фактических отпускных ценах, объемах производства и отгрузки жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов российских производителей;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 865)

Абзац четвертый. - Утратил силу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 865)

3. Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной службе государственной статистики по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам внести изменения в формы федерального статистического наблюдения о производстве, отгрузке и ценах на лекарственные препараты, предусматривающие в том числе представление отчетности по отпускным ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты российских производителей ежемесячно.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 865)

4. Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития:

проводить мониторинг ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты в соответствии с положением о мониторинге, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и направлять ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, результаты данного мониторинга в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 865)

создать и обеспечить ведение с 1 октября 2009 г. электронной базы данных мониторинга ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 865)

обеспечить доступ Федеральной службе по тарифам, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, к указанной базе данных.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 865)

5. Федеральной службе по тарифам в срок до 4 месяцев разработать с участием Министерства экономического развития Российской Федерации и по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации утвердить методику определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, а также давать разъяснения по ее применению.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 865)

6. Федеральной таможенной службе представлять ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития сведения о фактических ценах на ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты и объемах их ввоза.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 865)

7. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

Принять нормативные правовые акты, устанавливающие предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты в соответствии с методикой, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, не позднее 1 марта 2010 г.;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2009 N 1116 , от 29.10.2010 N 865)

направлять копии указанных нормативных правовых актов в Федеральную службу по тарифам и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития не позднее 10 дней со дня их принятия.

8. При реализации производителем, организацией оптовой торговли или аптечным учреждением жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, не прошедших государственную регистрацию предельных отпускных цен производителя, при включении организацией оптовой торговли в протокол согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов недостоверных сведений о фактической отпускной цене производителя и (или) размере фактической оптовой надбавки виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 865)

9. Установить, что предельные отпускные цены производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, как зарегистрированные, так и не зарегистрированные до вступления в силу пункта 1 настоящего постановления, подлежат государственной регистрации (перерегистрации) до 1 апреля 2010 г. в соответствии с методикой определения предельных отпускных цен производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Федеральной службой по тарифам.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2009 N 1116 , от 29.10.2010 N 865)

Пункт 10.- Утратил силу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 865)

11. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти разработать и до 1 октября 2009 г. внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения, направленные на дальнейшее совершенствование механизма регулирования цен на лекарственные средства и предусматривающие в том числе порядок осуществления контроля за соблюдением зарегистрированных в установленном порядке предельных отпускных цен производителя, предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и отмены решений, принятых уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с нарушением порядка установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.

12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, который вступает в силу с 1 января 2010 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 августа 2009 г. N 654

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2009 N 1116 , от 03.09.2010 N 684 , от 29.09.2010 N 771)

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст. 997; 1996, N 7, ст. 690; N 17, ст. 2002; N 32, ст. 3942; 1997, N 27, ст. 3232; 1998, N 32, ст. 3907; 1999, N 1, ст. 201; 2001, N 7, ст. 656; N 20, ст. 2015; N 26, ст. 2680; N 36, ст. 3561; 2002, N 15, ст. 1431; 2004, N 51, ст. 5184; 2005, N 29, ст. 3066; 2007, N 16, ст. 1910; 2008, N 1, ст. 3; N 7, ст. 597; N 17, ст. 1887):

Пункт 2. - Утратил силу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 865)

Пункт 6. - Утратил силу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 N 684)

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 августа 2009 г. N 654

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 865)

N п/п Торговое название, лекарственная форма, дозировка, количество в потребительской упаковке Серия Производитель Зарегистрированная предельная отпускная цена производителя <*> Фактическая отпускная цена производителя без НДС (рублей) <**> Суммарный размер фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли Фактическая отпускная цена организации оптовой торговли без НДС (рублей)
в рублях в иностранной валюте в процентах в рублях
вид валюты цена в валюте "__" __________ 20__ г.
(дата) (дата)
МП МП

<*> В случае если предельная отпускная цена на лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, иностранного производителя зарегистрирована в рублях, то она проставляется в графе 5, а если в иностранной валюте (вид валюты и цена указываются в графах 6 и 7 соответственно) - то пересчитывается организацией-импортером в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату оформления грузовой таможенной декларации и указывается в графе 5.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 865)

<**> Фактическая отпускная цена на лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, иностранного производителя указывается с учетом таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной службе государственной статистики по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам внести изменения в формы федерального статистического наблюдения о производстве, отгрузке и ценах на лекарственные препараты, предусматривающие в том числе представление отчетности по отпускным ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты российских производителей ежемесячно.

4. Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения:

проводить мониторинг ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты в соответствии с положением о мониторинге, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации, и направлять ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, результаты данного мониторинга в Министерство здравоохранения Российской Федерации;

создать и обеспечить ведение с 1 октября 2009 г. электронной базы данных мониторинга ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты;

обеспечить доступ Федеральной службе по тарифам, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, к указанной базе данных.

5. Федеральной службе по тарифам в срок до 4 месяцев разработать с участием Министерства экономического развития Российской Федерации и по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации утвердить методику определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, а также давать разъяснения по ее применению.

6. Федеральной таможенной службе представлять ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения сведения о фактических ценах на ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты и объемах их ввоза.

7. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

принять нормативные правовые акты, устанавливающие предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты в соответствии с методикой , утверждаемой Федеральной службой по тарифам, не позднее 1 марта 2010 г.;

направлять копии указанных нормативных правовых актов в Федеральную службу по тарифам и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения не позднее 10 дней со дня их принятия.

8. При реализации производителем, организацией оптовой торговли или аптечным учреждением жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, не прошедших государственную регистрацию предельных отпускных цен производителя, при включении организацией оптовой торговли в протокол согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов недостоверных сведений о фактической отпускной цене производителя и (или) размере фактической оптовой надбавки виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Установить, что предельные отпускные цены производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, как зарегистрированные, так и не зарегистрированные до вступления в силу пункта 1 настоящего постановления, подлежат государственной регистрации (перерегистрации) до 1 апреля 2010 г. в соответствии с методикой определения предельных отпускных цен производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Федеральной службой по тарифам.

11. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти разработать и до 1 октября 2009 г. внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения, направленные на дальнейшее совершенствование механизма регулирования цен на лекарственные средства и предусматривающие в том числе порядок осуществления контроля за соблюдением зарегистрированных в установленном порядке предельных отпускных цен производителя, предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и отмены решений, принятых уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с нарушением порядка установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.

Изменения,
которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с совершенствованием государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства
(утв. постановлением Правительства РФ от 8 августа 2009 г. N 654)

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2009 г., 3, 29 сентября, 29 октября 2010 г., 22 декабря 2011 г., 4 сентября 2015 г.

Информация об изменениях:

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст. 997; 1996, N 7, ст. 690; N 17, ст. 2002; N 32, ст. 3942; 1997, N 27, ст. 3232; 1998, N 32, ст. 3907; 1999, N 1, ст. 201; 2001, N 7, ст. 656; N 20, ст. 2015; N 26, ст. 2680; N 36, ст. 3561; 2002, N 15, ст. 1431; 2004, N 51, ст. 5184; 2005, N 29, ст. 3066; 2007, N 16, ст. 1910; 2008, N 1, ст. 3; N 7, ст. 597; N 17, ст. 1887):

а) перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, утвержденный указанным постановлением , дополнить абзацем следующего содержания:

"Лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств";

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с совершенствованием государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;

форму протокола согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.

2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

в срок до 4 месяцев совместно с Федеральной службой по тарифам разработать и утвердить по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации методику определения предельных отпускных цен производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;

в срок до 2 месяцев организовать проведение мониторинга ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, определив с участием Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы по тарифам и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития требования к единым форматам представления данных в электронном виде, включая сведения о фактических ценах на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства иностранных производителей и объемах их ввоза на территорию Российской Федерации, а также о фактических отпускных ценах, объемах производства и отгрузки жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств российских производителей;

до 1 октября 2009 г. образовать с участием Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральной службы по тарифам и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти комиссию по урегулированию споров, возникающих при государственной регистрации предельных отпускных цен производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвердить ее состав и порядок урегулирования возникающих споров.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной службе государственной статистики по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам внести изменения в формы федерального статистического наблюдения о производстве, отгрузке и ценах на лекарственные средства, предусматривающие в том числе представление отчетности по отпускным ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства российских производителей ежемесячно.

4. Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития:

проводить мониторинг ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в соответствии с положением о мониторинге, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и направлять ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, результаты данного мониторинга в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

создать и обеспечить ведение с 1 октября 2009 г. электронной базы данных мониторинга ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;

обеспечить доступ Федеральной службе по тарифам, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, к указанной базе данных.

5. Федеральной службе по тарифам в срок до 4 месяцев разработать с участием Министерства экономического развития Российской Федерации и по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации утвердить методику определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, а также давать разъяснения по ее применению.

6. Федеральной таможенной службе представлять ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития сведения о фактических ценах на ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и объемах их ввоза.

7. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

принять нормативные правовые акты, устанавливающие предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в соответствии с методикой, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, не позднее 30 дней со дня ее утверждения;

направлять копии указанных нормативных правовых актов в Федеральную службу по тарифам и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития не позднее 10 дней со дня их принятия.

8. При реализации производителем, организацией оптовой торговли или аптечным учреждением жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, не прошедших государственную регистрацию предельных отпускных цен производителя, при включении организацией оптовой торговли в протокол согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств недостоверных сведений о фактической отпускной цене производителя и (или) размере фактической оптовой надбавки виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Установить, что предельные отпускные цены производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, как зарегистрированные, так и не зарегистрированные до вступления в силу пункта 1 настоящего постановления, подлежат государственной регистрации (перерегистрации) до 1 марта 2010 г. в соответствии с методикой определения предельных отпускных цен производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Федеральной службой по тарифам.

10. Осуществлять с 1 января 2011 г. государственную регистрацию предельных отпускных цен иностранных производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в рублях.

11. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти разработать и до 1 октября 2009 г. внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения, направленные на дальнейшее совершенствование механизма регулирования цен на лекарственные средства и предусматривающие в том числе порядок осуществления контроля за соблюдением зарегистрированных в установленном порядке предельных отпускных цен производителя, предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и отмены решений, принятых уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с нарушением порядка установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.

12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, который вступает в силу с 1 января 2010 г.

Председатель Правительства Российской Федерации
В. Путин

Изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с совершенствованием государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст. 997; 1996, N 7, ст. 690; N 17, ст. 2002; N 32, ст. 3942; 1997, N 27, ст. 3232; 1998, N 32, ст. 3907; 1999, N 1, ст. 201; 2001, N 7, ст. 656; N 20, ст. 2015; N 26, ст. 2680; N 36, ст. 3561; 2002, N 15, ст. 1431; 2004, N 51, ст. 5184; 2005, N 29, ст. 3066; 2007, N 16, ст. 1910; 2008, N 1, ст. 3; N 7, ст. 597; N 17, ст. 1887):

а) перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, утвержденный указанным постановлением, дополнить абзацем следующего содержания:

"Лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств" ;

б) абзац девятый перечня продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения" ;

в) перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденный указанным постановлением, дополнить абзацем следующего содержания:

"Предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств" .

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 782 " О государственном регулировании цен на лекарственные средства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 47, ст. 4448; 2005, N 43, ст. 4400; 2008, N 24, ст. 2869):

а) абзац четвертый подпункта "б" пункта 3 после слов "не позднее 15-го числа, в" дополнить словами "Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации," ;

б) пункт 4 признать утратившим силу;

в) в Положении о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденном указанным постановлением:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Государственное регулирование цен на лекарственные средства осуществляется путем обязательной государственной регистрации предельных отпускных цен российских и иностранных организаций - производителей (далее - производители) на лекарственные средства, установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные средства.

Государственная регистрация предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства осуществляется при государственной регистрации лекарственных средств." ;

в пункте 5:

в подпункте "д" слова "по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по согласованию с Федеральной службой по тарифам" заменить словами "по формам, предусмотренным методикой определения предельных отпускных цен производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Федеральной службой по тарифам" ;

подпункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) обоснование иностранным производителем предельной отпускной цены в отношении:

впервые регистрируемого в Российской Федерации лекарственного средства - в иностранной валюте или в рублях за единицу продукции (потребительскую упаковку) на условиях "поставка без оплаты пошлины" с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление), цен на данное лекарственное средство в государстве производителя и других государствах, где оно зарегистрировано, размеров ставки ввозной таможенной пошлины на него и сбора за таможенное оформление по формам, предусмотренным методикой определения предельных отпускных цен производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Федеральной службой по тарифам;

лекарственного средства, находящегося в обращении на территории Российской Федерации, - в иностранной валюте или в рублях за единицу продукции (потребительскую упаковку) на условиях "поставка без оплаты пошлины" с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление), с указанием объемов реализации лекарственного средства на территории Российской Федерации за полугодие, предшествующее дате представления предельной отпускной цены на государственную регистрацию (в натуральном и стоимостном выражении), цен на данное лекарственное средство в государстве производителя и других государствах, где оно зарегистрировано, цены на данное лекарственное средство, зафиксированной в сопроводительных документах, прилагаемых к грузовой таможенной декларации за указанное полугодие, размеров ставки ввозной таможенной пошлины на него и сбора за таможенное оформление по формам, предусмотренным методикой определения предельных отпускных цен производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Федеральной службой по тарифам." ;

пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:

"7. Федеральная служба по тарифам в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения документов, в том числе обосновывающих предельную отпускную цену на лекарственное средство, заявленную производителем, принимает решение о согласовании указанной предельной цены или об отказе в согласовании и направляет его в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

8. Государственная регистрация предельных отпускных цен производителя на лекарственное средство осуществляется:

в отношении лекарственных средств российских производителей - с учетом цен на аналогичные (по международному непатентованному наименованию, форме выпуска и дозировке) лекарственные средства в Российской Федерации;

в отношении лекарственных средств иностранных производителей - исходя из минимальной цены на них в государстве производителя и других государствах, где эти лекарственные средства зарегистрированы (по международному непатентованному наименованию, форме выпуска и дозировке), с учетом сопоставимых расходов на транспортировку.

Определение предельных отпускных цен на лекарственные средства российских производителей осуществляется исходя из следующих принципов:

возмещение производителю экономически обоснованных затрат, связанных с производством и реализацией лекарственного средства;

учет размера прибыли, необходимой для обеспечения производителя средствами на обслуживание привлеченного капитала, развитие производства и финансирование других обоснованных расходов;

учет в структуре цены всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации." ;

пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:

"10. Решение об отказе в государственной регистрации предельной отпускной цены на лекарственное средство может быть обжаловано в комиссию по урегулированию споров, возникающих при государственной регистрации предельных отпускных цен производителя на лекарственные средства, образованную в установленном порядке Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и (или) в суд.

11. При государственной регистрации предельная отпускная цена российского производителя на лекарственное средство выражается в рублях, а иностранного производителя - в рублях или в иностранной валюте. Цена, регистрируемая в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату ее государственной регистрации и при обновлении Государственного реестра цен на лекарственные средства." ;

пункт 14 дополнить словами ", выраженные в процентах и дифференцированные в зависимости от стоимости лекарственных средств и с учетом географической удаленности, транспортной доступности и других особенностей" ;

пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные средства в соответствии с методикой, утверждаемой Федеральной службой по тарифам.

При этом установление предельных оптовых и предельных розничных надбавок осуществляется исходя из следующих принципов:

возмещение организациям оптовой торговли лекарственными средствами и аптечным учреждениям экономически обоснованных затрат, связанных с закупкой, хранением и реализацией лекарственных средств;

учет размера прибыли, необходимой для обеспечения организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений средствами на обслуживание привлеченного капитала и финансирование других обоснованных расходов;

учет в структуре надбавок всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под фактической отпускной ценой производителя понимается цена (без налога на добавленную стоимость), указываемая российским производителем лекарственного средства в сопроводительной документации на товар (в накладных и т.п.), а иностранным производителем лекарственного средства - в сопроводительной документации на товар (в счете-фактуре и т.п.), на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление)." ;

в пункте 17 слова "или к отпускной цене организации оптовой торговли лекарственными средствами" исключить;

дополнить разделом IV следующего содержания:

"IV. Порядок применения предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства

19. Реализация лекарственных средств организациями оптовой торговли осуществляется с обязательным оформлением протокола согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 654.

Реализация лекарственных средств аптечным учреждением осуществляется при наличии указанного протокола.

20. Формирование отпускной цены на лекарственные средства организациями оптовой торговли и (или) аптечными учреждениями осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, не превышающих соответственно предельную оптовую и (или) предельную розничную надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации.

При формировании организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями отпускной цены на лекарственное средство иностранного производителя оптовая и (или) розничная надбавки применяются к фактической отпускной цене производителя, декларируемой при пересечении товаром таможенной границы Российской Федерации, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление), не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену производителя. При этом предельная отпускная цена производителя, зарегистрированная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату оформления грузовой таможенной декларации.

21. Организации оптовой торговли лекарственными средствами, которые имеют структурные подразделения розничной торговли, могут формировать розничные цены на лекарственные средства с применением одновременно оптовой и розничной надбавок к фактической отпускной цене производителя, не превышающих предельную оптовую и предельную розничную надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации, при условии ведения раздельного учета оптовой и розничной торговли." .

3. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2900; 2006, N 52, ст. 5587; 2007, N 35, ст. 4310; 2009, N 2, ст. 244; N 6, ст. 738), дополнить подпунктом 5.2 1 следующего содержания:

"5.2 1 . проводит мониторинг ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;" .

4. Подпункт 5.2.1 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 38, ст. 4309; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18, ст. 2249), дополнить абзацем следующего содержания:

"по определению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;" .

5. В Правилах ввоза и вывоза лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3172):

а) в пункте 6:

подпункт "б" дополнить словами ", а также сведения о фактических ценах на ввозимые жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и объемах их ввоза" ;

дополнить подпунктом " е" следующего содержания:

"е) документы о государственной регистрации предельных отпускных цен производителя на ввозимые жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства." ;

б) подпункт "а" пункта 10 дополнить словами ", а также сведения о фактических ценах на ввозимые жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и объемах их ввоза" .

6. Пункт 4 Положения о лицензировании производства лекарственных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 г. N 415 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 29, ст. 3249; 2007, N 30, ст. 3945), дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) наличие государственной регистрации предельных отпускных цен производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства." .

7. Подпункты "б" и "в" пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 г. N 416 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 29, ст. 3250; 2007, N 30, ст. 3945), изложить в следующей редакции:

"б) соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами, требований статьи 29 Федерального закона "О лекарственных средствах", правил оптовой торговли лекарственными средствами и установленных предельных оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;

в) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах", правил продажи лекарственных средств и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;".

, от 03.02.2016 N 58)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с совершенствованием государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; от 29.10.2010 N 865)

Абзац 3. - Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2016 N 58)

2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

в срок до 4 месяцев совместно с Федеральной службой по тарифам разработать и утвердить по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации методику определения предельных отпускных цен производителя на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты); (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 865)

в срок до 2 месяцев организовать проведение мониторинга ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, определив с участием Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы по тарифам и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития требования к единым форматам представления данных в электронном виде, включая сведения о фактических ценах на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты иностранных производителей и объемах их ввоза на территорию Российской Федерации, а также о фактических отпускных ценах, объемах производства и отгрузки жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов российских производителей; (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 865)

Абзац четвертый. - Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 865)

3. Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной службе государственной статистики по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам внести изменения в формы федерального статистического наблюдения о производстве, отгрузке и ценах на лекарственные препараты, предусматривающие в том числе представление отчетности по отпускным ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты российских производителей ежемесячно. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 865)

4. Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения: (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

проводить мониторинг ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты в соответствии с положением о мониторинге, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации, и направлять ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, результаты данного мониторинга в Министерство здравоохранения Российской Федерации; от 29.10.2010 N 865 , от 04.09.2012 N 882)

создать и обеспечить ведение с 1 октября 2009 г. электронной базы данных мониторинга ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты; (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 865)

обеспечить доступ Федеральной службе по тарифам, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, к указанной базе данных. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 865)

5. Федеральной службе по тарифам в срок до 4 месяцев разработать с участием Министерства экономического развития Российской Федерации и по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации утвердить методику определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, а также давать разъяснения по ее применению. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 865)

6. Федеральной таможенной службе представлять ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения сведения о фактических ценах на ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты и объемах их ввоза. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.10.2010 N 865 , от 04.09.2012 N 882)

7. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

принять нормативные правовые акты, устанавливающие предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты в соответствии с методикой, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, не позднее 1 марта 2010 г.; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2009 N 1116 , от 29.10.2010 N 865)

направлять копии указанных нормативных правовых актов в Федеральную службу по тарифам и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения не позднее 10 дней со дня их принятия. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

8. При реализации производителем, организацией оптовой торговли или аптечным учреждением жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, не прошедших государственную регистрацию предельных отпускных цен производителя, при включении организацией оптовой торговли в протокол согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов недостоверных сведений о фактической отпускной цене производителя и (или) размере фактической оптовой надбавки виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 865)

9. Установить, что предельные отпускные цены производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, как зарегистрированные, так и не зарегистрированные до вступления в силу пункта 1 настоящего постановления, подлежат государственной регистрации (перерегистрации) до 1 апреля 2010 г. в соответствии с методикой определения предельных отпускных цен производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Федеральной службой по тарифам. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2009 N 1116 , от 29.10.2010 N 865)

10. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 865)

11. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти разработать и до 1 октября 2009 г. внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения, направленные на дальнейшее совершенствование механизма регулирования цен на лекарственные средства и предусматривающие в том числе порядок осуществления контроля за соблюдением зарегистрированных в установленном порядке предельных отпускных цен производителя, предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и отмены решений, принятых уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с нарушением порядка установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.

12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, который вступает в силу с 1 января 2010 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 августа 2009 г. N 654

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН НА ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫЕ И ВАЖНЕЙШИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2009 N 1116 , от 03.09.2010 N 684 , от 29.09.2010 N 771 , от 29.10.2010 N 865 , от 22.12.2011 N 1081 , от 04.09.2015 N 941)

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст. 997; 1996, N 7, ст. 690; N 17, ст. 2002; N 32, ст. 3942; 1997, N 27, ст. 3232; 1998, N 32, ст. 3907; 1999, N 1, ст. 201; 2001, N 7, ст. 656; N 20, ст. 2015; N 26, ст. 2680; N 36, ст. 3561; 2002, N 15, ст. 1431; 2004, N 51, ст. 5184; 2005, N 29, ст. 3066; 2007, N 16, ст. 1910; 2008, N 1, ст. 3; N 7, ст. 597; N 17, ст. 1887):

а) перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, утвержденный указанным постановлением, дополнить абзацем следующего содержания.

Постановление Правительства РФ от 04.11.06г. № 654 " иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ

В целях совершенствования деятельности органов и организаций иностранных государств поусыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроля за ее осуществлением Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением.

2. Возложить на Министерство образования и науки Российской Федерации полномочия по выдаче разрешений на открытие представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и разрешений на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций и контролю за их деятельностью.

3. Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации оказывать в пределах своей компетенции содействие Министерству образования и науки Российской Федерации в выдаче разрешений, указанных в пункте 2 настоящего Постановления.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2009 N 356)

4. Установить, что иностранные некоммерческие неправительственные организации, осуществляющие деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, аккредитованные в установленном порядке и подавшие уведомления о создании на территории Российской Федерации своих представительств в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N3, ст. 282), вправе осуществлять свою деятельность без получения разрешения, предусмотренного пунктом 3 Положения о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденного настоящим Постановлением, до истечения срока аккредитации.

5. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2000 г. N 268 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 14, ст. 1501);

пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2005 г. N 123 "О полномочиях Министерства образования и науки Российской Федерации по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 11, ст. 950), а также пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных указанным Постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ

ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ ПО УСЫНОВЛЕНИЮ (УДОЧЕРЕНИЮ)

ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И КОНТРОЛЕ ЗА ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.08.2007 N 496,

от 08.12.2008 N 930, от 22.04.2009 N 356, от 27.09.2011 N 799)

1. Настоящее Положение регулирует деятельность иностранных государственных органов и организаций (далее - иностранная государственная организация) и иностранных некоммерческих неправительственных организаций (далее - иностранная некоммерческая организация), осуществляющих деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации через свои представительства.

2. Для осуществления деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации (далее - усыновление) иностранная государственная организация должна получить в Министерстве образования и науки Российской Федерации разрешение на открытие представительства на территории Российской Федерации (далее - разрешение на открытие представительства).

КонсультантПлюс: примечание.

О запрете на осуществление деятельности органами и организациями в целях подбора и передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление (удочерение) гражданам США см. Федеральный закон от 28.12.2012 N 272-ФЗ.

Иностранные некоммерческие неправительственные организации, осуществляющие деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, аккредитованные в установленном порядке и подавшие уведомления о создании на территории Российской Федерации своих представительств в порядке и сроки, установленные Федеральнымзаконом от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ, вправе осуществлять свою деятельность без получения разрешения, предусмотренного данным пунктом (пункт 4 данного документа).

3. Для осуществления деятельности по усыновлению иностранная некоммерческая организация должна уведомить Министерство юстиции Российской Федерации о создании представительства и получить в Министерстве образования и науки Российской Федерации разрешение на осуществление деятельности по усыновлению детей на территории Российской Федерации (далее - разрешение на осуществление деятельности).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2008 N 930)

Разрешение на осуществление деятельности выдается представительству иностранной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность по усыновлению детей на территории своего государства не менее 5 лет на момент подачи заявления о получении разрешения на осуществление деятельности.

3.1. Формы разрешений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

(п. 3.1 введен Постановлением Правительства РФ от 02.08.2007 N 496)

4. Иностранная государственная организация для получения разрешения на открытие представительства представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации заявление с приложением следующих документов:

а) копии учредительных документов, а также документы, содержащие сведения об организационной структуре и сотрудниках иностранной государственной организации;

б) копия лицензии (или другого документа), выданной (выданного) компетентным органом государства местонахождения иностранной государственной организации на срок не менее 1 года и подтверждающей (подтверждающего) ее полномочия по осуществлению деятельности по усыновлению детей;

в) решение руководящего органа иностранной государственной организации о создании своего представительства;

г) положение (документ, определяющий статус, задачи и функции) о представительстве иностранной государственной организации;

д) перечень услуг, предоставляемых иностранной государственной организацией кандидатам в усыновители, с указанием их стоимости;

е) документ, подтверждающий обязательства иностранной государственной организации соблюдать требования законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности по усыновлению детей, осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленных детей и представлять соответствующие отчеты и информацию в установленном порядке, а также осуществлять контроль за постановкой в установленном порядке усыновленных детей на учет в консульском учреждении Российской Федерации;

ж) доверенность, выданная уполномоченному лицу иностранной государственной организацией, на подачу документов о получении разрешения на открытие представительства и на получение указанного разрешения.

5. Представительство иностранной некоммерческой организации для получения разрешения на осуществление деятельности представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации заявление с приложением документов, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 4настоящего Положения, а также следующие документы:

а) рекомендательное письмо компетентного органа государства, выдавшего лицензию (или другой документ) или осуществляющего контроль за деятельностью иностранной некоммерческой организации, о возможности осуществления деятельности по усыновлению;

б) сведения о руководителе представительства иностранной некоммерческой организации;

в) доверенность, выданная руководителю представительства иностранной некоммерческой организации, на подачу документов о получении разрешения на осуществление деятельности и на получение указанного разрешения, а также на оказание содействия кандидатам в усыновители в усыновлении и организацию деятельности указанного представительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 799.

6. Документ, указанный в подпункте "а" пункта 5 настоящего Положения, действителен в течение 1 года с даты его выдачи.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2009 N 356)

Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве местонахождения соответствующей иностранной организации либо нотариусом на территории Российской Федерации.

Министерство образования и науки Российской Федерации вправе дополнительно запрашивать подлинные экземпляры учредительных документов соответствующей иностранной организации, информацию о ее деятельности, законодательные акты в области защиты прав и интересов детей государства местонахождения указанной иностранной организации, а при необходимости и другие документы.

7. Решение о выдаче разрешения на открытие представительства или разрешения на осуществление деятельности либо об отказе в выдаче соответствующего разрешения принимается Министерством образования и науки Российской Федерации в течение 3 месяцев с даты представления в Министерство документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, при наличии заключений Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации.

Министерством юстиции Российской Федерации при подготовке заключения осуществляется проверка наличия сведений о представительстве иностранной некоммерческой организации в реестре филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, а также документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, на соответствие их требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к их форме и содержанию, а также анализ законодательства государства местонахождения соответствующей иностранной организации на предмет наличия в законодательных актах норм по признанию решений об усыновлении, произведенном в Российской Федерации, и отсутствия норм, ограничивающих права и законные интересы усыновленных детей на территории иностранного государства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2011 N 799)

Министерством иностранных дел Российской Федерации осуществляется подготовка заключения на основании положительной или отрицательной информации о соответствующей иностранной организации, полученной из дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации.

Министерством внутренних дел Российской Федерации при подготовке заключения осуществляется проверка сведений об организации, представительстве организации и ее сотрудниках на предмет достоверности представленной информации и соблюдения ими законодательства Российской Федерации в сфере усыновления детей иностранными гражданами или лицами без гражданства и иного законодательства Российской Федерации.

Указанные федеральные органы исполнительной власти обязаны представить в соответствии со своей компетенцией заключения о возможности осуществления представительством соответствующей иностранной организации деятельности по усыновлению в 2-месячный срок с даты поступления запроса из Министерства образования и науки Российской Федерации и соответствующих документов.