«Обязанности гражданина» - С.Смайлс, английский писатель. Гражданство РФ. 1. Приобретение гражданства по рождению. 2.Прием в гражданство (натурализация). Воинская обязанность гражданина РФ включает: Налоговым кодексом РФ установлено, что налоги уплачиваются в определенных размерах и в заранее указанные сроки. Воинская обязанность.

«Права и обязанности, ответственность» - Малолетний (от 6 – 14 лет). Какие Вы знаете права. Деликтоспособности. Обязанность. Правовой статус человека и гражданина. Правоспособности. Ограниченно дееспособный. Ответственность, вытекающая из трудовых отношений. Административная ответственность. Ответственность – это обязанность. Правовой статус.

«Взаимосвязь прав и обязанностей» - Как защитить права человека в мире. Юридическая ответственность. Гражданско-процессуальный кодекс для несовершеннолетних. Юридические границы подросткового возраста. Государственное принуждение. Роль права в жизни человека. Работа над понятиями. План урока. Игра «Незрячий-поводырь». Что же такое ответственность.

«Обязанности человека» - Усвой хорошие привычки! Воспитанность. Три судьбы, три человеческие жизни. Порядочность. Камиль Ахметов. Конрад. В сказке Джанни Родари «Сказка о путешественнике Джованинно Периджорно». А у папы? Круг действий, возложенных на кого–то и обязательных для выполнения. Какие 2 пути выбора стояли перед учеником?

«Права и обязанности» - Совесть. Имеешь право или нет. Права и обязанности. Правила поведения. Обязанность. Конституция РФ. Право учителя. Уважение. Отец. Норма. Дозволенное. Кроссворд. Решение. Декларация прав ребенка. Конвенция. Обязательный человек. Порядок. Права других людей. Неприятные воспоминания. Распоряжения учителя.

«Права и обязанности гражданина Беларуси» - Граждане Республики Беларусь. Мир, где будут счастливы дети. Права и обязанности гражданина. Брак. Инвестировать в детей. Календарь правовых дат. Сохранить Землю для детей. Документы права. Защитить детей от ужасов войн. Охрана природной среды. Что обязан делать ученик. Счастливый ребенок. Право на выбор профессии.

Всего в теме 9 презентаций

Пирамида человеческих потребностейДуховные:
познание мира и самого
себя, получение знаний,
достижение гармонии и
красоты
Социальные:
общение, труд, семья
Биологические
(материальные):
воздух, вода, еда, сон,
тепло, отдых

Права человека - права,
образующие основу правового
статуса личности.

Гражданские
(личные)
права
Политические Экономические
права
права
Социальные
права
Культурные
права

§ 2, стр. 16-17. Заполните таблицу

Гражданские
(личные)
права
Право на
жизнь,
на свободу,
личную
неприкоснове
нность,
на честь и
достоинство
Политические Экономические
права
права
Право на
свободу
слова, мысли,
совести, на
участие в
управлении
государством
Право на труд,
на заработную
плату, право
быть
собственником,
право
наследования
Социальные
права
Право на
отдых, на
образование,
на
здравоохран
ение, на
жилище.
Культурные
права
Право на
участие в
культурной
жизни, на
доступ к
культурным
ценностям,
свободу
творчества.

Каждый ли человек, появившись
на свет, обладает правами,
равными правам другого
человека?

Права человека имеют естественный
характер
«Человек рождается, имея право на
полную свободу и неограниченное
пользование всеми правами и
привилегиями естественного закона в
такой же мере, как всякий другой
человек или любые другие в мире…»
Дж. Локк

Какие уроки можно извлечь из решений Нюрнбергского процесса?

10 декабря 1948 г. Генеральная
Ассамблея ООН приняла Всеобщую
декларацию прав человека.

Все люди
рождаются
свободными и
равными в
своем
достоинстве и в
правах.
Права неотделимы от
человека.
Они принадлежат
всем людям, права
человека не нужно
покупать,
зарабатывать или
наследовать.
Каждый человек
обладает всей
совокупностью
прав. Нельзя
пользоваться
одними правами
и быть
лишенными
других.

Схема поэтапного пути законодательного закрепления прав человека:

Всеобщая декларация прав человека (10
декабря 1948)
Международные пакты о правах
человека 1966г
Национальное законодательство

Словарь

Декларация –
документ, носящий
рекомендательный
характер

Всероссийский документ о правах человека

12 декабря 1993 года
всенародным референдумом
принята Конституция РФ.
2 глава Конституции
Российской Федерации
закрепляет права человека и
гражданина.

Государство обязуется

Соблюдать
права человека
Защищать
права человека
Гарантировать
права человека.

Кто и как обеспечивает твои права

обеспечить в случае
их нарушения
возможность
судебной защиты
соблюдать их на
своей территории
право прибегать к
помощи
уполномоченных по
правам человека
принимать законы,
гарантирующие
каждому его права
право обращаться в
соответствии с
международными
договорами в
международные органы
по защите прав и свобод
человека

Свобода каждого человека
ограничена правами других
людей!!!

Права ребенка

Кого закон считает ребенком?
В каком Международном документе
провозглашены права ребенка?
Назовите основные права ребенка.

Конвенция ООН о правах ребенка -
международный правовой документ,
определяющий права детей в государствахучастниках.
Ребенком в Конвенции называется каждый
человек до достижения им 18-летнего
возраста.

твои права = правам другого
Нужно уважать права другого человека!
умение
внимательно
выслушать
сохранять
человеческие
достоинства

Наши права
заканчиваются там,
где начинаются права
другого человека!

Обязанность государства –
гарантировать права конкретного человека

соблюдать
конституцию
и другие
законы РФ
защищать
Отечество
платить
законно
установленны
е налоги и
сборы
беречь
памятники
истории и
культуры
бережно
относиться к
природным
богатствам

Международные документы о правах ребенка

20 ноября 1989 года
20 ноября 1959 года
Генеральной
Генеральной
Ассамблеей ООН
Ассамблеей ООН
принята Конвенция о
принята Декларация
правах ребенка
прав ребенка

Словарь

Конвенция – соглашение,
носящее обязательный
характер для стран,
присоединившихся к нему.

До 14 лет ты уже имеешь право:

давать согласие на
изменение своего
имени и фамилии
выражать свое
мнение, с кем из
родителей (в случае
расторжения их
брака) ты хотел бы
проживать, а также
при решении в семье
любого вопроса,
затрагивающего твои
интересы
быть заслушанным в
ходе любого
судебного или
административного
разбирательства

Новые возможности после исполнения 14 лет

выбирать свое
место жительство (с
согласием
родителей)
поступать на работу (на
легкий труд не более
четырех часов в день), с
согласия одного из
родителей
совершать любые
сделки и
самостоятельно
распоряжаться
своим заработком,
стипендией, иными
доходами
вносить вклады в
кредитные
учреждения и
распоряжаться
ими
обучаться вождению
мотоцикла и управлять
велосипедом при движении
по дороге

Соотнесите:

Владение
собственностью
Уплата
налогов
права
Свобода мысли
и слова
обязанности
Охрана
природы
Служба в
армии
Получение
образования

Права ребенка:

1. жить и воспитываться в семье;
2. знать, кто является его родителями;
3. на воспитание родителями, а при их
отсутствии или лишении родительских прав
- на воспитание опекуном, попечителем
или детским учреждением;
4. на всестороннее развитие;
5. на уважение человеческого достоинства;
6. на выражение собственного мнения;
7. на получение фамилии, имени, отчества и
т.д.

Анна Юрьевна Кузнецова Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

Светлана Юрьевна Агапитова Уполномоченный по правам ребенка по Санкт-Петербургу

Каждый гражданин помимо прав имеет обязанности.

1. Соблюдать Конституцию и другие законы
РФ;
2. Защищать Отечество;
3. Платить законно установленные налоги и
сборы;
4. Бережно
относиться
к
природным
богатствам;
5. Беречь памятники истории и культуры;

Почему для нормальной жизни
общества необходимо, чтобы все
люди не только имели права, но и
исполняли обязанности?

Какие права
наиболее важные?
Представьте, что Вам предложили создать
законы для нового государства.
Назовите три права, которые должны быть
гарантированы каждому человеку в новой
стране.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Классный час на тему: Мои права и обязанности в ОУ. Ответственное отношение к личным вещам.

Право - совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь» С. И. Ожегова).

А есть ли права у вас, у детей? У детей с самого рождения есть права, которые защищает самая главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира. Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении. Дети – все человеческие существа до 18 лет (статья 18).

Права детей Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь Право на образование. Право на отдых и досуг. Право иметь имущество. Право свободно выражать свои взгляды. Право на свободное перемещение. Право на заботу и воспитание родителями. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения. (Толковый словарь С. И. Ожегова). Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми. Есть у вас обязанности в семье? Какие? Существуют ли обязанности у учеников? Какие? Где могут быть записаны обязанности учеников?

«Правила поведения учащихся» Ученики обязаны Выполнять Устав школы, правила поведения для учащихся, правила внутреннего распорядка в школе, правила техники безопасности, санитарии, гигиены. Учиться в меру своих способностей и возможностей, стремиться к своему развитию и совершенствованию. Посещать все предусмотренные учебным планом мероприятия. Беречь школьные здания, имущество, бережно относиться к труду, зеленым насаждениям, с помощью родителей возмещать причиненный школе ущерб. Не подвергать опасности жизнь и здоровье других школьников.

СЦЕНКА №1 МАМА: немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь. СЫН: я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой. Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

СЦЕНКА №2 УЧИТЕЛЬ: Оля, ты сегодня дежурная вытри, пожалуйста, доску и полей цветы. ОЛЯ: вы не имеете права меня заставлять дежурить. Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми! Объясните Оле, в чем она не права?

СЦЕНКА №3 УЧИТЕЛЬ: Иванов, ты опять всю парту в классе разрисовал! Ведь дети её только что помыли. ИВАНОВ: а что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием. Разъясните Иванову его права и обязанности.

СЦЕНКА № 4 УЧИТЕЛЬ: Петров, ты почему бегал по классу? ПЕТРОВ: ну и что? Я имею право на свободу перемещения. Правильно ли рассуждает Петров?

СЦЕНКА №5 МАМА: сынок, ты почему не вынес мусорное ведро и не сходил за хлебом? СЫН: потому что Организация Объединенных Наций запрещает использовать труд детей. Вот такой борец за права ребенка. Может он прав?

Ребята, какой документ очень хорошо знают герои этих сценок? А чего они совершенно не знают? Как же примирить свои права с правами других людей?

Беседа об отношении к личным вещам Как вы понимаете выражение – «личные вещи»? А слово ответственность по-вашему, что значит? Давайте вместе порассуждаем о том, что значит ответственное отношение к личным вещам, в чем оно выражается?

Вопросы для проверки Круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения – это... Договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал – это… Совокупность установленных и охраняемых государством норм и правил об отношениях людей в обществе - это… Документ, в котором записаны права и обязанности учеников нашей школы - это… До какого возраста человек считается ребенком? Почему так важно всем людям – и взрослым и детям соблюдать выполнение прав и обязанностей человека? Почему важно ответственно относится к личным вещам?

Спасибо за работу на занатии!


Cлайд 1

Что такое права Права – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Каждый человек появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.

Cлайд 2

Права человека Политические права Граждан-ские права Социально-экономичес-кие права Культурные права Право на: жизнь свободу личную неприкосновен-ность честь достоинство и др. Право на: возможность участия граждан в политической жизни страны Право на: участие в культурной жизни страны доступ к культурным ценностям свободу творчества и др. Право на: благосостояние социальную защиту достойный уровень жизни быть собственником наследовать имущество

Cлайд 3

Права человека всеобщий характер неделимый характер неотчуждаемый характер Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах. Они принадлежат всем людям, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Каждый человек обладает всей совокупностью прав.

Cлайд 4

Конституция Российской Федерации Конституция – [ от лат. consitutio установление, устройство ] – основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Cлайд 5

Кто и как обеспечивает твои права соблюдать их на своей территории право прибегать к помощи уполномоченных по правам человека обеспечить в случае их нарушения возможность судебной защиты принимать законы, гарантирующие каждому его права Государство признает права человека, но и обязуется: право обращаться в соответствии с международными договорами в международные органы по защите прав и свобод человека

Cлайд 6

твои права = правам другого Нужно уважать права другого человека! Где проходит граница твоих прав умение внимательно выслушать сохранять человеческие достоинства

Cлайд 7

До 14 лет ты уже имеешь право: давать согласие на изменение своего имени и фамилии выражать свое мнение, с кем из родителей (в случае расторжения их брака) ты хотел бы проживать, а также при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства

Cлайд 8

Новые возможности после исполнения 14 лет выбирать свое место жительство (с согласием родителей) совершать любые сделки и самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими поступать на работу (на легкий труд не более четырех часов в день), с согласия одного из родителей обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге