, от 19.03.2015 N 254 , от 14.07.2015 N 705 , от 10.09.2016 N 904 , от 27.06.2017 N 754)

В целях реализации Федерального закона "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила применения отдельных мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.

2. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службе, Министерству обороны Российской Федерации, а также иным государственным органам, на которые может быть возложено в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление отдельных мер безопасности, обеспечить в пределах своей компетенции осуществление необходимых мероприятий, направленных на применение мер государственной защиты в отношении участников уголовного судопроизводства. от 27.06.2017 N 754)

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 октября 2006 г. N 630

ПРАВИЛА
ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ПОТЕРПЕВШИХ, СВИДЕТЕЛЕЙ И ИНЫХ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

От 19.11.2008 N 854, от 29.10.2010 N 868 , от 07.12.2011 N 1013 , от 16.02.2013 N 127 , от 15.10.2014 N 1054 , от 19.03.2015 N 254 , от 14.07.2015 N 705 , от 10.09.2016 N 904 , от 27.06.2017 N 754)

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" (далее - Федеральный закон), регулируют применение отдельных мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства (далее - защищаемое лицо) органами внутренних дел Российской Федерации, органами федеральной службы безопасности, таможенными органами Российской Федерации, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, а также военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации и командованием соответствующих воинских частей по находящимся в их производстве либо в производстве суда или следственных органов Следственного комитета Российской Федерации уголовным делам (далее - орган, осуществляющий меры безопасности). от 07.12.2011 N 1013 , от 19.03.2015 N 254 , от 27.06.2017 N 754)

2. При поступлении в установленном порядке мотивированного постановления (определения), вынесенного органом, принимающим решение о применении мер безопасности, орган, осуществляющий меры безопасности, самостоятельно избирает необходимые меры безопасности, предусмотренные Федеральным законом , и определяет способы их применения, о чем выносит соответствующее постановление по форме согласно приложению N 1.

3. Об избранных мерах безопасности, их изменении и результатах применения орган, осуществляющий меры безопасности, информирует (с соблюдением конфиденциальности сведений о защищаемом лице, если законодательством Российской Федерации они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну) суд (судью), начальника органа дознания или следователя, в производстве которых находится заявление (сообщение) о преступлении либо уголовное дело, путем направления соответствующего уведомления по форме согласно приложению N 2. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.11.2008 N 854, от 14.07.2015 N 705)

4. Личная охрана защищаемого лица обеспечивается органом, осуществляющим меры безопасности, при наличии реальной угрозы его убийства или насилия над ним. Перечень подразделений (служб), непосредственно задействованных в обеспечении личной охраны защищаемого лица, порядок привлечения сотрудников других подразделений (служб), режим несения службы (выполнения служебных обязанностей), а также оснащение и вооружение этих подразделений (служб) определяются руководителем органа, осуществляющего меры безопасности.

5. Сотрудникам подразделений (служб), непосредственно задействованным в обеспечении личной охраны защищаемого лица, для подтверждения их полномочий может выдаваться постановление об избрании меры безопасности.

6. Организация, тактика, формы и методы работы по обеспечению личной охраны защищаемого лица определяются в пределах компетенции задействованных для этих целей подразделений (служб) на основании сведений о защищаемом лице.

7. Охрана жилища и имущества защищаемого лица при наличии реальной угрозы их уничтожения или повреждения обеспечивается органом, осуществляющим меры безопасности, путем заключения договора с подразделениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, с соблюдением конфиденциальности сведений о защищаемом лице, если законодательством Российской Федерации они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.02.2013 N 127 , от 14.07.2015 N 705 , от 10.09.2016 N 904)

В случае отсутствия в регионе подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, а также недостаточности в указанных подразделениях сил и средств по решению руководителя органа, осуществляющего меры безопасности, к обеспечению охраны жилища и имущества защищаемого лица могут привлекаться иные подразделения (службы) этого органа. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.02.2013 N 127 , от 10.09.2016 N 904)

При обращении органа, осуществляющего меры безопасности, подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, принимают меры к первоочередному оснащению жилища защищаемого лица средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации с подключением к пультам централизованного наблюдения. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.02.2013 N 127 , от 10.09.2016 N 904)

В случае отсутствия технической возможности организации централизованной охраны жилище защищаемого лица оборудуется средствами автономной сигнализации. Для принятия мер по оснащению жилища защищаемого лица средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации на договорной основе могут привлекаться организации, имеющие лицензию на осуществление указанной деятельности.

Подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, при обеспечении мероприятий по охране жилища и имущества защищаемого лица немедленно информируют орган, осуществляющий меры безопасности, о каждом случае угрозы или попытке осуществить противоправные действия в отношении указанных жилища и имущества. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.02.2013 N 127 , от 10.09.2016 N 904)

Оборудование жилища и имущества защищаемого лица противопожарной сигнализацией осуществляется Государственной противопожарной службой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий путем заключения договора с органом, осуществляющим меры безопасности, с соблюдением конфиденциальности сведений о защищаемом лице, если законодательством Российской Федерации они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2015 N 705)

Оборудование жилища и имущества защищаемого лица техническими средствами наблюдения обеспечивается в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органа, осуществляющего меры безопасности.

8. Для обеспечения самообороны и личной безопасности защищаемого лица орган, осуществляющий меры безопасности, в случае необходимости выдает защищаемому лицу специальные средства индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности.

В качестве специальных средств защищаемому лицу могут выдаваться бронежилет, электрошоковое устройство, аэрозольный распылитель с раздражающим составом.

Тип выдаваемых специальных средств определяется в соответствии с перечнями специальных средств, состоящих на вооружении органа, осуществляющего меры безопасности.

Для обеспечения защищаемого лица средствами связи и оповещения об опасности орган, осуществляющий меры безопасности, в случае необходимости выдает защищаемому лицу переносное портативное радиоустройство, телефон сотовой связи и (или) пейджер.

Выдача защищаемому лицу специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности производится в соответствии с нормативными правовыми актами органа, осуществляющего меры безопасности.

9. Орган, осуществляющий меры безопасности, проводит обучение или инструктаж защищаемого лица в части правил хранения, ношения и применения специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности, а также осуществляет контроль за соблюдением защищаемым лицом правил обращения с указанными средствами.

10. Защищаемое лицо, получившее специальные средства индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности, обеспечивает их сохранность. Продажа, залог или передача другим лицам указанного имущества, выданного в пользование защищаемому лицу для обеспечения его безопасности, а равно утрата или порча этого имущества влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

11. Замена документов, удостоверяющих личность, иных документов защищаемого лица в связи с изменением его фамилии, имени, отчества и других сведений о нем, а также изменение внешности защищаемого лица в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона осуществляются только по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях и в соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона производятся только в случае, если безопасность защищаемого лица не может быть обеспечена путем применения в отношении его других мер безопасности.

При принятии решения о замене документов и (или) изменении внешности защищаемого лица орган, осуществляющий меры безопасности, может заключить с защищаемым лицом договор в письменной форме о взаимных обязательствах и взаимной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Замена документов, удостоверяющих личность, и иных документов может носить как временный, так и постоянный характер.

Перечень документов, подлежащих замене, определяется органом, осуществляющим меры безопасности, в зависимости от обстоятельств и степени опасности, угрожающей защищаемому лицу.

При замене документов защищаемого лица орган, осуществляющий меры безопасности, обязан обеспечить установление подлинности заменяемых документов. Орган, осуществляющий меры безопасности, несет ответственность за достоверность сведений о защищаемом лице, предоставляемых в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, отвечающие за замену и выдачу документов (далее - организации, ответственные за замену и выдачу документов), а также ответственность за соблюдение конфиденциальности сведений о защищаемом лице, если законодательством Российской Федерации они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2015 N 705)

Замена и выдача документов, удостоверяющих личность, и иных документов (документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении, документов гражданско-правового характера, документов, выдаваемых органами социальной защиты, документов, подтверждающих специальные права, документов, выдаваемых внебюджетными фондами, трудовой книжки и иных документов, связанных с работой, документов, выдаваемых органами и учреждениями здравоохранения, налоговых документов и др.) защищаемого лица осуществляются организациями, ответственными за их замену и выдачу, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением особенностей, предусмотренных настоящими Правилами. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.10.2010 N 868 , от 15.10.2014 N 1054)

Основанием для замены и выдачи защищаемому лицу указанных документов является постановление об избрании меры безопасности.

Замена и выдача защищаемому лицу документов, удостоверяющих личность, производятся в сроки, определяемые органом, осуществляющим меры безопасности, в пределах сроков, установленных законодательством Российской Федерации для организаций, ответственных за замену и выдачу документов. Организации, ответственные за замену и выдачу документов, удостоверяющих личность, не вправе отказать в их замене и выдаче органу, осуществляющему меры безопасности.

Замена и выдача документов, удостоверяющих личность, производятся как по месту жительства, так и по месту пребывания или фактического проживания защищаемого лица.

При замене документов, удостоверяющих личность, защищаемое лицо передает свои документы на хранение органу, осуществляющему меры безопасности. Учет и хранение замененных документов защищаемого лица обеспечиваются органом, осуществляющим меры безопасности, в течение всего периода применения меры безопасности. Порядок их хранения и обеспечения соблюдения конфиденциальности сведений о защищаемом лице, если законодательством Российской Федерации они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, определяется органом, осуществляющим меры безопасности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2015 N 705)

Замена и выдача защищаемому лицу иных документов осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для замены документов, удостоверяющих личность. Решение о замене иных документов защищаемого лица является обязательным для исполнения должностными лицами организаций, ответственных за их замену и выдачу.

Оформление, учет и регистрация документов, удостоверяющих личность, и иных документов защищаемого лица организациями, ответственными за их замену и выдачу, и их передача в орган, осуществляющий меры безопасности, производятся в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и (или) нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, по согласованию с органами, осуществляющими меры безопасности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 868)

12. В целях сохранения конфиденциальности сведений о защищаемом лице, если законодательством Российской Федерации они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, орган, осуществляющий меры безопасности, направляет предупреждение по форме согласно приложению N 3 должностным лицам организаций, ответственных за замену и выдачу документов, удостоверяющих личность, и иных документов, о неразглашении сведений, которые были им доверены или стали известны в связи с применением соответствующей меры безопасности в отношении защищаемого лица. Учет сведений о замене и выдаче документов, удостоверяющих личность, и иных документов производится с соблюдением требований, предъявляемых к конфиденциальности информации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2015 N 705)

13. Изменение внешности защищаемого лица является исключительной мерой безопасности. Для обеспечения применения этой меры безопасности могут использоваться специальные средства для изменения внешности.

В исключительных случаях на основании договора, заключаемого в письменной форме между органом, осуществляющим меры безопасности, защищаемым лицом и медицинским учреждением, может быть произведена операция по изменению внешности в пределах, обеспечивающих эффективность этой меры безопасности.

14. Изменение места работы (службы) или учебы защищаемого лица как мера безопасности применяется органом, осуществляющим меры безопасности, по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях в целях защиты жизни и здоровья защищаемого лица.

Орган, осуществляющий меры безопасности, оказывает содействие в подборе и устройстве на временное или постоянное (подходящее защищаемому лицу) место работы (службы) или учебы, аналогичное прежнему, с привлечением органов занятости населения, органов, осуществляющих управление в сфере образования, и органов местного самоуправления. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.10.2014 N 1054)

Изменение места работы (службы) осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о государственной службе Российской Федерации с предоставлением равноценной должности либо иной должности по специальности с сохранением страхового (трудового) стажа, дающего право на пенсию. Изменение места учебы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.10.2014 N 1054)

При устройстве защищаемого лица на временное место работы (службы) или учебы за ним сохраняется право на восстановление по прежнему или аналогичному месту работы (службы) или учебы.

Орган, осуществляющий меры безопасности, письменно предупреждает руководителей соответствующих организаций о неразглашении сведений, которые были им доверены или стали известны в отношении защищаемого лица.

15. Командирование и перевод военнослужащего, являющегося защищаемым лицом, предусмотренные статьей 13 Федерального закона, осуществляются с его согласия, выраженного в письменной форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе. При переводе военнослужащему предоставляется равноценная должность либо иная должность по специальности с сохранением страхового (трудового) стажа, дающего право на пенсию. При этом должно быть обеспечено его использование по основной или профильной военно-учетной специальности.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам применения отдельных мер
безопасности в отношении потерпевших,
свидетелей и иных участников
уголовного судопроизводства

Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 630 (ред. от 24.01.2019) "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий автономной некоммерческой организации "Общественное телевидение России" в рамках подпрограммы "Информационная среда" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

"ОБЩЕСТВЕННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ РОССИИ" В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ

"ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО

(2011 - 2020 ГОДЫ)" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий автономной некоммерческой организации "Общественное телевидение России" в рамках подпрограммы "Информационная среда" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 1324 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Общественное телевидение России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7497);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. N 111 "О внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Общественное телевидение России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 8, ст. 810);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2015 г. N 177 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 1324" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст. 1535);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2015 г. N 1379 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Общественное телевидение России" в рамках подпрограммы "Информационная среда" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 52, ст. 7604);

пункт 152 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3525);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1385 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Общественное телевидение России" в рамках подпрограммы "Информационная среда" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7652).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ

АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ОБЩЕСТВЕННОЕ

ТЕЛЕВИДЕНИЕ РОССИИ" В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "ИНФОРМАЦИОННАЯ

СРЕДА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2011 - 2020 ГОДЫ)"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий автономной некоммерческой организации "Общественное телевидение России" (далее - получатель субсидии) в рамках подпрограммы "Информационная среда" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" на финансовое обеспечение деятельности, направленной на создание и вещание телевизионного канала, в том числе производство программного продукта, наполнение им телеэфира, обеспечение мероприятий по доведению его до телезрителей и продвижение телевизионного канала на российском и международном рынках телевизионных услуг, а также обеспечение и содержание филиалов и представительств (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются получателю субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям как получателя средств федерального бюджета на указанные цели.

3. Субсидии направляются на финансовое обеспечение обязательств получателя субсидии с учетом принятых и неисполненных обязательств по:

а) оплате труда, уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выплате пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за первые 3 дня нетрудоспособности работника в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) аренде помещений и оборудования;

в) проведению текущего и капитального ремонта и обслуживанию находящихся в эксплуатации оборудования и инвентаря;

г) проведению текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и арендованных помещений телевизионного комплекса;

д) приобретению производственно-технологического оборудования, оплате технических и производственно-технологических услуг и работ, необходимых для обеспечения производственной деятельности организации, включая работы по проектированию, монтажу, пуско-наладочные, инженерные работы и работы по подготовке помещений к монтажу оборудования телевизионно-технических комплексов, а также по приобретению стандартного и специализированного программного продукта для обеспечения функционирования телевизионно-технических комплексов;

е) приобретению расходных материалов и предметов снабжения, производственного и хозяйственного инвентаря;

ж) проведению мероприятий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения деятельности;

з) приобретению, ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта и оплате стоянок автомобильного транспорта;

и) обеспечению противопожарной безопасности;

к) обеспечению охраны объектов, в том числе монтажа и наладки системы охраны;

л) оплате услуг по содержанию имущества, в том числе расходов на коммунальные услуги;

м) оплате транспортных и командировочных расходов;

н) оплате услуг по подбору персонала;

о) оплате услуг связи и унилатерали, в том числе аренды частотных ресурсов, каналов и линий связи для приема и передачи сигналов, а также услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи, включающих в себя аренду мобильных спутниковых станций, переносных спутниковых станций, спутниковых ресурсов для передачи видеоматериалов, аппаратных для трансляции видеоматериалов, и оплате услуг технического персонала, осуществляющего обслуживание указанного арендуемого оборудования;

п) уплате взносов по страхованию;

р) оплате услуг по переводам документов, а также аудиторских, юридических и консультационных услуг, патентных и нотариальных услуг, услуг по проведению экспертиз и получению заключений, связанных с производственной деятельностью и эксплуатацией технического оборудования;

т) уплате налогов и иных обязательных платежей, а также оплате услуг банков;

у) оплате лицензий на программное обеспечение и работ по конфигурированию и модернизации программ, а также на поддержку и обновление лицензионного программного обеспечения, в том числе баз данных;

ф) оплате работ по художественному оформлению, дизайну студий и телевизионного канала, приобретению реквизита, костюмов, изготовлению декораций, получению разрешений для осуществления съемок, созданию и поддержанию сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

х) оплате лицензий или договоров на право показа, а также договоров на передачу прав на использование кино- и телепродукции;

ч) приобретению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации, приобретению прав использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации;

ш) получению лицензий и разрешений для обеспечения вещания, обеспечению распространения программного продукта в системах телевидения и широкополосных мультисервисных сетях Российской Федерации и зарубежных стран, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также проведению маркетинговых исследований, созданию архивов, сканированию и переписи видеоматериалов и документов и защите государственной тайны;

щ) профессиональной подготовке и переподготовке кадров, приобретению справочной и технической литературы, привлечению переводчиков, в том числе перевод и озвучание телевизионных программ, а также оказанию курьерских услуг;

ы) возврату заемных денежных средств и процентов по ним по договору возобновляемой кредитной линии между публичным акционерным обществом РОСБАНК и получателем субсидии от 4 декабря 2018 г. N RK/045/18;

э) оплате мероприятий по охране труда.

4. Размер субсидии определяется как сумма затрат по направлениям расходов получателя субсидии, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил.

5. Получателю субсидии запрещено приобретать за счет полученных из федерального бюджета средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также при приобретении лицензий на публичное представление, распространение и демонстрацию зарубежного контента.

6. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением, заключенным между Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), которое предусматривает в том числе:

а) значение показателя результативности "Доля контента (программ) собственного производства в сетке круглосуточного вещания телеканала";

б) порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

в) порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателя результативности;

г) согласие получателя субсидии на проведение Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением.

7. В целях заключения соглашения получатель субсидии представляет следующие документы:

а) справка об отсутствии на период с 1-го по 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в форме письма от Федеральной налоговой службы или в форме справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленной Федеральной налоговой службой;

б) справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом и главным бухгалтером либо иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, об отсутствии на период с 1-го по 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий или бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

в) справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом и главным бухгалтером либо иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, о том, что получатель субсидии на период с 1-го по 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

г) справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом и главным бухгалтером либо иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, о том, что получатель субсидии на период с 1-го по 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

д) предложения по показателям результативности;

е) финансовый план, содержащий направления расходов, предусмотренные настоящими Правилами, с приложением обоснований плановых сметных назначений, использованных при формировании финансового плана.

8. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям рассматривает в течение 10 рабочих дней указанные в пункте 7 настоящих Правил документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

9. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) ненадлежащее оформление представленных документов;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

10. В случае отказа в заключении соглашения по основаниям, указанным в пункте 9 настоящих Правил, получатель субсидии вправе повторно представить в Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям документы, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил.

11. Субсидии перечисляются на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 2-го рабочего дня после представления получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

12. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и соглашением.

13. В случае установления по результатам проверок, проведенных Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии получатель субсидии в полном объеме обязан возвратить в доход федерального бюджета сумму субсидии, израсходованную с нарушением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а в случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в размере, определенном в соглашении:

а) на основании требования Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Приложение N 1. Постановление об избрании меры безопасности Приложение N 2. Уведомление об избрании (изменении, дополнительном применении) меры безопасности в отношении защищаемого лица Приложение N 3. Предупреждение о неразглашении сведений о защищаемом лице и применяемых в отношении его мерах безопасности

Постановление Правительства РФ от 27 октября 2006 г. N 630
"Об утверждении Правил применения отдельных мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства"

С изменениями и дополнениями от:

19 ноября 2008 г., 29 октября 2010 г., 7 декабря 2011 г., 16 февраля 2013 г., 15 октября 2014 г., 19 марта, 14 июля 2015 г., 10 сентября 2016 г., 27 июня 2017 г.

3. Об избранных мерах безопасности, их изменении и результатах применения орган, осуществляющий меры безопасности, информирует (с соблюдением конфиденциальности сведений о защищаемом лице, если законодательством Российской Федерации они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну) суд (судью), начальника органа дознания или следователя, в производстве которых находится заявление (сообщение) о преступлении либо уголовное дело, путем направления соответствующего уведомления по форме согласно приложению N 2 .

4. Личная охрана защищаемого лица обеспечивается органом, осуществляющим меры безопасности, при наличии реальной угрозы его убийства или насилия над ним. Перечень подразделений (служб), непосредственно задействованных в обеспечении личной охраны защищаемого лица, порядок привлечения сотрудников других подразделений (служб), режим несения службы (выполнения служебных обязанностей), а также оснащение и вооружение этих подразделений (служб) определяются руководителем органа, осуществляющего меры безопасности.

5. Сотрудникам подразделений (служб), непосредственно задействованным в обеспечении личной охраны защищаемого лица, для подтверждения их полномочий может выдаваться постановление об избрании меры безопасности.

6. Организация, тактика, формы и методы работы по обеспечению личной охраны защищаемого лица определяются в пределах компетенции задействованных для этих целей подразделений (служб) на основании сведений о защищаемом лице.

7. Охрана жилища и имущества защищаемого лица при наличии реальной угрозы их уничтожения или повреждения обеспечивается органом, осуществляющим меры безопасности, путем заключения договора с подразделениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, с соблюдением конфиденциальности сведений о защищаемом лице, если законодательством

В случае отсутствия в регионе подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, а также недостаточности в указанных подразделениях сил и средств по решению руководителя органа, осуществляющего меры безопасности, к обеспечению охраны жилища и имущества защищаемого лица могут привлекаться иные подразделения (службы) этого органа.

При обращении органа, осуществляющего меры безопасности, подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, принимают меры к первоочередному оснащению жилища защищаемого лица средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации с подключением к пультам централизованного наблюдения.

В случае отсутствия технической возможности организации централизованной охраны жилище защищаемого лица оборудуется средствами автономной сигнализации. Для принятия мер по оснащению жилища защищаемого лица средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации на договорной основе могут привлекаться организации, имеющие лицензию на осуществление указанной деятельности.

Подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, при обеспечении мероприятий по охране жилища и имущества защищаемого лица немедленно информируют орган, осуществляющий меры безопасности, о каждом случае угрозы или попытке осуществить противоправные действия в отношении указанных жилища и имущества.

Оборудование жилища и имущества защищаемого лица противопожарной сигнализацией осуществляется Государственной противопожарной службой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий путем заключения договора с органом, осуществляющим меры безопасности, с соблюдением конфиденциальности сведений о защищаемом лице, если законодательством Российской Федерации они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

Оборудование жилища и имущества защищаемого лица техническими средствами наблюдения обеспечивается в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органа, осуществляющего меры безопасности.

8. Для обеспечения самообороны и личной безопасности защищаемого лица орган, осуществляющий меры безопасности, в случае необходимости выдает защищаемому лицу специальные средства индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности.

В качестве специальных средств защищаемому лицу могут выдаваться бронежилет, электрошоковое устройство, аэрозольный распылитель с раздражающим составом.

Тип выдаваемых специальных средств определяется в соответствии с перечнями специальных средств, состоящих на вооружении органа, осуществляющего меры безопасности.

Для обеспечения защищаемого лица средствами связи и оповещения об опасности орган, осуществляющий меры безопасности, в случае необходимости выдает защищаемому лицу переносное портативное радиоустройство, телефон сотовой связи и (или) пейджер.

Выдача защищаемому лицу специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности производится в соответствии с нормативными правовыми актами органа, осуществляющего меры безопасности.

9. Орган, осуществляющий меры безопасности, проводит обучение или инструктаж защищаемого лица в части правил хранения, ношения и применения специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности, а также осуществляет контроль за соблюдением защищаемым лицом правил обращения с указанными средствами.

10. Защищаемое лицо, получившее специальные средства индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности, обеспечивает их сохранность. Продажа, залог или передача другим лицам указанного имущества, выданного в пользование защищаемому лицу для обеспечения его безопасности, а равно утрата или порча этого имущества влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

11. Замена документов, удостоверяющих личность, иных документов защищаемого лица в связи с изменением его фамилии, имени, отчества и других сведений о нем, а также изменение внешности защищаемого лица в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона осуществляются только по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях и в соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона производятся только в случае, если безопасность защищаемого лица не может быть обеспечена путем применения в отношении его других мер безопасности.

При принятии решения о замене документов и (или) изменении внешности защищаемого лица орган, осуществляющий меры безопасности, может заключить с защищаемым лицом договор в письменной форме о взаимных обязательствах и взаимной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Замена документов, удостоверяющих личность, и иных документов может носить как временный, так и постоянный характер.

Перечень документов, подлежащих замене, определяется органом, осуществляющим меры безопасности, в зависимости от обстоятельств и степени опасности, угрожающей защищаемому лицу.

При замене документов защищаемого лица орган, осуществляющий меры безопасности, обязан обеспечить установление подлинности заменяемых документов. Орган, осуществляющий меры безопасности, несет ответственность за достоверность сведений о защищаемом лице, предоставляемых в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, отвечающие за замену и выдачу документов (далее - организации, ответственные за замену и выдачу документов), а также ответственность за соблюдение конфиденциальности сведений о защищаемом лице, если законодательством Российской Федерации они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

Замена и выдача документов, удостоверяющих личность, и иных документов (документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении, документов гражданско-правового характера, документов, выдаваемых органами социальной защиты, документов, подтверждающих специальные права, документов, выдаваемых внебюджетными фондами, трудовой книжки и иных документов, связанных с работой, документов, выдаваемых органами и учреждениями здравоохранения, налоговых документов и др.) защищаемого лица осуществляются организациями, ответственными за их замену и выдачу, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

Основанием для замены и выдачи защищаемому лицу указанных документов является постановление об избрании меры безопасности.

Замена и выдача защищаемому лицу документов, удостоверяющих личность, производятся в сроки, определяемые органом, осуществляющим меры безопасности, в пределах сроков, установленных законодательством Российской Федерации для организаций, ответственных за замену и выдачу документов. Организации, ответственные за замену и выдачу документов, удостоверяющих личность, не вправе отказать в их замене и выдаче органу, осуществляющему меры безопасности.

Замена и выдача документов, удостоверяющих личность, производятся как по месту жительства, так и по месту пребывания или фактического проживания защищаемого лица.

При замене документов, удостоверяющих личность, защищаемое лицо передает свои документы на хранение органу, осуществляющему меры безопасности. Учет и хранение замененных документов защищаемого лица обеспечиваются органом, осуществляющим меры безопасности, в течение всего периода применения меры безопасности. Порядок их хранения и обеспечения соблюдения конфиденциальности сведений о защищаемом лице, если законодательством Российской Федерации они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, определяется органом, осуществляющим меры безопасности.

Замена и выдача защищаемому лицу иных документов осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для замены документов, удостоверяющих личность. Решение о замене иных документов защищаемого лица является обязательным для исполнения должностными лицами организаций, ответственных за их замену и выдачу.

Оформление, учет и регистрация документов, удостоверяющих личность, и иных документов защищаемого лица организациями, ответственными за их замену и выдачу, и их передача в орган, осуществляющий меры безопасности, производятся в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и (или) нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, по согласованию с органами, осуществляющими меры безопасности.

12. В целях сохранения конфиденциальности сведений о защищаемом лице, если законодательством Российской Федерации они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, орган, осуществляющий меры безопасности, направляет предупреждение по форме согласно приложению N 3 должностным лицам организаций, ответственных за замену и выдачу документов, удостоверяющих личность, и иных документов, о неразглашении сведений, которые были им доверены или стали известны в связи с применением соответствующей меры безопасности в отношении защищаемого лица. Учет сведений о замене и выдаче документов, удостоверяющих личность, и иных документов производится с соблюдением требований, предъявляемых к конфиденциальности информации.

13. Изменение внешности защищаемого лица является исключительной мерой безопасности. Для обеспечения применения этой меры безопасности могут использоваться специальные средства для изменения внешности.

В исключительных случаях на основании договора, заключаемого в письменной форме между органом, осуществляющим меры безопасности, защищаемым лицом и медицинским учреждением, может быть произведена операция по изменению внешности в пределах, обеспечивающих эффективность этой меры безопасности.

14. Изменение места работы (службы) или учебы защищаемого лица как мера безопасности применяется органом, осуществляющим меры безопасности, по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях в целях защиты жизни и здоровья защищаемого лица.

Орган, осуществляющий меры безопасности, оказывает содействие в подборе и устройстве на временное или постоянное (подходящее защищаемому лицу) место работы (службы) или учебы, аналогичное прежнему, с привлечением органов занятости населения, органов, осуществляющих управление в сфере образования, и органов местного самоуправления.

Изменение места работы (службы) осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о государственной службе Российской Федерации с предоставлением равноценной должности либо иной должности по специальности с сохранением страхового (трудового) стажа, дающего право на пенсию. Изменение места учебы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

При устройстве защищаемого лица на временное место работы (службы) или учебы за ним сохраняется право на восстановление по прежнему или аналогичному месту работы (службы) или учебы.

Орган, осуществляющий меры безопасности, письменно предупреждает руководителей соответствующих организаций о неразглашении сведений, которые были им доверены или стали известны в отношении защищаемого лица.

15. Командирование и перевод военнослужащего, являющегося защищаемым лицом, предусмотренные статьей 13 Федерального закона, осуществляются с его согласия, выраженного в письменной форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе. При переводе военнослужащему предоставляется равноценная должность либо иная должность по специальности с сохранением страхового (трудового) стажа, дающего право на пенсию. При этом должно быть обеспечено его использование по основной или профильной военно-учетной специальности.

В целях осуществления государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства установлен порядок применения отдельных мер безопасности в отношении указанных лиц.

Применять меры безопасности вправе органы внутренних дел РФ, ФСБ России, таможенные органы, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотиков, а также командование соответствующих воинских частей по находящимся в их производстве либо в производстве суда или прокуратуры уголовным делам.

Личная охрана защищаемого лица обеспечивается органом, осуществляющим меры безопасности, при наличии реальной угрозы его убийства или насилия над ним. Перечень подразделений (служб), непосредственно задействованных в обеспечении личной охраны защищаемого лица, режим несения службы, оснащение и вооружение этих подразделений (служб) определяются руководителем органа, осуществляющего меры безопасности.

Охрана жилища и имущества защищаемого лица при наличии реальной угрозы их уничтожения или повреждения обеспечивается органом, осуществляющим меры безопасности, путем заключения договора с подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел с соблюдением конфиденциальности сведений о защищаемом лице. Жилище защищаемого оснащается охранно-пожарной и тревожной сигнализацией с подключением к пультам централизованного наблюдения. Оборудование жилища и имущества защищаемого лица противопожарной сигнализацией осуществляется Государственной противопожарной службой МЧС России. Жилище и имущество защищаемого может быть также оборудовано техническими средствами наблюдения.

Для обеспечения самообороны и личной безопасности защищаемого лица орган, осуществляющий меры безопасности, в случае необходимости выдает защищаемому лицу специальные средства индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности (бронежилет, электрошоковое устройство, аэрозольный распылитель с раздражающим составом, переносное портативное радиоустройство, телефон сотовой связи, пейджер). При этом с защищаемым лицом проводится инструктаж в части правил хранения, ношения и применения указанных средств. Защищаемое лицо обязано обеспечить сохранность полученных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности.

По уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях, если безопасность защищаемого лица не может быть обеспечена иными мерами, осуществляется замена документов, удостоверяющих личность, иных документов защищаемого лица, а также изменение внешности. Замена документов может носить как временный, так и постоянный характер. Организации, ответственные за замену и выдачу документов, удостоверяющих личность, не вправе отказать в их замене и выдаче органу, осуществляющему меры безопасности.

По уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях в целях защиты жизни и здоровья защищаемого лица может также производиться изменение места работы (службы) или учебы защищаемого лица. При устройстве защищаемого лица на временное место работы (службы) или учебы за ним сохраняется право на восстановление по прежнему или аналогичному месту работы (службы) или учебы.

Утверждены формы процессуальных документов, применяемых при избрании меры безопасности.

Постановление Правительства РФ от 27 октября 2006 г. N 630 "Об утверждении Правил применения отдельных мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства"


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:вступают в силу на правоотношения, возникшие с 15 января 2011 г.


Постановление Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 868

Изменения вступают в силу официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 854

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


"О социальной защите населения при пересмотре цен на природный газ"

В целях обеспечения социальной защиты населения при поэтапном прекращении перекрестного субсидирования в газовой отрасли Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Министерству Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству обеспечить контроль за предоставлением населению компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг и включением платежей за газоснабжение в перечень субсидируемых коммунальных услуг.

2. Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

обеспечить во втором полугодии 1998 г. сохранение действующей на 30 июня 1998 г. оптовой цены на газ, поставляемый для реализации населению, проживающему в домах жилищного фонда независимо от формы собственности, оборудованных газовыми емкостными водонагревателями, отопительными котлами, отопительными аппаратами и газифицированными печами, и имеющему доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума или расходующему на оплату жилья и коммунальных услуг более 18 процентов совокупного семейного дохода;

утвердить в 2-недельный срок предельные объемы отпуска газа газораспределительным организациям по действующим на 30 июня 1998 г. оптовым ценам на газ, поставляемый для реализации населению, с учетом его фактического потребления для отопления малоимущими слоями населения, проживающего на территориях конкретных субъектов Российской Федерации.

обеспечить опережение перерасчета предоставляемых населению компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг над изменением цен на газ;

распространить на население, проживающее в домах жилищного фонда независимо от формы собственности, механизм предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, предусмотренный Положением о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 г. № "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 26, ст.3139).

4. Определить, что с 1 января 1999 г. социальная защита малоимущих слоев населения при повышении цен на газ осуществляется в полном объеме за счет средств, предусмотренных на предоставление компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.