Классный час на тему: «Мы граждани России»

Цель: вовлечения обучающихся в общественно-полезную социальную деятельность, формирования у них активной гражданской позиции.

Задачи:

​ привлечение внимания обучающихся к решению актуальных социальных проблем;

​ содействие социальной адаптации, формированию патриотических чувств и гражданской ответственности обучающихся;

​ содействие становлению гражданственности молодого поколения российских граждан, формированию ценностей демократии, толерантности, гражданского общества и патриотизма.

Вступительное слово: Стих о России

Стран, регионов, городов
Так много на планете!
Но знаю - Родина моя
Красивей всех на свете!

Как белый снег, как синева,
Как красной розы пламя,
Три лепестка летят вперёд
- Сверкающее знамя!

Орёл двуглавый в вышине.
С ним скипетр, держава,
Святой Георгий на коне
Пленяет змея храбро.

От белокаменных церквей,
Их куполов чудесных,
Крестов застывших в вышине
Струится свет небесный.

Национальностей семьсот -
Священное единство,
В каком бы ни был уголке -
Всегда гостеприимство!

Здесь встретят сдобной пахлавой,
Там караваем пышным,
И ты почувствуешь душой,
Что ты отнюдь не лишний.

Смотри - пшеничные поля,
Гроздь огненной калины!
И золотистые стога,
Берёзы и осины!

Полей, озер и рек, лугов
Бескрайнее пространство,
И рощ из лип, берёз, дубов
Прекрасное убранство.

И красота уральских гор,
И плато «Дивногорье»,
И шёпот сказочной тайги,
И Обска лукоморье.

Курган Мамаев в тишине,
Алтайская подкова,
И стены древнего кремля,
Святой собор Покрова.

А замечательных людей
И гениев так много!
Им слава и земной поклон
И светлая дорога.

Талантов много золотых
Художников, ученых,
Спортсменов и учителей,
Врачей непревзойденных.


Перечислять их нет нужды,
Они «в прямом эфире»,
Их имена известны всем,
Во всем огромном мире.

И если хочешь ты понять,
Где сила у России,
Пойми, что вместе мы живем
Под сводом неба синим.

Ведь ни в богатстве и деньгах,
Ни в высшем свете узком,
А сила в широте души
В горячем сердце русском.

Слайд № 2 Что такое гражданство?

Слайд № 3 Что такое гражданство?

Слайд № 4 Гражданская лирика (Видеоролик сергей безруков)

Слайд № 18 Владимир Маяковский (Видеоролик)

    Сколько страниц в паспорте? (19)

    С какого возраста паспорт действует бессрочно? (С 45лет)

    Что написано на первой странице паспорта? (Паспорт гражданина Российской Федерации)

    На какой странице ставится личная подпись владельца паспорта? (на2)

    Какая информация о владельце паспорта находится рядом с фотографией? (Ф.И.О.,пол, дата, место рождения)

    Какие сведения о владельце ещё указаны в паспорте? (воинская обязанность, дети, семейное положение, о ранее выданном паспорте)

    Сколько страниц отведено разделу «Семейное положение»? (две)

    На скольких страницах проставлен номер? (на 10)

    Обладают ли страницы паспорта водяными знаками? (да)

    Что должен предпринять гражданин, потерявший паспорт? (Срочно заявить в органы внутренних дел)

    Какие отметки по желанию гражданина могут сделать в паспорте учреждения здравоохранения? (О группе крови)

    Каков был возраст граждан, получавших паспорт СССР? (16)

    Делается ли отметка о вероисповедании гражданина в паспорте? (нет)

    В каком году началась выдача паспортов нового образца? (2001г.)

    Указывается ли в паспорте национальность? (нет)

    Встречаются ли в паспорте римские цифры? (нет)

    Сколько цифр в номере паспорта? (4серия, 6номер)

    Сколько страниц отведено под раздел «Воинская обязанность»? (Одна-13-я)

    В каких двух случаях паспорт могут вам заменить? (При утрате и при смене фамилии?)

    В каких случаях паспорт необходим?

(При устройстве на работу, покупке билета на транспорт, при получении денег в сберкассе, записи в библиотеку,

при удостоверении личности работниками милиции и т.д.)

В заключении песня Газманова Росси видеоролик

Слайд 2

Цель: Создать справочник для школьников на тему: «Я гражданин России»

Задачи: 1. Формирование чёткой гражданской позиции 2. Формирование любви к Родине 3 Выделить основные права человека-гражданина. 4. Показать единство прав и обязанностей.

Слайд 3

Гражданин Российской Федерации- это физическое лицо, обладающее гражданством Российской Федерации.

Слайд 4

Па́спорт - государственный документ, удостоверяющий личность владельца и его гражданство при выезде из страны, возвращении на родину и путешествиях по другим странам.

Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Слайд 5

Права человека-гражданина – это...

Права человека-гражданина – это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей. Правила, определяющиеся моралью, моральными нормами, формами поведения, которые заложены в обществе людей, определены обычаями, традициями, жизненным опытом многих поколений людей. Общество людей должно жить по правилам и тогда в этом обществе будут действовать принципы разума, гуманизма, справедливости, совести и порядка. Правила поведения и общения, нормы морали, испытанные временем, постепенно утверждались и приобретали форму законов. Право и права человека-гражданина определяются законами, а сами законы определяются правом. Исходя из этих установок, можно сделать вывод о том, что правовое государство – это государство, где господствует право. Право определяется законами. Действительно правовое государство это то, в котором граждане являются законопослушными, т.е. добровольно, осознанно живут и действуют по закону и совести.

Слайд 6

Документы которые, призваны защищать нас, граждан: взрослых и детей, определяя и подчеркивая наши права.

Всеобщая декларация прав человека и гражданина (10 декабря 1948 г.); - Конвенция ООН о правах ребенка (1989 год); - Конституция РФ (12 декабря 1993 года); - Конституция РБ (24 декабря 1993 года); - Постановление Президента РФ В. В. Путина “Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей”; - Президентская программа “Дети России”; - Законы РФ и РБ “Об образовании”, “О правах ребенка”, “О государственной поддержке молодежных объединений”, “Об общественных объединениях”.

Слайд 7

В 1989 году ООН приняла особый документ – “Конвенцию о правах ребенка”. Наша страна подписалась под этим документом (1991 г.), значит, пообещала всему миру заботиться о своем подрастающем поколении, о нас – молодых гражданах Российской Федерации.

Слайд 8

Права ребенка

право каждого человека – это право на жизнь Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу... каждый имеет право на имя и фамилию. Каждый имеет право на бесплатное образованием Если я знаю свои права, значит, я знаю свои обязанности”. “Если я знаю свои обязанности, значит, я знаю свои права”. Статья 29 "Конвенции" гласит о том, что человек имеет не только права, но и обязанности. право на отдых, на игры, на праздники. имеет право на собственную личную жизнь, на свою личную неприкосновенность, право на неприкосновенность и невмешательство в личную жизнь Дети имеют право на собственное мнение Право на мирную жизнь, право на ЗОЖ Каждый ребенок имеет право на личную безопасность и личное счастье, на поддержку родных и близких, на поддержку всех людей, которые окружают маленького человека.

Слайд 9

Разработанный и утвержденный Генеральной Ассамблеей ООН, Календарь правовых дат на 2001–2010 гг.

XXI век – век ребенка, 2001–2010 годы – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты; 1 июня – Международный день защиты детей; 4 июня – Международный день детей – жертв агрессии; 20 ноября – Всемирный день прав ребенка; 10 декабря – День прав ребенка.

Слайд 10

Три основных принципа, обязанностей как человека-гражданина, как учащегося и подростка.

Наша первая обязанность – любить свою Родину и гордиться статусом гражданина Российской Федерации. Любить свою семью. Наша вторая обязанность – учиться, учиться и учиться. Наша третья обязанность – стараться вести достойный и здоровый образ жизни.

Слайд 11

«Памятка гражданина».

Старайся знать о главных событиях в жизни своей страны. Учись воспринимать успехи России как свои, а её беды как свои. Учись строго выполнять правила жизни в обществе, которые установлены для детей. Используй любую возможность, чтобы сделать что-либо полезное для окружающих тебя людей, для страны.

Слайд 12

Кодекс достойного человека-гражданина.

Я – дитя Природы и господин Природы, поэтому я.. Люблю небо, звезды, море и землю; радуюсь солонцу, дождю, снегу и ветру. Надеюсь посадить и вырастить хотя, бы одно дерево. Я несу ответственность за природу вместе со всем человечеством. Я – носитель разума, поэтому я... Не совершаю бездумных действий. Несу ответственность за все, что со мной происходит. Стараюсь противостоять неразумным и низким влияниям. Я ценю жизнь и поэтому я... Жалею всех тех, кому плохо и кого обижают. Я помогаю. Я сам несу ответственность и забочусь о своем здоровье. Я среди других людей, без которых нет смысла в моей жизни, поэтому я... Осознаю, что я человек. Слышу, понимаю, принимаю и воспринимаю другого человека. Уважаю право на ошибку и не делаю обидных сравнений. Я – созидатель и своим трудом самоутверждаюсь, поэтому я... Стремлюсь хорошо учиться. Серьезно и основательно буду выбирать свою профессию. Посажу дерево, построю дом, выращу детей. Я – обладаю внутренним миром, душой, стараюсь быть интересен людям, поэтому я... Признаю и уважаю непохожесть каждого человека и сам имею смелость не быть как все. Не позволяю себя обижать, унижать, подавлять. У меня есть совесть, и она болит, когда я совершаю недостойные поступки. Я – гражданин своего Отечества, своей страны, поэтому я... Изучаю прошлое, интересуюсь настоящим своей Родины, меня волнует будущее моей страны. Если возникнет необходимость, я буду защищать свое Отечество по мере своих сил. Я горжусь своей Родиной и в будущем буду стараться улучшить жизнь моего народа своим делом, своей жизнью.

Слайд 13

Очень много стран на свете, Это знает каждый. Кто, скажите, в странах этих Самый-самый важный? Не спешите, не пытайтесь Дать ответ в один момент. Главных много – выбирайте, Там – король, здесь – президент!!! Про царей и про вождей Знаем мы с пеленок. Но главней, нужней, важней Для страны – ребенок! Кем он станет завтра, Маленький и нежный? Всей Земли права его - Право на надежду!

Слайд 14

Мы к будущему готовимся. И сердце стучит: пора! И взрослыми мы становимся Сегодня, завтра, вчера! Мы видим себя входящими В грядущие времена. Как клятву произносящими, Я твой гражданин, страна! Ю.Яковлев

Слайд 15

Товарищи взрослые и дети! За свое будущее мы все в ответе! Права и обязанности все свои знайте, Вы, взрослые, будьте! А вы, дети! Хорошими людьми вырастайте! Ваши права в ваших руках! Всем всяческих благ!

Посмотреть все слайды


Стабильное функционирование Основные направления деятельности Поддержка и развитие лучших образовательных практик Приоритетный национальный проект «Образование» Инновационный образовательный проект «Достойные граждане великой страны» Противопожарные мероприятия Комплексная безопасность Предоставление субсидий местным бюджетам на проведение капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных учреждений




«Наша новая школа» Основные направления реализации «Достойные граждане великой страны» 1. Внедрение инновационных педагогических технологий 2. Создание и развитие действенных систем патриотического и гражданского воспитания 3. Повышение профессиональной квалификации педагогов 4. Укрепление и развитие материально- технической базы образовательных учреждений 5. Популяризация физической культуры и спорта как основы формирования здорового образа жизни 6. Развитие различных форм государственно- общественного управления образованием 1. Обновление образовательных стандартов 2. Система поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Современная школьная инфраструктура 5. Здоровье школьников



Модернизация системы поддержки талантливых детей Создание действенной системы патриотического и гражданского воспитания. - Инновационная модель гражданско-патриотического воспитания - Акция «НАСЛЕДИЕ», - 17 гражданско-патриотических акций и мероприятий. Повышение качества образования - 6 Абсолютных победителей регионального тура олимпиады «ИнтеллекТ» приняли участие в 12 Международной олимпиаде. Итоги олимпиады – 2 место и 3 место. - 4 профильные летние смены - участвовали 500 школьников области. В 2009 году организованы и проведены: - 11 методических семинаров, - 4 конференции, - 2 фестиваля, - конкурс социальных проектов «Я – гражданин России», - региональный тур международного фестиваля–конкурса детского и юношеского творчества «Радуга талантов». В конкурсе приняли участие более 300 юных дарований Самарской области и около 300 школьников других регионов РФ и Республики Казахстан.


Сохранение здоровья школьников Программа «Спортивный выбор»: новый подход к преподаванию предмета «Физическая культура», основанном на выборе учащимися доступного и интересного вида спорта, задействует 100% учащихся; реализует право выбора каждым учащимся программы по виду спорта; «Адаптивная гимнастика» для учащихся, освобожденных по состоянию здоровья от занятий физической культурой на базовом уровне; профилактика вредных привычек и негативных социальных явлений; мотивация на здоровый образ жизни, активное участие в спартакиадах различного уровня и межшкольных спортивных праздниках.


Развитие патриотического сознания и гражданской ответственности молодёжи Музеи образовательных учреждений – участников Проекта оснащены музейным оборудованием и государственной символикой Проведены областные мероприятия: Фестиваль добровольцев Марафон юных знатоков культуры и искусства Самарского края Круглый стол «Участие современной молодежи в развитии современной России» Слет активистов школьных музеев «Школьный музей 21 века» Гражданско-патриотические акции: «Доброе сердце» (ко дню пожилого человека), «Чествование учителей-ветеранов школы», «Георгиевская ленточка», «Алтарь Отечества», «Душевный подарок», «65 добрых дел», посвященная 65-летию Победы в ВОВ


Повышение профессиональной квалификации педагогов На базе СИПКРО, ЦРО, СГПУ, образовательных учреждений повысили свою профессиональную квалификацию более 7000 педагогических работников. Проведены курсы повышения квалификации: формирование культуры здорового образа жизни; формирование и развитие воспитательных систем и системы ученического самоуправления; проектный подход в развитии образовательного учреждения; программа «ИнтеллекТ»; методики преподавания; патриотическое воспитание; и другие.




13


Эффекты реализации Проекта Результаты ЕГЭ – выше среднеобластных показателей Рост числа учащихся и педагогов, участвующих в Интернет-конкурсах и педагогических сетевых сообществах Снижение числа часто болеющих учащихся, рост интереса к урокам физкультуры Массовость участия в спортивных соревнованиях, праздниках и мероприятиях. Увеличение охвата детей, занимающихся в спортивных секциях и объединениях дополнительного образования Рост числа лауреатов, призеров конкурсов, конференций различных уровней Социально-ответственный бизнес получил дополнительное подтверждение необходимости выстраивания эффективных партнёрских отношений с государством в сфере образования



Cлайд 1

Cлайд 2

План урока. 1. Гражданин 2. Путешествие в прошлое 3. Права и обязанности граждан России

Cлайд 3

Задание на урок. Какого человека можно считать достойным гражданином своей страны?

Cлайд 4

С XIX века звание «почетный гражданин» за особые заслуги присваивалось купцам, военным, гражданским чиновникам Гражданин Член общины или народа, состоящего под одним общим управлением; Каждое лицо или человек из составляющих народ, землю, государство В. И. Даль

Cлайд 5

Гражданин Путешествие в прошлое Гражданин-мужчина Аттики. - Владение землей, домом, политические права. - Соблюдение законов, защита Отечества. Граждане -свободное население. Чем больше прав, тем больше свободы.

Cлайд 6

2. Права и обязанности граждан России Граждане России избирают своих представителей НА ВЫБОРАХ (Президента, депутатов и т.п.) Каждый гражданин имеет право быть избранным Граждане России имеют равный доступ к государственным должностям Любой гражданин имеет право обращаться с заявлениями, предложениями и жалобами в государственные органы Граждане нашей страны имеют много иных прав Самые важные вопросы государственной жизни решаются НА РЕФЕРЕНДУМЕ

Cлайд 7

2. Права и обязанности граждан России Граждане РФ обязаны СОБЛЮДАТЬ Конституцию и другие законы РФ Платить законно установленные налоги и сборы Беречь памятники истории и культуры Бережно относиться к природным богатствам Защищать Отечество

Cлайд 8

В августе 1612 года ополчение во главе с Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым освободило Москву от иностранных захватчиков. Об этих событиях напоминает памятник, установленный в Москве на Красной площади 2. И. Мартос Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия 1818 Права и обязанности граждан России Путешествие в прошлое

Cлайд 9

В годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) гражданское мужество требовалось не только на фронте, но и в тылу 2. Права и обязанности граждан России Путешествие в прошлое

Cлайд 10

Задание на урок Какого человека можно считать достойным гражданином своей страны? МЫ К БУДУЩЕМУ ГОТОВИМСЯ, И СЕРДЦЕ СТУЧИТ: ПОРА! И ВЗРОСЛЫМИ МЫ СТАНОВИМСЯ СЕГОДНЯ, ЗАВТРА, ВЧЕРА! МЫ ВИДИМ СЕБЯ ВХОДЯЩИМИ В ГРЯДУЩИЕ ВРЕМЕНА. КАК КЛЯТВУ ПРОИЗНОСЯЩИМИ «Я ТВОЙ ГРАЖДАНИН, СТРАНА!» Ю. Яковлев

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Я – гражданин России «Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан». Н.А.Некрасов.

2 слайд

Описание слайда:

«Я лиру посвятил народу своему» Нельзя жить в России и быть равнодушным к её судьбе, потому что невозможно быть равнодушным к своей собственной судьбе. Это и есть гражданское чувство, и, возможно, в России – это самое сильное чувство. Сильнее страха, сильнее славы, сильнее любви. Чувство и все эти эмоции Н.А.Некрасов первый гениально выразил в русской поэзии.

3 слайд

Описание слайда:

«Гражданин – это человек, имеющий права». Звание «гражданин» всегда было связано с наличием определённого круга прав и обязанностей, причём неразрывно связанных. Основные требования государства к своим гражданам содержатся в законах, поскольку эти законы выработаны демократическим путём: народ избрал депутатов законодательных органов, а они, учитывая волю избирателей, установили правовые нормы. Это зафиксировано во Всеобщей декларации прав человека.

4 слайд

Описание слайда:

Всеобщая декларация прав человека была создана в 1948 году Этот документ был ответом международного сообщества на ужасы Второй мировой войны и ставил целью помочь восстановлению основных прав и свобод человека, защитить достоинства личности, установить дружеские отношения между народами. «Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности». Ст. 29 Какие обязанности лежат на гражданине нашей страны?

5 слайд

Описание слайда:

Обязанности гражданина Гражданин обязан защищать Отечество и нести военную службу (29 ст.) Охранять природу и окружающую среду (ст. 58) Заботиться о воспитании детей, о сохранении исторического и культурного наследия (ст. 44) Платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57)

6 слайд

Описание слайда:

12 декабря День Конституции РФ Это не только политический и юридический, но и идеологический документ. Конституция РФ имеет высокий уровень демократических принципов: верховенство закона; признание и гарантии прав человека и гражданина; политический, идеологический и экономический плюрализм; закрепление демократических форм – разделение властей, всеобщего избирательного права; вовлеченность нашего государства в мировое сообщество.

7 слайд

Описание слайда:

Конституция – основной закон государства Определяет государственное устройство. Регулирует образование законодательных, исполнительных и судебных органов власти. Устанавливает избирательную систему. Фиксирует права и свободы граждан, символы государства. Все остальные законы государства принимаются в точном соответствии с её положениями.

8 слайд

Описание слайда:

Т.М. Лорес - Меликов План преобразований, предложенный российским министром внутренних дел Лорис – Меликовым в 1881 году был назван «первой конституцией». Основным стремлением автора была если не полная ликвидация, то существенное ограничение действий радикально-революционных сил. Он понимал, что разгул терроризма, направленного против властей, ставит под угрозу итоги великих реформ.

9 слайд

Описание слайда:

Предложения Лорис-Меликова Провести реформу в полиции. Расширить компетенцию земских представительств. Равномерное распределение налогового бремени, причём часть сборов с низших классов переложить на высшие. В день окончательного рассмотрения проекта Лорис-Меликова император был убит. Преобразования стал претворять в жизнь только внук Александра2, Николай2. К тому времени реформы уже не могли спасти страну и монархию от революционного краха.

10 слайд

Описание слайда:

Конституция 19 век Сторонники («западники», «либералы») доказывали, что без конституции Россия обречена на всестороннее отставание от развитых стран. Противники (почвенники, «славянофилы» считали, что любая конституция в любой стране – это дестабилизирующая ситуация в государстве. Л.Толстой: «Менять монархию на конституцию – это такой же вздор, как если бы предложили вместо православия скопчество или пашковство (секты).

11 слайд