8 класс ОБЖ урок 4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Составила

учитель Черепанова Н.Н.


Цель урока:

  • Закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.

● Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге, в общественном транспорте.

● Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

● Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.


Это интересно

Первое производство автомобиля было основано в 1888 г. в в Германии Карлом Бенцем.

К 1900 г. массовое производство автомобилей началось во Франции и США. Первой компанией, созданной исключительно для производства автомобилей стала французская «Панар и Левассо» которая также первой применила четырехцилиндровый двигатель. За «Панар», созданной в 1889, последовал «Пежо» двумя годами позже. К началу ХХ в. в западной Европе начался подъём автомобильной промышленности, особенно во Франции, где в 1903 г. было собрано 30 204 автомобиля.



Что называется дорожно-транспортным происшествием?

Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб


  • несовершенство автомобиля или его неисправность;
  • плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения- плохие погодные условия (туман, гололед, ливень);
  • низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине пешехода). И это в наше время основная причина.

Причины детского травматизма

Переход дороги перед близко идущим транспортом в неустановленном месте;

Неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов;

Переход дороги на запрещающий сигнал светофора;

Игры и хождение по проезжей части;

Управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний Правил дорожного движения.


Запомните

обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные; в-третьих, реакция у водителей разная.


Основная причина дорожно-транспортных происшествий с детьми

Выбегать, не глядя из-за предмета;

Небрежно смотреть по сторонам;

Начинать движение не оглядевшись;

Оценивать обстановку без поворота головы;

Отступать, делать шаг назад не глядя;

Оглядываться, когда вас позовут;

Двигаться бегом, непрерывно, не останавливаясь;

Двигаться по кратчайшему пути;

Совмещать движение с оживленной беседой;

Спешить и небрежно держать родителей за руку.


  • Переход проезжей части в неустановленном месте
  • Неподчинение сигналам регулирования

  • Превышение скорости
  • Нарушение правил обгона, маневрирования
  • Нарушение правил проезда пешеходных переходов и остановок
  • Нарушение правил проездов ж/д переездов
  • Управление транспортом в нетрезвом состоянии

ДТП на федеральных трассах России унесли жизни более 9712 человек


Наименование показателя

Российская Федерация

ДТП и пострадавшие пешеходы (всего)

погибло

ранено

Статистика

с участием пешеходов

(Январь – Июнь 2015 год)


Наименование показателя

Российская Федерация

ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 16 лет (всего)

погибло

ранено

Статистика

Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием детей

(Январь – Июнь 2015 год)


Наименование показателя

Российская Федерация

ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств (всего )

погибло

ранено

Статистика

Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения

водителями транспортных средств

(Январь – Июнь 2015 год)


Статистика ДТП с участием детей в Пермском крае

( 1 полугодие 2015г .)

  • В Прикамье зарегистрировано 208 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет
  • в результате которых 6 детей погибли
  • 15 детей получили травмы различной степени тяжести.


ДТП подразделяют на следующие виды :

  • 1 . столкновение; 2. опрокидывание; 3. наезд на стоящее транспортное средство; 4. наезд на пешехода; 5. наезд на препятствие; 6. наезд на велосипедиста;
  • 7. наезд на гужевой транспорт; 8. наезд на животных; 9. падение; 10. и прочее;

Последствиями ДТП являются: материальный ущерб, ранение или гибель участников движения.



Задачи программы

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

Развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;

Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;

  • сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

Повышение уровня безопасности транспортных средств и др.


  • постоянное изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учётом личных потребностей: пешеход, пассажир, водитель;
  • воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения;
  • умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации;
  • владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций;
  • умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих.

  • П.2.1 стр.27-34
  • Вопросы.


Литература:

Основы безопасности жизнедеятельности.

8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.

М. :-Просвещение, 2012.

План: ВведениеГлава I. Дорожно-транспортные проишествия, их классификация и причины
§ 1. Понятие о ДТП. Классификация ДТП.
§ 2. Мотивация принятия решений участниками движения. Причины ДТП
§ 3. Методы анализа ДТП
Глава II. Статисика ДТП. Мероприятия по предотвращению ДТП.
§ 1. Статисика и анализ ДТП.
§ 2. Мероприятия по предотвращению ДТП.
Заключение.
Литература.
Приложения.

Наличие ТС в Республике Беларусь

Общее количество механических ТС в РБ на 1 января 2013 г. составляло 3 817 792 единицы.
На предприятиях и в организациях числилось 424 700 автомобилей, а у физических лиц
насчитывалось 2 774 832 автомобиля.

Потери в дорожном движении:

1. Экономические
-.
2.
-.
3.
-.
4.
-.
Экономические потери связана со снижением скорости в сравнении с нормативной,
остановками и перепробегом транспорта, задержками пассажиров и пешеходов,
перерасходом топлива, повреждением транспортного средства из-за некачественных
условий движения.
Экологические
Экологические потери - это потери, вызванные выбросом вредных веществ в
атмосферу, загрязнением почвы и воды, воздействием шума, вибрации,
электромагнитных измерений.
Аварийные
Под аварийными потерями понимают стоимость аварий любых видов и любой
тяжести последствия.
Случайные
Под случайными понимают потери, связанные с нарушением прав и свободу
человека, закононепослушным духовным развращением личности.

Количество ДТП и погибших
в ДТП за период с 2013 по 2013
(2005 по 2014 гг)

Цель работы - исследование показателей ДТП в Республике Беларусь и
определение основных направлений по снижению количества ДТП, их
тяжести.
Основные задачи:
1. Изучение статистических данных по ДТП в Республике Беларусь.
2. Определение показателей аварийности в Республике
3. Установление тенденций в аварийности в Республике Беларусь
4. Предложение мероприятий по снижению количества и качества ДТП

ДТП -
происшествие, совершенное с участием хотя бы одного
находившегося в движении механического транспортного средства, в
результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица,
его имуществу либо имуществу юридического лица.

Классификация ДТП

Распределение ДТП по фактору

Методы анализа ДТП

● Количественный
● Качественный
● Топографический

Количественный метод:

Под количественным методом подразумевают анализ данных,
представленных в виде чисел, выполняемый по формальным
(математическим) правилам.
Метод отвечает на вопросы что, где, когда, оценивает уровень
аварийности в привязке к определенному месту (перекресток,
дорога, регион) и времени их совершения; показывает динамику
аварийности

Качественный метод

Под качественным методом подразумевается анализ данных,
представленных в виде чисел или описания в произвольной форме,
выполняемой как формальными методами, так и неформальными
на основе опыта и знаний анализирующего человека.
Метод отвечает отвечает на вопрос: почему, по какой причине.
Служит для установления причинно-следственных связей
возникновения и механизма развития ДТП. Позволяет выявить
причины и факторы возникновения ДТП и степень их влияния на
ДТП по каждому из составляющих системы "водитель - автомобиль
- дорога"

Топографический метод

Топографический метод заключается в нанесении на карту
анализируемых сведений и обработке этих сведений
количественным или качественным методом.
Отвечает на вопрос: где на местном совершаются аварии.
Позволяет выявить места концентрации ДТП в стране, городе,
участках дорог, перекрестках и т.д.

Показатели аварийности:

1. Абсолютные
2. Удельные
3. Относительные

Абсолютные показатели

- результат накопления данных о единичных ДТП общее
количество ДТП, количество погибших или раненных,
суммарный ущерб от ДТП и т.п. Они служат для сравнения
работы предприятий, организаций за определенные
периоды времени, но непригодны для сравнительного
анализа разных предприятий из-за из их специфических
особенностей.

Относительные показатели

- образуются делением одного показателя на другой. Например,
количество ДТП на 1млн. авт.-км пробега, число погибших или
раненных на 10 тысяч транспортных средств, на 100 тысяч
населения, на 100 км автодорог. Эти показатели позволяют
объективно сравнивать уровень аварийности в регионах,
отличающихся по численности населения, протяженности
автодорог и т.д.

Удельные показатели

- представляют собой процентную долю одного
абсолютного показателя в другом. Набор удельных
показателей аварийности позволяет сравнивать
различные регионы или АТП. Примером удельных
показателей является удельный вес столкновений,
опрокидываний, наездов и ДТП других видов в общем
количестве ДТП.

Глава II.

Статистика ДТП. Мероприятия
по предотвращению

По итогам 2014г в Республике зарегистрировано 5 187
дорожно-транспортных происшествий, в которых 1 039
чел погибли и 5 569 получили травмы различной степени
тяжести
Распределение ДТП по областям республики в 2014 г.
Представляет интерес сравнение распределения
количества ДТП по областям с распределением
количества автомобилей по областям.
Распределение количества автомобилей по
областям в процентном отношении

Распределение и соотношение ДТП по месяцам в 2013 и 2014 годах
Как видно из рисунка, максимальная тяжесть последствий ДТП
наблюдается в сентябре, а наименьшая - в апреле, мае.

Распределение ДТП по вине основных категорий
участников дорожного движения

Мероприятия по предотвращению ДТП

1.Совершенствование системы подготовки,
переподготовки
водителей и инженерно-технических работников.
2.Улучшение медицинского обслуживания водителей и контроля
за состоянием их здоровья.
3.Улучшение технического состояния автомобилей, дорожных
условий, совершенствование организации перевозок и
контроль за работой водителей на линии.
4.Совершенствование деятельности службы безопастности
движения
5.Совершенствование работы с кадрами.

Заключение

● В дорожном движении имеются серьезные недостатки,
приводящие к огромным потерям
● Дорожное движение нуждается в совершенствовании
● В работе указывают основные направления по снижению
количества и тяжести ДТП
● В обеспечении безопастности движения многое зависит от
самих водителей
● Дорожное движение должно быть разумным и интеллигентным

Основные причины совершения ДТП по вине водителей. Превышение скорости Превышение скорости Нарушение правил обгона, маневрирования Нарушение правил обгона, маневрирования Нарушение правил проезда пешеходных переходов и остановок Нарушение правил проезда пешеходных переходов и остановок Очередность проезда Очередность проезда Нарушение правил проездов ж/д переездов Нарушение правил проездов ж/д переездов Управление транспортом Управление транспортом в нетрезвом состоянии



Ученые вычислили главную опасность, которая подстерегает водителей за рулем. Оказывается, одной из главных причин ДТП является сонливое состояние, в котором автолюбители садятся за руль. В ходе опроса 36% автомобилистов заявили, что хотя бы раз засыпали или «отключались» во время поездки. Эксперты предупреждают, что у водителей, которые хотят спать, рассеивается внимание, ухудшается зрение и замедляется реакция. Следовательно, и риск попасть в аварию из- за недосыпа резко повышается. Ученые вычислили главную опасность, которая подстерегает водителей за рулем. Оказывается, одной из главных причин ДТП является сонливое состояние, в котором автолюбители садятся за руль. В ходе опроса 36% автомобилистов заявили, что хотя бы раз засыпали или «отключались» во время поездки. Эксперты предупреждают, что у водителей, которые хотят спать, рассеивается внимание, ухудшается зрение и замедляется реакция. Следовательно, и риск попасть в аварию из- за недосыпа резко повышается.




Необходимо учитывать, что водитель имеет возможность избежать удара или уменьшить тяжесть своей травмы путем изменения своего положения в автомобиле с помощью рулевого колеса. Необходимо учитывать, что водитель имеет возможность избежать удара или уменьшить тяжесть своей травмы путем изменения своего положения в автомобиле с помощью рулевого колеса. Известно немало случаев, когда водитель, избегая прямого удара (на себя) инстинктивно подставляет под него пассажира сидящего рядом. Об этом всегда должен помнить сидящий с водителем пассажир. Известно немало случаев, когда водитель, избегая прямого удара (на себя) инстинктивно подставляет под него пассажира сидящего рядом. Об этом всегда должен помнить сидящий с водителем пассажир.



Если есть возможность сесть на заднее место около дверей, садитесь! Пусть место рядом с водителем пустует! Если есть возможность сесть на заднее место около дверей, садитесь! Пусть место рядом с водителем пустует! Самое опасное столкновение - удар в бок; при высокой скорости обоих автомобилей лобовой удар опасней. В четырехместном автомобиле, согласно данным мировой статистики, наиболее опасное место около водителя. Самое опасное столкновение - удар в бок; при высокой скорости обоих автомобилей лобовой удар опасней. В четырехместном автомобиле, согласно данным мировой статистики, наиболее опасное место около водителя. Немалое значение на последствия ДТП влияет факт закрытия дверей на защелки. Известно, что в более чем 10% ДТП лиц, сидящих в салоне автомобиля выбрасывало на дорогу, и они получали тяжелые травмы, в основном со смертельным исходом. Немалое значение на последствия ДТП влияет факт закрытия дверей на защелки. Известно, что в более чем 10% ДТП лиц, сидящих в салоне автомобиля выбрасывало на дорогу, и они получали тяжелые травмы, в основном со смертельным исходом.



ДТП подразделяют на следующие виды: 1. столкновение; 2. опрокидывание; 3. наезд на стоящее транспортное средство; 4. наезд на пешехода; 5. наезд на препятствие; 6. наезд на велосипедиста; 7. наезд на гужевой транспорт; 8. наезд на животных; 9. падение; 10. и прочее; ДТП подразделяют на следующие виды: 1. столкновение; 2. опрокидывание; 3. наезд на стоящее транспортное средство; 4. наезд на пешехода; 5. наезд на препятствие; 6. наезд на велосипедиста; 7. наезд на гужевой транспорт; 8. наезд на животных; 9. падение; 10. и прочее;





В ДТП на голову приходится более 70% травм! Повреждения головы являются основной причиной смертельных случаев. Второе место после травм головы к смертельному исходу приводят повреждения грудной клетки и внутренних органов в ней. В ДТП на голову приходится более 70% травм! Повреждения головы являются основной причиной смертельных случаев. Второе место после травм головы к смертельному исходу приводят повреждения грудной клетки и внутренних органов в ней. Общая длительность процесса ДТП и движение пострадавшего вперед во время столкновения составляет от I до 3 тысячных секунды. Общая длительность процесса ДТП и движение пострадавшего вперед во время столкновения составляет от I до 3 тысячных секунды.

Слайд 2

В Российской Федерации детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой смертностью и тяжёлыми последствиями. По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок - множественные ушибы, 4% -травмы живота. Травмы, полученные детьми- пассажирами - 75% - ушибы лица, головы, ног, 15% травм приводят к смертельному исходу.

Слайд 3

Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны: особенно черепно-мозговые травмы, в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной и брюшной полости, переломами конечностей. Как правило, такая травма получается "двойной": сначала автомобиль, сбивая ребенка опрокидывает его на капот, а затем его тело падает на проезжую часть. Причем больше опасен второй удар, при падении дети ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого). Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые углы и грани, а также жесткие конструкции автомобиля. В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю жизнь.

Слайд 4

Психофизиологическая система ребенка по сравнению с взрослым находится в состоянии становления, и еще не достигла своего полного развития. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Слайд 5

Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущих детей, не снижает скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу. Водители не понимают психофизиологических особенностей поведения на дороге детей и ждут от них реакции, как от взрослых.

Слайд 6

Вместе с тем исследования показывают, что основной причиной ДТП являются психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах. Дети попадают в ДТП из-за не сформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) и другие причины.

Слайд 7

Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости. Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. В результате происходит наезд. Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП. Водители часто не замечают детей на проезжей части из-за их маленького роста. Когда они внезапно появляются перед близко движущимся автомобилем, водители не в состоянии свернуть в сторону и своевременно затормозить.

Слайд 8

Неподчинение сигналам регулирования. В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП. Дети не знают значения светофоров с дополнительной секцией. На перекрёстках наезды часто происходят из-за того, что на зелёный сигнал одновременно с пешеходом поворачивают автомобили, и водители не всегда пропускают пешеходов, особенно детей, которых они не видят из-за их маленького роста.

Слайд 9

Незнание правил перехода перекрёстка. Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрёстка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд. Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых. Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

Слайд 10

Игра вблизи и на проезжей части. В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд. Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара. Дети, легко увлекаясь разговорами, увидев что-то интересное на улице, могут, совершенно не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара. Если водитель не видит ребенка на проезжей части из-за его маленького роста, или при повороте автомобиля, то в результате такой ситуации и происходит наезд. Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств. Дети не знают правила о движении по проезжей части в сельской местности, где нет тротуара или обочины. В результате они идут, как им удобно. Но, если они идут в направлении, попутном движущемуся транспорту, то они могут быть не замечены водителями. В результате происходит наезд.

Слайд 11

Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта. ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги. Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

Слайд 12

Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Дети, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности. Они считают, что чем быстрее они будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. При попадании детей в поток движущегося транспорта происходит наезд. Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали. Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.

Слайд 13

Нахождение на проезжей части несовершеннолетних в состоянии опьянения. - Подростки и старшеклассники нередко попадают в ДТП, если находятся на проезжей части в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. - Нахождение детей с взрослыми в салоне автомобиля в качестве пассажиров безопасности, детских удерживающих устройств и других нарушений ПДД, совершаемых взрослыми. - Нарушение правил дорожного движения взрослыми при переходе проезжей части дороги. ДТП может произойти на глазах у взрослых, которые не держали ребенка за руку во время перехода дороги, или неправильно переходили дорогу, держа его за руку.

Слайд 14

Таким образом, причин и условий, для возникновения ДТП с участием детей и подростков достаточно много. И виновными в этом могут быть и взрослые(водители, родители и т.д.), и сами дети(как участники дорожного движения, так и случайные жертвы).Причиной ранений и гибели детей в ДТП может быть нахождение детей на переднем сидении, без ремней безопасности или на руках у взрослых.

Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем, либо другим МТС правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, либо причинение крупного ущерба – наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека –наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. 3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц – наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.