«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов »

Социальный педагог

МБОУ г. Иркутска СОШ №77

Зубкова Анна Романовна


Нормативно-правовая база:

Конвенция ООН «О правах ребенка» 1995 г.;

Конституция РФ, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолених».

  • Постановление правительства РФ № 154 от 13.03.2002 г. «О дополнительных мерах по усилению профилактики безнадзорности»;
  • Устав школы МБОУ г. Иркутска СОШ №77;

- «Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБОУ г. Иркутска СОШ №77»;

- «Положение о Совете профилактики правонарушений МБОУ г. Иркутска СОШ №77»;

- «Положение о штабе порядка»;

- «Положение об общественном наркологическом посте»;

- «Положение о работе уполномоченного (доверенного) лица»;

- «Положение о службе примирения»;

- «Положение об учете неблагополучных семей и учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации»;

- «Должностная инструкция социального педагога»;

- «Должностная инструкция педагога-психолога»;

- «Должностная инструкция классного руководителя»;


  • защита жизни и здоровья детей;
  • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

Задачи работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья; обеспечение зашиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
  • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • сотрудничество с организациями и службами по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно - трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

Программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Программа дополнительного образования «Крепкое здоровье – это ЗДОРОВО!»

Программа волонтерского движения

«Твори добро!»

Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков «группы риска»

Превентивная программа

«Я выбираю»


  • План работы социального педагога содержит раздел «Профилактика правонарушений и безнадзорности».
  • План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности.
  • План работы службы примирения.
  • План работы с семьями и учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  • План работы наркопоста.
  • План работы с КДН и ЗП.
  • План работы с социальным центром помощи семье и детям.
  • План работы с ОДН ОП – 3, ОДН ОП – 1.

СХЕМА взаимодействия социального педагога с участниками образовательного процесса

Классный руководитель

Учителя-предметники

Администрация школы

Руководители кружков, секций

Социальный педагог

Медицинский работник

Педагог-психолог

Родители


СХЕМА взаимодействия социального педагога со службами и ведомствами по профилактике правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних

Центр помощи семье и детям

Медицинские учреждения

Отдел опеки и попечительства

Службы психолого-педагогической помощи семье

Социальный педагог

Управление социальной защитой населения

Департамент образования


Внутри школьный учет

Индивидуальная работа

Встречи и беседы с

классным коллективом

Организация занятости

в свободное время

УЧАЩИМИСЯ

Инструктаж

Текущий контроль

успеваемости

и посещаемости

РОДИТЕЛЯМИ

Родительские собрания

Родительский всеобуч

Индивидуальная работа

Рейды на дом

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

с учащимися

с Педагогом - психологом

с родителями

Индивидуальная работа

Участие в работе Совета

с классными руководителями

Профилактики

Совещания, семинары,

с Классными

РУКОВОДИТЕЛЯМИ

инструктивная работа

Формирование банка

данных о детях и семьях

Индивидуальная работа

с родителями


Анализ учащихся состоящих на ВШУ в МБОУ г. Иркутска СОШ № 77

Учебный год

Кол-во учащихся ВШУ

2013-2014

на начало года

Кол-во ВШУ учащихся на конец учебного года

2014-2015

2015 - 2016


Анализ учащихся состоящих на учете ОДН ОП-3, ОДН ОП - 1 в МБОУ г. Иркутска СОШ № 77

Учебный год

Кол-во учащихся контроль

2013-2014

на начало года

Количество учащихся на контроле в конце учебного года

2014-2015

2015-2016





Взаимодействие с ИГПК №1

Проводится совместная работа со студентами ИГПК №1 в 5-6 классах по темам: «Профилактика негативных привычек», тренинги на сплочение классного коллектива.



П рофилактические беседы с учащимися 6 - 10 – х классов с участием инспектора ОДН ОП – 3 Шеметовой Я.А. на темы: «Уголовная ответственность в отношении несовершеннолетних по ст.228, ст.158 УК РФ», «Профилактика наркомании», «Спайсы». А также беседы-инструктажи инспекторов ВСЖД с учащимися 1-4 и 5-9 классов о правилах безопасности на железной дороге.


Работа «Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» в МБОУ г. Иркутска № 77

В 2014-15 учебном году было проведено 9 заседаний «Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних в МБОУ г. Иркутска СОШ № 77». На Совете по профилактике были рассмотрены вопросы работы с учащимися «группы риска». Рассмотрены вопросы о постановке на ВШУ - 17 учащихся, из них 4 на учете ОДН ОП–3 и ОДН ОП– 1, 2 учащихся - состоящих на учете в КДН и ЗП.

В 2015-16 учебном году проведено 1 заседание «Совета по профилактике» и рассмотрены вопросы о постановке на ВШУ - 13 учащихся, из них 5 на учете ОДН ОП – 3 и ОДН ОП- 1. 2 учащихся - состоящих на учете в КДН и ЗП.


Школьная служба примирения

  • 1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
  • 2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  • 3. Профилактика школьной дезадаптации.
  • 4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Школьная служба примирения в МБОУ г.Иркутска СОШ №77 была организована 01.09.2014 года в целях обеспечения психолого–педагогической, медико–социальной помощи, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  • Зачем нужна школьная служба примирения?
  • Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.






Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Доклад на тему: «Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в МОУ СОШ №3» Докладчик: Социальный педагог И.В. Шалова Презентация: Заместитель директора по ВР Е.С. Ершова Сентябрь, 2015 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

2 слайд

Описание слайда:

В ходе российских реформ - государственного, политического и хозяйственного переустройства России - выявилось множество проблем, затрагивающих различные сферы жизнедеятельности человека: образование, труд, свободное время. И одной из актуальных стала проблема общения с «трудными» детьми.

3 слайд

Описание слайда:

Находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, подростки не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивных веществ и алкоголя, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности детей. Преступность молодеет.

4 слайд

Описание слайда:

Поэтому профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних стала сегодня главным, самым приоритетным направлением в деятельности государственных структур и общественных институтов по борьбе с преступностью. Одна из самых главных задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики.

5 слайд

Описание слайда:

И на педагогов возложена огромная ответственность за воспитание личности с социально-активной позицией, формирование у учащихся понятия «свобода слова», умений правильно вести дискуссию, спор, умение аргументировано отстаивать свою позицию, умение слушать других и быть услышанным другими, умение сказать «НЕТ» негативным проявлениям, умение словом и делом помочь другому. .

6 слайд

Описание слайда:

Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.

7 слайд

Описание слайда:

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности.

8 слайд

Описание слайда:

Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних обучающихся МОУ СОШ №3 является одним из важнейших направлений воспитательной работы, цель которого - создание условий для формирования у обучающихся норм нравственного поведения.

9 слайд

Описание слайда:

Данная цель достигается решением следующих задач: 1.отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебной дисциплины, режимных моментов и основных норм поведения обучающихся; 2.оказание психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в учебной деятельности и поведении; 3.выявление несовершеннолетних, семей, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации; 4.оказание помощи родителям несовершеннолетних в вопросах воспитания и обучения; 5.проведение мероприятий по реализации программ и методик, направленных на формирование нравственного поведения несовершеннолетних и их родителей.

10 слайд

Описание слайда:

Решение этих задач происходит на разных уровнях: -Индивидуальные беседы с учащимися, беседы в присутствии родителей; -Беседы с родителями; -Психологические занятия; -Классные часы; -Родительские собрания; -Профилактическая работа с приглашением инспектора ОДН; -Приглашение на Совет профилактики; -Наблюдения в урочное и внеурочное время.

11 слайд

Описание слайда:

В целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних используются различные методы работы: анкетирование; тестирование; наблюдение; опрос; беседа; рефлексия; убеждение; социальное проектирование; анализ документов; социометрия; метод поощрения; метод убеждения; методика организации коллективной творческой деятельности; индивидуальная консультация; создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности и др.; тренинги социальных навыков и модификации поведения; индивидуальная педагогическая поддержки.

12 слайд

Описание слайда:

В работу по профилактике правонарушений несовершеннолетних вовлечен весь коллектив. Классный руководитель осуществляет систематический контроль за посещением занятий, организует досуг детей через различные мероприятия, своевременно «обнаруживает» отклонения в поведении ребенка и их причины, принимает меры по их устранению, проводит консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения.

13 слайд

Описание слайда:

Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

14 слайд

Описание слайда:

Педагог-психолог, педагог, ответственный за работу с детьми «группы риска», классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ОДН, внутришкольном учете.

15 слайд

Описание слайда:

В начале учебного года классные руководители посетили семьи обучающихся с целью изучения жилищно-бытовых условий. Особое внимание уделялось вновь прибывшим обучающимся. На основе данных обследования, а также на основе наблюдения за обучающимся в процессе урочной и внеурочной деятельности был составлен банк данных школы; составлены планы индивидуальной работы с обучающимися, состоящими на учете КДН/ОДН и внутришкольном учете.

16 слайд

Описание слайда:

Важным звеном в профилактической деятельности МОУ СОШ №3 выступает социально-психологическая служба, на которую ложится диагностическая и коррекционная работа с несовершеннолетними обучающимися, а также работа с педагогами и родителями школы. В школе создан Совет профилактики.

17 слайд

Описание слайда:

Немаловажной частью профилактической работы является обеспечение занятости обучающихся. Для этого среди обучающихся была проведена работа по привлечению к занятиям в кружках, секциях. В школе организованы кружки и элективные курсы. Наши ребята занимаются также в ДХШ, ДЮСШ, ЦДК, ЦДТ. В целом, охват дополнительным образованием составляет 84,3%. Особое внимание уделяется обучающимся, состоящим на учете КДН и ВШУ. Динамику учета несовершеннолетних, состоящих на особом контроле, нельзя назвать положительной, но следует отметить, что количество детей, состоящих на учете в КДН, в этом учебном году увеличилось за счет учащихся, пришедших к нам из других школ – МОУ СОШ№7 и Панинской ООШ.

18 слайд

Описание слайда:

Анализируя склонности детей к преступному поведению, прослеживается значимость недостатков, упущений семейного воспитания и такие факторы, как распад семьи, потеря подростком одного или двух родителей, если это не компенсируется своевременной помощью в общественном воспитании. Так 14 учащихся из 21, состоящих на внутришкольном учете, проживают в неблагополучных семьях.

19 слайд

Описание слайда:

Из 10 случаев семейного неблагополучия, 7 связаны с педагогической некомпетентностью родителей, что говорит о недостатках и упущениях воспитания в неблагополучных семьях, причем наиболее пагубное влияние на детей оказывает конфликтная атмосфера таких семей, которые отношением и поведением прививают им грубость, жестокость, неуважение к нормам поведения и другие отрицательные качества.

20 слайд

Описание слайда:

Поэтому необходимой формой работы с такими семьями является проведение индивидуальных консультаций по темам: «Психологические особенности современного подростка», «Социализация подростка», «Особенности современного воспитания», «Профилактика аддиктивного поведения», «Как правильно любить детей», «Акцентуации характера», «Детская одаренность», «О СПИДе и не только», «Как помочь подростку», «Хроническая неуспешность», «Аддиктивное поведение: проблемы и причины», «О проблеме пивного алкоголизма», «Суицид: проблемы и решения», «Права ребенка в семье», «Давайте задумаемся», «О правовой ответственности родителей», «Нравственное воспитание в семье».

21 слайд

Описание слайда:

Для обучающихся были проведены единые классные часы «Агрессия и жестокость в детском мире», «Жить по правилам – осознанный выбор», «Что такое «хорошо», что такое «плохо», «Подросток и закон», «Как возникают правовые отношения», «Дела красят человека» и др. Одной из действенных форм с трудными детьми, направленными на информирование и консультирование, являются дистанционные видео-уроки. Организован просмотр вебинаров: «Семья без насилия», «Имею право знать», «Спайсы. Мифы и реальность», «Наркотики: ситуация в регионе» и др. На них были приглашены специалисты Ивановской области.

22 слайд

Описание слайда:

Проводятся и другие мероприятия по профилактике правонарушений и других негативных явлений в среде несовершеннолетних: месячник правовых знаний, месячник гражданской защиты, месячник ПДД, месячник безопасности детей, месячник здорового образа жизни. В течение года к работе привлекаются специалисты служб профилактики: Инспектор ОДН, инспектор по пропаганде ПДД, специалисты медико-педагогической школы, врач-нарколог, сотрудники МО МВД «Фурмановский».

23 слайд

Описание слайда:

Ежегодно проводится совместная работа с органами исполнительной власти (Отдел социальной защиты, КДН, ОДН, ЦЗН, СРЦН). Результатом данной работы является: сбор и накопление информации о многодетных и социально незащищенных семьях, обеспечение пособиями детей из многодетных семей, помощь в преодолении негативных явлений в семье, коррекции поведения ребенка. Для детей из опекаемых и многодетных семей организуется бесплатное питание.

24 слайд


Вместе с тем при всей своей конкретности и строгости нормы морали лишь образец должного поведения, идеальное руководство моральной деятельностью. Норма морали (см. Мораль) правило поведения, строго и конкретно предписывающее человеку, какие поступки он должен (или не должен) совершать.




Нормы права наделяют субъектов права юридическими (закрепленными в законе) правами и обязанностями. Регулирующая роль нормы состоит в том, что субъект права действует в соответствии с ее (нормы) предписаниями или требует от других лиц соответствующего поведения




Правонарушение это любое деяние (действие или бездействие), нарушающее какие-либо нормы права. Признаки правонарушения ПРАВОНАРУШЕНИЕПРАВОНАРУШЕНИЕ Это всегда деяние, т. е. действие (кража, драка, взятка, угон, оскорбление, избиение, мошенничество, клевета, разбой и т. д.) или бездействие (когда обязан был что-то сделать, но не сделал: не оказал помощи (врач), не взял билет, не заплатил налоги, не явился на работу (совершил прогул) и т. д.). Мысли (поскольку это не деяния) не относятся к правонарушениям.


Правонарушение это любое деяние (действие или бездействие), нарушающее какие-либо нормы права. Признаки правонарушения ПРАВОНАРУШЕНИЕПРАВОНАРУШЕНИЕ Это всегда деяние, т. е. действие (кража, драка, взятка, угон, оскорбление, избиение, мошенничество, клевета, разбой и т. д.) или бездействие (когда обязан был что-то сделать, но не сделал: не оказал помощи (врач), не взял билет, не заплатил налоги, не явился на работу (совершил прогул) и т. д.). Мысли (поскольку это не деяния) не относятся к правонарушениям. Это всегда противоправное деяние, т. е. деяние, нарушающее нормы права. Это всегда виновное деяние, т. е. поступок, совершенный лицом, способным осознать недопустимость (противоправность) своего поведения и связанных с ним последствий. Это деяние, опасное для общества, причиняющее ему вред.


Преступление наиболее опасный вид правонарушений, это запрещенное уголовным правом общественно опасное виновное деяние, влекущее за собой наказание Признаки преступления ПРЕСТУПЛЕНИЕПРЕСТУПЛЕНИЕ Это только поступок, деяние (действие или бездействие), а не мысли Это всегда общественно опасное деяние. Это всегда противоправное деяние, запрещенное уголовным правом. Это деяние, за которое в уголовном праве предусмотрено точно определенное наказание (т.е. мера государственного принуждения, назначенная по суду, - штраф, лишение свободы и т.д.)


Одна из форм социальной ответственности, особенность которой состоит в том, что она предусматривает определенные меры государственного воздействия по отношению к правонарушителю. одна из форм социальной ответственности, особенность которой состоит в том, что она предусматривает определенные меры государственного воздействия по отношению к правонарушителю. Юридическая ответственность


Уголовная ответственность наиболее строгий вид юридической ответственности. Она является правовым последствием совершения преступления и заключается в применении к виновному мер уголовно-правового принуждения (воздействия). Формы уголовной ответственности Без назначения наказанияС назначением наказания уголовная ответственность ограничивается осуждением лица (т. е. суд выносит обвинительный приговор) без назначения наказания. Виновному могут быть назначены принудительные меры медицинского характера (например, с наступлением психического расстройства или другого тяжелого заболевания). в содержание уголовной ответственности включается не только осуждение лица, но и применение к нему наказания в виде штрафа, конфискации имущества, лишения свободы и др.




В соответствии с Уголовным кодексом (УК) РФ уголовная ответственность наступает с 16 лет за все виды преступлений. За наиболее тяжкие преступления: убийство, изнасилование, вы­могательство и др. уголовной ответственности подлежат подростки с 14-летнего возраста. Цели наказания: восстановление справедливости, исправление осужденного, предупреждение совершения новых преступлений. Цели наказания: восстановление справедливости, исправление осужденного, предупреждение совершения новых преступлений.


Ваш правовой статус от 6 до 14 лет. Права ОбязанностиОтветственность На заботу и воспитание родителями. На всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. На всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Выражать свое мнение при решений в семье любого вопроса. Выражать свое мнение при решений в семье любого вопроса. На защиту своих прав и законных интересов родителями, на участие в детском общественном объединении. На защиту своих прав и законных интересов родителями, на участие в детском общественном объединении. На самостоятельное обращение в орган опеки На самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав. Совершать мелкие бытовые сделки Слушать родителей. Соблюдать правила поведения в школе, дома и общественных местах. Получить основное общее образование. Соблюдать устав детского общественного объединения Перед родителями. Перед своей совестью. Перед преподавателями, администрацией школы. За совершение общественно- опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы. Перед детским общественным объединением и его участниками. Перед детским общественным объединением и его участниками. С 11 лет помещение в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат) в случае злостного нарушения правил поведения.


Ваш правовой статус от 14 до 18 лет. Права ОбязанностиОтветственности Получить паспорт гражданина РФ. Самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав. Работать в свободное от учебы время с согласия одного из родителей. Самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами. Самостоятельно осуществлять свои авторские права. Вносить вклады в банки, распоряжаться ими. Управлять велосипедом, а с 16 лет - мопедом. Участвовать в молодежном объединении. Приобрести дееспособность в результате эмансипации Слушать родителей. Соблюдать правила поведения в школе, дома и общественных местах. Получить основное общее образование. Соблюдать устав моло­дежного общественно­го объединения. С 17 лет встать на воинский учет. Исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения правил поведения школы. Самостоятельная имущественная ответственности по заключенным сделкам. Возмещение причиненного вреда. Ответственность за нару ­ шение трудовой дисцип ­ лины. Уголовная ответствен ­ ность за отдельные виды преступлений с 14 лет, полная ответственность - с 16 лет. Административная ответственность с 16 лет.


Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи. Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи. Если вещь найдена в помещении или в транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. Нашедший вещь обязан заявить о находке в милицию или в орган местного самоуправления. Статья 227 ГК РФ. Находка


Практическая часть Объясните смысл выражений (работа в группах): Закон суров, но это закон. Закон суров, но это закон. Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнание закона не освобождает от ответственности. Чтобы быть свободным, надо подчиняться законам. Чтобы быть свободным, надо подчиняться законам. Общество готовит преступление, преступник его совершает. Л. Кетле, бельгийский математик, астроном, социолог. Общество готовит преступление, преступник его совершает. Л. Кетле, бельгийский математик, астроном, социолог. Задуманное, хотя и неосуществленное есть все же преступление. Сенека, римский политический деятель, философ и писатель. Задуманное, хотя и неосуществленное есть все же преступление. Сенека, римский политический деятель, философ и писатель.


Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).... Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267). Практическая часть Прочитайте извлечения из Уголовного кодекса РФ Статья 20 часть 2. Как вы считаете, почему именно за эти преступления ответственность наступает уже с 14 лет? Аргументируйте свой ответ.


Разбор ситуаций: 1. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? 1. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? 2. Света по дороге домой нашла сотовый телефон. Он лежал на земле, вокруг никого не было. Девочка взяла его, принесла домой и никому не сказала о своей находке. Является ли преступлением то, что Света никому не сообщила о находке и не попыталась выяснить, кто хозяин телефона? Есть ли в законе статья, которая комментирует данную ситуацию? 2. Света по дороге домой нашла сотовый телефон. Он лежал на земле, вокруг никого не было. Девочка взяла его, принесла домой и никому не сказала о своей находке. Является ли преступлением то, что Света никому не сообщила о находке и не попыталась выяснить, кто хозяин телефона? Есть ли в законе статья, которая комментирует данную ситуацию? 3. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Является ли их поведение неправильным и наказуемым? Если «да», то какое наказание они могут получить? 3. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Является ли их поведение неправильным и наказуемым? Если «да», то какое наказание они могут получить? Практическая часть


К несовершеннолетним, совершившим преступление, закон подходит по-особому, со снисхождением. Так, подросток, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности и подвергнут мерам принудительного воспитательного воздействия (передача под надзор родителей или специального государственного органа). К подросткам применяются не все виды наказания в виде лишения свободы, досрочное освобождение также производится на особых условиях. К несовершеннолетним, совершившим преступление, закон подходит по-особому, со снисхождением. Так, подросток, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности и подвергнут мерам принудительного воспитательного воздействия (передача под надзор родителей или специального государственного органа). К подросткам применяются не все виды наказания в виде лишения свободы, досрочное освобождение также производится на особых условиях. Как вы думаете, могут ли эти меры помочь подростку избежать в жизни дальнейших правонарушений? Как вы думаете, могут ли эти меры помочь подростку избежать в жизни дальнейших правонарушений?




Практическая часть Преступления, уголовная ответственность за которые наступает с 14 лет. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью Убийство изнасилование Вандализм Террористический акт, ложное сообщение об акте терроризма Угон автомобиля Похищение человека Разбой 25


Извлечения из уголовного кодекса РФ Обстоятельства, отягчающие ответственность При назначении наказания обстоятельствами, отягчающими ответственность, признаются: совершение преступления лицом, ранее совершившим какое-либо преступление...; совершение преступления организованной группой; причинение преступлением тяжких последствий; совершение преступления в отношении малолетнего, престарелого или лица, находящегося в беспомощном состоянии, а также в oтношении лица, находящегося в материальной, служебной или иной зависимости от виновного; подстрекательство несовершеннолетних к совершению преступления или привлечение несовершеннолетних к участию в преступлении; совершение преступления с особой жестокостью или издевательством над потерпевшим; совершение преступления лицом, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического, и иного опьянения; оговор заведомо невиновного лица; совершение нового преступления лицом, которое было взято на поруки, в течение срока поручительства или в течение одного года после окончания этого срока...


Дорогие ребята! Как вы считаете, помогут ли вам в жизни теоретические сведения, полученные на занятии? Как вы считаете, помогут ли вам в жизни теоретические сведения, полученные на занятии? Актуальна ли данная тема для вас, подростков? Нужно ли говорить о правах, обязанностях, ответственности, в том числе и уголовной? Актуальна ли данная тема для вас, подростков? Нужно ли говорить о правах, обязанностях, ответственности, в том числе и уголовной? Понравилось ли вам это занятие? Понравилось ли вам это занятие?



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Система работы по профилактике правонарушений и безнадзорности -классный руководитель -педагог-психолог -социальный педагог - заместитель директора по воспитательной работе

Классный руководитель Дети «группы риска»; Причины и дата постановки на внутришкольный учет; Формы работы с данными учащимися; Условия проживания детей в семьях.

Школьный психолог Консультация классного руководителя по результатам диагностики, проведенной им при приеме учащихся в школу; Проводимая коррекционно-развивающая работа с ребятами класса и их родителями; Необходимые рекомендации по данному вопросу.

Социальный педагог Сведения об учащихся и их семьях, которые могут помочь в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений; Сведения об учащихся из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных, опекунских семей и семей с детьми-инвалидами, получить рекомендации по работе с детьми из таких семей. Использование различных методов и методик (беседы, наблюдения, диагностические исследования…)для привлечения "трудных" воспитанников к полезным занятиям в свободное от учебы время.

Заместитель директора по воспитательной работе Оказание организационно-методической помощи в ведении документации Анализ условий и причин негативных проявлений Консультация обучающихся и родителей по вопросам воспитания Подготовка информации о деятельности в образовательном учреждении Отчет по взаимодействию с органами и учреждениями профилактики

Документация классного руководителя Составление плана работы по профилактике безнадзорности и правонарушений; Ведение дневника классного руководителя.

Причины постановки на внутришкольный учет нарушение Устава школы: систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие тетради, учебника, систематическое отсутствие во время проведения контроль­ных работ, смех, выкрики, разговоры на уроках; пропуски учебных занятий (прогулы); постоянные драки, грубость, сквернословие; драки, приводящие к телесным повреждениям; курение; употребление спиртных напитков; совершение несовершеннолетним правонарушения с дальнейшей доставкой его в органы милиции;

совершение преступления или соучастия в нем; систематическая порча государственного и личного имущества; издевательства над маленькими или более слабыми учащимися, над учащимися другой национальности (нарушение Международной конвенции ООН по правам ребенка, Конституции РФ); единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в ре­зультате которого возникла угроза здоровью другого человека; совершение несовершеннолетним правонарушения, за которое установлена административная ответственность.

Постановка на учет по заявлению классного руководителя; по заявлению администрации школы; в результате совершения несовершеннолетним деяния, за которое установлена административная ответственность; в результате совершения несовершеннолетним деяния, за которое установлена уголовная ответственность.

Документы для постановки на ВШУ заявление классного руководителя о постановке на учет; характеристика несовершеннолетнего; акт посещения несовершеннолетнего на дому; справка о профилактической работе с несовершеннолетним; выписка оценок за текущую четверть.

Причины приглашения на Совет по профилактике невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего; уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, неработа на уроках).

Состоящие на ВШУ

Состоящих на учете ПДН и КДН

Условия исключения из ОУ По решению органа управления Исключение обучающегося из учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников учреждения, а также нормальное функционирование учреждения. За совершенные неоднократно грубые нарушения устава учреждения допускается исключение из данного учреждения обучающегося

Итог проведенной профилактической работы Снятие с внутришкольного учета



Материал содержит сценарий классного часа "Мы и закон". Мероприятие проводится в 6 классе. Классный час проводится с целью предупредить учащихся об ответственности несовершеннолетних за правонарушения, совершенные ими в возрасте до 14 лет.

Материал содержит презентацию для классного часа "Понятие преступления". Мероприятие проводится в 9 классе. Классный час проводится с целью дать учащимся представление о понятии преступление, его видах и последствиях.

Материал содержит сценарий классного часа "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних". Мероприятие проводится в средних классах школы. Классный час проводится с целью познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления; дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России; заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся.

Материал содержит сценарий классного часа "Преступление и подросток". Мероприятие проводится в средних классах школы. Классный час проводится с целью профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитания правового сознания учащихся.

Материал содержит сценарий классного часа "Подросток и преступление". Мероприятие проводится в средних классах школы. Классный час проводится с целью воспитания правового сознания учащихся, профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Материал содержит презентацию для классного часа "Профилактика правонарушений". Мероприятие проводится в средних классах. Классный час проводится с целью рассказать учащимся об основных видах правонарушений.

Материал содержит презентацию для классного часа "Профилактика правонарушений и вредных привычек". Мероприятие проводится в 11 классе. Классный час проводится с целью довести до сознания детей, что вредные привычки разрушают мозг, ослабляют волю, ухудшают память, внимание, зрение, повышают утомляемость, снижают слух, подрывают здоровье.