Приостановка, задержка, замедление, заминка, застой, затишье, пауза, передышка, перерыв, антракт, проволочка, отсрочка, запятая, точка; затор; привал, стоянка, дневка, ночевка, этап, бивуак. Временное затишье. Застой в торговле.. Ср. . См … Словарь синонимов

ОСТАНОВКА, остановки, жен. 1. Действие по гл. остановить и остановиться. Остановка поезда. Сделать в пути две остановки. || Временный перерыв, прекращение. Непредвиденная остановка в работе. 2. Место, где останавливаются для посадки публики… … Толковый словарь Ушакова

ОСТАНОВКА, и, жен. 1. см. остановить, ся. 2. Перерыв (в речи, в действиях). Говорить без остановки. 3. Временная стоянка в пути. Сделать остановку в ближайшем городе. 4. Место, где останавливается городской, рейсовый пассажирский транспорт.… … Толковый словарь Ожегова

В животе. Кар. Несварение желудка. СРГК 4, 254. Техническая остановка. Жарг. тур. Посещение туалета. Максимов, 290 … Большой словарь русских поговорок

остановка - ОСТАНОВКА, запинка, разг. заминка ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ/ОСТАНОВИТЬСЯ, разг. заикаться/заикнуться, разг. заминаться/замяться, разг. запинаться/запнуться, разг. осекаться/осечься, разг., сов. поперхнуться, разг. спотыкаться/разг. споткнуться и… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

ОСТАНОВКА, и, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

- – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства (из ПДД). EdwART. Словарь… … Автомобильный словарь

остановка - — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Тематики электротехника, основные понятия EN stopstandstillshutdown … Справочник технического переводчика

ОСТАНОВКА - прекращение движения, одно из манежных упражнений, при к ром л. стоит неподвижно и ровно на всех ногах, спокойно отжевывая железо. Л. при этом должна быть остановлена точно на предусмотр. программой месте … Справочник по коневодству

Остановка: В Викисловаре есть статья «остановка» Остановка общественного транспорта специально отвед … Википедия

Книги

  • Остановка в пустыне , Бродский И.. Сборники стихотворений Иосифа Бродского (1940-1996) «Остановка в пустыне» (1970), «Конец прекрасной эпохи» (1977), «Часть речи», «Новые стансы к Августе» (1983), «Урания» (1987) и «Пейзаж с…
  • Остановка , Павел Шестаков. В книге две повести: "Остановка" и "Он был прав" . Остросюжетность и динамичность произведений подчеркивают основную антиалкогольную линию. В повестях показано, как пьянство приводит человека…

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

(см. текст в предыдущей редакции)

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 - 8.6.9 , а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

(см. текст в предыдущей редакции)

12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

12.4. Остановка запрещается:

на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

(см. текст в предыдущей редакции)

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17 , а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

(см. текст в предыдущей редакции)

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);

(см. текст в предыдущей редакции)

Одной из важнейших тем является остановка и стоянка. ПДД её раскрывают в максимальных подробностях. Что ж, тема эта очень важна, тем более для будущих водителей, потому стоит её обсудить.

Правило номер один

Начать стоит сразу с общепринятых положений. И первым делом стоит рассказать, где позволяется остановка и стоянка. ПДД гласят: можно остановить или припарковать на правой стороне дороги, и исключительно на обочине. Если же её нет, то позволяется поставить ТС у края проезжей части.

А что левая сторона? Там вообще нельзя останавливаться? Можно, но только в тех городах/сёлах/пгт, где действует лишь одна полоса движения для разных направлений. И если отсутствуют по центру трамвайные пути. Еще позволительно остановиться слева, если на дороге организовано одностороннее это делать только автомобилям грузового типа (которые весят более 3500 килограмм). Разве что для кратковременной загрузки или же разгрузки.

Нюансы и исключения

Итак, выше было описано одно положение, касающееся такой темы, как остановка и стоянка. ПДД содержат кое-какие пояснения, касающиеся данного правила. Итак, было сказано, что грузовик может приостановиться по левой части дороги, но лишь для того, чтобы загрузить машину или наоборот, разгрузить её. Это возможно, но лишь в том случае, если место обозначено особым знаком. Он называется “Начало населенного пункта”. Выглядит знак как табличка с белым фоном, на которой черными буквами написано, например, “Краснодар”, “Ростов-на-Дону”, “Ижевск” и т.д. Но и то, остановка позволяется не всегда. Слева можно приостановиться только в том случае, если дорога является двухполосной и движение там, соответственно, 2-стороннее. Еще нельзя этого делать, если середина дороги разделена одной сплошной. В общем, это нужно учитывать и быть внимательным.

Правило номер два

Следующее положение, касающееся такой темы, как остановка и стоянка (ПДД), гласит, что транспортное средство можно парковать исключительно в один ряд, и он должен быть параллелен краю проезжей части. Могут быть исключения. И это те ситуации, когда водитель оказывается в том месте, конфигурация которого позволяет поставить машину как-то по-другому. Кстати, если человек хочет припарковать мотоцикл, мопед или велосипед, то можно делать это в два ряда. Это объясняется, естественно, отличительными габаритами.

Еще возможно припарковать автомобиль на самом краю тротуара, который граничит непосредственно с проезжей частью. Однако это позволительно водителям легковых машин и 2-колесных транспортных средств. И в том месте должен быть установлен специальный знак (нумерованный, как 6.4 и обязательно “подкрепленный” табличкой 8.6.2 или другой подобной). На табличках и показано, каким именно способом в данном конкретном месте можно поставить транспортное средство, не нарушив правило.

Еще стоит отметить вниманием один нюанс, который кроет в себе такая тема, как стоянка и остановка. ПДД гласят, что если проезжая часть отделена от тротуара газоном, то там категорически запрещается ставить ТС. Случаи такие были, потому сейчас это уже оговаривается. На такой тротуар парковать машину нельзя.

Отдых

Есть еще один пункт, который важно упомянуть. Отдых - с такой целью тоже нередко предусматривается стоянка и остановка. ПДД гласят, что для этого есть определенные площадки. Это так. Если человек утомился, и чувствует, что ему нужно немного размяться, или же и вовсе требуется длительный отдых - то нужно поскорее найти знак, который это разрешает. Обычно он выглядит, как табличка, на которой изображена ёлка и рядом стоящая скамейка.

Если же подобных знаков по пути не было и не предвидится, то нужно просто выехать за пределы дороги и остановиться - так тоже можно. Главный принцип заключается в том, чтобы транспортное средство не мешало другим участникам дорожного движения.

Запреты

Как уже можно было понять, остановка и стоянка транспортных средств допускается не везде. Её нельзя совершать на а также рядом с ними. Поскольку таким образом получится создать помехи трамваям.

На и в 50 метрах от них это тоже запрещено, поскольку является опасным для жизни. Эстакады, тоннели, путепроводы и мосты - это тоже места, не подлежащие парковке и кратковременной стоянке. Также нельзя этого делать в том месте, где слишком узкая дорога. Должно быть как минимум три свободных метра между машиной и краем проезжей части.

Пересечения, остановки маршруток и переходы

Пешеходные переходы также не предназначены для остановок. Можно припарковаться, но не ближе, чем за 5 метров от него. Еще, если неподалеку от планируемого места остановки есть какие-то опасные повороты или выпуклые переломы, то там тоже нельзя ставить машину. Пересечение проезжих частей для этого также не предназначено. Как и остановки маршруток. Должно быть как минимум 15 метров от места стоянки до неё. В противном случае машина будет мешать автобусам и троллейбусам проезжать к остановке. И, наконец, ТС нельзя ставить там, где оно просто перекроет какой-нибудь важный дорожный знак или же, чего хуже, движение. Всё это грозит немаленькими штрафами. Так что лучше знать, что предписывают ПДД. Правила остановки и стоянки - это максимально важная тема.

Наказание за стоянку там, где не нужно

Теперь нужно более подробно рассказать про то, где нельзя парковаться. Остановка и стоянка транспортных средств регулируется жестко. И если во время первого водитель находится рядом с ТС, то во втором случае он, как правило, отлучается. И, оставив припаркованным машину не там, где положено, можно, вернувшись, заметить, что автомобиля там уже и нет. Его не угнали - просто забрал эвакуатор. Хотя сейчас просто невозможно быть не в курсе того, что это может случиться. Поскольку теперь уже кроме знаков “стоянка” запрещена, под ним же ставят табличку “Работает эвакуатор”. Спутать изображение невозможно ни с чем другим. Поскольку на нем красуется эвакуатор, увозящий машинку.

Это всё чревато последствиями для автомобилиста. Во-первых, придется ехать за своей машиной, что явно в его планы не входит, платить за свою оплошность штраф, тратить отнюдь не лишнее время и не лишние деньги. Потому лучше быть внимательным и потратить минут десять на то, чтобы найти “легальное” место для парковки, а не решать потом проблемы.

Где нельзя парковаться

Итак, в продолжение вышеупомянутой темы, стоит рассказать, где еще запрещают парковаться ПДД. Правила остановки и стоянки гласят следующее: запрещено на длительный промежуток времени (которым считается 5 и более минут для легковых автомобилей) ставить машину вне населенного пункта на проезжей части, которая обозначена знаком “Главная дорога” (желтый ромб в белой рамке, 2.1). И ближе пятидесяти метров от рельс.

Чтобы было понятнее, нужно пояснить - стоянкой называется преднамеренное водителем прекращение движения его машины. Если он решил припарковаться на пять минут - это остановка. Стоянка занимает больше времени. Правда, если остановка, связанная с посадкой людей (или их высадкой) или, может, загрузкой/выгрузкой вещей затянулась, то в этом нет ничего страшного. Даже если она длится более пяти минут, не нужно её прекращать - надо закончить.

И, конечно, нельзя парковаться там, где это, в принципе, не разрешено. Об этом сейчас будет рассказано подробнее.

Разметка

Итак, выше было немного упомянуто про знаки стоянки и остановки. ПДД содержат еще одну немаловажную тему, и это - разметка. Есть такие особенные “линии”, которые запрещают парковать частные автомобили. Что ж, стоит в этом разобраться и снова обратиться к ПДД.

Остановка и стоянка запрещена на тех дорожных участках, которые отличаются разметкой вида “зигзаг” желтого цвета. В этих местах могут парковаться только такси с включенным таксометром и маршрутные средства.

Пересекать сплошную для стоянки тоже нельзя - иначе штраф в 500 рублей. Нередко на парковочном месте нанесен дублирующий дорожный знак. Допустим, указатель “Место для инвалидов”. Если человек проигнорирует любые правила и оставит своё ТС там, где не положено, ему светит штраф в 5 000 рублей.

Разметка 1.4 (прямая желтая линия) - это “сигнал”, который запрещает останавливаться вообще кому-либо. Прерывистая, такого же цвета, не разрешает ставить ТС на парковку. То есть, стоянка там запрещена. Если человек нарушает, то ему грозит штраф в полторы тысячи рублей.

В общем, как можно видеть, остановка и стоянка транспортных средств запрещаются многими разметками и правилами. Потому стоит выучить, где что можно, а где - нельзя. Не повредит.

Особые ситуации

Бывает, что человеку, сидящему за рулем, приходится экстренно остановить транспортное средство. Его вынудили обстоятельства. Но если это произошло, то он обязан поскорее предпринять все меры для того, чтобы убрать машину с того места, где остановка и стоянка запрещена. Действие знака, если он там установлен, не отменяется экстренной ситуацией - нужно это понимать. Но всякое бывает, потому для того, чтобы не вводить других автомобилистов в замешательство, человек должен сразу же включить аварийную сигнализацию и поставить “треугольник” (т.е., знак аварийной остановки). В жилых местах это нужно сделать на расстоянии 15 метров. За городом надо поставить как минимум за 30 метров.

Что делать запрещено

Рассказывая про такую тему, как остановка и стоянка транспортных средств (ПДД), стоит отметить еще вниманием то, чего делать нельзя. Правило 12.7 гласит, что даже припарковавшись, нельзя открывать двери машин, если это каким-либо образом помешает остальным людям, участвующим в дорожном движении. И причем касается это не только водителя. Пассажиры тоже должны соблюдать данное предписание. В противном случае вся ответственность ляжет на плечи того, кто сидит за рулем. Потому перед тем, как покинуть машину, пассажир должен оповестить об этом водителя. И только после разрешения выйти. Это особенно актуально для таксистов и маршрутчиков. А точнее для людей, которые находятся у них в салонах. Сколько бывало случаев, когда водитель еще не остановился, а просто притормозил (в связи с тем, что возник затор, нужно пропустить другого автомобилиста и т.д.), а пассажир уже пытается выйти из машины. За это тоже налагается штраф, причем на того, кто за рулем. Недаром ведь маршрутчики отказывают слезно умоляющим людям “притормозить здесь”. Остановка и стоянка в населенных пунктах разрешена в конкретных местах, потому не нужно людям злиться и кричать - нужно просто почитать правила и порадоваться, что водитель аккуратный и бдительный.

Правила поведения во время стоянки

Последнее предписание (12.8) гласит, что водитель не имеет права покидать машину, не предприняв соответствующие меры безопасности. То есть, если выражаться иначе, он должен обеспечить полную неподвижность автомобиля. Поставить на ручник, заглушить, забрать ключи и заблокировать двери. Это советуют делать, даже если стоянка кратковременная. Во-первых, так поступать - в интересах водителя (поскольку в наш современный век угнать чужой автомобиль - дело нехитрое), а во-вторых, можно схлопотать штраф, если вдруг забыть поставить на стояночный тормоз. Автомобиль покатится назад и случайно врежется в машину, которая попалась ему на пути.

В общем, как можно видеть, правил много, но всех их запомнить легко, если приложить определенные усилия для этого. И знать их нужно. Во-первых, при сдаче теоретического экзамена в ГИБДД это пригодится, во-вторых, на практике точно поможет.

В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 ** и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энерги ей лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» - лицо, управляющее велосипедом.

«Велосипедная дорожка» - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1 .

«Водитель» — лицо, управляющее какимлибо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1 , 2.3.1-2.3.7 или 5.1 , по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие
аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного
типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 , 5.23.2 , 5.24.1 , 5.24.2 , 5.25 , 5.26

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2 , используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

«Организованная перевозка группы детей» — организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Островок безопасности» - элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадной или подмостовых пространств, площадей или иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1 , 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2 .

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1 .

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34 .

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2-4.5.7 .

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Полоса для велосипедистов» - полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2 .

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для, сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1 , разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажира либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

«Школьный автобус» - специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

Остановка транспортного средства – это такой манёвр, который займет не более пяти минут, с целью погрузки-разгрузки каких-либо предметов и (или) высадки-посадки пассажиров.

Стоянка или парковка – это манёвр более длительного характера, свыше пяти минут, который предназначен для целей, отличных от целей остановки.

Чтобы любому шофёру понять, разрешено ли в данном конкретном месте остановить или припарковать свой автомобиль, нужно сделать две вещи:

  • чётко определить цель и время своего планируемого манёвра;
  • оценить наличие запрещающих дорожных знаков 3.28, 3.27, разметки на данном участке дороги, а также в целом оценить место расположения своего автомобиля относительно тех мест, где стоянка и остановка запрещена общими правилами дорожного движения. При этом нужно помнить о допустимых расстояниях между стоящей автомашиной и пешеходной зеброй, остановками общественного транспорта, железнодорожных переездов, поворотов и перекрёстков, края проезжей части.

Правила стоянки и остановки транспортных средств: помните, что самая правильная остановка будет в местах, обозначенных знаком «Р» — парковка:

Если вы планируете припарковать свой автомобиль вне знака парковки, то сделать это можно на обочине правой стороны дороги. А в том случае, если обочины просто нет, то можно оставить свой автомобиль на проезжей части, поместив его максимально близко к краю. Автотранспорт на четырёх колёсах может разместиться только в один ряд, а на двух колёсах — в один или два ряда параллельно краю проезжей части.

В пределах населенных пунктов, на дорогах с одной полосой движения в одну сторону (без трамвайных путей посередине) и односторонних дорогах, можно остановиться на левой стороне дороги. А вне населённых пунктов можно сделать длительную остановку (стоянку) только за пределами дороги, а лучше всего на специальных охраняемых автостоянках (чтобы не стать жертвой грабителей).

Дорожные знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена»

Самое первое знакомство с дорожными знаками у каждого водителя начинается ещё в автошколе. И самое большое количество времени уделяется именно запрещающим знакам. Отчасти это связано с психологией человека: ему нужно точно знать, что запрещено, чтобы как можно меньше возникало вариаций на тему: что не запрещено, то разрешено!

Надо отметить, что знаков, которые запрещают парковку и остановку, согласно ПДД, всего 4 штуки:

  • 27, запрещающий остановку и стоянку (парковку) автомашин;
  • 28, запрещающий только стоянку (парковку) автомашин;
  • 29, запрещающий стоянку (парковку) автомашин по нечётным числам месяца;
  • 30, запрещающий стоянку (парковку) автомашин по чётным числам месяца;

Внешний вид знаков

Внешний вид всех запрещающих знаков объединяет круглая форма с красным ободком. Однако для знаков, запрещающих остановку и стоянку, используется не белый фон, как для всех остальных, а ярко – синий (для привлечения внимания).

Знак «ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА» обозначается двумя перекрещенными полосками красного цвета на синем фоне. Такой внешний вид был разработан для ассоциации запрета, который человек может показать руками, перекрестив их и выставив перед собой. С психологической точки зрения этот жест означает запрет, категоричность, опасность.

Знак «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА» представляет собой круг, перечеркнутый одной красной полосой на синем фоне. Такая подача информации предупреждает о части запрета. Он запрещает лишь длительный манёвр стоянки (парковки). Этот знак не такой категоричный, как предыдущий.

Знак «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА ПО НЕЧЁТНЫМ ЧИСЛАМ МЕСЯЦА» выглядит как знак «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА», дополненный римской цифрой «I», что означает нечётные числа месяца.

Знак «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА ПО ЧЁТНЫМ ЧИСЛАМ МЕСЯЦА» выполнен аналогично, но дополнен римской двойкой «II», что означает чётные числа любого месяца.

Правила применения знаков

Знак 3.27 «ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА» не разрешает останавливаться на данном участке дороги всему автотранспорту, кроме маршрутных транспортных средств, даже на такой краткий временной промежуток как 5 минут. Соответственно, если нельзя останавливаться, значит и нельзя парковать машину на более длительное время. Поэтому этот знак запрещает остановку и стоянку. Данный знак действует только на той стороне дороги, где он установлен. Он может дублироваться жёлтой сплошной линией разметки.

Знак 3.28 «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА» запрещает автотранспорту делать стоянку (парковку), но при этом не запрещает кратковременную остановку ТС для целей разгрузки-погрузки, высадки-посадки пассажиров (до 5 минут). Данный знак действует только на той стороне дороги, где он установлен. Он может дублироваться жёлтой прерывистой линией разметки, нанесенной на бордюр или край проезжей части. В качестве исключения почтовые машины, автомобили под управлением инвалидов (1-2 гр.) или перевозящие инвалидов, в том числе и несовершеннолетних, а также лицензированное такси с включённым таксометром, могут осуществлять стоянку в пределах действия этого знака.

Знак 3.29 «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА ПО НЕЧЁТНЫМ ЧИСЛАМ МЕСЯЦА» и знак 3.30 «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА ПО ЧЁТНЫМ ЧИСЛАМ МЕСЯЦА» указывают на запрет стоянки автомобилей по нечётным и чётным числам месяца, соответственно. Однако при этом не запрещает производить кратковременные остановки, не более пяти минут. Данные знаки действуют только на той стороне дороги, где они установлены. Исключениями при парковке в пределах действия данных знаков могут быть машины Почты РФ, (1-2 гр.), которые могут управлять ими самостоятельно или предназначенные для их транспортировки, в том числе и детей-инвалидов, а также машины такси с включённым таксометром.

Если эти два знака установлены одновременно, это значит, что на обеих сторонах дороги можно делать остановку (парковку) всем ТС с 19-00 до 21-00. А с 21-00 начинает действовать знак другого дня (чётного или нечётного).

Знаки с дополнительными табличками

Все четыре дорожных знака, которые регулируют выполнение требований парковки и остановки, могут быть установлены совместно с табличками 8.2.3 и 8.2.4. Если вы видите табличку 8.2.4 совместно с одним из запрещающих знаков, регулирующих остановку и стоянку, знайте, что вы и ваш автомобиль находитесь в зоне его действия. А табличка 8.2.3 говорит о том, что наступил конец зоны действия запрета.

Кроме того, знаки «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА» и «ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА» могут стоять на отдельных участках дороги совместно с табличками 8.4.1 – 8.4.8, на которых указан вид транспорта, попадающего под действие данных знаков.

На черно-белых рисунках чётко видно, что речь идет о конкретном виде транспортных средств:

  • 4.1: грузовые автомобили с прицепом или без него, массой более 3,5 тонн;
  • 4.2: грузовые автомобили и трактора с прицепами и полуприцепами, и все автомобили, задействованные в процессе буксировки;
  • 4.3: весь автотранспорт категории «В», то есть легковые и грузовые авто массой до 3,5 тонн;
  • 4.4: только маршрутные ТС;
  • 4.5: сельскохозяйственная, дорожная техника и трактора;
  • 4.6: скутеры (скоростью до 50 км/ч или объёмом двигателя до 50 см3), трициклы, квадрациклы, мотоциклы с боковым прицепом и без него;
  • 4.7: все виды велосипедов, включая гибридные;
  • 4.8: все ТС с информативными табличками «Опасный груз».

Знак 3.27 «ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА», единственный из четырёх вышеуказанных знаков, может быть установлен с табличкой 8.18 (она называется «Кроме инвалидов»), которая говорит, что в зоне действия знака могут останавливаться (парковаться) автомобили для инвалидов. Речь идет об автотранспорте, которым может управлять сам инвалид, или предназначенном для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе и несовершеннолетних.


Зона действия знаков

В правилах ПДД есть такое понятие, как зона действия знаков. Если иное не оговорено, то запрещающие знаки 3.27-3.30, распространяются до ближайшего по ходу движения перекрёстка.

Под иным нужно понимать:

  • знаки, которые оповещают о начале населённых пунктов (5.23.1, 5.23.2, 5.25);
  • знаки, которые извещают о конце населённых пунктов (5.24.1, 5.24.2, 5.26);
  • знак 3.31 «Конец всех ограничений»;
  • знак 8.2.2 «Зона действия». Этот знак используется исключительно только с нашими знаками 3.27-3.30 для того, чтобы сократить зону их действия.

Разница между стоянкой и остановкой автомобиля

«Чем отличается стоянка от остановки?» — интересуются водители.

Разница между стоянкой и остановкой заключается в двух существенных моментах:

  1. Во времени манёвра:
  • если вы собираетесь остановить машину на короткое время до 5 минут, значит это остановка;
  • любые действия по времени превышающие 5 минут, будут считаться стоянкой (парковкой).
  1. В цели манёвра:
  • если цель остановки вашего транспортного средства разгрузка-погрузка каких-либо вещей, предметов, объектов и (или) посадка в машину или высадка из неё пассажиров, то это остановка;
  • если ваши действия после остановки двигателя автомашины отличаются от погрузки-разгрузки, высадки-посадки, то это стоянка (парковка).

Для чёткого определения понятия «Остановка» должны совпасть оба момента, и цель и время. Всё остальное трактуется как стоянка. То есть, если вы остановились на время до 5 минут, но сидите в машине (не грузите вещи и у вас нет пассажиров, которые входят (выходят) в машину или из неё) — то вы на стоянке. Если вы занимаетесь разгрузочно-погрузочными работами или посадкой-высадкой людей более 5 минут — это тоже стоянка.

Где запрещена стоянка по правилам ПДД?

Стоянка категорически запрещена на местах, которые специально предназначены для автотранспорта лиц, получивших статус инвалида по состоянию здоровья (1-2 группа, несовершеннолетних инвалидов), как для самостоятельного передвижения, так и для их транспортировки (перевозки).

А остальные запреты к стоянке автомобилей относятся в равной степени и к стоянке, и остановке. Так как СТОЯНКА (ПАРКОВКА) ЗАПРЕЩЕНА ТАМ, ГДЕ ЗАПРЕЩЕНА ОСТАНОВКА. Ведь, если запрещается останавливаться даже на очень короткий срок (5 минут), то тем более нельзя останавливать автомобиль на более длительное время.

А именно:

  • нельзя оставлять автомобиль на полосе, которая предназначена для велосипедистов;
  • запрещено останавливаться и ставить машину на стоянку на пешеходной зебре и ближе, чем 5 м с обеих сторон от неё;
  • на трамвайных путях сообщения и поблизости от них нельзя парковаться (это может помешать их следованию);
  • на железнодорожных переездах и ближе, чем 50 м от них;
  • на мостах, путепроводах, тоннелях, эстакадах, которые имеют меньше 3-х полос в одном направлении и под ними;
  • на официальных остановках общественного и маршрутного транспорта, стоянках легкового такси, обозначенных специальными знаками и ближе чем за 15 метров с обеих сторон от них;
  • нельзя ставить автомобиль на перекрёстках (кроме Т-образных) и в 5 метрах от края пересекаемой проезжей части;
  • нельзя так ставить машину, чтобы перекрывалась видимость светофоров, дорожных знаков, тем самым могут создаться помехи для проезда (заезда, выезда) другим ТС и прохода пешеходов;
  • нельзя делать парковку в таких местах, где стоящий автомобиль не будет заметен на дороге с расстояния менее 100 метров (крутые повороты дороги, специфические особенности ландшафта);
  • если стоящий автомобиль будет так припаркован, что между ним и сплошной (разделительной) полосой останется менее 3 м, так нельзя останавливаться.

Где запрещена остановка по правилам ПДД?

Основные моменты запретов на остановку описаны в предыдущем пункте, согласно правилу: «Если запрещена остановка, то запрещена и стоянка».

Дорожная разметка, запрещающая стоянку или остановку

Знак 3.27 может быть дублирован дорожной разметкой: сплошной линией жёлтого цвета, нанесённой на край проезжей части.

Знак 3.28 может быть дублирован дорожной разметкой: прерывистой линией жёлтого цвета, нанесённой на бордюр или край проезжей части.

Ответственность водителя за нарушение правил стоянки и остановки

Нарушения правил стоянки и остановки, согласно требованиям знаков 3.27-3.30, караются штрафом в 500 рублей.

Однако, кроме этого, существуют и другие штрафные санкции за следующие нарушения правил стоянки (парковки), а именно:

  • прогрев машины в зимнее время года под окнами жилого многоквартирного дома более 5 минут, а также парковка машины с работающим мотором в пределах жилой зоны, наказуемы штрафом от 1,5 до 3 т.р. (зависит от городских законов);
  • припаркованный грузовой автомобиль категории «С» возле жилого дома (в парковочном кармане), может принести своему хозяину штраф от 1,5 до 3 т.р. (зависит от городских законов). «Большегрузы» можно ставить на стоянку только на специальных стоянках;
  • оставили свой автомобиль возле жилого дома, рядом с контейнерами для мусора (ближе чем за 5 м от них)? Можно заработать штраф от 2 до 5 т.р.;
  • стоянка на газонах – это серьезное правонарушение. Штраф для частных автовладельцев до 5 т.р., для должностных лиц в столице и г. Санкт-Петербург от 30 до 50 т. р., и организаций от 150 до 500 т.р.;
  • своевольно оборудовали личное место парковки в собственном дворе? Это чревато денежным штрафом в 5 т.р. и предписанием о разборке конструкции от городских властей;
  • стоянка машин во дворах и на дорогах с заездом на тротуар (бордюр) может обойтись в 1 т.р., а автомобиль-нарушитель может быть эвакуирован;
  • стоянка на местах для людей с ограниченными возможностями (инвалидов) наказывается денежным штрафом в 5 т. р.;
  • стоянка автомобиля с нарушениями правил ПДД в пределах остановок, на зебре, на автомагистралях или железнодорожных переездах, наказывается 1 т.р. за одно нарушение;
  • парковка на трамвайных путях и в тоннелях, на мостах, эстакадах и под ними, и в случае стоянки дальше первого ряда, а также у края дороги (таким образом, что остается участок дороги менее 3 м и тем самым создаются помехи для движения других участников дорожного движения) обойдется нарушителям в 2 т.р.

Заключение

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что важнейшие правила ПДД, остановка и стоянка, являются самыми применяемыми каждым водителем. Причём не имеет значение, опытный ли водитель или только начинающий, городской или сельский, все до единого ежедневно сталкиваются с правилами остановки и стоянки. Соблюдение этих правил гарантирует отсутствие штрафов от Госавтоинспекции и относительную сохранность вашего автомобиля. Если он правильно припаркован, то шансы обнаружить пропажу, вследствие эвакуации или неправомерных действий разозлённых третьих лиц, сводятся к нулю.

Юристы советуют, заменять в разговорной речи слово «стоянка» на слово «парковка», после чего путаницы между стоянкой и остановкой будет гораздо меньше, из-за отсутствия созвучия.

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)