Сатана, свидетели и Иегова

Как в Орле судят потомка викингов Денниса Кристенсена

В Железнодорожном суде Орла стартовал судебный процесс по уголовному делу об экстремизме в отношении подданного королевства Дании Денниса Кристенсена. Датчанина обвиняют в том, что после запрета религиозной организации «Свидетели Иеговы – Орёл» он продолжил руководить ею и развивать. Кристенсен около года находится в СИЗО, но экстремистом себя не считает. Его адвокаты в суде заявляют, что уголовное преследование их подзащитного содержит признаки дискриминации и геноцида по признаку вероисповедания. «Орловские новости» рассказывают, как прошли первые слушания по этому международному делу.

День первый

Деннис Кристенсен был арестован 26 мая 2017 года прямо после обысков в так называемом «Зале царства» - домовладении на улице Железнодорожной в Орле. Там, по версии ФСБ, которая и инициировала уголовное преследование датчанина, проводили собрания и устраивали богослужения последователи запрещенной годом ранее религиозной организации «Свидетели Иеговы – Орёл». В ходе обысков, как отчитывались тогда чекисты, было изъято более 1500 экземпляров религиозной литературы, в том числе экстремистского характера. Также сообщалось об аудио- и видеоматериалах собраний, электронных носителях информации, отчетной документации об объемах финансирования структуры, источниках получения денег, а также бланков подписных листов «с контактными данными членов общины об отказе от исполнения гражданских обязанностей». Все это, по данным следствия, в том числе указывает на то, что Деннис Кристенсен причастен к преступлению, предусмотренному ч.1 ст. 282.2 УК РФ.

23 апреля 2018 года, в ходе первых слушаний по делу, государственное обвинение уточнило, что имеет в виду. По данным следствия и прокуратуры, Кристенсен, зная о том, что «Свидетели Иеговы – Орёл» запрещены судом как экстремистская организация, не отступил и продолжил поддерживать функционирование этой структуры. К этому прокуроры отнесли: проведение собраний, богослужений, песнопения, распространение литературы и даже – конспирацию. Как отмечалось в обвинительном заключение, под конспирацией в данном случае следует понимать то, что печатная литература раздавалась в основном пожилым людям, а все остальное, в том числе сакральное и, очевидно, запрещенное, - посредством электронных файлов для планшетов и компьютеров. В общем, как отметил в ходе представления обвинительного акта прокурор, Кристенсен, по его мнению, «совершил преступление против основ конституционного строя Российской Федерации». Кстати говоря, санкция примененной к датчанину статьи предусматривает наказание вплоть до 10 лет лишения свободы.

Высказывая свое мнение относительно предъявленного Кристенсену обвинения, адвокат Виктор Женков назвал его незаконным. В частности, аргументируя свою позицию, защитник пояснил, что следствие неверно истолковало законодательные нормы. Женков отметил, что в России запрещено юридическое лицо «Свидетели Иеговы – Орёл» (решение суда о ликвидации управленческого центра иеговистов было принято позже и продолжение его деятельности Кристенсену не вменяется – прим.ред ), однако религия Свидетелей Иеговы не запрещена ни одним судом.

«Ни один закон не запрещает гражданам Орла пользоваться своим конституционным правом на свободу вероисповедания. Однако сейчас их фактически принуждают отказаться от своей веры, а в противном случае – покинуть страну. Поэтому обвинение, по моему мнению, содержит признаки дискриминации и геноцида. Однако нынешний суд может показать, что Россия по пути геноцида идти не намерена», - сказал Женков.

Адвокат Антон Богданов добавил, что обвинение основано на криминализации обычных человеческих действий по признаку религии. «Богослужения, песни – есть почти во всех религиях. Но то, что можно всем, почему-то нельзя Деннису Крисенсену», - отметил он и попросил суд вернуть дело в прокуратуру. Однако судья Алексей Руднев после недолгих раздумий пришел к выводу, что оснований для этого в общем-то не имеется.

День второй

На второй день слушаний в суд были вызваны первые свидетели. Ими стали сотрудник орловского управления ФСБ, проводивший по делу ряд оперативно-розыскных мероприятий, а также бывшая прихожанка «Зала царства» Свидетелей Иеговы. Оперативник, в частности, рассказал, что начал проводить наблюдение за домовладением в Железнодорожной улицы после получения оперативной информации. Он фиксировал, как в туда приходили люди, которых на воротах встречал Деннис Кристенсен, частично видел, что происходило на территории домовладения, зафиксировал разговор датчанина с неким мужчиной в кафе на улице Октябрьской, а также проводил обыск в квартире еще одного последователя Свидетелей Иеговы Владимира Мельника. По словам оперативника, при обыске в квартире была изъята литература, в том числе признанная экстремисткой.

«Литература бережно хранилась на полках и в ящиках во всех трех комнатах», - поведал сотрудник органов госбезопасности. По его словам, отличить запрещенную литературу от разрешенной ему помогал список, которым с ним поделился коллега.

«Вы в протоколе отразили факт изъятия экстремистской литературы?» - поинтересовался у свидетеля адвокат Антон Богданов. Свидетель ответил, что, мол, конечно. «Вот протокол, показывайте», - сразу же перешел в наступление адвокат. Как выяснилось, в протоколе этого отражено не было. Внезапно адвокат задал следующий вопрос, который заставил вмешаться даже председательствующего:

«Вы в детстве проходили процедуру крещения в православном храме?».

Судья Алексей Руднев поспешил снять этот вопрос. Тогда адвокат спросил о том, присутствовал ли чекист на богослужениях каких-нибудь иных конфессий. Оперативник ответил, что не присутствовал. На вопрос еще одного адвоката датчанина Ирины Красниковой, которая спросила, как ФСБ установила, что приходящие в дом на Железнодорожной улице люди члены юрлица «Свидетели Иеговы – Орёл», свидетель ответил: «Это оперативная информация». И дал понять, что делиться ею не намерен. Сам Кристенсен вопросы сотруднику ФСБ задавать отказался в виду их бессмысленности. «Ingen spørgsmål til vidnet», - сказал он.

Свидетель Тамара Кирюшина, лишь только успев войти в зал, сразу же заявила, что датчанин хорошо знает русский язык. Однако как минимум в суде Кристенсен за без малого год пока ни слова не проронил по-русски. Лишь однажды он поделился своими освоенными знаниями тюремного быта. Сказал, что ест в СИЗО сечку, чем позабавил своих сторонников, приходящих, чтобы его поддержать, на заседания десятками.

Тамара Кирюшина – женщина в возрасте. Первый раз в «Зал царства» она пришла в 2013 году по приглашению подруги Ирины. Та позвала ее вместе изучать «величайшую книгу Библию». Свидетель рассказала, что принимала участие богослужениях, видела на столе брошюрки, но в то же время Кристенсен говорил ей, что перед входом в зал висит список экстремисткой литературы, которую приносить сюда запрещено. Вместе с тем женщина заявила, что было такое, когда запрещенные брошюры издавались под другим названием. На собрания, по ее словам, собирались до 100 человек.

«Восхваляли Иегову, пели песни. С брошюрками на руках вместе с докладчиком изучали их содержание. Мне закралось тогда еще в мысли, почему Иегова – владыка всего земного мира? Бог-то ведь один, а почему тогда Иегова владыка?» - поделилась своими наблюдениями женщина.

Также она рассказала, что в зале стоял ящик с пожертвованиями. Правда, люди жертвовали самостоятельно, к этому никто не призывал. Еще устраивали так называемые «служения». Разбивались на пары и ходили по домам проповедовать. Свидетель сказала, что указания ходить по домам давал Деннис, а когда его не было – другие последователи учения иеговистов.

О противодействии государству что-нибудь на собраниях говорилось? – поинтересовалась сторона гособвинения.

Говорилось, что государство и правительство – это господство Сатаны. Но ссориться ни с кем не нужно, нужно соблюдать законы. Но в то же время они их нарушали, - усмехнулась свидетель.

Вы что-то о Сатане говорили? – уточнил судья Алексей Руднев.

Говорила, что государство от Сатаны, - ответила женщина. – А Деннис говорил, что мы законопослушные. Мельник еще говорил, что мы доживаем последние дни, скоро государство падет и править будет Иегова. Спасутся только те, кто присоединился к Свидетелям Иеговы.

Вскоре после того, как вопросы начала задавать сторона защиты, выяснилось, что все то, о чем говорила свидетель, относится к периоду, когда «Свидетели Иеговы – Орёл» еще не были запрещены. На собрания она перестала ходить в начале декабря 2015 года, то есть за полгода до запрета районным судом религиозной общины. Когда адвокат Антон Богданов спросил у свидетеля, может ли она назвать себя членом организации «Свидетели Иеговы – Орёл» из-за того, что посещала собрания, женщина ответила прямо: «Нет».

День третий

25 апреля в суд явился лишь один свидетель – Галина Романова, которая сама является последователем религии Свидетелей Иеговы. Пенсионерка рассказала, что собрания иеговистов она посещает уже больше десяти лет. Началось все с того, что на улице она повстречала последователей этой религии и согласилась изучать вместе с ними Библию. Романова рассказала, что в домовладение на Железнодорожной улице войти мог каждый. На входе прихожан встречал брат.

Что значит брат? – поинтересовался судья.

Мы называемся братья и сестры, - ответила свидетель.

Женщина также рассказала, что на собраниях люди молились богу и пели песни.

Какому богу? – сразу задал уточняющий вопрос гособвинитель.

Бог один, - ответила женщина, - Иегова.

Она пояснила, что прихожане изучали Библию, «в которой есть все законы», пожертвования делали только по желанию. Деньги от пожертвований, по словам женщины, шли на оплату коммунальных услуг, закупку моющих и чистящих средств для ухода за «Залом царства».

Вы слышали о запрете организации «Свидетели Иеговы – Орёл»? – поинтересовался гособвинитель.

Свидетелей Иеговы никто не запрещал, - ответила престарелая женщина.

Было очевидно, что она с трудом понимала задаваемые ей вопросы из-за того, что воспринимает Свидетелей Иеговы не как какое-либо объединение, а как личную веру. Для нее это было все равно, что спросить: являетесь ли вы членом, например, АНО «Ливенская епархия», она бы ответила – «нет, я православная». Такая двусмысленность и разное понимание терминологии сохранялись на протяжении всего допроса Романовой.
За что задержан Кристенсен женщина не знает, а на собрания она перестала ходить потому, что в последний раз туда нагрянули «люди с дубинками, проверяли документы и всех переписывали». Кроме того, «от сестер» она слышала, что «Зал царства» закрыт. Также женщина рассказала, что прошла обряд крещения – на конгрессе Свидетелей Иеговы, который состоялся в помещении ГРИННа в Орле.

Вы считаете, что Кристенсен главный Свидетель Иеговы в Орле? – спросил у женщины адвокат Женков.

Братья все равны, нет высших или низших, - последовал ответ.

По словам свидетеля, она ни разу не слышала от Кристенсена, чтобы он уничижительно высказывался о других религиях и людях, их исповедующих.

После допроса свидетеля сторонами прокуратура попросила суд огласить ее показания, данные при допросе на стадии следствия. Причина: «в связи с противоречиями почти по всем пунктам». Когда судья начал оглашать протокол допроса, выяснилось, что в нем свидетель говорила, что в «Зале царства» есть старейшие, сам Кристенсен является одним из Свидетелей Иеговы, а часть литературы прихожан просили использовать посредством планшетов и компьютеров. Также в протоколе речь шла о том, со слов свидетеля, что последователи учения устраивали подомовые обходы, предварительно пройдя некий инструктаж, а также о том, что женщина в курсе решения суда о запрете религиозной организации «Свидетели Иеговы – Орёл».

Многие слова [отраженные в протоколе] – я такого не говорила, - пояснила женщина, после того как председательствующий закончил зачитывать фрагменты документа. Но впоследствии свидетель многое из протокола подтвердила, только – иными словами. Много вопросов суда касались хода собраний. Судья Алексей Руднев долго пытался понять, как именно приверженцы религии Свидетелей Иеговы изучают и обсуждают тексты брошюр, а также почему сама свидетель против переливания и сдачи крови. Вмешиваться пришлось адвокату.

«Ваша честь, считаю выбранную вами тактику допроса некорректной. Вы желаете, чтобы свидетель вас в чем-то убедил, при этом в тех формулировках, которые вы хотите. Но задача суда получить от свидетеля ответы на вопросы по существу дела. А вы целый час расспрашиваете свидетеля об одном и том же, желая, чтобы он вас убедил в чем-то», - заявил адвокат.

И все же, как по учению, почему не рекомендуется сдавать кровь? – все же решил добиться ответа председательствующий.

С вами тяжело разговаривать, - вздохнула свидетель. – Я, видимо, плохо понимаю учение.
Последние вопросы возникли к свидетелю у прокуратуры. Сторона гособвинения поинтересовалась, был ли Деннис Кристенсен ведущим на собраниях в 2017 году. «Наверное, да, - ответила женщина. – Один или два раза». Адвокаты попросили секретаря суда занести в протокол слово «наверное». Тогда уточняющий вопрос задал уже судья:

Вы вообще видели Кристенсена на собраниях в 2017 году?

Видела, - последовал ответ.

Адвокат Виктор Женков в свою очередь спросил:

Собрания, которые проводились, имели отношение к организации, которая была запрещена судом?

Не имели, - уверена свидетель.

На этом слушания в этот день закончились. Они возобновятся после майских праздников.

Руслан Соколовский, 23-летний видеоблогер с несколькими сотнями тысяч подписчиков, приобрел еще большую - и куда более печальную - популярность после того, как стал подсудимым по трем статьям УК РФ, включая 282-ю - за «разжигание розни». Неприятности Руслана начались с видео, запечатлевшего ловлю покемонов в одном из храмов Екатеринбурга. В приговор, однако, вошли более полутора десятков эпизодов по девяти видеороликам Соколовского: их содержание было охарактеризовано в процессе как экстремистское. Корреспондент находился в зале суда и лично наблюдал, как дело, шедшее к реальному сроку, закончилось условным наказанием.

Вернуть пластиковый пакет, в котором находится джемпер, на котором имеется надпись «Мразь», - говорит судья Верх-Исетского районного суда Екатерина Шопоняк.

Чтение приговора по делу Руслана Соколовского подходит к концу. Основное уже прозвучало: «виновен» - по всем эпизодам, которые обвинение выявило в девяти видеороликах, созданных и опубликованных в интернете Русланом. Три с половиной года - как просила прокурор . Но по решению судьи Шопоняк условно.

Нервов не осталось ни у кого, включая подсудимого. Шум - секунды три, до окрика судебного пристава: «Так, соблюдаем, это что такое?»

Ни Руслан, ни его мать Елена, все это время стоявшая рядом с ним у скамьи подсудимых, кажется, еще не поняли, что произошло, до распоряжений Екатерины Шопоняк о вещественных доказательствах по делу, в том числе и о пакете с джемпером. А произошло вот что: после подробного многочасового описания многочисленных деяний Соколовского тональность приговора резко сменилась. Отягчающих обстоятельств нет. Преступления малой и средней тяжести. Смягчающих обстоятельств несколько: 23-летний Соколовский содержит больную мать, характеризован ею положительно, судим впервые, в последнем слове раскаялся. Итого - осужден, но не посажен.

Вы все классные, - обращается Руслан Соколовский к трем десяткам видеокамер. - Спасибо вам.

Перед приговором

Десять утра, до оглашения приговора Руслану Соколовскому еще около часа. На входе - очередь, тщательно проверяют документы и видеоаппаратуру. При всем этом в Верх-Исетском райсуде - обычный рабочий день. Кроме приговора Руслану, для которого отвели зал №1 на первом этаже, - еще два слушания по другим делам.

На втором этаже - под экраном, на который чуть позже выведут прямую трансляцию по делу видеоблогера, - небольшая группа. Человек средних лет с полиэтиленовой сумкой - тапочки, куртка, вода. Двое пожилых и тихо плачущая женщина. Семья М. тоже пришла на приговор - «на свой, не к молодому»: человека с сумкой, скорее всего, ожидает заключение. Статью не называют, «ни к чему».

Руслан Соколовский проходит к экрану мимо семьи М.. Он с мамой («Меня зовут Елена, пожалуйста, отпустите его», - повторяет она) и группой поддержки - столь же молодые люди, как и он. Без вещей. «Меня напрягает, что около суда уже стоит автозак», - делится видеоблогер. «Если попаду на общий режим, то либо объявлю голодовку, либо добьюсь, чтобы провести все это время в карцере». За три с половиной месяца в Руслан успел побывать в изоляторе между двумя домашними арестами - по словам подсудимого, к нему неоднократно «приходили записочки от чеченцев и прочих лиц нерусской национальности». В своих роликах, как выяснил суд, Соколовский, помимо прочего, успел оскорбить и мусульман вообще, и главу Чечни в частности.

Одиннадцать часов. Объявляют начало слушаний. В зал по большей части пускают только камеры, остальным приходится довольствоваться видеотрансляцией. На iPhone у кого-то из молодых людей - ролик Соколовского. Тот самый, с которого в прошлом году все началось. «Кого может оскорбить то, что ты походил со смартфоном по церкви. Какого хера за это могут посадить? - рассуждает видеоблогер. - Для меня это реально странно, поэтому я решил просто взять и половить в церкви покемонов. Потому что - почему бы и нет? Я считаю, что это безопасно и законом не запрещено...»

Приговор

Соколовского судят за ловлю покемонов в Храме-на-Крови, - такова обобщенная позиция защиты и сторонников видеоблогера.

«Это неверно», - говорится в приговоре судьи Шопоняк. Помимо описания собственно преступлений, приговор, как и положено, полнится выдержками из обвинительного заключения и различных экспертиз, представленных суду. Фразы вроде «При помощи неуместной метафоры "зомби"... наделил качествами ожившего мертвеца», «Использование стилистически сниженных метафорических образов, связанных с испражнениями», «Покемон не только как персонаж игры и мультипликационного сериала, но и представитель бестиария в японской мифологии...» за прошедшие сутки успели разойтись по сети куда больше, чем ролики самого Соколовского за последние месяцы.

Правда, как, собственно, преступления, в приговоре оценено совсем иное. Например, исполненная на церковный распев фраза «** твою мать, красотища какая», ставшая фоном для видео Руслана Соколовского, ловящего покемонов в храме. Фраза оскорбляющая мусульман из другого ролика. Третий целиком посвящен главе . « осуждается не только как физическое лицо, но и как предстоятель Русской православной церкви, как центральный представитель группы священнослужителей», - оценивает приговор содержание ролика. В четвертом, по мнению суда, разжигается рознь по отношению к женщинам - «негативные оценки, высказывание об их функциональной неэффективности»; а если по федеральному закону «О противодействии экстремистской деятельности», то «пропаганда… неполноценности человека по принципу его принадлежности» к той или иной группе либо религии. И так далее.

Итого: девять эпизодов по статье 282, семь - по статье 148 («нарушение права на свободу совести и вероисповеданий»). Плюс незаконное спецсредство - ручка с видеокамерой, тоже уголовная статья.

Справедливость или милосердие?

Цель его - унизить, оскорбить, - говорит корреспонденту «Ленты.ру» Екатерина Калинина, поддерживавшая на процессе гособвинение. - Или породить какой-то конфликт, чреватый тем, что люди будут биться друг с другом».

Маленькая искорка, полагает Калинина, может породить большую рознь. «В том числе даже среди православных, - уверяет прокурор. - Одни думают, что Соколовский их оскорбил. Другие - что оскорбления не было».

Милосердие выше справедливости, - заявляет до начала оглашения приговора протодиакон Сергий (Смирнов) - заштатный клирик Нижнетагильской епархии РПЦ, выступивший на стороне защиты. Протодиакон Сергий «в сане 20 лет, не баран чихнул», имеет диплом бакалавра теологии. Из служения как такового Смирнов ушел, сейчас он индивидуальный предприниматель.

Я не пожалел времени и средств, чтобы принять участие в деле Руслана, - заявляет протодиакон.

Доказательства вины Соколовского он не оспаривает, подчеркивая лишь гуманитарный аспект.

Со стороны свидетелей обвинения было бы не лишним вспомнить о милосердии. И есть же чисто человеческое: мать Руслана тяжело больна. А если правда не соотносится с любовью, то это ложь, - пересказывает клирик Новый Завет.

Из бравого персонажа, работающего на свою аудиторию, на подростков, он превратился в другого человека, - отмечает прокурор Калинина, поддерживающая гособвинение уже 15 лет. - Очень сильно напуганного. Он один, советчиков у него нет. Мама далеко, а защитники не научили его даже тому, как правильно вести себя в суде.

Екатерина рассказала, например, как подсудимый произносил последнее слово:

В какой-то момент он стал обращаться к камерам, к публике - повернувшись к судье, извините, задом.

Ни это, ни нарушения режима домашнего ареста, отмеченные обвинением, ни общее количество эпизодов на приговор не повлияло. Верующих оскорбил, ненависть возбудил, осужден - но не посажен. Суровый приговор, мягкое наказание; все вместе - баланс.

После приговора

Почти два часа дня. Судья Екатерина Шопоняк покидает зал. Руслану Соколовскому приносят обязательства насчет поведения на условной свободе, их нужно прочесть и подписать.

Будешь играть в покемонов? - слышится вопрос со стороны видеокамер.

Кажется, эта игра уже вышла из моды, - отвечает Руслан, отрываясь от бумаг. - Мне надо другую онлайн-игру до конца пройти - я этого не мог сделать в последние месяцы, это правила домашнего ареста.

Вчера состоялось очередное заседание в Ростовском районном суде по делу об истязании детей в религиозном приюте села Мосейцево. Обвиняемые - три бабушки с иконами, в платочках, читающие книги на старо-славянском. В чем вина этих "божьих одуванчиков"?


Людмила Любимова в суде заявила, что спасла детей

«Мама развязала руки, когда она умерла»

Напомним, эта история потрясла всю страну в ноябре 2014 года. Тогда в приюте скончалась 13-летняя воспитанница. На теле ребенка обнаружили 29 телесных повреждений, причиной смерти стала черепно-мозговая травма. Матушки из приюта заявили сразу – девочка просто упала с печки. Однако следователи не поверили этой версии. В ходе расследования дела всплыла и другая информация об издевательствах над сиротами.

Сейчас трое фигурантов дела находятся на скамье подсудимых.
По мосейцевскому делу проходят три бабушки «божий одуванчик»: одну из них, подсудимую Гусманову, обвинили в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть ребенка. По версии обвинения, она избила сироту до смерти. Прокуратура просит для нее 12 лет лишения свободы. Ее товарок Любимову и Семенову обвиняют в истязании. Гособвинение настаивает для них на пяти с половиной годах колонии.


Любимова - единственная фигурантка дела, отпущенная под подписку о невыезде

Ранее в суде зачитывали показания сирот. От них волосы на голове встают дыбом. Неужели на такие изощрения способны религиозные женщины? Щадя чувства читателей, приводим лишь несколько строк.
«Мне и моей сестре... связывали руки за спину и говорили делать поклоны много раз. Когда она слегла, и мы перестали делать поклоны, привязывали нас к кровати, спали сидя».
«... вливали в рот кипяток за то, что она не ела горчицу. Раны от кипятка мазали горчицей, и мне тоже за спину полили кипяток».
«Когда...слегла, имеется в виду в пятницу вечером, приехала Раиса и связала ей руки, и они у нее опухли и покраснели, и когда она плакала, ей в рот засунули тряпку. Мама развязала ей руки, когда она умерла. Ноги ей стали связывать, когда она сказала, что сбежит».


Подсудимые даже за решеткой оформили уголок с иконами

Суду предстоит выяснить, правдивы ли эти показания

Тем временем приговор услышала еще одна приемная мать – Наталия Роговая, проживающая вместе с тремя приемными детьми в религиозном приюте Мосейцево. Она заставляла детей молиться. Если те отказывались, била их ремнем и скакалкой.Суд приговорил Роговую к семи тысячам рублей штрафа. Однако и это наказание женщине простили – в связи с истечением срока давности.

Пять адвокатов «матушек»

Теперь слово предоставили подсудимым. Бабули принесли в суд стенд, оформленный фотографиями приемных детей и заявили, что девочки росли в любви и достатке.


Любимова считает, что она спасла приемных девочек

Сегодня, 14 марта, последнее слова должна была произнести Людмила Любимова. Она единственная находится под подпиской о невыезде – Любимову не стали арестовывать в силу преклонного возраста. Однако слушания перенесли в связи с неявкой двух адвокатов одной из фигуранток. В суд пришли трое из пяти адвокатов.
При этом сторона гособвинения заявила, что неявка защитников – это искусственное затягивание судебного процесса.
Напомним, рассмотрение дела и ранее откладывалось из-за плохого самочувствия подсудимых.
– Умысла на срыв заседания нет, – пояснила адвокат Валентина Шкуро. – Причина неявки уважительная.


Книги читают на старо-славянском

Причина неявки защитников на суд оказалась банальна – юристы работали на другом суде.

Семенова: «Если съемка будет, я завтра в суд не приду!»

Тем временем Людмила Любимова слово все-таки взяла. И направлено оно было против присутствия журналистов 76.ru.
– Я категорически возражаю против съемки, – заявила она. – Я в храм хожу. Я личность. Я человек. Сейчас нагнетается общественное мнение. Я воспитала детей, которых практически выбросили на помойку!


Адвокат подсудимых

Любимову охотно поддержала ее «коллега» Гузель Семенова. Женщина старательно прятала лицо, закутавшись шалью.
– Я нахожусь в СИЗО, – говорила она тихим и тонким голосом. – Уже сюда я приехала еле живая. Мое физическое и психическое состояние ухудшается из-за этих – которые снимают. Я из-за этих страданий завтра могу в суд не прийти! В СИЗО нас чуть не убивали. Сейчас я снова все это вспомнила. Я предупреждаю, если съемка будет, я завтра не приду. Их надо привлекать к уголовной ответственности. Они снимают человека без разрешения.
Стоит отметить, что журналисты 76.ru получили официальное согласие на съемку в зале суда от судьи.


Подсудимых сажают в автозак

Напомним, виновность героев материала может признать только суд.

19 июля в Тверском районном суде продолжатся прения. Приходите поддержать Барабаша Кирилла, Соколова Александра, Валерий Парфёнов и Юрий Игнатьевич Мухин!!! До сих пор самые справедливые сучьи судьи не могут предъявить "подсудимым" внятных обвинений, но доблестная прокуратура уже запросила не малый срок для каждого. А если вспомнить 62 статью Конституции, то с удивлением узнаём, что СУДЬИ - выборная должность, а не назначенная лохотроном ЕДирастов. Пока жидовская власть веселится, устраивая для себя суд-шоу, страна так и будет оставаться в житдовской заднице.

18.07.17. Репортаж из зала суда.

Второй день идёт заключительный этап суда по делу наших соратников из ИГПР «ЗОВ» Барабаша, Мухина, Парфёнова, Соколова. Позади почти полсотни заседаний суда, два года «отсидки». До приговора осталось 1…2 дня. Объявлен прокурорский запрос на 4 и 4,5 лет заключения.
Начался интересный этап, когда судья, по его словам «Не вправе останавливать» речь подсудимого и адвоката. Это разительно повлияло на зрелищность и содержательность процесса, сняло тягостное ощущение безысходности.
Надо ли напоминать, что происходит?
Трое заключённых – наши соратники, находятся 2 года в реальном заключении, Мухин – под домашним арестом с неснимаемым браслетом на ноге. Все понимают, как отсутствие кормильца влияет на благополучие семьи. Каких дополнительных сил и материальных затрат требует элементарное участие в процессе. Что касается государственных ресурсов, затраченных на этот процесс, то они несоизмеримы с нашими скромными запросами: одни только зарплаты приставов, омоновцев, судей, прокуроров и прочих составляют многие миллионы рублей.
Какова цель этого процесса?
Она лежит на поверхности: желание Путина и его команды погасить популярность одной из народных идей, изолировать народных лидеров. Это важно для кремлёвских сидельцев в преддверии выборов, особенно президентских – в 1918 году. Путин, конечно, не хочет выглядеть диктатором, а его команда – отъявленными мерзавцами: нашим ребятам не дадут максимальных сроков и тем более – не лишат жизни, как это было с наиболее опасными противниками Путина. Им будут даны сроки, которые закончатся после выборов. Всё расписано, как по часам: обвинитель просит с запасом, судья с целью сохранения своего лица немного скостит, но не менее апреля 2018 года. Всё предопределено.
Надо ли было слушателям, т.е. нам, соратникам, сторонникам и просто неравнодушным людям многими часами отсиживать на этих заседаниях? Чем отзовётся потеря нашего драгоценного времени, отнятого у нас и наших семей? Ответ сложен, но мы знаем точно, что это нужно для нашей Победы.
Выгоды системы от этого процесса очевидны, их легко разложить по пунктам. Но самой главной задачей власти остаётся стремление остаться у руля, продлить грабёж страны и народа. Эти рассуждения просты и очевидны для нас, но понятны далеко не всем обывателям.
Объёмные доклады обвиняемых были хороши своей откровенностью в оценках суда и системы, а также убедительно доказывали невиновность подсудимых. Соколов закончил свою речь словами: «Это не Вы нас сегодня судите, а мы Вас судим», что вызвало бурное одобрение в зале. Судья в который раз пообещал всех удалить.
Но настоящей кульминацией оказалась речь защитника Алексея Чернышова. Он не спрашивал обвинителей, какие статьи Конституции прокуроры защищают от посягательств обвиняемых (так как они уже не смогли ответить на вопросы Мухина). Он не акцентировал неспособность прокуроров процитировать экстремистские высказывания обвиняемых, которые, якобы, «массово тиражировались». Он совершенно не останавливался на личности обвиняемых, достойных людей, верных сынов Отечества. Он просто проанализировал текст Обвинения и выделил по меньшей мере пять фальсифицированных и безграмотных моментов в Обвинении, каждый из которых делает данное Обвинение непригодным в доказывании виновности подсудимых. Такое «обвинение», скорее, убедительно доказывает виновность системы правосудия РФ в наглой фальсификации дел и выполнении заказов «сверху».
По закрытии заседания я пожал руку Алексею по-восточному, приложив вторую ладонь, что означает высшую степень почтения.
Завтра, возможно, последнее заседание, с вынесением Приговора.