Аккредитация лабораторий на право поверки и калибровки

В соответствии с Федеральным Законом №412, деятельность, связанная с аккредитацией организаций на право проведения поверки/калибровки средств измерений, передана в Федеральное агентство по аккредитации. Чтобы аккредитовать лабораторию, необходимо обязательно ссылаться на критерии, предъявляемые к заказчику в профильной нормативной документации. Кроме того, при проведении комплексной подготовки (как самой организации, так и сотрудников, которые будут работать в профильной сфере) важно уделить особое внимание каждому пункту государственных требований. Невыполнение установленных чиновниками правил может привести к безуспешности процедуры аккредитации лаборатории на право поверки/калибровки СИ.

Компания «ТЕХЭТАЛОН» предлагает потенциальным клиентам услуги помощи в прохождении процедуры аккредитации лаборатории на право поверки и калибровки средств измерений. Результатом сотрудничества с нашими специалистами станет получение специального аттестата, подтверждающего право на проведение работ по калибровке и поверке СИ.

Положительное урегулирование вопросов, связанных с поверкой, гарантируется благодаря большому опыту в оформлении и получении полного набора разрешительных документов для аккредитации. Работы выполняются в заранее согласованные с заказчиком сроки.

Окончательная стоимость услуг, связанных с аккредитацией на право поверки и калибровки, определяется сразу же после того, как наши специалисты ознакомятся с текущим положением дел. Мы обязательно проверим внутреннюю документацию, готовность кадров к выполнению подобных работ и так далее.

Особенности аккредитации на право калибровки

Чтобы аккредитовать ваших сотрудников на право проводить калибровку оборудования, специалисты нашей компании будут действовать в три этапа:

  • подробный анализ текущего положения дел в компании-заказчике. По мере необходимости, каждого клиента мы проконсультируем касательно требований к соискателю аккредитации;
  • подробный анализ, разработка и сбор полного пакета профильных документов, которые требуются государственными органами для подачи заявки на аккредитацию. Все полученные от заказчика бумаги передаются представителям Федеральной службы по аккредитации в сроки, установленные законодательством. На том же этапе мы подготовим саму организацию к аттестации на калибровку. Ваши штатные специалисты будут проконсультированы, а оборудование будет настроено в соответствии с нормативными требованиями;
  • сдача всех необходимых документов в Федеральную службу по аккредитации, после чего организация-заявитель проходит обязательную процедуру выездной экспертизы, которая устанавливает степень готовности лаборатории к проведению работ. Итоговым результатом сотрудничества является получение официального аттестата, позволяющего проводить калибровку оборудования.

Окончательная стоимость услуг нашей компании оговаривается в индивидуальном порядке. Минимальные расценки - 268 тысяч рублей. Мы предлагаем вам поэтапную схему оплаты. Заказчику также потребуется передать две тысячи рублей для оплаты государственной пошлины.

Все остальные расходы напрямую зависят от того, есть ли у вашей организации опытная команда специалистов, соответствует ли внутренняя документация, связанная с менеджментом качества, требованиям законодательства и так далее. Расходы на получение официальной лицензии будут ниже в том случае, если компания предварительно проведет комплексную подготовку на прохождение аккредитации. Среднестатистический срок выполнения работ по получению лицензии варьируется в пределах от одного до двух с половиной месяцев. Среднестатистический срок выполнения работ при обращении в Федеральную службу по аккредитации находится в аналогичных пределах.

Список документов, которые нужно передать для аккредитации

Для успешного урегулирования вопросов, связанных с аккредитацией на право калибровки, компания должна передать следующий набор документов:

  • руководство по качеству, а также другие ссылающиеся на него документы;
  • документация, подтверждающая квалификацию сотрудников, согласно критериев п. 44 приказа Минэкономразвития № 326 от 30.05.2014 г.
  • копия документации (включая бумаги в электронной форме), которые подтверждают соответствие заявителя указанным в нормативных требованиях критериям аккредитации. Сюда добавляется пакет документов, утвержденный специальным распоряжением ФСА.

По мере необходимости, каждый потенциальный клиент может получить индивидуальную консультацию. На любом этапе выполнения работ, сотрудники нашей компании, готовы представить детализированные отчеты о выполненных работах.

Аккредитация испытательной лаборатории

Аккредитация на право поверки измерительного оборудования

Помимо аккредитации на калибровку, мы также готовы предложить потенциальным заказчикам услуги, связанные с получением аккредитации лаборатории на право проведения поверки СИ . Положительный результат гарантируется благодаря тому, что над вашим заказом работают профильные специалисты, успешно выполнившие несколько сотен аналогичных заказов.

Обратите внимание! Стоимость услуг, указанная на нашем сайте, не является окончательной. Полная сумма составляется в индивидуальном порядке. Цена зависит от текущего состояния дел в организации, выступившей в качестве заказчика.

Аккредитация на право поверки также включает в себя следующие этапы:

  • подробный анализ документации, а также общей ситуации в компании-заказчике. В зависимости от сложности конкретного случая, клиенту предоставляются развернутые индивидуальные консультации, в которых специалисты подскажут правильный порядок действий;
  • подготовка полного пакета документов , перечень которых указан на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации, а также в профильном законодательстве. Данный этап дополнительно предусматривает комплексную подготовку самой компании к выполнению профильных услуг в сфере поверки оборудования. Проводится квалифицированная подготовка специалистов, настройка оборудования для выполнения таких работ и так далее;
  • отправка собранного пакета документов в орган ФСА, после чего сотрудники нашей компании окажут полную поддержку при прохождении выездной комиссии, которая проверяет степень готовности лаборатории к проведению работ по поверке СИ.

Итоговым результатом оформления заказа у нас является получение официального разрешения на выполнение работ по поверке измерительного оборудования различного предназначения и уровня сложности.

Минимальная стоимость выполнения работ составляет 268 тысяч рублей. Окончательная сумма зависит от текущего состояния фирмы-заявителя на момент обращения к нам. Оплата может производиться по поэтапной схеме. Величина пошлины составляет две тысячи рублей. Она оплачивается отдельно.

Остальные расходы, как и в случае с калибровкой, также будут зависеть от качества предварительной подготовки к прохождению аттестации. Дополнительные расходы могут быть связаны с необходимостью закупки профильного оборудования для выполнения работ, обучения будущих специалистов и так далее.

Соответственно, чем лучше подготовка, тем меньше денег придется потратить. Среднестатистический срок выполнения обязательств по помощи в аккредитации составляет 1-2.5 месяца. Аналогичное количество времени может потратить и на прохождение аккредитации в органах ФСА.

Чтобы успешно пройти аккредитацию в профильном органе, необходимо разработать и подготовить следующий набор документов:

  • руководство по качеств у и другие документы, ссылающиеся на него;
  • документация, подтверждающая квалификацию специалистов и их опыт работы, согласно критериев п. 44 приказа Минэкономразвития № 326 от 30.05.2014;
  • документация, подтверждающая право собственности или временного владения технических помещений, аппаратуры, технических ресурсов, которые требуются для проведения работ по поверке СИ , с учетом требований, установленных в нормативно-правовой документации. При проверке материально-технической базы дополнительно ссылаются на документацию в сфере стандартизации и другие бумаги, перечень которых изложен в заявлении о прохождении аккредитации;
  • копии документации (включая бумаги, имеющие электронную форму), по которым можно подтвердить полное соответствие заказчика услуги критериям, предъявляемым к исполнителям услуги поверки.

По мере необходимости, наши сотрудники с радостью проведут индивидуальную консультацию, в рамках которой расскажут о текущих результатах выполнения работ, составят план дальнейших действий, а также будут постоянно контролировать текущую ситуацию.

В ходе выполнения работ компания может столкнуться с ситуацией, когда группа экспертов меняется, в связи с чем меняются и сами требования к организации. Соответственно, для достижения положительного результата выполнения работ необходимо изначально привести основные параметры лаборатории в полное соответствие с установленными требованиями. Специалисты компании «ТЕХЭТАЛОН» готовы взять на себя всю работу, связанную с аккредитацией компании на право калибровки или поверки средств измерений. Работы выполняются под ключ, при этом каждый клиент получает обязательный отчет, в котором сообщаются текущие результаты их проведения и итогом которых становится 100%-е получение аттестата аккредитации.

1. Аккредитация лабораторий

2. Аттестация предприятий

Аккредитация лабораторий

Проводится один раз в 3-5 лет и предшествует аттестации производства. В аккредитации принимают участие органы Госстандарта, СЭС, налоговой администрации. Предварительно лаборатория проверяется Пожарной инспекцией, Инспекцией по охране труда, отделом МВД по сохранности прекурсоров. На основании проверки готовности лаборатории к испытаниям продукции и других позиций выдается аттестационный сертификат.

В настоящее время к лабораториям предъявляются очень высокие требования, как к стержню всей работы по менеджменту качества готовой продукции, поскольку это контролирующий орган, и от точности анализов зависит очень многое. Кроме того, лаборатории винзаводов обязательно осуществляют мониторинг технологических процессов на всем этапе создания продукции.

Поэтому актуален вопрос нормативного, правового и информационного обеспечения производственных лабораторий предприятий. Проблемы, с которыми сталкиваются лаборатории, часто не имеют однозначного решения и требуют от лаборатории использования документов раз­ных уровней и ведомственной принадлежности.

Среди таких проблем:

■ неоднозначность подходов к полноте законодательных и нормативных требований к лабо­раториям;

■ вопросы легализации деятельности с прекурсорами, в частности с минеральными кислота­ми окислителями и органическими растворителями;

■ проблемы уничтожения и утилизации отходов лабораторной деятельности;

■ контроль качества проведения испытаний и измерений;

■ осуществление учета химических реактивов;

■ обеспечение качества подготовки лабораторной посуды к испытаниям.

К аккредитации лаборатория готовит такие документы:

Качественный состав штата лаборатории;

Область аккредитации, т. е., наименование выпускаемой продукции;

Перечень НТД (ДСТУ, КД У, ТИ У), при этом ДСТУ ежегодно проходят проверку и освидетельствование в Госстандарте.

Перечень приборов, посуды, сроки поверки и документы на их поверку;

Лабораторные журналы (получение и хранение реактивов, приготовление растворов, проведение анализов, расчеты ошибки измерения);

Подготовка рабочих мест химиков и микробиолога;

Наличие, хранение прекурсоров;

Утилизация химических отходов;

Проведение химиком любого ГОСТовского анализа под контролем метролога Госстандарта;

Наличие стандартов предприятия, протоколы Дней качества;

Введение в действие стандартов ИСО 9000 и системы ХАССП;
- проверка условий и сроков хранения контрольных образцов;

Теперь всплыли требования к мытью химической посуды и др.

Аттестация предприятий

После подтверждения работоспособности лаборатории и ее соответствия современным требованиям проводится аттестация предприятия теми же организациями.

Наиболее серьезны проверки метрологов по наличию термоприборов и манометров на рабочих местах, поверки котельной, компрессорной, Комитета по охране труда. Госстандарт проверяет поверку резервуаров, мерников, весов и др. измерительного оборудования.

Очень ответственны проверки технологических карт, обеспеченности спиртом, спиртохранилища, мест хранения продукции (сегодня требуется их паспортизация), оборудования, его соответствия технологическим требованиям и т. п.

Здесь же утверждается весь перечень выпускаемой продукции.

В случае соответствия всем требованиям, предприятие аттестуется. Эти аттестаты представляются в Лицензионный отдел Главка и им выдается лицензия на право выпуска указанной продукции в течение 3-5 лет с условием ежегодной оплаты лицензии.

Если предприятие нарушает хотя бы одно из требований лицензии, оно штрафуется крупной суммой, а-то и лишается права выпуска продукции.

Аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации;

(N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации")

Аккредитация – официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия (Федеральный закон «О техническом регулировании» №184-ФЗ).

С 1 июля 2003 г. в России вступил в действие Федеральный закон «О техническом регулировании» , который регулирует отношения, возникающие при оценке соответствия (сертификации) продукции. Важнейшим инструментом такой деятельности являются испытательные (измерительные) лаборатории, от компетентности которых зависит достоверность получаемой информации и обоснованность принимаемых на её основе управляющих решений. Федеральным законом однозначно предусмотрен допуск к деятельности по подтверждению соответствия (сертификации) только аккредитованных лабораторий.

Лаборатория должна иметь статус аккредитованной, в случае если она проводит следующие виды работ:

  • испытания для целей сертификации (обязательной и добровольной) или декларирования соответствия продукции;
  • контроль качества продукции нефтепереработки и нефтехимии;
  • контроль качества спирта и спиртосодержащей продукции;
  • контроль качества молока и молочной продукции;
  • контроль качества масложировой продукции;
  • контроль качества соковой продукции из фруктов и овощей;
  • контроль качества питьевой и минеральной воды;
  • контроль качества продукции для строительства;
  • контроль качества зерна и продуктов его переработки (в т.ч хлеба и хлебобулочных изделий);
  • производственный контроль за соблюдением санитарных правил;
  • классификация и паспортизация отходов;
  • определения фактического размера промышленных выбросов в атмосферу и сбросов в водоемы;
  • проведения анализов и измерений для сторонних организаций (в т.ч. выполнение арбитражных измерений);

Перечень документов, подтверждающий вышесказанное приведен ниже.

Данные, полученные в аккредитованной лаборатории, обеспечат Вас достоверной информацией и юридически обоснованной доказательной базой в случае возникновения спорных ситуаций с поставщиками, заказчиками или контролирующими организациями (в том числе и в судах всех уровней).

Перечень документов содержащих требования к проведению измерений в аккредитованной лаборатории

  • Федеральный закон «О техническом регулировании» N 184-ФЗ от 27.12.2002 (с изменениями на 1 мая 2007 года), глава IV. ст. 24 п. 1, ст.26 п.п. 2, 4.
  • Федеральный закон «О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки» № 183-ФЗ (в редакции от 16.03.2006), глава II. ст. 5.
  • Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» № 171-ФЗ (в редакции от 21.07.05), глава III ст. 19 п.1.
  • Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» N 52-ФЗ от 30.03.1999 (с изменениями на 30 декабря 2006 года)», глава V ст. 42 п.1.
  • Федеральный закон № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», глава 6. ст.18 п.2; глава 7. ст.20 п.1; глава 11. ст.31 п.п.1,7; глава 11. ст.32 п.1
  • Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» Постановление Правительства РФ от 27.02.2008 №118, часть I I I п.п. 34, 35, 43.
  • Федеральный закон № 90-ФЗ от 24.06.2008 г. «Технический регламент на масложировую продукцию», глава 6. ст.23 п.1; глава 7. ст.24 п.п.1, 2, 5, 10;
  • Федеральный закон от 27.10.2008 N 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» Глава 4, ст. 24, п.п. 1, 4.
  • Федеральный закон № 384-ФЗ от 30 декабря 2009 г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», глава 3. ст. 15. п.1; глава 4, ст.34, п.п. 1,2,3
  • Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Раздел VII, Глава 33, ст.147, п.3.
  • Приложение к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №570 от 15.08.2007 г. «Об организации работы по паспортизации опасных отходов» п. 2.5.2.
  • СП 1.1.1058-01 (с изменениями и дополнениями N 1 от 27 марта 2007 года) «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Глава II статья 2.5.
  • СП 2.1.5.1059-01 Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. Глава V, п. 5.2
  • СП 2.1.7.1038-01 Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. п.8.4.
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (с изменениями на 10 апреля 2008 года), п. 2.12
  • СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества. " (с изменениями на 28 июня 2010 года) п. 5.9.
  • СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (с изменениями от 07 апреля 2009 года), п. 4.5
  • СанПиН 2.1.7.1287-03 Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы (с изменениями на 25 апреля 2007 года), п. 6.10.
  • Порядок утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 205 от 08.07.2009 г. «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» Формы 2.1; 3.3.
  • Приказ Росгидромета от 01.07.2002 N 146 «Инструкция о порядке организации и проведения лицензирования деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления» Приложения 3,4,9.
  • Приказ Минприроды России от 26.01.1993 г. «Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды» (с изменениями на 13 ноября 2007 года). П.5.3.
  • Приказ Росрыболовства от 04.08.2009 N 695 «Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения» п.п.2.14, 3.1.1.
  • Инструкция утвержденная Приказом Росгидромета от 01.07.2002 N 146 «О порядке организации и проведения лицензирования деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления».
  • Распоряжение Минтранса России от 31.12.2002 N ОС-1182-р «Пособие по охране окружающей среды при производстве дорожно-строительных материалов».
  • Приказ Главного государственного санитарного врача РФ № 96/225 от 07.04.1997 г. «Контроль качества и безопасности минеральных вод по химическим и микробиологическим показателям» п. 3.1
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2010 г. № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда».
  • P 2.2.2006-05 «Гигиена труда. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда гигиеной труда». п. 6.1.
  • МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях» п. 1.4.
  • МУ 2.2.2.1844-04 «Санитарно-эпидемиологическая экспертиза продукции нефтепереработки и нефтехимии» п. 3.7.1.
  • МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях» п.1.4
  • МУК 4.3.1675-03 «Общие требования к проведению контроля аэроинного состава воздуха» п.1.4
  • МУК 4.1.995-00 «Метод газохроматографического измерения концентраций трифторметансульфофторида в атмосферном воздухе», п.1
  • МУК 4.1.996-00 «Метод фотометрического измерения концентраций трифторметансульфокислоты в атмосферном воздухе», п.1
  • МУК 4.1.997-00 «Метод газохроматографического измерения концентраций трифторметансульфокислоты и ее ангидрида в атмосферном воздухе», п.1
  • МУ 2.1.4.783-99 Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиеническая оценка материалов, реагентов, оборудования, технологий, используемых в системах водоснабжения п.3.1.
  • СанПиН 2.3.4.704-98 «Производство спирта этилового ректификованного и ликероводочных изделий» п.12.8.
  • СанПиН 2.2.4.1191-03 "Электромагнитные поля в производственных условиях" п. 5.3.3
  • СанПиН 2.3.4.545-96 Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий
  • СанПиН 2.1.5.980-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод. П.7.2.
  • СНиП 12-01-2004 Организация строительства п. 4.11, п. 6.1.4
  • СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» п. 4.28.
  • ГОСТ Р 52408-2005 (ИСО 8178-2:1996) Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Часть 2. Измерения в условиях эксплуатации;
  • ГОСТ Р 51206-2004 Автотранспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе пассажирского помещения и кабины. Нормы и методы испытаний.
  • ГОСТ Р 52109-2003 Вода питьевая, расфасованная в емкости. Общие технические условия.
  • ГОСТ Р 51713-2001 Слитки черных и цветных металлов. Допустимые уровни удельной активности гамма-излучающих радионуклидов. Метод радиационного контроля. п.5.1.
  • ГОСТ Р 17.4.3.07-2001 Охрана природы. Почвы. Требования к свойствам осадков сточных вод при использовании их в качестве удобрений п.5.3.

В стандарте ГОСТ ИСО/МЭК 17011 аккредитация определена как «…подтверждение соответствия третьей стороной, относящееся к органу по оценке соответствия, служащее официальным свидетельством его компетентности для выполнения конкретных задач по оценке соответствия».

В данном случае мы понимаем под «органом по оценке соответствия» испытательную лабораторию, провайдера проверок квалификации, производителя стандартных образцов.

ААЦ «Аналитика» осуществляет деятельность по аккредитации органов по оценке соответствия на основании Устава, зарегистрированного Минюстом РФ, где аккредитация определена в качестве основного вида деятельности ААЦ «Аналитика».

С 2009 года ААЦ «Аналитика» является участником Многостороннего соглашения о взаимном признании эквивалентности результатов аккредитации, которое поддерживается Международной организацией по аккредитации лабораторий (ILAC).

Международное Соглашение (Договоренность) о взаимном признании - это документ, в рамках которого все подписанты Соглашения на основе взаимного доверия признают результаты работ по аккредитации других подписантов в рамках своей области признания. Области признания каждого участника (испытания; калибровка; ISO 15189; инспекции; производство стандартных образцов; услуги провайдеров проверки квалификации) указаны в Свидетельстве о признании каждого подписанта. У ААЦ «Аналитика» это испытательные лаборатории, производители стандартных образцов и провайдеры МСИ. Полный текст Соглашения (Договоренности) АПЛАК , перевод которого согласован и осуществлен совместно ААЦ «Аналитика» и Росаккредитацией (участник Соглашения АПЛАК с 2017 г, область признания - калибровочные и испытательный лаборатории).

APAC mutural recognition arrangement

APLAC mutural recognition arrangement

Ассоциация «Аналитика» не предоставляет никаким заявителям никаких особых условий проведения работ по аккредитации. Членство в каких-либо организациях, форма собственности, организационные особенности и т.п. не дают права на особый подход при проведении аккредитации.
Для получения аккредитации в Органе по аккредитации ААЦ «Аналитика» юридическое лицо, желающее аккредитовать свой орган по оценке соответствия («заявитель»), должно ясно и недвусмысленно изложить своё намерение и взять на себя определённые обязательства.
Для этого заявитель оформляет:

1. Для аккредитации лаборатории:

1.1. Для аккредитации лаборатории по ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (ISO/IEC 17025:2017):

К Заявке прилагается:

  • Руководство по качеству лаборатории или иные документы, описывающие систему менеджмента лаборатории;

1.2. Для аккредитации лаборатории по старой версии ISO/IEC 17025:2005 (заявки принимаются до 2 квартала 2019 года, см. Официальное заявление Органа по аккредитации)

К Заявке прилагается:

  • (в случае если орган по оценке соответствия является подразделением юридического лица);

2. Для аккредитации Производителя стандартных образцов (ПСО):

К Заявке прилагается:

  • Устав юридического лица (копия)
  • (в случае если орган по оценке соответствия является подразделением юридического лица);
  • (испытательной лаборатории или производителя стандартных образцов или провайдера проверок квалификации);

Внимание, вышла новая версия

3. Для аккредитации Провайдера проверок квалификации:

К Заявке прилагается:

  • Устав юридического лица (копия)
  • (в случае если орган по оценке соответствия является подразделением юридического лица);
  • Образцы программ, реализуемых Провайдером проверок квалификации.

Как проходит аккредитация

Заявка может быть отклонена в следующих случаях:

  • заявка не содержит необходимых (достоверных) сведений о заявителе;
  • форма заявки не соответствует установленному образцу;
  • отсутствует описание области аккредитации или область аккредитации не соответствует области деятельности Органа по аккредитации.

Работы по аккредитации Ассоциация «Аналитика» проводит в два этапа:

Первый эта п – экспертиза представленных заявителем документов. Этап завершается направлением заявителю Заключения, содержащего решение о дальнейшем проведении работ.

Второй этап - оценка органа по оценке соответствия на месте его расположения. Этап завершается оформлением акта, содержащего рекомендации экспертной группы о возможности аккредитации органа по оценке соответствия. Акт представляется на рассмотрение в орган по аккредитации, который и принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации.

Основанием для начала работ по аккредитации является договор, заключённый между заявителем и ААЦ «Аналитика».

В своей деятельности Орган по аккредитации ААЦ «Аналитика» руководствуется документами:

  • ГОСТ ИСО/МЭК 17011 «Оценка соответствия. Общие требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия» ;
  • ГОСТ ISO/IEC 17043-2013 «Оценка соответствия. Основные требования к проведению проверки квалификации» ;
  • ГОСТ ISO Guide 34-2014 «Общие требования к компетентности изготовителей стандартных образцов» ;

При аккредитации испытательных лабораторий, помимо стандарта ГОСТ ИСО/МЭК 17025, применяются:

  • ГОСТ Р 53701-2009 «Руководство по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025 в лабораториях, применяющих органолептический анализ» ;
  • ГОСТ Р 52960-2008 Аккредитация судебно-экспертных лабораторий ;
  • ГОСТ Р ИСО 15189-2009 «Лаборатории медицинские. Частные требования к качеству и компетентности» для медицинских лабораторий ;

При аккредитации производителей стандартных образцов, помимо ГОСТ ISO Guide 34-2014, применяются:

  • Руководство ИЛАК-G12:2000 Руководство по оценке компетентности производителей стандартных образцов;
  • Документы, описывающие методики испытаний;
  • Документы, на которые ссылаются любые указанные выше документы.

При аккредитации провайдеров проверок квалификации, помимо ГОСТ ISO/IEC 17043-2013, применяются:

  • Политика Органа по аккредитации Ассоциации «Аналитика» по аккредитации провайдеров проверок квалификации;
  • Документы, описывающие методики испытаний;
  • Документы, на которые ссылаются любые указанные выше документы.
  • ИСО 13528-2011. Статистические методы. Руководство по использованию оценок повторяемости, воспроизводимости и правильности при оценке неопределённости измерений

В соответствии с правилами Органа по аккредитации заявителю, подавшему заявку на аккредитацию, не гарантируется получение аккредитации.

Орган по аккредитации оставляет за собой право отказать заявителю в аккредитации органа по оценке соответствия, если он не соответствует требованиям стандарта, устанавливающего требования к органу по оценке соответствия, или не сумел продемонстрировать своей компетентности при проведении работ в заявленной области аккредитации.

В случаях, когда в процессе аккредитации лаборатории предлагается провести работу по устранению выявленных несоответствий, лаборатория обязана представить соответствующий .

В случае положительного решения об аккредитации заявитель получает . Аттестат аккредитации оформляется на срок не более пяти лет. Аккредитованные органы по оценке соответствия должны следовать при ссылках на статус аккредитации.

Аккредитованные органы по оценке соответствия в течение всего срока действия аттестата аккредитации обязаны проходить ежегодный инспекционный контроль за их деятельностью со стороны Органа по аккредитации.

Аккредитованные органы по оценке соответствия имеют право:

На продление аккредитации по истечению срока действия аттестата аккредитации при условии своевременной подачи заявки на аккредитацию (за 3 месяца до истечения срока действия аттестата аккредитации);

На расширение области аккредитации (аккредитация в дополнительной области) в течение срока действия аттестата аккредитации.

Для расширения области аккредитации необходимо .

Решения Органа по аккредитации могут быть обжалованы путём подачи апелляции или претензии.

Действия аккредитованных органов по оценке соответствия могут быть обжалованы путём подачи претензий в орган по аккредитации.

Аккредитация испытательных лабораторий (ИЛ) является независимой экспертной оценкой компетентности лаборатории неразрушающего контроля (разрушающих и других методов испытаний, аналитических) проводить те или иные испытания. Получение аккредитации подтверждает качество работ, выполняемых ИЛ, и повышает ее конкурентоспособность в конкретном сегменте рынка.

В случае успешного прохождения данной процедуры ИЛ выдается свидетельство об аккредитации. Проводить экспертную проверку могут только территориальные уполномоченные органы (ТУО), действующие в рамках Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве.

ООО «РАСЭК» (ОАО «РосЭК») - предшественник ООО "РАСЭК плюс" -
имеет статус территориального уполномоченного органа
с 2007 года .
За это время было аккредитовано более 200 испытательных лабораторий .
Благодаря приобретенному опыту наша организация способна на высоком профессиональном уровне выполнить оценку компетентности ИЛ, проводящих испытания в различных отраслях промышленности. Мы можем оказать помощь в аккредитации испытательного центра или ИЛ как в Москве, так и в других городах и регионах России.

Область аккредитации

1) Лаборатории неразрушающего контроля

Объекты контроля

ООО «РАСЭК плюс» выполняет аккредитацию ЛНК, которые проводят испытания следующих объектов:

  • систем газоснабжения и газораспределения;
  • оборудования для угольной промышленности;
  • оборудования для горнорудной промышленности;
  • подъемного оборудования;
  • оборудования для нефтегазовой промышленности;
  • оборудования для металлургии;
  • объектов котлонадзора;
  • объектов ж/д транспорта;
  • строительных объектов;
  • электроэнергетического оборудования;
  • сооружений для хранения и переработки зерна;
  • оборудования для химически опасных и взрывоопасных производств.

Методы контроля

В Москве и других городах и регионах РФ ООО «РАСЭК плюс» уполномочен осуществлять оценку компетентности ИЛ-ЛНК, использующих такие методы контроля, как:

  • радиационный (в том числе - рентгенографический, гаммаграфический и радиоскопический);
  • ультразвуковой (в том числе - дефектоскопию и толщинометрию);
  • акустико-эмиссионный;
  • магнитный (в том числе - порошковый, графический, феррозондовый, а также использующий эффект Холла и магнитную память металла);
  • вихретоковый;
  • электрический;
  • тепловой;
  • метод испытания проникающими веществами (в том числе - метод течеискания и капиллярный);
  • вибродиагностический;
  • визуальный и измерительный;
  • метод контроля напряженно-деформированного состояния (в том числе - радиационный, ультразвуковой, магнитный, оптический, вихретоковый, тензометрический, визуальный и измерительный).

2) Лаборатории разрушающих и других методов испытаний

  • механические статические;
  • механические динамические;
  • измерение твердости;
  • испытания коррозионной стойкости;
  • технологические испытания;
  • исследование структуры материала;
  • определение содержания элементов;
  • специальные виды испытаний;
  • испытания стройматериалов и строительных конструкций.

3) Аналитические лаборатории

Объекты контроля

  • вода, водные объекты, экосистемы водоохранных зон;
  • воздух, выбросы и др.;
  • почвы и грунты;
  • отходы производства и потребления, вторичные ресурсы;
  • продукция, материалы, вещества;
  • биологические объекты растительного и животного происхождения;
  • ионизирующие и неионизирующие излучения;
  • факторы трудового процесса;
  • другие объекты.

Методы контроля

  • методы (способы) отбора, пробоподготовки, транспортирования и хранения проб (образцов);
  • химические;
  • электрохимические;
  • спектроскопические;
  • радиоспектроскопические;
  • масс-спектрометрические;
  • радиометрические;
  • термические;
  • биологические (биоиндикация, биотестирование);
  • методы разделения и концентрирования;
  • органолептические (в т.ч. визуальные);
  • измерение вредных физических воздействий на окружающую природную и производственную среду;
  • специальные инструментальные.

Подробную область аккредитации ООО «РАСЭК плюс» по испытательным лабораториям можно узнать,
пройдя по соответствующим ссылкам (ЛНК , ЛРИ и АЛ).

Процедура экспертной оценки

Оценка компетентности лабораторий (ИЛ) производится в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 и СДА-15-2009. Процедура получения свидетельства состоит из следующих этапов:

  1. ИЛ предоставляет в территориальный уполномоченный орган (ООО «РАСЭК плюс») заявку на аккредитация, а также прикладывает к ней необходимые документы, согласно утвержденному перечню. К документам должно прилагаться сопроводительное письмо.
  2. Уполномоченный орган проводит анализ данных документов. Если в них найдены несоответствия, то в течение 6 месяцев необходимо предоставить документы, подтверждающие их (несоответствий) устранение.
  3. Проверка ИЛ неразрушающего контроля (разрушающих и других методов испытаний, аналитических) на месте специально созданной комиссией, состоящей из экспертов по аккредитации, а также технических специалистов. Время проведения проверки обязательно согласовывается с заявителем. По ее результатам составляется акт (по форме, указанной в СДА 15-2009), который подписывается всеми членами комиссии.
    Акт может содержать один из трех вариантов заключения комиссии:
    • положительный;
    • отрицательный;
    • положительный после устранения замечаний.
  4. Передача материалов, собранных комиссией, в центральный орган Единой системы для принятия решения об аккредитации.
  5. Аккредитация ИЛ с оформлением соответствующего свидетельства или предоставление аргументированного отказа в аккредитации.
  6. Осуществление периодического контроля работы ИЛ.

Подробнее о процедуре аккредитации ИЛ ().

Срок действия свидетельства об аккредитации испытательной лаборатории - до 5 лет.

Основные регламентирующие документы

  1. ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 («Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий»).
  2. СДА-15-2009 («Требования к испытательным лабораториям»).