С 1 июня этого года вступают в силу принятые еще в 2013 году поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами. Нововведение не коснется иностранцев, использующих автомобиль для личных поездок. А вот за допуск к работе водителей, не имеющих российских удостоверений, работодателей будут штрафовать на 50 тыс. рублей. Вступление в силу этой нормы уже дважды откладывалось - водители-иностранцы и транспортные предприятия были не готовы к новым правилам, из-за этого могли возникнуть сбои в пассажирских перевозках.

По словам председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослава Щербинина, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20% таксистов. До 1 июля они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения.

В основном они ждут, - сказал Ярослав Щербинин «Известиям». - Особенности наших таксистов таковы, что, пока их штрафовать не начнут, они заниматься переоформлением не будут.

Новые требования профсоюз таксистов поддерживает и считает, что они значительно сократят число нелегальных извозчиков.

Значительная часть таксистов, особенно в Москве, имеют права Узбекистана, Таджикистана и других бывших союзных республик. При этом они зачастую не официально трудоустроены, а берут машины в аренду. Получается, что гражданин чужого государства незаконно занимается предпринимательской деятельностью на территории России. Теперь с помощью сотрудников ГИБДД будет проводиться отсев людей, которые не имеют права заниматься перевозками.

Исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации, заведующий кафедрой автомобильных перевозок Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Норайр Блудян прогнозирует потерю российскими автотранспортными предприятиями в среднем 5% персонала.

В некоторых компаниях до 20–30% водителей - иностранцы, - сказал он «Известиям».-Сколько из них успели оформить документы, неизвестно - такую статистику никто не ведет. Думаю, примерно 5% водителей транспортных предприятий не получат российские права к июлю.

Часть из них просто не успеют этого сделать, потому что поздно начнут этим заниматься. Остальные по объективным причинам: может выясниться, например, что кандидат на получение российских прав находится в розыске. Кто-то не сдаст экзамен, у кого-то не будет необходимых документов. Есть много водителей, которые не могут ни разговаривать, ни читать по-русски. Как он может сесть за компьютер и сдать экзамен? Никак. А мы ему доверили жизни людей.

При этом, как считает Норайр Блудян, на перевозках кадровые изменения не скажутся.

Не надо из этого делать трагедию, надо повышать зарплаты и привлекать для работы в своих компаниях москвичей, жителей других регионов России, - отметил эксперт.

Некоторые иностранные граждане могут не успеть к 1 июня, даже если подадут заявление прямо сегодня: ГИБДД будет делать запрос в компетентные органы иностранного государства, чтобы узнать, действительно ли такой-то гражданин получал там права. Такая межгосударственная переписка может растянуться на три-четыре месяца. Так что для кого-то будет проще и быстрее пройти обучение в российской автошколе и сдать экзамены на общих основаниях. Однако председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов сообщил «Известиям», что не наблюдает наплыва иностранных граждан, желающих учиться.

Сейчас многие иностранцы вместо того, чтобы учить правила дорожного движения, опять пытаются найти посредников, предлагающих «помощь» в прохождении экзаменационных испытаний, - рассказал Александр Ачкасов. - Многие трудовые мигранты, несмотря на наличие у них водительских удостоверений, никогда не учились в автошколах, а у некоторых удостоверения и просто фальшивые.

По его мнению, благодаря новым правилам на российских дорогах будет меньше водителей автобусов, маршруток и такси, получивших водительские удостоверения без нормального обучения либо имеющих проблемы с законом. В то же время Ачкасов считает нерациональным выдавать срочное водительское удостоверение для работы по найму гражданам других стран, которые приезжают работать водителями лишь на определенный сезон.

Было бы разумнее внедрить практику периодического подтверждения профессиональной квалификации иностранным водителям, которые работают по найму, - пояснил Александр Ачкасов. - Если бы они ежегодно сдавали тест по правилам дорожного движения и проходили медицинское освидетельствование, то это бы привело к реальному повышению безопасности на дорогах.

В Союзе автошкол отмечают, что такая практика не противоречит мировому опыту: во многих странах права для водителей-профессионалов и обычных автомобилистов существенно различаются по процедуре получения и продления.

Нередко иностранцы сталкиваются с проблемой, касающейся замены иностранного водительского удостоверения на российское. Я также не стал исключением. Переехав в РФ из Армении, я своевременно оформил все необходимые миграционные документы и решил, не откладывая вопрос в долгий ящик, поменять свои армянские права на российский.

Как оказалось, сделать это не очень просто. Сначала я отправился в ГИБДД для консультации, а затем стал собирать необходимые документы.

В процессе оформления я узнал, что заменить иностранные права в 2019 году является обязанностью любого приезжего лица, если он планирует водить автомобиль в России. О процедуре и особенностях выполнения замены я бы хотел рассказать в своей заметке.

Несомненно, иностранное водительское удостоверение является официальным документом, разрешающим управление ТС, однако даже при его наличии приезжее лицо не имеет права садиться за руль на территории РФ. Это связано с тем, что в России такой документ никакой правовой значимости не имеет.

Как я уже отмечал ранее, замена ВУ другой страны на российские права является обязанностью иностранного гражданина, при условии, что он планирует управлять автомобилем в России. Ключевым моментом, определяющим, может ли иностранец получить разрешающее удостоверение в РФ, является его текущий статус.

Если он приехал в Россию на короткое время, ограниченное 90 сутками с момента въезда, то менять ВУ он не должен и, более того, не имеет на это никакого законного права.

Такая возможность появляется у иностранцев лишь после получения РВП или ВНЖ. Значит, заменить удостоверение возможно, и совершенно не важно, какое гражданство имеет иностранец, если им соблюдены все правила выполнения такой замены.

Как выполнить обмен ВУ иностранца на российское удостоверение

После принятия нового закона, регулирующего замену и применение удостоверения, следует выделить некоторые исключения. К примеру, когда водитель-дальнобойщик, имеющий гражданство Казахстана или Узбекистана, перемещается по территории РФ транзитом, не имеет значения, какие у него права. Никакой замены выполнять ему не требуется.

Такие же правила действуют в отношении водителей, которые доставляют грузы в Россию или идут порожняком. А вот если иностранное лицо захочет устроиться российскую фирму на работу, то ему нужно сначала выполнить обмен ВУ. Действовать нужно в следующем порядке:

  1. Для начала потребуется выполнить перевод на русский язык и заверить этот документ в нотариате. Такое условие устанавливается для документов без перевода изначально (например, как в белорусском ВУ).
  2. На следующем этапе потребуется пройти стандартную процедуру медкомиссии и оформить справку в российской поликлинике.
  3. Пройти экзаменацию.
  4. Подготовить полный пакет необходимой документации и передать ее на рассмотрение в ГИБДД. Сделать это можно в любом регионе государства, независимо от того, где гражданин прописан или получил ВНЖ. Исключением являются лица, оформившие РВП. В этом случае обменять права можно только в территориальной Госавтоинспекции.

После прохождения всех указанных этапов можно будет получить на руки пластиковую карточку и начать ею пользоваться.

Какие могут потребоваться документы

В отношении необходимой документации требования к иностранным гражданам минимальны. Часть из требуемых бумаг кандидат уже имеет на руках, а остальные документы подготовить не составит никакого труда. Кроме того, стоит учитывать, что речь идет об одноразовой процедуре. Итак, для получения прав потребуются бумаги:

  • паспорт иностранца с переводом на русский язык, заверенным в нотариальной конторе;
  • ВУ, выданное на родине, с переводом при его наличии;
  • ВНЖ или РВП, в зависимости от того, какой вариант разрешения на проживание в РФ имеется у заявителя;
  • медсправка;
  • квитанция об уплате госпошлины за экзамены.

Фотография на права делается на месте. Следует отметить, что инспектор не имеет права требовать документ о перечислении платы, но если квитанции не будет, то придется дожидаться, пока деньги поступят на счет в казначейство.

Дополнительные нюансы: экзаменация, отсутствие необходимости в замене, категории

Чтобы гарантированно и быстро обменять права, стоит выполнять все необходимые пошаговые действия. В отдельных случаях права вообще менять не нужно.

Речь идет о таких моментах:

  • если ВУ полностью соответствует положениям Венской конвенции о ДД от 08.11.1968 года;
  • если права имеют перевод на русский язык и содержат все необходимые данные, отвечающие требованиям законодательства РФ.

Что касается экзаменации, то здесь российские власти выдвигают очень жесткие требования. Теоретические тесты и практическое испытание проводится в обязательном порядке. При наличии в ВУ сразу группы категорий, по каждой сдавать тесты и практику не придется. Достаточно выбрать высшую и пройти переэкзаменовку по ней.

Заключение

Иностранный гражданин обязан заменить ВУ на российское лишь тогда, когда он постоянно живет на территории государства и планирует управлять транспортом. При этом все правила обмена носят стандартный характер, а после оформления российского документа иностранные права остаются на руках у кандидата.

Депутаты согласились предоставить им отсрочку до июня 2018 года

Фото РИА Новости

Запрет на работу для тех водителей-иностранцев, кто не имеет прав российского образца, может вступить в силу на год позже. 17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, переносящий час икс с 1 июня 2017 года на 1 июня 2018 года.

Транспортный коллапс может случиться в первый день лета

Действующее законодательство обязывает работающих в России водителей-иностранцев обзавестись российскими водительскими удостоверениями до 1 июня 2017 года. Сделать это, казалось бы, не так уж и сложно: получить медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством и сдать три экзамена - один теоретический и два практических. Учиться в автошколе от владельцев водительских удостоверений иностранного государства не требуется.

Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию.

Однако, как сообщил председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв , в Госдуму стали приходить «массовые обращения перевозчиков об имеющихся проблемах и фактической невозможности сдачи практических экзаменов и обмена иностранных водительских удостоверений на российские». Причина - отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, требуемой для иностранных водителей, выяснили депутаты.

«Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию, - отметил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов . - Мы не можем 1 июня оставить миллионы наших граждан на остановках».

Отсрочка стала очередной

Тем не менее необходимость обсуждать предложенную меру возмутила многих парламентариев. Так, по словам вице-спикера Ирины Яровой , только в 2017 году на 11 процентов увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине иностранных граждан.

И происходит это во многом как раз из-за того, что квалификация и знание правил дорожного движения у иностранцев зачастую оставляет желать лучшего.

70 тысяч водителей которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, больше не смогут сесть за руль с 1 июня 2017 года

«Нам же приходится принимать аналогичный документ уже третий раз подряд, - рассказал накануне журналистам первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников . - Именно столько раз Госдума переносила срок вступления в силу нормы об обмене удостоверений».

По словам Ивана Мельникова, у всех членов Совета Думы было единодушное мнение, что такая ситуация ненормальна.

Как пояснил Евгений Москвичёв, первоначально планировалось, что указанный запрет вступит в силу в 2014 году, однако решение повременить было принято после воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. «В двух новых субъектах Федерации большинство водителей, в том числе работающих по найму, имели иностранные, украинские водительские удостоверения, - пояснил депутат. - В итоге было принято решение перенести срок вступления в силу этой нормы на 2015 год».

Однако через год встали другие вопросы: насколько актуальны такие запреты по отношению к водителям из Союзного государства и ЕАЭС и не логичнее ли будет дать им право работать по своим национальным правам? «Эти вопросы, выступая сегодня в Госдуме, подняла и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова», - напомнил депутат. В итоге МВД было дано поручение разработать проект специального межправительственного соглашения. «Проект действительно был разработан, но с 2015 по 2017 год его так и не приняли, - рассказал Евгений Москвичёв. - В результате с 1 июня 2017 года более 70 тысяч водителей, которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, сесть за руль больше не смогут. А для справки: всего в России работают по найму более 120 тысяч водителей».

Осознавая это, Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота обратился к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой о содействии в решении проблемы. «Поручение разобраться в ситуации получил наш комитет, - рассказал Евгений Москвичёв. - Что удалось выяснить? Если указанная норма вступит в силу 1 июня, то на работе не смогут оставаться около 11,5 тысячи граждан Белоруссии. Между тем только в Санкт-Петербурге почти 50 процентов водителей из стран СНГ».

Водителей из Узбекистана по-прежнему ждут в России

Поддержать законопроект согласились представители не всех фракций. Так, председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) указал на то, что решить проблему можно было бы и другим методом. «Например, можно было бы заключить соглашение с Белоруссией о взаимном признании национальных прав», - сказал депутат. Также, по его мнению, очередная отсрочка на один год слишком длительная, и водители-иностранцы вполне могли бы получить российские права до 1 января 2018 года. «Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года», - уверен парламентарий.

Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года.

Что характерно, сами водители-гастарбайтеры угрозы для собственного трудоустройства, похоже, не чувствуют даже сейчас. Так, «Прайм» со ссылкой на министерство труда Узбекистана сообщает, что в республике объявлен набор на тысячу вакансий для работы водителями автобусов в Москве. «Осуществляется набор граждан Узбекистана, желающих осуществлять трудовую деятельность в компании «Мосгортанс» по профессии водителя маршрутных автобусов в городе Москве (вакансии на 1000 человек)», - говорится в сообщении.

Причём делается это в рамках соглашения между правительствами России и Узбекистана об организованном наборе в сотрудничестве с российской Ассоциацией по правовому содействию трудовым мигрантам. «Кандидаты на работу должны обладать хорошим знанием русского языка, отличаться бережным отношением к имуществу и быть внимательными», - сообщает министерство. Успешным кандидатом придётся пройти трёхмесячный испытательный срок. Их заработная плата составит 43-63 тысячи рублей.

ДУШАНБЕ, 24 мар — Sputnik. В России с 1 июля вступают в силу поправки в закон, запрещающие нанимать на работу водителей с иностранными правами, сообщает газета "Известия" .

Данные правила не затрагивают граждан, которые пользуются автомобилем для личных поездок. В первую очередь это касается водителей такси и городского общественного транспорта.

Если же работодатель все же пойдет на риск и наймет на работу человека с иностранным водительским удостоверением, ему грозит выплатить государству штраф в размере 50 тысяч рублей.

Теперь у водителей автотранспорта есть в запасе три месяца, чтобы обратиться в автошколу, сдать все необходимые экзамены и получить российское водительское удостоверение. Отмечается, что в Москве под запрет могут попасть до 20% столичных водителей.

При этом даже если таксисты захотят переоформить свои водительские права прямо сейчас, есть риск, что они не уложатся по срокам, так как ГИБДД будет делать запрос в компетентные органы иностранного государства, чтобы узнать, действительно ли гражданин получал там водительские права.

По словам главы межрегионального профсоюза "Таксист" Ярослава Щербинина, на сегодняшний день в Москве значительное количество таксистов имеют права Узбекистана, Таджикистана и других стран СНГ.

При этом они зачастую трудоустроены неофициально, а берут машины в аренду. Таким образом, согласно российскому законодательству, они не имеют права заниматься пассажирскими перевозками.

Ранее сообщалось, что в Новосибирской и Челябинской областях власти ввели запрет на прием на работу трудовых мигрантов по целому ряду профессий, в том числе запрет касался сферы пассажирских перевозок. Теперь иностранных граждан запрещается принимать на работу водителями автобусов и такси.

Одной из причин запрета эксперты называют тот факт, что работодатели зачастую берут на работу нелегалов, что негативно сказывается на безопасности пассажиров. У иностранных граждан не спрашивают водительского удостоверения и не просят подтвердить знание ПДД, что может привести к аварийным ситуациям на дороге.

Чтобы уменьшить количество аварий на дорогах российские власти также рассматривают вариант оснащения всех автомобилей до 2020 года специальными черными ящиками — встроенными регистраторами, которые будут следить за движением транспортного средства и фиксировать, если водитель превысил допустимую скорость.

Все данные будут поступать в единую информационную базу, где сотрудники ГИБДД смогут получать все необходимые сведения — где находится автомобиль, с какой скоростью он движется, какое состояние автомобиля и нуждается ли машина в ремонте.

Время чтения: 5 минут

Приезжие граждане часто сталкиваются с необходимостью решения различных юридических вопросов на территории России. Особенно если речь идет про людей, планирующих оставаться и работать в стране долгое время. Для многих становится актуальной замена иностранного водительского удостоверения на российское в 2019 году. Поэтому необходимо разобраться, обязательно ли это, можно ли менять права всем иностранцам или только отдельным их категориям и что для этого понадобится.

Может ли иностранец получить права в России

Начнем с того, можно ли иностранному гражданину получить водительские права в России. Стоит подчеркнуть, что сам факт иностранного гражданства не препятствует получению удостоверения российского образца для управления автомобилем. Но в этом вопросе все будет зависеть от трех ключевых факторов:

Так, гражданские права приезжих, которые прибыли в РФ на длительный срок и оформили в связи с этим вид на жительство (ВНЖ), приравниваются к гражданским правам россиян. В том числе это относится к возможности оформления удостоверения на вождение транспортных средств.

Что касается того, можно ли с разрешением на временное проживание (РВП) получить водительские права, то ответ будет также утвердительным. Но только в том случае, если у иностранца нет прав, выданных в другом государстве.

И в случае с РВП, и в случае с ВНЖ права выдаются на срок действия регистрации в России. После ее продления удостоверение водителя также можно будет пролонгировать, подав соответствующее заявление в ГИБДД.

Многие интересуются, может ли иностранец получить водительские права в России, если у него уже имеется национальное водительское удостоверение (ВУ) своей страны. Если у приезжего оформлен ВНЖ, то такая возможность есть.

Если же у мигранта на руках только РВП, то, как мы уже отметили, данная процедура для него невозможна. В этом случае придется выждать установленное законом время, получить вид на жительство и уже затем сделать российские права.

Обратите внимание - если имеющееся ВУ не отвечает международным требованиям, то поменять его на права в РФ в любом случае не удастся.

Обязательно ли менять свои права на российские

Однозначный ответ дать нельзя. Все опять же будет зависеть от ситуации. И здесь нужно знать несколько важных моментов.

Обязательным является обмен водительского удостоверения другого государства на документ российского образца для тех, кто работает в РФ по трудовому или иному договору либо занят бизнесом, оформив ИП.

Предполагается, что такие мигранты будут использовать машину в рабочих целях, будь то услуги извоза на корпоративном транспорте или деловые поездки на личном авто.

Соответствующее постановление было принято еще осенью 2014 года, после чего окончательные сроки оформления документов неоднократно сдвигались. Последний раз новый закон отложил оформление водительских прав для иностранных граждан до 1 июня 2017 года. На эту дату и нужно ориентироваться приезжим, официально трудоустроенным в России.

Причем, раньше для лиц с ВНЖ оформление новых прав должно было осуществляться в срок до 60 дней со дня выдачи разрешения на постоянное проживание или со дня въезда в РФ (если ВНЖ был получен ранее – в консульстве за пределами России). Это требование было прописано в Постановлении Правительства РФ № 1396, но оно утратило силу и отменено. В настоящее время рассматривается новый Закон о БДД, в котором предлагается установить срок для обмена 180 дней. Но он пока не принят и говорить, что сейчас есть какой-то срок для замены иностранного ВУ на российское нельзя.

Если обнаружится, что замена водительского удостоверения иностранного государства на российское произведена не была, а приезжий все равно использует машину на территории РФ в рабочих целях, то либо на самого мигранта, либо на его работодателя будет наложен административный штраф.

Причиной этого законодательного нововведения стали многочисленные ДТП с участием водителей-иностранцев, крайне плохо знающих местные правила дорожного движения. Особенно тех мигрантов, которые оказывают услуги пассажирских перевозок и транспортировки грузов.

Актуальным остается вопрос, нужно ли менять водительские права иностранцу, получившему ВНЖ, но не работающему на территории России или использующему авто только в личных целях. В этих случаях замена ВУ не требуется. Также не нужно менять права тогда, когда транспортное средство используется для работы на международных маршрутах.

Разумеется, требование о замене ВУ на документ российского образца распространяется и на , использующих машину для работы. Правда, на данный момент многие жители полуострова пользуются пока еще старыми водительскими удостоверениями.

Больше полезной информации для тех, кто располагает правами, выданными в Украине, – в отдельной статье: « ».

Как поменять иностранное удостоверение на российское

В начале статьи мы уже отметили, что иностранное гражданство как таковое не является препятствием для оформления удостоверения водителя в РФ. Те же, кто интересуются, например, как поменять казахстанские или узбекские права на российские в 2019 году, должны знать, что процедура идентична той, что проходят водители в России.

Ее этапы:

  1. Собрать и подать документы в ГИБДД по месту регистрации.
  2. Сдать экзамен: теоретический и/или практический.
  3. Если предыдущий пункт был успешно реализован, заплатить . для оплаты предоставят в ГИБДД.
  4. Получить права. Перед этим старый документ (если он есть) будет изъят сотрудником Госавтоинспекции, а имеющиеся в нем будут перенесены в новое ВУ.

Эти же требования будут предъявляться ко всем, кто интересуется, как поменять белорусские или украинские водительские права на российские, а также к гражданам других стран.

Трудности может вызвать замена национального водительского удостоверения ПМР на российское. Все дело в том, что права, выданные в Приднестровской Молдавской республике, не отвечают требованиям Венской конвенции о дорожном движении в части произведения/дублирования всех записей в документе латинскими буквами. В этом случае закон предписывает сделать перевод записей, внесенных в водительское удостоверение, и нотариально их заверить. Только после этого можно будет попробовать решить вопрос о замене прав.

Документы

Пакет бумаг, требующихся для того, чтобы получить разрешение на вождение транспортного средства, стандартный. В первую очередь Госавтоинспекция хочет, чтобы вы доказали свое право на управление автомобилем, предъявив справку о прохождении медицинского обследования, а также подтвердили успешную сдачу экзаменов и оплату сбора в бюджет.

Тонкости вопроса

Как и любая другая юридическая процедура, обмен водительского удостоверения иностранным гражданам связан с некоторыми нюансами, которые стоит знать.

Какие права нельзя обменять

Не подлежат обмену по установленной процедуре документы:

  • Поддельные. Если такие у иностранца обнаружат, то ему грозит серьезное административное наказание.
  • В которых имеются сомнительные сторонние приписки, пометки.
  • Оформленные вразрез с установленными стандартами. Например, когда в документах отсутствуют какие-то печати, подписи.
  • Не соответствующие Венской конвенции о дорожном движении.

Нужны ли экзамены

Да, они в обязательном порядке потребуются для всех. При этом для граждан, сдающих на права категорий A, B, C и D, предусмотрено проведение как теоретического, так и практического тестирования. Водителям категории Е понадобится сдать только практическую часть, а водителям троллейбусов и трамваев - только теоретическую.

Перед тем как получить водительское удостоверение, иностранному гражданину придется сдать на отлично теоретическую часть, без этого к практической он допущен не будет.

Второй экзамен проводится не ранее чем через 7 дней и не позднее чем через 3 месяца после первого.

Замена прав с несколькими категориями

Очень часто приезжие автомобилисты интересуются, как обменять водительское удостоверение на российское, если в национальном ВУ открыто сразу несколько категорий.

В этом случае тестирование проводится с учетом требований для самой высокой из представленных в правах категорий. Например, если в старых правах были открыты категории A, B, C и D, то экзаменовать будут по категории D. Если же водитель по какой-то причине решит сдавать тестирование, например, только по категории С, то при успешном результате в российских правах ему откроют лишь три категории - A, B и C.

Возвращают ли старое удостоверение

Перед тем как поменять иностранные водительские права на российские в 2017 году, вам придется предъявить их в ГИБДД. После получения российского ВУ эти права вам должны вернуть. Основание – п.43 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 14.08.18) где сказано “Иностранное национальное водительское удостоверение, на основании которого выдано российское национальное водительское удостоверение, возвращается его владельцу.”

Получение прав: Видео