Взыскание алиментной задолженности не имеет срока давности и может производиться за весь период, в отличие от алиментов за прошедший период, которые взыскиваются в пределах трехлетнего срока (п. 2 ст. 107 СК РФ). Согласно норме ст. 115 СК РФ взыскатель имеет право назначить с виновного неплательщика неустойку за просрочку алиментных платежей, однако с ее взысканием лучше не затягивать: несмотря на то, что задолженность по алиментам не имеет срока давности, неустойку лучше всего взыскивать на период действия исполнительного документа как дополнительное требование исполнительного листа (ст. 207 ГК РФ). Также взыскателю средств следует помнить, что алиментный долг «уклониста» может быть наследован его родственниками в случае смерти плательщика в пределах стоимости наследуемого ими имущества должника.

Срок действия исполнительного листа по алиментам

За это время пристав обязан вынести решение о принятии исполнительного листа к производству или об отказе в принятии исполнительного листа. Отказать в возбуждении производства по исполнительному листу пристав может в следующих случаях:

  1. Заявление не соответствовало установленной форме или не было подписано надлежащим образом.
  2. Нарушен порядок подачи заявления в порядке представительства.
  3. Закончился срок на предоставление исполнительного листа.
  4. Производство по данному исполнительному листу уже ведется или было приостановлено на законных основаниях.

После принятия исполнительного листа к производству пристав направляет его по месту работы плательщика алиментов, где в бухгалтерии на основании приказа организации или предприятия будут производиться соответствующие отчисления из заработной платы.

Сколько действует исполнительный лист

Главная / Алименты / Срок действия исполнительного листа по алиментам Просмотров 2215 Содержание

  • 1 Что делать с исполнительным листом?
  • 2 Срок предъявления исполнительного листа

По большинству исков о взыскании алиментов судом выносится положительное решение. После этого суд выдает документ, содержащий данные о получателе и плательщике алиментов, размере и порядке выплаты денежных сумм. Исполнительный лист по алиментам – это основной документ, с помощью которого решение суда может быть выполнено.

Причем, решение суда о выплате алиментов подлежит немедленному выполнению, поэтому документ направляется в подразделение судебных приставов еще до момента вступления решения суда в законную силу. Кроме того, исполнительный лист может быть выдан «на руки» непосредственно получателю алиментов, который вправе распорядиться им по своему усмотрению.

Исполнительный лист по алиментам

Если на момент совершеннолетия детей образовалась задолженность по алиментам, она будет взыскиваться без ограничений по срокам, однако взыскание текущих выплат будет прекращено. Оспаривание исполнительного листа не влечет прекращение или приостановку исполнительного производства. Такое решение может принять только судебный орган, выдавший первоначальный исполнительный документ.

Что делать при утере исполнительного листа Нередко случаются ситуации, когда исполнительный лист утрачивается по вине взыскателя, судебного пристава или работодателя, который осуществляет фактическое удержание. В этом случае закон не ограничивает возможности по оформлению дубликата исполнительного документа. При обращении в судебный орган, выдавший исходный исполнительный документ, заявитель указывает причины утраты бланка.

Сроки оформления и выплаты алиментов

Законодательство определяет три возможных вида исполнительных документов по взысканию алиментов:

  • нотариальное соглашение об уплате алиментов;
  • судебный приказ;
  • исполнительный лист.

Для предъявления каждого из них к исполнению законодательством установлены специальные правила и требования. Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с выдачей исполнительного листа по алиментам, то вам следует помнить, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Соглашение об уплате алиментов Главой 16 Семейного кодекса РФ регламентированы обязательные требования к оформлению такого соглашения, а также порядок его исполнения, расторжения, изменения и т.д.

Порядок взыскания алиментов по исполнительному листу

Правовед.RU 676 юристов сейчас на сайте

  1. Гражданское право
  2. Взыскание задолженности

Добрый вечер! У кого должен храниться оригинал исполнительного листа по алиментам на несовершеннолетнего ребенка? У судебных приставов или в организации по месту работы ответчика? Заранее спасибо! исполнительный лист по алиментам Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Кто должен заверить дубликат исполнительного листа?
  • Куда обратиться, если оригинал исполнительного листа у приставов, а муж не выплачивает алименты?

Ответы юристов (3)

  • Все услуги юристов в Москве Помощь при взыскании долгов наследодателя с наследников Москва от 30000 руб. Составление заявления о взыскании долга по расписке Москва от 25000 руб.

Срок действия исполнительного листа по алиментным обязательствам

Внимание

Исполнительный лист должен содержать следующую информацию:

  • наименование суда, место нахождения судебного органа, выдавшего лист;
  • дата вынесения судебного решения, номер дела, дата выдачи данного документа;
  • наименование должника, место его проживания.

При получении истцом данного документа, он направляется для принятия в службу судебных приставов. Для этого необходимо написать заявление с указанием необходимых реквизитов и приложить сам исполнительный лист, копию паспорта заявителя, заверенную судом копию судебного решения, постановления и реквизиты счета, на который должны перечисляться денежные суммы. Заявление составляется письменно в двух экземплярах, один из которых остается у приставов, второй, с отметкой о получении, у заявителя.

Сколько действует исполнительный лист у приставов

В случае, если алименты были назначены к уплате посредством составления сторонами добровольного нотариального соглашения, но не выплачивались по вине алиментообязанного лица, взыскатель имеет право обращения в суд с иском о назначении алиментов даже после истечения права на них (п. 1 ст. 107 СК РФ). Пример. Андрей и Татьяна заключили алиментное соглашение о содержании 16-летнего сына. Обязательства по выплатам Андрей исполнял ровно два месяца, после чего выплаты прекратились.


Татьяна никуда не обращалась виду своей юридической безграмотности. После наступления ребенком совершеннолетия на консультации юриста Татьяна узнала, что имеет право обращения в суд с иском об истребовании алиментов за прошедший период неуплаты ответчиком по условиям соглашения (т.е. за два прошедших года, за исключением первых двух месяцев, в которые выплаты алиментов поступали).

Действия кадровика в отношении алиментщика на предприятии

Инфо

После того, как спорное правоотношение будет разрешено судом, может выдаваться исполнительный лист взыскателю в отношении ответчика (должника) о возврате им определенных денежных сумм или иных материальных ценностей. Исполнительный лист является документом, обязательным для виновной стороны. Общая характеристика По каждому конкретному решению суд выдает один лист о взыскании.


Для его получения необходимо обратиться в судебный орган с заявлением. Обратиться можно в любой момент со дня вынесения судом решения по делу. При получении данного документа необходимо проверить всю информацию, содержащуюся в нем.


В случае, если в документе не будет хватать каких-либо сведений или будут допущены ошибки при его составлении, то приставы могут не принять данный документ к производству, и взыскание может затянуться.

Важно

Сделать это можно как при личном визите, так и посредством пересылки заказным письмом с описанием вложений;

  • Подать документ на предприятие, учреждение, организацию, где работает алиментоплательщик, в подразделение пенсионного фонда, где начисляется пенсия или социальное пособие, в учебное заведение, где начисляется стипендия и т.д. Исполнительный лист будет передан в бухгалтерию – для выполнения расчетов и перечислений денежных средств из заработной платы, стипендии, пенсии, пособия алиментоплательщика.

Кроме того, закон не лишает получателя алиментов возможности самостоятельно заниматься взысканием положенных денежных сумм. Например, алиментоплательщик может добровольно совершать необходимые перечисления – под расписку.

Если должник не исполняет условия указанного документа в добровольном порядке, соглашение может предъявляться к принудительному исполнению через ФССП. Судебный приказ Еще одним оптимальным и относительно бесконфликтным способом взыскания алиментов является обращение в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа. Такое заявление рассматривается судьей единолично, без участия взыскателя (заявителя) и должника.
Если приложенные к заявлению документы в полной мере отражают бесспорность права на получение алиментов, то судья выносит судебный приказ. Обратите внимание! Указанный вариант установления алиментных обязательств возможен только в отношении несовершеннолетних детей. Это обстоятельство существенно ограничивает круг лиц, имеющих право на получение судебного приказа — ими могут выступать только родители, воспитывающие несовершеннолетних детей.


12.6.13. Особенности систематизации завершенных в делопроизводстве оконченных исполнительных производств (дел с исполнительными документами, их копиями) и книг учета при централизованном оперативном хранении:

12.6.13.1. Делопроизводитель осуществляет систематизацию принятых
на хранение исполнительных производств и отдельно дел с исполнительными документами, по которым судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, а также книг учета в связки толщиной 10-15 см или в коробки, с учетом сроков
их окончания (в пределах месяца, года) и сроков хранения, а в пределах месяца окончания – в порядке следования регистрационных номеров исполнительных производств (дел с исполнительными документами, книг учета соответственно). Допускается учитывать в систематизации указанных документов зональный признак осуществления исполнительного производства, а также выделение в отдельные группы документов по признаку сводного исполнительного производства,
по признаку окончания исполнительного производства по основанию
п. 8 части 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

12.6.13.2. На каждую связку (коробку) составляется внутренняя опись исполнительных производств (дел с исполнительными документами, их копиями, книг учета соответственно), которая помещается в пластиковом файле перед первым исполнительным производством (делом с исполнительным документом, книгой учета соответственно) в связке (коробке). К каждой связке (коробке) оформляется ярлык, вынесенный на боковую сторону связки (коробки). На ярлыке указывается год, месяц, в пределах которого окончено исполнительное производство (закрыто дело с исполнительным производством, книга учета соответственно), номер первого и последнего дела, помещенного в связку (коробку), а также, при необходимости, номер зонального участка.

12.6.13.3. Внутри связки (коробки) исполнительные производства (дела
с исполнительными документами, книги учета соответственно) располагаются
в порядке указания их во внутренней описи на связку (коробку) с учетом следующего:

в графе 2 внутренней описи «Индекс документа» указывается номер исполнительного производства (дела с исполнительными документами, книги учета соответственно);

в графе 3 внутренней описи «Дата документа» указывается дата завершения исполнительного документа (дата закрытия дела с исполнительным производством, книги учета соответственно);

в графе 4 внутренней описи «Заголовок документа» указывается предмет исполнения, должник и взыскатель;

графа 5 внутренней описи «Номера листов дела» не заполняется;

графа 6 внутренней описи «Примечание» заполняется при необходимости.

12.6.13.4. Связки (коробки) с исполнительными производствами (делами
с исполнительными документами, книгами учета соответственно) на стеллажах размещаются по срокам окончания (в пределах месяца) и по порядковым номерам без учета зонального принципа организации исполнительного производства (при сквозной нумерации исполнительных производств). Допускается также
при размещении указанных связок (коробок) в пределах года по месяцам окончания и зональным участкам. В этом случае при формировании связок (коробок) учитывается зональный принцип организации исполнительного производства.

12.6.13.5. В случае служебной необходимости исполнительные производства, (дела с исполнительными документами, их копиями, книги учета), находящиеся
на централизованном оперативном хранении, выдаются делопроизводителем судебным приставам-исполнителям во временное пользование под роспись
в Журнале выдачи документов с письменного разрешения старшего судебного пристава.

12.6.13.6. В случае возвращения копии исполнительного документа из организации, в которую он был направлен для удержания периодических платежей, если требования его в полном объеме не исполнены, делопроизводитель изымает соответствующее исполнительное производство, находящееся
на централизованном оперативном хранении из связки (коробки). Об изъятии исполнительного производства в графе примечания внутренней описи на связку (коробку) по строке на данное исполнительное производство оформляется
запись о дате и причине его изъятия.

В АС (Книгу учета исполнительных документов текущего года) делопроизводителем вносится регистрационная (учетная) запись на данное исполнительное производство под его прежним номером. После этого делопроизводитель выдает исполнительное производство и возвращенную
организацией, производившей удержание с должника периодических платежей, копию исполнительного документа судебному приставу-исполнителю в порядке, установленном п.12.1.7 Инструкции.

Аналогичный порядок действий применяется и в случае, когда постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства отменяется старшим судебным приставом по заявлению взыскателя
или по собственной инициативе в соответствии с п. 9 ст. 47 Федерального закона
от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

12.6.14. Особенности оборудования служебных помещений для централизованного оперативного хранения документов оконченных исполнительных производств (дел с исполнительными документами), книг учета. Противопожарные требования:

12.6.14.1. Для централизованного оперативного хранения документов оконченных исполнительных производств, дел с исполнительными документами, книг учета в каждом подразделении судебных приставов выделяется и оборудуется отдельное служебное помещение.

12.6.14.2. Служебные помещения, предназначенные для централизованного оперативного хранения документов оконченных исполнительных производств, дел
с исполнительными документами, книг учета, должны обеспечивать сохранность документов, соответствовать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям к служебным помещениям, исключать возможность проникновения
в них посторонних лиц.

12.6.14.3. Служебные помещения, предназначенные для централизованного оперативного хранения документов оконченных исполнительных производств, дел
с исполнительными документами, книг учета, оборудуются стеллажами
для хранения номенклатурных дел и обеспечиваются необходимым противопожарным инвентарем.

12.6.14.4. С делопроизводителем проводится инструктаж по вопросам пожарной безопасности, правилам пользования противопожарным инвентарем.

12.6.14.5. В случае отсутствия в подразделении судебных приставов служебного помещения, предназначенного для централизованного оперативного хранения документов оконченных исполнительных производств, дел
с исполнительными документами, книг учета, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации принимает меры, обеспечивающие хранение указанных документов в запирающихся шкафах, исключающих несанкционированный доступ
к документам, размещенным в служебных кабинетах.

12.6.15. Особенности уничтожения документов оконченных исполнительных производств (дел с исполнительными документами), книг учета с истекшими сроками хранения:

12.6.15.1. Сроки хранения документов исполнительных производств (дел
с исполнительными документами), книг учета устанавливаются приказом
ФССП России по согласованию с Федеральным архивным агентством.

12.6.15.2. После завершения календарного года в подразделениях судебных приставов проводится выделение к уничтожению оконченных исполнительных производств (дел с исполнительными документами),книг учета и иных документов, находящихся на оперативном хранении, а также массивов памяти из программных средств сопровождения деятельности Службы с электронными копиями документов, срок хранения которых истек в прошедшем году.

Работа по выделению к уничтожению документов с истекшими сроками хранения проводится специально создаваемой комиссией, численность которой определяется с учетом объема документов, подлежащих уничтожению, и должна составлять не менее трех человек (государственных гражданских служащих, работников).

Комиссию по выделению к уничтожению документов с истекшими сроками хранения возглавляет старший судебный пристав. Персональный состав комиссии определяется его решением. В состав комиссии по согласованию с руководством территориального органа Службы включается представитель экспертной комиссии территориального органа. В состав комиссии также включается специалист аппарата управления территориального органа Службы, осуществляющий функции
по обеспечению информационной безопасности.

12.6.15.3. Работа по выделению к уничтожению документов с истекшими сроками хранения завершается оформлением акта по установленной форме
о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.

12.6.15.4. Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, утверждается руководителем территориального органа Службы.

12.6.15.5. В акте о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, находящиеся на централизованном оперативном хранении документы оконченных исполнительных производств, дела с исполнительными документами, книги учета указываются отдельным разделом в начале акта.

12.6.15.6. Документы, не подлежащие хранению, уничтожаются механическим способом. После уничтожения документов завершается оформление актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, и полностью оформленные акты помещаются в номенклатурное дело подразделения судебных приставов с актами.
XIII. ЭКСПЕРТИЗА ЦЕННОСТИ И ОТБОР ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ИЛИ УНИЧТОЖЕНИЯ

13.1. Экспертиза ценности документов проводится в Службе при подготовке номенклатуры дел, в процессе формирования дел, при подготовке дел к передаче
в архив.

13.2. Для организации и проведения экспертизы ценности документов
в Службе создается Центральная экспертная комиссия.

13.3. Правовой статус ЦЭК, а также порядок ее деятельности определяется положением о ней, согласованным с Федеральным архивным агентством, утвержденным приказом Службы.

13.4. Экспертиза ценности документов постоянного и временного хранения осуществляется ежегодно в структурных подразделениях государственными
служащими, ответственными за делопроизводство, совместно с ЦЭК.

13.5. При проведении экспертизы ценности документов осуществляется
отбор дел: постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения для передачи
в архив Службы; с временными сроками хранения и с пометкой «До минования надобности», подлежащих дальнейшему хранению в структурных подразделениях;
выделение к уничтожению дел за предыдущие годы, сроки хранения которых
истекли.

13.6. Отбор документов для постоянного хранения проводится на основании номенклатуры дел Службы путем полистного просмотра дел. В делах постоянного хранения подлежат изъятию дублетные экземпляры документов, черновики, неоформленные копии документов и не относящиеся к вопросу документы
с временными сроками хранения. Окончательное решение по результатам экспертизы ценности документов принимает ЦЭК.

13.7. По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел отдельно на дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, а также акты о выделении дел к уничтожению. На дела временного (до 10 лет) хранения описи не составляются.

13.8. Опись дел – архивный справочник, содержащий систематизированный перечень единиц хранения архивного фонда и предназначенный для их учета
и раскрытия содержания.

13.9. В архивный фонд Службы дела сдаются по описям, подготовленным
структурными подразделениями по установленной форме через три года после завершения дел в делопроизводстве 13 .

Описи дел, подготовленные структурными подразделениями, служат основой для подготовки сводной описи дел Службы, по которой осуществляется передача дел на постоянное хранение в Государственный архив Российской Федерации.

13.10. При составлении описи дел соблюдаются следующие требования:

каждое дело (том, часть) вносится в опись под самостоятельным порядковым номером;

графы описи заполняются в соответствии со сведениями, вынесенными
на обложку дела;

одинаковые заголовки дел, последовательно расположенных в описи,
не повторяются, остальные однородные дела обозначаются словами «то же», при этом другие сведения о делах вносятся в опись полностью (на каждом новом листе описи заголовок воспроизводится полностью);

графа описи «Примечание» используется для отметок о приеме дел, особенностях их физического состояния, о передаче дел со ссылкой на необходимый акт, о наличии копий и т.п.

13.11. В конце описи делается итоговая запись, в которой указывается
(цифрами и прописью) количество дел, числящихся по описи, первый и последний номера дел по описи, а также оговариваются особенности нумерации дел в описи (литерные номера и пропущенные номера).

13.12. Опись дел структурного подразделения (в двух экземплярах) подписывает ее составитель с указанием его должности, согласовывает
начальник Управления делопроизводства и утверждает руководитель структурного подразделения. Один экземпляр описи передается в архив Службы вместе с делами, второй – остается в структурном подразделении.

13.13. Отбор документов для уничтожения и составление соответствующего акта производятся после составления сводных описей дел постоянного хранения. Указанные описи и акты одновременно рассматриваются на заседании ЦЭК. Затем после утверждения Экспертно-проверочной комиссией Государственного архива Российской Федерации описей дел постоянного хранения акты об уничтожении документов утверждаются первым заместителем Директора, возглавляющим ЦЭК.

13.14. При составлении акта о выделении документов к уничтожению
за центральный аппарат Службы названия его структурных последовательно указываются перед соответствующими группами заголовков дел.

XIV. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ДОКУМЕНТОВ В АРХИВ
14.1. Документы Службы являются федеральной собственностью, относятся
к Архивному фонду Российской Федерации и после проведения экспертизы ценности подлежат обязательной передаче на постоянное хранение
в Государственный архив Российской Федерации.

14.2. Временное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, документов временного (свыше 10 лет) срока хранения, а также документов по личному составу, их учет, использование, отбор и подготовку
к передаче на постоянное хранение осуществляет отдел документационного обеспечения УДП, который обеспечивает формирование и использование архивного фонда Службы.

Дела временного (до 10 лет) хранения в архив Службы не передаются, хранятся в структурных подразделениях и по истечении сроков хранения уничтожаются в установленном порядке.

14.3. До передачи в архив Службы номенклатурные дела формируются
и хранятся в течение трех лет в структурных подразделениях.

Руководители структурных подразделений и государственные служащие, отвечающие за делопроизводство, обязаны обеспечивать сохранность документов
и дел.

14.4. При подготовке структурными подразделениями дел к передаче в архив Службы отделом документационного обеспечения УДП предварительно проверяется правильность их формирования, оформления и соответствие количества дел, включенных в опись, количеству дел, заведенных в соответствии со сводной номенклатурой дел Службы. При этом выявленные недостатки в формировании
и оформлении дел устраняются структурными подразделениями.

Прием дел осуществляется отделом документационного обеспечения УДП
в присутствии государственного служащего структурного подразделения, ответственного за передачу дел. На обоих экземплярах описи напротив заголовка каждого переданного дела делается отметка о наличии дела. В конце каждого экземпляра описи указываются цифрами и прописью количество фактически принятых дел, дата приема-передачи дел, а также подписи государственных служащих отдела документационного обеспечения УДП, принявшего дела,
и структурного подразделения, передавшего дела.

Вместе с делами в архив Службы передаются регистрационные картотеки
на документы или электронные базы данных, содержащие информацию

о регистрации и исполнении передаваемых документов. Заголовок каждой картотеки или базы данных включается в опись.

Срок давности по исполнительному производству судебных приставов наступит через 3 года после того, как любой суд выдаст взыскателю исполнительный лист. То есть, чтобы он истек нужно указанное количество времени не передавать его приставам. Также данный период времени может закончится, когда после приостановления приставами производства, человек или организация, имеющие исполнительный лист, не захотели обращаться в ФССП для повторного проведения процедуры.

Согласно вышеуказанных фактов становится ясно, что ответ на вопрос, есть ли срок давности у судебных приставов, положительный, то есть он предусмотрен. Но, какие плюсы получат должники, которые в основном задаются такими вопросами, в ситуации, когда время для судебных разбирательств закончилось?

Что даст человеку, имеющему задолженность, истекшая давность

Когда срок давности по исполнительному производству судебных приставов истечет, то для любого должника ничего не изменится, у него останется та же задолженность и обязанность вернуть ее. Должностные лица из ФССП также останутся вправе искать источники дохода такого лица, его имущество, реализовывать его.

Все это означает, что срок давности по взысканию долга судебными приставами автоматически не истекает. То есть это надо доказывать в суде, в который нужно идти самому, чтобы предотвратить какие-либо действия со стороны приставов или ждать пока в судебный орган обратится вторая сторона и заявлять, что срок давности по исполнительному производству судебных приставов уже истек. В обоих случаях нужно обосновать свою точку зрения, привести доказательства, так то, что прошло 3 года с какого-то момента, еще не является достаточным основанием для признания факта.

Это значит, что человек-должник получит ощутимый плюс, только когда кредитор сам оставит его в покое . Например, банки так делают, если сумма кредита небольшая и им накладно взыскивать ее. В любом другом случае такое событие, как истечение давности приведет человека только к новым спорам с неизвестным результатом.

Когда может быть списан долг

В сети люди часто ищут ответ на такую дилемму: через какое время приставы списывают долги? Или ответ на вопрос — сколько лет приставы могут взыскивать долг? Законодательство не дает повода для оптимизма заемщику, просто должнику — взыскание может длиться бесконечно долго, причем долг может достаться наследникам. Что еще хуже даже при минимальной затрате времени, сил любой кредитор может контролировать ситуацию не допуская ошибок, отклонений от норм законов, включая истечение давности. Например, известны случаи, когда кредиторы переносят давность уже по нескольку 3-хлетних периодов.

Это означает, что вопрос о том, сколько висит долг у судебных приставов для заемщиков не актуальный — этого может никогда не произойти, если вторая сторона конфликта будет не согласна. Когда же она смирится с ситуацией, то с момента приостановки процедуры взыскания должно пройти не менее указанных 3 лет.

Как происходит процесс взыскания или почему ждать не выгодно

Тем, кому интересно, когда списываются долги у судебных приставов должны знать — с момента передачи исполнительного листа приставам, у этих людей есть два месяца на взыскание любой задолженности. Но во многих случаях они не вкладываются в выделенный период и процедура становится намного длительней. Во многом она зависит от второй стороны спора, от его желания, активности. Все же, если в течении полугода продвижения не будет, то ФССП вернет исполнительный лист взыскателю. С этого момента начинается истечение нужного должнику времени, но срок давности может быть в любой момент прерван второй стороной. Банк, бывший супруг, любой другой взыскатель может опять обратиться к приставам или в суд, после чего начнется новый виток процесса взыскания.

Хотя обычно загруженные работой приставы выполняют все стандартно, например, отправляют запросы по известным им адресам, на потенциальное место работы. Когда это результата не дает, то через некоторое время могут повторить или расширить процедуру. Опытный же взыскатель, например, юрист банка сможет придать процедуре гораздо большего размаха, в результате приходы приставов домой, на работу, различные запросы станут обычным явлением, возникающим в жизни человека с периодичностью от нескольких месяцев до многих лет.

Поэтому человек интересующийся, как списать долги у судебных приставов, должен понимать, что по большей части возможность воспользоваться плодами истекшего периода давности зависит от другой стороны спора, но не от человека-должника. В результате чего тратится большое количество нервов и времени.

Это значит, что интересующемуся вопросом есть ли срок давности у судебных приставов лучше подумать, как избавиться от долга более надежным способом, например, выполнив реструктуризацию долга, списав его часть. Что стабилизирует ситуацию, даст человеку покой и гарантию, что в долгосрочной перспективе он от этого выиграет.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Сколько будет длиться исполнительное производство? Я поручитель

Здравствуйте, у меня такая ситуация. Некогда имела неосторожность быть поручителем у недобросовестного человека. 4 года назад банк подал в суд и дело передали судебным приставам 3 года назад. За 3 года кроме арестованного дебет счета приставы ничего не предпринимали и не извещали! Сколько будет длиться такое производство? Как снять арест со счета? Могу ли я выехать зарубеж в отпуск?

Если в учреждение поступил исполнительный лист, например, о взыскании с работника алиментов, не спешите подшивать его к какому-либо журналу операций. Ведь для таких документов должен быть организован особый порядок учета и хранения. Расскажем, почему это важно.

Виды исполнительных документов

Если физическое или юридическое лицо, публично-правовое образование самостоятельно не исполнило свою обязанность по передаче другим гражданам, организациям или в бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий (воздержанию от совершения определенных действий), это делается принудительно в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ).

Основанием служат исполнительные документы. К ним относятся (ч. 1 ст. 12 Закона № 229-ФЗ):

  • исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов;
  • судебные приказы;
  • нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии;
  • удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам;
  • акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований;
  • судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
  • постановления судебного пристава-исполнителя;
  • акты других органов в случаях, предусмотренных законом.

Требования к оформлению исполнительных документов перечислены в ст. 13, 14 Закона № 229-ФЗ.

Чаще всего в учреждения поступают исполнительные листы об удержании алиментов из доходов работника. Помимо алиментов, на основании исполнительных документов из заработка работника могут удерживаться суммы в возмещение материального ущерба, вреда, причиненного здоровью, и т. д.

Регистрация

Исполнительные документы не являются первичными документами, поскольку не фиксируют какие-либо факты хозяйственной жизни учреждения. Следовательно, ни к какому журналу операций их прилагать не нужно. В соответствии с п. 11 Инструкции № 157н в регистрах бухгалтерского учета систематизируется и накапливается информация, содержащаяся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах. О других документах в этом пункте речи не идет.

Для исполнительных документов необходимо организовать особый порядок учета и хранения. И вот почему:

  • на основании исполнительного документа производятся обязательные удержания из доходов работника (ч. 3 ст. 98 Закона № 229-ФЗ). Работника-должника следует ознакомить с исполнительным документом под роспись (письмо Роструда от 19.12.2007 № 5204-6-0);
  • при перемене должником места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов лица, выплачивающие должнику заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи, обязаны незамедлительно сообщить об этом судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю и возвратить им исполнительный документ с отметкой о произведенных взысканиях (ч. 4 ст. 98 Закона № 229-ФЗ). В отметке указываются размер удержаний и удержанные суммы, номера платежных документов (квитанций) и даты перечислений и остаток задолженности (если имеется). Отметка о произведенных удержаниях должна быть заверена печатью организации и подписью ответственного должностного лица.

Таким образом, при поступлении в учреждение исполнительных документов нужно организовать их отдельный учет и контроль за полным и своевременным исполнением – производством удержаний из заработной платы работников и перечислением этих сумм по назначению.

Согласно правилам документооборота прежде всего все поступившие в учреждение исполнительные документы должны быть зафиксированы в общем журнале регистрации входящей корреспонденции. На регистрируемом документе проставляется регистрационный штамп «Вх. № от », содержащий регистрационный индекс и дату поступления документа.

Следует учесть!

Руководитель учреждения должен своим приказом назначить лицо, ответственное за сохранность исполнительных документов. Логичнее всего возложить эту обязанность на бухгалтера, поскольку именно он будет работать с данными документами.

В составе учетной политики учреждения необходимо утвердить график документооборота, определяющий порядок регистрации входящей корреспонденции и передачи ее в бухгалтерию.

Зарегистрированные исполнительные документы не позднее следующего дня передаются в бухгалтерию под расписку ответственному должностному лицу, назначенному организационнораспорядительным документом.

Кроме того, для контроля за движением исполнительных документов целесообразно вести специальный журнал (книгу, карточку).

Унифицированной формы такого журнала (книги, карточки) нет.

Поэтому учреждение вправе разработать ее самостоятельно и утвердить в качестве одного из приложений к учетной политике в целях бухгалтерского учета.

За основу можно взять форму журнала учета и регистрации исполнительных документов, приведенную в приложении 1 к Порядку ведения учета и осуществления хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, утвержденному приказом Казначейства России от 26.09.2007 № 5н.

Примерные формы журнала регистрации входящей корреспонденции и журнала учета и регистрации исполнительных документов приведены в конце статьи.

До передачи исполнительного документа в бухгалтерию целесообразно ознакомить с ним сотрудника юридической службы учреждения, поскольку значение и статус поступившего документа должны быть оценены с юридической точки зрения.

Хранение

Хранение исполнительных документов в бухгалтерии рекомендуется организовать в порядке, установленном для бланков строгой отчетности. Согласно п. 6.2 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР 29.07.1983 № 105, бланки строгой отчетности должны храниться в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность.

При этом исполнительные документы не обязательно учитывать на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности». Важно организовать их хранение аналогичным образом, определив ответственное лицо.

Согласно п. 416 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (далее – Перечень № 558), исполнительные листы работников (исполнительные документы) должны храниться в организации до минования надобности, но не менее 5 лет. Книги, журналы, карточки учета исполнительных документов хранятся не менее 5 лет (подп. «о» п. 459 Перечня № 558).

Журнал регистрации входящей корреспонденции

Журнал учета и регистрации исполнительных документов

В целях обеспечения установленных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» условий и порядка принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» приказываю:

1. Утвердить прилагаемое о порядке действий по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств, и организационных условиях предотвращения их утраты в подразделениях судебных приставов.

2. Возложить на руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главных судебных приставов субъектов Российской Федерации обязанность по реализации требований о порядке действий по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств, и организационных условиях предотвращения их утраты в подразделениях судебных приставов.

3. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы судебных приставов от 29.10.2007 № 570 «Об организации работы по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств в Федеральной службе судебных приставов».

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор А.О. Парфенчиков

Приложение

Положение
о порядке действий по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств, и организационных условиях предотвращения их утраты в подразделениях судебных приставов
(утв. Федеральной службы судебных приставов от 10 сентября 2013 г. № 292)

I. Общие положения

1.1. Целью настоящего Положения является упорядочение действий по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств (далее - исполнительные документы), а также создание организационных условий для предотвращения их неумышленной утраты вследствие небрежного хранения, исключение возможности их умышленного уничтожения в подразделениях судебных приставов из корыстной либо иной личной заинтересованности должностного лица ФССП России.

1.2. Утрата исполнительных документов выявляется:

при проверке деятельности структурного подразделения судебных приставов, осуществлении контроля за деятельностью судебных приставов-исполнителей: старшим судебным приставом, заместителем старшего судебного пристава, работниками аппарата управления территориального органа, центрального аппарата ФССП России, надзирающим прокурором;

при рассмотрении обращений сторон исполнительного производства (их представителей), сообщений средств массовой информации;

при приеме-передаче дел;

при проведении оперативно-розыскных мероприятий правоохранительными органами;

при иных обстоятельствах.

1.3. При выявлении фактов утраты исполнительных документов принимаются меры по их восстановлению, а также в обязательном порядке проводятся проверки обстоятельств утраты исполнительных документов для установления умышленности либо неумышленности утраты и принятия соответствующих правовых, организационных, кадровых и иных решений в установленной сфере деятельности.

II. Порядок действий по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

2. Руководитель территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав субъекта Российской Федерации:

2.1. Осуществляет контроль за восстановлением исполнительных документов.

2.2. Возлагает обязанность по восстановлению исполнительных документов:

утраченных при регистрации и исполнении - на структурные подразделения территориальных органов ФССП России, допустившие их утрату;

утраченных при пересылке - на структурные подразделения территориальных органов ФССП России - отправители исполнительных документов;

утраченных организациями, обязанными производить удержания из заработка должника, - на структурные подразделения территориальных органов ФССП России, в производстве которых данные исполнительные документы находились;

утраченных при ненадлежащей организации оперативного хранения завершенных в делопроизводстве оконченных исполнительных производств - на структурные подразделения территориальных органов ФССП России, на исполнении которых находились данные исполнительные производства.

3. Начальник отдела - старший судебный пристав структурного подразделения территориального органа ФССП России:

3.1. Дает поручение судебному приставу-исполнителю о выдаче либо направлении в адрес взыскателя (либо его представителя) справки об утрате исполнительного документа для предъявления ее в суд либо иной уполномоченный орган с заявлением о выдаче дубликата.

3.2. Дает поручение судебному приставу-исполнителю о самостоятельном обращении в суд либо иной уполномоченный орган с заявлением о выдаче дубликата исполнительного документа.

4. Судебный пристав-исполнитель структурного подразделения территориального органа ФССП России:

4.1. Выдает либо направляет в адрес взыскателя (либо его представителя) справку об утрате исполнительного документа. При этом разъясняет право взыскателя (его представителя) на обращение в суд либо иной уполномоченный орган с заявлением о выдаче дубликата исполнительного документа.

4.2. В обязательном порядке незамедлительно обращается в суд либо иной уполномоченный орган с заявлением о выдаче дубликата исполнительного документа. В случае принятия судом либо иным уполномоченным органом решения об отказе в их выдаче, судебный пристав-исполнитель уведомляет об этом взыскателя (его представителя).

4.3. По получении дубликата исполнительного документа принимает меры к возбуждению исполнительного производства в порядке статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и его исполнению, если до утраты исполнительного документа по нему не было возбуждено исполнительное производство.

4.4. В случае утраты исполнительных документов, неоконченного исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель принимает меры по получению дубликата исполнительного документа и в течение 30 дней со дня получения дубликата производит действия по созданию копий материалов исполнительного производства.

4.5. В случае утраты оконченного исполнительного производства, по которому не истек срок хранения, судебный пристав-исполнитель принимает меры по его восстановлению путем запроса копии исполнительного документа, а также получения копий иных документов, находившихся в составе этого исполнительного производства, путем направления соответствующих запросов сторонам исполнительного производства, в регистрирующие органы, кредитные организации.

4.6. При восстановлении исполнительных документов судебный пристав-исполнитель принимает меры по их восстановлению, в том числе путем получения информации из АИС ФССП России.

III. Порядок проведения проверки обстоятельств утраты исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств, в подразделениях судебных приставов

5.1. Должностное лицо структурного подразделения территориального органа ФССП России, выявившее факт утраты исполнительных документов, незамедлительно докладывает об этом докладной запиской начальнику отдела - старшему судебному приставу структурного подразделения территориального органа ФССП России;

5.2. Начальник отдела - старший судебный пристав структурного подразделения территориального органа ФССП России незамедлительно докладывает о факте утраты исполнительных документов докладной запиской руководителю территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу субъекта Российской Федерации (далее - руководитель территориального органа);

5.3. Должностное лицо аппарата управления территориального органа ФССП России незамедлительно докладывает о факте утраты исполнительных документов докладной запиской руководителю территориального органа;

5.4. Работник центрального аппарата ФССП России незамедлительно информирует о факте утраты исполнительных документов руководителя территориального органа и отражает факт утраты в итоговой справке по результатам проверки.

5.5. Руководитель территориального органа в соответствии с порядком направления территориальными органами ФССП России информационных сообщений в адрес руководителей структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов направляет информационное сообщение в центральный аппарат ФССП России и поручает начальнику подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - подразделение противодействия коррупции) проверку обстоятельств утраты исполнительных документов.

Проверка проводится в 10-дневный срок.

Проверка обстоятельств утраты исполнительных документов проводится с целью выявления круга лиц, причастных к утрате исполнительного документа, последующего установления из их числа виновного в утрате исполнительного документа, а также для установления умышленности либо неумышленности действий виновного, приведших к утрате исполнительного документа.

Умышленными действиями, в результате которых происходит утрата исполнительного документа, являются: сокрытие, похищение, уничтожение.

Для целей настоящего Положения под сокрытием понимается перемещение документов в другое место, что препятствует их обнаружению и использованию, например, маскировка документов, сообщение ложных сведений об их местонахождении, умолчание о некоторых документах; под похищением понимается противоправное изъятие документов.

5.6. При проведении проверки начальник подразделения противодействия коррупции (его заместитель) вправе:

поручать работнику подразделения противодействия коррупции проверку обстоятельств утраты исполнительных документов;

по согласованию с руководителем территориального органа привлекать к проведению проверки работников других структурных подразделений аппарата управления;

истребовать объяснения от должностных лиц по вопросам, связанным с утратой исполнительных документов;

проверять соблюдение должностными лицами ФССП России требований Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов;

изучать документы, которыми оформляется поступление, прием, передача и учет исполнительных документов (книга учета исполнительных документов, зональная книга учета исполнительных документов, акты приема-передачи исполнительных производств между судебными приставами-исполнителями в пределах структурного подразделения, между структурными подразделениями, от судебных приставов-исполнителей делопроизводителю для обеспечения оперативного хранения), и другие служебные документы, а также снимать с них копии.

5.7. В ходе проверки по факту утраты исполнительных документов подразделением противодействия коррупции выясняются вопросы:

соблюдения требований Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов - при передаче исполнительных производств между судебными приставами-исполнителями внутри подразделения судебных приставов (при переводе, увольнении);

соблюдения порядка, определенного статьей 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - при передаче исполнительных производств между подразделениями судебных приставов;

наличия признаков умышленных действий со стороны должностных лиц территориальных органов, допустивших утрату исполнительных документов.

5.8. Если в ходе проверки установлены факты несоблюдения при передаче исполнительных производств требований Инструкции по делопроизводству либо нарушения порядка, определенного статьей 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», начальник подразделения противодействия коррупции (его заместитель) докладывает об этом руководителю территориального органа докладной запиской с предложением о рассмотрении вопроса о проведении служебных проверок в отношении должностных лиц, допустивших, а также способствовавших нарушению законодательства Российской Федерации.

5.9. Если в ходе проверки (в том числе служебной) установлен факт умышленных действии, повлекших утрату исполнительных документов (сокрытие, похищение, уничтожение), которые повлекли за собой нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, начальник подразделения противодействия коррупции (его заместитель) либо работник указанного подразделения в порядке ст. 143 УПК РФ составляет рапорт на имя руководителя территориального органа об обнаружении признаков преступлений, предусмотренных ст.ст. 285, 286, 293 и иными статьями Уголовного кодекса Российской Федерации.

5.10. Руководитель территориального органа дает указание о регистрации сообщения о преступлении в Книге учета сообщений о преступлениях отдела организации дознания и административной практики аппарата управления территориального органа ФССП России и поручает начальнику подразделения противодействия коррупции (его заместителю) организацию рассмотрения сообщения о преступлении в порядке ст. 144-145 УПК РФ.

5.11. Начальник подразделения противодействия коррупции (его заместитель) проводит проверку по сообщению о преступлении в порядке ст. 144-145 УПК РФ либо поручает проведение проверки работнику подразделения противодействия коррупции.

5.12. Лицо, которому поручена проверка, проводит неотложные следственные действия в целях фиксации следов противоправных действий, требующих незамедлительного закрепления, после чего сообщение о преступлении в соответствии со ст. 151 УПК РФ направляется по подследственности, при этом, согласно п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК РФ, в обязательном порядке выносится соответствующее постановление.

5.13. Если в ходе проверки обстоятельств утраты исполнительных документов не установлены факты умышленных действий (сокрытие, похищение, уничтожение), а также признаки уголовно-наказуемого деяния, об этом указывается в докладной записке на имя руководителя территориального органа.

5.14. О результатах проверки обстоятельств утраты исполнительных документов начальник подразделения противодействия коррупции (его заместитель) в трехдневный срок с момента окончания проверки докладывает руководителю территориального органа.

5.15. По результатам каждой проверки обстоятельств утраты исполнительных документов руководитель территориального органа принимает решение о направлении материалов проверки в:

арбитражный суд для принятия решения о наложении штрафа в отношении лица, виновного в утрате переданного ему на исполнение исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в соответствии со ст. 331 АПК РФ;

суд общей юрисдикции для принятия решения о наложении штрафа в отношении лица, виновного в утрате переданного ему на исполнение исполнительного листа или судебного приказа, в соответствии со ст. 431 ГПК РФ.

5.16. Учет и контроль поданных в суды заявлений о наложении штрафов в отношении лиц, виновных в утрате переданных им на исполнение исполнительных документов, выданных арбитражными судами либо судами общей юрисдикции, обеспечивается структурными подразделениями аппаратов управлений территориальных органов ФССП России в соответствии с их компетенцией.

Обзор документа

Утверждено Положение о порядке действий по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов таких производств и организационных условиях предотвращения их утраты в подразделениях судебных приставов.

Цель положения - упорядочить действия по восстановлению, а также создать условия для предотвращения неумышленной утраты материалов из-за небрежного хранения, исключить возможность их умышленного уничтожения из личной заинтересованности должностного лица ФССП России.

Утрата выявляется при проверке деятельности подразделения, контроле за деятельностью приставов, рассмотрении обращений сторон исполнительного производства, сообщений СМИ, при приеме-передаче дел, проведении ОРД правоохранительными органами и др.

При выявлении фактов утраты материалов принимаются меры по их восстановлению. Также обязательно проводятся проверки обстоятельств утраты для установления умышленности либо неумышленности и принятия соответствующих правовых, организационных, кадровых и иных решений.

Приказ об организации работы по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств в Службе признан утратившим силу.