Полный текст ст. 12.4 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 12.4 КОАП РФ.

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 19 июня 2015 года Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 143-ФЗ.

1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака "Инвалид" -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 19 июня 2015 года Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 143-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 июня 2015 года Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 143-ФЗ.

3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

(Статья в редакции, введенной в действие с 8 августа 2005 года Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 120-ФЗ.

Комментарий к статье 12.4 КоАП РФ

1. Объектами административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи, выражается в нарушении положений п. п. 3.1 и 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, в случае установки на нем спереди световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а также световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствует требованиям конструкции транспортного средства (см. Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (с изм. и доп.)).

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, заключается в нарушении требований п. 7.8 указанного выше Перечня неисправностей, запрещающего неправомерное (без соответствующего разрешения) оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами. Действующие нормативные правовые акты ограничивают круг служб, органов, должностных лиц, на транспортные средства которых разрешена установка специальных сигналов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2007 г. N 548 "Об утверждении требований к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан" определен исчерпывающий перечень оперативных служб, транспортные средства которых должны иметь нанесенные на наружную поверхность специальные цветографические схемы - пожарная охрана, милиция, скорая медицинская помощь, аварийно-спасательная служба и военная автомобильная инспекция. При этом транспортные средства оборудуются также устройствами для подачи специальных световых сигналов и оборудованием, необходимым для выполнения задач, возложенных на оперативные службы.

4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 настоящей статьи, выражается в нарушении требований п. 7.8 Перечня неисправностей, запрещающего неправомерное нанесение на наружные поверхности транспортных средств специальных цветографических схем. Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2006 г. N 737 "О специальных световых и звуковых сигналах" (с изм. и доп.) установлен исчерпывающий перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств. Выдача разрешений на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных сигналов возложена на МВД России. Требования к цветографическим схемам транспортных средств определены ГОСТ Р 50574-2002 "Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования".

5. Субъектами рассматриваемых правонарушений могут быть граждане, должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, и юридические лица.

6. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 данной статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Составы административных правонарушений, указанных в ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 12.4 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 12.4 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака "Инвалид"

Судебная практика и законодательство - КоАП РФ. Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака "Инвалид"


В случае управления транспортным средством со световыми приборами, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. Эксплуатацию транспортных средств запрещать в порядке, предусмотренном

Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб

Комментарий к статье 12.4 КоАП РФ:

1. Объектами административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи, выражается в нарушении положений п. п. 3.1 и 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, в случае установки на нем спереди световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а также световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствует требованиям конструкции транспортного средства (см. Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (с изм. и доп.)).

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, заключается в нарушении требований п. 7.8 указанного выше Перечня неисправностей, запрещающего неправомерное (без соответствующего разрешения) оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами. Действующие нормативные правовые акты ограничивают круг служб, органов, должностных лиц, на транспортные средства которых разрешена установка специальных сигналов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2007 г. N 548 "Об утверждении требований к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан" определен исчерпывающий перечень оперативных служб, транспортные средства которых должны иметь нанесенные на наружную поверхность специальные цветографические схемы - пожарная охрана, милиция, скорая медицинская помощь, аварийно-спасательная служба и военная автомобильная инспекция. При этом транспортные средства оборудуются также устройствами для подачи специальных световых сигналов и оборудованием, необходимым для выполнения задач, возложенных на оперативные службы.

4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 настоящей статьи, выражается в нарушении требований п. 7.8 Перечня неисправностей, запрещающего неправомерное нанесение на наружные поверхности транспортных средств специальных цветографических схем. Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2006 г. N 737 "О специальных световых и звуковых сигналах" (с изм. и доп.) установлен исчерпывающий перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств. Выдача разрешений на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных сигналов возложена на МВД России. Требования к цветографическим схемам транспортных средств определены ГОСТ Р 50574-2002 "Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования".

5. Субъектами рассматриваемых правонарушений могут быть граждане, должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, и юридические лица.

6. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 данной статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Составы административных правонарушений, указанных в ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»

1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид» —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 12.4 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Объективная сторона правонарушений в данном случае выражается в несанкционированной модернизации транспортного средства, размещения на нем дополнительного оборудования и устройств. В отношении деяния, установленного ч. 1, объективная сторона заключается в нарушении запрета эксплуатации транспортного средства, в случае установки на нем спереди световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а также световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствует требованиям конструкции транспортного средства. Указанный запрет закреплен Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. Часть 2 комментируемой статьи указывает на нарушение предписаний п. 7.8 указанного выше Постановления Правительства РФ, запрещающего оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами. Перечень субъектов, которым разрешено использование проблесковых маячков и спецсигналов, определен в рамках Постановления Правительства РФ от 30.08.2007 N 548 «Об утверждении требований к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан». Перечень таких субъектов является исчерпывающим и не позволяет использование указанных объектов иным субъектам, не включенным в данный перечень.

Объективная сторона деяния ч. 3 настоящей статьи заключается в неправомерном нанесении на наружные поверхности транспортных средств специальных цветографических схем в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 01.12.2006 N 737 «О специальных световых и звуковых сигналах». Таким образом, объективная сторона всех правонарушений, регламентированных комментируемой статьей, сводится к противоправному использованию дополнительного оборудования и устройств, а также знаков отличия, наносимых на транспортные средства.

2. В качестве субъекта данного правонарушения в большинстве случаев выступает собственник (владелец) транспортного средства, на котором установлены указанные в рамках настоящей статьи знаки отличия. В качестве правообладателя могут выступать как физические, так и юридические лица, которые привлекаются к ответственности в случае совершения ими рассматриваемых правонарушений. Однако совершение правонарушений юридическим лицом, как правило, сопряжено с наличием субъектного состава. Юридическое лицо представляет собой имущественный комплекс, в силу чего не может самостоятельно выполнить действия, составляющие объективную сторону деяния, что указывает на их реализацию конкретным должностным лицом. В подобной ситуации субъектом административной ответственности выступает как юридическое лицо — правообладатель транспортного средства, а также должностное лицо, в обязанности которого вменяется контроль за транспортными средствами и их эксплуатацией. Субъективная сторона рассматриваемых деяний характеризуется исключительно умышленной формой вины, поскольку обусловлена совершением субъектом активных целенаправленных, осознанных действий, исключающих их реализацию по неосторожности.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.