1. Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2018 года
  2. Полный текст решения изготовлен 28 апреля 2018 года
  3. Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Дранко Л.А.
  4. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бесполденовой М.И.,
  5. рассматривает в судебном заседании дело по исковому заявлению ФКУ «Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации»
  6. к ООО « Борисоглебская швейная фабрика»
  7. о взыскании 54 424 руб. 74 коп.
  8. при участии:от истца: Киракосян С.Р. дов. от 01.01.2018 г. № ЦС/ДПО-1, Демичева Л.А. дов. от 01.01.2018 г. № ЦС/ДПО-3
  9. от ответчика: не явился
  10. Установил:

  11. ФКУ «Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ООО « Борисоглебская швейная фабрика» (далее – ответчик) о взыскании штрафа в размере 54 424 руб. 74 коп.
  12. Представитель истца поддержал исковые требования по мотивам, изложенным в иске.
  13. В судебное заседание не явился представитель ответчика, отзыв не представил. Определение суда о времени и месте проведения судебного заседания направлено по адресу местонахождения ответчика.
  14. Рассмотрев материалы дела, выслушав истца, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании АПК РФ, арбитражный суд установил, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
  15. Рассмотрев материалы дела, суд установил, что между федеральным казённым учреждением «Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее - Истец, заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Борисоглебская швейная фабрика» (далее - Ответчик, поставщик) был заключен государственный контракт № 0373100056015000591_44654 от 08.02.2016 (далее - Контракт) на поставку костюмов ветровлагозащитных для сотрудников ДПС ГИБДД МВД России несущих службу на мотоциклах, костюмов демисезонных для сотрудников ДПС ГИБДД МВД России несущих службу на мотоциклах, костюмов летних для сотрудников ДПС ГИБДД МВД России несущих службу на мотоциклах (далее - Товар, продукция) на сумму 544 247,38 руб. с учетом НДС 18 %.
  16. Согласно п. 3.2 Контракта срок исполнения Поставщиком своих обязательств по поставке товара - до 25.03.2016.
  17. Пунктом 3.9 Контракта установлена обязанность Поставщика в течение 10 дней после заключения Контракта представить в УПЗ ДТ МВД России контрольные изделия с прилагаемыми конфекционными картами, содержащими выкладки применяемых материалов, в двух экземплярах каждого наименования подлежащего к поставке товара указанного в спецификации.
  18. Проверка и утверждение контрольных изделий подлежащего к поставке товара является существенным условием Контракта в соответствии с п. 3.10 Контракта.
  19. В ходе приемки Товара, определенной разделом 4 Контракта, УПЗ ДТ МВД России, были установлено, что контрольные образцы изделия па рассмотрение в УПЗ ДТ МВД России не представлены, о чем был составлен в соответствии с п. 4.2.10 Контракта акт от 04.03.2016 № 9а недостатков, выявленных при проверке качества продукции.
  20. На основании акта выявленных недостатков при проверке качества продукции от 04.03.2016 № 9 а был произведен возврат товара, о чем был составлен акт возврата товарно-материальных ценностей от 04.03.2016 №3, котором имеется отметка представителя Ответчика о том, что претензии к проведению приемки не имеет.
  21. Таким образом, своими действиями Ответчик подтвердил поставку Истцу товара, не соответствующего требованиям Контракта.
  22. Не предоставление в УПЗ ДТ МВД России в установленные Контрактом сроки контрольного изделия и конфекционных карт, а также выявление в третий раз не соответствия контрольного изделия товара, представленных Поставщиком, требованиям Контракта, является существенным нарушением Поставщиком условий Контракта согласно п.3.10 Контракта.
  23. ГК РФ предусматривает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Гражданское законодательство не допускает односторонний отказ от исполнения обязательства ( ГК РФ).
  24. Пунктом 9.12 Контракта определено, что в случае поставки товара, не соответствующего требованиям Контракта (обнаружения несоответствия требованиям контракта при приемке товара), а также ненадлежащего качества и/или нарушением требований ТУ, ТО и иной ИТД с неправильной маркировкой либо ее отсутствием. Поставщик уплачивает Заказчику штраф в размере 10 % от цены Контракта в сумме 54 424,74 руб.
  25. Ответчику 21.11.2017 была направлена претензия исх. №ЦС/ОВС-9819 от 21.11.2017 об уплате штрафа. В претензионном порядке спор не был урегулирован, размер штрафа на момент подачи искового заявления Ответчиком не возмещен.
  26. В соответствии со АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
  27. В силу АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
  28. Ответчиком не представлены суду доказательства оплаты штрафа.
  29. При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению.
  30. В соответствии с

По исковому заявлению закрытого акционерного общества Торговый Дом "Медтехпром", г. Москва (ИНН 7731643433, ОГРН 1107746055702) к Федеральному казенному учреждению "Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации", г. Самара (ИНН6317007278, ОГРН 1036300662969) о признании недействительным одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и обязании принять товар, с участием третьих лиц: Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть МВД России по Саратовской области", г. Саратов, Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть России по Республике Марий-Эл", г. Йошкар-Ола, общества с ограниченной ответственностью "ПМП "ПРОТОН", г. Тула, Министерства Внутренних Дел России в лице Департамента тыла, г. Москва,

Закрытое акционерное общество Торговый Дом "Медтехпром" (далее - ЗАО ТД "Медтехпром", истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением о признании недействительным одностороннего отказа Федерального казенного учреждения "Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - УПЗ МВД РФ, ответчик) от исполнения государственного контракта и обязании ответчика принять товар.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.11.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015, в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с принятыми судебными актами, ЗАО ТД "Медтехпром" обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии со Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и подтверждается материалами дела, в соответствии с условиями заключенного между сторонами государственного контракта от 23.12.2013 N ЭА/553 (далее - контракт) истец обязался поставить в адрес грузополучателей ФКУЗ "МЧС ГУВД по Саратовской области" и ФКУЗ "МЧС МВД по Республике Марий Эл" комплексы рентгеновские диагностические "КРД-ПРОТОН" в количестве 2-х штук по цене 7 965 226 руб. 90 коп. за комплекс в срок до 30.03.2014.

Согласно пунктам 4.2.1, 4.2.4 контракта проверка поставляемого товара на соответствие требованиям контракта осуществляется на основании письменного обращения поставщика в УПЗ МВД РФ до его отгрузки грузополучателю на складах поставщика (производителя) или на складе грузополучателя. Место и время проверки поставляемого товара дополнительно согласовывается поставщиком и УПЗ MBД РФ до его отгрузки грузополучателю.

УПЗ МВД РФ действует на основании Положения об Управлении представителей заказчика Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД РФ, утвержденного Приказом Департамента МВД РФ от 26.06.2012 N 43.

В соответствии с пунктом 7.14 раздела III Положения одной из основных функций и полномочий Управления является организация контроля качества продукции, предназначенной для централизованного и иного обеспечения органов, организаций и подразделений системы МВД РФ, а также внутренних войск МВД РФ, в том числе боевой, специальной и шифровальной техники, средств связи, автоматизации, технических и программных средств защиты информации, вооружения, боеприпасов и других материально-технических средств.

Приказом Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД РФ от 25.12.2012 N 88 утверждена Номенклатура продукции, подлежащей приемке сотрудниками Управления представителей заказчика ДТ МВД РФ. Комплексы рентгеновские диагностические указаны в утвержденной Номенклатуре, в связи с чем в государственный контракт были внесены условия об обязательной проверке качества товара представителями УПЗ МВД РФ.

Пунктом 4.2.8 контракта установлено, что в случае положительного результата проверки соответствия товара требованиям контракта, УПЗ ДТ МВД РФ не позднее чем через 24 часа после окончания проверки выдает поставщику удостоверение о соответствии товара требованиям контракта в 3-х экземплярах. Поставщик передает Удостоверение УПЗ ДТ МВД РФ грузополучателю вместе с товаром в подтверждение проверки качества товара требованиям государственного контракта (пункт 3.3.2 контракта).

В случае не соответствия товара требованиям контракта УПЗ ДТ МВД РФ оформляет акт недостатков, выявленных в ходе проверки товара, выдает его поставщику, а также направляет копию данного акта заказчику (пункт 4.2.9 контракта).

При проверке качества товара на соответствие товара требованиям контракта, проведенной сотрудником 1 ПЗ УПЗ ДТ МВД РФ в присутствии представителя поставщика и представителя производителя, были выявлены недостатки, о чем был составлен акт от 26.03.2014 N 1. Указанный акт поступил в ФКУ "ПОУМТС МВД РФ" 31.03.2014.

В адрес заказчика 09.04.2014 поступило экспертное заключение ООО "МЭЦ "КОРФИС", направленное истцом. Согласно экспертному заключению ООО "МЭЦ "КОРФИС", подготовленные к поставке комплексы рентгеновские диагностические производства "КРД-"ПРОТОН" соответствуют требованиям контракта. Однако выводы экспертизы не подтверждали, что все недостатки устранены.

Заказчиком повторно письмом от 11.04.2014 за N ПВ/9-2071 было предложено поставщику устранить все выявленные недостатки и поставить медицинское оборудование в соответствии с требованиями контракта в предложенные ранее сроки (до 21.04.2014), либо расторгнуть его с применением штрафных санкций.

Письмом от 18.04.2014 N 264/мтп/14 ЗАО ТД "Медтехпром" сообщило об устранении выявленных несоответствий и готовности пройти повторную проверку поставляемого товара должностными лицами УПЗ ДТ МВД РФ.

В адрес заказчика 29.04.2014 поступил акт повторной проверки от 28.04.2014 N 2 на соответствие продукции требованиям контракта, проведенной должностным лицом 1 ПЗ УПЗ ДТ МВД РФ в присутствии представителя поставщика.

В результате проверки было выявлено несоответствие товара требованиям контракта по 34 пунктам спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта.

В соответствии с Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение существенных условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев предусмотренных, в том числе, частями 6-6.7 статьи 9 названного Закона.

При исполнении контракта одностороннее изменение поставщиком технических характеристик и качества товара не допускается (письмо ФАС от 22.08.2011 N АК/32043).

Закона N 94-ФЗ установлено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте.

При этом критерии определения лучших характеристик и качества товара N 94-ФЗ не установлены, в связи с чем заказчик самостоятельно определяет и согласовывает исполнителю по контракту такие критерии.

Как установлено судами, проведенная поставщиком в одностороннем порядке замена комплектующих в рамках устранения некоторых замечаний по акту от 26.03.2014 N 1 не подтверждала того, что вышеуказанные комплектующие имеют улучшенные характеристики по сравнению с характеристиками, указанными в контракте. То есть законные основания для рассмотрения вопроса о заключении дополнительного соглашения к государственному контракту на поставку товара с улучшенными характеристиками отсутствовали.

Пунктом 10.5 контракта установлено, что расторжение контракта допускается в связи с односторонним отказом стороны контракта в соответствии с гражданским законодательством. Пункт 4.2.11 контракта предусматривает, что в случае если при проведении повторной проверки не будет подтверждено соответствие товара требованиям контракта, заказчик вправе отказаться от получения всего объема товара, предусмотренного контрактом к поставке, или от части товара, не соответствующего требованиям контракта.

Согласно ГК РФ покупатель вправе отказаться от исполнения договора в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков; недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени; недостатков, которые выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения; и других подобных недостатков).

В соответствии с

Вот схема приемчика структур тыла МВД России по гособоронзаказу.
Как не проявивших "гибкость" честных поставщиков могут запросто убрать с рынка гос. поставок и создать монополию под "нужного и гибкого", либо под импортного, раз сейчас им разрешили закупать иностранное...
Посмотрите схему, может кому пригодится вовремя среагировать и выскочить из ловкой схемы игры на патриотизме и честности поставщика:

1 - Гос заказчики закладывают "мины" в госконтракты (заведомо неисполнимые условия, которые не зависят от работ/услуг поставщика), затем навязывают сделать бесплатно доп.работы не предусмотренные гос контрактом (типа помогите нам по-хорошему),

2- при приемке поставки выявляются "мины" и выдвигают все новые и новые требования, замечания по этой доп.работе, или услуге, не предусмортренные условиями госконтрактов, и которые потом все равно не примут, сделают волокиту и затянут "удавку" по основному гос контракту, ну и намекнут на кое-что...)) и если Поставщик отказывается проявить "гибкость", т.е. "купить билет" для приемки...

3- обвинят, что Вы по основному гос.контракту сроки пропустили поставки...)),

4 - и включат Вас "руками" ФАС РФ в реестр недобросовестных поставщиков (РНП), без учета причин пропуска сроков из-за "мин" и навязанных доп. работ, а также волокиты их приемки структурами МВД.

5- направят "сигнал" прокуратуре по месту Вашего нахождения, которая особо не разбираясь в причинах срыва госконтрактов, а руководствуясь только фактом включения в РНП, привлечет Вас и /или Ваше предприяите к административной отвественности за неисполнение гособоронзаказа + за отсуствие раздельного учета расходов по госконтрактам, независмого от того были ли авансоввые платежи от госзаказчика, либо Вы сделали все за свой счет, а также не важно велся ли этот учет или нет.

То есть госструктуры сделают все, чтобы "добить"..."не гибкого" поставщика.

Все, теперь Вы вне игры на рынке гос.поставок. Еще и штрафы, пени должны уплатить. А также "угореть" на расходы по исполнению гос.контракта и тех самых доп.работ и услуг).
Зато создается "нужный" и очень "гибкий" поставщик-монополист, победитель всех будущих тендеров и по максимальной цене (чтобы была возможность проявить "гибкость" и "купить билет на приемку" по гособоронзаказу - см. схему).

Да, главное. Гос.заказчик получает возможность расходовать выделенные государством деньги на конкретную поставку, по иному, своему, усмотрению.
Всем хорошо. И гос.заказчику и "нужному гибкому" поставщику.

А государству?
В продолжение темы.

ФАС РФ раскрыло картельный сговор при госпоставх в МВД РФ, где участвуют все те же лица - госзаказчики и УПЗ ДТ МВД РФ, что и в этой статье.

Но мер реагирования со стороны прокуратуры пока так и не принято...