Все когда-то делают что-нибудь в первый раз. Когда дело касается автомобилей и электроники, лучше «семь раз отмерить» (почитать ) прежде чем начать что-то делать, так будет проще и дешевле в итоге 🙂 Я уже писал раньше о том . Сегодня мы поговорим о том как правильно подключить автомобильный усилитель.

Предположим, что вы уже выбрали автомобильный усилитель , и нашли в вашем автомобиле хорошее место для его установки. Теперь нам нужно провести хорошую силовую проводку для питания усилителя, подключить акустику к нашему усилителю и подвести сигнал от головного устройства (магнитолы). Теперь обо всем по порядку.

1. Силовая проводка для авто усилителя.

Многие кто первый раз сталкиваются с автозвуком бывают сильно удивлены толщиной проводов, используемых для питания автомобильной аудиосистемы. Конечно, в обычной жизни таких проводов не встретишь, кроме провода на стартер и проводов от сварочного аппарата 🙂 Дело в том что автомобильные усилители обладают приличной мощностью и потребляют от бортовой сети довольно большой ток. Например, усилитель мощностью 4 х 50Вт будет потреблять (очень упрощенно) 200/12 (напряжение бортовой сети)=17А. Впечатляет? Поэтому, для того чтобы доставить к усилителю необходимый ток нам нужны провода с большим сечением. Как выбрать провод для питания авто усилителя читайте .

Вот типичная схема подключения автомобильного усилителя. Силовая проводка подключается напрямую к аккумулятору автомобиля. В большинстве случаев аккумулятор стоит под капотом автомобиля а усилитель где-то в салоне. Таким образом, плюсовой провод проходит через стенку моторного отсека и через весь салон автомобиля. Необходимо защитить провод специальным предохранителем, установленным как можно ближе к аккумулятору (не далее 30см). Как выбрать предохранитель .

Также необходимо защитить провод дополнительной изоляцией, чаще всего для этого используют гофрированную трубку (тюбинг) . Особое внимание следует обратить на место прохода провода через стенку моторного отсека. Аккуратно проведите провод через одно из отверстий для проводов, обычно с резиновой заглушкой. Или используйте переходные пластиковые втулки для проводов, как на нашей фотографии. Сделайте все для того чтобы провод не попал на металл и не перетерся.

Аккуратно проложите провод по салону, так чтобы он не попал под движущиеся детали (руль, педали, полозья сидения — не смейтесь, есть и такие ошибки!).

Протянув провод по салону, подключайте его к плюсовой клемме усилителя. Минусовую клемму подключите к кузову автомобиля таким же по сечению как и плюсовой проводом. Выбирайте надежное крепление, не используйте саморезы, только болты и хорошо зачистите место контакта от краски.

Вот слева фото клемм питания типичного усилителя. Мы подключаем наш плюсовой провод от аккумулятора к клемме +12V, минусовой провод от кузова к клемме GND (ground — земля). Третья клемма «remote» служит для подключения управляющего провода от магнитолы. На этом проводе появляется +12V при включении магнитолы и таким образом магнитола управляет включением усилителя. Обычно на магнитолах это провод синего цвета или синего с белой полосой.

Еще неплохо (не обязательно но будет лучше если вы это сделаете) установить автомобильный конденсатор. Зачем нужен конденсатор в автомобильной аудиосистеме и как его правильно выбрать .

2. Протягиваем сигнальный провод от магнитолы.

Теперь нам необходимо подать музыкальный сигнал с нашего источника звука (магнитолы) к нашему усилителю. В большинстве случаев мы будем брать сигнал с (Line Out) магнитолы («колокольчики» на задней панели). Вот как это выглядит:

У различных магнитол может быть разное количество линейных выходов. Максимум их три пары (не считая мультимедийных центров где их может быть больше) — это выходы Front , Rear , Sub т.е. линейные выходы для подключения усилителя фронтальны х, тыловых акустических систем и сабвуфера . Выбираем соответствующий выход (выходы). Сюда мы подключаем специальный экранированный межблочный кабель . Выбор межблочного кабеля — материал для отдельной статьи, здесь я ограничусь советом -не экономьте на «межблочнике», выбирайте наиболее качественный насколько вам позволяет бюджет.

Также нам необходимо протянуть провод управления усилителем , о котором мы говорили раньше. Это можно сделать вместе с межблоком, более того в некоторых межблочных проводах уже встроен такой отдельный провод. С одной стороны провод управления подключается к магнитоле (обычно синий или синий с белой полосой провод), с другой стороны к усилителю. «Толстый» провод (большого сечения) выбирать смысла нет, т.к. ток по этому проводу пойдет совсем небольшой.

Теперь самое главное, на чем часто попадаются новички: протягиваем межблочный провод вдали от всех силовых проводов!!! Например, если в машине основной жгут проводов идет по левой стороне и мы протянули там же наш силовой провод от аккумулятора, то тяните межблочник справа! Или под ковром по центру, там меньше всего вероятность «поймать» помехи от силовой проводки. Если вы протяните сигнальный провод вместе с силовым, вы 100% получите наведенные от силовой проводки помехи в виде тресков, завывания и прочей ерунды при работе двигателя. Придется все переделывать. Так что подумайте об этом заранее. Иногда, в особо тяжелых случаях межблочные провода даже приходится проводить через потолок, настолько много в машине источников помех. Это касается в основном современных машин премиум-класса, установку усилителя в такой машине лучше сразу доверить .

Если вы устанавливаете 2-х канальный усилитель то вам понадобится двух канальный межблок , если четырех канальный то нужно два двухканальных или вот такой четырехканальный . Что делать если у вашей магнитолы всего одна пара линейных выходов (как на нашей картинке выше) а вам нужно подать сигнал на четырехканальный усилитель? Тогда вы можете использовать так называемые Y-адаптеры (разветвители) . Такой разветвитель имеет один вход и два выхода на каждый канал, таким образом мы получаем две стерео пары из одной. Смотрите иллюстрацию:

Нормальные современные усилители (Audison например) имеют возможность внутреннего параллельного подключения входов, таким образом Y-адаптер вам не понадобится.

Вы можете также взять сигнал напрямую с выходов магнитолы на динамики (сигнал высокого уровня) в том случае если у вашей магнитолы нет линейных выходов. Большинство современных усилителей имеют соответствующие входы для этого (Hi level input). Подключаем обычными акустическими проводами, соблюдая полярность и не путая левый канал с правым:

Существуют различные схемы подключения автомобильных усилителей. Мы разбили примеры подключения по количеству каналов усилителей:

Подключение четырех канального усилителя

3. Протягиваем и подключаем провода на акустику

Теперь вам необходимо подключить вашу акустику к усилителю. Используем для этого акустические провода . Теме выбора акустического провода придется посвятить отдельную статью, об этом позже.

Протягивать акустический провод можно не особо опасаясь наводок, можно вместе с остальной проводкой. Поймать наводки на акустический провод практически невозможно, проще всего «словить» наводки на кроссовер акустики, поэтому тщательно выбирайте место расположения кроссовера вдали от скопления проводов, блока предохранителей и т.д.

Единственная сложность с акустическим проводом (но на современных автомобилях это может быть не просто сложность а СЛОЖНОСТЬ!!) это протяжка акустического провода в двери. Дело в том что по современным технологиям изготовления автомобилей проводка идущая из салона в дверь имеет разъем в районе резиновой переходки. Иногда производители не забыли о нас установщиках и оставили в разъеме место под дополнительные провода. Но в большинстве случаев места под «лишние» провода отсутствует. Поэтому в разъемах приходится сверлить дополнительные отверстия, очень аккуратно. Смотрите как это выглядит (разъем двери VW Passat B7):


В этом деле необходима определенная сноровка, главное не повредить разъем так как восстановление может быть очень сложным и дорогостоящим. Ну и конечно, снимите клемму с аккумулятора перед этим.

Продолжение следует!!!

130033 Всего 51 Сегодня

Для начала вам необходимо подобрать правильный усилитель, но как это сделать вы можете прочитать в другой статье на нашем сайте. В этом же материале мы вам расскажем о том, как установить усилитель своими руками.

Выбираем место

Первое, что вы должны сделать перед монтажом усилителя – это определиться с местом его размещения. Не имеет значения, какой усилитель вы купили – двух- или четырехканальный. Даже если это моноблок, вам нужно грамотно определить его местоположение. От этого будет зависеть длина проводов от магнитолы до усилителя, и от усилителя до динамиков.

Например, если вы планируете установить усилитель в багажник за сидениями, вам придется тянуть межблочные провода от магнитолы назад – около 4-5 метров. В этом случае купите сразу провода нужной длины. Затем вам потребуются провода для колонок. Если усилитель находится сзади, рассчитайте длину от усилителя до фронтальных динамиков – от 3 до 5 метров на каждую колонку. Важно учитывать, что длина может быть значительно больше расчетной, так как провода вы будете прокладывать на напрямую. Также важно определить длину проводов от усилителя к задним динамикам или сабвуферу.

При определении места для установки сабвуфера не забывайте, что усилитель выделяет тепло. Для монтажа устройства лучше подбирать место, вокруг которого будет легко циркулировать воздух. Не накрывайте усилитель ковриком и не устанавливайте его вверх ногами или на боку.

Если хотите установить усилитель в передней части авто, под сиденьем или панелью приборов, на проводах вы сэкономите. Кроме того, принято считать, что чем меньше длина проводов, тем ниже потери. Следовательно, тем лучше звук в машине.

Есть также вариант, предполагающий установку двух усилителей. Один ставят спереди для фронтальных динамиков, а другой сзади для задних колонок или сабвуфера. Вариантов установки усилителей множество, а перед тем, как приступать к делу, подумайте, где вы его разместите и рассчитайте длину проводов.

Провода

В продаже вы можете найти готовые комплекты проводов для усилителей. Они обычно изготовлены в Китае и имеют невысокое качество. Если устанавливаете усилитель впервые, покупка такого комплекта станет лучшим вариантом для вас. Для достижения лучшего качества звучания, покупайте провода отдельно.

Подключать усилитель вы можете при помощи обычных многожильных медных проводов. Учтите, что одножильные бытовые провода вам не подойдут – необходим только многожильный. Для подключения акустических устройств подходит провод с маркировкой ПВС, продаваемый в хозяйственных магазинах.

Для задних и передних колонок купите кабель ПВС 2х2,5, а для твиттеров хватит 2х1,5. Сабвуфер требует более толстых проводов – сечением 2х4. Толщина зависит от длины проводов и мощности ваших колонок. Чем длиннее провод, тем он должен быть толще.

С силовыми проводами для подключения усилителя все аналогично. Если музыка у вас будет простенькая, подойдет простой провод, который можете подключить к тому, который питает магнитолу, а минус – на корпус машины. Это не очень правильно, так как возможны потери в виде ухудшения звучания.

Оптимальным вариантом считается подключение силовых проводов от усилителя к АКБ авто. Провод следует выбирать достаточно толстый. Например, подойдет КГ толщиной 25-35. Чем длиннее провод и чем мощнее акустика, тем большей толщины провод вам потребуется.

Плюсовой провод нужно подключать через колбу с предохранителем, номинал которой будет соответствовать предохранителю на усилителе. Саму колбу разместите на расстоянии не дальше 30 см от АКБ.

Для подключения питающего провода к магнитоле можете использовать любой одножильный провод, так как он не окажет никакого воздействия на звучание акустики.

Чтобы не покупать провода КГ и ПВС для усилителя, можете купить в автомагазине провода для нарезки. Они имеют не лучшее качество, но для не очень мощных аудиосистем сгодятся.

Если в продаже вы нашли монтажные комплекты с разными проводами, выбирайте вариант с самыми толстыми проводами – так вы добьетесь высокого качества звучания и сможете подключить несколько усилителей к проводам питания. Используйте силовые провода сечением от 21 кв. мм при длине не больше пяти метров. Минусовой и плюсовой провод должны иметь равное сечение.

Самостоятельное подключение усилителя

Если провода вы купили и выбрали место для установки усилителя, можете приступать к работе. Для начала присоедините межблочные провода от магнитолы к усилителю. Если устройство четырехканальное, понадобится две пары межблоков, а для двухканального хватит одной пары межблочных проводов.

Затем подключаем к усилителю силовые провода – плюсовой и минусовой. Как мы говорили, оптимальным вариантом считается подключение их к клеммам АКБ. Для упрощения монтажа усилителя минусовой провод можно подключить к корпуса авто, а не тянуть до минуса батареи. Управляющий провод от усилителя к магнитоле подсоединяется без труда.

При монтаже усилителя в багажнике надо произвести прокладку питающих проводов в тех же местах, где проходят другие силовые провода авто. Многие машины имеют изолированные каналы, добраться до которых можно, сняв порог в салоне и приподняв ковролин.

Для подключения проводов предназначены особые акустические клеммы. Важно создать надежные контакты, а при отсутствии возможности усилитель вы можете подключить даже без специализированных клемм. Конденсатор при установке усилителя можно не подключать, если соединение надежное и провода качественные.

Следующий этап предполагает подключение акустических проводов от усилителя к сабвуферу и динамикам. Даже если вы перепутаете полярность – ничего страшного не случится. После проверки усилителя вы прослушаете колонки и если они будут играть неправильно, измените полярность. Важную роль играет надежность контакта, иначе провода могут отвалиться от вибраций.

Не следует прокладывать акустические провода возле силовых. Кабели питания могут создавать помехи. Прокладывайте силовые провода и акустические по разным бортам автомобиля.

Когда вы присоедините все провода, процесс монтажа усилителя можно будет считать оконченным. Далее надо только проверить работу усилителя и убедиться, что все правильно подключено. Итак, вы теперь знаете, что все работы можно выполнить самостоятельно – в этом нет ничего сложного.

Вам понадобится

  • - автомобильный усилитель звука
  • - установочный комплект проводов
  • - дрель или шуруповерт
  • - отвертка
  • - бокорезы
  • - изолента
  • - тестер или прозвонка

Инструкция

Выберите место для усилителя в багажнике. Если небольшой, можно прикрепить к спинке заднего сидения. Можно в спинке вырезать специальную нишу, обтянуть тканью и на саморезах прикрепить усилитель к спинке.

Плюсовой провод (толстый, красного ) тянется от усилителя на аккумулятор +12V. Черный провод (иногда коричневый) от усилителя присверливается под болт в любом месте на металлический корпус . Разберите пороги автомобиля. Провод включения и выключения усилителя тянется на головное устройство (магнитолу) по порогам с левой стороны под торпеду и к . Магнитола вытаскивается. На магнитоле провод от усилителя надо подключить на тот провод, на котором при включении магнитолы появляется плюс (синий или синий с белой полосой).

От усилителя тянутся высокочастотные провода ("тюльпаны") к магнитоле. Эти провода передают сигнал от магнитолы к усилителю, а усилитель увеличивает и улучшает полученный сигнал и передает его на динамики. От усилителя тянутся провода на динамики: по 1 двойному проводу к каждой колонке. Провода на усилитель подключать согласно схеме, прилагающейся к усилителю. Если перепутать полярность проводов, то ухудшится качество звука.

Видео по теме

Не всегда возможно применять схему поканального усиления. Поэтому при инсталляции аудиосистемы возникает необходимость нагрузить двухканальный аппарат 4-мя динамиками. Это все выполнимо, только необходимо придерживаться определенных правил.

Инструкция

Вы должны разобраться в основных способах соединения громкоговорителей. Существует параллельный, последовательный и последовательно-параллельный способы.

Проверьте, с какой нагрузкой может справиться аппарат, а потом уже подбирайте подходящую схему.

При последовательном соединении 2 динамические головки включайте в последовательную цепочку. Для этого выходной положительный разъем канала усилителя соедините с плюсовой клеммой первого динамика, а его минус с плюсом второго динамика. После этого минусовую клемму второго динамика подключите к отрицательному выходу усилительного канала. По этой же схеме стройте и второй канал.

Помните, что при последовательном соединении возрастает и сопротивление нагрузки. А с увеличением количества звеньев оно увеличивается еще больше. Потребность увеличения сопротивления обычно возникает для уменьшения выходных показателей акустики. Это бывает в случае установки динамика центрального канала или тыловой подзвучки. Они выполняют второстепенную роль, поэтому значительных мощностей им не надо.

При параллельном подключении плюсовой провод выходного разъема соедините с положительными клеммами обоих динамиков. Проще будет соединить выход усилителя с плюсом первого динамика, а от него протянуть провод ко второму. По такой же схеме соедините минусовый выход усилителя с минусами динамиков.

Учтите, что здесь сопротивление нагрузке падает в пропорции по количеству динамиков. Поэтому вырастает выходная мощность. Помните, что количество громкоговорителей ограничивается возможностью усилителя работать на низких нагрузках и зависит от мощностных пределов самих динамиков, которые включены параллельно.

Для установки последовательно-параллельного соединения, допустим 4-х динамиков, возьмите кабель от плюсового разъема усилителя и соедините с плюсами первого и третьего динамиков. Потом их минуса подключите к плюсам второго и четвертого соответственно. А минусовый кабель выхода усилителя соедините с минусовыми клеммами второго и четвертого динамиков.

Главное при построении таких схем - не перестараться. Прежде всего, обращайте на минимальную нагрузку усилителя. Учтите также, что на низких нагрузках способность усилителя контроля движение диффузора снижается, что отражается на звучании баса.

Существует золотое правило подключения колонок – мощность динамиков в любом случае должна превышать мощность усилителя. Чем больше, тем лучше для динамиков. Динамики можно разделить на четыре группы: широкополосные, низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Из их названия сразу понятно, какой диапазон частот они выдают. К тому же при подключении нескольких динамиков надо помнить, что с повышением количества увеличивается их чувствительность.

Инструкция

Соедините положительный выходной канальный разъем усилителя с положительной клеммой динамика А.

Соедините отрицательный выходной разъем канала динамика А с положительным разъемом динамика В. Помните, что когда к одному усилительному каналу производится последовательное подключение двух и более динамиков, это в любом случае будет отражаться на выходной мощности всей конструкции.

Подключите отрицательную клемму динамика В к положительному разъему канала динамика С.

Постройте все последующие соединения подобным образом. В данном случае соединяются четыре динамика (А, В, С, D). По данной схеме работайте с динамиками исключительно низкочастотного звена. После того, как на динамик подается электроимпульс, диффузор продолжает какое-то время совершать колебания. Это и служит причиной нечеткого воспроизведения звука. Время затухания этих колебаний уменьшите, изолировав корпус аудиосистемы звукопоглощающими материалами или зашунтировав выводы катушки низким выходным сопротивлением усилителя.

Главное не переусердствуйте с минимальной нагрузкой усилителя, хотя большинство из них могут работать и при 2 Ом, однако это не означает, что они справятся и с 1-омной нагрузкой. Помимо этого, при низких нагрузках значительно снижается способность усилителя должным образом контролировать движения диффузора динамика, что в большинстве случаев приводит к эффекту «размытого» баса и влияет на звучание в целом.

Соедините отрицательный разъем канала последнего динамика с минусовым выходным разъемом устройства усилителя. При таком виде соединения, когда динамики расположены в последовательной цепочке, как правило, возрастает сопротивление нагрузки, и чем больше будет звеньев, тем больше будет сопротивление. По большому счету соединить можно сколько угодно динамиков, главное, чтобы показатель их общего сопротивления составлял не выше 16 Ом.

Видео по теме

Если звук мотора и шуршание колес заглушают звуки музыки в вашем любимом автомобиле отечественного производства, это говорит о том, что пора бы поставить более мощный усилитель. Подключить его вы сможете самостоятельно.

Сабвуфер - незаменимая вещь для тех, кто хочет получить полное наслаждение от прослушивания музыки. Но беда в том, что мощности магнитолы не хватает для его нормальной работы. Приходится подключать усилитель. И монтаж - это только половина дела. Нужно знать, как настроить усилитель правильно. Об этом и не только мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Как подключить?

Давайте посмотрим, как подключить усилитель в машине:

  • Вначале сабвуфер и другие динамики соединяют с соответствующими разъемами на усилителе.
  • Далее аппарат подключают к магнитоле.
  • Затем усилитель автоматически распределит сигнал. Часть уйдет на сабвуфер, а часть - на высоко- и среднечастотные динамики.

Разбираемся с конструкцией

На задней стороне любого усилителя имеется панель с разъемами. На ней есть два раздельных блока. Первый блок - «Фронт» - предназначен для передних каналов. Второй - «Реар» - служит для подсоединения задних динамиков или же сабвуфера. Именно этот блок мы будем настраивать.

Регуляторы акустических усилителей

Процесс настройки автомобильного усилителя заключается в изменении параметров, каждый из которых имеет отдельную функцию. Для настройки даже на самом простом усилителе имеются органы управления:

  • Так, Crossover Selector - это не что иное, как переключатель фильтров.
  • В положении LP усилитель работает в режиме
  • Когда регулятор установлен в положение НР - работа идет в режиме ФВЧ.
  • В положении же АР фильтры отключены и не работают.

Кроме того, на задней панели имеется переключатель, регулирующий частоту среза фильтров. «Левел» - это регулятор для настройки уровня мощности. А с помощью «Басс Буста» можно усилить низкие частоты, однако усердствовать сильно не стоит.

Если это устройство большой мощности, то перед тем специалисты рекомендуют устанавливать конденсатор.

Стартовая точка настойки акустики

На начальном уровне все, что выходит за рамки регулировки работы кроссоверов и уровня усиления, не имеет значения. Кроме того, не важно, каким образом реализована усилительная часть. Базовый принцип всегда один и тот же.

Вот как настроить усилитель:

  • Для начала отключают любые схемы корректировок звучания.
  • Если же это невозможно, тогда коррекцию выставляют в ноль. Стоит помнить, что это не одно и то же - в первом варианте сигнал не пойдет через цепи коррекции. Значит, путь его будет меньше и ниже уровень искажений.
  • В пассивных кроссоверах регулировка ВЧ-сигналов выставляется примерно в средний уровень, даже если она отличается от нуля. Выбрать следует значение в -3 Дб.
  • В случае с активными кроссоверами частоту разделения ФНЧ и высоких вначале делают одинаковой. Уровень должен составлять около 75-80 Герц.

Уровень усиления на любых каналах выставляют в положение самого минимума. Если выполнить все эти условия, то можно достичь оптимальных базовых настроек.

Настройка коэффициента усиления

Настройка входной чувствительности усилителя - важный этап. В любой инструкции к усилителю указано, как настроить этот коэффициент. Но на практике можно обнаружить, что уровень выставлен неверно. В самом безобидном случае данные ошибки могут привести только к несогласованному звучанию. В худшем - будут значительные искажения (возможно, даже выйдут из строя некоторые компоненты системы).

Если в машине постоянно горят высокочастотные динамики, виной всему неверно выставленный коэффициент усиления. Также горят и сабвуферы, даже если они хорошо и правильно согласованы по мощности с усилителем. Такое иногда случается у тех, кто не знает, как настроить усилитель в машине, и пытается выжать из аппарата все. Но качественный звук - не обязательно громкий. Основной параметр - это его чистота.

Если не ставится задача достичь максимальной громкости, то главное в регулировке коэффициента усиления - не жадничать. Не нужно выжимать из прибора все, что он может. Он предназначен для других целей. Колонка, усилитель - все должно звучать чисто. Лучше немного ошибиться и занизить коэффициент. Это снизит запас громкости, но зато звук будет более качественным. Учитывая запас мощности, который имеется у большинства усилителей младших моделей, потери в предельной громкости не ведут к тихому звучанию.

Настройка коэффициента усиления очень прочно связана с регулировкой кроссовера. Есть простое правило - чем уже диапазон кроссовера для отдельной акустической системы и выше крутизна спада, тем большую мощность можно подавать на динамик. Отсюда и коэффициент усиления может быть выше. Это важно знать перед тем, как настроить усилитель под колонки в машине.

Базовые принципы регулировки названного коэффициента просты - в процессе прослушивания определенных треков уровень плавно повышают до появления искажений. Когда появилась точка искажений, уровень понижают.

Перед тем как настроить усилитель на высокий коэффициент, следует решить, на какой громкости появляются искажения на магнитоле. Зачастую это примерно половина звукового диапазона, а иногда и ниже. Поэтому регулировать коэффициент на усилителе нужно в пределах этого неискажаемого диапазона. Так, если шкала магнитолы имеет 60 единиц, то диапазон от 30 до 60 не подходит, про него лучше забыть. Эти потери восполнятся усилителем.

Первым делом настраивают описываемый коэффициент для фронтальных акустических систем. В самом базовом случае они могут работать через пассивный кроссовер. Затем уже переходят к сабвуферным каналам. Но здесь необходимо следить не за возможными искажениями, а за тональным ровным балансом. Нужно, чтобы звук не был «худым» или чрезмерно «жирным». Если между мощностью каналов есть большая разница, то получить искажения в канале сабвуфера очень сложно.

Настройка для работы с сабвуфером

Давайте на простом примере посмотрим, как настроить усилитель под сабвуфер. Пусть он будет подключен к Rear на усилителе, а фронтальные колонки подключены соответственно к Front. Специалисты рекомендуют следующие настройки:

  1. Усиление низких частот выставляют в ноль для обоих каналов. Уровень или коэффициент усиления так же выставляют в ноль.
  2. Кроссовер для канала Front устанавливают в положение НР.
  3. Для канала Rear кроссовер выставляют в положение LP.
  4. Далее остается только настроить чувствительность, при помощи настройки коэффициента усиления, чтобы звучание было максимально гармоничным. Ее для фронтальных и тыловых каналов регулируют по желанию.

Вот как настроить усилитель под сабвуфер на практике. Как видно, ничего сложного в этом нет. Необходим только хороший слух, акустические треки и достаточно свободного времени.

Настройка без сабвуфера своими руками

В этом случае акустическая система состоит из четырех динамиков. В таком варианте настройки будут самыми простыми. При подобной схеме фильтры усилителя отключены. Все параметры выставляют в ноль, а селектор кроссовера - в положение «Флат». При таких настройках колонка, усилитель и все остальные компоненты будут формировать качественный звук без искажений.

Остается только выставить Это можно сделать выбором из готовых настроек эквалайзера. Громкость выводят на 90 процентов и запускают трек. В процессе звучания регулируют коэффициент усиления до тех пор, пока звук будет громким и чистым, без искажений. Так можно настроить простой усилитель для обычного любителя музыки.

Настройка бытовых усилителей

Принципы регулировки домашних усилителей практически ничем не отличаются от вышеописанной методики. Но есть исключение - если это усилитель, а не ресивер, то зачастую он имеет два канала и эквалайзер.

Вначале все выставляют в ноль, а затем на слух и на вкус настраивают на эквалайзере нужную частотную характеристику. Также регулируют чувствительность входа так, чтобы на выходе не было искажений.

Заключение

Вот как настроить усилитель в автомобиле или дома своими руками. Имея качественные аудиозаписи, можно отрегулировать звук таким образом, чтобы все было сбалансировано, а звучание оказалось чистым и без искажений.

Многие автовладельцы без технического образования не знают как подключать усилитель к автомагнитоле — для них это кажется слишком трудоемкой задачей. На самом деле, не стоит спешить обращаться в автосервис, т. к. установить автоусилитель не так уж и сложно.

Техническое обслуживание специалистами обойдется дорого, поэтому в целях экономии стоит попытаться разобраться в процедуре подключения, в чем и поможет данная статья.

Для качественной работы усилителя необходимо:

  1. Подать на него хорошее питание;
  2. Подать сигнал от магнитолы. Как правильно подключить магнитолу мы рассмотрели ;
  3. Подключить акустику или сабвуфер.

Более подробно о том, как подключить усилитель, можно ознакомиться ниже.

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным. Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.
Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома. Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.
Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара — можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SW\F) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

У магнитолы нет линейных выходов? Ознакомиться со статьей « ».

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Схема подключения усилителя

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель - это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя, как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.


Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.

Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.

Видео как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель

Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том, как правильно подключить автомобильный усилитель. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.