Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. 9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 10. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи. 11.

Форум о госзакупках и тендерах good-tender

Увеличение до НМЦК Сразу же стоит отметить, что в части 18 статьи 34 44-ФЗ говорится только об увеличении объемов поставляемого товара. Уменьшение в рамках этого случая невозможно. Кроме того, такое право должно быть определено еще на начальном этапе, в документации. В этом случае количество товара и сумма контракта могут быть увеличены до начальной цены (НМЦК).


Процедура осуществляется на этапе заключения контракта и не требует подписания дополнительного соглашения. Согласование проходит в следующем порядке:
  • при формировании проекта контракта заказчик направляет победителю торгов официальное ходатайство, с просьбой увеличить объем поставляемого товара на разрешенную законом сумму.

Увеличение стоимости контракта по 44 фз

Внимание

Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ) 1.1. Утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 29.12.2015 N 390-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 2. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации. 3. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях принятие государственным или муниципальным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги.


4.

Увеличение контракта на 10 процентов по 44 фз разъяснение

Как правило, бюджетное финансирование сокращается, и объемы закупок товаров/услуг уменьшаются, о чем составляется дополнительное соглашение с исполнителем, но возможно и увеличение стоимости контракта по ФЗ 44. Регулируется эта процедура пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.5) Для иностранных компаний увеличение стоимости возможно при заключении госконтракта на лечение гражданина РФ за рубежом, при необходимости проведения дополнительных диагностических и лечебных процедур, расширения списка лекарственных препаратов и т.д., но только в том случае, если такая возможность документально закреплена в контракте.

Статья 95. изменение, расторжение контракта

ФЗ предусматривает два случая, в которых стороны по согласованию могут изменить предусмотренное изначально количество поставляемого товара/объема выполняемых работ/объема оказываемых услуг (далее по тексту под словом товары будут пониматься и работы, и услуги, в зависимости от предмета закупки и конкретной ситуации) и, в прямой пропорции ему, цену, по которой заключается контракт. Статья 95 (подпункт б, пункт 1, часть 1) — увеличение или уменьшение объема закупаемых товаров не больше чем на десять процентов с изменением в прямой пропорции цены, по которой был заключен контракт. Статья 34 (часть 18) — увеличение объема закупаемого товара на сумму, не превосходящую разности между начальной максимальной и фактически сложившейся по результатам торгов ценой контракта, учитывая сформировавшуюся стоимость единицы товара.

Увеличение цены контракта более чем на 10%

Подпункт «б» п. 1 части 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» содержит описание возможности увеличения предусмотренного контрактом объема товаров, работ, услуг, но не более чем на 10% цены контракта.В случае если контракт заключен на поставку нескольких позиций товара, а существует потребность в увеличении лишь одной из них, законным ли будет заключение дополнительного соглашения на увеличение объема поставки по одной из позиций контракта на 10% от общей стоимости товаров (цены контракта)? Или же 10% рассчитываются от объема конкретно взятой позиции? Например, контракт заключен на поставку овощей: картофеля на сумму 2000 руб., капусты — 3000 руб., свеклы — 2500 руб.; цена контракта — 7500 руб.

Как можно увеличить цену контракта на 10 % по 44 фз?

Закона № 44-ФЗ предполагает, что в предусмотренном этой нормой порядке условие контракта о количестве товаров может быть изменено только путем пропорционального изменения количества всех предусмотренных контрактом товаров и цены контракта. В заключение отметим, что ранее, разъясняя порядок применения по существу аналогичной ч. 6 ст. 9 Закона № 94-ФЗ, официальные органы придерживались позиции, что пропорциональное изменение количества товара и цены контракта, предусмотренное данной нормой, возможно только при одновременном одинаковом изменении количества всех товаров и общей стоимости (смотрите ответы на вопросы 5 и 6 письма Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 31.10.2007 №№ 16811-АП/Д04, 8035-ВС и /ИА/20555 «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г.
При этом цена единицы рассчитывается по результатам торгов — как частное от деления итоговой цены контракта на количество закупаемого товара;

  • победитель дает свое согласие на увеличение количества поставляемого товара. В случае, если он отказывается — контракт заключается на определенных результатами торгов и документацией условиях. Также от предложения можно отказаться — согласие на дополнительную поставку это право, но никак не обязанность победителя!
  • проект контракта публикуется и подписывается сторонами с учетом вносимых изменений, с приложением документов, подтверждающих факт согласования (двусторонняя переписка).

Сразу же стоит отметить несколько моментов.

Объявлен аукцион на сумму по обоснованию 230400,00. Цена аукциона снижена на 57,55%. Заказчик по согласованию с Поставщиком хочет увеличить количество товара до НМЦК. По какой цене каждой позиции Заказчик должен сделать увеличение: по той цене которая была в обосновании за минусом 57,55% или по цене предложенной поставщиком?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Нормы Закона № 44-ФЗ не предусматривают порядок расчета коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки, а также порядок расчета итоговой стоимости каждого из этапов выполнения работ, отдельных видов услуг, отдельных позиций товара.

При этом, как следует из разъяснений Минэкономразвития России заказчик вправе включить в документацию, извещение о проведении запроса котировок условия о применении "понижающего коэффициента" за единицу каждого товара пропорционально снижению начальной (максимальной) цены, предложенной участником закупки.

Также, по мнению Департамента, после определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки. Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента. В случае если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, этапов его исполнения, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов выполнения работ рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученного в ходе проведения процедуры закупки. Полученная итоговая стоимость позиций, этапов выполнения контракта и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемого победителю закупки.

Следовательно, исходя из выводов Минэкономразвития России, заказчик вправе самостоятельно рассчитать стоимость по каждой позиции товара с применением «понижающего коэффициента».

Следует отметить, что на сегодняшний день нам не встречалась практика контрольных или судебных органов по возможности увеличения количества товара в соответствии с ч. 18 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, в случае, когда контрактом предусмотрена поставка нескольких разных товаров (разноименных товаров).

При этом, в случае, указанном в Вашем вопросе, по нашему мнению, заказчик не вправе увеличить цену контракта в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, если контрактом предусмотрена закупка разноименных товаров.

Дополнительно следует отметить, в письмах Минэкономразвития России, к примеру, от 14.06.2016 № Д28и-1618, говорится о возможности сторон увеличение количества товара при закупке разноименных товаров. Но следует помнить, что данные письма никакой юридической силы не имеют. В письмах данного ведомства высказывается его позиция по тому или иному вопросу, которая может отличаться от позиции контрольных органов.

Таким образом, в Вашем случае заказчик вправе самостоятельно принять решение об увеличении количества поставляемого товара в соответствии с ч. 18 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, в случае когда контрактом предусмотрена поставка нескольких разных товаров.

Что касается порядка расчета увеличения количества товара.

Расчет количества товара, которые стороны вправе увеличить в рамках положений ч. 18 ст. 34 Закона № 44-ФЗ осуществляется исходя из цены предложенной участником аукциона.

Можно ли увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта, если закупаются разноименные товары?

В силу части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона № 44-ФЗ.

Так, в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Например, по общему правилу контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, заявкой участника электронного аукциона, с которым заключается контракт, но в случае, предусмотренном частью 18 статьи 34 Закона № 44-ФЗ (специальное правило), при заключении контракта допускается изменение условий контракта в части цены контракта и количества товара.

Соответственно, установлен порядок расчета цены единицы товара при увеличении количества поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией об аукционе.

То есть если поделить цену контракта на количество товара по всем позициям (разноименного товара), то получится, что у всех позиций товара одна цена. В то время как на самом деле у одного товара цена выше, а у другого ниже цены, полученной при таком делении.

Порядок определения цены единицы товара при увеличении количества поставляемого товара не предусматривает увеличение количества товара по отдельным позициям (товаров с разными наименованиями) в случае закупки товара с разными ценами и разного количества по перечням. Увеличивать количество (и, соответственно, цену) товара можно только при целевой закупке конкретного товара.

Заказчик не вправе увеличить цену контракта в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, если контрактом предусмотрена закупка разноименных товаров, работ, услуг.

Правила увеличения количества товара согласно положениям части 18 статьи 34 Закона № 44-ФЗ

В соответствии с частью 18 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

В указанной норме предусмотрено право заказчика (если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе) по итогам осуществленной закупки путем проведения электронного аукциона или конкурса при заключении контракта на поставку товара увеличить количество поставляемого такого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота). При этом цена единицы товара должна быть определена как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

При этом следует отметить, что заказчик не вправе увеличить цену контракта в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, если в соответствии с условиями осуществления закупки (одним лотом) предусмотрена закупка разноименных товаров, работ, услуг (т. е. содержится несколько позиций товара).

Порядок определения цены единицы товара при увеличении количества поставляемого товара не предусматривает увеличение количества товара по отдельным (нескольким) позициям (товаров с разными наименованиями). Увеличивать количество (и, соответственно, цену) товара можно только при целевой закупке конкретного товара.

То есть если поделить цену контракта на количество товара по всем позициям (разноименного товара), то получится, что у всех позиций товара одна цена. В то время как на самом деле у одного товара цена может быть выше, а у другого - ниже цены, полученной при таком делении.

Порядок определения цены единицы товара при увеличении количества поставляемого товара не предусматривает увеличение количества товара по отдельным позициям (разноименного товара, т. е. товаров с разными наименованиями) в случае закупки товара с разными ценами и разного количества по перечням, и, соответственно, законодатель предоставил право увеличивать количество товара только при целевой закупке конкретного товара.

Письмо Минэкономразвития России от 03.02.2015 № Д28и-246 Положениями Закона № 44-ФЗ предусмотрено по соглашению сторон изменять цену контракта (увеличивать или уменьшать), но не более чем на десять процентов цены контракта, пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги. При этом указанные изменения распространяются только на товары, работы, услуги, предусмотренные контрактом.Заказчик не вправе увеличить цену контракта в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, если контрактом предусмотрена закупка разноименных товаров, работ, услуг.Примечание Института госзакупок: противоречит позиции, изложенной в письме Минэкономразвития России от 27.02.2015 № Д28и-424.

Увеличение цены контракта до нмц по 44 фз по услугам

ФЗ предусматривает два случая, в которых стороны по согласованию могут изменить предусмотренное изначально количество поставляемого товара/объема выполняемых работ/объема оказываемых услуг (далее по тексту под словом товары будут пониматься и работы, и услуги, в зависимости от предмета закупки и конкретной ситуации) и, в прямой пропорции ему, цену, по которой заключается контракт. Статья 95 (подпункт б, пункт 1, часть 1) — увеличение или уменьшение объема закупаемых товаров не больше чем на десять процентов с изменением в прямой пропорции цены, по которой был заключен контракт.


Статья 34 (часть 18) — увеличение объема закупаемого товара на сумму, не превосходящую разности между начальной максимальной и фактически сложившейся по результатам торгов ценой контракта, учитывая сформировавшуюся стоимость единицы товара.

Увеличение количества товара до нмцк

Внимание

При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги.


Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Форум о госзакупках и тендерах good-tender

Инфо

При этом частью 7 статьи 95 Закона не предусмотрена возможность изменения цены контракта и (или) цены единицы товара. Письмо Минфина России от 07.11.2014 № 02-02-08/56116 Поскольку критерии определения улучшенных технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) поставки товара, выполнения работы или оказания услуги Федеральным законом № 44-ФЗ не установлены, заказчик самостоятельно определяет такие критерии.Изменение технических и функциональных характеристик результатов выполнения строительно-монтажных работ возможно исключительно в случае, если оно не влечет изменение предмета контракта (вида работ).Новые характеристики строительно-монтажных работ должны соответствовать извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также документации о закупке.

Форум института госзакупок (москва)

Закона 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта. Вместе с тем, Минэкономразвития РФ в п. 71 Письма от 30.09.2014 г.
№ Д28И-1889 указало следующее «положениями Закона № 44-ФЗ не установлен порядок определения цены каждой позиции товара (единичной расценки) в случае, если в рамках одной закупки осуществляется закупка разноименных товаров, состоящая из нескольких позиций. Таким образом, единичные расценки формируются заказчиком через применение «понижающего коэффициента» (в случае, если это было заранее предусмотрено документацией о закупке, извещением о проведении запроса котировок).

Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 № Д28и-3245 Если в контракте была предусмотрена возможность уменьшения цены контракта без изменения объема, подписание сторонами соответствующего дополнительного соглашения будет являться правомерным.Кроме того, согласно части 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ при исполнении контракта допускается поставка товара (выполнение работы, оказание услуги), качество, а также технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого улучшены по сравнению с указанными в контракте. Данное изменение заказчик должен согласовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Увеличение количества товара при уменьшении цены аукциона по 44фз

К ним относятся: 1. если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:а) При снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.
Во-первых, цена за единицу товара определяется исходя их результатов торгов, а не из начальных условий! Еще один момент, который интересует многих заказчиков и участников — что делать с закупками, где спецификация состоит из нескольких пунктов. 44-ФЗ не предусматривает каких-либо ограничений на этот случай, следовательно, вполне можно увеличить количество поставляемого товара по одной или нескольким позициям, если в приложенной спецификации четко определяется цена за единицу каждого из вида товаров. Увеличение или уменьшение количества закупаемого товара не более чем на десять процентов В этом случае возможность внести изменения также должна быть оговорена заранее, в документации.
Все правки осуществляются только по согласованию сторон. Однако количество товара и, соответственно, цена изменяется уже после заключения контракта. Следовательно, требуется оформление дополнительного соглашения.
Письмо Минэкономразвития России от 06.11.2015 № Д28и-3272 Указание ориентировочной цены контракта на оказание услуг энергоснабжения является неправомерным.В случае увеличения цены контракта более чем на десять процентов в связи с изменением объемов отпуска электрической энергии заказчик вправе осуществить закупку электрической энергии посредством заключения нового контракта в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ. Письмо Минэкономразвития России от 27.02.2015 № Д28и-424 Увеличение количества товаров в рамках одного лота в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона № 44-ФЗ возможно по любому товару представленного лота, при этом цена единицы товара должна определяться в соответствии с указанной статьей.Примечание Института госзакупок: противоречит позиции, изложенной в письме Минэкономразвития России от 03.02.2015 № Д28и-246.

Механизм в этом случае выглядит так:

  • ходатайство заказчика об изменении количества поставляемого товара (естественно, не более чем на десять процентов) и, соответственно, цены контракта (в прямой пропорции);
  • ответ победителя закупки;
  • в случае положительного ответа — заключение дополнительного соглашения и публикация изменений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Вопрос об изменениях в рамках одной позиции в этом случае еще более сложен. Минэкономразвития в письме № Д28и-2476 от 21 сентября 2016 года дает официальные разъяснения по этому вопросу, где четко указано, что изменение количества возможно не только по всему контракту, но и по отдельной позиции, при этом итоговая цена не должны изменяться более чем на десять процентов.

Напомним, по общему правилу можно поставить товар, выполнить работы, оказать услуги, характеристики которых улучшены по сравнению с указанными в контракте. Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2016 № Д28и-1993 О способах изменения существенных условий контракта по соглашению сторонПоложениями Закона N 44-ФЗ предусмотрено изменение по соглашению сторон цены единицы товара, работы, услуги, а также количества товаров, объема работ, услуг по контракту, срок выполнения работ по которому завершается в 2016 г., в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Письмо Минэкономразвития России от 22.06.2016 N Д28и-1697 Изменить госзаказчика по контракту можно без согласия подрядчикаВывод следует из разъяснений Минэкономразвития.
Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2874 Увеличение количества технических средств реабилитации, предусмотренного в приложении № 1 к контракту, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона возможно по любым товарам, при этом цена контракта не может увеличиться более чем на десять процентов. Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 77) Если такое условие предусмотрено документацией о закупке и проектом контракта, то возможность снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества товара, работы или услуги и иных условий контракта наступает с даты заключения контракта и может быть реализовано заключением дополнительного соглашения.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Согласно части 18 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с указанным Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.

При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Таким образом, увеличение количества товаров возможно по любому виду товаров, если цена единицы товара определяется в соответствии с частью 18 статьей 34 Закона N 44-ФЗ.

При этом при определении начальной (максимальной) цены контракта на поставку нескольких наименований товаров за основу берется цена единицы товара по каждому наименованию.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

Законом о контрактной системе предусмотрено следующее. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.

При этом цена единицы товара не должна превышать цену, определяемую следующим образом. Цена контракта, указанная в заявке на участие в конкурсе или предложенная участником аукциона, с которым заключается контракт, делится на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Таким образом, увеличение количества товаров возможно по любому виду товаров, если цена единицы товара определяется в соответствии с указанными положениями Закона о контрактной системе.

Участник закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с предложенной им ценой контракта указывает цену единицы товара по каждому наименованию товара.

Согласно части 18 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с указанным Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.
При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара , определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.
Таким образом, увеличение количества товаров возможно по любому виду товаров, если цена единицы товара определяется в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.

Ч. 1 ст. 95 ФЗ-44 содержит перечень оснований изменения существенных условий контракта. К ним относятся:

1. если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) При снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что заключение об увеличение количества оказываемых услуг возможно только на 10% в случае, если эти условия предусмотрены документацией о закупке и проектом контракта.

С уважением, М.В. Бастов