Учитель высшей категории

обществознания и права,

социальный педагог,

"Отличник образования РБ»

Петрова Т.Ю.

МБОУ СОШ № 132

Демского района ГО г.Уфа

Внеклассное мероприятие по праву

Игра « Правовой ринг»

Цели внеклассного мероприятия :

1.Формирование правовой культуры школьников;

2.Изучение основных международных документов по правам детей (Декларации и Конвенции о правах ребенка);

3.Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Оснащение: компьютер, презентация с заданиями, бумага для записей, ручки

Оформление: Изображение на сцене Фемиды - богини правосудия

В игре принимают участие команды по 6-8 человек от 9-11 классов

В ходе подготовки к игре:

1.Выбрать капитана команды;

2. Подготовить домашнее задание:

Изучить Конвенцию о правах ребенка;

Приготовиться к аукциону пословиц и поговорок о праве и законе

Ход мероприятия:

Ведущий. В школе в декабре месяце ежегодно проходит правовая неделя, которая приурочена к всемирному Дню прав. Во время правовой недели одним из традиционных мероприятий является «Правовой ринг», в ходе которого можно узнать много нового о способах защиты своих прав, о своих правах, о международных документах, в которых содержаться основные права детей, повысить свою правовую культуру.

Идет приветствие команд и представление жюри

Разминка. Командам предлагается ответить на вопросы разминки

1. В каких документах в РФ содержаться права детей?

2.Какие международные документы защищают права детей?

3. Когда были приняты эти документы?

4. Какие права ребенка закрепляют эти документы?

5. Кто обязан защищать права детей и подростков?

Конкурс 1 «Шифровка»

Командам раздаются по одной статье Конвенции о правах ребенка, бумага, фломастеры. Нужно «зашифровать» статью так, чтобы соперники могли угадать содержание этой статьи, затем рисунки передаются другой команде и идет расшифровка содержания. Время выполнения задания 5 минут. За интересную «зашифровку» и «расшифровку» команды получают по 1 баллу.

Ст. 17 Право на доступ к информации

Ст.20 Право ребенка, временно или постоянно лишенного своего семейного окружения, на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

Ст. Право на имя и на приобретение гражданства, право знать своих родителей и право на их заботу.

Во время конкурса болельщики отвечают на вопросы ведущего:

    Кто изображен на рисунке, который расположен на сцене зала? (Фемида)

    У неё завязаны глаза (судит беспристрастно)

    Зачем ей весы? (уравновешивает добро и зло)

    Ей меч? (за преступление наступает наказание)

Конкурс 2 «Права человека»

Командам раздаются карточки с незаконченными фразами, в которых упомянуты различные сказочные герои. Необходимо определить какое право сказочного персонажа нарушено и дописать его в продолжение фразы. При этом руководствоваться команды должны положениями «Всеобщей декларации прав человека». Время на размышление – 3 минуты. За каждую правильно законченную фразу команда получает 0,5 балла. Всего предлагается 6 таких фраз. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 3 балла.

    Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом _________ (на свободное передвижение).

    Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право ______________ (на личную неприкосновенность).

    Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право _________ (на неприкосновенность жилища).

    Балда из «Сказки о попе и о его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом __________ (на труд).

    Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право _______ (на владение имуществом).

    В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Иван-царевича, нарушив тем самым его право __________ (на жизнь и личную неприкосновенность).

Во время конкурса проводится литературно-правовая викторина с болельщиками, которые за каждый правильный ответ получают 1 балл.

1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)

2.Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летного возраста. Ст.1.)

3. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? (Статью 16. Она гласит: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию».)

4 Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и Статья 16, выдержка из которой цитировалась ранее.)

5. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.)

6. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка».)

7. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

8. Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли, слова, а также на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений? (Барон Мюнхаузен, Капитан Врунгель, «Кот в сапогах»)

Конкурс 3. « Лестница возрастов»

Команды выполняют письменно задание, выбирая из предложенного ряда соответствующий возраст. Время выполнения задания 3 минуты. За каждый правильный ответ команды получают 1б. Максимальное количество баллов в данном конкурсе 10б.

1. Во сколько лет можно пойти учиться в 1 класс(6-7)

2. Во сколько лет наступает правоспособность (с рождения)

3. Во сколько лет наступает дееспособность (18)

4. Во сколько уходят на пенсию по старости(55-60)

5.Во сколько лет можно участвовать в выборах (18)

6. Во сколько лет можно стать депутатом(21)

7. Во сколько лет можно стать судьей(25)

8. Во сколько лет можно стать президентом(35)

9. Во сколько лет начинаете нести уголовную ответственность за особо тяжкие преступления(14)

10. Во сколько лет можно поменять фамилию или имя? (14)

Варианты ответов: 18, 35, 21, 6, 7, 14, 25, 18, 55, 60, 18, 10, 14, по рождению

В это время среди болельщиков проводится аукцион на знание пословиц и поговорок о праве и законе.

Конкурс 4. Конкурс капитанов

Кто быстрее ответит на вопросы. За каждый правильный ответ капитан команды получает 1б.

1.Кто в РФ может ввести чрезвычайное положение (президент)

2. Когда была принята последняя Конституция в РФ (12.12. 93)

3.Как называется парламент в РФ (Федеральное собрание)

4. Высший Законодательный орган в РБ (курултай)

5. Что появилось раньше нормы прав или нормы морали (мораль)

6. Когда была принята последняя Конституция в РБ(24.12. 93)

8. В каком году была принята декларация прав ребенка (1959)

9. В каком году была принята Конвенция о правах ребенка (1989)

10. Как зовут богиню правосудия (Фемида)

11. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве (сорока)

12.В финале этого фильма один из героев публично провозгласил: « Да здравствует наш суд - самый гуманный суд в мире!» (Кавказская пленница)

Ведущий. Кроме прав у каждого человека есть и обязанности, а за совершенные правонарушения каждый несет ответственность. Давайте вспомним какие виды ответственности вы знаете и с какого возраста она наступает.

Ответы обучающихся

Конкурс 5 «Ответственность »

Команды получают карточки с описанием ситуаций. Необходимо разложить эти карточки в четыре стопки в зависимости от того, какой вид юридической ответственности наступает в этих случаях. На каждую стопку карточек команда должна положить полоску бумаги, на которой написать соответствующий вид ответственности. Время на размышление – 5 минут. За каждую карточку правильно соотнесенную с видом юридической ответственности, команда получает 0,3 балла. Всего карточек 14. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 4,2 балла.

1) Рабочий опоздал на работу (дисциплинарная ответственность).

2) Пассажир автобуса не оплатил проезд (административная ответственность).

3) Ученик разбил стекло в школе (гражданско-правовая ответственность).

4) Пешеход перешел улицу в запрещенном месте (административная ответственность).

5) Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении (уголовная ответственность).

6) Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (гражданско-правовая ответственность).

7) Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его квартиру (гражданско-правовая ответственность).

8) Гражданин из мести поджег дом соседа (уголовная ответственность).

9) Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (уголовная ответственность).

10) Солдат не исполнил приказ командира (дисциплинарная ответственность).

11) Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили ее (уголовная ответственность).

12) Суд признал вину подростка, укравшего вещи из автомобиля (уголовная ответств-сть).

13) Ученик нахамил учительнице во время урока (административная ответственность).

14) В мастерской отказались отремонтировать бракованный магнитофон (гражданско-правовая ответственность).

Во время конкурса проводится конкурс среди болельщиков «Правовой статус ребенка». Данный конкурс позволяет проверить знания учащихся об изменениях в правовом статусе (права, обязанности, ответственность) ребенка на различных возрастных этапах. За каждый правильный ответ 1 балл.

    Подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство) (с17 лет)

    Несет уголовную ответственность за любые преступления (с 16лет)

    Подлежит административной ответственности (с16 лет)

    Имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта); сохраняется ряд льгот по трудовому праву (сокращенная рабочая неделя – 36 часов) (с16 лет)

    Имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора (с 16 лет)

    Имеет право на получение паспорта (с14 лет)

    Имеет право на вступление в брак (с18 лет)

    Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) (с14 лет)

    Выражает свое мнение о том, с кем из его родителей расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода (с10 лет)

    Имеет право на имя, отчество и фамилию (с рождения)

    Приобретает право на гражданство (с рождения)

Жюри подводит итоги. Награждение команд.

Ведущий. Ребята, мы надеемся, что полученные знания во время игры пригодятся вам в жизни. В наш быстрый век, мы призываем вас быть грамотными в правовых вопросах, повышать свою правовую культуру, следить за принятием новых законов, надеемся, что вы будете законопослушными гражданами нашей страны.

Беседа «Закон суров, но он закон»

Задачи: объяснить значения «право», «закон» и «мораль»; на примерах показать, в чем заключается нарушение норм морали и права.

Ключевые термины: норма морали, норма права, закон, законность, правопорядок.

Методы: беседа, работа с источниками (познакомить с законами и конституцией Российской Федерации), работа в группах.

Примерная схема беседы:

С незапамятных времен люди в своем поведении стали руководствоваться нормами и правилами, выработанными путем проб и ошибок. Самыми первыми правилами поведения стали нравственные (моральные) нормы, в которых нашли свое отражение представления людей о добре и зле, долге, справедливости и т.д. Они содержались в различных религиозных текстах.

С появлением государства нравственные нормы уже не могли регулировать усложнившиеся отношения между человеком, обществом и государством. Сложился новый вид норм – правовые нормы.

Нормы права – установленные государством правила поведения, регулирующие определенную сторону общественных отношений (то, что можно, нужно или нельзя делать). Их нарушение влечет за собой санкцию со стороны государства.

Нормы морали – совокупность одобряемых обществом правил и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу. Их нарушение, как правило, само по себе не может быть основанием для санкций со стороны государственных органов.

Право и мораль взаимно дополняют друг друга. Право опирается на мораль, усиливает действенность морали, а мораль помогает праву регулировать общественные отношения, способствует повышению эффективности права.

Практически все правовые нормы имеют моральную основу. Все, что запрещает закон, запрещает и мораль. В то же время жадность, невнимание к людям, завистливость и другие аморальные качества не попадают под действие правовых норм, если не выражаются в противоправных действиях.

Учащиеся приводят примеры поступков, которые регулируются правом и которые регулируются морально.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что одни поступки могут регулироваться только морально, другие - только правом, а третьи – и морально, и правом. Кроме правых и моральных норм в обществе функционируют и другие виды норм: религиозные, традиционные и т. д. Все эти виды норм объединяются одним названием - социальные нормы.

Вопросы для обсуждения:

    Каковы общие черты права и морали? Право и мораль регулируют общественные отношения, предусматривают деление человеческих поступков на положительные (правомерные, высокоморальные) и отрицательные (неправомерные, аморальные); что запрещено законом, чаще всего запрещено и морально.

    Каковы отличия между нормами права и нормами морали?

Правильный ответ может быть представлен в виде таблицы 7

Различия между нормами права и нормами морали

Сфера регулирования

Наиболее важные общественные отношения, затрагивающие интересы людей и общества

Все общественные и личные отношения: «человек – человек», «человек – группа» и

т. д.

Форма существования

Закрепляет в нормативно – правовых актов

Существуют, сложившись и общественном сознании

Ответственность

в случае нарушения

Возможность государственного принуждения

Моральное осуждение

Анализ ситуации

Ситуация

Норма

права

Норма морали

Религиозная норма

Обычаи

Олег обманул одноклассника

Игорь ударил прохожего

Врач не оказал помощи пострадавшему в аварии

Мужчина оскорбил женщину

Витя украл у одноклассника деньги

Никита не уступил старушке место в автобусе

Аня уехала за границу, и не пишет маме письма

Мальчишки мучают бродячего кота

Учащиеся объясняют следующие выражения:

    Стыд запрещает порою то, чего не запрещают законы.

    Высший суд – суд совести.

    Свобода предполагает ответственность.

    Законы должны иметь для всех одинаковый смысл.

    Свобода есть право делать всё то, что не запрещено законом.

Закон – нормативно-правовой акт, принятый в особом порядке, имеющий высшую силу, регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Вопросы для обсуждения :

    Что вы знаете об основном законе Республики Беларусь (Конституции)?

    Какие законы вы ещё знаете?

    Какой орган государственной власти принимает законы?

    Приходилось ли вам лично или вашим знакомым обращаться к каким-либо статьям закона? Как вы реагировали на эти законы? Казались ли они вам справедливыми? Если нет, именно вам не понравилось? Предложите свой вариант изменения конкретной статьи какого-либо закона. Обоснуйте свой вариант.

С понятием «закон» тесно связано понятие «законность». Оно подразумевает неукоснительное соблюдение законов и иных нормативно-правовых актов, верховенство законов, охрану правопорядка.

Правопорядок – состояние общественных отношений, соответствующее требованиям правовых норм.

Составление схемы «Соотношение общественного порядка и правопорядка».

Как соотносятся общественный порядок и правопорядок? (Правопорядок – часть общественного порядка, как показано на схеме (см. рис. 1)).

Общественный порядок

Правопорядок


Рис. 1. Соотношение общественного порядка и правопорядка

Учащиеся делятся на две группы. Первая группа приводит примеры, в которых описываются нарушения норм морали либо норм права. Вторая группа указывает, какая именно норма нарушена. Затем задания для групп меняются.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

МБОУ «СОШ №21» г.Элиста РК

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

Составил: Классный руководитель 9 «а» класса

МБОУ «СОШ №21» г.Элиста РК

Поштариков Андрей Анатольевич

Игра «Знатоки права»

(внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов)

Цель: Формирование правовой культуры у учащихся.

Задачи: Воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека; формирование навыков практического использования знаний; развитие логического мышления, памяти, коммуникативных способностей; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма.

В мероприятии участвуют две команды. Побеждает та команда, которая после всех конкурсов набирает больше очков. Вопросы и задания рассчитаны на общее развитие учащихся и не затрагивают узкоспециальные области права, политики, экономики и других сфер общественной жизни.

Мероприятие проходит в классе или актовом зале в форме конкурса. Аудитория оформляется плакатами с «крылатыми изречениями», посвященными праву и юристам.

План мероприятия

Конкурс 1 «Приветствие»

Конкурс 2 «Что бы это значило?»

Конкурс 3 “Гражданин России”

Конкурс 4 «Всякая всячина»

Конкурс 5 «Конкурс капитанов»

Конкурс 6 « Права человека»

Конкурс 7 “Правовой статус ребёнка”

Конкурс 8 “Продолжи фразу”

Конкурс 9 В шутку о серьезном

Конкурс 10 Сказка ложь, да в ней намек

Конкурс 11 «Словесный портрет знаменитых сыщиков»

Конкурс 1 «Приветствие»

Первый конкурс-приветствие команд. Жюри оценивает название, девиз и приветствие команд. Максимальная оценка – 5 баллов.

Жюри, подведите итоги

Конкурс 2 «Что бы это значило?»

Разминка. Командам по очереди задаются вопросы по правовой тематике из цикла «Что бы это значило?» в шуточной форме. Оценка – 1 балл за верный ответ.

    Если вы не обнаружили ключа от двери под ковриком… (Значит вы его туда не клали, т. к. это опасно).
    2. Инспектор ГИБДД не берет штраф за превышение скорости… (Вы ее не превысили)
    3. Вас признали виновным в совершении преступления… (Вам минимум 14 лет)
    4. Школьник выражался нецензурно в общественном месте… (Значит он мелкий хулиган, ст 20. 1 КоАП)
    5. Мальчик 12 лет пошутил, сообщив о заминировании здания школы… (И заплатили его родители штраф…)
    6. Вы решили подарить своим родным…(Значит вы хорошо зарабатываете и дееспособны)
    7. Вы – гражданин….(Значит вы свободны!)
    8. Вы не можете без согласия родителей выехать из страны…(вы еще ребенок, т к вам не исполнилось 18 лет)

Жюри, подведите итоги

Конкурс 3 “Гражданин России”

Обязанности гражданина РФ

Команды получают карточки с перечнем обязанностей.

Обязанности:

1. Соблюдать законы.
2.
Платить налоги .

4.Быть членом профсоюза.
5.
Защищать Отечество.
6.
.
7.
.

Конкурс 4 «Всякая всячина»

Конкурс называется «Всякая всячина». Команды должны будут ответить на 9 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если вы затрудняетесь с ответом, скажите слово «дальше». Жюри фиксирует правильные ответы.

Вопросы команде №1 «….»:

    Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией. (Референдум)

    Кто является главой Российской Федерации? (Президент)

    Чем по национально-государственному устройству является Россия? (Федерация)

    Отдельный гражданин как субъект гражданского права. (Физическое лицо)

    К субъектам Федерации не относится республика, Москва, область или район? (Район)

    В каком году была принята ныне действующая конституция? (1993)

    5. Провозглашение основных принципов, правовой документ, имеющий силу рекомендации (Декларация)

    Государственным языком на всей территории России является…(Русский), а на территории Республики Калмыкия ….. (Калмыцкий и Русский)

Вопросы команде №2 «….»:

1. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ? (Конституция)

2. Кто является гарантом конституции РФ? (Президент РФ)

3. Кто, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, считается ребенком? (Человек до 18 лет)

4. Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является …(Народ)

6. Процедура вступления в должность главы государства называется…(Инагурация)

7. Защита отечества для гражданина России является…(Почетной обязанностью)

8. К исполнительной ветви власти относится…(Правительство)

9. Государственным языком на всей территории России является…(Русский)

Жюри, подведите итоги конкурса и огласите их.

Конкурс 5 «Конкурс капитанов»

Переходим к конкурсу капитанов. Капитаны отвечают по очереди. Правильный ответ оценивается в 3 балла. Противник может ответить на вопрос своего соперника в том случае, если тот молчит. Время на обдумывание не более 10 секунд.

1.* Вопрос капитану команды «……»:

Первой отменила эту дискриминацию Новая Зеландия. Ее примеру через год последовала Австралия. В Европе первой это сделала Норвегия в 1907 г., Россия –только после Февральской революции в 1917 г. Через год это случилось в Англии, где в парламент была представлена петиция с подписями. Закон прошел большинством лишь в два голоса. Свободолюбивая Франция приняла аналогичный закон только в 1944 г., а Щвейцария- в 1971-м. Так что произошло в Новой Зеландии в 1893 г.?.... (женщинам было предоставлено избирательное право).

2.* Вопрос капитану команды «…..»:

В развитых странах, известных своим вниманием к правам человека, эти люди подвергаются дискриминации в разных областях публичной жизни. Им часто отказывают в приеме на работу, не пускают в общие вагоны поездов и в салоны самолетов, не разрешают посещать рестораны и даже пивные. Их нельзя показывать в кино, в телепередачах. В некоторых странах им даже не разрешают появляться на городских улицах. Кто эти люди?.....(курильщики).

3.* Вопрос капитану команды «……»:

Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так, вместо «валета» появилась карта «равенство», вместо «дамы»- «свобода», вместо «короля»- «гений». А вместо «туза»- то, что, по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего. Как называлась карта, заменившая привычный туз?....(«закон»).

4.* Вопрос капитану команды «……»:

Размышляя в конце жизни о том, в чем же действительно заключается его слава, Наполеон Бонапарт пришел к выводу, что это вовсе не сорок выигранных им сражений. Настоящую славу, считал полководец, принес ему один юридический документ. Как он назывался?...(Гражданский кодекс).

Конкурс 6 « Права человека»

Объявляем условия четвертого конкурса, посвященного правам человека.

Командам предлагаются на выбор карточки с незаконченными фразами, касающимися различных сказочных героев. Карточки вынимаются поочередно. Вам необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. Команды должны руководствоваться положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции. Время на размышление- 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Текст контрольного листа

    Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на………………

(личную неприкосновенность)

    Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Бура-

тино воспользуется своим правом на……………..(получение бесплатного обра-

зования)

Путешествие, воспользовалась своим правом на……(свободное передвижение)

ку папы Карло нарушили его право на ……(неприкосновенность жилища)

На работу к попу, воспользовался своим правом на…….(труд)

Берендея, нарушил его право на….(владение имуществом)

……..(жизнь и личную неприкосновенность)

    Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право…………(поль-

зоваться учреждениями культуры)

что является покушением на право Буратино……(иметь имущество и собственность)

воспользовались правом…..(уехать из своей страны и вернуться на родину)

Слово жюри…

Конкурс 7 “Правовой статус ребёнка”

Командам предлагаются карточки, на которых перечислены основные вехи в жизни ребенка: с рождения, с 6 лет, с 10 лет, с 14 лет, с16 лет, с 18 лет. Необходимо соотнести приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности и основные возрастные вехи в жизни ребенка. Время на обсуждение командой каждого пункта задания – 5 секунд. За правильно выполненное задание команда получает-12 баллов (за каждый правильный ответ – 1 балл).

1. Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права / с 18 лет /.

2. Несет уголовную ответственность за любые преступления / с16 лет /.

3. Может быть членом кооператива, акционерного общества / с 16 лет /.

4. Имеет право на получение паспорта. / 14 лет /.

5. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) / с 14 лет /.

6. Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей / с 14 лет /.

7. Вправе распоряжаться самостоятельно своим заработком, стипендией, иными доходами / с14 лет /.

8. Дает согласие на изменение своего имени или фамилии / с10 лет /.

9. Вправе самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки / с 6лет/.

10. Вправе посещать школу / с 6 лет /.

11. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов / с рождения /.

12. Имеет право на имя, отчество и фамилию / с рождения /.

Слово жюри…

Конкурс 8 “Продолжи фразу”

К оманде предлагаются незаконченные фразы, афоризмы, высказывания известных людей, цитаты из важнейших юридических документов. Задача – воспроизвести фразу полностью и точно. Время на выполнение – 3 минуты. Правильный ответ - 2 балла.

    Чтобы быть свободным, нужно / подчиняться законам /” (античная мудрость)

    Закон суров, но / это закон

    Высший закон - / благо народа

    Право ребенка быть тем, / кто он есть /” (Я. Корчак, педагог)

    Обязанность без права есть / рабство /; право без обязанности - / анархия

    Свобода есть право делать все, что / дозволено законом /” (Монтескье, философ)

    Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется /

    Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих /

Конкурс 9 В шутку о серьёзном

Пока команды работают письменно, мы проводим конкурс для болельщиков. Называется он «В шутку о серьёзном». За каждый верный ответ болельщики могут принести 1 балл своей команде. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

    Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л.Гайдая «Бриллиантовая рука. Ответ: «черт побери».

    У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего? Ответ: билета.

    Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем- каскадером. Ответ: Юрий Деточкин, герой фильма «Берегись автомобиля».

    Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий. Ответ: сорока.

    Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного и безработного. Ответ: Буратино.

    «Избави бог и нас от этаких судей»,- восклицал И.А.Крылов. Кто же был героем его басни? Ответ: осел.

    Как появилось выражение «Написано на лбу»? Ответ: происходит от обычая ставить клеймо на лоб преступнику.

    Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня? Ответ: шапка.

Конкурс 10 Сказка ложь, да в ней намек

Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Внимание!

1.В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Красная шапочка)

2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому - по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано». (« Волк и семеро козлят»).

4. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна Лягушка»)

5. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба»)

6. В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погиб. («Колобок»)

Жюри подводит итоги.

Конкурс 11 «Словесный портрет знаменитых сыщиков»

По словесному портрету назвать имя и фамилию сыщика. За правильный ответ команды получают по 2 балла.

Задание 1. « Национальность – бельгиец. Внешность: яйцевидный череп, частично покрытый подозрительно темными волосами, гигантские усы, внимательные глаза. Родители дали ему имя одного из героев греческих мифов. (Эркюль Пуаро).

Задание 2. « Внешность: острый, пронизывающий взгляд, тонкий орлиный нос, придающий лицу выражение живой энергии и решительности, квадратный, чуть выступающий вперед, подбородок, говорящий о решительном характере; руки вечно в чернилах и пятнах от разных химикалий. Он живет в Лондоне. Он не музыкант, но музыка помогает ему в работе. Его любимый инструмент - скрипка. (Шерлок Холмс)

Задание 3. Он почти не известен за границей, он был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за черной кошкой. Считал, что вор должен сидеть в тюрьме. (Глеб Жеглов)

Задание 4. Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, а любое препятствие для него – пустяк. (Джеймс Бонд)

Жюри подводит итоги.

Наш конкурс по правовым знаниям подошел к концу, попросим членов жюри подсчитать баллы за последний конкурс и огласит общий счет, назвав команду победительницу.

Спасибо!

Задания по карточкам

Конкурс 3 “Гражданин России”

Обязанности гражданина РФ

Задание командам: отметить те из них, которые являются обязанностями гражданина России, закрепленными в Конституции нашей страны. Время на выполнение задания -15 секунд. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

Обязанности:

1. Соблюдать законы.
2.
Платить налоги .
3.Состоять в рядах, какой- либо политической партии.
4.Быть членом профсоюза.
5.
Защищать Отечество.
6.
Сохранять природу и окружающую среду .
7.
Бережно относиться к памятникам истории и культуры .
8.Учиться, получать образование.
9.Участвовать в управлении делами государственными.

Задания по карточкам

Конкурс 3 “Гражданин России”

Обязанности гражданина РФ

Задание командам: отметить те из них, которые являются обязанностями гражданина России, закрепленными в Конституции нашей страны. Время на выполнение задания -15 секунд. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

Обязанности:

1. Соблюдать законы.
2.
Платить налоги .
3.Состоять в рядах, какой- либо политической партии.
4.Быть членом профсоюза.
5.
Защищать Отечество.
6.
Сохранять природу и окружающую среду .
7.
Бережно относиться к памятникам истории и культуры .
8.Учиться, получать образование.
9.Участвовать в управлении делами государственными.

Конкурс 6 « Права человека»

Текст контрольного листа

1.Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на………………………………………………………………………………….

2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Бура-

тино воспользуется своим правом на………………………………………………………………………………

    Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка путешественница», отправившись в

Путешествие, воспользовалась своим правом на………………………………………………………………………………

    Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в камор-

ку папы Карло нарушили его право на ………………………………………………………………………………………..

    Балда из сказки А.Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись

На работу к попу, воспользовался своим правом на…………………………………………………………………………….

    Царевич Иван из сказки «Иван- царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя

Берендея, нарушил его право на………………………………………………………………………….

    В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на

…………………………………………………………………………………………..

    Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право……………………………………………………………………………………..

    Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса, пытались отнять у него деньги,

что является покушением на право Буратино……………………………………………………………………………..

    Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они

воспользовались правом……………………………………………………………………………………

Конкурс 8 “Продолжи фразу”

Команде предлагаются незаконченные фразы, афоризмы, высказывания известных людей, цитаты из важнейших юридических документов. Задача – воспроизвести фразу полностью и точно.

1.“Чтобы быть свободным, нужно

/ подчиняться законам /” (античная мудрость)

2. “Закон суров, но

/ это закон /!” (древнеримское изречение)

3. “Высший закон –

- / благо народа /” (древнеримское изречение)

4. “Право ребенка быть тем, /

/ кто он есть /” (Я. Корчак, педагог)

5. “Обязанность без права есть / рабство /;

право без обязанности - / анархия /” (Г.Ламене, богослов, философ)

6. “Свобода есть право делать все,

что / дозволено законом /” (Монтескье, философ)

7. “Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется

/ наилучшему обеспечению интересов ребенка /” (Конвенция о правах ребенка, ст. 3)

8.“Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих

/ уважение человеческого достоинства ребенка /” (Конвенция о правах ребенка, ст.28)

Конкурс 8 “Продолжи фразу”

Запишите фразы

7._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________8.___________________________________________________________________________

Конкурс 8 “Продолжи фразу”

Запишите фразы

1.___________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________6._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.___________________________________________________________________________

Внеклассное мероприятие 9 класс. Конкурс знатоков права

Цели : воспитывать законопослушных граждан; расширять правовые знания учащихся.

Подготовка к мероприятию: класс делится на две команды; выбираются счетная группа и жюри.

Эпиграф на доске : «Ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать, - закон» (О. Бальзак).

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Учитель . Дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс знатоков права. Такая тематика выбрана нами не случайно. Представьте себе: человек заблудился в лесу. Согласитесь, серьезное положение. Но если у него есть компас, он найдет дорогу. Нет этого надежного помощника - ему придется уповать только на случай. Право - тот же компас. Оно показывает всем людям направление пути, дает возможность свободно и уверенно ориентироваться в бескрайнем море сложных и разнообразных норм и правил поведения, установленных государством. Насколько вы умеете это делать, попытаемся выяснить сегодня.

II. Задания игрокам

Разминка. Отгадай сказку

1. В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки в целях вступления в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену? («Царевна-лягушка».)

2. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.)

3. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси-лебеди».)

4. Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, не имеющую государственного клейма шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда - очень уж ей понравилась архитектура строения? К кому только не обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированы как незаконный захват жилища. («Заячья избушка».)

Конкурс «Из истории права»

(Этот конкурс посвящен истории права. За правильный ответ команды получают 3 балла. В случае затруднения команда может обратиться за помощью к зрителям или команде-сопернице. В таком случае присуждается только 1 балл.)

1. Какая страна является родиной юридического образования? (Древний Рим.)

2. Когда и кто открыл первую частную юридическую школу? (В I в. н. э.; юрист Сабин в Риме.)

3. Какое право считалось основополагающим для подготовки юриста в Европе до XV в.? (Римское право.)

4. Кем из великих философов прошлого введен в научный оборот речи термин «правовое государство»? (И. Кантом в работе «Господство -права».)

5. Кто из знаменитых гуманитариев получил юридическое образование? (Примерный ответ. А. Григорьев - поэт, критик; А. Островский - драматург; Е. Вахтангов - режиссер; К. Ушинский - педагог; Л. Андреев - писатель.)

6. Кто такая Фемида? (Примерный ответ. Богиня правосудия в греческой мифологии. Изображается с повязкой на глазах — символ беспристрастия, держит в одной руке весы, а в другой - карающий меч. На одну чашу весов должно быть положено совершенное преступление со всеми смягчающими и отягчающими обстоятельствами, а на другую - соответствующее ему наказание. Чаши весов должны ходиться в равновесии.)

Музыкальная пауза

Исполняется песня «Ничего на свете лучше нету...»(музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина) из м/ф «Бременские музыканты».

Вопрос зрителям и болельщикам: о каком праве поется в этой песне? (О праве на свободу передвижения и о праве на свободу мирных собраний.)

Конкурс «Юридическая консультация»

(Команды должны решить юридические задачи. Наивысший балл - 5.)

1. 17-летний Иванов поступил на работу в кинотеатр помощником механика с двухнедельным испытательным сроком. По истечении 10 дней он был освобожден от работы как не выдержавший испытание. Считая увольнение неправильным, Иванов обратился в суд с иском о восстановлении его на работе и оплате за время вынужденного прогула. Какое решение должен вынести суд? (Примерный ответ. Считается недопустимым увольнение молодых рабочих и служащих по причине несоответствия занимаемой должности, если у работника, не овладевшего техникой производства, отсутствует достаточный опыт и стаж работы. Увольнение не допускается без трудоустройства. Необходимо согласие комиссии по делам несовершеннолетних.)

2. Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии, на танцевальной площадке приставал к девушкам, требовал, чтобы они с ним танцевали. Получив отказ, оскорблял их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к административной ответственности? (Примерный ответ. Поведение ученика попадает под определение «мелкое хулиганство» и рассматривается законом как административный проступок, что влечет административную ответственность, которая наступает с 16 лет.)

Конкурс «Юридический язык»

1. Как называется юридический документ, в котором систематизированы и объединены нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений? (Кодекс.)

2. Какой принцип, действующий в уголовном праве, определяет, что человек считается преступником и несет уголовную ответственность только после того, как его вина доказана в суде? (Презумпция невиновности.)

3. Как называется основной закон государства? (Конституция.)

4. Что такое право? (Право — совокупность устанавливаемых государством правил, регулирующих общественные отношения.)

5. Что такое преступление? (Общественно опасное, противоправное и наказуемое действие или бездействие.)

6. Что такое алиби? (В уголовном процессе - обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если он в момент совершения преступления находился в другом месте.)

7. Что значит превышение пределов допустимой обороны? (Примерный ответ. Превышение имеет место в том случае, когда обороняющийся прибегает к такому средству защиты, которое явно не было вызвано ни характером нападения, ни реальной обстановкой и закончилось либо убийством нападающего, либо тяжелым ранением его.)

8. С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (Примерный ответ. Уголовной ответственности подлежат все граждане, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет. По ряду преступлений закон предусматривает уголовную ответственность с 14 лет.)

9. Решение суда о виновности или невиновности подсудимого. (Приговор.)

10. Мошенничество, обман, сомнительная сделка. (Афера.)

11. Лицо, приглашаемое для участия в производстве осмотра, обыска, выемки или других следственных действий. (Понятой.)

12. Лицо, обращающееся в суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права. (Истец.)

13. Международный договор, обязательный для исполнения всеми государствами, которые его подписали. (Конвенция.)

14. Выборное лицо, участвующее в судебном заседании и выносящее решение о виновности или невиновности лица, обвиняемого в совершении преступления. (Присяжный заседатель.)

15. Полное или частичное освобождение от наказания лиц, совершивших преступление, либо смягчение наказания. (Амнистия.)

16. Особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента. (Импичмент.)

Музыкальная пауза

Исполняется песня «До чего дошел прогресс» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина) из к/ф «Приключения Электроника».

Вопрос зрителям и болельщикам: о каком праве поется в этой песне? (О праве на пользование благами научно-технического прогресса.)

Конкурс «Знаете ли вы?»

(В ходе этого конкурса командам предоставляется возможность проявить эрудицию и смекалку и заработать дополнительные баллы. Вопросы команде-сопернице могут быть приготовлены командами заранее, или ведущий задает вопрос, а отвечать будет команда, которая знает ответ.)

Внеклассное мероприятие по профилактике правонарушений и преступлений

Класс 9

Тема: Подросток и закон (Что такое хорошо, а что такое плохо…?)

Цели:

Формировать правовую культуру учащихся (уважительное отношение к законам, стремление их выполнять).

Развивать коммуникативные способности учащихся.

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и действия.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки с терминами, конверт.

Форма : Беседа с элементами практикума.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Сообщение темы занятия.

Прочитайте на доске тему нашего занятия. На занятии вы узнаете о том, к чему приводит нарушение законов и какова ответственность за них.

2. Основная часть.

Вступление.

Люди по разному поступают и действуют и мы должны учиться оценивать свои поступки и поступки других людей, а помогут нам в этом законы.

Что такое закон? (обязательные для всех правила поведения, установленные государством, за нарушение которых наступает юридическая ответственность)

О чём говорится в законах? (что человек должен делать, а что нельзя).

На доске записан эпиграф: « Нет более вредного и страшного животного, чем человек, нарушающий законы» — Совонарол (настоятель монастыря во Флоренции).

Прочитайте высказывание мудреца.

Как вы понимаете это высказывание?

Вывод: человек, нарушающий законы, не заслуживает звания человека.

К сожалению, не каждый подросток осознаёт совершаемые им противозаконные действия, которые ведут к тяжёлым трудноисправимым последствиям.

Статистика.

Ежегодно подростками совершаются более 145 тыс. преступлений, и практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

Что произойдёт, если подросток нарушит правила поведения, закреплённые в законах?

Что вы понимаете под словом ответственность? (обязанность отвечать за свои поступки)

Назовите виды юридической ответственности?

* Определите вид юридической ответственности (установите соответствие)

Ученик совершил прогул в школе Гражданско – правовая (с 14 ле т- порча имущества )

Порвал дневник одноклассника

Учащийся нецензурно выражался в школе Уголовная

Ученик нахамил учительнице во время

Избил одноклассника Дисциплинарная (с 14 лет – за нарушение

трудовых обязанностей )

Унижение слабых и младших

Старшеклассник оскорбил ученика Административная (с 16 лет )

Совершил кражу сотового телефона

Вывод: за любое противозаконное действие наступает ответственность.

Внимание! Только что поступило сообщение, что в этом классе среди вас находится подросток, который нарушает законы. Вот его словесный портрет.

Цвет волос

Овал лица

Телосложение

Особые приметы

(учащиеся находят ученика в классе, подходящего под описание)

Итак, правонарушитель задержан. Спасибо за помощь.

Кого называют правонарушителем?

А теперь побываем в роли следователя (следователь – лицо, которое ведёт следствие)

(учащиеся задают вопросы правонарушителю: — Что совершил?, Когда?, Где? …)

Рассказ правонарушителя: Я с друзьями в школе вёл себя очень плохо: матерился, награждал своих одноклассников и учителей обидными словами, курили , несмотря, на запрет в туалете. Писали на стенах непристойные слова, дрались, приставали к малышам и просили деньги. Избили двух одноклассников.

Есть ли в действиях подростков противоправные действия?

В чём это выражается?

Как такие действия называются?

Можно ли было предотвратить действия подростков?

С какого возраста наступает уголовная ответственность?

*Определите, какие поступки в большей мере ведут к совершению преступления:

Ломать деревья

Унижение одноклассников

Плохая учёба и оставление её

Ловить рыбу

Брать чужие вещи

Ложь, даже без причины

Разводить костры

Доказательство правоты с применением силы

Вывод: в случае нарушений законов вы окажитесь у опасной черты.

На следствии многие правонарушители, выгораживая себя, начинают придумывать то, чего не было, рассказывать сказочные истории про себя. Мы с вами тоже любим сказки. Давайте вспомним некоторые из них и посмотрим на них глазами юриста.

Викторина: «Знаток права» за правильные ответы выдаются жетоны)

В какой сказке Чуковского гнусное насекомое занимается шантажом, приказывая: «Принесите — ка мне звери, ваших детушек, я сегодня их за ужином скушаю» («Тараканище»)

Назовите сказку, где 2 невестки царя посягают на имущество третьей, а именно: украв одеяние невесты младшего сына царя, сжигают его («Царевна – лягушка»)

В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить эту собственность на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство птицы было случайно уничтожено мелкой серой личностью («Курочка – ряба»)

Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обоятельной личности совершило покушение на 7 несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано («Волк и семеро козлят»)

В этой сказке речь идёт о спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив ТБ, погибает («Колобок»)

* Работа в парах.

Собрать пословицу (выдаются разрезанные пословицы)

С кем поведёшься, от того и наберёшься.

С собакой ляжешь, с блохами встанешь.

C пчёлкой водиться – в медку находиться, а с жуком связаться – в навозе оказаться.

Прочитайте пословицы

Что их объединяет?

Вывод: будьте всегда осторожны с теми, с кем вы связываетесь, никогда не доверяйтесь людям, в чьих принципах вы не уверены. И счастье нашей жизни в большей степени зависит от разумного выбора наших товарищей и друзей. Если они плохо выбраны, то могут довести вас до падения, если же они хороши, то могут возвысить вас.

Что для вас в школе является законом?

В Уставе записаны ваши обязанности.

Назовите их.

Вы их соблюдаете?

* Постановка «Хорошо и плохо» (Читают ребята)

Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: « Что такое хорошо, а что такое плохо?

Папа Кодекс показал и ответил строго:

Папа:

Кто его не уважал, тому дали много.

Хоть ты ростом мал ещё, но в любой эпохе

Надо делать хорошо и не надо плохо.

По дороге мальчуган побежал не глядя

Ясно всем: он хулиган

И, на горе пап и мам, уж не станет дядей.

Помни каждый гражданин, знай любой ребёнок:

Красный свет необходим для регулировок.

Кто зелёный свет любил, посмотри сынуля,

Лет до ста уже дожил. Молодец, дедуля!

В подворотне за углом молодёжь толпится

Рюмок звон и дым столбом – кто ж так веселится?

Кто – то в лужицу прилёг отдохнуть с подружкой

Стал, как свинтус паренёк, а подружка хрюшка.

Плохо, если на досуг взгляды однобоки, Для хороших для подруг наливайте соки!

Вот какой — то паренёк шустрый, не высокий

Утащил ваш кошелёк – это очень плохо!

Если ты зарплату хочешь получить отличную, То использовать ты можешь занятость вторичную.

Вышел мальчик на балкон (подышать он вышел)

Нецензурный лексикон сразу он услышал .

Мальчик Кодекс изучал, наклонился кроха,

Грозно пальчик показал и ответил:

Мальчик:

Должен каждый говорить языком приличным

И тогда мы будем жить в обществе отличном!

Какие нарушения описаны в стихотворении?

(В стихотворении подняты вопросы современности — часто встречающиеся среди подростков административные правонарушения)

Дайте несколько деловых советов: что можно сделать, чтобы в школе перестали выражаться нецензурными словами, курить, хамить, унижать слабых, вымогать деньги, сигареты.

3. Заключительная часть.

Читая каждую вторую букву, расшифруйте главную мысль нашего занятия:

Б з к а за

у п в о т с и т з у ю п я к б и поступки

д н т а и д т о надо

г о в т о в а е д ч а г т р ь отвечать

Обращение воспитанника Котельнической ВТК к своим сверстникам (16 лет, осуждён на 3, 5 года)

Пусть кто думает, что здесь хорошо, приедет на экскурсию. Здесь чувствуешь себя как в клетке. За забор страшно хочется. Домой хочу, к маме. Сидел бы рядом с ней и никуда не отходил. А здесь матери нет. Сам карабкаешься. Никто тебе не поможет. Нужно ещё суметь за себя постоять. Знал бы, что меня ждёт…

Ребята, мне хочется верить, что после нашего занятия, вы будете совершать только хорошие поступки. Удачи вам!