Постановление Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 (ред. от 26.09.2017) Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе

5. Для участия в специализированном аукционе претенденты представляют продавцу (лично или через своего полномочного представителя) заявки по форме согласно приложению и иные документы в соответствии с перечнем, размещенным в информационном сообщении. Опись представленных документов составляется в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.

6. Заявки подразделяются на два типа:

А) заявками первого типа считаются заявки, в которых претендент выражает намерение купить акции по любой единой цене продажи, сложившейся на специализированном аукционе;

Б) заявками второго типа считаются заявки, в которых претендент выражает намерение купить акции по единой цене продажи, сложившейся на специализированном аукционе, но не выше максимальной цены покупки одной акции, указанной в заявке (далее именуется - максимальная цена покупки).

7. В заявке указывается сумма денежных средств, направляемая претендентом в оплату акций, выставленных на специализированный аукцион.

Сумма денежных средств, указанная в заявке первого типа, и максимальная цена покупки, указанная в заявке второго типа, не могут быть меньше начальной цены продажи, размещенной в информационном сообщении.

Сумма денежных средств, указанная в заявке второго типа, не может быть меньше указанной в этой заявке максимальной цены покупки.

8. Заявка и прилагаемые к ней документы регистрируются продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия.

9. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении, не принимаются и вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.

10. Сумма денежных средств, указанная в заявке, перечисляется после подачи заявки на указанный в информационном сообщении счет (в случае продажи приватизируемого федерального имущества - на счет территориального органа Федерального казначейства, на котором учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа). В платежном документе на перечисление денежных средств в обязательном порядке указывается номер заявки.

Зачисленные на основании платежных документов в счет оплаты приватизируемого федерального имущества денежные средства в размере, указанном в заявке, подлежат отражению на лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открытых Федеральному агентству по управлению государственным имуществом либо его территориальным органам в органах Федерального казначейства.

Документом, подтверждающим поступление денежных средств в оплату акций, продаваемых на специализированном аукционе, на счет продавца, является выписка со счета продавца (в случае продажи приватизируемого федерального имущества - выписка с лицевого счета Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа).

11. Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, содержании представленных ими документов и произведенных платежах.

III. Порядок проведения специализированного аукциона,

оформления его результатов и осуществления расчетов

с претендентами, участниками и победителями

12. Решения продавца, в том числе об итогах приема заявок, об определении участников специализированного аукциона и об итогах специализированного аукциона, оформляются соответствующими протоколами.

Копия протокола об итогах приема заявок направляется банкам, в которых открыты счета продавца для приема денежных средств от претендентов, для подтверждения оплаты акций претендентами.

13. На основании протокола об итогах приема заявок, выписок со счетов, на которые поступили денежные средства от претендентов (в случае продажи приватизируемого федерального имущества - выписок с лицевых счетов Федерального агентства по управлению государственным имуществом, его территориальных органов), продавец принимает решение о допуске (отказе в допуске) претендентов к участию в специализированном аукционе.

К участию в специализированном аукционе допускаются претенденты, в отношении которых продавец не выявил ни одного обстоятельства, являющегося в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" основанием для отказа в допуске к участию в специализированном аукционе.

14. Решение продавца о допуске (отказе в допуске) претендентов к участию в специализированном аукционе оформляется протоколом об определении участников специализированного аукциона (с соответствующим номером и датой), в котором указываются:

А) наименование продавца;

Б) полное наименование акционерного общества, акции которого подлежат продаже на специализированном аукционе;

В) претенденты, признанные участниками специализированного аукциона;

Г) претенденты, которым было отказано в допуске к участию в специализированном аукционе, с указанием оснований такого отказа.

15. Претендент приобретает статус участника специализированного аукциона с момента оформления продавцом протокола об определении участников специализированного аукциона.

16. Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в специализированном аукционе, уведомляются об этом не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения продавцом протокола об итогах специализированного аукциона путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

Информация об отказе в допуске к участию в специализированном аукционе размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на сайте продавца в сети "Интернет" в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.

17. После определения участников специализированного аукциона продавец определяет единую цену продажи. При определении единой цены продажи все расчеты выполняются с точностью до 1 копейки.

А) количество акций, получаемых победителем, определяется путем деления суммы денежных средств, указанной в заявке победителя, на единую цену продажи (при получении дробного числа количество акций соответствует целой его части);

Б) в первую очередь удовлетворяются все заявки первого типа, в которых указанная сумма денежных средств больше единой цены продажи;

В) во вторую очередь удовлетворяются все заявки второго типа, в которых указанная максимальная цена покупки превышает единую цену продажи;

Г) акции, оставшиеся после удовлетворения заявок, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, распределяются следующим образом. В первую очередь удовлетворяются заявки первого типа, в которых указанная сумма денежных средств равна единой цене продажи. Во вторую очередь удовлетворяются заявки второго типа, в которых указанная максимальная цена покупки равна единой цене продажи. Такие заявки удовлетворяются последовательно от заявки, в которой указана большая сумма денежных средств, к заявке, в которой указана меньшая сумма денежных средств. При равенстве указанных в заявках первого и второго типа сумм денежных средств удовлетворяется заявка, принятая по времени ранее. Последняя из удовлетворяемых заявок второго типа может быть удовлетворена частично;

24(1). Информационное сообщение об итогах специализированного аукциона размещается на официальном сайте в сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов специализированного аукциона, размещается на сайте продавца в сети "Интернет".

25. Продавец возвращает не позднее 5 календарных дней со дня утверждения протокола об итогах специализированного аукциона претендентам, участникам и победителям специализированного аукциона:

А) денежные средства, поступившие от претендентов, не допущенных к участию в специализированном аукционе;

Б) денежные средства, указанные в заявках, которые не были удовлетворены;

В) денежные средства, составляющие разницу между суммой денежных средств, указанных в заявках, которые были удовлетворены, и стоимостью проданных по таким заявкам акций (по каждой заявке такая разница должна быть меньше единой цены продажи);

Г) остаток денежных средств по заявкам, которые были удовлетворены частично;

Д) денежные средства, указанные во всех заявках, при признании специализированного аукциона несостоявшимся.

25(1). Денежные средства, полученные от победителей специализированного аукциона в счет оплаты акций, находящихся в федеральной собственности, подлежат перечислению в установленном порядке в федеральный бюджет не позднее 5 календарных дней со дня утверждения протокола об итогах специализированного аукциона.

При проведении специализированного аукциона по продаже акций, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, порядок и сроки перечисления денежных средств в счет оплаты приобретенных акций в бюджет субъекта Российской Федерации или в местный бюджет определяются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или правовыми актами органов местного самоуправления.

31. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 12.02.2011 N 71.

32. Итоги всероссийских и межрегиональных специализированных аукционов подводятся продавцом в течение 20 рабочих дней по окончании срока приема заявок.

Приложение

к Положению об организации

продажи находящихся в государственной

или муниципальной собственности

акций акционерных обществ на

специализированном аукционе

Типовая форма

Продавцу _______________________________ (полное наименование) ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ АУКЦИОНЕ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ N │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ (заполняется претендентом (его полномочным представителем) ┌─┐ ┌─┐ Претендент - физическое лицо │ │ юридическое лицо │ │ └─┘ └─┘ ФИО / Наименование претендента................................... .................................................................. (для физических лиц) Документ, удостоверяющий личность: ............................... серия........ N ............, выдан ".." .............. .... г. ...................................................... (кем выдан) (для юридических лиц) Документ о государственной регистрации в качестве юридического лица............................................................. серия......... N ......., дата регистрации ".." ......... .... г. Орган, осуществивший регистрацию................................. Место выдачи..................................................... ИНН.............................................................. Место жительства / Место нахождения претендента: ................. .................................................................. Телефон................. Факс................. Индекс.......... Банковские реквизиты претендента для возврата денежных средств: расчетный (лицевой) счет N ....................................... ..................... в.......................................... корр. счет N ................ БИК..............., ИНН.......... Представитель претендента................. (ФИО или наименование) Действует на основании доверенности от ".." ...... .... г. N ..... Реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя - физического лица, или документа о государственной регистрации в качестве юридического лица представителя - юридического лица: .... .................................................................. ....... (наименование документа, серия, номер, дата и место выдачи (регистрации), кем выдан) Внесенные денежные средства желаю использовать в качестве платежа за продаваемые акции.................................................................. (наименование акционерного общества - эмитента акций) На вносимую сумму желаю получить (отметить одно из двух): ┌─┐ │ │акции, количество которых определяется в соответствии с единой ├─┤ценой продажи (заявка первого типа) │ │акции, количество которых определяется в соответствии с единой └─┘ценой продажи, по цене за одну акцию не более.............. рублей........... копеек (........................ (прописью) ...........................................) (заявка второго типа) Вносимая для участия в специализированном аукционе сумма денежных средств: ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┐ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ руб. │ │ │ коп. └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┘ цифрами....................................................... (прописью) Наименование банка, в котором на счет продавца перечислены денежные средства, вносимые претендентом: ........................ ........................................ (рекомендуется заполнить) Подпись претендента (его полномочного представителя) ............. Дата ".." ......... 20.. г. М.П. Заявка принята продавцом (его полномочным представителем) ".." ......... 20.. г. в.. ч. .. мин. Подпись уполномоченного лица, принявшего заявку.................. М.П.

2. Организацию проведения аукциона по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществляют Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Министерство обороны Российской Федерации (в отношении высвобождаемого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации) или федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (в отношении высвобождаемого движимого военного имущества) (далее именуется - продавец).


Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 (ред. от 26.09.2017) "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе"


28. В случае подачи более одной заявки реализация древесины осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585.


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ МАТЕРИАЛОВ И ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

4.1. Постановление Правительства Москвы от 27 февраля 2001 г. № 191-ПП «Об утверждении Положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки производственных территорий города Москвы».

4.2. Постановление Правительства Москвы от 27 марта 2001 г. № 282-ПП «Об утверждении Положения о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в городе Москве».

4.3. Постановление Правительства Москвы от 16 июля 2002 г. № 539-ПП «Об утверждении Положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки улично-дорожной сети в городе Москве».

4.4. Постановление Правительства Москвы от 20 июля 2004 г. № 504-ПП «Об утверждении Положения о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки территорий природного комплекса в городе Москве».

4.5. Распоряжение Мэра Москвы от 24 июня 1996 г. № 10/1-РМ «Об утверждении Положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов детальной планировки реконструкции промышленно-производственных и коммунально-складских территорий г. Москвы».

4.6. Пункт 8.3.2 постановления Правительства Москвы от 12 апреля 2005 г. № 219-ПП «О мерах по поддержке развития промышленности в Восточном административном округе города Москвы».

4.7. Пункт 9.2 постановления Правительства Москвы от 12 апреля 2005 г. № 221-ПП «О дополнительных мерах по сохранению и развитию научного и промышленного потенциала города Москвы».

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы Ю.М. Лужков

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 3 июля 2007 г. № 585-ПП

Положение о составе материалов и порядке разработки и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и законами города Москвы в области градостроительной деятельности устанавливает состав материалов и порядок разработки и представления на утверждение проектов планировки жилых, общественных и производственных территорий, территорий природного комплекса и других видов территорий.

1.2. Проекты планировки территорий разрабатываются в соответствии с Генеральным планом города Москвы и иными документами территориального планирования города Москвы, правилами землепользования и застройки в городе Москве, техническими регламентами, региональными нормативами градостроительного проектирования в городе Москве, а также документами территориального планирования Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации, содержащими положения о развитии и размещении на территории города Москвы объектов федерального значения. До утверждения и введения в действие региональных нормативов градостроительного проектирования в городе Москве разработка проектов планировки территорий осуществляется в соответствии с МГСН 1.01-99 «Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы», утвержденными постановлением Правительства Москвы от 25 января 2000 г. № 49.

1.3. Разработанный и согласованный в соответствии с настоящим Положением проект планировки территории утверждается постановлением Правительства Москвы.

1.4. Утвержденный проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территории, подготовки градостроительных планов земельных участков, а также разработки проектной документации линейных объектов, сооружений транспортной и инженерной инфраструктур, проектов благоустройства территорий природного комплекса, территорий общего пользования.

Состав проекта планировки территории

2.1. Проект планировки территории включает:

1) картографические материалы - планы, выполненные на топографической подоснове в масштабе 1:2000;

2) табличные и текстовые материалы - положения о планировке территории.

2.2. В целях обоснования проектов планировки территорий разрабатываются материалы по обоснованию этих проектов, состав которых определен в настоящего Положения.

2.3. На планах в составе проекта планировки территории отображаются границы территории - объекта разработки проекта планировки территории, а также отображаются и обозначаются соответствующими условными обозначениями и (или) индексами планируемые границы и назначение территорий и зон с особыми условиями и ограничениями градостроительной деятельности, границы и виды элементов функционально-планировочной структуры территории, границы и назначение участков территории, земельных участков, в том числе:

1) установленные документами территориального планирования Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, документами территориального планирования города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, в том числе:

а) изменения которых проектом планировки территории не предусматривается;

б) с изменениями, предусмотренными проектом планировки территории;

2) установленные проектом планировки территории.

2.4. Планы в составе проекта планировки территории включают:

2.4.1. План исторических территорий и территорий зон охраны объектов культурного наследия (разрабатывается в случае, когда проект планировки территории предусматривает изменение ранее установленных и (или) установление новых границ исторических территорий, зон охраны объектов культурного наследия, а также определяет режимы регулирования градостроительной деятельности в указанных выше границах) - чертеж, на котором отображаются:

1) границы исторических территорий, в том числе:

а) границы территорий объектов культурного наследия;

б) границы иных, кроме территорий объектов культурного наследия, исторических территорий;

2) границы зон охраны объектов культурного наследия;

3) кварталы, участки территории, в границах которых полностью или частично сохранились исторически сложившиеся типы застройки;

4) элементы планировочной структуры территории, обладающие исторической и культурной ценностью, в том числе улицы, переулки, проезды в исторических красных линиях, озелененные территории, участки территории в границах исторических домовладений.

2.4.2. План территорий зон с особыми условиями использования территорий (разрабатываются в случае, когда проект планировки территории предусматривает изменение ранее установленных и (или) установление новых границ зон с особыми условиями использования территории) - чертеж, на котором отображаются:

1) границы санитарно-защитных зон;

2) границы водоохранных зон;

3) границы технических зон объектов транспортной и инженерной инфраструктур.

2.4.3. План функционально-планировочной организации территории - объекта разработки проекта планировки территории - чертеж, на котором отображаются:

1) в случае, когда объектом разработки проекта планировки территории являются жилой район, жилой микрорайон, общественно-деловая зона (район), промышленная зона (район), коммунальная зона (район), иной элемент функционально-планировочной структуры территории:

а) элементы функционально-планировочной структуры территории - объекта разработки проекта планировки территории (жилой микрорайон в составе жилого района, жилая группа, градостроительный комплекс, общественно-деловой центр);

б) территории общего пользования, в том числе - площади, улицы, проезды, набережные; пешеходные зоны, улицы, площади; озелененные территории общего пользования (сквер, бульвар, сад, парк);

в) иные, кроме указанных в подпункте б) настоящего пункта, территории природного комплекса;

2) в случае, когда объектом разработки проекта планировки является территория природного комплекса:

а) функциональные зоны, установленные в соответствии с законодательством в области охраны особо охраняемых природных территорий, в области охраны и использования природных и озелененных территорий;

б) зоны с установленными в соответствии с законодательством в области регулирования градостроительной деятельности на территориях природного комплекса режимами регулирования градостроительной деятельности;

в) улицы, проезды, пешеходные аллеи.

2.4.4. План, на котором размещены объекты капитального строительства федерального значения, указанные на схемах согласно части 3 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации , объекты капитального строительства регионального значения, - чертеж, на котором отображаются участки территории с расположенными на них существующими или планируемыми к размещению новыми объектами капитального строительства федерального, регионального значения, в том числе:

1) объектами транспортной инфраструктуры, в том числе транспортно-пересадочными узлами, а также предусмотренными проектом планировки территории улицами, для которых в составе проекта планировки территории разрабатываются проектные поперечные профили в масштабе 1:200;

2) объектами инженерной инфраструктуры;

3) объектами коммунального хозяйства;

4) социально значимыми объектами обслуживания населения, в том числе объектами здравоохранения, образования, социального обеспечения и социальной защиты населения, потребительского рынка, культуры, досуга, физической культуры и спорта, иными объектами, отнесенными нормативными правовыми актами города Москвы к социально значимым объектам обслуживания населения;

5) объектами жилищного строительства, планируемыми в целях реализации государственных целевых программ;

6) объектами административного, общественного, делового назначения, объектами науки, промышленности, иными объектами, необходимыми для осуществления определенных законодательством полномочий Российской Федерации, полномочий города Москвы, в том числе объектами, планируемыми в целях реализации государственных целевых программ.

2.4.5. Планы функционального, строительного, ландшафтного зонирования территории - объекта разработки проекта планировки территории - чертежи, на которых отображаются:

1) функциональное назначение участков территории;

2) строительное назначение участков территории;

3) ландшафтное назначение участков территории.

2.4.6. План участков территории, подлежащих реорганизации изменению существующего функционального, строительного, ландшафтного использования территории, комплексной реконструкции, реновации застройки, перепрофилированию объектов производственного назначения - чертеж, на котором отображаются:

1) подлежащие реорганизации участки территории, существующее использование которых опасно для жизни или здоровья населения, окружающей среды, особо охраняемых природных территорий, объектов культурного наследия;

2) подлежащие реорганизации участки территории, предназначенные для развития и размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения;

3) подлежащие реорганизации участки территории, предназначенные для развития территорий природного комплекса;

4) подлежащие реорганизации территории предназначенные для организации пешеходных зон улиц, площадей;

5) участки территории, указанные в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, подлежащие резервированию для государственных нужд.

2.4.7. План межевания территории (части территории) - объекта разработки проекта планировки территории - чертеж, на котором отображаются:

1) границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты;

2) границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения;

3) границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам;

4) границы зон действия публичных сервитутов.

2.4.8. План границ территорий - объектов планируемой разработки проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков, проектной документации объектов капитального строительства, проектов благоустройства территорий - чертеж, на котором отображаются:

1) границы застроенных и подлежащих застройке территорий объектов разработки проектов межевания территории;

2) границы земельных участков - объектов разработки градостроительных планов земельных участков планируемой комплексной реконструкции, реновации существую­щей застройки, комплексной новой застройки, в том числе земельных участков:

а) предназначенных для размещения комплексов объектов капитального строительства федерального, регионального значения;

б) планируемых для представления физическим и юридическим лицам в целях комплексной застройки;

3) границы земельных участков планируемой разработки проектной документации линейных объектов;

4) границы земельных участков планируемой разработки проектов благоустройства пешеходных зон, улиц, площадей;

5) границы участков территории, земельных участков планируемой разработки проектов благоустройства территорий природного комплекса.

2.5. Положения о планировке территории содержат:

2.5.1. Планируемый баланс территории - объекта разработки проекта планировки территории, в котором указывается в процентах от площади всей территории - объекта разработки проекта планировки территории, равной 100 %:

1) в случае, указанном в подпункте 1 настоящего раздела:

а) площади территорий общего пользования, указанных в подпункте б) подпункта 1) настоящего раздела (в целом и по видам территорий общего пользования);

6) площади территорий природного комплекса (в целом и по видам территорий общего пользования);

2) в случае, указанном в подпункте 2 настоящего раздела:

а) площади территорий функциональных зон, указанных в подпункте а) подпункта 2 (по видам функциональных зон);

б) площади территорий зон с установленными режимами регулирования градостроительной деятельности, указанных в подпункте б) подпункта 2 (по видам зон);

3) площади участков территории, указанных в настоящего раздела:

а) различных видов функционального назначения территории;

б) различных видов строительного назначения территории;

в) различных видов ландшафтного назначения территории.

2.5.2. Основные показатели планируемого развития территории объекта разработки проекта планировки территории, в том числе:

1) минимальные и (или) максимальные показатели численности жителей и (или) численности занятых и (или) численности посетителей территории;

2) минимальные и (или) максимальные показатели застройки территории, в том числе застройки:

а) жилого назначения;

б) общественного назначения;

в) производственного назначения;

3) минимальные показатели планируемого развития объектов транспортной инфраструктуры, в том числе:

а) объектов улично-дорожной сети;

б) сооружений для паркирования, хранения индивидуальных автомобилей;

в) иных объектов;

4) максимальные показатели планируемых объемов:

а) водопотребления;

б) водоотведения;

в) теплоснабжения;

г) электроснабжения;

д) топливоснабжения;

5) минимальные показатели обеспеченности населения:

а) социально значимыми объектами обслуживания населения (по видам объектов);

б) озелененными рекреационными территориями общего пользования.

2.6. Состав и содержание планов, положений о планировке территории, подлежащих разработке в составе конкретного проекта планировки территории, определяются в техническом задании на разработку этого проекта в соответствии с пунктами и настоящего раздела и с учетом назначения территории - объекта разработки проекта планировки территории (жилая, общественная, производственная территория, территория природного комплекса), целей и задач развития этой территории, ее существующего состояния и использования.

Состав материалов по обоснованию проекта планировки территории

3.1. Материалы по обоснованию проекта планировки территории должны содержать:

3.1.1. Характеристики существующего состояния и использования территории, в том числе характеристики:

1) использования территории в соответствии с установленным функциональным, строительным, ландшафтным назначением;

2) состояния и использования объектов капитального строительства;

3) состояния окружающей среды, ее компонентов, источников неблагоприятных воздействий на состояние окружающей среды;

4) состояние транспортной, инженерной и социальной инфраструктур;

5) состояния и использования объектов культурного наследия;

6) состояния и использования территорий природного комплекса, в том числе характеристики природных условий, биоразнообразия, ценных природных объектов, ландшафта, растительности, животного мира, состояние почв и водоемов, рекреационного и иного использования территорий;

7) социально-демографической структуры населения, структуры занятости;

8) производственной деятельности предприятий и организаций производственной сферы, в том числе предприятий промышленности;

9) правового режима землепользования и использования объектов капитального строительства.

3.1.2. Характеристики перспектив развития территории, определяемые:

1) утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории;

2) городскими целевыми программами;

3) правовыми актами города Москвы о строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;

4) экономическими и социальными предпосылками развития территории.

1) обоснование проектных решений с позиций:

а) соответствия целям и задачам развития территории;

б) соответствия требованиям безопасности территории, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия;

в) соответствия требованиям охраны и использования территорий природного комплекса;

г) соответствия требованиям охраны объектов культурного наследия, сохранения исторических территорий;

д) соответствия требованиям региональных нормативов градостроительного проектирования;

2) укрупненное экономико-финансовое обоснование проектных решений;

3) схемы вертикальной планировки территории;

4) расчеты предельных уклонов планируемых объектов улично-дорожной сети;

5) обоснование очередности реализации проекта планировки территории.

3.2. Материалы по обоснованию проекта планировки территории должны включать текстовые, табличные и графические материалы. Графические материалы, характеризующие расположение проектируемой территории на территории города Москвы, выполняются в масштабе 1:10000 - 1:5000; графические материалы, содержащие варианты развития территории, характеризующие существующее состояние, тенденции развития территории, а также материалы, обосновывающие проектное решение - в масштабе 1:5000 - 1:2000. В целях выявления ограничений использования, резервов и объемов застройки участков территории в составе материалов по обоснованию проекта планировки могут использоваться топографические планы с инженерными коммуникациями в масштабе 1:500, а также могут выполняться аналитические и предпроектные проработки по застройке участков территории в масштабе 1:500.

4. Порядок разработки и представления на утверждение проектов планировки территории

4.1. Основанием для разработки проекта планировки территории является - правовой акт Правительства Москвы, содержащий поручение о разработке проекта планировки территории.

4.2. На основании указанного в пункте 4.1 настоящего раздела правового акта Правительства Москвы определяется в установленном порядке заказчик разработки проекта планировки территории, который:

1) определяет в установленном порядке проектную организацию разработчика проекта планировки территории (далее - разработчик), заключает с разработчиком договор (контракт) на разработку проекта планировки территории;

2) обеспечивает:

а) подготовку в соответствии с к настоящему Положению технического задания на разработку проекта планировки территории;

б) сбор в соответствии с к настоящему Положению исходных данных для разработки проекта планировки территории;

3) направляет проект планировки территории в префектуру соответствующего административного округа города Москвы для рассмотрения этого проекта на публичных слушаниях в установленном порядке;

4) обеспечивает согласование проекта планировки территории в соответствии с к настоящему Положению;

5) направляет в орган исполнительной власти города Москвы, представляющий проект планировки территории на утверждение в Правительство Москвы:

а) согласованный в установленном порядке проект планировки территории;

6) материалы по обоснованию проекта планировки территории;

в) протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории.

4.3. Орган исполнительной власти города Москвы, представляющий проект планировки территории на утверждение Правительства Москвы:

1) обеспечивает в установленном порядке подготовку и согласование проекта постановления Правительства Москвы об утверждении проекта планировки территории;

2) представляет в установленном порядке в Правительство Москвы:

а) проект постановления Правительства Москвы об утверждении проекта планировки территории с приложением проекта планировки территории в составе, указанном в настоящего Положения;

б) протокол публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории.

Приложение 1



территорий в городе Москве

Состав, подготовка, согласование и утверждение технического задания на разработку проекта планировки территории

1. Втехническом задании на разработку проекта планировки территории (далее - техническое задание) указывается правовой акт Правительства Москвы, договор о развитии застроенной территории, являющийся основанием для разработки проекта планировки территории, и определяются:

1) границы территории - объекта разработки проекта планировки территории;

2) установленные в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, документами территориального планирования города Москвы, иными правовыми актами города Москвы назначение территории - объекта разработки проекта планировки территории и требования к ее развитию, в том числе требования развития и размещения объектов федерального, регионального значения;

3) состав исходных данных для разработки проекта планировки территории, в том числе исходных данных, сбор которых осуществляет разработчик проекта планировки территории, а также исходных данных, для получения которых необходимо проведение обследований предприятий, объектов капитального строительства, объектов природного комплекса, объектов культурного наследия;

4) состав и содержание подлежащих разработке материалов проекта планировки территории, в том числе:

а) планов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения;

б) положений о планировке территории, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения;

6) состав и содержание материалов проекта планировки территории, представляемых для проведения публичных слушаний;

7) этапы, результаты, порядок рассмотрения и сроки выполнения работ, выполняемых разработчиком проекта планировки территории, включающие:

а) сбор исходных данных;

б) разработку проекта планировки территории и материалов по обоснованию проекта планировки территории;

в) подготовку демонстрационных, информационных материалов проекта планировки территории для проведения публичных слушаний, корректировку проекта по результатам проведения публичных слушаний;

г) корректировку проекта планировки территории в ходе согласований;

д) подготовку материалов проекта планировки территории для представления в Правительство Москвы;

8) формы представления заказчику итоговых материалов проекта планировки территории, в том числе на электронных и бумажных носителях;

9) перечень органов исполнительной власти города Москвы, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих согласование проекта планировки территории согласно к настоящему Положению;

10) объемы финансирования работ в целом и по этапам, указанным в пункте 8 настоящей части;

11) порядок внесения изменений и дополнений в техническое задание.

2. Заказчик обеспечивает подготовку технического задания с участием разработчика. Финансирование подготовки технического задания по разработке проекта планировки территории осуществляется в установленном порядке.

Постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.

3. Техническое задание подлежит согласованию с Москомархитектурой, префектурой соответствующего административного округа города Москвы, Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Москонтролем. Техническое задание на разработку проекта планировки территории природного комплекса подлежит согласованию с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Техническое задание на разработку проекта планировки производственной территории подлежит согласованию с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы. Техническое задание на разработку проекта планировки жилой территории подлежит согласованию с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

4. Техническое задание, изменения и дополнения к техническому заданию утверждаются заказчиком.

Приложение 2
к Положению о составе материалов
и порядке разработки и представления
на утверждение проектов планировки
территорий в городе Москве

Состав и порядок сбора исходных данных на разработку проекта планировки территории

1. Исходные данные для разработки проекта планировки территории составляют:

1) топографические планы, в том числе:

а) топографический план территории - объекта разработки проекта планировки территории и прилегающих к ней кварталов в масштабе 1:2000 с нанесенными на этот план установленными красными линиями, границами зон с особыми условиями использования территории, границами территорий природного комплекса, границами территорий объектов культурного наследия, магистральными коммуникациями инженерной инфраструктуры, геодезическими отметками;

б) топографический план частей территории - объекта разработки проекта планировки территории в масштабе 1:500 с нанесенными коммуникациями инженерной инфраструктуры (входят в состав исходных данных в случае предусмотренной техническим заданием разработки обосновывающих материалов проекта планировки территории в масштабе 1:500);

2) сведения о существующем состоянии и использовании территории, в том числе:

а) сведения об инженерно-геологических условиях территории, в том числе о зонах с неблагоприятными для строительства инженерно-геологическими условиями;

б) сведения о функциональном использовании территории;

в) сведения государственного земельного кадастра о землепользовании;

г) сведения о состоянии окружающей среды, ее компонентов, источниках негативного воздействия на окружающую среду;

д) сведения о состоянии и использовании территорий природного комплекса, включающие данные инвентаризации природных сообществ, растительного и животного мира, зеленых насаждений, сведения о состоянии почв, естественных водоемов, сведения о рекреационном и ином использовании территории, сведения о характере и источниках техногенных и антропогенных воздействий на территории и объекты природного комплекса;

е) сведения о состоянии и использовании территорий объектов культурного наследия, исторических территорий, территорий зон охраны объектов культурного наследия;

ж) сведения об использовании территорий в границах санитарно-защитных зон, водоохранных зон;

з) сведения о состоянии, использовании, правовом режиме использования объектов капитального строительства, в том числе объектов:

а) жилищного фонда;

б) общественного назначения, в том числе социально значимых объектов обслуживания населения;

в) потребительского рынка и услуг;

г) административного назначения;

д) деловой сферы;

е) производственного назначения, в том числе промышленности;

ж) гостиничного фонда;

з) коммунального хозяйства, в том числе гаражах, стоянках легковых автомобилей;

и) объектов культурного наследия;

к) иных объектов;

4) сведения о состоянии инженерного обеспечения территории и наличии резервных мощностей объектов инженерной инфраструктуры;

5) сведения о численности и структуре постоянно проживающего и дневного населения на территории - объекте разработки проекта планировки территории;

6) сведения о производственной деятельности предприятий и организаций производственной сферы, в том числе предприятий промышленности, включая сведения о производимой продукции и рынках ее сбыта, о санитарных и экологических параметрах производства, о фактическом использовании территорий предприятий и объектов капитального строительства, о грузообороте предприятий и потреблении инженерных ресурсов, о численности и структуре занятости на предприятиях;

7) сведения о перспективах развития территории, установленных документами территориального планирования, городскими целевыми программами, иными правовыми актами города Москвы, правовыми актами Российской Федерации, в том числе сведения:

а) о планируемом назначении, параметрах и ограничениях развития территории - объекта разработки проекта планировки территории;

б) о планируемом размещении и строительстве, реконструкции на территории объектов капитального строительства, о предоставлении, резервировании для этих целей земельных участков, о планируемых характеристиках и параметрах указанных объектов, включая объемы строительства, количество жителей, емкость объектов обслуживания населения, численность занятых, характеристиках и параметрах планируемой производственной деятельности объектов и предприятий промышленности;

в) о жилых домах, подлежащих сносу, реконструкции с отселением граждан, иных объектах капитального строительства, подлежащих сносу, реконструкции, об организациях производственной сферы, подлежащих перепрофилированию, перебазированию;

г) о планируемом строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе о подготовленных актах разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка), градостроительных планах земельных участков, о принятых решениях о строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, о выданных разрешениях на строительство.

2. Состав исходных данных для разработки проекта планировки конкретной территории определяется техническим заданием на разработку проекта планировки территории с учетом особенностей, целей и задач ее развития.

3. Сбор исходных данных осуществляется заказчиком с участием разработчика и финансируется в установленном порядке.

Приложение 3
к Положению о составе материалов
и порядке разработки и представления
на утверждение проектов планировки
территорий в городе Москве

Перечень органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих согласование проектов планировки территории

1. Органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие согласование проектов планировки территории:

1) Москомархитектура;

2) Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы;

3) префектура административного округа города Москвы;

4) управа района города Москвы;

5) Департамент экономической политики и развития города Москвы;

6) Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;

7) Департамент транспорта и связи города Москвы;

8) Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы;

Постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП в подпункт 9 пункта 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.

9) Москонтроль;

10) Москомэкспертиза;

11) Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (согласовывает проекты планировки жилых территорий);

12) Департамент науки и промышленной политики города Москвы (согласовывает проекты планировки промышленных территорий);

13) Москомнаследие (согласовывает проекты планировки территорий, в границах которых расположены объекты культурного наследия, исторические территории, установлены зоны охраны объектов культурного наследия);

14) другие отраслевые органы исполнительной власти города Москвы (согласовывают проекты планировки территорий, в границах которых планируется изменение использования, снос, реконструкция, строительство объектов капитального строительства регионального значения, относящихся к ведению соответствующих отраслевых органов исполнительной власти города Москвы).

Примечание:

Федеральные органы исполнительной власти:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве;

Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по городу Москве;

Главное управление МЧС России по г. Москве обеспечивают согласование проектов планировки территорий в пределах полномочий.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ МАТЕРИАЛОВ И ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

3.2. Оформлять технические задания на разработку проектов планировки территорий с 1 октября 2007 г. в соответствии с Положением ().

3.3. Обеспечить корректировку технических заданий на разработку проектов планировки территорий, представление на утверждение которых планируется после 1 января 2008 г., в соответствии с Положением ().

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 3 июля 2007 г. № 585-ПП

Положение о составе материалов и порядке разработки и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и законами города Москвы в области градостроительной деятельности устанавливает состав материалов и порядок разработки и представления на утверждение проектов планировки жилых, общественных и производственных территорий, территорий природного комплекса и других видов территорий.

1.2. Проекты планировки территорий разрабатываются в соответствии с Генеральным планом города Москвы и иными документами территориального планирования города Москвы, правилами землепользования и застройки в городе Москве, техническими регламентами, региональными нормативами градостроительного проектирования в городе Москве, а также документами территориального планирования Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации, содержащими положения о развитии и размещении на территории города Москвы объектов федерального значения. До утверждения и введения в действие региональных нормативов градостроительного проектирования в городе Москве разработка проектов планировки территорий осуществляется в соответствии с МГСН 1.01-99 «Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы», утвержденными постановлением Правительства Москвы от 25 января 2000 г. № 49.

1.3. Разработанный и согласованный в соответствии с настоящим Положением проект планировки территории утверждается постановлением Правительства Москвы.

1.4. Утвержденный проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территории, подготовки градостроительных планов земельных участков, а также разработки проектной документации линейных объектов, сооружений транспортной и инженерной инфраструктур, проектов благоустройства территорий природного комплекса, территорий общего пользования.

Состав проекта планировки территории

2.1. Проект планировки территории включает:

1) картографические материалы - планы, выполненные на топографической подоснове в масштабе 1:2000;

2) табличные и текстовые материалы - положения о планировке территории.

2.2. В целях обоснования проектов планировки территорий разрабатываются материалы по обоснованию этих проектов, состав которых определен в настоящего Положения.

2.3. На планах в составе проекта планировки территории отображаются границы территории - объекта разработки проекта планировки территории, а также отображаются и обозначаются соответствующими условными обозначениями и (или) индексами планируемые границы и назначение территорий и зон с особыми условиями и ограничениями градостроительной деятельности, границы и виды элементов функционально-планировочной структуры территории, границы и назначение участков территории, земельных участков, в том числе:

1) установленные документами территориального планирования Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, документами территориального планирования города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, в том числе:

а) изменения которых проектом планировки территории не предусматривается;

б) с изменениями, предусмотренными проектом планировки территории;

2) установленные проектом планировки территории.

2.4. Планы в составе проекта планировки территории включают:

2.4.1. План исторических территорий и территорий зон охраны объектов культурного наследия (разрабатывается в случае, когда проект планировки территории предусматривает изменение ранее установленных и (или) установление новых границ исторических территорий, зон охраны объектов культурного наследия, а также определяет режимы регулирования градостроительной деятельности в указанных выше границах) - чертеж, на котором отображаются:

1) границы исторических территорий, в том числе:

а) границы территорий объектов культурного наследия;

б) границы иных, кроме территорий объектов культурного наследия, исторических территорий;

2) границы зон охраны объектов культурного наследия;

3) кварталы, участки территории, в границах которых полностью или частично сохранились исторически сложившиеся типы застройки;

4) элементы планировочной структуры территории, обладающие исторической и культурной ценностью, в том числе улицы, переулки, проезды в исторических красных линиях, озелененные территории, участки территории в границах исторических домовладений.

2.4.2. План территорий зон с особыми условиями использования территорий (разрабатываются в случае, когда проект планировки территории предусматривает изменение ранее установленных и (или) установление новых границ зон с особыми условиями использования территории) - чертеж, на котором отображаются:

1) границы санитарно-защитных зон;

2) границы водоохранных зон;

3) границы технических зон объектов транспортной и инженерной инфраструктур.

2.4.3. План функционально-планировочной организации территории - объекта разработки проекта планировки территории - чертеж, на котором отображаются:

1) в случае, когда объектом разработки проекта планировки территории являются жилой район, жилой микрорайон, общественно-деловая зона (район), промышленная зона (район), коммунальная зона (район), иной элемент функционально-планировочной структуры территории:

а) элементы функционально-планировочной структуры территории - объекта разработки проекта планировки территории (жилой микрорайон в составе жилого района, жилая группа, градостроительный комплекс, общественно-деловой центр);

б) территории общего пользования, в том числе - площади, улицы, проезды, набережные; пешеходные зоны, улицы, площади; озелененные территории общего пользования (сквер, бульвар, сад, парк);

в) иные, кроме указанных в подпункте б) настоящего пункта, территории природного комплекса;

2) в случае, когда объектом разработки проекта планировки является территория природного комплекса:

а) функциональные зоны, установленные в соответствии с законодательством в области охраны особо охраняемых природных территорий, в области охраны и использования природных и озелененных территорий;

б) зоны с установленными в соответствии с законодательством в области регулирования градостроительной деятельности на территориях природного комплекса режимами регулирования градостроительной деятельности;

в) улицы, проезды, пешеходные аллеи.

2.4.4. План, на котором размещены объекты капитального строительства федерального значения, указанные на схемах согласно части 3 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации , объекты капитального строительства регионального значения, - чертеж, на котором отображаются участки территории с расположенными на них существующими или планируемыми к размещению новыми объектами капитального строительства федерального, регионального значения, в том числе:

1) объектами транспортной инфраструктуры, в том числе транспортно-пересадочными узлами, а также предусмотренными проектом планировки территории улицами, для которых в составе проекта планировки территории разрабатываются проектные поперечные профили в масштабе 1:200;

2) объектами инженерной инфраструктуры;

3) объектами коммунального хозяйства;

4) социально значимыми объектами обслуживания населения, в том числе объектами здравоохранения, образования, социального обеспечения и социальной защиты населения, потребительского рынка, культуры, досуга, физической культуры и спорта, иными объектами, отнесенными нормативными правовыми актами города Москвы к социально значимым объектам обслуживания населения;

5) объектами жилищного строительства, планируемыми в целях реализации государственных целевых программ;

6) объектами административного, общественного, делового назначения, объектами науки, промышленности, иными объектами, необходимыми для осуществления определенных законодательством полномочий Российской Федерации, полномочий города Москвы, в том числе объектами, планируемыми в целях реализации государственных целевых программ.

2.4.5. Планы функционального, строительного, ландшафтного зонирования территории - объекта разработки проекта планировки территории - чертежи, на которых отображаются:

1) функциональное назначение участков территории;

2) строительное назначение участков территории;

3) ландшафтное назначение участков территории.

2.4.6. План участков территории, подлежащих реорганизации изменению существующего функционального, строительного, ландшафтного использования территории, комплексной реконструкции, реновации застройки, перепрофилированию объектов производственного назначения - чертеж, на котором отображаются:

1) подлежащие реорганизации участки территории, существующее использование которых опасно для жизни или здоровья населения, окружающей среды, особо охраняемых природных территорий, объектов культурного наследия;

2) подлежащие реорганизации участки территории, предназначенные для развития и размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения;

3) подлежащие реорганизации участки территории, предназначенные для развития территорий природного комплекса;

4) подлежащие реорганизации территории предназначенные для организации пешеходных зон улиц, площадей;

5) участки территории, указанные в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, подлежащие резервированию для государственных нужд.

2.4.7. План межевания территории (части территории) - объекта разработки проекта планировки территории - чертеж, на котором отображаются:

1) границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты;

2) границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения;

3) границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам;

4) границы зон действия публичных сервитутов.

2.4.8. План границ территорий - объектов планируемой разработки проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков, проектной документации объектов капитального строительства, проектов благоустройства территорий - чертеж, на котором отображаются:

1) границы застроенных и подлежащих застройке территорий объектов разработки проектов межевания территории;

2) границы земельных участков - объектов разработки градостроительных планов земельных участков планируемой комплексной реконструкции, реновации существую­щей застройки, комплексной новой застройки, в том числе земельных участков:

а) предназначенных для размещения комплексов объектов капитального строительства федерального, регионального значения;

б) планируемых для представления физическим и юридическим лицам в целях комплексной застройки;

3) границы земельных участков планируемой разработки проектной документации линейных объектов;

4) границы земельных участков планируемой разработки проектов благоустройства пешеходных зон, улиц, площадей;

5) границы участков территории, земельных участков планируемой разработки проектов благоустройства территорий природного комплекса.

2.5. Положения о планировке территории содержат:

2.5.1. Планируемый баланс территории - объекта разработки проекта планировки территории, в котором указывается в процентах от площади всей территории - объекта разработки проекта планировки территории, равной 100 %:

1) в случае, указанном в подпункте 1 настоящего раздела:

а) площади территорий общего пользования, указанных в подпункте б) подпункта 1) настоящего раздела (в целом и по видам территорий общего пользования);

6) площади территорий природного комплекса (в целом и по видам территорий общего пользования);

2) в случае, указанном в подпункте 2 настоящего раздела:

а) площади территорий функциональных зон, указанных в подпункте а) подпункта 2 (по видам функциональных зон);

б) площади территорий зон с установленными режимами регулирования градостроительной деятельности, указанных в подпункте б) подпункта 2 (по видам зон);

3) площади участков территории, указанных в настоящего раздела:

а) различных видов функционального назначения территории;

б) различных видов строительного назначения территории;

в) различных видов ландшафтного назначения территории.

2.5.2. Основные показатели планируемого развития территории объекта разработки проекта планировки территории, в том числе:

1) минимальные и (или) максимальные показатели численности жителей и (или) численности занятых и (или) численности посетителей территории;

2) минимальные и (или) максимальные показатели застройки территории, в том числе застройки:

а) жилого назначения;

б) общественного назначения;

в) производственного назначения;

3) минимальные показатели планируемого развития объектов транспортной инфраструктуры, в том числе:

а) объектов улично-дорожной сети;

б) сооружений для паркирования, хранения индивидуальных автомобилей;

в) иных объектов;

4) максимальные показатели планируемых объемов:

а) водопотребления;

б) водоотведения;

в) теплоснабжения;

г) электроснабжения;

д) топливоснабжения;

5) минимальные показатели обеспеченности населения:

а) социально значимыми объектами обслуживания населения (по видам объектов);

б) озелененными рекреационными территориями общего пользования.

2.6. Состав и содержание планов, положений о планировке территории, подлежащих разработке в составе конкретного проекта планировки территории, определяются в техническом задании на разработку этого проекта в соответствии с пунктами и настоящего раздела и с учетом назначения территории - объекта разработки проекта планировки территории (жилая, общественная, производственная территория, территория природного комплекса), целей и задач развития этой территории, ее существующего состояния и использования.

Состав материалов по обоснованию проекта планировки территории

3.1. Материалы по обоснованию проекта планировки территории должны содержать:

3.1.1. Характеристики существующего состояния и использования территории, в том числе характеристики:

1) использования территории в соответствии с установленным функциональным, строительным, ландшафтным назначением;

2) состояния и использования объектов капитального строительства;

3) состояния окружающей среды, ее компонентов, источников неблагоприятных воздействий на состояние окружающей среды;

4) состояние транспортной, инженерной и социальной инфраструктур;

5) состояния и использования объектов культурного наследия;

6) состояния и использования территорий природного комплекса, в том числе характеристики природных условий, биоразнообразия, ценных природных объектов, ландшафта, растительности, животного мира, состояние почв и водоемов, рекреационного и иного использования территорий;

7) социально-демографической структуры населения, структуры занятости;

8) производственной деятельности предприятий и организаций производственной сферы, в том числе предприятий промышленности;

9) правового режима землепользования и использования объектов капитального строительства.

3.1.2. Характеристики перспектив развития территории, определяемые:

1) утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории;

2) городскими целевыми программами;

3) правовыми актами города Москвы о строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;

4) экономическими и социальными предпосылками развития территории.

1) обоснование проектных решений с позиций:

а) соответствия целям и задачам развития территории;

б) соответствия требованиям безопасности территории, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия;

в) соответствия требованиям охраны и использования территорий природного комплекса;

г) соответствия требованиям охраны объектов культурного наследия, сохранения исторических территорий;

д) соответствия требованиям региональных нормативов градостроительного проектирования;

2) укрупненное экономико-финансовое обоснование проектных решений;

3) схемы вертикальной планировки территории;

4) расчеты предельных уклонов планируемых объектов улично-дорожной сети;

5) обоснование очередности реализации проекта планировки территории.

3.2. Материалы по обоснованию проекта планировки территории должны включать текстовые, табличные и графические материалы. Графические материалы, характеризующие расположение проектируемой территории на территории города Москвы, выполняются в масштабе 1:10000 - 1:5000; графические материалы, содержащие варианты развития территории, характеризующие существующее состояние, тенденции развития территории, а также материалы, обосновывающие проектное решение - в масштабе 1:5000 - 1:2000. В целях выявления ограничений использования, резервов и объемов застройки участков территории в составе материалов по обоснованию проекта планировки могут использоваться топографические планы с инженерными коммуникациями в масштабе 1:500, а также могут выполняться аналитические и предпроектные проработки по застройке участков территории в масштабе 1:500.

4. Порядок разработки и представления на утверждение проектов планировки территории

4.1. Основанием для разработки проекта планировки территории является - правовой акт Правительства Москвы, содержащий поручение о разработке проекта планировки территории.

4.2. На основании указанного в пункте 4.1 настоящего раздела правового акта Правительства Москвы определяется в установленном порядке заказчик разработки проекта планировки территории, который:

1) определяет в установленном порядке проектную организацию разработчика проекта планировки территории (далее - разработчик), заключает с разработчиком договор (контракт) на разработку проекта планировки территории;

2) обеспечивает:

а) подготовку в соответствии с к настоящему Положению технического задания на разработку проекта планировки территории;

б) сбор в соответствии с к настоящему Положению исходных данных для разработки проекта планировки территории;

3) направляет проект планировки территории в префектуру соответствующего административного округа города Москвы для рассмотрения этого проекта на публичных слушаниях в установленном порядке;

4) обеспечивает согласование проекта планировки территории в соответствии с к настоящему Положению;

5) направляет в орган исполнительной власти города Москвы, представляющий проект планировки территории на утверждение в Правительство Москвы:

а) согласованный в установленном порядке проект планировки территории;

6) материалы по обоснованию проекта планировки территории;

в) протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории.

4.3. Орган исполнительной власти города Москвы, представляющий проект планировки территории на утверждение Правительства Москвы:

1) обеспечивает в установленном порядке подготовку и согласование проекта постановления Правительства Москвы об утверждении проекта планировки территории;

2) представляет в установленном порядке в Правительство Москвы:

а) проект постановления Правительства Москвы об утверждении проекта планировки территории с приложением проекта планировки территории в составе, указанном в настоящего Положения;

б) протокол публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории.

Приложение 1



территорий в городе Москве

Состав, подготовка, согласование и утверждение технического задания на разработку проекта планировки территории

1. Втехническом задании на разработку проекта планировки территории (далее - техническое задание) указывается правовой акт Правительства Москвы, договор о развитии застроенной территории, являющийся основанием для разработки проекта планировки территории, и определяются:

1) границы территории - объекта разработки проекта планировки территории;

2) установленные в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, документами территориального планирования города Москвы, иными правовыми актами города Москвы назначение территории - объекта разработки проекта планировки территории и требования к ее развитию, в том числе требования развития и размещения объектов федерального, регионального значения;

3) состав исходных данных для разработки проекта планировки территории, в том числе исходных данных, сбор которых осуществляет разработчик проекта планировки территории, а также исходных данных, для получения которых необходимо проведение обследований предприятий, объектов капитального строительства, объектов природного комплекса, объектов культурного наследия;

4) состав и содержание подлежащих разработке материалов проекта планировки территории, в том числе:

а) планов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения;

б) положений о планировке территории, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения;

6) состав и содержание материалов проекта планировки территории, представляемых для проведения публичных слушаний;

7) этапы, результаты, порядок рассмотрения и сроки выполнения работ, выполняемых разработчиком проекта планировки территории, включающие:

а) сбор исходных данных;

б) разработку проекта планировки территории и материалов по обоснованию проекта планировки территории;

в) подготовку демонстрационных, информационных материалов проекта планировки территории для проведения публичных слушаний, корректировку проекта по результатам проведения публичных слушаний;

г) корректировку проекта планировки территории в ходе согласований;

д) подготовку материалов проекта планировки территории для представления в Правительство Москвы;

8) формы представления заказчику итоговых материалов проекта планировки территории, в том числе на электронных и бумажных носителях;

9) перечень органов исполнительной власти города Москвы, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих согласование проекта планировки территории согласно к настоящему Положению;

10) объемы финансирования работ в целом и по этапам, указанным в пункте 8 настоящей части;

11) порядок внесения изменений и дополнений в техническое задание.

2. Заказчик обеспечивает подготовку технического задания с участием разработчика. Финансирование подготовки технического задания по разработке проекта планировки территории осуществляется в установленном порядке.

Постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.

3. Техническое задание подлежит согласованию с Москомархитектурой, префектурой соответствующего административного округа города Москвы, Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Москонтролем. Техническое задание на разработку проекта планировки территории природного комплекса подлежит согласованию с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Техническое задание на разработку проекта планировки производственной территории подлежит согласованию с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы. Техническое задание на разработку проекта планировки жилой территории подлежит согласованию с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

4. Техническое задание, изменения и дополнения к техническому заданию утверждаются заказчиком.

Приложение 2
к Положению о составе материалов
и порядке разработки и представления
на утверждение проектов планировки
территорий в городе Москве

Состав и порядок сбора исходных данных на разработку проекта планировки территории

1. Исходные данные для разработки проекта планировки территории составляют:

1) топографические планы, в том числе:

а) топографический план территории - объекта разработки проекта планировки территории и прилегающих к ней кварталов в масштабе 1:2000 с нанесенными на этот план установленными красными линиями, границами зон с особыми условиями использования территории, границами территорий природного комплекса, границами территорий объектов культурного наследия, магистральными коммуникациями инженерной инфраструктуры, геодезическими отметками;

б) топографический план частей территории - объекта разработки проекта планировки территории в масштабе 1:500 с нанесенными коммуникациями инженерной инфраструктуры (входят в состав исходных данных в случае предусмотренной техническим заданием разработки обосновывающих материалов проекта планировки территории в масштабе 1:500);

2) сведения о существующем состоянии и использовании территории, в том числе:

а) сведения об инженерно-геологических условиях территории, в том числе о зонах с неблагоприятными для строительства инженерно-геологическими условиями;

б) сведения о функциональном использовании территории;

в) сведения государственного земельного кадастра о землепользовании;

г) сведения о состоянии окружающей среды, ее компонентов, источниках негативного воздействия на окружающую среду;

д) сведения о состоянии и использовании территорий природного комплекса, включающие данные инвентаризации природных сообществ, растительного и животного мира, зеленых насаждений, сведения о состоянии почв, естественных водоемов, сведения о рекреационном и ином использовании территории, сведения о характере и источниках техногенных и антропогенных воздействий на территории и объекты природного комплекса;

е) сведения о состоянии и использовании территорий объектов культурного наследия, исторических территорий, территорий зон охраны объектов культурного наследия;

ж) сведения об использовании территорий в границах санитарно-защитных зон, водоохранных зон;

з) сведения о состоянии, использовании, правовом режиме использования объектов капитального строительства, в том числе объектов:

а) жилищного фонда;

б) общественного назначения, в том числе социально значимых объектов обслуживания населения;

в) потребительского рынка и услуг;

г) административного назначения;

д) деловой сферы;

е) производственного назначения, в том числе промышленности;

ж) гостиничного фонда;

з) коммунального хозяйства, в том числе гаражах, стоянках легковых автомобилей;

и) объектов культурного наследия;

к) иных объектов;

4) сведения о состоянии инженерного обеспечения территории и наличии резервных мощностей объектов инженерной инфраструктуры;

5) сведения о численности и структуре постоянно проживающего и дневного населения на территории - объекте разработки проекта планировки территории;

6) сведения о производственной деятельности предприятий и организаций производственной сферы, в том числе предприятий промышленности, включая сведения о производимой продукции и рынках ее сбыта, о санитарных и экологических параметрах производства, о фактическом использовании территорий предприятий и объектов капитального строительства, о грузообороте предприятий и потреблении инженерных ресурсов, о численности и структуре занятости на предприятиях;

7) сведения о перспективах развития территории, установленных документами территориального планирования, городскими целевыми программами, иными правовыми актами города Москвы, правовыми актами Российской Федерации, в том числе сведения:

а) о планируемом назначении, параметрах и ограничениях развития территории - объекта разработки проекта планировки территории;

б) о планируемом размещении и строительстве, реконструкции на территории объектов капитального строительства, о предоставлении, резервировании для этих целей земельных участков, о планируемых характеристиках и параметрах указанных объектов, включая объемы строительства, количество жителей, емкость объектов обслуживания населения, численность занятых, характеристиках и параметрах планируемой производственной деятельности объектов и предприятий промышленности;

в) о жилых домах, подлежащих сносу, реконструкции с отселением граждан, иных объектах капитального строительства, подлежащих сносу, реконструкции, об организациях производственной сферы, подлежащих перепрофилированию, перебазированию;

г) о планируемом строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе о подготовленных актах разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка), градостроительных планах земельных участков, о принятых решениях о строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, о выданных разрешениях на строительство.

2. Состав исходных данных для разработки проекта планировки конкретной территории определяется техническим заданием на разработку проекта планировки территории с учетом особенностей, целей и задач ее развития.

3. Сбор исходных данных осуществляется заказчиком с участием разработчика и финансируется в установленном порядке.

Приложение 3
к Положению о составе материалов
и порядке разработки и представления
на утверждение проектов планировки
территорий в городе Москве

Перечень органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих согласование проектов планировки территории

1. Органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие согласование проектов планировки территории:

1) Москомархитектура;

2) Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы;

3) префектура административного округа города Москвы;

4) управа района города Москвы;

5) Департамент экономической политики и развития города Москвы;

6) Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;

7) Департамент транспорта и связи города Москвы;

8) Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы;

Постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП в подпункт 9 пункта 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.

9) Москонтроль;

10) Москомэкспертиза;

11) Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (согласовывает проекты планировки жилых территорий);

12) Департамент науки и промышленной политики города Москвы (согласовывает проекты планировки промышленных территорий);

13) Москомнаследие (согласовывает проекты планировки территорий, в границах которых расположены объекты культурного наследия, исторические территории, установлены зоны охраны объектов культурного наследия);

14) другие отраслевые органы исполнительной власти города Москвы (согласовывают проекты планировки территорий, в границах которых планируется изменение использования, снос, реконструкция, строительство объектов капитального строительства регионального значения, относящихся к ведению соответствующих отраслевых органов исполнительной власти города Москвы).

Примечание:

Федеральные органы исполнительной власти:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве;

Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по городу Москве;

Главное управление МЧС России по г. Москве обеспечивают согласование проектов планировки территорий в пределах полномочий.

Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 (ред. от 11.11.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА АУКЦИОНЕ И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ АУКЦИОНЕ"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 N 810)

В соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе;

Положение об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.

2. Признать утратившими силу:

от 27 марта 1998 г. N 356 "Об утверждении Положения о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст. 1590);

постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 1998 г. N 487 "Об утверждении Положения о продаже на специализированном аукционе находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2460);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. N 1110 "О внесении изменения в Положение о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4814);