Требы вы можете заказать, перечислив пожертвования на счет монастыря, почтовым переводом или использовать платежную системуЯндекс-деньги.

  • Наши реквизиты:

Для перечисления пожертвований при помощи платежной системы Яндекс-деньги используйте номер электронного счета: 410011669901276

ПОЛУЧАТЕЛЬ: Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь
ИНН 1001026846 счет № 40703810525040000036
в Карельском ОСБ 8628/01212 г.Олонец
корр. счет 30101810600000000673 БИК 048602673
НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА: Пожертвование для монастыря

Если вам необходимо подтверждение получения пожертвования, рекомендуем использовать оплату через Яндекс-Деньги.

Желательные размеры пожертвований за требы в монастыре:
Проскомидия на посильное пожертвование.
Сорокоуст (с частицей) — 300 руб. за 1 имя;
Годовое поминание (с частицей) – 2000 руб. за 1 имя;
Полугодовое поминание (с частицей) – 1000 руб. за 1 имя;
Молебен, панихида – 150 руб. (за одну записку);
Молебен с Акафистом перед чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери:
– 150 руб. (за одну записку) или
– на год — 500 руб. за 1 имя
(молебен с Акафистом служится по воскресеньям, кроме дней Великого Поста, за год служится более 40 акафистов);
Панихида с каноном прп. Паисию Великому об умерших без покаяния – 200 руб. за 1 имя;
Псалтирь на год – 1200 руб. за 1 имя;
Псалтирь на полгода – 600 руб. за 1 имя;
Псалтирь на три месяца – 300 руб. за 1 имя;
Псалтирь на один месяц – 150 руб. за 1 имя;
Лития на могилке инока Владимира — 100 руб. (за одну записку)
Вечное поминание о здравии или о упокоении (пока существует обитель) на Литургии с выниманием частицы из служебной просфоры — 10000 руб. за одно имя

Братия монастыря молится о благотворителях.

В обители совершается Таинство Крещения (полным погружением). Таинство проводится по воскресеньям в 13 часов. По индивидуальной договоренности можно и в другие дни. Перед Таинством осуществляется катехизическая беседа с крещаемыми или с родителями и восприемниками младенцев.
Также совершается Таинство Соборования (Елеосвящения) Великим Постом (дату и время узнавать заблаговрененно).
В Важеозерском монастыре можно обратиться с просьбой о совершении чина освящения. Освящаются: иконы Христовы и праздников Господских; иконы Пресвятой Богородицы; иконы Святых; кресты, для ношения на груди; автомобили.
Поминовения в монастырь принимаются и на подворье монастыря.
Людям, заведомо не имеющим средств на пожертвования за совершение таинств и треб, не отказывается в их совершении.
В монастыре не совершаются: Венчание, Отпевание.
Некрещенные и самоубийцы в записках не поминаются.


Для чего подаются ЦЕРКОВНЫЕ ЗАПИСКИ?
Подавая записку, мы совершаем молитвенное действие.
Записки о здравии и упокоенииЗаписка — это часть нашей молитвы, а, может быть, и сама она является своего рода молитвой, выражением нашей любви, сочувствия, веры. Она говорит о том, что, придя в храм, человек помнит и любит ближних своих и желает попросить Церковь молитвенно помочь им, где бы они ни были, в каких бы обстоятельствах ни находились.
На литургии можно подать записки:

  • На проскомидию — первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых;
  • На обедню — так в народе называют литургию вообще, и поминовение за ней в частности. Кроме поминовения на проскомидии такие записки еще раз прочитывают священно- и церковнослужители перед Святым Престолом;
  • Врачу душ и телес — особое поминовение за тяжело больного когда добавляются особые прошения на проскомидии(и вынимается частица из богослужебной просфоры), и на сугубой ектении во всеуслышание. Кроме этого священник читает специальную молитву за болящего, первые слова которой и дали название этой требе.
    По окончании литургии эти записки во многих храмах поминаются вторично, на требах. Также можно подать записку на молебен пли панихиду.

Вечное поминовение. Где заказать и какие бывают церковные требы

Церковные требы в церквах и монастырях православного Иерусалима Наше молитвенное прошение к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести в дар. Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные вносы. Свят. Иоанн Златоуст разъяснял тем, кто в его время не понимал значение сборов: «Ты не смущайся – не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, – не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты». Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая жизненно-практическая. О духовной стороне говорит Господь: Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк.12:33-34). И св. апостол Павел пишет: Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу (Фил.4:16-17) Заказная обедня За поминаемого на Литургии вынимается частица из просфоры и погружается в потир со Святыми Тайнами (Телом и Кровью Господа Иисуса Христа). Таким образом, душа человека, за которого приносится на Престоле эта очистительная жертва, получает благодать и освящение. Вечное поминание на обедне будет совершаться на каждой Литургии в течение всего времени, пока существует монастырь.

Вечное поминание… Поминание человека в течение того времени, пока стоит этот храм. Когда большевики разоряли старинные монастыри, храмы, они находили поминальные списки еще домонгольских времен. То есть человека в этом храме поминали многие столетия ежедневно. Когда разрушенный храм восстанавливается, то, если это возможно, разыскиваются вечные поминания, и поминание опять начинает совершаться. Вспоминаю свое служение чтецом в кафедральном Казанском соборе Санкт-Петербурга. Моим послушанием было как раз читать вечное поминание, которое, на счастье, было напечатано до революции типографским способом. Когда храм снова начал действовать, это поминание (оно было выпущено небольшим тиражом) взяли, отксерокопировали, переплели и ежедневно поминали. Среди многих имен (а там каллиграфически были выписаны имя, отчество, фамилия поминаемого) там встречались имена отца Иоанна Кронштадтского, блаженной Ксении, многих видных отечественных деятелей культы, искусства, аристократии. Вечное поминание обычно совершается за значительное пожертвование храму или совершается вследствие особых заслуг человека перед этим храмом (монастырем). Автоматически включаются в вечное поминание храма и имена священнослужителей, трудившихся здесь. Отдельно отметим: на всех церковных службах мы молимся только за крещеных православных христиан. Отлученных от Церкви, еретиков, раскольников, некрещеных, самоубийц мы в храме не поминаем. За таких людей молимся лишь дома. В отдельных случаях церковное священноначалие или священник принимают особое решение. Особое прошение Особое прошение - это усиленные молитвы за человека во время Божественной Литургии, они произносятся священником вслух перед Престолом Божиим. Обычно такое поминовение заказывают за болящих, путешествующих, за усопших.

О поминовении Главное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Для этого следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных, православных). На проскомидии из просфор будут вынуты частицы за их здравие или за упокоение, а в конце литургии опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия в знак омовения Христом человеческих грехов. Будем помнить, что поминовение на Божественной литургии это наибольшее благо для тех, кто нам дорог. Сорокоуст Сорокоуст - ежедневное молитвенное поминание в течение сорока дней. Число сорок - знаменательное, часто встречающееся в Священном Писании. Иудейский народ скитался в пустыне сорок лет, пророк Моисей постился сорок дней, Спаситель после Своего Крещения провел в пустыне сорок дней, а после Своего Воскресения в продолжение сорока дней учил Апостолов тайнам Царства Божиего.

Первые Апостолы узаконили в Церкви Христовой ветхозаветный обычай оплакивать умерших в течение сорока дней. На основании этого Святая Церковь с древнейших времен установила правило творить поминовение усопших в продолжение сорока дней (сорокоуст) и особенно на сороковой день. Как Христос победил искушения диавола, пробыв сорок дней в посте и молитве, так и Святая Церковь, принося в продолжение сорока дней молитвы, милостыни и бескровные жертвы по усопшем, помогает почившему силой Божией победить воздушного князя тьмы и получить Царство Небесное. По традиции в течении 40 дней Церковь молится не только за усопших, но и за живых. Сорокоусты "о здравии" заказывают для совершения сорокадневной церковной молитвы за живых на Литургии, на молебнах и при чтении псалтыри. Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется "седминами и сороковинами". " Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой - сороковой день Вознесения Господня. Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе - Вознесение Господне. Сорокоусты - сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также идет седминами и сороковинами". Древним обычаем у православных христиан является еще так называемый сорокоуст - 40-крат­ное чтение Псалтыри за душу умершего. (Не путать с другим сорокоустом - ежедневным поми­новением за Литургией в течение 40 дней.) Соро­коуст обычно стараются исполнить в ближайшее время после его смерти, т.е. в первые 40 дней. Сама цель, с какой заказываются сорокоусты, без сомнения, благая. Но они могут принести пользу только тогда, когда совершаются без корыстного намерения, когда молитва является подвигом, а не промыслом. Поэтому желательно, чтобы сорокоуст доверяли читать либо кому-нибудь из близких усопшего, горячо пекущемся о его спасении, либо смиренному и нестяжательному. Человеку же заведомо корысто­любивому поручать этого не следует. Сорокоуст читают за упокой души только одного человека и ни в коем случае не за нескольких. Когда в старину в монастырях читали заупокойную псалтырь по многим, такое чтение было постоян­ным, «неусыпаемым», и продолжалось порою в те­чение десятилетий. Вечное простое поминание Такое поминовение совершается сестрами на Богослужении на протяжении всего времени, пока существует монастырь. В случае смерти поминаемого его ближние должны сообщить об этом в монастырь, чтобы имя переписали в помянник «о упокоении» (нужно сообщить дату заказа поминовения для того, чтобы найти имя в помяннике). Можно заказать такое поминовение и за усопшего, его имя запишется сразу в помянник «о упокоении». Неусыпаемая псалтирь Во многих местах есть обычай просить в монастырях почитать Псалтирь за усопших и о здравии, что соединяется с подачей милостыни. В обители сестры непрестанно читают Псалтирь (неусыпаемая псалтирь) с поминовением имён (о здравии и о упокоении). Велика сила этой непрестанной молитвы.

Чтение Псалтири отгоняет от человека бесов и привлекает Божию благодать. Неусыпаемая Псалтирь - особый род молитвы. Неусыпаемая псалтирь называется так потому, что ее чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Такой молитвой молятся только в монастырях. Подавать можно, как за живых, так и за усопших. Молитва за живых и умерших при чтении неусыпаемой Псалтири, имеет невиданную силу, которая и демонов сокрушает, и сердца умягчает, и умилостивляет Господа так, что и грешников возводит из ада Неусыпаемая Псалтирь... Почему это так важно? По многим причинам 1. Монахи имеют особую благодать вымаливать мирян. Монахи живут молитвой, они приняли ангельский образ. И у настоящих монахов - молитва земных ангелов. Но если монахи слабее, всё равно молитва имеет великую силу и молитва доходит. 2. Псалтирь - молитва сильнейшей силы. Преподобный Амвросий Оптинский: "На самом опыте увидишь, как велика сила богодухновенных псаломских словес, которые опаляют и прогоняют врагов мысленных, как пламень. И молитва всегда сильнее псаломскими словами, нежели собственными нашими". Старец Иероним Санаксарский говорил, что где читают Неусыпаемую Псалтирь - это как огненный столп до неба. 3. Особенность Псалтирной молитвы заключается в том, что когда на этой молитве молятся за какого-то человека, это очень сильно ограждает его от лукавых демонов, помогает в борьбе со страстями. Как говорит прп. Парфений Киевский, Псалтирь укрощает страсти. 4. Также важнейшей особенности чина Неусыпаемую Псалтирь является то, что вас будут поминать каждый день и обычно по несколько раз в день. Т.е. некоторые монастыри поминают не только 1 раз в день, а на каждой кафизме (В Псалтири 20 кафисм, 20 частей). 5. Неусыпаемую Псалтирь читают не только днем, но и ночью. Поэтому этот чин и называется неусыпаемым, т.к. не прекращается ни днем и ночью. Монахи сменяют друг друга после определенного количества времени. 6. Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу. 7. Как говорил блаженный Августин, любовь к псалмопению породила монастыри. Монастырю крайне желательно иметь этот чин. Это оплот монастырей. Когда вы заказываете этот чин, вы поддерживаете этот монастырь. Это очень щедрая милостыня. Ведь польза не только тому, за кого заказали, но: 1) и вам, так как это дело милосердия 2) монастырю, так как это поддержка монастыря в целом 3) монахам, т.к. они участвует в этом чине; они чувствует, что этим приносят пользу и чувствует, что их молитва доходит 4) вы своим примером также можете вдохновить кого-то из рядом стоящих, если такие вдруг оказались или же в духовной беседе с кем-то (при этом не раскрывая свою милостыню и ее размеры) 5) когда вы увидите результат (а он обязательно будет), вы укрепитесь в вере Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный, Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому. Молебны Молебен - это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны обычно совершаются после литургии. Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, при стихийных бедствиях, в нашествии иноплеменников, при эпидемиях, в бездождие и т. д. Другие молебны принадлежат к частному Богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. Часто во время этих молебнов происходит малое освящение воды. Записка на молебен начинается с указания, какому святому возносится молебен. Затем перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение.

Порой человек, заказывающий молебен, не дожидается его совершения и уходит из храма, оставляя только записку. Господь приемлет всякую жертву, но намного действеннее помолиться вместе со священником, нежели предоставлять тому умолять за нас Бога. Порой к молебнам добавляют акафисты, каноны. Часто священники, завершая требу, помазуют молящихся освященным елеем, окропляют святой водой. По вере нашей Господь подает Свою помощь весьма скоро после молебна. Поэтому не надо злоупотреблять этим священнодейством, заказывая по одному поводу молебен несколько раз (исключение - молитва о болящих и служение молебнов по обету). Панихида По учению Святой Православной Церкви все верующие в Господа Иисуса Христа не умирают, но живут вечно. "Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век" (Ин. 11, 26). Поэтому умирающие православные христиане не перестают быть членами Святой Церкви, сохраняя молитвенное общение со всеми остальными ее чадами. «Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь может наилучшим образом сделать это молитвой о них. Заупокойное богослужение, на котором молитвенно поминаются усопшие и в уповании на милосердие Божие испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь. Совершаются панихиды как до погребения усопшего, так и после - в 3-й, 9-й, 40-й день по смерти, в дни его рождения, тезоименитства, в годовщину смерти. Кроме панихид по отдельным усопшим Церковью совершаются еще т.н. вселенские или родительские панихиды. Они служатся в особые дни, называемые родительскими субботами. В Православной Церкви имеются особые богослужебные последования для моления о усопших - панихида и лития. Панихида по своему последованию несколько похожа на чин отпевания (без чтения Апостола и Евангелия, разрешительной молитвы и т.п.). Обычно панихида совершается в храмах в дни общего поминовения усопших или по особой просьбе верующих. Поминание на Великий пост Во время Великого поста в монастыре совершается особое поминовение. Имена (о здравии и упокоении) поминаются сестрами на Богослужении ежедневно в течение всего Великого поста. В каких храмах и монастырях можно заказать церковные требы Иерусалимская православная церковь (Иерусалимский Патриархат) 1.Монастырь св. Феодосия Киновиарха Holy Monastery of the Hegumen Theodosius the Coenobiarch. Hegumen: Archimandrite Ierotheos. Tel. +972-2-2761223 and +972-505-282447 (mob). Greek Orthodox Convent, P.O. Box 183, Bethlehem. 2 .Монастырь Святого Герасима Иорданского Holy Monastery of the Hegumen Gerasimos of Jordan. Hegumen: Archimandrite Chryssostomos, 3 monks, 4 novices. Tel. +972-505-348892 (mob). Greek Orthodox Convent, P.O. Box 35, Jericho. Tel. +972-2-9943038 3. Монастырь Саввы Освященного Holy Lavra of our Holy and Godbearing Father Savva the Blessed Abbot: His Beatitude the Patriarch of Jerusalem Theophilos Confessor: Archimandrite Evdokimos Stewart: Monk Ioannikios, Monks 16 Postal Address: Holy Laura of St. Savvas, P.O.Box 19824, Jerusalem Tel: +972-2-2762915 4. Монастырь св. Георгия Хозевита (Сент Джордж) Holy Monastery of Saint George the Hozevite Caretaker: Archimandrite Chrysostom Tel: +972-29943038 and +972-505-348892 Monks and novices: 4 Postal Address: Greek Orthodox Convent, P. O. Box 35, Jericho Israel. 5. Монастырь Искушения (Каранталь) Holy Monastery of Mount Sarantario (of Temptation) Abbot: Archimandrite Gerasimos Tel: +972-2-2322827 Postal Address: Greek Orthodox Convent, P.O.Box 21, Jericho 6.Православный монастырь на горе Фавор Holy Monastery of Mount Tabor. Hegumen: Archimandrite Ilarion ,+972-522-413348, 6 monks. Greek Orthodox Convent, P.O. Box 184, Nazareth. Tel. +972-4-6620262 and fax: +972-4-6732297. 7. Монастырь Иоанна Предтечи Holy Monastery of Saint John the Forerunner in Jordan. Caretaker: Archimandrite Chryssostomos. Greek Orthodox Convent, P.O. Box 35, Jericho. Tel. +972-2-9943038, +972-505-348892 8. Монастырь Илии пророка (Дейр-Мар-Ильяс) Holy Monastery of Prophet Elijah. Hegumen: Archimandrite Andreas. Tel. +972-2-6760966, +972-522-379419, +972-544-629066 Greek Orthodox Convent, P.O. Box 312, Jerusalem 91002. 9.Церковь св. Георгия Победоносца в Лидде Saint George Church in Lydda. Hegumen: Archimandrite Sophronios. Tel. and fax: +972-8-9222023, mob. +972-547-519812. Greek Orthodox Convent, P.O. Box 230, Lod. 10.Церковь Собора Двенадцати Апостолов (Капернаум) Holy Monastery of the Saint Apostles in Capernaum Abbot: Archimandrite Irinarchos. Tel. +972-528-858421 (mob.) Greek Orthodox Convent, P.O. Box 385, Tiberias. Tel. +972-4-6722282 and fax: +972-4-6791535 11.Храм св. Фотинии Самарянки. Колодец Яакова, Наблус Holy Monastery of Jakob"s Well in Samaria. Hegumen: Archimandrite Justin. Tel. +972-9-2313123, +972-599-658385 Greek Orthodox Convent, Nablus. · Русская Православная Церковь заграницей РПЦЗ МП 1. Елеонский Спасо-Вознесенский женский монастырь Настоятельница игумения Моисея Mount of Olives Convent P.O. Box 19229 Jerusalem 91191, Israel Tel: 972-2 / 628-4373 Tel: 972-2 / 628-0111 Fax: 972-2 / 628-2367 2. Русский Православный Гефсиманский женский монастырь и церковь Святой равноапостольной Марии Магдалины Настоятельница игумения Елизавета Gethsemane Convent P.O. Box 19239 Jerusalem 91191, Israel Tel: 972-2 / 628-4371 Fax: 972-2 / 628-6381 3. Монастырь Харитона Исповедника в Иудейской пустыне Skete of Saint Chariton P.O. Box 20164 Jerusalem 91200, Israel 4. Воскресная школа в Вифании Contact Information: Bethany School P.O. Box 20607 Jerusalem 91205, Israel Tel: 972-2 / 279-0316 community Tel: 972-2 / 279-9797 school 5. Александро-Невское подворье в Иерусалиме Председатель Палестинского Православного Общества (ИППО Иерусалим): Воронцов Николай Александрович Orthodox Palestinian Society 25 Dabbagha Street P.O.Box 991 91009 Jerusalem · Поминовение на Божественной Литургии · Водосвятный молебен · Молебен о здравии · Молитва об упокоении · Молитва о здравии · Неусыпаемая псалтирь · Свеча о упокоении · Свеча о здравии · Сорокоуст о упокоении · Сорокоуст о здравии · Панихида

Поминовение на о здравии и о упокоении:

Сорокоуст - 40 литургий – поминовение с выниманием частицы
Литургия - только на год - поминовение с выниманием частицы
Псалтирь - на год, пол года, на вечно.
Поминовение на молебне о здравии

Поминовение на панихиде о упокоении

Также в монастыре ведется чтение Неусыпаемой Псалтири с поминовением.

Сестры молятся о живых и усопших днем и ночью, сменяя друг друга.

Можно заказать поминовение навечно, на год, на полгода.

Если вы хотите заказать поминовение, то напишите нам
на наш эл. адрес: [email protected] и укажите в нем:

* имя
* о здравии или о упокоении
* укажите какую требу и на какой срок вы хотите заказать
* ваш почтовый адрес

имя мы записываем сразу как получаем от вас письмо
на наш эл. адрес: [email protected]

Отвечая на вопросы, приходящие на сайт,
указываем примерное пожертвование за поминовение:

Пожертвование за (1 имя):

Сорокоуст 300 р
Литургия на год 700 р

Неусыпаемая Псалтирь

Бессрочное поминовение
(пока существует монастырь)
4000 р
Псалтирь на пять лет 1500 р
Псалтирь на год 500 р
Псалтирь на полгода 250 р

(1 день - 10имен)

Проскомидия (о здравии и о упокоении) 20 р
Молебен (о здравии) 50 р
Панихида (о упокоении) 50 р

КИРПИЧИК ИМЕННОЙ

Большую помощь своим родным живым и усопшим, даже не принявшим Святое Крещение, Вы можете оказать, подавая за них святую милостыню или жертвуя на восстановление храмов, особенно бедных женских монастырей, где всегда будут возноситься молитвы за всех строителей, благоукрасителей, жертвователей святой обители. Именной Кирпичик на восстановление нашей обители является такой жертвой.

1 имя - 100 р.

Для тех кто не может внести лепту сестры помолится о Ваших близких без всякой платы. Ваши имена будут помянуты на монастырском богослужении однажды. Поминовения можно оставлять на электронной почте

О требах

Церковная молитва , тем более во святой обители, имеет важное значение для любого православного христианина. Как писал святитель Филарет, митрополит Московский, «дело молитвы должно быть прежде всех, потому что без него не может совершиться никакое другое дело благое».

Требы (церк.-слав. «требования») - священнодействия и молитвословия, совершаемые священником по нужде отдельных лиц.
К ним относятся таинства (крещение, исповедь, причащение на дому, елеосвящение, венчание), церковные обряды (отпевание, погребение, освящение квартиры, дома, колодца, садового участка, машины и пр.) и другие молитвенные чины и последования, имеющие частный характер. Все требы и поминовения совершаются только за крещенных в Православии людей. Самоубийц в храме поминать нельзя.

В Свято-Вознесенском монастыре можно подавать поминальные записки о здравии и о упокоении с именами крещенных в православной вере христиан. В записки о упокоении не включаются имена покончивших жизнь самоубийством.

В обители можно подать записки на проскомидию, сорокоуст, Неусыпаемую Псалтирь, благодарственный молебен, панихиду. Во время Великого поста принимаются записки о здравии и об упокоении «на Великий пост», а также записки об упокоении – на заупокойную литию.

Проскомидия (с греческого – «принесение») – первая часть Литургии, на которой совершается приготовление хлеба (просфор) и вина для совершения таинства Евхаристии (Причащения). Из просфор вынимаются частички за живых и умерших. В конце Литургии эти частицы опускаются в Cвятую Чашу со словами: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих».

Поминовение, называемое «сорокоустом» , совершается на проскомидии, но только не один раз, а в течение сорока дней. Сорокоусты совершаются о здравии и об упокоении, их можно заказывать в любое время. В дни Великого поста, когда полная Литургия служится лишь по субботам и воскресеньям, сорокоусты поминаются только в эти два дня.

В нашей обители сестры читают Неусыпаемую Псалтирь с поминовением живых и усопших. Можно подать записки на Псалтирь на полгода и год,5 лет, бессрочное поминовение. Чтение Псалтири (книги пророка Давида) имеет особое значение как при совершении богослужений, так и в частной молитве. Псалтирное чтение называется «неусыпающим» потому, что оно не прекращается ни днем ни ночью, как не умолкает на небе пение ангелов. Замечательно изречение о чтении этой богодухновенной книги: «Пение псалмов души украшает, Ангелов на помощь призывает, демоны прогоняет, заглаживает грехи, уста очищает, сердце веселит, Бога показует…».

Молебен – это краткая, но прилежная молитва о различных житейских нуждах. Заказывая молебен, мы подаем записку о здравии с именами тех, за кого он будет совершаться.

В Свято-Вознесенском монастыре можно подать записки и на панихиду. Панихида – это чин заупокойного богослужения, на котором возносится моление Богу об усопших. Панихиды могут совершаться и до и после отпевания усопшего. Особенно важно заказывать панихиду в третий, девятый и сороковой дни после смерти.

Наше молитвенное прошение к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести в дар. Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные вносы. Свят. Иоанн Златоуст разъяснял тем, кто в его время не понимал значение сборов: «Ты не смущайся – не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, – не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты». Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая жизненно-практическая.

О духовной стороне говорит Господь: Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк.12:33-34). И св. апостол Павел пишет: Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу (Фил.4:16-17)

Заказная обедня

За поминаемого на Литургии вынимается частица из просфоры и погружается в потир со Святыми Тайнами (Телом и Кровью Господа Иисуса Христа).
Таким образом, душа человека, за которого приносится на Престоле эта очистительная жертва, получает благодать и освящение.
Вечное поминание на обедне будет совершаться на каждой Литургии в течение всего времени, пока существует монастырь.

Пожертвование на исполнение требы:

Вечное поминовение с частицей - 10000 руб

Впишите христианские имена через запятую, в родительном падеже.

Вечное поминание…

Поминание человека в течение того времени, пока стоит этот храм. Когда большевики разоряли старинные монастыри, храмы, они находили поминальные списки еще домонгольских времен. То есть человека в этом храме поминали многие столетия ежедневно.

Когда разрушенный храм восстанавливается, то, если это возможно, разыскиваются вечные поминания, и поминание опять начинает совершаться. Вспоминаю свое служение чтецом в кафедральном Казанском соборе Санкт-Петербурга. Моим послушанием было как раз читать вечное поминание, которое, на счастье, было напечатано до революции типографским способом. Когда храм снова начал действовать, это поминание (оно было выпущено небольшим тиражом) взяли, отксерокопировали, переплели и ежедневно поминали. Среди многих имен (а там каллиграфически были выписаны имя, отчество, фамилия поминаемого) там встречались имена отца Иоанна Кронштадтского, блаженной Ксении, многих видных отечественных деятелей культы, искусства, аристократии.
Вечное поминание обычно совершается за значительное пожертвование храму или совершается вследствие особых заслуг человека перед этим храмом (монастырем). Автоматически включаются в вечное поминание храма и имена священнослужителей, трудившихся здесь.

Отдельно отметим: на всех церковных службах мы молимся только за крещеных православных христиан. Отлученных от Церкви, еретиков, раскольников, некрещеных, самоубийц мы в храме не поминаем. За таких людей молимся лишь дома.
В отдельных случаях церковное священноначалие или священник принимают особое решение.

Особое прошение

Особое прошение - это усиленные молитвы за человека во время Божественной Литургии, они произносятся священником вслух перед Престолом Божиим. Обычно такое поминовение заказывают за болящих, путешествующих, за усопших.


В Православной Церкви имеются особые богослужебные последования для моления о усопших - панихида и лития. Панихида по своему последованию несколько похожа на чин отпевания (без чтения Апостола и Евангелия, разрешительной молитвы и т.п.). Обычно панихида совершается в храмах в дни общего поминовения усопших или по особой просьбе верующих.

Поминание на Великий пост

Во время Великого поста в монастыре совершается особое поминовение.
Имена (о здравии и упокоении) поминаются сестрами на Богослужении ежедневно в течение всего Великого поста.

В каких храмах и монастырях можно заказать церковные требы

Иерусалимская православная церковь (Иерусалимский Патриархат)

1.Монастырь св. Феодосия Киновиарха
Holy Monastery of the Hegumen Theodosius the Coenobiarch.
Hegumen: Archimandrite Ierotheos.
Tel. +970-2-2761223 and +970-505-282447 (mob).
Greek Orthodox Convent, P.O. Box 183, Bethlehem.

2 .Монастырь Святого Герасима Иорданского
Holy Monastery of the Hegumen Gerasimos of Jordan.
Hegumen: Archimandrite Chryssostomos, 3 monks, 4 novices.
Tel. +970-505-348892 (mob).
Greek Orthodox Convent, P.O. Box 35, Jericho. Tel. +970-2-9943038

3. Монастырь Саввы Освященного
Holy Lavra of our Holy and Godbearing Father Savva the Blessed
Abbot: His Beatitude the Patriarch of Jerusalem Theophilos
Confessor: Archimandrite Evdokimos
Stewart: Monk Ioannikios, Monks 16
Postal Address: Holy Laura of St. Savvas, P.O.Box 19824, Jerusalem
Tel: +970-2-2762915

4. Монастырь св. Георгия Хозевита (Сент Джордж)
Holy Monastery of Saint George the Hozevite
Caretaker: Archimandrite Chrysostom
Tel: +970-29943038 and +970-505-348892
Monks and novices: 4
Postal Address: Greek Orthodox Convent, P. O. Box 35, Jericho Israel.