Главное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Для этого следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных, православных). На проскомидии из просфор будут вынуты частицы за их здравие или за упокоение, а в конце литургии опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия в знак омовения Христом человеческих грехов. Будем помнить, что поминовение на Божественной литургии - это наибольшее благо для тех, кто нам дорог.

Язычество в Лектуре: тауроболические алтари. Проконсулы Оуского указ о аресте Святого Гени. Святой Гени крестит солдат, которые пришли арестовать его. Они провели два дня в ожидании. На третий день они смогли пересечь реку, которая вернулась к своим берегам. Полные радости и страстно увлекшись дыханием Святого Духа, они воссоединились с Благословенным Гением, поклонились Ему у Его ног и, смиренно поцеловав землю, назвали Божьи благословения Ему следующими словами: Пусть Бог да благословит тебя Отец; и вы, дайте нам свое благословение, Отец, который заставляет нас знать истинного Бога.

Церковная записка, подаваемая "О здравии" или "О упокоении", - это сравнительно недавнее явление.
В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших и которая подается во время богослужения для поминовения. Книжки помянников и сейчас можно приобрести в храмах или магазинах православной книги. Помянник - это запись на память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон.
Церковная записка, в сущности, - разовый помянник и требует к себе такого же уважения.
Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, с множеством имен, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения.
Между тем, помянники и записки как по своему внешнему виду, так и по употреблению, могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают святой крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом.

Знайте, что нечестивый правитель послал нас сюда, чтобы схватить нас; но мы знаем сегодня по благодати с небес, что ваш Бог велик. Господь, вазы, чистые, в которых ваш Святой Дух устанавливает свое жилище, дайте им благодать, которую они просят от вашего имени, и получите их как можно скорее. Верьте в Искупителя, который дает своим рабочим награду, которой они заслуживают. Верьте в свидетельство того, кто представляет его в этот момент с вами. Восхитительная красота, которая вспыхивала в нем, побуждает нас говорить о нем постоянно, хотя никто не может понять его или сделать его известным.

Вверху записки обычно помещают восьмиконечный православный крест. Затем указывается вид поминовения: «О здравии» или «О упокоении», после чего крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины).

После того, как он помолился, он заверил себя, что они решили поставить себя под знаменем Христа и что он достаточно проинструктировал их в истинах веры, он привел их в город, в дом почтенного Цельса. Простерты у ног святого старика, они попросили его о благодати крещения. Целлюс, наполненный радостью, крестил их во имя Отца, Сына и Святого Духа, держал их с ним в течение десяти дней, чтобы укрепить их в своем решении и, наконец, уволил их, оставаясь верными Иисусу, Христос до смерти. Когда они вернулись к правителю Ауха, они нашли этого человека более ослепленным, чем когда-либо, предрассудками язычества.

Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).

Количество имен в записке не имеет значения; надо только учесть, что не очень длинные записки священник имеет возможность прочитать внимательнее. Поэтому лучше подать несколько записок, если хочешь помянуть многих своих близких.

Надеясь получить от них известие, которое он желал, он сказал им: Почему ты так опаздываешь? Вы получили бы деньги? или вы стали жертвой какого-то зла? Они ответили ему: Мы получили гораздо более ценное владение, чем золото и серебро, благодать Христа, и мы это знаем. те, кто упорствует в поклонении, которое вы оказали идолам и по сей день, будут наказаны вечным проклятием. «Что», воскликнул губернатор, возмущенный негодованием, будут ли наши принцы, которые сделают так процветающую империю, обречены на проклятие?

Один из младших ответил: «Далеко не освещающий мир, они только окунают его во тьму». Губернатор, покачав головой, сказал им: «Мне жаль вас, мои дети». Но они сразу же ответили: «Мы не должны жалеть, но вы, если не верите в Иисуса Христа». Губернатор в ярости воскликнул громким голосом: «Или вы пожертвуете бессмертным богам, по приказу наших князей, или вы будете наказаны последним наказанием». Все сразу пробормотали: Насколько змея остается невосприимчивой к прелестям поэзии, мы останемся непоколебимыми перед лицом ваших угроз.

Подавая записки, прихожанин вносит пожертвование на нужды монастыря или храма. Во избежание смущений следует помнить, что различие в ценах (заказные или простые записки) отражает лишь разницу в сумме пожертвования.

Не стоит смущаться также, если вы не услышали упоминания имен ваших родственников на ектении. Как было сказано выше, главное поминовение происходит на проскомидии при вынимании частиц из просфор. Во время же заздравной и заупокойной ектении можно достать свой помянник и помолиться о близких.

Мы призываем вас вырвать из наших сердец любовь Иисуса Христа. Прошел час, прежде чем тиран приказал отрубить головы за воротами города. Каждый из них держал голову палача с непобедимой силой, рад завоевать карьерой христианской и быстрой жизни бессмертной короны, также счастливой, без сомнения, пойти и засвидетельствовать небесам святости Гени и объявить приход благословенного исповедника в ряды избранных. Благочестивые христиане, свидетели, опечаленные этой страшной бойней, купили тело героических мучеников от своих палачей и дали им христианскую гробницу.

Касаясь дополнительных сведений о человеке, упоминаемом в записке, нужно сказать следующее. Единственное, что нужно знать совершающему проскомидию священнику, - это имя христианина, данное ему при крещении или (для монахов) при постриге, а также священный сан или степень монашества, если таковые имеются.

Многие, правда, указывают в своих записках перед именами некоторые сведения о возрасте, звании или положении своих сродников, например, мл. (младенец, то есть дитя до 7 лет), отр. (отрок или отроковица - до 14 лет), в. (воин), бол. (болящий, болящая), закл. (заключенный, заключенная), пут. (путешествующий, путешествующая), уб. (убиенный, убиенная).

В тот же день Джин, чудесным образом узнав о своей мученической смерти, торжественно отметил торжественную церемонию славного триумфа, который открыл им дверь неба. После этого губернатор отправил в Лектуре второй отряд солдат, обвиняемых в том, что Гени подвергся различным мучениям и убить его. Но он, просвещенный небесным светом; и предсказывал, что может случиться, снова пошел к подножию холма, где он привык молиться, и, распростервшись на коленях, обратился к Господу с этой молитвой: Господи, пусть все те, кто отдались тебе радоваться.

Взгляните на своего слугу, который почитает вас, так что забота, в которой он был объектом вашей роли по сей день, не остается неэффективным. После того, как он молился этой молитвой, глядя на небо, и вооруженный лоб со знаком веры, он увидел сверкающие драгоценности короны, которые были подготовлены испугало его и его спутников, и толпа пение избрано вокруг них и произнес эти слова: «Пусть они будут сочтены среди праведников и записаны в книге жизни, которые победили древнего змея и провели свою жизнь в фаланге девственниц».

Православная Церковь не приветствует такого обычая, но и не возбраняет следовать ему. Не указываются в записках фамилии, отчества, мирские звания и титулы, степени родства. Не стоит писать «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего». В записках «О упокоении» усопший в течение сорока дней по кончине именуется «новопреставленный».

Пока эти слова раздавались в воздухе, они пали ниц на коленях, он дышал последним. Его смерть произошла на пятой из монахинь мая. Так умер в Санкт-Гены без свидетелей его смерти, что Бог и ангелы небесные, но провиденциальные обстоятельства, которые доказали своим гражданам восторженное отношение его тела, серафическую улыбкой мы видели блестящие на ее лице, и и даже больше чудеса, которые разразились у его почитаемых останков сразу после его смерти. Опыт веков говорит нам, что смерть, как правило, является отголоском жизни; никогда не была эта пословица более очевидной, чем в Гени.

Кроме общих богослужений (литургия, вечерня, утреня) в Православной Церкви существуют частные богослужения, называемые требами (так как они совершаются по требованию, по заказу прихожан), в том числе молебен (о живых) и панихида (об умерших). Они совершаются обычно по окончании литургии и заказываются там же, где принимают записки и продают свечи.

Его смерть, как и его жизнь, носила печать одиночества и тишины. Его жизнь не знала ни одной из тех разнообразных ситуаций, в которых проявляются различные аспекты добродетели или любые из этих необычных инцидентов, которые порождают яркий свет. Он не играл ни в гражданском обществе, ни в Церкви одну из этих общественных и провиденциальных ролей, которые возбуждают восхищение людей и дают святым размер героя.

Великолепие его добродетели оставалось полностью в глубине души. Но ни блеск ситуаций, ни аплодисменты толпы не являются добродетелью и не приносят реального достоинства. Святой гений освятил весь пыл своей души на служение Богу и Церкви; ему было достаточно, чтобы он стал одним из самых любимых детей Божьих, и потому что божественная благодать сделала его полной моделью христианской жизни и мощным защитником тех, кто умоляет о его помощи. Захоронение святого Гени, поклонение, чудеса.

Молебен можно заказать Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих и др.), Божией Матери (разным Ее иконам) или почитаемым святым - по желанию прихожанина.

В конце молебна обычно священник совершает освящение икон, крестиков, кропя их святой водой и читая молитву.

Панихида служится перед кануном - особым столиком с изображением распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение на нужды храма в память об усопших близких.

Его тело было похоронено на склоне холма, где он жил, в разгар великого собрания людей и свидетельств всеобщего почитания. У подножия горы была базилика, которую он построил, и где он положил тело своей почтенной матери. У епископа Лектура в Тетериусе была могила, выкопанная по его мере, и именно здесь он религиозно похоронил свое тело, в обществе своих священников и других служителей алтарей. Что касается солдат, которые сформировали второго эскорта, посланного римским правителем, они не прибыли в Лектур до гробницы святого Гени, и они были вынуждены уйти в отставку, смутившись, что их не считают достойными видеть его.

Записки на молебен или панихиду оформляются следующим образом: вверху указывается вид записки (например, «Молебен благодарственный Спасителю», «Молебен Владимирской иконе Божией Матери о здравии», «Панихида»), а далее пишутся имена обычным порядком.

Во многих монастырях существует особая треба - поминовение живых и усопших во время чтения Псалтири (таков древний православный обычай).

В тот самый день, когда состоялась церемония погребения, Бог соизволил показать святость Гени, проявившую то, что мы так точно назвали божественной подписью, то есть чудом. Тело преподобного исповедника выдохнул такой сладкий запах, что его никогда не ощущали, и что это никогда не будет ощущаться в будущем. Два слепых человека, страдавших этой немощью в течение десяти лет, выздоравливали возле его гробницы, и было излечено большое количество пациентов. Вскоре после голода в стране галлов некоторые неимущие вдовы, покинув город и пытаясь собрать некоторые травы, укрылись в базилике, построенной святым. прошел сладкий запах лилий и роз, наполненных базиликой, и великий свет просветил все это; и когда наступил день, они нашли возле гробницы святых двух хлебов чудесного размера, которые они взяли и радостно унесли к их дому.

В монастырях и храмах принимают записки для поминовения живых и усопших христиан на 40 дней (сорокоуст), на полгода и на год. В этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия обители или храма в течение указанного срока за каждым богослужением молится о наших сродниках.

Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших близких (особенно усопших), - это подать записку о поминовении на литургии, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия.

Не было даже птиц небесных, которые не принимали участия в его щедрости, рады прийти и взять пищу в свои руки и возобновить свой полет, когда они ее получили. Давайте, наконец, скажем, что жители страны Лектур должен с особым удовольствием отдать свое покровительство, потому что его сила проявляется с блеском в пользу всех тех, кто показывает ему свою уверенность, и что он наслаждается с Богом такой заслугой, что с тех пор, как он дожил до сего дня, Господь наполняет эту землю своими благословениями.

Пусть всякая честь и слава будут восстановлены ему во веки веков. Верные, уверенные в силе почтенного исповедника, любили ходить в часовню, которую он построил у подножия холма Сент-Круа, чтобы выразить свое почтение и обратиться к их молитвам. Постепенно, в результате непрерывной веры в его память, в его честь было создано регулярное поклонение и развилось под покровительством епископов и духовенства Лектура, Вся Церковь в то время, в отношении персонажей, которые умирали в запахе святости. Но у нас нет никакого письменного документа, который вводит нас в детали поклонения святым Гены, пока его память не была выделена в десятом веке религиозное учреждение, которое должно было популяризировать имя Блаженного.

Кого нужно и можно поминать в записках

В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.
Первая записка, подаваемая нами, - "О здравии".
Понятие "здравие" включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии - нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.
В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.
Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: "молитесь друг за друга" (Иак. 5, 16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь.
В императорской России все молебны начинались с имени Государя Императора, от "здравия" которого зависела судьба не только России, но и каждой семьи, каждого православного. Сейчас мы должны первым написать имя нашего Патриарха, а за ним - Архипастыря, Преосвященного Архиерея, поставленного от Бога духовного владыку, заботящегося и приносящего Господу молитвы и жертвы за врученную ему паству.
Так поступают многие христиане, так учит Священное Писание: "прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2, 1-4).
Затем пишется имя вашего духовного отца, священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа: "Поминайте наставников ваших" (Евр. 13,7).
Затем пишутся имена родителей, свое имя, имена членов своей семьи, близких и родных. Каждый должен молиться о здравии и благополучии своей семьи: "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" (1 Тим. 5,8).
За своей семьей и родными впишите имена ваших благодетелей. Если они сделали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа, чтобы не оставаться перед ними в долгу: "отдавайте всякому должное... Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон" (Рим. 13,7-8).
Наконец, если у вас есть недоброжелатель, обидчик, завистник или даже враг, впишите его имя для молитвенного поминовения, по заповеди Господа: "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф. 5, 44).
Молитва за врагов, за враждующих - великая сила для прекращения вражды и водворения мира. Сам Спаситель молился за врагов. Известно множество случаев, когда один из враждующих вписывал имя своего недоброжелателя в записку о здравии рядом со своим именем - и вражда прекращалась, бывший враг становился доброжелателем.

В то же время Гийом Санч основал множество монастырей в своих штатах и, таким образом, подготовил очень эффективным образом вместе с благочестивым Уррикой, его женой, восстановление большинства городов Гаскони, частично разрушенное раздором и пагубные нападения, которые они поддерживали со стороны норманнов. В уставе создания этого знаменитого монастыря Святого Севера, из которого он сделал Сен-Дени из своей семьи, установив его захоронение, Гийом Санч сообщает нам, что он действует во исполнение желания, адресованного славному святому святому, которого он видел, сражаясь на боку на поле битвы, где он сверг норманнов, и положил конец их разрушительным экскурсиям.

Вторая записка, подаваемая нами, - "О упокоении". В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.
Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших - и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.
Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38).
Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.
Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу - Господа Иисуса Христа. "Живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми" (Рим. 14, 8-9).
Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.

Было ли у аббатства Сен-Жени свое создание чудом такого рода? Никакой документ не говорит нам. Возможно, как его старейшины, аббатство Сен-Оренс-д'Ауш и монастырь Сен-Люпер д'Эуз, основанный Графом де Фесенсаком, Бернард-Одон, племянник герцога Гийома Санча, Сен-Жени свидетельствует только о благочестии своего основателя. Она получила рой монахов из Сен-Севера и была поставлена ​​под зависимость аббата этого монастыря. Между этим епископом, Раймондом Эббонсом и монахами, которые отказались подчиниться епископской власти, возник конфликт.

Среди присутствовавших епископов был архиепископ Ау, Сент-Остиндин. Но епископ Лектуре был успешным. Было решено, что он должен быть в монастыре, и в случае, если монахи не приняли это решение, совет дал им разрешение уйти в отставку в какой-то другой монастырь и постановил, что епископ Раймонд сразу же после их ухода установит в монастыре общество священников, которое станет главой Лектура. Прелату, таким образом, открыто поддерживали и одобряли, активно проводили реализацию своих проектов реформирования.

Как совершается в Церкви поминовение живых и усопших на проскомидии

Приготовление начинается во время проскомидии. Проскомидия - это часть литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для таинства. Для проскомидии употребляется пять особых просфор.
Из первой просфоры после особых молитв священник вырезает середину в форме куба - этой части просфоры придано название Агнец. Эта просфора, "агничная", полагается на дискос, круглое блюдо на подставке, символизирующее ясли, в которых родился Спаситель. Агничная просфора и служит собственно для Причащения.
Из второй просфоры, "богородичной", священник вынимает часть в честь Божией Матери. Эта частица укладывается на дискосе по левую сторону от Агнца.
Из третьей просфоры, "девятичинной", вынимаются девять частиц - в честь святых: Иоанна Крестителя, пророков, апостолов, святителей, мучеников и преподобных, бессребреников, Иоакима и Анны и того святителя, имени которого совершается литургия. Эти вынутые частицы полагаются по правую сторону от Агнца, по три частицы в ряд.
После этого священнослужитель приступает к четвертой просфоре, из которой вынимают частицы о живых - о Патриархе, епископах, пресвитерах и диаконах. Из пятой просфоры вынимают частицы об усопших - Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.
На дискос укладываются и эти вынутые частицы - сначала за живых, ниже - за усопших. Затем священником вынимаются частицы из просфор, поданных верующими.
В это время и читаются поминания - записки, книжки-помянники, которые поданы нами в свечной ящик на проскомидию.
После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: "Помяни, Господи, (указывается написанное нами имя)".
Эти вынутые по нашим запискам частицы также кладутся на дискос вместе с частицами, вынутыми из богослужебных просфор. Это - первое, невидимое молящимися поминовение тех, чьи имена написаны в поданных нами записках.
Итак, частицы, вынутые по нашим запискам, лежат на дискосе, рядом с частицами, вынутыми из особых богослужебных просфор.Это - великое, святое место! Частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю Церковь Христову.

Многие считают, что частицы, приносимые о живых и умерших, являются очистительной жертвой наших грехов. Это - заблуждение. От греха можно очиститься только покаянием, исправлением жизни, милостью, добрыми делами.
Частицы, вынутые из поданных нами просфор, не освящаются в тело Господне, при извлечении их не бывает воспоминание Христовых страданий: при возношении Святого Агнца, во время возглашения "Святая Святым" эти частицы не поднимаются для таинственного воздвижения на крест с плотью Спасителя. Эти частицы не даются в приобщение Плоти Спасителя. Для чего же они приносятся? Для того, чтобы посредством их верующие, имена которых написаны в наших записках, получили благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на Престоле очистительной жертвы.

Частица, вынутая из нашей просфоры, возлежа возле пречистого Тела Господня, будучи внесена в потир, напоена Божественной кровью, вся исполняется святыни и духовных дарований и ниспносылает их тому, о имени которого воз носится. После того, как все причастники приобщатся Святых Тайн, диакон влагает в потир возлежащие на дискосе частицы о святых, о живых и мертвых.
Это делается для того, чтобы святые в ближайшем соединении с Богом возрадовались на небесах, живые же и мертвые, чьи имена указаны в записках, омывшись самой Пречистой кровью Божия Сына, получили оставление грехов и жизнь вечную.
Об этом говорят и слова, произносимые при этом священником: "Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде, Кровию Твоею Честною".
Вот почему необходимо совершать поминовение живых и усопших именно в Церкви, на литургии - ведь именно здесь происходит очищение Кровию Христовой совершаемых нами ежедневно грехов.
Жертва, принесенная Господом нашим Иисусом Христом на Голгофе и ежедневно во время литургии приносимая на святом Престоле, является полной и совершенно исчерпывающей платой за наш долг Богу - и только она, подобно огню, может попалить в человеке все его прегрешения.

Что такое заказная записка
В некоторых храмах кроме обычных записок о здравии и о упокоении принимают заказные записки.
Заказная обедня о здравии с молебном отличается от обычного поминовения о здравии тем, что в дополнение к изъятию частицы из просфоры (что происходит при обычном поминовении) диакон гласно читает имена поминающихся на ектений, а затем эти имена повторяет священник перед престолом.
Но и на этом не оканчивается поминовение по заказной записке - после окончания литургии о них возносится молитва на молебне.
То же происходит и на заказной обедне о упокоении с панихидой - и здесь, после изъятия частиц с называнием имен усопших, диакон гласно произносит на ектений их имена, затем имена повторяет перед алтарем священнослужитель, а затем усопшие поминаются на панихиде, которая происходит после окончания литургии.
Сорокоусты - это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.
"Сорокоусты, - пишет св. Симеон Солунский, - совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после воскресения, - и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся в сретение (то есть навстречу - ред.). Судии, был восхищен на облацех, и так был всегда с Господом". Сорокоусты заказываются не только о упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.
В некоторых храмах и монастырях принимаются записки на вечное поминовение .
Если вы подали заказную записку, то имена, написанные в записках, произносятся на молении вскоре после чтения Евангелия.

Как часто следует подавать записки для поминания
Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас. Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам. Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров, необходимо как можно чаще, и обязательно в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи.
Почитая память святого, чье имя мы носим, мы этим призываем своего покровителя на молитву и ходатайство пред Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 16).
Обязательно надо подавать записку на поминание в дни рождения и крещения вашего ребенка.
За этим должны тщательно следить матери, ибо забота о ребенке составляет их святой долг.
Влечет ли нас к себе грех, овладевает ли нами какая страсть, искушает ли диавол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, посетили беда, нужда, болезнь - в таких случаях молитва Церкви с принесением Бескровной Жертвы служит самым верным средством к избавлению, укреплению и утешению.

ПАМЯТКА для желающего подать записку о живых и усопших

1. Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.
2. Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете - это уже молитва.
3. Записка должна содержать не более пятидесяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких - подайте несколько записок.
4. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос "кого?").
Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан - например, "о здравии" епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких.
То же относится и к запискам "о упокоении" - например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.
5. Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли),
6. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
7. Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец - младенца Иоанна.
8. Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть "болящего", "воина", "путешествующего", "заключенного". Не пишут в записках - "страждущего", "озлобленного", "нуждающегося", "заблудшего".
9. В записках "О упокоении" усопший в течение 40 дней по кончине именуется "новопреставленный". Допускается в записках "О упокоении" написание перед именем "убиенный", "воин", "приснопамятный" (день смерти, день именин усопшего).
Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно.

По материалам книги "КАК ПРАВИЛЬНО ПОДАВАТЬ ЗАПИСКИ " О ЗДРАВИИ" и "О УПОКОЕНИИ" ,
Сретенский монастырь, "Новая книга".

Наше молитвенное прошение к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести в дар. Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные вносы. Свят. Иоанн Златоуст разъяснял тем, кто в его время не понимал значение сборов: «Ты не смущайся – не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, – не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты». Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая жизненно-практическая.

О духовной стороне говорит Господь: Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк.12:33-34). И св. апостол Павел пишет: Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу (Фил.4:16-17)

Заказная обедня

За поминаемого на Литургии вынимается частица из просфоры и погружается в потир со Святыми Тайнами (Телом и Кровью Господа Иисуса Христа).
Таким образом, душа человека, за которого приносится на Престоле эта очистительная жертва, получает благодать и освящение.
Вечное поминание на обедне будет совершаться на каждой Литургии в течение всего времени, пока существует монастырь.

Пожертвование на исполнение требы:

Вечное поминовение с частицей - 10000 руб

Впишите христианские имена через запятую, в родительном падеже.

Вечное поминание…

Поминание человека в течение того времени, пока стоит этот храм. Когда большевики разоряли старинные монастыри, храмы, они находили поминальные списки еще домонгольских времен. То есть человека в этом храме поминали многие столетия ежедневно.

Когда разрушенный храм восстанавливается, то, если это возможно, разыскиваются вечные поминания, и поминание опять начинает совершаться. Вспоминаю свое служение чтецом в кафедральном Казанском соборе Санкт-Петербурга. Моим послушанием было как раз читать вечное поминание, которое, на счастье, было напечатано до революции типографским способом. Когда храм снова начал действовать, это поминание (оно было выпущено небольшим тиражом) взяли, отксерокопировали, переплели и ежедневно поминали. Среди многих имен (а там каллиграфически были выписаны имя, отчество, фамилия поминаемого) там встречались имена отца Иоанна Кронштадтского, блаженной Ксении, многих видных отечественных деятелей культы, искусства, аристократии.
Вечное поминание обычно совершается за значительное пожертвование храму или совершается вследствие особых заслуг человека перед этим храмом (монастырем). Автоматически включаются в вечное поминание храма и имена священнослужителей, трудившихся здесь.

Отдельно отметим: на всех церковных службах мы молимся только за крещеных православных христиан. Отлученных от Церкви, еретиков, раскольников, некрещеных, самоубийц мы в храме не поминаем. За таких людей молимся лишь дома.
В отдельных случаях церковное священноначалие или священник принимают особое решение.

Особое прошение

Особое прошение - это усиленные молитвы за человека во время Божественной Литургии, они произносятся священником вслух перед Престолом Божиим. Обычно такое поминовение заказывают за болящих, путешествующих, за усопших.


В Православной Церкви имеются особые богослужебные последования для моления о усопших - панихида и лития. Панихида по своему последованию несколько похожа на чин отпевания (без чтения Апостола и Евангелия, разрешительной молитвы и т.п.). Обычно панихида совершается в храмах в дни общего поминовения усопших или по особой просьбе верующих.

Поминание на Великий пост

Во время Великого поста в монастыре совершается особое поминовение.
Имена (о здравии и упокоении) поминаются сестрами на Богослужении ежедневно в течение всего Великого поста.

В каких храмах и монастырях можно заказать церковные требы

Иерусалимская православная церковь (Иерусалимский Патриархат)

1.Монастырь св. Феодосия Киновиарха
Holy Monastery of the Hegumen Theodosius the Coenobiarch.
Hegumen: Archimandrite Ierotheos.
Tel. +970-2-2761223 and +970-505-282447 (mob).
Greek Orthodox Convent, P.O. Box 183, Bethlehem.

2 .Монастырь Святого Герасима Иорданского
Holy Monastery of the Hegumen Gerasimos of Jordan.
Hegumen: Archimandrite Chryssostomos, 3 monks, 4 novices.
Tel. +970-505-348892 (mob).
Greek Orthodox Convent, P.O. Box 35, Jericho. Tel. +970-2-9943038

3. Монастырь Саввы Освященного
Holy Lavra of our Holy and Godbearing Father Savva the Blessed
Abbot: His Beatitude the Patriarch of Jerusalem Theophilos
Confessor: Archimandrite Evdokimos
Stewart: Monk Ioannikios, Monks 16
Postal Address: Holy Laura of St. Savvas, P.O.Box 19824, Jerusalem
Tel: +970-2-2762915

4. Монастырь св. Георгия Хозевита (Сент Джордж)
Holy Monastery of Saint George the Hozevite
Caretaker: Archimandrite Chrysostom
Tel: +970-29943038 and +970-505-348892
Monks and novices: 4
Postal Address: Greek Orthodox Convent, P. O. Box 35, Jericho Israel.