(по английски пишется как Khaidakhan или Haidakhan), в других источниках и на картах тоже самое место называется ХайРакхан или ХайРакан (по английски KhaiRakhan или Hairakhan), с чем связана разница не известно. Местные называют Хайдакан, поэтому и я буду так писать.

Дорога в Хайдакхан

А теперь поехали в Хайдакан, на джипе, а не на такси:)
Ехать из до Хайдакана на недалеко, но по времени порядочно – пожалуй, почти три часа. Дорога будет сразу же очень красивая – как только переедете мост. И до самого Хайдакана – серпантины… Кого укачивает – садитесь у окошка, удобнее выпрыгивать, когда для вас остановятся… Или если не успеют… Обратно чтобы заказать джип, надо позвонить Гопалу. Его можно заранее предупредить (например, через водителя или еще по дороге туда), но подтвердить надо обязательно. Я ниже расскажу, где есть мобильная связь. В самом ашраме практически нету. Говорят, что если встать на какую-то крышу и повернуться куда-то… Наверное, надо еще потанцевать с бубном… Можно проще.

Некоторые в Хайдакан ходят пешком по реке. Если паводка не ожидается – говорят, это ненамного дольше (вы идете по прямой). Надо заметить, что по этой же реке местные торговцы неплохо катаются на джипах, у них даже колея наезжена по камням. Увидите реку – поймете о чем речь. Кстати, если торговцы будут ехать – могут и подвезти. То есть, если я правильно понял, от поезда идут пешком. Но учтите – днем жарковато будет, на реке тени практически нет. Кто-то говорил, что могут ограбить – это я слышал в разных местах Индии… У вас есть что грабить? Или должны по судьбе? Тогда – гарантированно. Можете даже в из аэропорта не выходить – просто подождите, пока ограбят – и потом спокойно отправляйтесь.

Теперь про Хайдакан. Если выйдите через главные из ашрама к шоссе, поднимите глаза. Над вами высокий холм. На холме красный Шивы. Подняться к нему – справа обойдите холм и найдете лестницу, вьющуюся наверх… Наверху – храм. Поклонитесь Шиве. Побудьте там. Оставьте что-нибудь у алтаря. Очень светло.
А не доходя немного до вершины, появится устойчивая связь – и Водафон, и Айртел.

Ашрам Бабаджи в Хайдакане

Сначала вас поместят в гостевой комнате, а после регистрации (а если с местами плохо – могут и до завтра оставить?) дадут койку. Комнаты шестиместные (или восьмиместные?). Для русских построен специальный корпус – видно, здорово достали. В здесь, говорят, спят даже на крыше. Я был не в праздники, поэтому в шестиместном номере жил один. Замки кодовые, так что проблем с количеством ключей. нет (помните для других мест мой совет купить на Мейне замок с ключами. Кстати, там в комплекте больше трех ключей не бывает, как я ни искал… Зато потом я наслаждался зрелищем работы слесаря – он без всяких станков с помощью зубила, напильника и пассатижей изготовил еще два дубликата. Золото, а не руки! Но это в Дели (по-моему, слесари сидят по проспекту от Мейна в сторону коннаута – но спросите, когда будете покупать замок – подскажут. Мне делали ключи в спальном районе)). Платите 300 в день с едой (2 раза в сутки, третий раз можно поесть в -буфетах у входов с обеих сторон – и внизу на реке). На другом берегу – тоже часть ашрама, называется итальянцы. (туда заселяют в том же ресепшн ашрама, но далеко не всех, а кто заслуживает (двусмысленно получилось. Возможно, заселяют тоже двусмысленно)). Видимо, итальянцы достали еще больше русских. Во как. А зато когда в реке появляется вода, они отрезаны. Есть канатная переправа, но только для грузов. Во тоже как.

Руководитель ашрама – приятная . Строгая, но справедливая. У нее есть помощница. Тоже приятная женщина. Менее строгая, но не менее справедливая. Есть библиотека, кое-что на русском. Место очень светлое и приятное. Внизу, после спуска 108 ступеней (не надо считать, это не ваше дело. Написано 108 – значит, 108. Вы вообще не умеете считать по-индийски. Это вы у себя дома ступеньки считайте) есть небольшой садик и в нем храм. Там два раза в день проводится служба. Пуджарий (когда я там был) – немец, хорошо говорит по-английски. Он с удовольствием вас научит, как надо себя вести, когда приходишь в храм, что делать, как… Меня даже потом он просил рассказать вновь приехавшим русскоговорящим. Я подозреваю, что он вообще много чего может рассказать, если его попросить. В храме есть тексты службы в русской транслитерации. Вообще все тексты молитв и арати есть в русской транслитерации – если поискать. У меня есть отсканированные, если хотите заранее подготовиться. Этот храм внизу в саду – едва ли не самый приятный во всем ашраме (надеюсь, никто не обидится, что я так сказал). Только он маленький, туда всего несколько человек помещается, остальные стоят снаружи. Вообще-то это дхуни.

Там, где ресепшн и библиотека, вы можете приобрести книжки с текстами служб в русской транслитерации и DVD-диски – очень советую, ашрам поддержите. В принципе, у меня эти книжки отсканированы и выложены, но ссылку на них вышлю только по отдельной просьбе, чтоб не подставлять ашрам. Они там недорого стоят. А в общие ссылки выложил только то, что лежит в самих храмах – там далеко не все тексты. Если кому-то конкретно эти книжки надо – напишите на почту, пришлю ссылку.

Правила ашрама

В правилах (возьмите их, прочтите внимательно, там есть ряд моментов нетривиальных), в правилах написано, когда начинается какая служба. Но правила иногда отстают от жизни – ориентируйтесь по ситуации. Вместе с правилами выдается и схема ашрама.

Существенный момент касательно пользования туалетами. Ни в коем случае нельзя кидать в них бумагу, они не просто на это не рассчитаны, они и без бумаги засоряются неслабо. Старая конструкция и т.д. Бумагу необходимо сжигать в специальной печи, которая расположена на 10 метров ниже по склону. То есть поход в сортир представляет собой целое – надо взять какой-то пакет (говорил вам, возьмите рулон или два пакетов), куда положить бумагу, сложить ее туда, потом спуститься по обрыву в темноте, найдя ступени (иначе не спуститься) – фонарик! При этом надо иметь спички или зажигалку и суметь поджечь не слишком сухую бумагу вместе с пакетом. Выкидывать бумагу куда попало нельзя. Нельзя и оставлять в печи – могут забежать из деревушки и не придумать ничего умнее, как играть с печью… Короче, это своего рода воспитание личности. Когда я был, народу почти не было, туалет и душ были почти всегда свободны. Что будет в другое время – не знаю… Говорят, приходится купаться в Ганге. Потому что души заняты. Это вообще приветствуется. А когда воды мало – это несколько проблематично. Чуть выше по течению устраивают небольшую запрудку – там можно посидеть в воде.

О порядках в ашраме я не буду распространяться. Только настоятельно рекомендуется светлые штаны и этакая длинная рубаха. Есть в ашраме магазин, где их можно купить, но дни и часы его работы так и остались для меня загадкой, хоть я рубашку купил. Это не каприз, так лучше. И не так жарко будет. Я советую порасспросить о том, что где и как кого-нибудь из русскоговорящих – чтоб не попадать в неудобное положение.
Лучше всего ходить по ашраму без обуви, если вы собираетесь куда-то пойти и в обуви – надо обходить площадь с храмом по краю – сами сообразите. Отдохнете 2-3 дня, потом будете участвовать в -йоге – чистить и нарезать к обеду. С утра решают, кто что сегодня (или вечером на завтра? – не помню) будет делать. Имейте в виду, ножи в основном тупые и бруска нет. (Можете привезти в подарок). И досок для нарезания нет – режут прямо на полу. Поэтому и тупые. Можете тоже организовать. Хотя, может, тут специально так? Я ножи об кирпичи поточил – вроде лучше стало и никто замечания не сделал. Но могут ведь бояться, чтоб не порезались. Но я предупредил, что они поточены…

Пожалуй, про Хайдакан все. Он расположен возле очень маленькой деревни, люди там очень приятные. Всего несколько домиков. Еще есть не больше этой на другом берегу – вы минуете ее, когда пойдете на . В этой есть школа – мимо нее вы тоже пойдете. Особенно когда будете возвращаться с прасадом (освященной пищей), вам об этом напомнят детишки.

Ашрам Бабаджи место очень светлое. Пребывание там – очень положительно влияет, сами почувствуете. Только, как и во всякий ашрам, надо приезжать не на один день, а минимум – на пять, а лучше 10-15 дней. Ну, не всегда мы можем, что хотим.

Из интернета:

Я ЕСМЬ Бабаджи. Я вновь к вам пришел.

До тех пор, пока я смогу давать свое Учение через этого посланника, я буду к вам приходить.

Конечно, было бы значительно лучше, если бы я пришел к вам и как в то время, когда я находился в своем Ашраме в Хайдакхане, смог давать свое Учение напрямую.

Но то время прошло. И новое воплощение потребует значительных усилий со стороны Вознесенных Сонмов. Поэтому я пользуюсь той возможностью, которая есть сейчас. Потому что и эта возможность может закончиться.

Человечество не учится и не хочет учиться. Все дело в лености вашей души, которая хочет отдыхать и не хочет трудиться.

Какая глупость, что вы должны отдыхать. С чего вы взяли, что вы будете счастливы, если будете отдыхать?

Я давал Учение о карма-йоге. И сейчас я продолжаю утверждать со своего вознесенного состояния сознания, что только карма-йога, должным образом направленные вами усилия по созидательному труду на Общее Благо, способна изменить и переломить ситуацию, которая сложилась в мире.

Именно труд, правильный труд способен все изменить.

До тех пор, пока вы трудитесь для того, чтобы заработать деньги, вы никуда не движетесь. Какая глупость: привязывать ваш труд к какому-либо результату на физическом плане. Труд сам по себе представляет великую ценность. И истинный труд представляет собой высшее благо для развития человеческой души.

Пересмотрите ваше отношение к труду. Задайтесь вопросом: почему труд не доставляет вам больше радости?

Это удивительно: видеть результат вашего труда в зарабатывании каких-то бумажек. Что стоят бумажки в Божественном мире? Они являются принадлежностью вашего мира, мира иллюзии. В Божественном мире имеет значение совсем другой результат вашего труда, а именно: те навыки и тот бесценный опыт, который необходим для развития вашей индивидуальности.

Вы придете после вашего воплощения в наши обители и с удивлением обнаружите, что ваша жизнь прошла совершенно бессмысленно и бесцельно. Вы гонялись за какими-то бумажками, которые вы называете деньги, для того чтобы получать и получать удовольствия от жизни. Но какие бы удовольствия вы ни получали, через некоторое время они надоедали вам, и вы опять пускались в погоню за деньгами, чтобы купить на них новые удовольствия.

А самое главное удовольствие, удовольствие от труда, которое является столь же естественным для вас, как дышать, почему-то потеряно для вас. Вы слишком углубились в иллюзию. И самые простые вещи, которые доступны ребенку, стали для вас непонятны. Ребенок трудится с утра до вечера. Он постоянно чем-то занят. Он творит. Это вам кажется, что он играет. Он помнит Божественный мир, и он знает, зачем он пришел в воплощение. Но проходит всего лишь несколько лет и, соприкасаясь с вашей системой ценностей, ребенок уже теряет интерес к труду. Потому что труд сам по себе не ценится в вашем обществе. В вашем обществе ценится только способность зарабатывать деньги.

В то время, когда я находился в воплощении, я видел эту привязанность людей к деньгам. И я любил устраивать испытание для тех, кто стремился приблизиться ко мне и переехать жить в Ашрам. Я обязывал их собрать определенную сумму денег и отдать их мне.

Таким образом я определял, насколько человек предан мне и тому Учению, которое я давал. Фактически я заставлял их расстаться с самым главным, к чему они испытывали наибольшую привязанность – с деньгами.

Многие из них думали, что мне были нужны деньги на строительство Ашрама, или они думали, что таким образом я собираю деньги за Учение. Это глупо думать, что Учение можно получить за деньги.

Никакую истинную ценность невозможно получить за деньги. Любовь невозможно получить за деньги. Преданность невозможно получить за деньги. Служение невозможно получить за деньги.

За деньги вы сможете получить только имитацию этих Божественных качеств. Попытайтесь соловья заставить петь за деньги. Вот то же происходит, когда вы пытаетесь получить Учение за деньги.

Все деньги, как и любую другую энергию, вам дает Бог. И только Его вы должны благодарить за все. За пищу, которую вы едите. За одежду, которую вы носите. За кров, который у вас есть. За Учение, которое вы получаете от нас.

Подумайте над моими словами, когда у вас появится время. Когда вы освободитесь от суеты и погони за деньгами и удовольствиями.

И есть другая сторона этого Учения, которое я вам сегодня даю. Это – уважительное отношение к денежной энергии, как к любой другой энергии. Потому что все исходит от Бога. И до тех пор, пока ваше общество является столь несовершенным, что в нем существуют деньги, вы должны правильно относиться к деньгам. И ваше желание отдать свои пожертвования на благое дело, идущее из глубины ваших сердец, имеет под собой очень глубокие корни и вполне оправдано. Потому что ваши деньги, работая на благое дело, способны отрабатывать вашу карму. Таким образом вы очищаетесь от кармы.

Но это будет работать только в том случае, когда ваша жертва является искренней и вам не жалко расстаться с вашими деньгами. До тех пор, пока в обществе сохраняется денежный оборот, вам необходимо тщательно следить за тем, как вы относитесь к деньгам и как вы их расходуете.

Как все в вашем иллюзорном мире, деньги имеют свойство двойственности. И вы можете расходовать их для умножения иллюзии, а можете расходовать их для сворачивания иллюзии. В первом случае, вы творите карму, во втором случае, вы отрабатываете ее.

Я приходил сегодня для того, чтобы дать вам это Учение об отношении к труду и деньгам, чтобы вы руководствовались этим Учением в ваших жизнях. В противном случае, если вы получаете Учение, но не применяете его на практике, вы творите такую же карму, как если бы совершали неправильные поступки.

Я ЕСМЬ Бабаджи.

Хейракхан Бабаджи: Пророчества о Великой Миссии России

Шри Хейракхан Вале Баба (Бабаджи) – великий духовный учитель, живший с 1970 по 1984 год в Индии, у подножия Гималаев, в районе Кумаон - месте рождения и пребывания многих великих индийских святых. Иногда, когда его спрашивали, он отвечал, что он есть Шива Махаватар Бабаджи, известный сотням тысяч людей по книге Парамахансы Йоганады "Автобиография Йогина". Появившись в пещере вблизи деревни Хейракхан в теле молодого человека, он провёл все 14 лет своего пребывания на земле, посвятив их служению людям в ашраме.

Бабаджи пришел в мир, чтобы возродить в людях человечность, очистить сердца и умы от невежества и зла. Он учит, чтобы в своей жизни мы всегда придерживались принципов истины, простоты и любви. Это есть суть всех религий, это основные принципы Санатан Дхармы (Вечного Вселенского Закона).

Высказывания Бабаджи были записаны его учениками. Мы приводим некоторые из этих высказываний по книге «Учение Бабаджи. Истина, простота, любовь, служение человечеству». Книга переведена с английского в 2004 году в ашраме «Омкар Шива Дхам», расположенном в селе Окунево в Омской области.

ХЕЙРАКХАН БАБАДЖИ

Бабаджи снова предупреждает нас, что нужно быть настороже. Великая Революция приближается. Это будет Революция, какой ещё не видела ни земля, ни небо. Она будет сногсшибательной и ужасной. Разрушения будут такими, что люди будут гибнуть за своими делами: кто работал – за работой, кто спал – во сне, кто стоял – стоя. Здания останутся, но люди будут умирать от газа, они подвержены опасности. Бабаджи напоминает нам быть наготове.

Бабаджи предсказывает, что ситуация в мире будет постоянно усложняться и приведёт к войнам, катастрофам и огромным разрушениям. Он постоянно предупреждает, что скоро настанет Маха Кранти (Великая Революция). "Она должна произойти потому, что каждый думает с позиции "я" и "моё", все хотят быть большими, и никто не хочет быть маленьким".

Бог придёт в своей неистовой форме, разрушая старое общество, старые стереотипы мышления, чтобы освободить путь для тех, кто знает Бога в своих сердцах и живёт в соответствии с принципами Истины, Простоты и Любви. Бабаджи хотел бы, чтобы революция прошла мирно, но мы пока не в состоянии восстать против своих плохих качеств, и не можем сами достичь наших целей в жизни. Поэтому, Он сначала устранит все вредоносные силы, скрывающие Бога от человека.

26 июля 1979
Некоторые важные высказывания, сделанные Шри Бабаджи, относительно грядущих в мире событий: Перемена нынешней, полной беспорядка жизни произойдет в результате кровавой революции. Мир установится только после того, как революция достигнет зенита.

Революция не обойдёт ни одну страну, ни большую, ни маленькую, она будет всеобщей. Некоторые страны будут полностью уничтожены, не оставив и следа своего существования. В некоторых странах будут пощажены и выживут 3-5% населения, лишь в немногих до 25%.

Разрушения будут вызваны землетрясениями, наводнениями, катастрофами, вооружёнными столкновениями и войнами.

Разрушительные силы, находившиеся под контролем Шри Бабаджи, выпущены делать своё дело.

Те, кто будут молиться Богу, не будут тронуты.

БАБАДЖИ...

«Он – за пределами слов, за пределами самого бурного воображения, Самая богатая фантазия тускнеет рядом с Ним. В действительности, я не знаю, кто Он. Никто не может постичь Его. По самой своей природе слова ограничены. Он же бесконечен в любом аспекте...».

Древние тексты, и в частности Шива Пурана, хранят описания того, как Господь Шива с сотворения мира восседает, погруженным в медитацию, на тибетской горе Каилас. «И почитаем Он всеми йогинами как Бог, а богами – как Верховный Бог». История традиции сиддхов (совершенных) насчитывает миллионы лет и начинается с рассказа о том, как в огромной пещере Амарнатх (р-н кашмирских Гималаев) Шива посвятил свою супругу Парвати в тайные техники (крийи) кундалини-пранаямы (искусство достижения контроля над дыханием) для обретения бессмертия. Позднее Господь передал это знание сиддхам Агастьяру, Нанди Девару, Тирумулару, Боганатару (Лао Цзы), Горакшанатху, Валмики, Патанджали и др.. Агастьяр дал посвящение Бабаджи. Благодаря милости Шивы и практики крийя-йога-сиддханты все они достигли интегральной реализации, трансформировав свою человеческую природу в божественную, и обрели тем самым бессмертие.

Бабаджи родился 30 ноября 203 г. в маленькой деревушке Парангипеттай (Тамилнаду), что в 17 км. от всемирно известного Храма Чидамбарам (Танцующего Шивы) в семье намбудари (южно-индийских брахманов, напомним, что намбудари с времен Ади Шанкарачарьи и до недавних пор были единственными из касты брахманов допущенных к службе в гималайском Храме Бадринатха), недалеко от того места, где священная река Кавери впадает в Индийский океан. Родители назвали ребенка Нагарадж, что значит «царь змей». Будучи сыном священнослужителя, Нагарадж с юных лет погрузился в религиозную практику, изучение духовной литературы, паломничество. В одиннадцатилетнем возрасте Нагарадж вместе с группой аскетов-пандитов из Варанаси отправился в путешествие к святилищу Муругана (сына Господа Шивы) в Катиргам на Шри Ланку, где встретил сиддха Боганатара и стал его учеником. Под руководством Боганатара Нагарадж тщательно изучил десять систем индийской философии и пришел к пониманию значения сиддханты. Для достижения высшей цели сиддханта-йоги Боганатар посоветовал Нагараджу искать посвящения в крийя кундалини-пранаяму у легендарного риши Агастьяра. Мечта всей жизни Нагараджа осуществилась. После длительной тапасьи в горах Потхигай (ныне округ Тинневели), он имел счастье встречи с великим сиддхой, который был тронут столь ревностным стремлением юноши. Агастьяр посвятил Нагараджу в тайны крийя-йоги и наставил отправиться в Бадринатх в Гималаи и «стать величайшим сиддхой из всех, которых когда-либо знал мир». Нагарадж прожил в Бадринатхе в полном одиночестве 18 месяцев, интенсивно практикую йогические крийи, которым его обучили Агастьяр и Боганатар. По истечению этого срока Нагарадж вошел в соруба самадхи, при этом на него снизошло божественное и трансформировало его духовное, интеллектуальное, ментальное, витальное и физическое тело. Последнее стало неподвластно старению и засияло золотым светом нетленности. С этого времени он стал известен как Махааватара Бабаджи – бессмертный йогин, живущий в Гималаях и появляющийся время от времени в обличии прекрасного юноши в разных местах, дабы помочь страдающему человечеству в его стремлении к реализации Бога.

Множество мифов и легенд в Индии связано с именем Бабаджи. Многочисленны свидетельства о его чудесах. Среди которых: исцеления людей, воскрешение мертвых, материализация, пребывание одновременно в разных местах, кормление большого числа людей малым количеством пищи и мн. др. Он появляется в образе 18-летнего юноши и дает посвящение Ади Шанкарачарье (788-820), Кабиру (1407-1518), Лахири Махасайи (1828-1895), Шри Юктешваре (1855-1936), Парамахамсе Йогананде (1893-1952), Рамайяху, Нилакантхану и др. Йогананда, в своей «Автобиографии йога», подробно описывает мистические встречи Бабаджи с известными Мастерами Индии, и феномен Бабаджи становится широко известен на Западе, а позднее – и в России.

Постоянно пребывая на тонком плане, Бабаджи способен в любое время воплотиться в человеческом теле. Особенно часто эти появления отмечались в Гималаях. Последним таким воплощением Бабаджи на земле стал Шри Хаидакхан Боле Баба (Бабаджи).

ХАИДАКХАН БАБАДЖИ

Шри Хаидакхан Боле Баба (Бабаджи) чудесным образом появился в 1970 году, как обычно в облике 18-летнего юноши в пещере у подножия кумаонской горы Каилас, рядом со священной рекой Гаутама Гангой, на противоположном берегу которой расположилась маленькая глухая деревушка Хаидакхан. Его появление ждали, оно было предсказано священными текстами и пророчеством святых. Первое время он казался больше духом, нежели материей. Он почти не говорил и проводил все время в медитации. Люди даже боялись заглянуть к нему в глаза – настолько велика была их сила. В сентябре 1970 года он поднялся на вершину горы и провел там 45 дней в непрерывной медитации. Баба лишь изредка беседовал с людьми и вскоре начал проповедовать миру свое послание: ИСТИНА-ПРОСТОТА-ЛЮБОВЬ. Живите в истине, простоте и любви, и выполняйте свою карма-йогу, йогу действия!

Очарованные красотой его формы, его слов, стекались к Бабе со всей округи люди, приезжали паломники с Запада. Со временем настала прямая необходимость в создании Ашрама, общежития преданных Бабе единомышленников. Так, милостью Бога, в Хаидакхане вырос прекрасный Ашрам, который с благословения Бабаджи назвали «Хаидакхан Вишва Махадхам», что в переводе означает «Великий Дом Мира в Хаидакхане». За короткое время присутствия Бабаджи на земном плане Ашрам стал настоящим оазисом для духовных искателей. В Хаидакхане было построено девять храмов, создано международная организация «Хаидакхан Самадж» с десятками центров по всему миру. Российские последователи Учения Бабаджи основали в поселке Окунево (в 240-км. к северу от Омска) свой ашрам Бабаджи. Здесь следует отметить особое отношение Бабаджи к России, с которой он связывал спасение человечества и которая, по его словам, вместе с Бхаратой (Индией) представляет главный оплот духовности на планете. Гурудева Мунирадж, преемник Шри Бабаджи, утверждал, что именно на севере России жили легендарные Риши, принесшие в Индию священное Знание Вед, и что в неизбежных будущих катаклизмах именно Россия станет колыбелью новой человеческой расы и грядущего Золотого Века.

14 февраля 1984 года Шри Бабаджи оставил свое физическое тело. Свой уход он предвидел заранее: «Скоро я отправлюсь в большое путешествие, в котором вы не сможете более меня сопровождать». «Мое сердце истекает кровью, пронзенное тысячами кинжалов. У меня есть только одно сердце, чтобы вместить все страдания мира. Мое тело кровоточит, и нет никого, кто бы исцелил меня. Луна, солнце и звезды - все они находятся во мне; я несу бремя всей вселенной». Для преданных это было огромным потрясением. Но все они без исключения верят в то, что Махаватар не ушел, а просто принял другую форму, которую наши глаза не в силах увидеть.

Шри Бабаджи не проповедовал новую веру. Он пришел, чтобы возродить религию, возникшую во времена Творения, это Санатана Ддхарма («Извечная религия»). Он явился, чтобы проповедовать лишь Санатана Дхарму. Человеческая боль и страдание создаются нашим собственным невежеством и разделением с Вечным законом. С целью воссоединения с Божественным, духовные искатели практикуют самодисциплину и очищение через духовный образ жизни, который называется Санатана-дхарма. Дисциплина Шри Бабаджи способна подарить нам истинную свободу Духа. С какими бы проблемами мы ни столкнулись, какое сопротивление нам ни пришлось преодолеть на пути духовного развития и трансформации, учение Шри Бабаджи всегда принесет облегчение, поддержку и вдохновение. Искренняя преданность Богу, выполнение садханы, вера в Шри Бабаджи, следование Его пути проведут нас сквозь все иллюзии и преграды, стоящие на пути к Истине и Освобождению. Шри Бабаджи требовал, чтобы Его ученики изучали основные истины, овладевали Законами Вселенной и практиковали их в своей творческой, созидательной жизни в соответствии с Вечным Путем. В Хаидакхане у нас есть возможность прочувствовать дух и энергию Шри Бабаджи, получить его благословение. Здесь сама Природа помогает нашей трансформации. Различные методы очищения, которые практикуются в Ашраме, используют пять природных элементов: землю, воду, огонь, воздух и эфир. С их помощью мы развиваем духовную силу и постигаем нашу собственную природу. И как только наша природа покорится нашему духу, мы снова станем едины с Божественным и сможем служить человечеству, являясь инструментами в любящих руках Господа.

БХОЛЕ БАБА КИ ДЖАЙ!
ОМ НАМАХ ШИВАЙА!

AШРАМ ШРИ БАБАДЖИ «ХАИДАКХАН ВИШВА МАХАДХАМ».

«Этот ашрам принадлежит вам. Выучите правила и, находясь здесь, следуйте дисциплине. Будьте сильными и помогайте друг другу обрести силу.

Каждый, кто приезжает в Ашрам, приезжает с моего благословения. Если кто-то бездельничает или болен, позаботьтесь о них. Вы должны заботиться друг о друге. Вы должны сохранять Ашрам, способствовать его росту и процветанию. Это ваша первостепенная обязанность.

Каждый, кто приезжает в Ашрам, должен заботиться о его имуществе. Не допускайте разбазаривания имущества, следите за ним и сохраняйте его.

В обязанности каждого входит благоустраивать Ашрам и поддерживать в нем чистоту. Это часть вашей йоги. Соблюдая порядок в Ашраме, не допускайте, чтобы сюда приезжали бродяги и бездельники. Нельзя употреблять наркотические вещества. Вы должны следить за этим и высылать из Ашрама наркоманов и бездельников.

Ваш энтузиазм и смелость должны укрепиться. Я хочу, чтобы вся работа выполнялась пунктуально, вовремя. Какой бы работой вы не занимались, делайте ее ответственно. Мне не нужен большой объем работы, мне нужно, чтобы вы трудились сосредоточенно, эффективно и проворно. Любой из вас должен работать так, словно выполняет работу для себя.

Вы должны работать упорно и с любовью. Лишь великие и счастливые люди посвящают себя бескорыстному служению.

Утром и вечером вы должны отводить время на чтение священных писаний и литературы Хаидакхана.

Здесь каждый - воин Хаидакхана. Будьте ответственными во имя долга!».

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АШРАМ «ХАИДАКХАН ВИШВА МАХАДХАМ»!

Хаидакхан - Всемирный центр паломничества, уникальное место духовного очищения и трансформации, основанный на Учении Шри Бабаджи. На своем собственном примере Шри Бабаджи показывает нам путь Санатана Дхармы (изначальной «вечной религии», индуизма), который является основой и источником происхождения всех мировых религий и духовных течений.

ИСТИНА, ПРОСТОТА, ЛЮБОВЬ, СЛУЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ - послание Шри Бабаджи на все времена, которое необходимо осознать и воплотить в нашей повседневной жизни. Шри Бабаджи учит нас уникальной духовной дисциплине, садхане, которую мы должны практиковать не только в Хаидакхане, но и в других Ашрамах Шри Бабаджи по всему миру. Для поддержания духа и энергии Шри Бабаджи в Ашраме, получения максимальной пользы от пребывания здесь, от всего сердца призываем вас к сотрудничеству и ежедневной практике карма-йоги.

ОМ НАМАХ ШИВАЙА!

ПЛАН АШРАМА.

ФОТО-ПРОГУЛКА ПО АШРАМУ БАБАДЖИ

РАСПОРЯДОК ДНЯ В АШРАМЕ (НИТЬЯ-САДХАНА).

4:00*

подъем, утреннее омовение

5:00 чандан, огненная церемония (хаван)
6:00 (7:00) арати и киртан (служба)
8:00 общее собрание, сатсанг, завтрак
9:00 - 12:00 карма-йога (совместный труд в Ашраме)
12:00 - 13:00 прасад (ланч/обед)
13:00 - 15:30 отдых, дневное омовение
15:30 - 17:30 карма-йога
18:00 - 19:00 время медитации, огненная церемония
19:00 - 20:30 арати и киртан
20:30 прасад (ужин)
21:30 отдых, время тишины и покоя

Время может меняться в зависимости от сезона. Пожалуйста, уточняйте в офисе Ашрама!

ЗНАЧЕНИЕ САДХАНЫ.

ПОДЪЕМ. Пробуждение в 4 часа утра и омовение в водах священной реки Гаутамы Ганги сонастраивают нас с естественными ритмами Природы. Это помогает преодолеть лень, бессознательность и инертность на физическом уровне, зарядиться энергией и силой перед проведением утренних ритуалов и служб. Утреннее омовение - основная практика очищения в течение дня. Соблюдение чистоплотности - первое требование на духовном пути и оно начинается с чистоты физического тела. В Хаидакхане существует уникальная возможность совершать омовение в священной реке Гаутаме Ганге. Воды Ганги несут чистоту, силу и ясность, очищая нас не только на физическом уровне. Шри Бабаджи говорил, что каждый, кто совершит омовение в Гаутаме Ганге, достигнет освобождения.

МЕДИТАЦИЯ. РИТУАЛЫ. Самое лучшее время для медитации и богослужения - тихие и спокойные часы рассвета и заката (время сандхьи). Шри Бабаджи учил нас выполнять джапу (повторение имен Господа, мантр) как основную технику медитации. «Вспоминайте Бога всегда, повторяя Его Имя», «Имена богов подобны божественному нектару; повторяйте их непрестанно», «Только тот, кто произносит имена Бога с каждым дыханием, является настоящим карма-йогом. Без имени Бога нет Знания. В век Кали произнесение Имени Бога - единственное спасение». Шри Бабаджи оставил нам великую мантру ОМ НАМАХ ШИВАЙА, что означает: Я ПОКЛОНЯЮСЬ ГОСПОДУ ШИВЕ, НА ВСЕ ВОЛЯ ГОСПОДА, ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ, ГОСПОДИ! Эта мантра связана с энергией и духом Шри Бабаджи, вечно живущим и вездесущим. Концентрируясь на имени Господа, наш ум освобождается от всех негативных и бесполезных мыслей, обретая мир, покой и божественную сознательность.

ЧАНДАН. Чандан отмечает присутствие Божественной энергии и освящает лоб. Желтая сандаловая паста охлаждает ум, красный кумкум (синдур) наносится на третий глаз, а рис символизирует чистоту души. Чандан ставится после утреннего омовения в комнате Шри Бабаджи, Шакти-дхуни или в храме.

ОГНЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ. ХАВАН/ЯДЖНЯ. Поклонение огню как одной из форм Господа является древней ведической традицией. Огонь есть проявление Космической Энергии (Шакти) на Земле. Он олицетворяет также пламя души в анахате (сердечной чакре). Во время проведения хавана огню предлагаются специальные подношения (гхи, рис, цветы, фрукты...) с повторением особых мантр, и плотная материальная энергия трансформируется в утонченную духовную. Ежедневные огненные церемонии гармонизируют пространство, приводят в баланс общую атмосферу и электромагнитные поля. Поклоняясь огню, мы учимся концентрироваться на Божественном в форме Света. На Шакти-дхуни мы служим огню как одной из форм Божественной Матери, Шакти. Таким образом, огонь представляет собой Божественную Сущность, а дхуни - храм.

Важно знать следующее:

Только пуджарий и те, кто служит на Шакти-дхуни, могут прикасаться к дхуни и класть дрова в огонь.

Огонь поддерживается с помощью дров и специальных церемониальных подношений только пуджарием. Запрещается бросать в огонь что бы то ни было.

Священный пепел, вибхути, используется для чандана и как универсальное лекарство. Нельзя самим брать священный пепел из дхуни. В случае необходимости попросите об этом пуджария.

Как и в храм, на Шакти-дхуни необходимо приходить после омовения, в чистой ритуальной одежде и босиком.

АРАТИ И КИРТАН. Арати является основой духовной практики в Ашраме и непосредственным способом служения и поклонения Шри Бабаджи. Пение, посвященное Господу, развивает любовь к Божественному, открывает сердечную чакру анахату. Арати и киртан - основа Бхакти-йоги, пути преданности и любви, который показал нам Шри Бабаджи.

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ И САТСАНГ. Литературное значение слова «сатсанг» - встречи во имя истины. Это возможность послушать учение Шри Бабаджи, получить заряд энергии и вдохновения на весь день. Во время ежедневных общих собраний мы организуем рабочий процесс на предстоящий день, распределяем карма-йогу, делимся переживаниями, радостями и печалями, помогаем и поддерживаем друг друга.

КАРМА-ЙОГА. Карма-йога - путь к Богу через активное действие, работу и бескорыстное служение. Это основа учения Шри Бабаджи и возможность достичь освобождения в наш век. Карма-йога -посвящение Господу абсолютно любого вида деятельности. Всегда, какую бы работу мы ни выполняли, необходимо делать это с любовью, мысленно повторяя имя Господа. Карма-йога - Любовь в действии и, как говорил Шри Бабаджи. служение человечеству - есть служение Богу. Как только мы преодолеем лень и внутреннее сопротивление, Божественная энергия потечет легко и свободно, объединяя нас и помогая на нашем Пути. «Вы пришли в мир, чтобы работать. Вы всегда должны испытывать желание трудиться. Праздный человек подобен мертвецу. Вы пришли в этот мир, чтобы жить, а не чтобы умереть. ... Вам следует быть смелыми, отважными и бесстрашными.... Если в вас есть храбрость и отвага, ничто не сможет причинить вам вреда, даже атомная бомба». «Работать, иметь добрые помыслы, посвятить себя гуманному служению людям - это лучшая участь. Единственная потребность нашей эпохи - карма-йога, путь служения людям».

ТИШИНА И ОТДЫХ. Мы завершаем день после вечернего арати и ужина в тишине и покое. Тишина - великий учитель, истинная духовная сила развивается в тишине садханы. Соблюдение по вечерам тишины и покоя позволяет нам лучше усвоить опыт и уроки прошедшего дня.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРОЖИВАНИЯ В АШРАМЕ.


Шри Бабаджи установил несколько основных правил, которые мы просим уважать и непременно придерживаться все время, пока вы находитесь в Ашраме.

1. Необходимо содержать территорию Ашрама в чистоте и порядке (храм, кухня, места отдыха, комнаты, туалеты, сады и прочее). Запрещается курить и готовить пищу в комнатах. Чистота и опрятность - основа духовной дисциплины. Создание в Ашраме Шри Бабаджи красоты и порядка - ответственность и практика преданности каждого из нас. Чистое пространство наполнено светом и любовью, что способствует процессу нашего внутреннего очищения, духовному росту и ясности сознания.

2. Женщинам во время менструального цикла запрещается посещать все ритуалы, храмы, дхуни, Бабаджи Кутир (комнату Шри Бабаджи) и кухню в течение первых четырех дней. В этот период женщина проходит интенсивный очищающий процесс. По этой причине, а также из гигиенических соображений женщине необходимо уединение и покой. Если у вас «период», попросите, пожалуйста, приносить для Вас еду из кухни. Участие в карма-йоге во время менструального цикла возможно, за исключением работы в храмах, дхуни, Бабаджи Кутире и на кухне.

3. На территории Ашрама необходимо носить традиционную индийскую одежду: сари, пенджаби для женщин; лонги, курты для мужчин, а также ежедневно ее стирать. Древние индийские одежды меняют нашу осанку и поведение, способствуют развитию преданности и смирения.

4. Желательно сделать мундан (ритуальное сбривание волос на голове) тем, кто планирует находиться в Ашраме более двух недель. Мундан - древний религиозный ритуал, символизирующий полную преданность Господу и Гуру (духовному учителю). Это признак самоотречения и инициации на духовный путь. Мундан действует и на психологическом уровне, освобождая от привязанности к физической форме, от различных концепций о нас самих. Вместе с волосами уходят старые вибрации и негативные энергии, которые в них откладываются. Открывается сахасрара, наивысшая чакра, свободно пропуская поток Божественной энергии. В соответствии с учением йоги, каждый хотя бы один раз в жизни должен сделать мундан.

5. Запрещается принимать наркотические вещества, алкоголь. Пагубное воздействие алкоголя и наркотиков на сознание и тело обесценивает все духовные достижения. Помимо того, что это запрещено на территории Ашрама, воздерживаться от употребления наркотиков и алкоголя нужно всегда на пути йоги. Наркотики, алкоголь и курение гашиша создают лишь туман и путаницу в нашем сознании, ослабляют активность и внутреннюю энергию, притупляют чувство ответственности. Нарушается покой и гармония всей общины. Шри Бабаджи всегда повторял, что на пути настоящей садханы нет места наркотикам.

6. Необходимо воздерживаться от сексуальных отношений (исключение - супружеские пары). Отказ от сексуальных отношений в Ашраме помогает целиком и полностью сконцентрироваться на Боге и направить всю энергию на выполнение садханы. Период воздержания очищает нашу сексуальную энергию, которая затем направляется на реализацию практики йоги. Воздержание (брахмачарья, целибат) - путь к пробуждению внутреннего огня и трансформации сексуальной энергии в духовную силу.

7. Необходимо воздерживаться от принятия пищи перед ритуалами и службами (не менее 3 часов). Это помогает сохранить концентрацию и ясность сознания. Каждый раз после еды нужно мыть руки и полоскать рот. Тем, кто выполняет карма-йогу на кухне, запрещается пробовать еду во время приготовления. В Ашраме вся пища сначала освящается в храме, что является символом посвящения наших жизней Богу. Вот почему нам нельзя пробовать пищу до того, как она будет предложена Шри Бабадажи в храме. Готовить нужно с любовью и преданностью, вкладывая добрые и чистые вибрации в пищу. В Индии принято есть правой рукой и не подавать самим себе.

8. Нельзя мыться в реке обнаженными. Женщины должны быть в петикоте (нижняя юбка) или в пенджаби. Нельзя справлять нужду в реке или поблизости от нее. Берегите, пожалуйста, священную реку Гаутаму Гангу.

БХОЛЕ БАБА КИ ДЖАЙ!

ХРАМ, ДХУНИ, БАБА-КУТИР.

Дорогие братья и сестры, убедительная просьба во время посещения храма, дхуни и комнаты Бабаджи придерживаться следующих правил:
Каждый раз перед посещением тщательно мыть руки и полоскать рот;
Перед утренними и вечерними службами, огненными ритуалами совершать омовение в реке;
На все службы и ритуалы приходить заранее, не опаздывать;
Носить чистую и опрятную ритуальную одежду. Женщины - сари, пенджаби, мужчины - лонги, курты;
Снимать обувь и носки, оставлять их в специально отведенных для этого местах. Внутри ходить босиком;
Соблюдать тишину, не разговаривать на отвлеченные темы;
В храме во время арати и киртана мужчины и женщины сидят раздельно (мужчины - справа, женщины - слева от Бабаджи асана).
Не сорить, соблюдать чистоту и порядок;
Уважать и соблюдать рекомендации и просьбы пуджариев. Придерживаться установленных правил.

БХОЛЕ БАБА КИ ДЖАЙ!
ОМ НАМАХ ШИВАЙА!

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.

ПИТЬЕВАЯ ВОДА. Питьевую воду можно брать на кухне из электрического фильтра, а также на Гуфа-сайд из крана позади маленькой дхуни.

ДЕНЬГИ, ДОКУМЕНТЫ И ПРОЧИЕ ЦЕННЫЕ ВЕЩИ лучше сдать на хранение в сейф в офисе. Пожалуйста, уходя, всегда запирайте свою комнату на замок и следите за сохранностью своего багажа и личных вещей. Когда вы в комнате, забирайте замок внутрь.

ПОЖЕРТВОВАНИЯ. Если местные жители просят у вас деньги или личные вещи, ни в коем случае ничего не давайте (Бабаджи очень строго следил за этим)! При желании деньги и вещи можно сдать в офис, где их распределят и передадут нуждающимся.

ПРОВОДНИКИ, НОСИЛЬЩИКИ (ПОРТЕРЫ) И ТАКСИ. Проводников для похода на Хаидакхан-Кайлас, Сидхешвар, в Хальдвани и прочие места, а также такси можно заказать в офисе. Это необходимо сделать заранее, как минимум за один день до отправления.

ЗАВТРАКИ в ашраме не предусмотрены. Пожалуйста, воспользуйтесь услугами местных чай-шопов.

ЧИСТОПЛОТНОСТЬ. Большая просьба перед посещением храмов, Шакти-дхуни, комнаты Бабаджи и кухни тщательно мыть руки и полоскать полость рта.

ТУАЛЕТЫ на территории Ашрама поддерживаются очень старой канализационной системой. Убедительная просьба ничего (!) не бросать в унитазы. Тампоны, салфетки, туалетную бумагу и прочие средства личной гигиены необходимо сжигать в специальной печи для мусора, которая находится около госпиталя.

МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ доступны в госпитале Ашрама. Медикаменты можно получить бесплатно. Квалифицированные доктора и медицинские сестры приглашаются в госпиталь для благотворительной работы.

СОБАКИ. Пожалуйста, не давайте собакам сладости и печенье.

УСЛУГИ ПРАЧЕЧНОЙ. Напротив лестницы, ведущей на кухню, к вашим услугам глажка и стирка одежды.
(mp3/9.0Mb) Будьте оригинальными. Будьте изобретательными. Будьте мужественными. Собирайте свое мужество снова и снова.
Не подражайте. Будьте сильными. Будьте стойкими.
Не опирайтесь на чужие костыли. Думайте своей собственной головой.
Оставайтесь самими собой.
Все совершенство и все божественные доктрины сокрыты внутри Вас - откройте их миру.
Мудрость тоже заложена в Вас - пусть она засияет ярче.
Пусть Божья милость сделает Вас свободными.
Пусть Ваша жизнь будет похожа на жизнь розы - в тишине она говорит языком благоухания».

Выражаем благодарность настоятелю Ашрама Бабаджи в Хаидакхане, госпоже Мэри, за предоставленные материалы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

литература:
Парамахамса Йогананда - «Автобиография йога»,
М. Говиндан – «Бабаджи и традиция крийя йоги 18-сиддхов»,
Церковь Хаидакханди Самадж - «Бабаджи Непостижимый: 108 встреч с Бабаджи».

сайты:
www.babaji.net – главный международный сайт, посвященный Бабаджи.
www.babajiashram.org - информация о центрах и ашрамах Бабаджи в мире.
www.haidakhan.net – англоязычный сайт, посвященный Бабаджи.
www.babaji.ru –сайт русских последователей Бабаджи.
www.kriya.org – сайт об учении и учениках Бабаджи.

(!) ПЦ «ШИВАЛИНГАМ» ОРГАНИЗУЕТ ЕЖЕГОДНЫЕ ПАЛОМНИЧЕСТВА В АШРАМ БАБАДЖИ В ХАИДАКХАНЕ .

Haidakhan Baba-
Babaji Haidakhan Vishwa Mahadham
via Kathgodam, Distt. Nainital,
U.P. 263126, India

«…Я - везде, в каждом вашем дыхании. Я пришел помочь вам постичь единство за пределами всех разделений. Я покажу вам свободу, которую вы не представляли. Вы должны искать такое единство, которое несет осознавание того, что мы все - одно. Ищите гармонию во всем, что вы делаете. Я - гармония».

Шри Хайдакхан Бабаджи

«…Я - везде, в каждом вашем дыхании. Я пришел помочь вам постичь единство за пределами всех разделений. Я покажу вам свободу, которую вы не представляли. Вы должны искать такое единство, которое несет осознавание того, что мы все - одно. Ищите гармонию во всем, что вы делаете. Я - гармония».Шри Хайдакхан Бабаджи

Шри Хайдакхан Вале Баба (Бабаджи), почитаемый как Махаватара самого Шивы, чудесным образом появился в 1970 году в облике 18-летнего юноши. Он явил себя в пещере, которая считалась святым местом уже много сотен лет - пещера находится у подножья кумаонской горы Кайлас, за священной рекой Гаутама Гангой, напротив глухой деревушки Хайдахан.

Его появления ждали. Этот приход был предсказан и древними текстами, и пророчествами Махендра Баба, святого, жившего в 20 веке. Ребенком Махендра Баба был исцелен видением Бабаджи и Божественной Матери. Потом он снова узрел Бабаджи в день своего рождения. Закончив учебу, Махендра встретил Бабаджи в одном из его предыдущих воплощений и учился у него йоге в течение шести дней. Когда Бабаджи оставил его, Махендра отправился на поиски своего Гуру - через Гималаи в Непал и Тибет. Проведя несколько лет в паломничестве, он стал известен как великий святой. Лишь через двадцать пять лет Махендра Баба вернулся на Кумаонские холмы, где Бабаджи явился к нему снова, в закрытой комнате в Алморе. После этого явления Бабаджи в 1949 году Махендра Баба начал готовить мир к возвращению Шри Бабаджи в человеческом теле: много лет он путешествовал по Индии, проповедуя, что Бабаджи вернется, чтобы изменить человечество. Он описал внешний вид Бабаджи и предсказал, что явление произойдет в 1970 году. Махендра возрождал старые ашрамы и храмы, строил новые и готовил религиозные службы, которые теперь используют преданные Бабаджи.

Махендра Баба говорил своим последователям, что Шри Бабаджи присутствует на земле с тех пор, как человек впервые узнал религию. Бабаджи много раз приходил в человеческом теле (но не рождался), чтобы учить йоге аскетов и религиозных учителей на протяжении всей человеческой истории.

И вот он появился. Святой юноша выглядел на 18 лет, и в первые годы казался больше духом, чем материей. Он почти не говорил и проводил часы в медитации. Многие испытывали перед ним благоговейный страх - таким неприступным он казался. А многие даже боялись посмотреть в его глаза - настолько велика была их сила. В сентябре 1970 года он поднялся на вершину горы и провел там, в маленьком храме, 45 дней в постоянной медитации. Он лишь изредка беседовал с людьми, и вскоре начал проповедовать послание, которое принес миру:

Живите в Истине, Простоте и Любви

Работайте, действуйте, служите обществу - практикуйте Карма Йогу

Повторяйте Божественное Имя - практикуйте Джапа Нам

Найдите религию в своем сердце и следуйте ей, поскольку все религии ведут к Единому Богу.

Истина, Простота и Любовь - главные принципы, на которых основано большинство религий. Бабаджи наставляет жить в соответствии с этими ценностями, идти все более высоким путем праведности и действия, привнося эти принципы во все наши дела. Он говорил, что только на этом пути можно осознать Божественность и получить ответы на любые вопросы.

Бабаджи велел постоянно повторять Имя Господа, любое, которое по душе - во время работы, прогулок, трапезы и даже во сне, обретая таким образом божественную защиту и очищение. Сам Бабаджи выделял и рекомендовал повторять своим ученикам Махамантру « Ом Намах Шивайя », что означает «я принимаю Твою волю, Господи» или «Я нахожу убежище в Боге».

Бабаджи настаивал, чтобы ученики концентрировались на его послании и очищении собственных сердец, а не на его имени и форме. Он говорил, что его тело, как и тела других людей - ничто. Он просил всех приходящих к нему воплощать его учение в жизнь и нести его всем людям. О себе он заявил: «Я - Бхоле Баба (Простой Отец). Я никто и ничто. Я лишь зеркало, в котором вы можете увидеть себя. Я подобен огню. Не отходите от огня так далеко, чтобы не потерять ощущения его тепла. Но и не слишком к нему приближайтесь, ибо вы можете сгореть. Научитесь соблюдать подходящее расстояние. Имя мое - Махапрабхуджи (Великий Господь)».

Большинство людей стекались к Бабаджи, ощущая его божественность и любовь. К нему приходили представители всех религий, необразованные жители деревень и индийская интеллигенция, иностранцы с запада и местные чиновники, включая губернатора штата. В Хайдакхане и в других местах Индии до сих пор есть люди, которые помнят прежнего Хайдахан Баба и признают, что он - тот же самый Бабаджи.

Он явился, наделенный божественной мудростью и могуществом для восстановления Санатана Дхармы - закона Истины и праведности. Этой цели вполне отвечает основанный Бабаджи ашрам, где и сейчас собираться искатели из разных стран для совместного духовного продвижения и изучения его послания. За короткое время его присутствия здесь были построены девять храмов. В настоящее время этот Ашрам - духовный оазис для искателей Истины, для всех, кто готов к очищению и духовному развитию. Хотя Бабаджи и нет с нами, он регулярно являет себя своим последователям для укрепления их веры и наставления. «Новый Мир начинается отсюда!», - говорил Бабаджи.

Но миссия Бабаджи - не только Ашрам, но еще и Международная Организация Хайдакхан Самадж, центры которой открыты в нескольких десятках стран мира. «Когда Бог принимает человеческий облик, не возникает вопросов о касте и вероисповедании. Вот истинное доказательство Бога: явившись в мир, Он объединил все религии мира в одну. Он сделал так, что в Самадже Хайдакхана в одной семье живут христиане, буддисты, индуисты и другие … Основная цель Самаджа - служение гуманизму, а это лучшее служение Богу. Наш девиз: работа - это богослужение. …Я хочу искоренить бездействие. …Мы должны работать до последнего вздоха», - так говорил Учитель об этом сообществе.

Бабаджи предсказал, что нынешняя эпоха, ознаменованная вырождением морали и торжеством зла, подходит к концу. Мир ожидают социальные и природные катастрофы, которые радикально изменят облик Земли, а уцелеть в этих катаклизмах смогут лишь те, кто перестроит свою жизнь по космическим законам Истины, Простоты и Любви. Спасение человечества Бабаджи связывал, прежде всего, с Россией, представляющей вместе с Индией главный оплот духовности на планете. По словам Шри Мунираджа, преемника Бабаджи, именно в России, в ее северных районах жили некогда легендарные риши, записавшие и принесшие в Индию священные Веды. Россия не только выживет в грядущих катастрофах, но и станет колыбелью новой расы людей, венцом грядущей Сатья-Юги или Золотого Века. В России же самым священным местом Бабаджи считал Сибирь, так как, по его мнению, ранее здесь находился Храм Ханумана, и в этих краях происходили события, описанные в эпосе «Рамаяна». Сейчас здесь, в поселке Окунево, в 240 км к северу от Омска находится главный российский ашрам Бабаджи «Омкар Шива Дхам» и центр Международной Организации Хайдакхан Самадж в РФ.

Благословляю вас.

Я здесь не для того, чтобы убеждать вас в чем-то. Я здесь не для того, чтобы меня признали.

Я не для шоу или развлечения.

Я здесь только для того, чтобы служить. Я здесь только для того, чтобы передать мое послание: Истина, простота, любовь и служение.

Я хочу, чтобы вы шли светлым путем. Я хочу, чтобы вы мыслили самостоятельно.

Я хочу, чтобы вы боролись за правду. Я хочу, чтобы вы вырвались из оков низшего «я», которое требует все больше и больше для того только, чтобы принести вам отчаяние и страдания.

Я никто. Я ничто. Я всегда с вами.

«Нети, нети…», - повторял иногда Бабаджи. «Нети, нети» означает «не то, не то» или «ни то - ни это». Эти слова повторяют на Востоке, сосредотачиваясь на трансцендентном, Божественном, Абсолютном. «Нети, нети»… - невозможно найти слова, чтобы полностью описать, понять и постигнуть самого Бабаджи.

Махаватар Крийя Бабаджи Нагарадж
(род. 203 г.)

История просветленного и бессмертного йога и Махаватара Бабаджи противоречива и загадочна. Есть многочисленные свидетельства о его чудесах: исцелении людей, воскрешении мертвых, пребывании одновременно в разных местах, кормлении большого числа людей малым количеством пищи.

Дата его рождения - 30 ноября 203 года - достоверно известна, но также известно, что с тех пор он не умирал и за прошедшие столетия многократно появлялся перед многими людьми и искателями.

С начала 19 века его помнили как «старого Хайдакхан Баба», а, например, в 1922 году Бабаджи, в присутствии учеников и многочисленной аудитории, включавшей даже короля Непала, заявил, что ему пришло время покинуть этот мир, прошествовал до середины реки и, превратившись в огненный шар, исчез. Он появился вновь, спустя некоторое время, и вновь исчез, а в 1970 году в Гималаях снова материализовал свое тело, но в 1984 году опять покинул физический план. И, поскольку первые сведения о Бабаджи Нагараджа относятся к…203 году, в этом, 2003 году 30 ноября можно отмечать 1800-летие со дня его рождения!

Бабаджи Нагарадж родился в небольшой деревушке, расположенной недалеко от места впадения священной реки Кавери в Бенгальский залив (Тамилнаду) в семье браминов. Родители дали ему имя Нагарадж, означающее «Повелитель змей», что относится к Кундалини, нашей божественной потенциальной силе сознания. История его детства и юности интересна и таинственна. В пятилетнем возрасте его украли и продали в рабство, в 11 лет он становится учеником йогина Боганатара и в течение четырех лет учится у него медитации и концентрации. Пережив экстатическое состояние слияния с Божественным (это было видение Господа Муругана, сына Шивы), в 15 лет он постигает тайны крийя-йоги у легендарного Махариши Агастьяра, а после 18-месячной медитации в Бадринатхе - Гималайском храме, расположенном на высоте 3122 м, достигает просветления и преображается в Бабаджи.

С тех пор, как Бабаджи обрел Божественное сознание и стал Махасиддхом, его тело уже не подвергалось разрушительному действию болезней и не умирало. В отличие от Аватаров Вишну, пребывание которых на физическом плане ограничено, Бабаджи будет жить на Земле очень долго. Способ его существования превосходит человеческое понимание - он живет в световой форме, как источник Вселенской Любви и Истины и несет в наш невежественный мир ясный свет сознания, высшего мира и блаженства. Некоторые люди в разных странах, в том числе в России, и сегодня регулярно получают помощь Бабаджи на тонком плане. Миссия Бабаджи - подготовить планету и ее обитателей к великой трансформации. Время это близится.

За последние века он часто появлялся в образе 18-летнего юноши и давал посвящение многим аскетам и йогам, таким, как Ади Шанкарачарья (788–820), Кабир (1407–1518), Лахири Махасайя (1828-1895), Шри Юктешвар (1855-1936), Парамаханса Йогананда (1893–1952). Интересно, что Елена Петровна Блаватская идентифицировала Бабаджи, как Майтрею - Будду будущего и как Мирового Учителя новой эры.

Одно из последних появлений Бабаджи произошло в XIX веке, когда его в одно и то же время видели в облике седобородого старца, молодого человека с длинной бородой и прекрасного безбородого юноши. Двое человек, говоривших с ним одновременно, но в разных местах, описывали его по-разному. Он знал священные тексты и выказывал огромную мудрость, хотя не было никаких свидетельств того, что он получил образование. По рассказам очевидцев, Бабаджи месяцами мог ничего не есть, но его божественные силы и энергия всегда были безграничны. Именно тогда произошла встреча Бабаджи и индийского домохозяина Лахири Махасайя, детально описанная Йоганандой в «Автобиографии Йогина» вместе с множеством других чудес и лил* Бабаджи: мгновенное оживление и исцеление мертвого, свободная дематериализация и воссоздание своего тела, сотворение в Гималаях Золотого дворца…

* Санскр. lila - букв. «игра, забава». Термин, означающий масштабные деяния божества, производимые им легко, как бы играючи.

Бабаджи иногда называют Шива Баба или воплощением Муругана (Субраманья, Картикейи - в разных местах Индии старшего сына Шивы называют разными именами), но чаще всего - Махаватаром Шивы. Постоянно присутствуя на тонком плане, Бабаджи обладает способностью как воплощаться в человеческом теле (всегда мужском), так и развоплощаться. Особенно часто его появления отмечались в Гималаях. Последнее достоверно известное его воплощение - это Хайдакхан Бабаджи, когда в 1970 году он возник из энергетического шара у подножья Кумаонской горы Кайлас в северо-восточной Индии.

АШРАМ БАБАДЖИ

Человеческий ум успешно работает только в ложном направлении. Всегда помните о Боге и совершайте добрые дела - это облагородит ваш ум, и вы научитесь медитировать.

На севере Индии высоко в Гималаях находятся и другие недоступные простым людям ашрамы, принадлежащие вечноживущим Учителям человечества, сиддхам, дживанмукти и риши. Например - ашрам Бабаджи, который находится неподалеку от Бадрината в Гималаях. В Индии эта обитель Белого Братства известна как Гаури Шанкар Питам. Этот ашрам подробно описал великий йог Нилакантан. По его словам, ему дважды было разрешено совершить туда астральное путешествие во второй половине октября 1953 года. Однажды Нилакантан внезапно обнаружил, что его физическое тело осталось дома в городе Мадрасе, а сам он стоит в другом теле рядом с великим сиддхом Бабаджи в Гаури Шанкар Питаме.

Ашрам расположен в местности, со всех сторон окруженной отвесными скалами, в основании которых находится ряд пещер. Самая большая из них принадлежит Бабаджи. Напротив неё - два водопада. Обитатели ашрама, которых в тот момент было четырнадцать человек, используют больший водопад для омовений, а из меньшего берут воду для питья. Вода из водопадов течёт двумя ручьями, которые сходятся у противоположного края описываемой местности, а затем уходят в отверстие в скале, напоминающее туннель. Даже в ночное время, несмотря на отсутствие видимого источника света, вся местность достаточно хорошо освещена. Некая таинственная сила не позволяет никому приближаться к ашраму ближе, чем на два километра. Поэтому никто не может попасть туда без разрешения Бабаджи.

Обитатели ашрама сидели в кругу перед пещерой Бабаджи и принимали пищу. Их одежды были белого цвета, за исключением Бабаджи, на котором было светлокрасное дхоти (набедренная повязка). За завтраком они беседовали между собой на хинди и английском. Их лица излучали свет и выражали великую радость и счастье. Среди членов ашрама была и двоюродная сестра Бабаджи (по линии отца) - Матаджи Нагалакшми Дэвияр (известная также под именем Аннай). На ней были хлопчатобумажное белое сари с зеленой каймой и длинный шарф поверх сари и вокруг шеи. По свидетельству Нилакантана, Матаджи отличалась поразительной красотой - светлокожая, изящная и статная, ростом выше своего брата. Ее продолговатое, с высокими скулами лицо спереди удивительно напоминало лицо Каши, ученицы Парамахансы Йогананды, а в профиль - лицо жены самого Нилакантана. Аннай Нагалакшми Дэвияр заботится об организации жизни в ашраме, включая уборку помещений, приготовление простой вегетарианской пищи, подаваемой в полдень. Приготовление пищи - очень важный момент, ведь еда должна соответствовать йогическому образу жизни ашрама. С особым вниманием она ухаживает за большим растением Тулси, растущим прямо на питаме (святилище). Ежедневно она проводит обряд поклонения Туласи Дэви, получившей от Господа Кришны особую милость - ей было позволено навечно остаться при нём, в его небесной обители, в виде священного растения Тулси. Любимым ритуалом Аннай является церемония, известная как Пада Пусай - ритуал поклонения стопам своего Господа, Бабаджи. «Пада» означает стопы, а «пусай» - совершать поклонение с подношением цветов. Во время этой церемонии она с любовью помещает стопы Бабаджи на серебряное блюдо, омывает их и смазывает сезамовым маслом, бобовым порошком, молоком и другими благовонными или драгоценными веществами. Затем она посыпает их вибхути (пеплом, остающимся после мантра-ягьи), покрывает кумкумом (красным порошком, приготавливаемым из растений) и украшает цветами, растущими на территории ашрама.

Беспощадный упорный труд над собой - удел царей. А нега и роскошь - удел рабов.

Среди других обитателей ашрама было несколько мужчин с длинными, до пояса, бородами. Один из них - бывший мусульманский правитель - предложил Мастеру все свое войско и богатство, но Бабаджи не принял это подношение. Тогда он предложил самого себя и был принят в качестве ученика. В ашраме также находились западная дама, десятилетняя девочка и Свами Пранабананда, «святой с двумя телами», который также известен как Амман Пранабананда. Его физическое тело очень схоже с телом его последнего воплощения, только волосы и борода значительно длиннее.

О Свами Пранабананде писал в своей книге Йогананда. В конце своего предыдущего воплощения Свами Пранабананда совершил в присутствии своих учеников сознательное развоплощение - маха-самадхи. Через несколько лет он принял новое рождение. Когда Свами был еще юношей, он внезапно вспомнил свою прошлую жизнь и общение с Бабаджи. Он отправился в Гималаи на поиски своего бессмертного гуру. Его поиски, благодаря милости Бабаджи, увенчались успехом, и они снова встретились. После нескольких лет интенсивной практики крийя йоги под руководством Бабаджи он достиг состояния соруба-самадхи. Его почтительно именуют Дададжи, или Амман Пранабананда. Он стал источником вдохновения и наставником для многих учеников. В ашраме он также выполняет обязанности садовника. Среди учеников Бабаджи только Амман и Аннай достигли соруба-самадхи. Это более, чем что-либо иное, свидетельствует, что они полностью отдали себя Богу, то есть реализовали высшую цель йоги. Преодолев ограниченность своего эгоцентрического сознания, они теперь оказывают помощь всем, кто нуждается в ней на пути духовных исканий. Аннай, в частности, помогает садхакам крийя-йоги во время практики полуночной медитации полностью очистить подсознание при помощи первой медитационной техники, которой обучают во время посвящения в крийя дхьяна-йогу. Амман Пранабананда, будучи мастером четвертой медитационной техники, помогает садхакам крийя-йоги раскрыть свой великий потенциал для обретения духовного вдохновения. Многие святые и мудрецы достигли реализации Бога на духовном и ментальном планах. Однако лишь очень немногие смогли полностью предать себя во власть божественного сознания на уровне витального плана и клеток физического тела, столь подверженных силам болезней, старения и смерти. Этот уровень можно назвать «последним бастионом» ограничивающего эгоцентризма и подсознания. Для всех садхаков крийя-йоги и посвятивших свою жизнь самореализации Бабаджи, Аннай и Амман служат великим примером предания себя высшей Воле. Они воистину являются живым воплощением Божественного.

Нет религии выше Истины.

Обитатели ашрама придерживаются определенного распорядка дня, основной частью которого является йогическая садхана, включающая в себя асаны, пранаяму, медитацию, мантры и бхакти-йогу. Как рассказывает Нилакантан, утром все поднимаются в четыре часа. После омовения у большого водопада следует один час йогической садханы с акцентом на пранаяме. Днём каждый из обитателей ашрама выполняет соответствующую индивидуальную садхану, а Бабаджи время от времени даёт рекомендации относительно практикуемых техник. Исполненная любви личность Бабаджи, его теплота, чувство юмора и безграничная способность к состраданию привлекают к нему всех. Если попытаться охарактеризовать его одним словом, это будет «смирение».

По вечерам обитатели ашрама собираются вокруг большого костра (хома) перед пещерой Бабаджи и исполняют песнопения. Излюбленной мантрой является Ом Крийя Бабаджи Нама Аум. Ом и Аум означают звук Вселенной, воспринимаемый соответственно внешне и внутренне. Слово Нама происходит от Намаха и означает «приветствие». Эта мантра исполняется на различные мотивы и в разнообразных ритмах. Во время праздника Гуру Пурнима, отмечаемого в начале июля, все обитатели ашрама приносят цветы к ногам Бабаджи. Все с величайшим почтением поклоняются «матери» ашрама - Аннай Нагалакшми, как воплощению Божественной Матери, Космической Шакти. Во время бесед Бабаджи говорит о себе как об Абсолютном Бытии, Истине и Блаженстве. Он называет себя Безличностной Личностью, всем в одном и одним во всём, бессмертным, бесконечным и вечным Я. Полностью постичь его божественную личность, человек может, только обучившись практике медитации, или иначе практике дхъяна-йоги.

Неофиты и ученики йоги должны осознавать, что «НЕБЕСА НА ЗЕМЛЕ», что ашрам величайшего Учителя Человечества находится на физическом плане. И этот факт вдохновляет всех праведных и добродетельных людей, и придает нам силы в трудные минуты жизни. Ашрам «Гаури Шанкар Питам» существует не только в Гималаях, но также в сердце каждого, кто предан Бабаджи. Его проявленный на физическом плане ашрам остаётся недоступным ущербным людям, поскольку Бабаджи предпочитает оказывать воздействие на мир безмолвно, и не предавая огласке своё личное участие в помощи тысячам людей, посвятивших свою жизнь самореализации, и миллионам других душ в их эволюционном развитии. А темпы эволюции у каждого человека свои, поэтому не стоит осуждать других. Подобно огромной передающей станции, Бабаджи излучает на всех людей учение Шивы о Всеобщей Любви и Мире.

Из книги Бросьте привычку умирать автора Орр Леонард

Глава седьмая. Бабаджи Махааватар Бабаджи в наши дни больше известен как Херакхан Баба, живущий в Гималаях, неподалеку от города Халдвани. Несмотря на всю свою славу, которую невозможно передать словами, в его селении есть люди, даже не подозревающие, кто он такой.

Из книги Джайва-дхарма (том 1) автора Тхакур Бхактивинода

автора Тхакур Бхактивинода

Из книги Тень и реальность автора Свами Сухотра

Из книги Пришельцы из Шамбалы автора Бязырев Георгий

Из книги Джайва-дхарма (том 2) автора Тхакур Бхактивинода

Гауракишора дас Бабаджи Духовный учитель Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. См. Чайтанья Махапрабху, Кришна, Вайшнав,

Из книги Шри Ауробиндо. Биография. Глоссарий автора Ауробиндо Шри

АШРАМ ШАМБАЛЫ Умный человек найдет выход из любой отрицательной ситуации, а мудрый ее не допустит.Пифагор несколько дней набирался сил в гостеприимном монастыре, изучал древние манускрипты, хранящиеся там, а потом, направляемый опытными проводниками монастыря, двинулся

Из книги автора

БАБАДЖИ Высшее Сознание живет в каждом в виде любви.Примерно 100 лет назад заместители Елены Петровны Блаватской в Теософском обществе Чарльз Лидбитер и Анни Безант дали описание одного удивительного человека, которого зовут Бабаджи. «Это он - «юноша шестнадцати лет»,

Из книги автора

РОЖДЕНИЕ БАБАДЖИ Любовь, которая проявляется во всех вещах в одинаковой степени, - это и есть Высшее Сознание.Перед тем как уйти из жизни в V веке до нашей эры, Гаутама Будда предсказал, что его учение будет искажено и утеряно в течение 500 лет после того, как он оставит свое

Из книги автора

МИССИЯ БАБАДЖИ Если ты веришь в себя и в Бога, то тебя не смутят двойственности в природе.Слово «Бабаджи» в переводе с санскрита означает «правящий отец». Но Бабаджи обычно называет себя Бхоле Баба, что означает «просто отец». Он почти всегда ведет жизнь садху. Так

Из книги автора

Мать – Ашрам

Из книги автора

Мать – Ашрам Написать полноценную биографию Шри Ауробиндо – задача не из легких, ибо он был не просто поэтом, патриотом и философом, но, прежде всего, выдающимся йогом. Что бы ни делал Шри Ауробиндо – писал или выступал с речами, – вся его внешняя деятельность обнажает