Профессия пилота манит и интересует многих. Ведь есть определенная романтика в этих взлетах и посадках, командовании воздушным судном, в небе и облаках. Да и к тому же пилоты очень хорошо зарабатывают. Согласно данным статистики, их профессия находится на первом месте в ТОПе самых высокооплачиваемых работ. Естественно, что у многих появляется вопрос: как стать пилотом гражданской авиации.

Как отмечают специалисты, пилотом в любом случае можно стать, только имея на руках летное свидетельство. Без него за штурвал никого не допустят. На сегодняшний день выделяют три вида таких прав доступа к небу:

  • Частный пилот
  • Пилот коммерческого направления
  • Линейный

Присвоение каждой из категорий происходит постепенно и обязательно друг за другом. Сразу перепрыгнуть через несколько ступеней нельзя. Кроме того, пилоты еще и делятся по категориям на 1,2 и 3. Первая здесь – самая высокая. Для ее получения необходимо перед этим получить вторую и третью. Соответственно, нужно будет освоить курсы повышения квалификации и т.д.

Обучение пилотированию сегодня производят в:

  • Летных училищах
  • Академии гражданской авиации
  • Аэроклубах коммерческого характера

Первые два варианта подразумевают более серьезную подготовку, поэтому выпускают более надежных профессионалов, которые позже и становятся пилотами гражданской авиации. Коммерческие клубы в основном готовят летчиков-любителей, которым доступно совершать полеты на небольших судах и только ради собственного удовольствия. Такие курсы к числу серьезных образовательных программ отнести нельзя.

Что потребуется при приеме в учебное заведение

Многие вузы, где учат на летчиков, имеют бюджетные места. А это значит, что шанс поступить есть у тех, кто действительно этого хочет. Остальные будут учиться на платной основе, а ценник за такую учебу довольно высокий. Но важно помнить, что в такие учебные заведения идет строгий отбор. Так, например, еще до всех вступительных испытаний абитуриенту придется пройти жесткий медосмотр и сдать необходимые нормативы. В числе основных обследований производится проверка работы следующих систем организма:

  • Сердечно-сосудистой
  • Дыхательной
  • Вестибулярного аппарата
  • Зрения

Кроме того, студент, а в будущем и пилот, не должен страдать от перепадов артериального давления. Такая же комиссия будет проводиться на каждом году обучения. А затем, когда студент уже устроится на работу, подобные проверки будут устраивать ему перед каждым рейсом. Ведь он ответственен за жизнь сотен людей, поэтому не может позволить себе никаких отклонений.

Какие программы изучают

Обучение пилотов, например, в России, идет по следующим специальностям:

  • Возможности самолета при его эксплуатации
  • Теоретические и практические занятия по управлению лайнером
  • Работа с картами и маршрутизация
  • Аэродинамика
  • Метеорология
  • Основы конструкции двигателей
  • Проведение прыжков с парашютом
  • Оказание первой помощи и приобретение необходимых меднавыков
  • Повышений языкового уровня

Обязательным условием является определенное количество часов отработки полученных знаний на специальных тренажерах и в симуляторах, которые в полном объеме отображают реальную кабину пилотов. Ситуации для них берутся самые разнообразные.

На какие типы лайнеров можно обучиться

Сегодня в России учат на пилотов разных типов гражданских самолетов – как российских, так и зарубежных. Связано это с тем, что российская авиаотрасль имеет много разных заграничных бортов в своем арсенале. Под них используют специальные симуляторы и тренажеры. Преподаватели уделяют особое внимание техническим характеристикам и особенностям.

Позже пилотам приходится регулярно переучиваться и наращивать свой профессиональный опыт, чтобы была возможность развиваться с отраслью и выбирать современные суда.

Как устроиться на работу

Вопрос: как стать летчиком – довольно сложный. Ведь выпускника, будь он хоть краснодипломником и золотым медалистом в одном лице, вряд ли сразу же возьмут полноценным пилотом на рейс. Ему обязательно нужно наработать практику. После обучения такой выпускник будет иметь звание коммерческого пилота. В экипаже же, включающем в себя более одного человека, он может летать только в качестве помощника или второго пилота.

Принимают пилота на работу в авиакомпанию по следующей схеме:

  1. У него должно быть оконченное образование и на руках летное свидетельство. У такого документа есть и своя категория – для летчиков гражданской авиации требуются категории коммерческого пилота или линейного
  2. Результаты пройденной медкомиссии
  3. Успешная сдача материала, как устного, так и письменного
  4. Количество необходимого числа налетов – их пилот получает за управлением самолета в разных условиях (после окончания обучения у студента всего 150 часов, для получения категории линейного летчика надо 4 000 часов практического налета)

Получить категорию линейного летчика можно только при наличии внушительного летного опыта как в качестве коммерческого пилота, так и в качестве командира. В этом случае у него есть шансы без особых проблем устроиться в крупную авиакомпанию.

Выбор профессии пилота – достойный выбор. Ведь летчики помогают людям быстро добираться до желаемого пункта назначения. При этом работа такая нервная и сложная – ведь за спиной у пилота огромное количество людских жизней, и он не имеет права на ошибку. Если же он их совершает, результат может быть. И это все постоянное нервное перенапряжение. Плюс к этому на пилотов действуют перепады давления, что также негативно сказывается на состоянии их здоровья. И все эти факторы стоит обязательно учитывать перед тем, как решиться стать летчиком гражданской авиации.

Профессия пилота — очень сложная по самой своей сути. Она требует огромной выдержки и эмоционального напряжения. Есть полеты, которые длятся почти 14 часов, и все это время летчик не должен отвлекаться от работы — ему надо наблюдать за приборами, проверять их исправность. Что нужно чтобы стать пилотом пассажирского самолета и как стать пилотом самолета гражданской авиации в России — это интересует многих, кто влюблен в небо.

Сами летчики говорят, что сама по себе — это очень красивая работа. Тем не менее, она и опасная, хотя официально таковой не признана. Ведь во время перелета могут возникнуть разные внештатные ситуации — от отказа двигателей до террористического акта на борту. Пилот должен быть готовым к любой из этих ситуаций и знать, что и как делать.А как стать гражданским пилотом в России?

В общем и целом, пилот должен осуществлять не только контроль за воздушным судном во время перелета, но и подготовка к полету, осмотр самолета перед отправлением, умение руководить экипажем лайнера.

Самое же главное — обеспечить безопасность всех и каждого по отдельности пассажиров на борту. Это огромная ответственность, которая ложится на плечи пилота, особенно КВС.

Что для этого нужно?

В первую очередь, конечно, очень хорошее здоровье . Летчики регулярно проходят мед. комиссии, а также перед полетом их осматривает врач.

Отличные зрение и слух, прекрасный глазомер, безупречное психическое здоровье, хороший вестибулярный аппарат — это еще не полный список предъявляемых к пилотам требований, касательно здоровья.

Раобта пилота — сложная и напряженная.

Опыт работы, наличие свидетельств, допусков и диплома об окончании летного училища, а также хорошее знание английского языка тоже играют важную роль в становлении будущего пилота.

Что касается КВС, то им надо еще и быть Личностью с большой буквы. Ведь именно они принимают все главные решения, касающиеся перелета и во время экстренных ситуаций.

Надо постоянно быть сконцентрированным и внимательным. Малейшая ошибка может стоить жизни не только самих пилотов, но и всех пассажиров на борту.

Где в России учат на пилота гражданской авиации?

В России всего несколько учебных заведений, где готовят будущих летчиков. Поступить туда достаточно сложно. Для этого надо иметь отличное здоровье (перед поступлением надо пройти медицинскую комиссию) и сдать экзамены по основным техническим дисциплинам.

При этом, если во время обучения, здоровье ухудшится (хотя бы по одному показателю), то от обучения могут отстранить.

Ульяновское высшее авиационное училище и Санкт-Петербургская академия Гражданской авиации — вот лучшие учебные летные заведения, где обучаются в течение 5 лет.

Омский ЛТ колледж ГА, Сасовское летное училище ГА, Краснокутское летное училище и Бугурусланское летное училище — список остальных учебных заведений, где обучение длится 3 года.

Сложнее даже не поступить туда, сколько окончить обучение. Ведь теория — это одно, а совсем другое — оказаться в настоящей кабине.

По окончании училища/академии

Когда будущий пилот, заканчивает обучение у него всего 150 часов налета. Это очень мало, так как чтобы стать пилотом пассажирского лайнера нужно, как минимум, 4 000 часов налета .

На данный момент в России огромная проблема с тем, чтобы наработать необходимое количество часов. В Советском союзе была хорошая налаженная система подготовки пилотов пассажирских лайнеров.

Вначале они работали на лесоохране или прочих подобных самолетах. Затем они пересаживались на самолеты внутренних авиалиний и уже последним этапом были международные рейсы.

В течение всей своей жизни пилоты учатся.

Сейчас эта система уже не действует. По этой причине авиакомпаниям приходится нанимать летчиков с минимальным набором летных часов . Как это ни печально, но это прямо отражается на уровне обслуживания рейса.

Некоторые из летчиков уезжают заграницу и там нарабатывают опыт, работая пилотом небольших компаний или инструктором. Например, в США такая работа позволяет заработать денег.

Напротив, в России за это ничего не платят. Также у отдельных компаний есть свои летные школы , обучение в которых позволяет проще найти работу.

Кроме этого, надо иметь специальное свидетельство линейного пилота или коммерческого пилота. Для их получения нужно обязательно окончить академию или колледж. Это что-то вроде водительских прав, которые позволяют управлять самолетом.

Плюс ко всему, у пилотов есть категории — 1, 2 и 3 . Соответственно, чтобы получить первую категорию, надо отучиться на 2 и 3. Да и вообще в течение всей своей карьеры летчики проходят различные курсы по повышению квалификации. А это значит, что летчикам учиться надо постоянно.

Как устроиться в крупную авиакомпанию?

Как уже было отмечено выше, для этого, в первую очередь надо иметь большое количество летных часов и свидетельство коммерческого или линейного пилота.

Чтобы устроиться работать в хорошую авиакомпанию, пилот должен иметь определенное количество часов.

Конечно, каждая отдельная авиакомпания предъявляет свои требования к кандидатам. Например, как стать пилотом Аэрофлота с нуля?

Для этого, надо иметь по каждой модели самолета не менее 500 часов налета, а также он должен знать английский язык на 4 уровне по шкале ИКАО . Это международная организация при ООН. Именно она устанавливает правила и нормы для гражданской авиации во всем мире.

Образование надо иметь высшее или среднее с предоставлением звания пилот. Перерыв в работе не должен превышать 5 лет , а уж про наличие свидетельства линейного пилота вы уже знаете.

Что требуется, чтобы устроиться работать стюардессой и какая у них зарплата, указано и

Небо манит многих людей. Ведь какая романтика скрывается в призвании летчика – эта профессия престижна, хорошо оплачивается и редко надоедает. Но связана она с огромными рисками, поэтому отбор кандидатов довольно жесткий. Мало просто пройти курс или почитать литературу. Если вы хотите знать, как стать пилотом гражданской авиации, вы должны понимать, что тут нужно отвечать многим требованиям, в том числе касающимся физической подготовки. Невозможно стать пилотом без практики. Это сложный путь, поэтому нужно отдавать себе отчет в том, что детская мечта о покорении неба подходит далеко не всем, а ответственность здесь очень большая.

В стране наблюдается непростая ситуация. С одной стороны, есть заметная нехватка пилотов на рынке труда. С другой, недостаточно закончить специализированный ВУЗ, чтобы вас приняли на работу. Так как стать летчиком? Стоит разобраться подробнее.

В основном большинство мест в ВУЗе предоставляются на бюджетной основе, однако поступить туда не так и просто. Причины здесь в строгой медицинской комиссии. Важно тут учитывать, что должны быть в порядке такие системы:

  1. Сердце.
  2. Легкие.
  3. Сосуды.
  4. Нормальное артериальное давление.
  5. Вестибулярный аппарат в норме.
  6. Отличное зрение.

Комиссия должна проводиться постоянно, на каждом курсе. При малейших отклонениях вас могут отчислить. Если вы решили стать пилотом пассажирского самолета, то нужно понимать, что комиссии будут проводиться и после выпуска практически перед каждым вылетом. Пилот отвечает не только за свое здоровье, но и за жизни пассажиров, поэтому важно, чтобы к полету человек готовился со всей ответственностью.

Как проходит обучение?

Конечно же, будущим студентам интересно, как будет происходить их обучение. Обучение пилотов гражданской авиации начинается с изучения строения и комплектации самолетов. Также происходят такие курсы:

  • изучение способов и возможностей эксплуатации самолетов;
  • теория и практика управления самолетом;
  • маршрутизация и понимание карт;
  • аэродинамика;
  • метеорология;
  • конструкция двигателей;
  • прыжки с парашютом;
  • первая помощь и медицинские навыки;
  • иностранный язык для работы на иностранных рейсах.

В практику также входит обучение на специальных тренажерах, которые симулируют реальные полеты и кабину пилота.

Что ждет выпускников?

Не каждая компания примет на работу выпускников, которые только получили диплом. Все дело в высокой ответственности и отсутствии опыта. Однако таким способом можно стать пилотом Аэрофлота с нуля. Но и этот вариант не всегда реален. Выпускники должны заняться наработкой часов полетов, а также получением специальных лицензий пилота. Считается, что чем больше часов курсант будет проводить в воздухе, тем для него лучше. Многие фирмы охотно берут людей, которые практикуются таким образом хотя бы два года.

Конечно, для молодых специалистов в этом кроется проблема. Не у каждого из них есть в запасе свой самолет и взлетная полоса, чтобы можно было просто практиковаться. Поэтому существуют специальные учебные организации, которые за определенную плату предоставляют частные небольшие полигоны и самолеты. Все это требует довольно внушительного капитала, ведь одно только топливо для воздушных судов обойдется недешево. А ведь сюда входит еще и уход за техникой, и ремонт в случае чего.

Что нужно чтобы стать пилотом без образования?

Разумеется, не каждый человек пойдет учиться в ВУЗ, ведь отучившись 6 лет, потом придется еще долгое время наращивать свой опыт. Также этот вопрос интересен для людей, которые уже имеют высшее образование, и хотят летать, даже если им исполнилось далеко за 30 лет. Существуют специальные аэроклубы, которые на коммерческой основе дают лицензию после обучения. Тут есть свои ступени обучения:

  • на первой ступени выдается сертификат летчика-любителя, с ним можно летать, но работать запрещено. Вы можете летать, например, на собственном небольшом самолете с друзьями или родными;
  • после первой ступени доступно звание пилота коммерческой организации. Такая лицензия позволяет управлять легкими самолетами, участвовать в коммерческих рейсах на судне с одним двигателем, вылетать на короткие расстояния;
  • на последней ступени доступно звание линейного пилота со всеми вытекающими последствиями в виде разрешения водить любые самолеты.

Примечательно, что по сравнению с выпускниками ВУЗов подобные специалисты имеют втрое, а то и больше летных часов, поэтому их гораздо чаще берут на работу в большие авиакомпании.

Любой пилот отлично знает, за что отвечает каждая кнопка

Такое обучение на пилота гражданской авиации России обходится довольно дорого, но оно оправдано, если вы точно хотите сразу устроиться после получения лицензии. Существует настоящая борьба со стороны крупных фирм за подобных специалистов, ведь пока что в стране каждый год на пенсию уходит вдвое больше пилотов, чем устраивается. Это вызывает сильный недостаток кадров. Поэтому пройдя все три ступени, можно быстро окупить стоимость обучения.

Также для молодых людей доступны курсы за рубежом. Там система обучения несколько отличается от отечественной. После получения лицензии коммерческого пилота, специалист может не тратить деньги на оплату следующей ступени, а наоборот – зарабатывать их, дополнительно получая летные часы. В США широко распространяется практика работы инструктором, ведь здесь самолеты пользуются большой популярностью, их можно свободно покупать. Справедливо сказать, что постепенно такая ситуация устанавливается и в России, однако пока что далеко не каждый человек может позволить подобное средство передвижения.

Как получить работу пилота в «Аэрофлоте»

Данная компания является лидирующим Российским авиаперевозчиком. Устроиться в нее на работу не только престижно, но и выгодно, так как своим сотрудникам руководство выплачивает отличные зарплаты. Однако вместе с этим действуют крайне жесткие критерии подбора специалистов, и не каждый пилот имеет шансы попасть в штат «Аэрофлота».

На базе самой авиакомпании открыты собственные летные школы, обучение в которых проходит по специально разработанной программе подготовки специалистов. Для того чтобы стать штатным пилотом, требуется иметь на руках коммерческое удостоверение. Начальный этап переквалификации проходит в Ульяновском училище, затем кандидата готовят к выдаче свидетельства международного образца.

Обучение длится полтора года, при этом оно платное. Пройти подготовку в «Аэрофлоте» стоит 27 тыс. долларов. Компания может предоставить кредит на обучение, однако в таком случае необходимо в течение пяти лет после приема на работу отработать долг «Аэрофлоту». Для этого каждый месяц будет списываться сумма в размере 450$. Также есть и ускоренный курс переподготовки, однако его стоимость еще выше - 100 тыс. долларов. Первичный взнос 55 тыс. курсант обязан выплатить самостоятельно, а на остаток компания предоставляет кредит. Для обучения используются легкие самолеты с двумя двигателями. В настоящее время «Аэрофлот» для обучения своих будущих летчиков предоставляет австрийские модели Diamond Aircraft. Вдобавок для отработки всех возможных приемов и развития необходимых навыков используются современные тренажеры.

Вконтакте


Летать мечтать многие, особенно в детстве. Однако у большинства это желание проходит без следа, люди начинают заниматься вещами более приземленными, бытовыми. Однако у других мечты воплощаются в реальность уже по достижении совершеннолетия. Выучиться на пилота гражданской авиации совсем не сложно, надо иметь пытливый ум, хорошее здоровье и желание летать. При этом большинство соискателей должности пилота получают работу с очень хорошей оплатой - специалисты этой профессии всегда востребованы, а знание иностранного языка, входящего в базовую программу, позволит устроиться в любую подходящую вам компанию. Давайте поговорим - где можно выучиться на пилота гражданской авиации в России и что надо знать перед началом обучения.

Авиационные школы

Всего в России функционирует около 20 школ, в которых можно выучиться и в дальнейшем работать пилотом гражданской авиации. Они курируются крупнейшими авиаперевозчиками страны (которые в дальнейшем и отбирают себе сотрудников, прошедших обучение) и расположены, как правило, в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Омске, Иркутске, Челябинске и т. д. Самые известные из них: